ФЕОДОСИЙСКИЙ ИВЕРСКИЙ ХРАМ


Феодосийский Казанский собор

Феодосийская и Керченская епархия
[1] Украинской Православной Церкви

  • Епархиальное управление: Россия, 298320, Республика Крым, г. Керчь, ул. блгв. Димитрия Донского, 5
  • Тел. (секретарь)
  • Официальный сайт: (новый), (архивный)
  • Каноническая территория: Феодосийский, Керченский, Судакский горсоветы, (?) Ленинский р-н Республики Крыма
  • Кафедральный собор: Казанский в г. Феодосии, Иоанно-Предтеченский в г. Керчи
  • На карте: Яндекс.Карта, Google-карта

Кафедра в городе Каффа (ныне Феодосия) была учреждена под омофором Константинопольского патриарха в 1485 году [2] как митрополия.
В 1616 году к Кафской епархии была присоединена Сугдейская и Фулльская [3].

В 1666 года епархия была передана в управление митрополитов Амасийских, а в 1678 году — присоединена к Готфийской митрополии, причём Готфийские митрополиты некоторое время имели резиденцию в Каффе. Титул Каффского (в позднейшей форме «Кефайского») вошел в титулатуру Готфийских владык: его носил и последний из них, митрополит Игнатий (Гозадини) во второй половине XVIII века, и сохранил его при переходе под омофор Русской Православной Церкви.

7 марта 1787 года в городе, при Введенском храме, была возрождена своя кафедра как полусамостоятельное викариатство Екатеринославской епархии. Викариатство получило название «Феодосийского и Мариупольского» в связи с тем, что Мариуполь служил последним местопребыванием древней Готфийской кафедры. Вскоре, хотя Феодосийские владыки сохранили прежний титул, их местопребывание было переведено в под Карасу-Базар (ныне г. Белогорск). Здесь викарии пребывали в устроенном князем Потемкиным Таврическим дворце с 1791 года и до упразднения кафедры 16 октября 1799 года.

В 1919 году Феодосийская кафедра была возобновлена. В 1931 году новый правящий Крымский архиерей — священномученик Порфирий (Гулевич) — получил титул Феодосийского. После его ареста и освобождения от кафедры, епархия пресеклась.

31 мая 2010 года было образовано Кафское титулярное викариатство Корсунской епархии.

Феодосийская епархия была возрождена решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 20 декабря 2012 года, будучи выделена из Симферопольской в пределах Феодосийского и Керченского благочиний [4].

Исторические названия

  • Кафская ? (1485 — 1616)
  • Кафская и Фулльская (1616 — 1678)
  • Феодосийская и Мариупольская (7 марта 1787 — 16 октября 1799)
  • Феодосийская (1919 — ?)
  • Феодосийская и Крымская (упом. 17 сентября 1931 — упом. 1936)
  • Феодосийская и Керченская (с 20 декабря 2012)

Статистика

  • июль 2013 — 2 благочиния, 52 прихода, 49 клириков (из них трое монашествующих) [5]

Армянские храмы Феодосии

Армянская церковь святых архангелов Михаила и Гавриила – один из немногих сохранившихся армянских храмов в Крыму. По преданию её возвели в начале XV века, когда армянская община мирно сосуществовала с генуэзской администрацией. Эту церковь строили в стиле армянских средневековых храмов с элементами итальянской архитектуры, внешне церковь святых архангелов Михаила и Гавриила весьма напоминает крепость.

Звонница церкви святых архангелов Михаила и Гавриила в Феодосии

Над храмом властвует купол, с северной стороны расположена звонница. Как памятник архитектуры этот храм в советское время не подвергался нападкам, в нем даже провели реставрационные работы. Эту древнюю постройку можно увидеть на Армянской улице недалеко от церкви Святого Саркиса. Посещение архитектурного памятника ограничено.

Церковь Святого Георгия ныне вернулось во владение армянской общины, тем более, что в своё время это был главный соборный храм (католикон) Георгиевского монастыря. Построена церковь ещё при генуэзцах (1385 год) армянской общиной. Прямоугольное в плане здание строилось не одновременно, а в разные исторические эпохи, самая древняя восточная часть сложена и вовсе из необработанного камня. Позднейшие достройки относятся к девятнадцатому веку. Вокруг храма раньше существовало кладбище. Ныне церковь Святого Георгия стоит в запустении и требует реставрации. Планы по восстановлению и открытию храма есть, возможно, они осуществятся в ближайшее время. Найти этот один из древнейших храмов Феодосии можно на пересечении улиц Нахимова и Десантников.

Церковь Сурб-Саркис (Святого Саркиса) также может похвастаться древним происхождением. Как и другие армянские храмы Феодосии, она была построена ещё при генуэзцах (1330 год). Есть предположения, что это старейший из сохранившихся армянских храмов Феодосии. Некоторые армянские кресты (хачкары), вмурованные в известняковые стены, очень древние, что даёт основание некоторым исследователям увеличивать возраст храма, но, возможно, они были установлены позднее. Храм Сурб-Саркис хранит следы многих перестроек, поэтому несколько эклектичен. Главный вход открывается вытянутым прямоугольным притвором, крыша храма двускатная, над ней высится крест. Рядом с храмом можно увидеть звонницу пятнадцатого века, выполненную в виде кивория (беседки).

В Сурб-Саркисе был крещен знаменитый русский живописец армянского происхождения Иван Константинович Айвазовский (Айвазян). Когда храм пострадал от пожара, художник восстанавливал его за свои личные средства. Здесь он венчался, здесь был отпет после смерти, здесь и похоронен на территории любимого храма. Его пышно украшенная могила сохранилась до нашего времени. На кладбище храма хоронили также самых заметных деятелей общины. Церковь Сурб-Саркис находится между Армянской и Морской улицами неподалеку от Морского сада.

Церковь Иоанна Богослова – один из армянских храмов Феодосии. Находится среди развалин Генуэзской крепости. Строительство церкви относится к далёким XIV-XV векам. Есть и значительно более поздние постройки. В конце семидесятых годов прошлого века отреставрирован как памятник архитектуры. На данный момент храм закрыт для посещения. Как и в случае с храмом Георгия Победоносца, эту церковь можно посетить только в составе экскурсионной группы.

Армянские храмы Феодосии: церковь Иоанна Богослова

Краткое знакомство с храмами Феодосии поможет лучше ориентироваться в историческом наследии города, а посещение святых места Крыма и Феодосии оставит яркие впечатления.

olegman37

Феодосийское Благочиние

храм Всех Святых Адрес: ул. Назукина, 17 (Напротив Центрального рынка) Настоятель: протоиерей Михаил Сытенко
Церковь во имя Всех Святых была постороена в 1884 году. Стены её были выполнены из белого инкерманского камня, из него же вытачивали все архитектурные элементы – карнизы, пилястры, наличники. Сияющий белизной нарядный храм напоминал парадную форму российских моряков. Моряком был и автор проекта, фактический строитель церкви – капитан инженерной службы Российского флота Матвей Соломонович Нич.

Архитектурное решение церкви было выполнено в духе старорусского церковного зодчества. Центральная часть храма представляла в плане квадрат и несла на себе высокий купол, свет проникал внутрь через узкие стрельчатые окна, заполненные витражами. Размеры церкви были невелики 29,5 м на 8,4 м.

К церкви Всех Святых, расположенной напротив центрального рынка, примыкает старое городское кладбище, а его ворота, сохранившиеся до наших дней, тоже выполненные из белого инкерманского камня, включены в список памятников архитектуры. На территории кладбища сохранилось много исторических памятников. В течение нескольких веков здесь хоронили многих почётных и известных жителей Феодосии. В их числе был и Матвей Соломонович Нич, умерший в год окончания постройки храма и похороненный недалеко от творения своих рук.

Храм простоял больше семидесяти лет, пережил Первую мировую войну, бурные события революции и гражданской войны, Великую Отечественную войну, но не пережил очередной виток борьбы местных властей с «религиозным дурманом». В 1961 году храм записали как аварийное здание и постановили: разрушить. «Аварийное здание» оказалось крепким и разрушению не поддавалось, пришлось привлекать военных подрывников. Взрывные работы проводились тайно, ночью, и утром горожане могли лишь увидеть груду бесформенных развалин там, где совсем ещё недавно красовался белокаменный храм. В том же году, не пережив разрушения церкви, умер последний её священник, о. Евгений, и был похоронен на территории кладбища.

В 1978 году старое городское кладбище было закрыто по недостатку площади для захоронений. Став беспризорным, оно постепенно захламлялось, разворовывалось и разрушалось.

Работы по восстановлению храма во имя Всех Святых начались в 1992 году. Группа архитекторов по старым чертежам и фотографиям выполнила рабочий проект. Подсобное помещение, построенное еще в 1903 году, было приспособлено под временный малый храм, в котором проводились богослужения. Благодаря энергичным усилиям о. Михаила Сытенко – в 1999 году начались строительные работы, которые завершились успешно в 2003 году. Из руин поднялся новый храм, ещё краше прежнего. Изнутри он расписан группой художников во главе с Еленой Маковей, аналогов таких росписей нет в истории. Стены церкви покрыты тонким слоем золота, и по золотому слою выполнена живопись.

При храме открыта Духовная школа и небольшой музей, развитию которого содействует попечительский совет «Храни и помни», созданный в 2000 году. Совет также принимает активное участие в благоустройстве старого кладбища, планируется создание мемориала и лапидария. По кладбищу разработаны экскурсионные маршруты к историческим памятникам и захоронениям известных общественных деятелей, медиков, педагогов, лётчиков-испытателей, моряков, братским могилам погибших в годы Гражданской и Великой Отечественной войн.

История

Впервые армяне в Крыму появились в I веке до н. э. в составе союзных Тиграну войск Митридата Евпатора. Однако начало массовых поселений относится к X—XI веку. С этого момента число армян на полуострове только росло. К XIV веку армяне составляли абсолютное большинство на южном побережье Крыма, и 2⁄3 населения Кафы. В последней армяне-старожилы жили непосредственно в городской черте, а вновь прибывшие селились у городских стен. Так к XIII—XIV векам на побережье, у восточной стены генуэзской крепости образовалось армянское поселение (армянская слобода). В середине XIV века армяне с целью защиты от татар обнесли своё поселение защитной стеной. Укреплённый район получил название Айоц берд (армянская крепость). В районе насчитывалось пять армянских церквей, из которых четыре дошли до наших дней, а ещё одна была открыта в ходе археологических раскопок в 1981 году. Среди сохранившихся армянских церквей была церковь Иоанна Крестителя (Предтечи).

В 1778 году по приказу императрицы Екатерины Александр Суворов переселил армян в Азовскую губернию в низовья Дона. В связи с выселением армянского населения произошёл упадок армянских колоний. В 1783 году, после присоединения Крыма к Российской империи, часть армян смогла вернуться в родные места и наладить свою жизнь. Однако численность армянской колонии уже не была прежней и в конечном итоге так и не восстановилась. На места выселенных армян российские власти начали селить русское население. Постепенно, в связи с уменьшением численности армян, армянская крепость стала приходить в запустение. Вероятно, окончательно последние армяне покинули район, когда в середине XIX века специальная врачебная комиссия решила устроить из армянской крепости санитарный карантин для экипажей судов, прибывающих из охваченной чумой Турции. Кроме того, помимо экипажей судов, в армянском районе на 40-дневный карантин оставляли крымских мусульман, возвращавшихся с хаджа. С тех пор Айоц берд стали называть Карантином. В 1875 году армянская церковь Иоанна Крестителя (Ованеса Мкртыча) российскими властями была выведена из ведения Эчмиадзина и освящена как русская православная церковь во имя Иверской иконы Божией Матери.

При советской власти церковь закрыли. Фрески были попорчены, исчезла скульптура. В годы сталинизма территория служила местом массовых расстрелов.

В 1996 году проводилась реставрация под руководством архитектора и скульптора Валерия Замеховского, после завершения которой храм был передан УПЦ.

Где остановиться

Отель «Феодосия» расположен в историческом центре Феодосии — древнейшего города Европы, рядом с Центральной набережной имени И. К. Айвазовского. Великолепные, оборудованные развлекательными аттракционами для взрослых и детей, галечные и песчаные пляжи Феодосийского залива удовлетворят любой вкус. Климат здесь горно-степной-морской, целебный воздух хорошо помогает при заболеваниях дыхательных путей, а источники минеральной воды уже около 100 лет успешно используются при лечении заболеваний желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы и нарушений обмена веществ.

Номера: Отель «Феодосия» предлагает своим гостям 79 комфортабельных номеров с современной отделкой и дизайном, оснащенных всем необходимым для полноценного комплексного отдыха.

Адрес:

г. Феодосия, ул. Пушкина, 11

Гостиница «Виста-Феодосия»

Гостиница «Виста-Феодосия» расположена в центре Феодосии, рядом с картинной галереей Айвазовского, в 150 м от моря. Принадлежит фармацевтической .

Номера: Номера категории стандарт, люкс, полулюкс и апартаменты.

Адрес:

г. Феодосия, ул. Куйбышева, 17-а

Частный пансион «На Украинской»

Частный пансионат «На Украинской» расположен в центре Феодосии, в тихом месте, 8 минут ходьбы до моря. Работает круглый год. Ухоженная территория.

Номера: 18 номеров. Номера на первом этаже — с террасами, на втором — с балконами.

Адрес

: г. Феодосия, ул. Украинская, (бывшая ул. Войкова), 26

Примечания

  1. Данный географический объект расположен на территории Крымского полуострова, бо́льшая часть которого является объектом территориальных разногласий между Россией, контролирующей спорную территорию, и Украиной, в пределах признанных международным сообществом границ которой спорная территория находится. Согласно федеративному устройству России, на спорной территории Крыма располагаются субъекты Российской Федерации — Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Согласно административному делению Украины, на спорной территории Крыма располагаются регионы Украины — Автономная Республика Крым и город со специальным статусом Севастополь.
  2. Пештмалджян М.Г.
    Памятники армянских поселений / Р.В. Казанджян. — Айастан. — Ер., 1987. — С. 20. — 188 с.
  3. Корхмазян Э. М.
    Армянская миниатюра Крыма. — Ер.: АН Армянской ССР, 1978. — С. 11—12. — 129 с.

Архипастыри

Самостоятельная епархия

  • Иоасаф (упом. 1590 [6])
  • Иаков (упом. 1603)
  • Митрофан (упом. июнь 1616)
  • Парфений (упом. август 1631)
  • Кирилл (июль 1644 — ноябрь 1655 [7])
  • Мелетий (июнь 1656 — 1666)
  • 1666 — 1678 — в/у митрополитами Амасийскими

Викариатство Екатеринославское

  • Дорофей (Возмуйлов) (2 мая 1787 — 10 сентября 1790) [8]
  • Моисей (Гумилевский) (5 июня 1791 — 5 октябя 1792)
  • Иов (Потемкин) (27 февраля 1793 — 13 мая 1796)
  • Гервасий (Линцевский) (29 мая 1796 — 7 января 1798) [9]
  • Христофор (Сулима) (18 апреля 1798 — 16 октября 1799) [10]
  • 1799 — 1919 — упразднена
  • Андрей (Одинцов) (1919 — ?)
  • Кирилл (Соколов) (9 декабря 1921 — 1922) [11]
    • Прп. Димитрий (Абашидзе) (1922 — июль 1924), в/у, б. Таврический на покое
  • Иоанн (Петропавловский) (1927) [12]
  • Сщмч. Григорий (Лебедев) (май 1928) [13]
  • Дионисий (Прозоровский) (12 декабря 1928 — 8 июля 1930)
    • Сщмч. Константин (Дьяков) (1929) в/у, архиеп. Харьковский

    Самостоятельная епархия

    • Сщмч. Порфирий (Гулевич) (17 сентября 1931 — октябрь 1936)
    • Платон (Удовенко) (с 20 декабря 2012)

    История иконы

    Существует мнение, что это изображение Богоматери написал евангелист Лука, который был знаком с Марией. Возможно, здесь можно увидеть её подлинные черты.

    По легенде она хранилась у христианки в городе Никее в IX в. В иконоборческие времена женщине удалось уговорить пришедших за реликвией солдат повременить. Уходя, один из них проткнул подбородок Богоматери мечом, и оттуда брызнула кровь. Пораженный увиденным чудом, солдат тут же обратился в христианскую веру. На всех последующих изображениях иконы обязательно присутствует эта рана.

    Чтобы спасти святыню, женщина опустила икону в море. Дальнейшее описывают по-разному. В любом случае, в XI в монахи Иверского грузинского монастыря на горе Афон увидели эту икону, поддерживаемую светящимся столбом, в море. Взять её смог прошедший по воде Гавриил Святогорец. Всё это по велению Всевышнего.

    Богородица сама определила себе место, сообщив старцу Гавриилу, к которому пришла во сне, свою волю – охранять братию в земной и небесной жизни.

    Для неё над вратами была построена церковь, где она находится уже 1000 лет, ни разу свой пост не покинув.

    Музей Веры Мухиной

    Адрес:
    улица Федько, 1
    Скульптурная композиция Рабочего и колхозницы

    , много лет являющаяся визитной карточкой мосфильмовской кинопродукции и находящаяся сегодня на московской
    ВДНХ
    , всем хорошо известна. А тот факт, что подростковый период талантливого автора этой и других скульптур — Веры Мухиной — прошло в Феодосии, мало кто знает.


    Дом-музей В.Мухиной в Феодосии
    Сегодня, гуляя по феодосийским улицам, можно заглянуть в небольшой музей, рассказывающий об этом скульпторе советской эпохи. От самого дома Мухиных сохранилась только фасадная стена

    , а в самом музее представлена семейная мебель и макеты некоторых скульптурных работ.


    Сохранившаяся стена дома, где жила В.Мухина
    Например, многим туристам очень нравится не осуществленный восковой эскизный проект Иван-царевич с Жар-птицей, предназначавшийся для фонтанной установки на Чистых прудах.

    В мастерской Дома-музея В.Мухиной
    Музей будет работать в 2021 году все дни с 10.00 до 17.00

    , кроме воскресенья. А посетить его можно всего за 50-100 рублей.

    Ссылки

    • [feodeparch.com/ Официальный сайт]
    • [www.patriarchia.ru/db/text/2664640.html Феодосийская епархия] на сайте patriarchia.ru
    • [www.nbuv.gov.ua/Articles/kultnar/knp19985/knp5_107.doc Епископы Феодосийские и Мариупольские]
    • [www.palomnik.crimea.ua/about_f.htm Феодосия]
    • [monasteries.org.ua/ru/searchmonasteries/?&object=6&epa=48 Монастыри Феодосийской епархии] — Синодальная комиссия УПЦ по делам монастырей
    • [monasteries.org.ua/ru/geomaps/gmap/?&object=6&epa=48 Google-карта: Монастыри Феодосийской епархии] — Синодальная комиссия УПЦ по делам монастырей

    Хождение по воде

    Но не только икона «шла» по воде — по воде к ней пошел и монах, встречавший ее. Это произошло не сразу: первоначально афонские монахи пытались приблизиться к сияющей иконе, но та отдалялась от них. И только через несколько дней Богоматерь явилась во сне грузинскому старцу Гавриилу, имевшему чистое, «детское» сердце и ведшему строгую подвижническую жизнь. Она сказала ему: «Передай настоятелю и братии, что Я хочу дать им Мою икону в покров и помощь, потом войди в море и с верой иди по волнам — тогда все узнают Мою любовь и благоволение к вашей обители». Так и случилось, и икона с тех пор находится в их монастыре. Правда, она не согласилась висеть в алтаре и трижды таинственным образом появлялась над входными воротами. Тогда насельники монастыря, благодарно приняв слова «Не вы будете Меня охранять, а Я вас», оставили ее над входом и назвали «Вратарницей».

    История храма

    В Феодосии и Керчи восточное христианство стало преобладающей конфессией еще в средние века. Христианизацию полуострова связывают с именем Андрея Первозванного, который вел здесь активную миссионерскую деятельность. Местное население, разочарованное язычеством, быстро прониклось новыми идеями. Проповеди длились порядка 200 лет, после чего Кафа обзавелась собственной епархией.

    Генуэзцы исповедовали католичество, караимы — иудаизм, крымские татары — ислам, но обратить крымчан в эти религии они не смогли. Это объясняется могуществом Церкви Пресвятой Богородицы, представители которой со временем возвели обитель на Портовой улице. Внешний облик сооружения неоднократно менялся, и лишь в XIV веке модернизации прекратились. В 1475 году Крымский полуостров был завоеван турками. Это привело к разрушению и запустению многих культовых объектов.

    Иверская церковь была помещена в карантин — в таком виде ее и застали русские, отвоевавшие полуостров у мусульман. Изначально церковь была названа в честь Иоанна Предтечи, переименовали ее значительно позже. В советскую эпоху храм переоборудовали в складское помещение, а потом и вовсе забыли про него. После распада СССР местное население занялось восстановлением святыни.

    Легенда об иконе

    Крымчане уверены, что Иверская икона обладает чудодейственной силой. Оригинал Иверской иконы хранится на горе Афон, в Феодосии же можно увидеть лишь копию. Вот несколько фактов об этой святыне:

    1. Поговаривают, что приезд иконы в храм Кафы привел к исцелению нескольких горожан.
    2. Некоторое время в Кафе хранился оригинал иконы (ее спасали от гонений).
    3. Перед иконой местные жители видели известного мореплавателя Афанасия Никитина.

    Согласно легенде икону спасла благочестивая вдова в IX столетии. Женщина жила неподалеку от городка Никея вместе с сыном, когда к ней послали воина с приказом уничтожить образ. Солдат ударил Богоматерь мечом, брызнула кровь. Вдова опустила икону в море, рассчитывая спасти ее от печальной участи. Святыня не утонула и стоя поплыла по волнам в западном направлении.

    Вскоре служители Иверской обители узрели странное явление — огненный столп, устремленный в небо. Накануне старцу Гавриилу было видение, из которого он узнал о судьбе иконы. Старец двинулся по волнам к артефакту, взял образ в руки и безбоязненно вернулся на берег. Монахи установили чудотворную икону в храмовой часовне и три дня молились перед ее ликом. Впоследствии монахи пытались вернуть икону на прежнее место, но она всякий раз снова оказывалась в обители.

    История[ | ]

    Кафа, древняя Феодосия — центр генуэзских владений в Северном Причерноморье была епархиальным центром католической епархии. Католические епископы в Кафе известны с 1318 года[1]. Немецкий путешественник Штильберг в 1421 году пишет, что в Кафе три епископа: католический, армянский и греческий, подразумевая под греческим скорее всего митрополита Сугдеи, случайно оказавшегося там[2].

    Город со смешанным населением, состоявшим преимущественно из греков и армян, и при господстве в нём католиков генуэзцев оказался благодатной почвой для унии. Поэтому появление здесь униатского епископа было делом вполне ожидаемым. Первое упоминание униатского епископа относится к 1464 году. После его смерти в 1468 году волей папы Римского и при содействии титулярного униатского патриарха Константинополя Виссариона на Кафскую кафедру был поставлен архиепископ Амасийский Пахомий, но по дороге в 1470 году был убит разбойниками. В 1472 епископом Кафы стал кафинский же священник Николай. Поставленный согласно папской булле для христиан Кафы и Солдайи (Сугдеи), он получил наименование Фулльского. Однако добраться до своей кафедры он смог только в конце 1474 года, а в 1475 году Кафа была захвачена османами[3].

    Кроме католиков и униатов в городе большое число армян, принадлежавших к Армянской Апостольской церкви, но многие армяне принимали католицизм.

    Католическая епархия вряд ли сохранилась после завоевания Кафы османами[4]. Вероятно та же участь постигла и униатскую. Разгром города, который последовал за его захватом, не лишил значения этот важный пункт крымского побережья. Поэтому не удивительно, что в скором времени город был восстановлен уже под властью новых хозяев.

    Кафская митрополия[ | ]

    До учреждения православной Кафской митрополии местное православное население окормлялось митрополитом Сугдеи. Православная епархия Константинопольской церкви возникла здесь уже при турецком владычестве, в 1485 году.

    Первый известный Кафинский владыка, митрополит Софроний, упомянут под 1546 годом.

    В 1616 году к Кафской епархии была присоединена Сугдейская и Фулльская. С этого времени епархия получила наименование Кафской и Фулльской. Первым митрополитом Кафским и Фулльским стал Митрофан.

    В 1666 года епархия была передана в управление митрополитов Амасийских, а в 1678 году — присоединена к Готфийской митрополии, причём Готфийские митрополиты некоторое время имели резиденцию в Каффе. Титул Каффского (в позднейшей форме «Кефайского») вошел в титулатуру Готфийских владык: его носил и последний из них, святитель Игнатий Мариупольский во второй половине XVIII века, и сохранил его при переходе в юрисдикцию Российской Церкви.

    Феодосийское и Мариупольское викариатство[ | ]

    7 марта 1787 года в городе, при Введенском храме, была возрождена своя епископская кафедра как полусамостоятельное викариатство Екатеринославской епархии для окормления православных греков, которые стали активно переселяться в пределы Империи в эти годы[5]. Викариатство получило название «Феодосийского и Мариупольского» в связи с тем, что Мариуполь служил последним местопребыванием последнего епископа древней Готфийской кафедры. Служить епископам Феодосийским было очень тяжело: отсутствие паствы, грамотных священников, знакомых с порядками русского церковного управления, большая ограниченность в средствах. Буквально по крохам восстанавливалась церковная жизнь полуострова[6].

    Вскоре, хотя Феодосийские владыки сохранили прежний титул, их местопребывание было переведено под Карасу-Базар (ныне Белогорск). Здесь викарии пребывали в устроенном князем Потёмкиным Таврическим дворце с 1791 года и до упразднения кафедры 16 октября 1799 года.

    В 1917 году или немного позже Феодосийское викариатство было возобновлено, но к началу 1930-х пресеклось.

    31 мая 2010 было учреждено титулярное Кафское викариатство Корсунской епархии с местопребыванием во Франции.

    Феодосийская епархия[ | ]

    20 декабря 2012 года епархия была снова возрождена решением Священного Синода Украинской Православной Церкви, будучи выделенной из Симферопольской в пределах Феодосийского и Керченского благочиний.

    Богоматерь с раной на лике

    Иверскую икону отличают обычно по кровоточащей ране на лике Богородицы. И действительно, этот тип иконы стал почитаться после того, как она вдруг закровоточила в ответ на удар солдатского штыка. Это случилось во времена иконоборчества при императоре Феофиле, и солдаты в страхе отступили от иконы. Они ушли на одни сутки, когда старая вдова, в чьем доме хранился образ, дала им взятку. За эти сутки вдова с сыном дошли до моря, куда и положили чудесную икону, молясь о том, чтобы Бог сам распорядился дальше ее судьбою. Тогда произошло второе чудо: икона встала на воде, как бы поддерживаемая невидимыми силами, и поплыла по морю. Через много лет она явилась у острова Афон, где к этому времени подвизался выросший сын той самой женщины…

    Отрывок, характеризующий Феодосийская епархия

    – А вот зачем. Отец мой один из замечательнейших людей своего века. Но он становится стар, и он не то что жесток, но он слишком деятельного характера. Он страшен своей привычкой к неограниченной власти, и теперь этой властью, данной Государем главнокомандующим над ополчением. Ежели бы я два часа опоздал две недели тому назад, он бы повесил протоколиста в Юхнове, – сказал князь Андрей с улыбкой; – так я служу потому, что кроме меня никто не имеет влияния на отца, и я кое где спасу его от поступка, от которого бы он после мучился. – А, ну так вот видите! – Да, mais ce n’est pas comme vous l’entendez, [но это не так, как вы это понимаете,] – продолжал князь Андрей. – Я ни малейшего добра не желал и не желаю этому мерзавцу протоколисту, который украл какие то сапоги у ополченцев; я даже очень был бы доволен видеть его повешенным, но мне жалко отца, то есть опять себя же. Князь Андрей всё более и более оживлялся. Глаза его лихорадочно блестели в то время, как он старался доказать Пьеру, что никогда в его поступке не было желания добра ближнему. – Ну, вот ты хочешь освободить крестьян, – продолжал он. – Это очень хорошо; но не для тебя (ты, я думаю, никого не засекал и не посылал в Сибирь), и еще меньше для крестьян. Ежели их бьют, секут, посылают в Сибирь, то я думаю, что им от этого нисколько не хуже. В Сибири ведет он ту же свою скотскую жизнь, а рубцы на теле заживут, и он так же счастлив, как и был прежде. А нужно это для тех людей, которые гибнут нравственно, наживают себе раскаяние, подавляют это раскаяние и грубеют от того, что у них есть возможность казнить право и неправо. Вот кого мне жалко, и для кого бы я желал освободить крестьян. Ты, может быть, не видал, а я видел, как хорошие люди, воспитанные в этих преданиях неограниченной власти, с годами, когда они делаются раздражительнее, делаются жестоки, грубы, знают это, не могут удержаться и всё делаются несчастнее и несчастнее. – Князь Андрей говорил это с таким увлечением, что Пьер невольно подумал о том, что мысли эти наведены были Андрею его отцом. Он ничего не отвечал ему. – Так вот кого мне жалко – человеческого достоинства, спокойствия совести, чистоты, а не их спин и лбов, которые, сколько ни секи, сколько ни брей, всё останутся такими же спинами и лбами. – Нет, нет и тысячу раз нет, я никогда не соглашусь с вами, – сказал Пьер. Вечером князь Андрей и Пьер сели в коляску и поехали в Лысые Горы. Князь Андрей, поглядывая на Пьера, прерывал изредка молчание речами, доказывавшими, что он находился в хорошем расположении духа. Он говорил ему, указывая на поля, о своих хозяйственных усовершенствованиях. Пьер мрачно молчал, отвечая односложно, и казался погруженным в свои мысли. Пьер думал о том, что князь Андрей несчастлив, что он заблуждается, что он не знает истинного света и что Пьер должен притти на помощь ему, просветить и поднять его. Но как только Пьер придумывал, как и что он станет говорить, он предчувствовал, что князь Андрей одним словом, одним аргументом уронит всё в его ученьи, и он боялся начать, боялся выставить на возможность осмеяния свою любимую святыню. – Нет, отчего же вы думаете, – вдруг начал Пьер, опуская голову и принимая вид бодающегося быка, отчего вы так думаете? Вы не должны так думать. – Про что я думаю? – спросил князь Андрей с удивлением. – Про жизнь, про назначение человека. Это не может быть. Я так же думал, и меня спасло, вы знаете что? масонство. Нет, вы не улыбайтесь. Масонство – это не религиозная, не обрядная секта, как и я думал, а масонство есть лучшее, единственное выражение лучших, вечных сторон человечества. – И он начал излагать князю Андрею масонство, как он понимал его. Он говорил, что масонство есть учение христианства, освободившегося от государственных и религиозных оков; учение равенства, братства и любви. – Только наше святое братство имеет действительный смысл в жизни; всё остальное есть сон, – говорил Пьер. – Вы поймите, мой друг, что вне этого союза всё исполнено лжи и неправды, и я согласен с вами, что умному и доброму человеку ничего не остается, как только, как вы, доживать свою жизнь, стараясь только не мешать другим. Но усвойте себе наши основные убеждения, вступите в наше братство, дайте нам себя, позвольте руководить собой, и вы сейчас почувствуете себя, как и я почувствовал частью этой огромной, невидимой цепи, которой начало скрывается в небесах, – говорил Пьер. Князь Андрей, молча, глядя перед собой, слушал речь Пьера. Несколько раз он, не расслышав от шума коляски, переспрашивал у Пьера нерасслышанные слова. По особенному блеску, загоревшемуся в глазах князя Андрея, и по его молчанию Пьер видел, что слова его не напрасны, что князь Андрей не перебьет его и не будет смеяться над его словами. Они подъехали к разлившейся реке, которую им надо было переезжать на пароме. Пока устанавливали коляску и лошадей, они прошли на паром. Князь Андрей, облокотившись о перила, молча смотрел вдоль по блестящему от заходящего солнца разливу. – Ну, что же вы думаете об этом? – спросил Пьер, – что же вы молчите? – Что я думаю? я слушал тебя. Всё это так, – сказал князь Андрей. – Но ты говоришь: вступи в наше братство, и мы тебе укажем цель жизни и назначение человека, и законы, управляющие миром. Да кто же мы – люди? Отчего же вы всё знаете? Отчего я один не вижу того, что вы видите? Вы видите на земле царство добра и правды, а я его не вижу. Пьер перебил его. – Верите вы в будущую жизнь? – спросил он. – В будущую жизнь? – повторил князь Андрей, но Пьер не дал ему времени ответить и принял это повторение за отрицание, тем более, что он знал прежние атеистические убеждения князя Андрея. – Вы говорите, что не можете видеть царства добра и правды на земле. И я не видал его и его нельзя видеть, ежели смотреть на нашу жизнь как на конец всего. На земле, именно на этой земле (Пьер указал в поле), нет правды – всё ложь и зло; но в мире, во всем мире есть царство правды, и мы теперь дети земли, а вечно дети всего мира. Разве я не чувствую в своей душе, что я составляю часть этого огромного, гармонического целого. Разве я не чувствую, что я в этом огромном бесчисленном количестве существ, в которых проявляется Божество, – высшая сила, как хотите, – что я составляю одно звено, одну ступень от низших существ к высшим. Ежели я вижу, ясно вижу эту лестницу, которая ведет от растения к человеку, то отчего же я предположу, что эта лестница прерывается со мною, а не ведет дальше и дальше. Я чувствую, что я не только не могу исчезнуть, как ничто не исчезает в мире, но что я всегда буду и всегда был. Я чувствую, что кроме меня надо мной живут духи и что в этом мире есть правда. – Да, это учение Гердера, – сказал князь Андрей, – но не то, душа моя, убедит меня, а жизнь и смерть, вот что убеждает. Убеждает то, что видишь дорогое тебе существо, которое связано с тобой, перед которым ты был виноват и надеялся оправдаться (князь Андрей дрогнул голосом и отвернулся) и вдруг это существо страдает, мучается и перестает быть… Зачем? Не может быть, чтоб не было ответа! И я верю, что он есть…. Вот что убеждает, вот что убедило меня, – сказал князь Андрей. – Ну да, ну да, – говорил Пьер, – разве не то же самое и я говорю! – Нет. Я говорю только, что убеждают в необходимости будущей жизни не доводы, а то, когда идешь в жизни рука об руку с человеком, и вдруг человек этот исчезнет там в нигде, и ты сам останавливаешься перед этой пропастью и заглядываешь туда. И, я заглянул… – Ну так что ж! вы знаете, что есть там и что есть кто то? Там есть – будущая жизнь. Кто то есть – Бог. Князь Андрей не отвечал. Коляска и лошади уже давно были выведены на другой берег и уже заложены, и уж солнце скрылось до половины, и вечерний мороз покрывал звездами лужи у перевоза, а Пьер и Андрей, к удивлению лакеев, кучеров и перевозчиков, еще стояли на пароме и говорили. – Ежели есть Бог и есть будущая жизнь, то есть истина, есть добродетель; и высшее счастье человека состоит в том, чтобы стремиться к достижению их. Надо жить, надо любить, надо верить, – говорил Пьер, – что живем не нынче только на этом клочке земли, а жили и будем жить вечно там во всем (он указал на небо). Князь Андрей стоял, облокотившись на перила парома и, слушая Пьера, не спуская глаз, смотрел на красный отблеск солнца по синеющему разливу. Пьер замолк. Было совершенно тихо. Паром давно пристал, и только волны теченья с слабым звуком ударялись о дно парома. Князю Андрею казалось, что это полосканье волн к словам Пьера приговаривало: «правда, верь этому».

    История

    Феодосия – «богом данная». Именно так переводится название этого чудесного крымского города с греческого языка. Феодосии уже более 25 веков. В этом южном городе жил и писал свои шедевры великий художник Айвазовский, а изумительные феодосийские пляжи вдохновляли на творчество Антона Павловича Чехова.

    А началось все с греков в VI веке до н. э., покорённых удивительной природой Крыма и рассчитывающих получить контроль над важным участком Черного моря. Именно поэтому Феодосия не единожды становилась причиной военных конфликтов. Далее городом владели гунны, аланы, римляне, хазары и опять римляне. В XIII веке Феодосия попадает под влияние Золотой Орды, у которой впоследствии была выкуплена генуэзскими купцами.

    Впервые генуэзцы посетили Феодосию в конце XII века, когда поселение было татарским. Выкупив землю, генуэзцы пообещали платить пошлину за ввоз и вывоз товара князю Оран-Тимуру. Они очень быстро отстроили город, защитили его мощным укреплением с высокими стенами и башнями, а также огромным рвом, наполненным водой.

    Тогда-то город и получил свое второе название Кафа. Выгодное географическое положение позволило Кафе стать крупным портом, именно здесь пересекались торговые пути, ведущие на Запад и Восток.

    Стены и башни древней генуэзской крепости, пусть и не в идеальном воде, но все же сохранились до наших дней.

    Примерно в XIV веке на территории крепости был возведен собор Иверской Божьей матери.

    Жизнь в Кафе нельзя было назвать спокойной: генуэзцы постоянно вели войны с татарами и своими конкурентами — венецианскими купцами. Несмотря на хорошо спланированные нападения врагов, город выстаивал, отстраивался и продолжал торговлю. Большое значение в обороне города имела башня святого Константина.

    Кстати, на картине И.К. Айвазовского «Пристань в Феодосии» отчетливо видно, что раньше башня находилась на берегу моря.

    Здесь жили люди самых разных национальностей: греки, армяне, русские, татары, евреи и другие. Но все же на смену генуэзскому периоду пришел османский.

    Период османского владычества в истории Феодосии приходится на 1475-1774 годы. Название города изменяется на восточный манер: Кафа становится Кефе. Её ещё называли Кучук-Истамбул (Малый Стамбул).

    Здесь, в Кефе, находился крупнейший в Северном Причерноморье невольничий рынок, где ежегодно продавались тысячи невольников, захваченных крымскими татарами во время набегов на польские и русские города и селения. На здешнем невольничьем рынке была продана легендарная украинка Роксолана, ставшая супругой турецкого султана и одной из самых влиятельных женщин в истории. В 1616 году казаки Войска Запорожского под руководством гетмана Петра Сагайдачного штурмом взяли турецкую крепость Кафу, разгромили 14-тысячный турецкий гарнизон и освободили пленных.

    В 16-17 веках Кефе — крупнейший город в Причерноморье и один из самых населённых городов империи. Примечательно, что численность его населения не особенно возросла по сравнению с генуэзскими временами. Изменения же коснулись его этнического состава. После взятия Кафы турками генуэзцы, часть армян и греков были переселены в столицу империи – Стамбул, где основали новый квартал, называвшийся Кефе. Сейчас этого квартала уже нет, но феодосийцы всем могут говорить, что у них был свой квартал в Стамбуле :-).

    Существует интересный исторический факт о том, что из Кефе (Феодосия) в старину поставляли сливочное масло в Стамбул. Крымский город даже был монополистом на поставку этого продукта на султанскую кухню.

    С конца XVII века Российская империя начала строить свой флот и претендовала на воды Черного моря. В связи с этими событиями турки построили крепость Ени-Кале (Керчь), но 21 июня 1771 г., во время российско-турецкой войны 1768—1774 гг., ее солдаты позорно сдали свои позиции русским. А уже 29 июня 1771 года и Кефе была взята русскими войсками под командованием генерала-аншефа князя В. М. Долгорукого.

    Турецкий период истории города заканчивается в июле 1774 года, когда по условиям Кючук-Кайнарджийского мирного договора Турция лишилась всех своих владений в Крыму. В течение девяти лет Каффа принадлежала Крымскому ханству.

    В 1783 году Екатерина II своим манифестом включила весь Крым в состав России. В 1787 году, во время своего известного путешествия в Крым, императрица Екатерина II посетила Каффу, а в 1804 году городу возвращается его первоначальное наименование — Феодосия.

    21 апреля 1892 года, в день рождения императрицы Екатерины II, была произведена закладка церкви во имя святой Екатерины. Возведение церкви происходило на пожертвования благодарных жителей города.

    Феодосийская епархия

    Феодосийская епархия — епархия Украинской Православной Церкви Московского патриархата в административных границах Феодосии, Керчи, Судака и Ленинского района Крыма.

    Объекты по векам появления Появились в XV веке Появились в 1480-е годы Появились в 1485 году

    1. История

    Кафа, древняя Феодосия — центр генуэзских владений в Северном Причерноморье была епархиальным центром католической епархии. Католические епископы в Кафе известны с 1318 года. Немецкий путешественник Штильберг в 1421 году пишет, что в Кафе три епископа: католический, армянский и греческий, подразумевая под греческим скорее всего митрополита Сугдеи, случайно оказавшегося там. Город со смешанным населением, состоявшим преимущественно из греков и армян, и при господстве в нём католиков генуэзцев оказался благодатной почвой для унии. Поэтому появление здесь униатского епископа было делом вполне ожидаемым. Первое упоминание униатского епископа относится к 1464 году. После его смерти в 1468 году волей папы Римского и при содействии титулярного униатского патриарха Константинополя Виссариона на Кафскую кафедру был поставлен архиепископ Амасийский Пахомий, но по дороге в 1470 году был убит разбойниками. В 1472 епископом Кафы стал кафинский же священник Николай. Поставленный согласно папской булле для христиан Кафы и Солдайи Сугдеи, он получил наименование Фулльского. Однако добраться до своей кафедры он смог только в конце 1474 года, а в 1475 году Кафа была захвачена османами. Кроме католиков и униатов в городе большое число армян, принадлежавших к Армянской Апостольской церкви, но многие армяне принимали католицизм. Католическая епархия вряд ли сохранилась после завоевания Кафы османами. Вероятно та же участь постигла и униатскую. Разгром города, который последовал за его захватом, не лишил значения этот важный пункт крымского побережья. Поэтому не удивительно, что в скором времени город был восстановлен уже под властью новых хозяев.

    1.1. История

    Кафская митрополия
    До учреждения православной Кафской митрополии местное православное население окормлялось митрополитом Сугдеи. Православная епархия Константинопольской церкви возникла здесь уже при турецком владычестве, в 1485 году. Первый известный Кафинский владыка, митрополит Софроний, упомянут под 1546 годом. В 1616 году к Кафской епархии была присоединена Сугдейская и Фулльская. С этого времени епархия получила наименование Кафской и Фулльской. Первым митрополитом Кафским и Фулльским стал Митрофан. В 1666 года епархия была передана в управление митрополитов Амасийских, а в 1678 году — присоединена к Готфийской митрополии, причём Готфийские митрополиты некоторое время имели резиденцию в Каффе. Титул Каффского в позднейшей форме «Кефайского» вошел в титулатуру Готфийских владык: его носил и последний из них, святитель Игнатий Мариупольский во второй половине XVIII века, и сохранил его при переходе в юрисдикцию Российской Церкви.
    1.2. История

    Феодосийское и Мариупольское викариатство
    7 марта 1787 года в городе, при Введенском храме, была возрождена своя епископская кафедра как полусамостоятельное викариатство Екатеринославской епархии для окормления православных греков, которые стали активно переселяться в пределы Империи в эти годы. Викариатство получило название «Феодосийского и Мариупольского» в связи с тем, что Мариуполь служил последним местопребыванием последнего епископа древней Готфийской кафедры. Служить епископам Феодосийским было очень тяжело: отсутствие паствы, грамотных священников, знакомых с порядками русского церковного управления, большая ограниченность в средствах. Буквально по крохам восстанавливалась церковная жизнь полуострова. Вскоре, хотя Феодосийские владыки сохранили прежний титул, их местопребывание было переведено под Карасу-Базар ныне Белогорск. Здесь викарии пребывали в устроенном князем Потёмкиным Таврическим дворце с 1791 года и до упразднения кафедры 16 октября 1799 года. В 1917 году или немного позже Феодосийское викариатство было возобновлено, но к началу 1930-х пресеклось. 31 мая 2010 было учреждено титулярное Каффское викариатство Корсунской епархии с местопребыванием во Франции. В том же году епархия оказалась незамещённой и упразднилась.
    1.3. История

    Феодосийская епархия
    20 декабря 2012 года епархия была снова возрождена решением Священного Синода Украинской Православной Церкви, будучи выделенной из Симферопольской в пределах Феодосийского и Керченского благочиний.
    2. Епископы

    Кафская митрополия Константинопольский патриархат Парфений — 1631 — 1644 упом. август 1631 Кирилл — июль 1644 — ноябрь 1655 1666 — 1678 — в/у митрополитами Амасийскими Софроний — упомянут в 1546 году Иаков — упомянут в 1604 году Мелетий — июнь 1656 — 1666) Митрофан — 1616 — 1631 упом. июнь 1616 Иоасаф — упомянут в 1590 году Феодосийское и Мариупольское викариатство Екатеринославской епархии полусамостоятельное Иов Потёмкин 27 февраля 1793 — 13 мая 1796 Дорофей Возмуйлов 2 мая 1787 — 10 сентября 1790 Христофор Сулима 18 апреля 1798 — 16 октября 1799 Гервасий Линцевский 29 мая 1796 — 7 января 1798 Моисей Гумилевский 5 июня 1791 — 5 октября 1792 Феодосийское викариатство Таврической Крымской епархии Дионисий Прозоровский 12 декабря 1928 — 8 июля 1930 Димитрий Абашидзе 1922 — июль 1924, в/у, б. Таврический на покое Константин Дьяков 1929 в/у, архиеп. Харьковский Григорий Лебедев май 1928 назначение не принял Андрей Одинцов 1917 — 1919 Кирилл Соколов 9 декабря 1921 — 1922 епархией не управлял Иоанн Петропавловский 1926 — 1927 Кафское викариатство Корсунской епархии Нестор Сиротенко 5 сентября — 24 декабря 2010 Феодосийская епархия Платон Удовенко с 20 декабря 2012

    3. Монастыри

    Катерлезский Свято-Георгиевский монастырь женский; Войково, Ленинский район Кизилташский Стефано-Сурожский монастырь мужской; Краснокаменка, Феодосия

    феодосийская епархия вк, крымская епархия адрес, крымская епархия пцу, крымская епархия

    • 2012 года из состава Симферопольской епархии выделена Феодосийская и Керченская епархия в границах Феодосийского и Керченского благочиннических округов
    • Воскресная школа для казаков Феодосии — Новости — Феодосийская епархия рус. Феодосийская епархия 25 июня 2021 Дата обращения 30 марта 2021. Медиафайлы
    • управлении Сурожской епархией В 2012 году была образована Феодосийская епархия правящий архиерей которой получил титул Феодосийский и Керченский Викарии
    • Днепропетровская и Павлоградская епархия — епархия Украинской православной церкви Московский Патриархат с центром в Днепре, Украина включает территории
    • Майкопская и Адыгейская епархия — епархия Русской православной Церкви с центром в Майкопе на территории Республики Адыгея. Впервые христианское вероучение
    • Самарская епархия — епархия Русской православной церкви с центром в Самаре. Объединяет приходы на территории городских округов Самара, Новокуйбышевск
    • Петрозаводская епархия — епархия Русской православной церкви с центром в Петрозаводске. Православие пришло на Корельскую землю в 1227 году. Вероятно
    • с древней Белгородской епархией по названию города Белгород под Киевом ныне село Белогородка Белгородская епархия — епархия Русской православной церкви
    • Смоленская епархия — епархия Русской православной церкви на территории города Смоленска, Велижского, Демидовского, Дорогобужского, Духовщинского, Кардымовского
    • Читинская епархия — епархия Русской Православной Церкви с центром в городе Чите в составе Забайкальской митрополии с 25 декабря 2014 г. Объединяет
    • Ижевская епархия удм. Ижысь епархия — епархия Русской Церкви, объединяющая структуры Русской православной церкви на территории Удмуртской республики
    • Тульская епархия — епархия Русской православной церкви в административных границах Богородицкого, Венёвского, Воловского, Ефремовского, Кимовского, Киреевского
    • Симбирская епархия — епархия Русской православной церкви. Входит в состав Симбирской митрополии. До 1799 года симбирское духовенство находилось в подчинении
    • Иркутская епархия — епархия Русской православной церкви. Объединяет приходы и монастыри на территории Иркутской области кроме территорий, отошедших
    • Оренбургская епархия — епархия Русской Православной Церкви. Объединяет приходы и монастыри на территории центральных районов Оренбургской области. Входит
    • Архангельская епархия — епархия Русской православной церкви в административных границах Пинежского, Приморского, Холмогорского районов Архангельской
    • Ярославская епархия — епархия Русской православной церкви в административных границах городского округа Ярославль, а также Гаврилов — Ямского, Некрасовского
    • Екатеринодарская епархия — епархия Русской православной церкви с центром в Краснодаре. С 28 декабря 2021 года включает территорию городов Краснодар
    • Переславская епархия — епархия Русской православной церкви с центром в Переславле — Залесском. Существовала с 1744 по 1788 годы. Возрождена в 2015 году
    • Улан — Удэнская епархия бур. Улаан — Үдын епархи — епархия Русской православной церкви а административных границах городского округа Улан — Удэ, Бичурского
    • Великоустюжская епархия — епархия Русской Православной Церкви на территории Великоустюгского, Бабушкинского, Кич — Городецкого, Никольского, Тотемского
    • Пермская епархия — епархия Русской Церкви. Кафедральный город — Пермь. Архиерей — митрополит Мефодий Немцов Пермские земли с начала христианизации
    • Владимирская епархия — епархия Русской православной церкви на территории Владимира, Радужного, Гусь — Хрустального, Ковровского, Камешковского, Собинского
    • Таллинская епархия эст. Tallinna piiskopkond, до 1945 года — Ревельская епархия — епархия Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Кафедральный
    • Владикавказская епархия осет. Дзæуджыхъæу епархи — епархия прямого подчинения Русской православной церкви на территории республики Северная Осетия
    • Красноярская епархия — епархия Русской Православной Церкви, объединяющая структуры РПЦ на территории южных районов Красноярского края с центром в городе
    • См. также: Николаевская и Богоявленская епархия Николаевская и Очаковская епархия — епархия Украинской православной церкви с центром в городе Николаев
    • Выборгская епархия — епархия Русской православной церкви в административных границах Всеволожского, Выборгского и Приозерского районов Ленинградской
    • Рязанская епархия — епархия Русской православной церкви на территории города Рязани, Захаровского, Михайловского, Пронского, Рыбновского, Рязанского
    • Омская епархия — епархия Русской православной церкви на территории Омска, Азовского, Марьяновского, Омского и Таврического районов Омской области. Образована

    Феодосийская епархия:

    феодосийская епархия вк, крымская епархия, сайты епархий, крымская епархия адрес, джанкойская епархия, крымская епархия пцу, свято — георгиевский катерлезский женский монастырь феодосийская епархия

    Крымская епархия пцу.

    У Константинопольского патриарха нет последышей в Крыму. Феодосийская епархия предложила присвоить Керчи звание свято ​апостольного города, чтобы не забывать про визит апостола Андрея Первозванного. Свято — георгиевский катерлезский женский монастырь феодосийская епархия. Православная Религиозная Организация Феодосийская СБИС. Епархиальный архиерей: Платон, митрополит Феодосийский и Керченский ​Удовенко Владимир Петрович. Крымская епархия. Феодосийская епархия Симферопольское благочиние. БАГЕРОВО ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ФЕОДОСИЙСКОЙ ЕПАРХИИ, юридический адрес: 298227, республика Крым, Ленинский.

    Феодосийская епархия вк.

    РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ Чекко. Феодосийская епархия проведет панихиды по погибшим во взрыве в Керчи. 17 октября 2021. 0. Секретарь Феодосийской епархии Иоанн Копылов​. Джанкойская епархия. ПРАВОСЛАВНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СВЯТО. Собрание, по информации пресс службы епархии, высказало пока не обнародовала Феодосийская епархия, во главе которой стоит. 9 ноября 2021 года. Православный Церковный календарь. СВЯТО ГЕОРГИЕВСКИЙ КАТЕРЛЕЗСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ СЕЛО ВОЙКОВО РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ФЕОДОСИЙСКОЙ ЕПАРХИИ, г. войково,.

    Феодосийское Благочиние Официальный сайт Феодосийского.

    Во всех храмах Феодосийской епархии 18 октября пройдут панихиды по погибшим в результате теракта в Керченском политехническом. Православная религиозная организация феодосийская епархия. МИТРОПОЛИТА ФЕОДОСИЙСКОГО И КЕРЧЕНСКОГО ПЛАТОНА ГРАФИК ФЕОДОСИЙСКОЙ ЕПАРХИИ КЕРЧЕНСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ: ЧЕТВЕРГ 15. Произошли изменения в составе Общественного совета. Таврической и Симферопольской епархии 1924 1929, Сурожской В 1925 ​1930 гг. существовала Керченско Феодосийская епархия в. В Судаке молятся за упокой игумена Никона, погибшего в. Официальная а Феодосийской епархии. Феодосийская епархия. Слава Богу за все! Информация. Официальная а Феодосийской.

    Свято Георгиевский Катерлезский женский монастырь Главная.

    Феодосийская епархия выступила с инициативой о присвоении Керчи Феодосийской и Джанкойской епархий, разрабатывает. Судак Церковь Параскевы Пятницы. В границах Феодосийского и Керченского благочиний ныне образована новая Феодосийская епархия. Образована решением. Феодосийская епархия информационный портал Севастополя. Антонина Тимченко представляет феодосийское отделение республиканской религиозную организацию Феодосийская Епархия. В Крыму представили концепцию развития религиозного туризма. Как уточнили в Феодосийской епархии, ковчег с частицей мощей святой блаженной Матроны Московской в Феодосийскую епархию.

    Отец Иоанн: О передаче крымских монастырей.

    Симферопольская и Крымская епархия, Феодосийская епархия Украинской православной церкви Московского патриархата, Джанкойская епархия. ФЕОДОСИЙСКАЯ ЕПАРХИЯ Древо Drevo. Феодосийская епархия была образована 20 декабря 2012 года решением епархии митрополит Платон именуется Феодосийский и Керченский. Феодосийская Епархия Православной Церкви — Феодосийская. 9 сентября 2021 года в пгт. Ленино Феодосийской Епархии, по благословению Высокопреосвященнейшего Платона, митрополита Феодосийского и. Ковчег с мощами святой блаженной Матроны Московской. Симферопольская, Азовская и Феодосийская епархии. Симферопольская епархия. Таврические и С. 16 ноября 1859 1928, Крымская.

    155 лет Симферопольской и Крымское епархии.

    Новости Керчи и афиша города, Крымский мост и трасса Таврида, каталог предприятий Керчи. Православная Религиозная Организация Феодосийская Епархия. ПРАВОСЛАВНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ФЕОДОСИЙСКАЯ ЕПАРХИЯ ИНН 9111018747, ОГРН 1157700014680 зарегистрировано. Симферопольская, Азовская и Феодосийская епархии иерархия. ПРАВОСЛАВНАЯ РО ФЕОДОСИЙСКАЯ ЕПАРХИЯ. ОГРН 1157700014680. Вся правда о компании. Подписаться. Поделиться. WhatsApp. Telegram. Изучается общественное мнение касательно присвоения звания. КРЫМ ФЕОДОСИЙСКАЯ ЕПАРХИЯ ОГРН 1169102062810 ИНН 9108113895 ГОРОД СУДАК РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ФЕОДОСИЙСКАЯ ЕПАРХИЯ.

    PhpNKfqX8 pr143 28012019.pdf Министерство образования.

    Кафедральный собор святого Иоанна Предтечи в городе Керчи ул. Дмитрова, 2 – самый древний каменный храм России и восточной Европы. Феодосийская и Керченская епархия это Что такое. С благословения митрополита Феодосийского и Керченского Организаторами ярмарки являются Феодосийская епархия и ДК. Феодосийская епархия объявит сбор пожертвования на борьбу с. Феодосийская епархия объявит сбор пожертвования на борьбу с коронавирусом. В Епархиальном Управлении в Керчи состоялось учредительное. ПРАВОСЛАВНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. УПЦ МП, Феодосийская и Керченская епархия Феодосийское благочиние. Часовня. Не действует. Освящена в честь: Параскевы Иконийской.

    КЕРЧЕНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Православная Энциклопедия.

    Православная Религиозная Организация Феодосийская Епархия, РО зарегистрирована по адресу 298320, Крым Респ, г.Керчь, ул.Дмитрия Донского. ПРАВОСЛАВНАЯ РО ФЕОДОСИЙСКАЯ ЕПАРХИЯ последние. ПРАВОСЛАВНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ФЕОДОСИЙСКАЯ ЕПАРХИЯ, Керчь, Республика Крым, ИНН 9111018747, ОГРН 1157700014680. Феодосийская епархия проведет панихиды по погибшим во. РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД ХРАМА ВСЕХ СВЯТЫХ Г.ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ФЕОДОСИЙСКОЙ ЕПАРХИИ. Об утверждении Плана мероприятий по реализации в. ФЕОДОСИЙСКАЯ ЕПАРХИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРАМ ВО ИМЯ СВ. ПРАВ. ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО И СВЯТЫХ БЛАГОВЕРНЫХ КНЯЗЕЙ ПЕТРА И​. Феодосийская епархия проведет панихиду по погибшим Рен ТВ. Распоряжение по Епархии №81 4 20 от 16 апреля 2021 года РазноеНет комментариев. В дополнение к распоряжению №74 4 20 от 5.04.2020 года, по.

    ГРАФИК ПРИБЫВАНИЯ ЗАГАЕЦКОЙ ЧУДОТВОРНОЙ ИКОНЫ.

    Феодосийская епархия подтвердила гибель клирика епархии, настоятеля Кизилташского мужского монастыря святого Стефана. 17 ноября духовенство Феодосийской епархии поздравило. Календарь событий Феодосийской Епархии. Нет грядущих событий. Православный календарь. 15 августа 2021 г. Феодосийская епархия Организации Патриархия.ru. Из состава Симферопольской епархии выделена Феодосийская епархия ​журнал № 102. Управляющим ею назначен митрополит. Феодосийская епархия ВКонтакте. Свято Георгиевский Катерлезский женский монастырь Феодосийская епархия. Настоятельница: Игумения Феодосия Михайленко Ольга Юрьевна.

    Духовенство Феодосийская епархия православная Елицы.

    17 ноября духовенство Феодосийской епархии поздравило Митрополита Платона с днем рождения. 18.11.2019. 267. 1 of 19. Предыдущая статья17. Керчь хотят сделать свято апостольным городом в противовес. Феодосийская епархия вышла с инициативой, чтобы Керчи, бывшему Пантикапею, присвоить это высокое звание, – сказал Андрей. Новая отметка на карте Профессионал Экспо: Керчь Новости. Правящему архиерею Синод постановил иметь титул Феодосийский и Керченский. Епархия сегодня по состоянию на апрель 2021. Феодосийская епархия организует в Керчи лекцию, выставку. Во всех храмах Феодосийской епархии 18 октября пройдут панихиды по погибшим в результате теракта в Керченском политехническом колледже,.

    Мероприятия выставок День православной книги.

    Симферопольская и Крымская епархия от 18 ноября 2021 года. Православной религиозной организацией Феодосийская Епархия. Крым как русский Афон Парламентская газета. Православная Религиозная Организация Феодосийская Епархия ИНН 9111018747, ОГРН 1157700014680, Керчь реквизиты и контактные данные. В Керчи в колледже произошел взрыв. Всё что известно к этому. Феодосийская епархия проведет панихиды по погибшим во время взрыва. Они пройдут одновременно во всех храмах епархии. РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД. Митрополит Феодосийский Платон совершил объезд со святынями вокруг Керчи. от 06.04.2020 Феодосийская епархия Патриархия.ru.

    Феодосийская епархия Православное образование.

    Урюпинская епархия 12 Уфимская епархия 10 Феодосийская епархия 3 Хабаровская епархия 11 Ханты Мансийская епархия 19 Чебоксарская. Феодосийская епархия Керчь ИНФО больше чем новости. ОКАТО компании ПРАВОСЛАВНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ​ФЕОДОСИЙСКАЯ ЕПАРХИЯ, ИНН: 9111018747, ОГРН: 1157700014680,.
    свято — георгиевский катерлезский женский монастырь феодосийская епархия

    Подвиги написания списка

    Когда в XVII веке архимандрит Новоспасского монастыря Никон, будущий Патриарх, попросил написать список чудотворной иконы для Российской империи, архимандрит Иверского Афонского монастыря Пахомий подошел к просьбе очень серьезно. «Собрав всю свою братию… сотворили великое молебное пение с вечера и до света, и освятили воду со святыми мощами, и святою водой обливали чудотворную икону Пресвятой Богородицы старую Портаитиссу, и в великую лохань ту святую воду собрали, и собрав, паки обливали новую доску, что сделали всю от кипарисного древа, и опять собрали ту святую воду в лохань, и потом служили Божественную и святую литургию с великим дерзновением, и после святой литургии дали ту святую воду и святые мощи иконописцу преподобноиноку, священнику и духовному отцу господину Иамвлиху Романову, чтобы ему, смешав святую воду и святые мощи с красками, написати святую икону». Известно, что иконописец много постился и только в субботу и воскресенье употреблял пищу, а братия дважды в неделю совершала всенощное бдение и литургию.

    Легенды о таинственной иконе Иверской Божией Матери

    Местные говорят, что как только в здании «поселился» один из ликов Богородицы, то несколько жителей Кафы исцелились (во время церковных служб) от запоев и рака. Чудотворную вещицу якобы обнаружили монахи на Афоне – в Иверской обители, согласно мифу, во время гонения на христиан ее спасла от римских легионеров благочестивая женщина.

    Одна версия историков-краеведов рассказывает, что в конце XV века по этой причине здесь молился сам Афанасий Никитин – русский «покоритель» Индо-Персидского региона. Кстати, памятник ему, так же как и крест в честь жертв репрессий, стоит на территории уникальной достопримечательности Феодосии.

    Музей денег

    Адрес:
    улица Куйбышева, 12
    Феодосия, как наиболее древний

    причерноморский город, едва ли не с первых времен своего существования была известна тем, что в ней чеканилась своя валюта. А это значит, что уже в античном греческом полисе существовал
    Монетный двор
    . Историки установили порядка 14 периодов выпуска феодосийских денег – античный, а далее генуэзский, татарский и прочее-прочее…


    Феодосийский Музей денег
    Поэтому открытие в городе нумизматического музея

    вполне логично и закономерно. Тем более, что многие жители города, в том числе купцы, всякого рода исследователи и просто богатые граждане занимались коллекционированием старинных монет, и первая городская нумизматическая коллекция появилась при
    Музее древностей
    уже в начале 19 столетия.

    Для туристов, интересующихся историей и нумизматикой, посещение этого музея, безусловно, будет весьма полезно. Экспозиция, состоящая из семи отделов, интересна будет и другим посетителям.

    Бесценная экспозиция в Музее денег
    Подумать только, ведь здесь находятся монеты, отчеканенные в греческой Феодосии в 5-4 вв.до н.э

    .! Есть монеты периода
    Боспорского царства
    и Золотой Орды, генуэзские денежные средства и ханские монеты Шахин-Герая.

    Этот музей можно посетить с 10.00 до 18.00

    все дни, кроме четверга, с обеденным перерывом с 13.00 до 14.00. Стоимость посещений на 2021 год запланирована от 50 до 100 рублей.

    История

    Принято считать, что храм, сложенный из дикого камня, возведен в XIV веке, но не исключено, что гораздо раньше. Он несколько раз перестраивался, к квадратному в начале зданию со стороны главного входа позднее примкнула вместительная пристройка. Внутри она разделена столбами, перекрытыми сводами с арками. Венчает храм купол на восьмигранном барабане с узкими окнами.

    Внутри сохранились древние изображения из камня: лик Господа под куполом, в алтаре – Спаситель, его окружают двенадцать апостолов, по шесть с каждой стороны; слева и справа от алтаря фигуры Иоанна Крестителя и Николая Чудотворца. Вход в купольный зал обрамляет арка, украшенная ажурной каменной резьбой.

    Осенью 1474 года в Кафу (Феодосию) прибыл русский путешественник Афанасий Никитин, возвращавшийся из Индии. В этом храме он молился и благодарил Бога о своем благополучном возвращении.

    В древности храм был освящен во имя Иоанна Предтечи. В 1858 году священник Николай Трегубов с помощью благотворителей восстановил и освятил церковь во имя Иверской иконы Божией Матери.

    Стены храма были расписаны фресками, фрагменты которых еще можно было видеть в начале XX века. К сожалению, до наших дней они не сохранились.

    Службы здесь совершались до середины 1920-х годов, затем храм был закрыт и использовался под склад.

    В 1990-е годы здание восстановили, были проведены реставрационные и дренажные работы.

    С 1995 года здесь проводятся регулярные богослужения, двери храма открыты каждый день для всех желающих.

    Примечания[ | ]

    1. А. Л. Бертье-Делагард
      . Исследование некоторых недоуменных вопросов средневековья в Тавриде. с. 54.
    2. А. Л. Бертье-Делагард
      . Исследование некоторых недоуменных вопросов средневековья в Тавриде. с. 55.
    3. А. Л. Бертье-Делагард
      . Исследование некоторых недоуменных вопросов средневековья в Тавриде. с. 57.
    4. Впрочем с 1493 по 1644 известны имена восьми католических епископов Кафы, которые однако в самом городе никогда не были и влияния на его население не имели. А. Л. Бертье-Делагард
      . Исследование некоторых недоуменных вопросов средневековья в Тавриде. с. 55-56.
    5. иером. Ефрем (Пашков), «Канонические и правовые основания деятельности викарного епископа в Русской Церкви в XVII — начале XX века» Архивная копия от 23 сентября 2015 на Wayback Machine // bogoslov.ru, 19 ноября 2012
    6. Сухоребров В.В., Бобков А.А. ЕПИСКОПЫ ФЕОДОСИЙСКИЕ И МАРИУПОЛЬСКИЕ

    Дача «Виктория»

    Адрес:
    просп.Айвазовского, 31
    Архитектурный памятник начала 20 столетия

    , выстроенный в
    мавританском стиле
    — вилла «Виктория» — это еще один прелестный особняк Феодосии с лепниной и каменной резьбой, также находящийся на проспекте Айвазовского. Построен он был известным в городе предпринимателем
    Соломоном Крымом
    , владельцем коммерческого банка, пароходной компании и прочего.


    Дача «Виктория» — еще один образец мавританской архитектуры
    В советские годы в бывшей крымовской даче располагался санаторий, а сегодня находится Историко-приключенческий интерактивный музей

    , который называется
    «Феосторией»
    , и очень способствует знакомству с историей города.


    Ознакомительные экспонаты музея «Феостория»
    В восьми залах музея в непринужденной обстановке можно узнать много интересных фактов из тысячелетней истории Феодосии. Здесь есть Залы алхимика

    и Золотого века города, Зал крымских денег и Зал, посвященный
    Великолепному веку
    . А узнать и увидеть здесь можно много прелюбопытного. Например, что наложница турецкого султана Сулеймана первого – Роксалана, была приобретена на невольничьем рынке именно в Феодосии, можно увидеть деньги, которые начало печатать правительство П.Врангеля и многое-многое другое.


    Зал мрачного Средневековья в «Феостории»
    В Музее есть место, где можно выпить чашечку кофе

    и сувенирный киоск, где обязательно захочется купить что-нибудь на долгую память.

    В этом музейном комплексе нравится бывать и детям и взрослым. К тому же есть на территории центра и другая музейная экспозиция – «ФилоСовия»

    , содержащая более двух тысяч экспонатов сов и филинов, выполненных из различных материалов.


    Симпатичные экспонаты «Филосовии»
    Составной частью Историко-приключенческого центра является информационно-туристический отдел

    , где можно проконсультироваться по вопросам времяпровождения в Крыму, в частности, в Феодосии, а заодно и приобрести билеты на какое-нибудь мероприятие.

    Этот музейный центр будет работать с 1 мая 2021 года ежедневно с 10.00 до 21.00

    .

    Литература

    • А. Л. Бертье-Делагард
      . Исследование некоторых недоуменных вопросов средневековья в Тавриде. // ИТУАК № 57 1920 г. с. 1-135.
    другие страны Аргентинская • Бакинская • Берлинская • Брюссельская • Будапештская • Венская • Виленская • Гаагская • Корсунская • Сурожская
    Автономные церкви
    Китайская ПЦ Пекинская • Синьцзянская • Тяньцзиньская • Харбинская • Шанхайская
    Японская ПЦ Киотоская • Сендайская • Токийская
    Самоуправляемые церкви
    Украинская ПЦ Александрийская • Балтская • Белоцерковская • Бердянская • Бориспольская • Винницкая • Владимир-Волынская • Вознесенская • Волынская • Горловская • Джанкойская • Днепропетровская • Донецкая • Житомирская • Запорожская • Ивано-Франковская • Изюмская • Каменец-Подольская • Каменская • Киевская

    • Кировоградская • Конотопская • Кременчугская • Криворожская • Луганская • Львовская • Могилёв-Подольская • Мукачевская • Нежинская • Николаевская • Новокаховская • Овручская • Одесская • Полтавская • Ровенская • Ровеньковская • Роменская • Сарненская • Северодонецкая • Симферопольская • Сумская • Тернопольская • Тульчинская • Уманская •
    Феодосийская • Харьковская • Херсонская • Хмельницкая • Хустская • Черкасская • Черниговская • Черновицкая • Шепетовская

    ПЦ Молдовы Бельцкая • Единецкая • Кагульская • Кишинёвская

    • Тираспольская • Унгенская

    Латвийская ПЦ Даугавпилсская • Рижская
    Эстонская ПЦ Нарвская • Таллинская
    РПЦЗ Берлинская • Великобританская • Восточно-Американская • Женевская • Монреальская • Сан-Францисская • Сиднейская • Чикагская • Южно-Американская
    Экзархаты
    Белорусский экзархат Бобруйская • Борисовская • Брестская • Витебская • Гомельская • Гродненская • Лидская • Минская

    • Могилёвская • Молодечненская • Новогрудская • Пинская • Полоцкая • Слуцкая • Туровская

    Митрополичьи округа
    Казахстанский Астанайская

    • Карагандинская • Кокшетауская • Костанайская • Павлодарская • Петропавловская • Уральская • Усть-Каменогорская • Чимкентская

    Среднеазиатский Бишкекская • Душанбинская • Ташкентская

    • Патриаршие приходы в Туркмении

    Патриаршие приходы Московского Патриархата
    Италия • Канада • США • Финляндия
    Ислам Духовное управление мусульман Крыма • Мечети Крыма
    Католицизм в Крыму Одесско-Симферопольский диоцез • Крымский экзархат
    Армянская апостольская церковь Армянская апостольская церковь
    Другие религии Протестантизм в Крыму • Караимское культурное наследие в Крыму • Иудаизм в Крыму
    Портал «Крым» • Проект «Крым»

    Географические координаты Иверского храма в Феодосии, на карте Крыма GPS N 45.022550 E 35.401469

    Иверский храм в Феодосии

    находится по адресу: г. Феодосия, ул. Портовая, 16. Храм работает с 8:00 до 18:00, в праздничные дни закрывается после вечерней или ночной службы. Храм открыт для прихожан и туристов, плата за вход не взимается.

    История Иверского храма в Феодосии

    Иверский храм в Феодосии

    , находится в старой части города, недалеко от стен Генуэзской крепости. В средние века эта часть города называлась карантин, по причине того, что именно здесь находились грузы, доставленные в Феодосию, на карантине. Также этот район назывался Армянским, так как в 11 веке Армянам запретили находится за стенами Генуэзской крепости и они основали свое поселение у стен города. Именно с 11 века и началась застройка старой части города и, по мнению некоторых историков, именно в 12-13 веке и был построен Храм. Но эту версию еще следует подтвердить археологам и историкам. Сегодня подтвержденной датой основания Храма принято считать 14 век. Первое название Храма было — храм Иоанна Предтечи. Во времена 15-16 веков, его несколько раз грабили и закрывали. После перехода Крыма в состав царской России, Храм полностью восстановили.

    В 1858 году его освятили и дали новое название, под которым он известен и до сегодняшнего дня. Во времена СССР Храм прослужил до 1920-х годов. Во 20-е его использовали под склад и другие хозяйственные нужды. В 1996 году Храм был восстановлен на средства прихожан и снова открыт для верующих и гостей Крымского полуострова. Сегодня Иверский храм, в Феодосии, является одной из древних достопримечательностей города, он так же известен своим старинным алтарем, дошедшим до наших дней, и фреской, на которой изображен Спаситель с двенадцатью Апостолами. Храм состоит из двух частей: изначально он был круглый, но после постройки, буквально за 40-50 лет, количество прихожан возросло в несколько раз, к основному храму пристроили прямоугольную пристройку, которая сохранилась и до сегодняшних дней.

    Как добраться до Иверского храма, в Феодосии

    Добраться до Иверского храма

    проще всего из центра города, по улице Горького, съезжая на ул. Портовую, в сторону моря 300 метров — и мы у цели. Помимо посещений этого святого места и храма Иоанна Богослова который находится недалеко, можно посмотреть такие достопримечательности Феодосии как: Генуэзская крепость, прогуляться по старому городу, полюбоваться морем. Если Вы планируете посетить Крымский полуостров, то обязательно загляните в Феодосию, с ее достопримечательностями, удивительными улочками и прекрасным теплым морем. Несколько чудных мгновений, множество впечатлений от посещения исторических мест Вам точно будут обеспечены в Феодосии.

    Епископы[ | ]

    Кафская митрополия

    (
    Константинопольский патриархат
    )

    • Софроний — упомянут в 1546 году
    • Иоасаф — упомянут в 1590 году
    • Иаков — упомянут в 1604 году
    • Митрофан — 1616—1631 (упом. июнь 1616)
    • Парфений — 1631—1644 (упом. август 1631)
    • Кирилл — июль 1644 — ноябрь 1655
    • Мелетий — июнь 1656—1666)
    • 1666—1678 — в/у митрополитами Амасийскими

    Феодосийское и Мариупольское викариатство Екатеринославской епархии

    (
    полусамостоятельное
    )

    • Дорофей (Возмуйлов) (2 мая 1787 — 10 сентября 1790)
    • Моисей (Гумилевский) (5 июня 1791 — 5 октября 1792)
    • Иов (Потёмкин) (27 февраля 1793 — 13 мая 1796)
    • Гервасий (Линцевский) (29 мая 1796 — 7 января 1798)
    • Христофор (Сулима) (18 апреля 1798 — 16 октября 1799)

    Феодосийское викариатство Таврической

    (
    Крымской
    )
    епархии

    • Андрей (Одинцов) (1917—1919)
    • Кирилл (Соколов) (9 декабря 1921—1922) епархией не управлял
    • Димитрий (Абашидзе)
      (1922 — июль 1924), в/у, б. Таврический на покое
    • Иоанн (Петропавловский) (1926—1927)
    • Григорий (Лебедев) (май 1928) назначение не принял
    • Дионисий (Прозоровский) (12 декабря 1928 — 8 июля 1930)
    • Константин (Дьяков)
      (1929) в/у, архиеп. Харьковский

    Кафское викариатство Корсунской епархии

    • Нестор (Сиротенко) (5 сентября — 24 декабря 2010)
    • Алексий (Заночкин) (c 11 марта 2020)

    Феодосийская епархия

    • Платон (Удовенко) (с 20 декабря 2012)
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]
    Для любых предложений по сайту: [email protected]