История Великомученика Артемия
Артемий Антиохийский жил в 4-ом столетии, то есть в этот период, когда гонения на христиан оказались особенно жестокими. Он выступал против императора Юлиана, обвиняя его в зверствах, за что был схвачен и подвергнут пыткам. Но вера в Господа помогла Великомученику Артемию долгое время держаться без воды и еды, выносить мучения и пытки. Видя, что святой от своей веры не отступится, Юлиан приказал его казнить: придавить тяжелым камнем и отрубить голову.
Незадолго до смерти святой предрек гибель императора в ближайшем будущем.
В чем помогают молитвы святому Великомученику Артемию?
После гибели тирана мощи страстотерпца Артемия перенесли в Константинополь. Они были погребены в храме, и позже он этот храм назвали в честь Артемия Антиохийского.
Считается, что молитвы Великомученику Артемию способствуют исцелению, а его мощи могут совершить настоящее чудо.
К молитвам св. Артемия следует обращаться в следующих случаях:
- если есть угроза аппендицита;
- если выявлена язва желудка или двенадцатиперстной кишки;
- если человек страдает от грыжи;
- если есть любые иные заболевания желудка или кишечника.
Праведный Артемий Веркольский
Святой праведный Артемий, Веркольский чудотворец, родился в 1532 году в селе Верколе, в Двинском краю, по реке Пинеге, версты на две вверх по течению от Кевролы [2]. Родители его, – отец Косма, по прозвищу Малый, и мать Аполлинария – были крестьяне того села.
Они воспитали сына своего в страхе Божием и благочестии христианском. С пяти лет уже он начал чуждаться свойственных детям привычек, не любил детских игр, был тих, кроток, богобоязлив, послушен к родителям, прилежно помогал своему отцу в его крестьянских работах, сколько мог по своему возрасту.
Однажды, будучи 12 лет, он работал с отцом своим в поле, боронил землю. Неожиданно надвинулась грозная туча, стало темно как ночью, поднялась буря с ливнем, над головой испуганного Артемия разразился страшный удар грома – и блаженный отрок пал мертвый [3].
Так милосердный и премудрый Господь Бог благоволил восприять в Свои небесные обители душу праведного раба Своего.
Односельчане Артемия не поняли, по своему неразумию, сего посещения Божия и сочли, по суеверию, неожиданную кончину блаженного отрока праведным судом Божиим, наказующим Артемия за какие-либо тайные грехи его. Тело блаженного Артемия, как умершего от внезапной смерти, осталось не отпетым и не погребенным; его положили на пустом месте в сосновом лесу, поверх земли, прикрыли хворостом и берестою и огородили деревянной изгородью. Так пролежало оно 32 года, всеми забытое.
Однажды летом Агафоник, дьячок церкви св. Николая чудотворца в селе Верколе, ходил по тому лесу, собирая грибы, увидел свет над местом, где покоился блаженный отрок, подошел и обрел его нетленное тело. Он тотчас поведал о том веркольским крестьянам. Но те, по неразумию своему, взяли просто тело Артемия, безо всяких почестей привезли его к своей приходской церкви и положили на паперти, прикрыв гроб берестою, покрывавшей в лесу праведного отрока [4].
Но Господь благоволил прославить угодника Своего в стране Кеврольской: от мощей его начали источаться неоскудные исцеления болящим. В том году, попущением Божиим, в Двинском краю распространилась злокачественная лихорадка. Многие умирали от этой тяжкой болезни, особенно женщины и дети. Заболел недугом этим и сын Веркольского селянина Каллиника. В сильной скорби Каллиник молился об исцелении сына, потом пошел в церковь, приложился ко гробу праведного Артемия и, взяв бересты, покрывавшей нетленные мощи его, с верою привесил ее к кресту на груди умиравшего сына. Больной выздоровел. Обрадованный Каллиник рассказал о том всем своим односельчанам, которые с радостью собрались в церкви святителя Николая и начали петь молебны и творить память по праведном отроке Артемии. И умилосердился Господь над рабами Своими: лихорадка в той стране скоро прекратилась.
С того времени чудеса святого Артемия стали умножаться. У некоего человека, по имени Павла, от тяжкого недуга, так скривило шею, что голова повернулась лицом назад и глаза закрылись. В такой беде Павел обратился с горячею молитвою к Богу и праведному Артемию, – и голова больного выпрямилась, глаза открылись. Исцеленный поспешил рассказать всем в своем селе о случившемся. После того при церкви св. Николая веркольцы устроили особый придел, куда перенесли из паперти мощи Артемия, положив их в новый гроб. Это было в 1584 году.
Когда принесли в придел мощи блаженного отрока, пришла туда женщина с расслабленным младенцем, попросила отслужить молебен, приложила своего отрока ко гробу Артемия, – и больная рука отрока исцелела. Около того же времени один крестьянин Андрей и крестьянка Ирина, страдавшие глазами, получили здравие и ясное зрение от прикосновения к священной раке новоявленного чудотворца. Одна женщина, по имени Мария, страдавшая сорок лет болезнью желудка, столь тяжкою, что она от чрезмерных страданий часто обмирала часа на два, или на три, услыхав о чудесах, истекавших от мощей Артемия, обратилась к нему с молитвой и получила скорое исцеление.
Видя умножающиеся от мощей исцеления, два священника, Иоанн и Фома, велели написать на досках старой гробницы несколько икон праведного Артемия. От досок тех остались стружки. Иерей Иоанн тщательно собрал эти стружки и положил на хранение при церкви. Благочестивые чтители праведного Артемия, с верою бравшие те стружки, получали исцеление от своих недугов.
Один человек с Пинеги, по имени Панкратий, бывший проездом в Верколе, в 1601 г. привез в Великий Устюг одну из таковых икон Артемия, и от того образа многие получили тогда исцеление.
В 1619-м году Новгородский митрополит Макарий свидетельствовал мощи праведника и благословил перенести их в самый храм в день памяти святителя и чудотворца Николая, 6-го декабря [5]. Несколько времени спустя, пришел в Верколу Иларион Артемиев, житель города Холмогор, и поведал, что он долго был болен глазами, ничего не видел и жестоко страдал, так что пытался в отчаянии удавиться, и только подоспевшие соседи помешали этому. Прослышав о чудесах, истекающих от мощей праведного Артемия, он обратился к нему с усердною молитвою о своем исцелении.
«В тот же час, – рассказывал исцеленный, – я прозрел, и увидел в видении святого Артемия в белых ризах с небольшим посошком в левой руке и со крестом – в правой. Он осенил меня крестом и сказал:
– Человече! что ты страдаешь? Восстань: Христос, чрез меня, раба Своего, исцеляет тебя. Иди в Верколу, приложись ко гробу моему и поведай о сем священнику и всем крестьянам.
При сих словах, праведный отрок, взяв меня за руку, как бы понуждал к этому и потом стал невидим. Я же, пробудившись, почувствовал себя совершенно здоровым, как будто никогда и не болел. И вот я пришел сюда поклониться святым мощам его».
Особенно замечательно было чудо с одним крестьянином из села Кивокурья, Устюжского уезда, Патрикием Игнатьевым. Он с детства тяжко страдал от грыжи. Услыхав о чудесах праведного Артемия, он с верою помолился ему, положил обет приложиться к его гробу и выздоровел, но потом забыл о данном им обете.
Спустя несколько лет, он снова почувствовал приступы грыжи, которая стала его мучить еще сильнее прежнего. Патрикий обратился опять с молитвою к праведному Артемию и вспомнил о своем неисполненном обете. Молитва болящего была услышана, но Патрикий опять забыл о данном им обете. Тогда напала на него тоска и непроницаемая тьма покрыла его глаза. Несчастный опять вспомнил о своем неисполненном обете, горько раскаялся и обещал неотложно исполнить долг свой. Праведный Артемий снова избавил Патрикия от недуга, и исцеленный с радостью поспешил в Верколу ко гробу Артемия, заказал отслужить молебен ему, со слезами облобызал многоцелебный гроб его и исповедал пред всеми о происшедшем чуде и своем греховном забвении.
В 1636 году в марте месяце ехал в Кевролу и на Мезень назначенный туда воеводою Афанасий Пашков. По дороге он остановился в Верколе, но у раки мощей праведного Артемия не был и благодарственного молебна ему не служил. В Кевроле сын его, отрок Иеремия, тяжко заболел лихорадкою и готовился уже к смерти. Тогда отец вспомнил, что не отслужил молебна праведному Артемию, и дал обет отправиться на богомолье в Верколу. И вот внезапно лежавший в тяжелом забытьи сын Пашкова сам поднялся с постели и, держась за оконце, стал спрашивать своего отца, каким путем ехать им к праведному Артемию. Дивясь тому, отец привез сына в Верколу. Здесь отслужили по обету молебен, взяли бересты с гроба Чудотворца, чтобы больной носил ее на груди вместе с крестом, и отрок выздоровел. Благодарный отец создал в Верколе, на месте обретения мощей Артемия, храм в честь соименного праведному отроку мученика Артемия.
Спустя некоторое время, храм в Верколе сгорел, – обгорели и мощи праведного Артемия. Местный священник Лаврентий и прихожане Веркольского села для ограждения мощей Артемия от таких несчастных случаев, устроили над ними особую часовню, положили их в новую раку и покрыли новым покровом.
После того от гроба чудотворца стали истекать новые чудотворения. Так, некоего Симеона Казаринова праведный Артемий спас от потопления. После Ильина дня он плыл на судне вместе с своими товарищами по Северному Ледовитому океану из Мангазеи [6] в Архангельск. Вдруг наступила жестокая буря, и судну стало угрожать скорое крушение. Плывшие пришли в ужас и отчаяние. Не видя себе ни откуда никакой надежды на спасение, они стали готовиться к смерти и, в ожидании ее, прощаться друг с другом. Потом они опомнились и стали со слезами молиться Господу Богу и праведному Артемию о своем спасении, обещаясь отслужить благодарственный молебен угоднику Божию. И, по молитве их, море утихло, и утопавшие избегли неминуемой погибели.
Слава исцелений от мощей праведного Артемия распространилась далеко. Новгородский митрополит Киприан послал снова освидетельствовать его нетленные мощи, своей подписью подтвердил доставленную ему роспись исцелений и прислал в церковь села Верколы вновь составленную службу чудотворцу.
В 1648 году в Кевролу была прислана грамота царя Алексия Михайловича, на имя тамошнего воеводы Аничкова: повелено было положить мощи праведного Артемия в новую раку и дозволено построить монастырь на том месте, где были обретены его мощи, которые, согласно царской грамоте, и были на следующий год перенесены туда и положены в построенной еще воеводой Пашковым церкви святого мученика Артемия. При сем от святых мощей истекали многоразличные исцеления всем, с верою притекавшим к ним. Собравшийся во множестве народ вознес теплые моления Христу Богу и Его святому угоднику праведному Артемию, Веркольскому чудотворцу, прославляя благодать Божию, в нем явленную на утешение всем православным христианам. Впоследствии мощи праведного Артемия, по случаю пожаров, трижды выносили из храма обители, пока, наконец, не был построен в 1793-м году в монастыре каменный храм, освященный в честь праведного Артемия, в котором мощи его и были положены [7].
Тропарь, глас 2:
Вышняго повелением тученосным облаком небо помрачившим, и молниям блистающим, грому же возшумевшу с прещением, испустил еси душу твою в руце Господеви, премудре Артемие, и ныне предстоиши Престолу Владыки всех, о иже верою и любовию приходящим к тебе, подая исцеление всем неотложно, и моляся Христу Богу, спастися душам нашим.
Величание:
Величаем тя, страстотерпче Христов, Артемие, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
Кондак, глас 8:
Возсия днесь пресветлая память премудраго Артемия: богоданная благодать яко реки изливает, от святоцелебныя раки мощей его, дивная исцеления, имиже от многоразличных недуг избавляемся, с верою приемлюще я, и взывающе: радуйся, Артемие богомудре.
Примечания:
[1] Составлено по разным спискам древнего жития.
[2] Пинега – река Вологодской и Архангельской губернии, Сольвычегодского и Пинежского уездов, правый (судоходный) приток Северной Двины. Кеврола или Кевроль – главное селение волости, получившей от нее свое имя, теперь – село Воскресенское, откуда впоследствии уездное управление было переведено в погост Волок-Пинежский, переименованный потом в город Пинегу.
[3] Кончина прав. Артемия последовала 23 июня 1545 года.
[4] Мощи праведного Артемия были обретены в 1577 году.
[5] Макарий был митрополитом Новгородским с 1619 по 1626-й год. По его же благословению и распоряжению, составлено было житие Артемия с сказанием о посмертных чудесах его, которые с 1605 г. записывались со слов самих исцеленных.
[6] Мангазея – урочище Енисейской губернии в Туруханском крае, на правом берегу р. Таза, где ныне стоит часовня св. мученика Василия Мангазейского. Мангазея – первый русский город в восточной Сибири, основан в 1601-м году, но через 60 лет совершенно запустел; теперь от него сохранились лишь одни следы.
[7] Память праведного Артемия, Веркольского чудотворца, совершается 23-го июня и 20-го октября. В Иконописном подлиннике под 20 октября значится: «иже со отцом своим Козьмою земледельцем изшед на поле, умре от грома велика, млад отрок 12 лет, в рубашке, в руке лоза, колени голы». – В настоящее время мощи св. Артемия почивают под спудом в упраздненном Веркольском монастыре.
Житие в изложении святителя Димитрия Ростовского
Молитва от болей в животе
О всехвальный великомучениче Артемие, Господень воинственниче и всем нам крепкий поборниче! Скор буди предстательством твоим у Человеколюбца Христа, да даст правоверным людем, почитающим тя и на поклонение мощем твоим приходящим, милость и благих прошений скорое исполнение. Предстояй Престолу Божию в лице мученик, поминай всех нас, бедами, напастьми и скорбьми обстоимых, и в житии сем много страждущих: да твоею помощию и крепким поборством престанут приходящая на нас злая. Мы же, твоими злостраданиями назидаеми, силою благодати Христовы чрез тебе исполняеми, в терпении крестоношения жити начнем, во еже Господу покаянием благоугодити и неизреченная благая наследовати, яже уготована любящим Бога и прославляющим святое имя Его, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Святой великомученик Артемий Антиохийский
АКАФИСТ СВЯТОМУ ВЕЛИКОМУЧЕНИКУ АРТЕМИЮ
Кондак 1
Взбранному воеводе и августалию страны Египетския, царем земным честию превознесенному, последиже от Юлиана злочестиваго мучимому и во главу усеченному, яко зельне страдавшему и победительне вся претерпевшему, от Бога же приявшему нетление и благодать чудотворения, днесь вернии в похвальная возопиим: Радуйся, святый Артемие, преславный Христов великомучениче.
Икос 1
Антиохийстии людие дивишася святей ревности твоей о имени Христове, славне Артемие, не терпя бо зрети мучения святых и хулы слышати на Господа, Юлианом изрыгаемыя; аще и честь ему воздати от Александрии пришел, обаче и обличити того не устрашился еси. Темже, и чина своего воинскаго изверженный за дерзновение свое, осуждение на раны и смерть приял еси. Мы же ныне, аки обстояще ти на позорищи мучимому, вопием ти сице: Радуйся, безславие и мучение от Юлиана претерпевый. Радуйся, в славу и осияние от Бога облеченный. Радуйся, лютая страдания подъявый. Радуйся, величие веры показавый. Радуйся, блистаяйся славою терпения. Радуйся, крепосте наша в скорбех и изнеможении. Радуйся, святый Артемие, преславный Христов великомучениче.
Кондак 2
Буди верен царю, прещаше святый Артемий нечестиваму Юлиану: «Яко суетны твоя начинания и немощна есть гордость твоя истребити христианы: отнележе бо прииде Христос, и водрузися Крест, и воздвижеся на нем Господь — паде злочестивых гордыня и попрана бысть лукаваго крепость, Христова же непобедима и непреодоленна есть сила, еюже ограждающеся, возможем устояти противу козней вражиих, победне вопия Богу: Аллилуиа».
Икос 2
Воинствуя за великаго царя Константина, крепкою силою крестною побеждал еси враги, оружеборче Артемие; тою же силою и мучителя своего Юлиана одолел еси. Видением бо креста овогда на небеси в вере Христовей утвердился, лесть идольскую и почести воинскаго звания презрев, за христианы пред отступником мужественно ратовал еси, и воинов началовождя веры нашея, Господа Христа, себе нарек, живот свой за Того доблественно положил еси. Темже и притяжал еси себе от нас звания таковая: Радуйся, знамена идольская кесаря-отступника отринувый. Радуйся, знамению Креста последовавый. Радуйся, и ныне силы борющихся под стягом веры укрепляяй. Радуйся, упование изнемогающих утверждаяй. Радуйся, добрый Христов оружниче. Радуйся, святыя веры твердый защитниче. Радуйся, святый Артемие, преславный Христов великомучениче.
Кондак 3
«Господи, далече есмь от терпения и незлобия Твоего», — вопиял еси, святе Артемие, первая мучения претерпев, — «Ты бо, Господи, за мене, грешнейшаго, по всему телеси содроблен был еси ранами, от ног до главы не бе в Тебе целости. Молю убо Тя, Владыко, яко Твоими страданьми венчал мя еси, да и совершиши течение мое во исповедании Тебе с песнию: Аллилуиа».
Икос 3
Даде злочестивый царь повеление оруженосцем своим восхитити тя, славнаго воинскаго вождя, Артемие, и сановный пояс твой отъемше, и ризы совлекше, нага истязати. Они же, связавше руце и нозе твои, растягоша тело твое на четверо и бияху воловьими жилами по хребту и чреву толико, яко оскудети силам их. Ты же аки нечувствен пребывал еси, яко всем, окрест стоящим, и самому Юлиану чудитеся зело. Приими убо и от нас похвальная удивления сицевая: Радуйся, в вере непобедимый. Радуйся, в уповании непреодолимый. Радуйся, на камени терпения нозе свои поставивый. Радуйся, мужественне стопы своя исправивый. Радуйся, радовавыйся в страданиях. Радуйся, прославленный в поруганиях. Радуйся, святый Артемие, преславный Христов великомучениче.
Кондак 4
Егда святии исповедницы Евгений и Макарий мучими бяху, тогда и ты, блаженне Артемие, ревностию по Бозе движим, молитву творил еси, да не покажет Бог тебе не точию недостойна страдальческаго начинания, но да исправится пред Ним и твоя исходная песнь: Аллилуиа.
Икос 4
Жилами воловьими биемый и по земле протязаемый ничтоже малодушествовал еси, но радуяся и веселяся, страданьми Христовыми просвещаем, подвиг мученичества до конца совершил еси добре. Темже и достоин явился еси ублажения сицеваго: Радуйся, скудельный сосуд плоти своея сокрушивый. Радуйся, свет веры и силу мужества из него явивый. Радуйся, в егоже немощи сила Господня совершися. Радуйся, егоже терпению мучитель почудися. Радуйся, яко Бог прият твою жертву мучения. Радуйся, яко Благий даде тебе жребий спасения. Радуйся, святый Артемие, преславный Христов великомучениче.
Кондак 5
«За Мене страждеши, Артемие, дерзай и радуйся», — глагола Христос, явився святому в темнице, — «Со Мною будеши во Царствии Моем». Сия слышав мученик, абие от ран исцеле, и душею исполнився Божественнаго утешения, пребываше в темнице, благословляя Бога и поя Ему: Аллилуиа.
Икос 5
И гладом, и жаждею мучиша тя в темнице, блаженне Артемие. Ты же, на щедроты Преблагаго Господа себе возверг, единаго просил еси, да и самую душу твою, яко жертву живую приимет Владыка Христос от тебе с еще оставшеюся кровию твоею. И не вотще бысть рачение твое: заповеда бо Господь Ангелом Своим в темнице питати и сохраняти тя, потом же и Сам явися, укрепляя тебе, нас же возглашати тебе научая: Радуйся, от руки Ангел в темнице питавыйся. Радуйся, хлебом животным с небесе укреплявыйся. Радуйся, от ран Господним посещением во узах исцеливыйся. Радуйся, явлением Христовым утешения исполнивыйся. Радуйся, Господем в темнице обрадованный. Радуйся, восшедый к Нему прияти венец славы тебе уготованный. Радуйся, святый Артемие, преславный Христов великомучениче.
Кондак 6
«Коль многа суть Владыки моего страдания и что более Его претерпех аз, недостойный», — вопияше блаженный Артемий, — «Той ко Кресту пригвожден бысть греха ради моего, Сам не познав греха, ниже лесть во устех содела. Радуюся и веселюся просвещаемый Господа моего страданьми, яже облегчевают ми болезни моя». Тако святый в себе беседуя, чрез всю нощь купно со страдальцами Евгением и Макарием воспеваше Богу: Аллилуиа.
Икос 6
Лютейшим мукам предаде тя, страдальче Артемие, нечестивый царь, егда со стыдом от Аполлона Дафнийскаго возвратися и от тебе посмеяние и проречение погибели своея слышав, зельною яростию распалися. Темже и мы за оныя страдания множайшими ликостоянии ублажаем тя сице: Радуйся, яко тобою Бог, дивный во святых Своих, языком явися. Радуйся, яко тобою сладчайшее имя Христово прославися. Радуйся, ярости мучителевы не устрашивыйся. Радуйся, в Христовем уповании над идолы посмеявыйся. Радуйся, в дусе пророчестем будущих предзрителю. Радуйся, Духа Господня доблий носителю. Радуйся, святый Артемие, преславный Христов великомучениче.
Кондак 7
Многа досаждения творяше нечестивый Юлиан христианом, лжуще на ня, яко сожгоша храм Аполлона Дафнийскаго. Егда же сей лжец пред Артемием множайшия прещения изрекаше на христианы, святый Артемий отвеща: «Богопустный гнев и огнь с небесе пояде идола твоего и капище его сожже; посмеваюся безумию вашему, яко служите бездушному богу, утешаюся о падении его и радуюся о всех сих, яже Христос чудодействова, Емуже достоит пети велегласно: Аллилуиа».
Икос 7
Не терпя слышати праведных слов твоих, святе Артемие, беззаконный Юлиан, разгневався зело, повеле каменосечцем разсещи великий камень, да посреде частей его согнетен будеши. И сему уготованному, падший камень все тело твое сотре, и внутренняя твоя распадошася, и сломишася вся члены твоя. И бе зрети чудо велие, яко в таковом согнетении посреде камней ты жив остася. Мы же Божией силе, укреплявшей тя, удивляяся, вопием: Радуйся, грозде винограда Христова в точиле истоптанная. Радуйся, жертво живая, Господу верху камене кровию возлиянная. Радуйся, мучениче, егоже все тело аки дска согнетеся. Радуйся, скрижале живая, на нейже исповедание веры кровию написася. Радуйся, кровьми своими, аки брением камение смесивый. Радуйся, себе самаго жива в созидание Церкве Христовы положивый. Радуйся, святый Артемие, преславный Христов великомучениче.
Кондак 8
Очи твои от мук искочиша, святе, и лице бе сотрено, душа же еще бе держащися и язык добре вещающ, имже и в согнетении призвал еси Бога, Помощника своего, и во уповании на Него взывал еси: Аллилуиа.
Икос 8
Привидением почте тя царь, егда узре видом страшна и естество человеческое происходяща; обаче и увеща тебе еще поклонитися идолом, да помилуют тя и поне яже во аде мукам не предадят. Ты же, посмеявся царю, отвещал еси: «Яко идоли и сами огня не могут избежати, с нимиже и ты, царю, безконечному огню предан будеши». За еже, яко хульника, царь на смерть осуди тя. Мы же, сшествуя тебе на место усечения, увязаем главу твою похвальными венцы тако: Радуйся, страдальче, посреде камений согнетенный. Радуйся, исповедниче, в крепости веры не одоленный. Радуйся, истину без страха пред цари вещавый. Радуйся, за сие последи всех злостраданий усечение мечное приявый. Радуйся, главу свою священную под меч самовольне подклонивый. Радуйся, терпением своим главы невидимых врагов сокрушивый. Радуйся, святый Артемие, преславный Христов великомучениче.
Кондак 9
Ранами содроблен был еси по всему телеси, яко людем на тя зрети бе страшно: согнетенный аки дска, кости сокрушенны и вся внутренняя испадоша. Таковое злострадание за малую болезнь почитал еси, надеяся у Господа, за Негоже страдал еси, имети покой вечный, научая в злострадании не малодушествовати, но паки возсылати Богу благодарне: Аллилуиа.
Икос 9
«Се язвы Христовы на теле твоем начертаны суть», — глагола к себе святый, — «осталося убо, да и самую душу за Христа отдам с оставшеюся во мне кровию». И на щедроты Господни себе возверг, небоязненно Христа исповедал пред человеки, за Негоже и усечение с радостию приял еси. Сего ради, за превосходящую любовь твою к Богу, похваляем тя сице: Радуйся, Христова Евангелия скорый послушателю. Радуйся, великия заповеди Его готовый исполнителю. Радуйся, крепкую любовь ко Господу Христу показавый. Радуйся, и душу свою с кровию радостно за Того предавый. Радуйся, содроблением своим наше разслабление укрепляяй. Радуйся, язвами своими наша болезни исцеляяй. Радуйся, святый Артемие, преславный Христов великомучениче.
Кондак 10
Твердою верою вооружився, неистовство мучителево презрел еси, и осуждение на усечение мечное с радованием приял еси, и ведомый на смерть, шествовал еси веселыми ногами, вопия Христу Богу: Аллилуиа.
Икос 10
Усечением главы подвиг свой мученический запечатлевый, утверди молитвами твоими и нас, главы своя под иго Христово подклонивших, чрез все житие подвигом добрым подвизатися, любити Господа у тебе поучатися, вопия тебе сице: Радуйся, сильне, на одоление мучителей меч веры при бедре препоясавый. Радуйся, шлемом спасения от Господа защищенный. Радуйся, поясом славы от Него добре украшенный. Радуйся, щитом молитв своих всех прибегающих к тебе охраняяй. Радуйся, за страдальцев Господних во всеоружии ополчаяйся. Радуйся, шествующих узким путем в Царствие Небесное неуклонно провождаяй. Радуйся, святый Артемие, преславный Христов великомучениче.
Кондак 11
Фиал злострадания уготовляяся до конца испити, на месте усечения преклонився до земли, молитвою к Богу дух свой укреплял еси. И слышав глас с неба глаголющ: «Вниди со святыми прияти воздаяние тебе уготованное», — преклонил еси главу под меч, с радостию вознося Богу: Аллилуиа.
Икос 11
Хвалим тя вси, страстотерпче святый, и почитаем честная страдания твоя, яже паче естества человеческаго претерпел еси, и Царствие Небесное притяжал еси. Темже воздвизаемся вопити тебе тако: Радуйся, измождения и членовреждения приявый. Радуйся, высоту духа в муках явивый. Радуйся, щитом упования себе оградивый. Радуйся, твердостию своею дерзость мучителей истощивый. Радуйся, егоже мучению Ангели предстояху со удивлением. Радуйся, егоже страдания людие почитают со умилением. Радуйся, святый Артемие, преславный Христов великомучениче.
Кондак 12
Ценою крови твоея притяжал еси Царствие Небесное, великострадальче Христов Артемие. Управи и нас твоим предстательством во обители небесныя, да, наслаждаяся с тобою части праведных, выну славим с тобою Бога песнию: Аллилуиа.
Икос 12
Чертог небесный отверзе ти Страстоположник Христос и даде ти достойно венец славы: и ныне на небесех со Ангельскими чинми радуешися. Темже и мы, благодарнии людие и любомученицы, песньми вопием ти: Радуйся, воеводо, никимиже в мужестве одоленный. Радуйся, ратоборче за Христа, в силе неоскудеемый. Радуйся, великострадальче, муками твоими естество человеческое удививый. Радуйся, несокрушимость духа в телеснем содроблении явивый. Радуйся, во уповании на Бога Жива не усумневыйся. Радуйся, части праведных на небесех наслаждаяйся. Радуйся, святый Артемие, преславный Христов великомучениче.
Кондак 13
О, преславне великомучениче Христов Артемие! Поем страдания твоя, чтим доблюю кончину твою, с усердным молением к тебе притекающе: укрепи и нас с терпением в подвизе крестоношения пребывати, испытания и злострадания чрез все житие до конца понести не унывающе, но бодренне пребывающе в пении Богу: Аллилуиа.
(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)
Молитва
О, всехвальный великомучениче Артемие, Господень воинственниче и всем нам крепкий поборниче! Скор буди предстательством твоим у Человеколюбца Христа, да даст правоверным людем, почитающим тя и на поклонение мощем твоим приходящим, милость и благих прошений скорое исполнение. Предстояй Престолу Божию в лице мученик, поминай всех нас, бедами, напастьми и скорбьми обстоимых, и в житии сем много страждущих: да твоею помощию и крепким поборством престанут приходящая на нас злая. Мы же, твоими злостраданиями назидаеми, силою благодати Христовы чрез тебе исполняеми, в терпении крестоношения жити начнем, во еже Господу покаянием благоугодити и неизреченная благая наследовати, яже уготована любящим Бога и прославляющим святое имя Его, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Молитва святому Артемию от грыжи
К этому святому принято обращаться при кишечных и желудочных болезнях, и особенно – при выявлении грыж. Пупочные, паховые и позвоночные грыжи являются серьезными и грозными заболеваниями, но молитва святому Великомученику Артемию от грыжи поможет с ними справиться.
Святый мучениче Артемие! Призри с небеснаго чертога на требующих твоея помощи и не отвергни прошений наших, но, яко присный благодетель и ходатай наш, моли Христа Бога, да, человеколюбив и многомилостив сый, сохранит нас от всякаго лютаго обстояния: от труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани. Да не осудит нас грешных по беззаконием нашим, и да не во зло обратим благая, даруемая нам от Всещедраго Бога, но во славу святаго имене Его и в прославление крепкаго твоего заступления. Да молитвами твоими даст нам Господь мир помыслов, воздержание от пагубных страстей и от всякия скверны и да укрепит во всем мире Свою Едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, юже стяжал есть честною Своею Кровию. Молися прилежно, святий мучениче, да благословит Христос Бог державу, да утвердит во святей Своей Православней Церкви живый дух правыя веры и благочестия, да вси члены ея, чистии от суемудрия и суеверия, духом и истиною покланяются Ему и усердно пекутся о соблюдении Его заповедей, да мы вси в мире и благочестии поживем в настоящем веце и достигнем блаженныя вечныя жизни на небеси, благодатию Господа нашего Иисуса Христа, Емуже подобает всякая слава, честь и держава со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитва великомученику Артемию от грыжи
«Святый мучениче Артемие! Призри с небеснаго чертога на требующих твоея помощи и не отвергни прошений наших, но, яко присный благодетель и ходатай наш, моли Христа Бога, да, человеколюбив и многомилостив сый, сохранит нас от всякаго лютаго обстояния: от труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани. Да не осудит нас грешных по беззаконием нашим, и да не во зло обратим благая, даруемая нам от Всещедраго Бога, но во славу святаго имене Его и в прославление крепкаго твоего заступления. Да молитвами твоими даст нам Господь мир помыслов, воздержание от пагубных страстей и от всякия скверны и да укрепит во всем мире Свою Едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, юже стяжал есть честною Своею Кровию. Молися прилежно, святий мучениче, да благословит Христос Бог державу, да утвердит во святей Своей Православней Церкви живый дух правыя веры и благочестия, да вси члены ея, чистии от суемудрия и суеверия, духом и истиною покланяются Ему и усердно пекутся о соблюдении Его заповедей, да мы вси в мире и благочестии поживем в настоящем веце и достигнем блаженныя вечныя жизни на небеси, благодатию Господа нашего Иисуса Христа, Емуже подобает всякая слава, честь и держава со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»
Святой великомученик Артемий: житие. Молитва великомученику Артемию
Хвала Господу за то, что он посылал нам таких ярких святых, которые примером своей благочестивой и праведной жизни показали людям великую и спасительную веру во Христа. И что нет более надежной и верной руки, которая всегда готова бедного и немощного человека поддержать и наставить на путь истины. Дальше речь пойдет о двух прославленных в лике святых мужах.
Один из них – Антиохийский Артемий – великомученик, Артемий Веркольский же считается святым праведным отроком, но не великомучеником. Это нужно знать, чтобы потом не путать и правильно обращаться к ним в своих молитвах. Житие их достаточно впечатляет, чтобы ощутить силу их веры и подвига ознакомимся с ним.
Житие великомученика Артемия
Будущий святой Артемий родился в знатном римском роде и принадлежал к сенаторскому сословию.
Он был участником сражения императора Константина с императором Максенцием, проходившего у Мульвийского моста в 312 году. В это время на небе вдруг появился Крест надписанный: «Сим побеждай!».
Это божественное знамение произвело на воина Артемия огромное впечатление и обратило его в христианство.
Великомученик Артемий был прославленным военачальником во времена правления римских императоров Константина I (306-337 гг.) и его сына Констанция (337-361 гг.). При них он был приближенным советником и доверенным лицом.
За верную службу он был награден грамотами и поставлен начальником Египта, наделенным особыми полномочиями.
По поручению правителя Констанция, с великими почестями он перевез из Патры в Константинополь мощи святых апостолов Андрея Первозванного и Луки.
Юлиан Отступник
Но после правления императора Констанция на престол взошел Юлиан Отступник (361-363 гг.) – язычник, который стал вести жестокую и непримиримую борьбу с христианством. Повсеместно начались казни, сотни христиан были обречены на мучительную смерть. В Антиохии он приказал подвергнуть пыткам двух епископов, которые не отреклись от веры во Христа.
Именно в это время в город пришел Великомученик Артемий, повсеместные казни христиан не смогли его благородное сердце оставить равнодушным. И он в открытую стал обличать правителя Юлиана в бесчестии, жестокости и языческих заблуждениях. Тогда разозлившийся император обвинил его в соучастии в убийстве его старшего брата Галла.
Его немедленно арестовали, потом долго жестокого издевались над ним, а после этого заточили в темницу.
Когда святой великомученик Артемий в очередной раз взмолился к своему Господу, к нему явился сам Иисус Христос с ангелами и сказал, что бы тот мужался, так как Он избавит его от всякой боли, которую причинили ему его мучители, и что ему приготовлен венец славы.
Ибо как он проповедовал Христа перед народом, то и Он будет исповедовать его пред Отцом Небесным. И добавил Христос, чтобы тот был мужественным и радовался, так как скоро будет с Ним в Царстве Его.
И исцелил его, ведь он, израненный пытками, долгое время был без еды и пищи, питаемый только благодатью Святого Духа.
Казнь
После этого обрадованный таким известием Великомученик Артемий стал горячо славить и благодарить Господа. На другой день его опять привели к Юлиану, чтобы заставить крепкого и славного воина поклониться и принести жертву языческим богам. Но, ничего не добившись, он опять подверг его страшным и мучительным пыткам. Но великий подвижник все страдания переносил без единого крика и стона.
Великомученик Артемий Антиохийский предсказал Юлиану, что того скоро настигнет справедливая кара Божия за то многочисленное зло, которое он причинил христианам. От этих слов император стал еще более лютым и опять приказал пытать верного христианина, но так и не смог сломить его волю.
В это время в Антиохии от ниспавшего с неба огня сгорел языческий храм – святилище Аполлона в Дафни. Юлиан, воспользовавшись случаем, тут же обвинил в этом христиан. А святому Артемию назначил казнь (362 г.). Сначала его придавили камнем, а затем отрубили мечом голову.
Возмездие
Вскоре после этого был поражен и римский правитель. Пророчества святого Артемия сбылись ровно через год. Юлиан с войском, выйдя из Антиохии, пошел воевать с персами.
Подойдя к городу Ктесифону, они встретили старого перса, который попросился быть проводником у Юлиана, пообещавший за небольшое вознаграждение предать своих сограждан.
Но как потом оказалось, он обманул их и завел воинов в дикую непроходимую Карманитскую пустыню, где не было ни воды, ни пищи. Греко-римские войска голодные и истомленные от жары вступили в вынужденный бой с хорошо подготовленными к встрече силами персов.
В битве с персами кавалерийское копье рассекло ему руку, пронзило ребра и застряло в печени. В итоге Юлиан, сраженный невидимою рукою, тяжело застонал и произнес перед смертью слова: «Ты победил, Галилеянин!».
Обретение мощей
После смерти тирана мощи святого великомученика Артемия из Антиохии забрала вместе с христианами диакониса Ариста и отвезла их в Константинополь. В дальнейшем их погребли в храме Святого Иоанна Предтечи, который построил император Анастасий I, после получившем второе название в честь святого великомученика Артемия.
Сегодня имя святого на особом почете в городе Патры. День великомученика Артемия отмечают 20 октября (2 ноября). Его считают покровителем города и основателем обители Пресвятой Богородицы Гирокомиу. В этот день всегда совершается торжественное поминовение, читаются молитвы и акафист великомученику Артемию. От его святых мощей совершаются многочисленные чудеса.
Иконы и молитвы
На иконах Великомученик Артемий традиционно изображается с длинными волосами и раздвоенной короткой бородкой в воинских доспехах и гиматии. Но есть и другие интерпретации.
Молитва великомученику Артемию, начинается со слов: «Святый угодниче Божий, Артемие праведный!». Вторая – «Святой мучениче Артемие!».
Впервые житие святого великомученика и воина Артемия в конце X века описал Иоанн Родосский, затем оно было обработано и дополнено Симеоном Метафрастом. О святом Артемии Антиохийском сообщали и древние византийские историки Аммиан Марцеллин и Филосторгий.
В 1073 году частица его мощей была обретена Киево-Печерским монастырем. Известно также о нахождении святых мощей в кресте-мощевике русского императора Михаила Федоровича, который стал благословением Патриарха Филарета.
Святой Артемий Веркольский
В 1532 году в благочестивой семье поселян Космы (по прозвищу Малый) и Аполлинарии в селе Верколе, возле реки Пинеге Двинского округа появился на свет сын, которого назвали Артемием.
Родители воспитывали его в добрых христианских традициях. Он был послушным, кротким и богобоязненным ребенком, который с пяти лет не любил всяких детских шалостей и забав.
Он прилежно, насколько мог в своем юном возрасте, помогал своему отцу по хозяйству.
23 июня 1545 года двенадцатилетний Артемий работал с отцом в поле, когда неожиданно рядом сверкнула молния и ударил гром, в это время отрок упал на землю мертвым. Испуганные суеверные крестьяне посчитали это происшествие карой Небесной, и поэтому тело Артемия, прикрытое хворостом и берестой, оставили неотпетым и непогребенным в лесу, называемым Сосония.
Святые мощи
Спустя тридцать с небольшим лет после смерти Артемия в 1577 году диакон Агафоник, служивший в местной церкви святителя Николая Чудотворца, увидел в лесу необычное свечение именно над тем местом, где когда-то были оставлены останки Артемия.
Так было обретено нетленное тело святого отрока Артемия, которое народ принес и положил на паперти церкви святого Николая в Верколе. Господь прославил его чудесами, вследствие чего в 1639 году митрополит Киприан послал наказ «тутошнему» духовенству составить очевидные свидетельства, которые в скором времени были доставлены митрополиту.
И в следующий год он прислал «сотворенное празднество» – стихиры, литию, стиховну, славники, тропарь, икос, кондак, светилен, хвалины и розпев под знаменем.
Молитвы и чудеса
По молитвам святого Артемия многие больные исцелялись, и особенно те, кто страдал болезнями глаз. Однажды в храм пришел житель Холмогор Иларион, потерявший зрение и совсем отчаявшийся его вернуть.
И вот в день святого Николая явился к страдальцу праведный Артемий с крестом в правой руке, в левой – с посохом, осенив крестом больного, сказал ему, что исцелил его Христос рукою раба Своего Артемия.
И отправил горожанина идти в Верколу поклониться его гробу и рассказать о случившемся священнику и крестьянам.
Больной выздоровел тотчас. Почитатели святого отрока в 1584 году перенесли его святые мощи с паперти храма в устроенный предел.
Мезенский воевода Пашков Афанасий за исцеление своего больного сына в благодарность святому построил храм в честь святого великомученика Артемия – небесного покровителя святого и праведного отрока.
В 1619 году мощи святого были освидетельствованы и 6 декабря перенесены в новый храм, который сгорел через 30 лет, но в 1649 году на месте обретенных мощей при царе Алексее Михайловиче был построен монастырь, куда доставили и мощи.
Есть предание, что у святого отрока была сестра, праведная чудотворица Параскева Пириминская.
Теперь же память святому Артемию совершается 23 июня (день представления) и 20 октября (день памяти тезоиеменного великомученика Артемия).
Источник: //fb.ru/article/297970/svyatoy-velikomuchenik-artemiy-jitie-molitva-velikomucheniku-artemiyu
Заговоры от грыжи
Прежде чем совершать обряды, необходимо ознакомиться с правилами проведения заговоров. Читайте по ссылке. Важно соблюдать все мелочи при проведении ритуала.
Заговор пупочной грыжи у новорожденных
Очень часто у неспокойных деток, много кричащих, случается пупочная грыжа. Сколько страданий она приносит и матери и ребёнку да и всем вокруг. В этой ситуации можно попробовать заговорить грыжу вполне доступным способом.
Делать заговор грыжи у новорожденного ребёнка может только мать или бабушка или они совместно. Здесь важна сила материнской любви и энергетика женщины и искреннее желание помочь. И вера! Верьте, что способны побороть недуг.
Все обряды выполняются в закрытом от посторонних помещении на убывающую луну. Тщательно вымойте руки, почистите зубы и обмойте ребёнка. Усыпите его и после этого, оголив его животик приступайте. В помещении исключить посторонних. Зажгите свечи, возьмите любое масло, смажьте аккуратно животик ребёнку. Проделайте такие круговые движения вокруг пупка 12 раз, передавая целительную энергию любви в слова.
Делая массажные движения по часовой стрелке, одновременно, прикусив не сильно грыжу зубами, приговариваем:
Прочтите слова 3 раза. После чего сплюньте на землю. Затем вновь прикусите, заговорите, сплюньте. Так 3 раза. После этого младенца нужно крепко запеленать, свечи погасить. Этот ритуал повторяют пять дней подряд.
Заговор от грыжи на воду
Зажгите церковные свечи, рядом с ними поставьте емкость с налитой святой водой. Наговорить на воду следующие слова:
«Господи, дай мне силы избавиться от моей хвори! Как чистая вода течет, так пусть утечет и моя хворь, а кровь и плоть будет здоровым! Пусть с помощью целебной жидкости укрепится мое тело. Аминь (произнести трижды)».
После прочтения заговора воду выпить.
Заговор от грыжи на луну
Читают на растущую луну за три дня до Полнолуния:
«Помоги мне Господи Боже, приди на помощь рабе своей (имя), рабе рожденной, молитвенной, да крещеной. Как месяц молодой взойдет, так и с рабы Божьей (имя) грыжа навсегда и сойдет».
На четвёртый день при полной луне читают один раз такие слова:
«Помоги мне Господи Боже, приди на помощь рабе своей (имя), рабе рожденной, молитвенной, да крещеной. Луна полная на небе взошла, а грыжа моя уже и прошла. Аминь. Аминь. Аминь».
И потом ждут следующего месяца. Всё повторяют с точностью до полного выздоровления.
Лечим дуоденит травами и молитвами | Столетник
Автор Татьяна Аганина
Столетник продолжает рассказывать, как лечить дуоденит в домашних условиях народными средствами. Болезнь серьезная, потому и относиться к ней важно соответственно.
Как только врач озвучил диагноз, нужно не только придерживаться диеты. Параллельно назначениям проводить лечение травами, соками, медом.
Распространенные причины дуоденита
Воспаление слизистой оболочки 12-перстной кишки может быть первичным и вторичным. Первичный дуоденит встречается чаще всего и считается распространенным типом заболевания у пациентов.
Причины первичного дуоденита типичны для нашего времени – это неправильное питание (еда всухомятку, острые и горячие блюда, чрезмерное употребление алкоголя, табакокурение).
Вторичный возникает, как следствие:
- гастрита;
- панкреатита;
- язвы желудка;
- цирроза печени;
- гепатита;
- ожога слизистой;
- отравления;
- холецистита;
- бациллы Helicobacter Pylori и других болезней.
Если не заниматься своим здоровьем при дуодените или гастрите, в организме начнут развиваться серьезные нарушения. Человек станет страдать непроходимостью кишечника, нарушением всасывания полезных веществ, от язвы 12-перстной кишки, снижения иммунитета, головокружения, вздутия живота, диареи, гипотонии.
Как видите, своевременное лечение дуоденита просто необходимо, иначе проблем со здоровьем – патологических заболеваний, не избежать. Впрочем, боль, сопровождающая это заболевание, не даст вам ничего не делать. Дорога в больницу за помощью будет обеспечена.
Дуоденит желудка и 12-перстной кишки – симптомы
- Острая (режущая) боль в верхней части живота, особенно после еды. У некоторых боль отдается в спине.
- Снижение аппетита и потеря веса.
- Тошнота, иногда рвота.
- Неприятная отрыжка.
- Появление изжоги.
- Диарея.
- На языке образуется белый налет.
- Частое головокружение, мигрень, головная боль.
- Сердцебиение учащено.
- Желтушность кожных покровов, белки глаз с желтым оттенком.
- Общая слабость.
- Повышенная температура тела – 37 градусов.
Дуоденит желудка лечение народными средствами
Народные средства при дуодените желудка и 12-перстной кишки помогут быстрее подлечиться.
Капуста – листья нарежьте кусочками и натощак, тщательно пережевывая, съешьте, запивая стаканом свежего картофельного сока. После этого обязательно полежите с полчаса.
И только потом можно завтракать. Курс лечения не менее 10 дней с недельным перерывом. После второй десятидневки наступает улучшение, язва постепенно начинает зарубцовываться.
Для закрепления результата проводят 3 курса.
Информация по теме “Как вылечить дуоденит народными средствами”
Народные средства при хроническом дуодените
Лечение хронического дуоденита народными средствами, которые издавна применялись целителями.
Алоэ – домашнее лекарственное растение обладает антибактериальным и противовоспалительным свойствами. Нужно сварить овсяные хлопья (1 литровую банку). Полученный отвар соединить с соком алоэ (1/4 часть). Прием натощак трижды в день по половине стакана (125 мл). Пить курсами: 7 дней через 3 дня отдыха.
Облепиховое масло – принимается ежедневно по столовой ложке перед приемом пищи дважды на день. Средство можно приготовить самостоятельно.
Прополис спиртовая настойка – готовят в домашних условиях или покупают в аптеке. Принимают по 16 капель на столовую ложку молока, подслащенного мелом или сахаром до еды – 3 раза на день.
Шиповник – высушенные плоды (1 стакан) залить кипятком на 1 час. Воду слить в емкость, а шиповник раздавить толкушкой и залить кипятком (2 стакана). Томить 15 минут на слабом огне.
Отвар процедить и смешать с первым настоем. Плоды протереть сквозь сито и добавить к лечебной жидкости, подсластить сахаром. Из «компота» приготовить кисель, используя крахмал.
Принимать по половине стакана только натощак.
Мед – съедать ежедневно по 100 или 00 г маленькими порциями по 2 ст. л. утром, перед обедом и ужином.
Сборы лекарственных трав
№1. Соедините сухие травы в равных частях:
- валериана (измельченный корень);
- аир (корень);
- анисовые семена;
- пижма (корень).
В воде (500 мл) протомите на слабом огне 5 г от сбора лекарственных растений не менее получаса. Процедите и принимайте трижды на день до еды ½ стакана.
№2. Эффективный в лечении дуоденита и гастрита сбор лекарственных трав по 50 г включает в себя:
- траву – гусиной лапчатки, пастушьей сумки, тысячелистника;
- листья – крапивы, мать-и-мачехи;
- корни – валерианы, пырея, алтея, одуванчика, мелиссы.
- цветы – лаванды.
Смешайте и возьмите от сбора 2 ст. ложки сырья. Залейте холодной водой (2 стакана) и доведите до кипения. Через 40 минут настаивания, процедите. Отвар пьется теплым по 125 мл до еды.
Если вы страдаете от дуоденита, лечение в домашних условиях народными средствами окажет благоприятное воздействие на уменьшение симптоматики, устранение сильных болей.
Все народные средства от дуоденита должны согласовываться с лечащим врачом.
Питание
Откажитесь от копченостей, маринадов, специй, домашних разносолов. Не ешьте черный хлеб, снизьте к минимуму сдобу, макаронные изделия. Забудьте о жирном мясе. Ни в коем случаем не пейте магазинные и свежие соки, газированные напитки. При остром и хроническом воспалении 12-перстной кишки, противопоказаны: сметана, любая капуста, цитрусовые, виноград.
При дуодените полезно использовать в пищу:
- снижающие болевые ощущения семена кардамона, которые также способствуют восстановлению пищеварения;
- малиновые листья в чаях от диареи;
- коричный порошок от расстройства желудка и при нарушенном кровообращении;
- имбирный корень добавлять в напитки – при желудочных болях, тошноте;
- мята лимонная – в настоях успокоит боль, улучшит тонус и придаст энергии;
- для улучшения аппетита пейте по 2 ст. л. настоя цветов тысячелистника;
- добавляйте в отвары и лечебные отвары семена фенхеля, как обезболивающее и повышающее аппетит.
Из опыта лечения дуоденита от читателей Столетника
«Мне повезло с лечащим врачом, она посоветовала лечиться не только таблетками. Вот ее рецепт, благодаря которому я забыла о болях и ужасном состоянии, когда болела дуоденитом. Я пила свежий сок капусты с соком сельдерея.
Достаточно было 20 дней по курсу лечения: ежедневно нужно выпить соки в соотношении на 400 мл капустного – 100 мл из сельдерея. В общем, по 0,5 л. Было это лет 20 назад. А я по сей день вспоминаю свою спасительницу».
Валентина, 60 лет, продавец.