Господь Спаситель, Учитель истины и Великий Чудотворец


Поэтапно нарисовать храм – Как нарисовать церковь, храм, собор карандашом поэтапно?

Этот урок достаточно сложный, так как чтобы нарисовать храм карандашом поэтапно, вам понадобится достаточно много времени и терпения. В этом рисунке очень много мелких деталей, которые являются архитектурными украшениями храма.

Несмотря на то, что при рисовании чаще всего не пользуются линейкой, она нам все же очень понадобится. Храм – прежде всего – архитектурное строение, а значит рисунок его состоит из множества четких и ровных линий.

Для их более точной передачи нам и понадобится линейка.

На нашем сайте вы так же можете научиться рисовать кулич с яйцами

– рисунок средней сложности и
рисунок на Пасху
– достаточно простой рисунок.

Итак, приступим к рисованию основных линий будущего храма карандашом. Если вы сомневаетесь, что сможете достаточно правильно перенести на бумагу пропорции, то просто замерьте линейкой все линии и перенесите их в соответствующем отношении на бумагу.

Теперь дорисуем блок сверху и небольшой узкий прямоугольник внизу. Каждый новый элемент мы выделяем красным цветом для того, чтобы вам было удобнее рисовать каждый новый элемент.

Теперь нарисуем два прямоугольника слева и справа, а так же посередине нам необходимо нарисовать несколько геометрических фигур, которые будут основой средней части храма.

Добавляем окошки – их 10 штук и все они в форме арки, так же дорисовываем элементы на самом верху.

На этом рисунке добавляем еще несколько декоративных элементов.

Теперь рисуем купола – это одна из отличительных особенностей храмов и церквей от других строений. На конце каждого купола мы нарисуем круг, на котором далее нарисуем крест.

На этом шаге нам нужно нарисовать множество колонн. Они располагаются как в левой части, так и в правой, а так же их очень много в центре храма – смотрите внимательно на увеличенную подсказку для того, чтобы ничего не пропустить.

Рисуем дальше. Именно на этом шаге вы можете увидеть, как мы украшаем все купола крестами и кружочками внутри большой окружности. Так же добавляем еще кое-какие детали.

Украшаем верхнюю часть храма элементами.

На этом этапе прорисуем декоративные элементы на каждой колонне храма карандашом. А так же добавим по одной внутренней арке в каждом из десяти окон.

Ну вот храм и готов. Теперь можно приступить к его раскрашиванию.

ПОХОЖИЕ УРОКИ

vserisunki.ru

Как нарисовать Церковь Покрова на Нерли карандашом поэтапно

Уже нарисовал +5 Хочу нарисовать +5

Спасибо +165

Шаг 1

В нижней части листа ставим точку, из которой рисуем три линии, одну вертикальную и две наклонных приблизительно под 15 градусов.

Шаг 2

На основании построенных в прошлом шаге линий, достраиваем параллелепипед, его основание и два передних боковых ребра.

Шаг 3

Проводим вертикальную линию для построения на ней купола и делаем четыре засечки. Также проводим еще четыре вертикали на боковых сторонах параллелепипеда, на их основании будут строиться дальнейшие элементы здания.

Шаг 4

Строим купол церкви. Рисуем его основание в виде дуги, далее башню выходящую из этого основания и в конце концов строим основные элементы самого купола с помощью дуг и овалов. На боковой стене здания несколькими дугами подчеркиваем выступающие элементы церкви в виде полуцилиндров.

Шаг 5

Достраиваем купол здания, подчеркивая его форму. Рядом дуг показываем форму верхних дугообразных выступов стен церкви, с левой стороны несколько дуг будут образовывать небольшие купола цилиндро-образных выступов изображенных в прошлом этапе. С правой стороны несколькими линиями разбиваем стену на несколько частей, в каждой из которых будут размещаться определенные элементы архитектуры.

Шаг 6

Дорабатываем верхнюю башню, изображаю по ее периметру ряд маленьких овально-образных окон. Подчеркиваем форму некоторых верхних выступов стен, придавая им небольшой объем. С левой стороны на каждом из выступов рисуем по одному окну и несколькими вертикальными линиями рисуем вырезы в башнях. С правой стороны также рисуем окна, изображаем вырезы в стенах и внизу рисуем дверь церкви.

Шаг 7

Рисуем крест над куполом и заштриховываем его, изображаем падающую от него тень на купол, которую также штрихуем. Изображаем орнаменты на башне и накладываем необходимые тени. Рисуем падающую тень от башни на куполе, который является ее основанием. Рисуем тени в окнах и дверях. Штрихуем ближнее к нам ребро, как бы притупляя его.

Шаг 8

Детальная проработка мелких деталей на куполах, башне и стенах церкви. Штриховка здания для придания ему живости и объема.

После наложения теней купола получаются почти черными, лишь небольшая часть справа остается не заштрихованной – блики, которые придают блеск куполам. Также усиливаем тени в окнах и дверях.

С левой стороны здания каждому выступу придаем объем, штрихуя незначительную часть слева. В остальных местах накладываем более легкую штриховку.

Шаг 9

На данном этапе урок завершен. Вы можете оставить карандашный набросок или придать рисунку цвет. Желаем Вам творческих успехов!

purmix.ru

Как нарисовать собор карандашом поэтапно

Изображение архитектуры требует больших усилий. Для новичков это не так сложно, как портреты, например. Все потому, что нарисованные здания воспринимаются иначе, чем знакомые нам люди, и тут ошибки менее видны.

Я покажу вам как рисовать Успенский собор поэтапно. Пользоваться линейкой или любыми другими инструментами, которые облегчают рисование ровных линии запрещаю! Учитесь рисовать от руки.

Когда ваша рука наберется опыта и уверенности сможете использовать любые приемы. Сейчас рисуйте собор своими силами!

Шаг первый. Покажем на бумаге место, где будет расположен собор и деревья. Шаг второй. Рисуем основные составляющие части здания. Шаг третий. Детализируем каждую из этих частей.

Не спешите, проработайте аккуратно каждую деталь: кресты, купола, окна и даже деревья. Шаг четвертый. Дабы пейзаж был реалистичным, добавим еще задний фон и теней.

Посмотрите другие мои уроки по рисованию зданий, они еще лучше:

  1. Рисуем церковь;
  2. Храм Будды;
  3. Кремль;
  4. Магазин;
  5. Биг Бен;

TrustNo1

Специально для DayFun

dayfun.ru

⛪Как нарисовать церковь поэтапно карандашом

В этом уроке я хочу подробно показать вам, как нарисовать церковь карандашом поэтапно. Будет показан рисунок, выполненный цветными карандашами. Надеемся, вам понравится!С помощью нескольких цветов у вас получится возвести полноценное строение.

Мастер-класс состоит из поэтапных рисунков, с подробным описанием, что значительно упрощает задание. Здесь вы сможете узнать, как нарисовать церковь карандашом поэтапно для начинающих. Также на сайте lessdraw.

com вы сможете узнать, как нарисовать дом вместе с нашим уроком.

Этапы работы: С помощью квадратов и прямоугольника построим общую форму нарисованной церкви.

Слева будет находиться длинный вертикальный прямоугольник, справа – горизонтальный квадрат и снизу большой прямоугольник.

Чтобы нарисовать церковь карандашом поэтапно красиво, выбирайте качественные материалы — однотонную бумагу, карандаши или краски. Можете использовать линейку, чтобы нарисовать церковь аккуратно;

Источник: https://club-detstvo.ru/raznoe/poetapno-narisovat-xram-kak-narisovat-cerkov-xram-sobor-karandashom-poetapno/

Инструкция по рисованию архитектурных объектов или как нарисовать церковь

Не знаете, как нарисовать храм карандашом или красками? Этот урок поможет Вам создать данных элемент поэтапно, используя при этом привычные и всем доступные средства – глазомер, линейку, краски и карандаши!

На самом деле, создавать подобный рисунок не так уж и просто. Все дело в том, что художнику придется изобразить ряд различных по размеру и форме элементов, совокупность которых и будет создавать уникальное строение церкви.

Историческая справка

Период зарождения христианства не рассказывает нам о современных храмах, ведь раньше люди молились в базиликах – специализированных зданиях – молебнях. В период, когда христианам приходилось скрывать свою веру, молились люди и вовсе под землей, часто в катакомбах.

Привычные ныне сооружения сформировались только в тот период, когда христианство вышло в период расцвета. Учитывая то, что учение рассказывает о церкви как о храме Божьем, неудивительно, что внешне все подобные строения отличаются от обычных зданий.

Основные отличительные признаки – купола, кресты, внутренний алтарь.

Крест в христианстве – символ Иисуса Христа, которому удалось победить смерть и вознестись в небеса. В то же время купола и есть символ небес, где сейчас, согласно верованиям, обитает Бог. Место возведения церкви в свою очередь считается священным, и даже если ранее Божья обитель была разрушена, современные потомки стараются восстановить ее на том же месте.

Рисуем православный христианский храм

Пришло время узнать, как нарисовать церковь. Для создания рисунка вам следует заранее приобрести

такие инструменты и материалы:

  • Ватман (желательно плотный);
  • Мелки восковые;
  • Стакан для воды (можно использовать специализированный стакан – непроливайку);
  • Натуральные кисточки;
  • Краски акварельные;
  • Карандаши;
  • Ластик.

Если здание, которое Вы решили воспроизводить, стоит на воде, как например – Храм Покрова, следует заранее определить линию горизонта и отделить землю от воды. Далее следует создать очертания будущего строения, выделить отражение в воде.

Все это производится с помощью красочных восковых мелков. Стены должны оставаться белого цвета, купол – желтого, а отражение не будет закрашено. Возле основного элемента рисунка может располагаться растительность – деревья, кустарники, в небе – солнце.

Водную гладь украсьте рябью в светло-голубых или белых тонах и переходите к краскам.

С акварельными красками работать следует легко, при этом, нанося краску крупными мазками. Отметьте землю, небо, воду, соблюдая баланс цвета. Не стоит делать небо темнее воды, а землю – светлее. Зарисовывать мелки краской можно, ведь после полного просыхания рисунка они проявятся.

Способ №2

Ознакомившись с архитектурными объектами, относящимися к православию и христианству, становятся понятны некоторые закономерности, на основе которых можно довольно быстро и легко создать качественный рисунок. Церковь можно нарисовать даже не ориентируясь на конкретный реальный объект. Например, Вы можете взять обычный лист бумаги, в формате А4 и начать создание храма с осевой линии в середине рисунка.

Для того чтобы рисунок приобрел правильные очертания нужно создать параллелепипед с основанием внизу и заостренной верхушкой. Вверху, соответственно, будет находиться купол, состоящий из 2-х наклонных линий, которые в свою очередь выходят из основания.

Вертикальные линии помогут создать колокольную башню. После того, как основные линии созданы, следует начать создание полукруглых элементов купола, зеркально отражающихся относительно осевой линии.

Нижний ярус храма станет окончанием колокольни, а нижняя часть купола – ее потолком.

С одной стороны можно дорисовать – полуцилиндры, крепящиеся к стене. От них будет начинаться округлая крыша, состоящая из многочисленных арок. Окна следует разместить на верхнем и на нижнем ярусе и придать им удлиненную форму с округлым верхом. С противоположной стороны от арок – нарисуйте дверь.

Приступая к штриховке, обратите внимание на затемнения башен и куполов, окон и дверей. Благодаря правильному направлению и густоте тени, церковь приобретет нужный объем и оживет на рисунке. Не забудьте избавиться от эскизных линий!

Оживляем рисунок цветом

Для того чтобы рисунок стал красочным и реалистичным, все детали следует раскрасить. Для этой цели прекрасно подойдет краска или тушь. При работе с красками следует использовать кисть и соблюдать ряд правил, описанных в других уроках, а вот тушь допускает и работу пальцами. Так, для начала следует добавить к туши некоторое количество воды,

а затем растирать цвет в необходимых местах:

  • Крышу и купол – желтым;
  • Стены – зеленым;
  • Пространство около крыши дополняем серым цветом.

После просыхания рисунок можно заключить в рамку или презентовать в качестве подарка другу.

Источник: https://kch-school.ru/articles/instruktsiya-po-risovaniyu-arkhitekturnykh-obektov-ili-kak-narisovat-tserkov

Проповедуя карандашом и кистью

Он служит Господу молитвой и рассказывает детям о красоте Божиего мира при помощи красок. Иеродиакон Паисий (Новожёнов) из Свято-Успенского монастыря в городе Старица под Тверью – удивительный человек. Автор книг и фильмов на духовные темы, он занимается иконописью, делает акварельные иллюстрации к детским книгам и ведет изостудию при монастырском образовательном . Рисунки учеников отца Паисия – живые и чистые, трогают душу, вызывают умиление и радость. О том, как и чему монах-художник учит ребят, – беседа с ним.


Иеродиакон Паисий (Новожёнов) за работой

– Отец Паисий, а откуда в монастырский кружок приходят ребята? Это дети прихожан?

– Большая радость в том, что мои нынешние ученики – абсолютно светские дети. Это обычные школьники, которые не ходят в церковь, дети не из православных семей. Даже есть несколько девочек-мусульманок. Честно говоря, я не знаю, как так получилось. Это какое-то чудо! Вы только подумайте: в монастырь к преподавателю-монаху приходят светские дети. Сами! Не потому, что их родители привели. Это замечательная возможность рассказать ребятам о Боге, о Православии.

У меня самый сложный вариант – смешанные группы. В них занимаются ребята 6–14 лет. Детей ровно 50, они разделены на две группки по 25 учеников. В основном учатся школьники 4–7-х классов, но есть художники постарше и помладше.

– А как вы набирали нынешних учеников? И как давно вы преподаете рисование?


Занятия

– В 2003 году я начал преподавать изобразительное искусство во дворце культуры. Мне эта работа так понравилась, так вдохновила, что теперь не представляю своей жизни в отрыве от преподавательской деятельности. С тех пор я постоянно занимаюсь организациями кружков, студий, воскресных школ и факультативов – в Сергиевом Посаде, Ржеве, Твери. Теперь в Старице, в монастыре, куда меня направили полгода назад.

Когда приехал в этот город, первым делом отправился в школы – у нас их три. Прошел по классам, в каждом из них открывал большую папку с лучшими детскими рисунками прежних учеников и показывал ребятам. Приглашал в изостудию при монастыре всех желающих. Пришло много школьников – аж 44 человека! Потом они стали друзей приводить, братьев-сестер, в итоге у нас 50 детей.


Ученики

Когда-то, когда я сам учился во втором классе, на урок зашла молодая учительница рисования из школы искусств, показав свои графические работы, пригласила в школу. Мне рисунки так понравились, что я пошел учиться. А теперь сам использую этот прием.

– Отче, как проводите занятия? На что обращаете внимание?

– Самое главное и самое сложное – создание правильной учебной атмосферы. С одной стороны, педагогу нужно постараться, чтобы детям было интересно – чтобы на занятиях образовалась добрая веселая дружественная среда. Также важно строить уроки так, чтобы ученики приобретали навыки умения и знания, раскрывали таланты.


Занятие

Я им постоянно твержу, что они должны развивать свои таланты, быть целеустремленными, трудиться каждый день над саморазвитием, стараться определить свои склонности. И уже есть небольшие проблески. Однажды ко мне подошла маленькая девочка, ее зовут Машенька, и шепотом сказала: «Отец Паисий, кажется, у меня есть свой талант». Поясню, о чем речь. То, что я рисую на доске, эта ученица перерисовывает в точности. Другие ребятишки в основном импровизируют на тему «что нам показал отец Паисий», и в этом, конечно, тоже есть свой смысл. Уникальные вещи получаются, порой даже в стиле Пикассо. А эта девочка очень точно следует тому, что показано на доске, правильно передает пропорции и контуры, угол линии даже угадывает. Как будто мой рисунок перенесли на ее листочек – только в уменьшенном виде. До этого я постоянно твердил: у тебя есть особый талант, развивай его. Она в ответ только хихикала. А потом додумалась своей маленькой головушкой.

Убеждая ребят в одаренности, я не гордыню провоцирую, а учу ответственному отношению к своим талантам

Тут я хотел бы уточнить: убеждая ребят в одаренности, я в них не гордыню провоцирую, а учу ответственному отношению к своим дарованиям. Дары – от Бога. И нельзя ими пренебрегать, а нужно, напротив, преумножать их. Поэтому я постоянно внушаю детям, что время – драгоценно, что жизнь строится смолоду.


Самая маленькая ученица

Иногда я беру книгу Евгения Шварца «Сказка о потерянном времени» и читаю оттуда вслух отрывки, пока они рисуют. Чтобы глубже в ребят вошло понимание драгоценности времени, особенно в юношеский период, когда формируется их будущая жизнь. Иногда незаметно для других я наклоняюсь над кем-нибудь, помогая нарисовать, и тихонько говорю какое-нибудь полезное слово.

– А как поступаете с озорниками?

Иеродиакон Паисий (Новожёнов)

– Если в ком-то из ребят ярко проявляется дурное, не высмеивая его при всем классе, наедине даю совет. Даже больших баловников надо терпеть. Разумно, конечно. Но не стоит отрубать больную веточку раньше времени, пока еще есть надежда исцелить. У меня есть хороший пример на эту тему. Ко мне приходил ученик – мальчик с самым дурным поведением. Зимой, когда я выходил из школы, он мне, учителю и церковнослужителю, в спину комком снега кидал. И много чего еще делал плохого. И директор, и учителя постоянно указывали мне на него, готовили к тому, чтобы его отчислить из воскресной школы.

Я думал: ну, еще немножко потерплю его. Был уверен: мальчик это от глупости делает, не со зла. Ведь я в нем чувствовал одаренность и увлеченность. Думаю, и крутило его потому, что он очень эмоциональный был, гиперактивный. Я его вызывал на беседы, говорил то, что ему стоило услышать по поводу его поведения, пытался достучаться до самой глубины его сердца. И, знаете, вскоре была победа. Тут, может быть, и вовсе не наши беседы стали причиной, может, какие-то жизненные обстоятельства, но вскоре мальчик стал серьезнее. Это, конечно, Господь действует над теми, кто подает надежды. Этот баловник стал самым лучшим учеником. Лучше даже тех, кого считали самыми благонравными. А сейчас он учится на третьем курсе московской семинарии. Добрый парень, выше меня ростом.

Ученики перед учителем – как на ладони. В студии очень хорошо видно, какие у кого дурные привычки. Это им кажется, что я их не замечаю, вполоборота стою, а я всё вижу. Понимаю, кто баловник, кто хитрит, кто других готов обидеть, кто в унынии пребывает, потому что в семье разлад между родителями. Им всем сегодня не хватает доброты взрослых, нежности какой-то.

– А как самих детей научить быть добрее, если доброты вокруг не хватает?

– Как? Я не знаю. Но я никогда не обижаю детей, не ругаю их. Надеюсь, этот дух доброты им сообщится без поучений, передастся как состояние. Учить ведь можно и молчанием, и сочувствием, выслушивая их детские переживания по поводу того, кто во дворе что сказал-сделал и как теперь быть.

В крайних случаях, если они начинают слишком баловаться, применяю методику «сетования». Как старая добрая бабушка, которая твердит: «Ох, и что же теперь делать-то?!», начинаю ходить вокруг них и сетовать. Они догадываются, что перешли границы, и успокаиваются.

Надеюсь, ребята запомнят, как можно выходить из неприятных ситуаций, покрывая ошибки других любовью

А когда кто-нибудь опрокидывает банку с гуашью на белоснежный пол, не смотрю с остервенением на них, дескать «что натворили!»… Они по привычке замирают и глядят на меня, широко открыв глаза. Потому что знают эквивалент наказания в таких случаях из опыта общеобразовательной школы. Но тут-то у меня и появляется шанс показать, как преподаватель берет на себя их вину. Сам же успокаиваю их сразу, несу ведро и начинаю мыть пол. И они присоединяются радостно и, как послушные ангелочки, всё начисто вытирают. И так мы сохраняем нервы друг другу. Очень надеюсь, что они, став взрослыми, будут помнить, как можно выходить из неприятных ситуаций без скандалов и криков, а покрывая ошибки окружающих любовью.

Каждый раз, когда ребята перестают рисовать и начинают о чем-то переговариваться, смеяться, шутить, мне кажется, что нарушается строгий чин образа урока. В эти минуты я вспоминаю гравюру Питера Брейгеля: «Если в школе учитель осёл». Там изображен осёл в кафтане учителя, а вокруг него дети хаотично занимаются кто чем. Это, конечно, недопустимо. Урок должен быть системным, с дисциплиной. Но без перегибов, без закручивания гаек. Мне коллеги часто говорят: «Будь с детьми построже». Но что означает «построже»?

Больше чем у половины учеников нет отцов, потому что родители развелись. Это трагедия для ребенка. У одного мальчика нет и матери, она от него отказалась, парень воспитывается бабушкой. У другого мальчика мама погибла в аварии… Ну как тут быть строгим с этими ребятами, какую уставную дисциплину устраивать?!


Чаепитие

Воскресная школа – это доброе времяпровождение, и оно потом всю жизнь будет вспоминаться

Воскресная школа – это иное настроение, веселый урок доброго общения. Это время должно особенно запоминаться и нравиться. Не обязательно здесь сообщать очень много информации, устраивать муштру и зубрежку на тему «какого цвета должен быть аналой». Главное в воскресных школах – научение духу нравственной доброй жизни. Пусть иногда занятия проходят балагурно, но при всем при этом создается культурное пространство, творческое культурно-этическое поле, которое формирует души детей. Это доброе времяпровождение впоследствии всю жизнь будет вспоминаться ребятами. И не важно, что на таком уроке ученик может ничего не записать на белом листе тетради. Ребенок созерцал саму жизнь и радовался ей, смотрел на лица товарищей и от души хохотал, и тетрадью оказалась его память, в ней остался прекрасный день, и это воспоминание будет поддерживать его в будущем во всех тяготах.

То, о чем я упомянул в нескольких примерах выше, это и есть некие мои принципы, к которым я пришел, работая с детьми.

– Отец Паисий, а какова глобальная цель вашей педагогики?

– Уверен, искусство способно преображать душу человека, прививать чувства справедливости, побуждать к совершению благородных поступков. Через каждодневное совершенствование в науках и искусствах ученики приходят к пониманию закономерностей духовной жизни. Впоследствии кто-то станет врачом, кто-то учителем, а кто-то ученым, но все с благодарностью будут вспоминать своих учителей музыки и рисования, вдохновивших их на подвиг жизни, сумевших привить им понимание красоты мира и величия человеческой души.

– А где вы сами обучились живописи?

– До иконописной школы мне посчастливилось учиться на живописца-педагога в Тверском художественном училище имени Алексея Гавриловича Венецианова. До монашества – учился в удивительно интересной иконописной школе при Московской духовной академии в Троице-Сергиевой Лавре. Лавра – это уникальнейшее место для русской православной культуры. Здесь собираются выдающиеся творческие люди: опытнейшие иконописцы, мастера реставрации и золотошвеи, регенты, филологи-редакторы, композиторы, режиссеры, фотографы, миссионеры, талантливейшие педагоги, профессора, искусствоведы, писатели, рассудительные монахи-молитвенники.

Пять лет мы изучали древнерусскую живопись, делали списки древнейших икон Переславльского музея, Ростовского кремля, Новгородского музея, иконного зала Третьяковской галереи, посещали древние монастыри, находящиеся в «Золотом кольце» России. Всё это дало хорошее представление о сущности русского православного искусства, привило понимание о подлинно высоком и прекрасном. В иконописной школе прошли традиционную технику иконописи, монументальную живопись – фреску, реставрацию икон. Всё, что я там узнал и увидел, очень помогает в работе над пособиями по православной культуре.

Время обучения стало бесценным временем знакомства с тысячелетним наследием культуры Святой Руси, ее храмами и росписями – от Старой Ладоги до Ярославля. Мы беседовали с лаврскими старцами – схимонахами и старейшими архимандритами, общались с интересными людьми. И в меру наших возможностей черпали от них духовную мудрость.

Считаю, именно в таких учебных заведениях реализуется правильное образование, когда вместе с интеллектуальным развитием проходит и относительно здоровая духовная жизнь.

– А когда сами начали учить детей рисованию, сразу всё получилось?


Ученики

– Конечно, поначалу я допускал много ошибок. Но через этот опыт лучше понял: надо основательно изучать методику и историю педагогики. Ради этого четыре года назад решил поступить в Тверской университет на кафедру теологии педагогического факультета. И теперь радуюсь, что так сделал. Это было крайне необходимо для того, чтобы грамотнее подходить к составлению занятий для школьников.

Сейчас работаю над программой преподавания изобразительного искусства в воскресных школах. Пока работа в подвешенном состоянии. На мой взгляд, прежде, чем издавать второпях теоретические пособия, их нужно апробировать, дорабатывать, учитывая реалии, и только потом выпускать.

Преподавание в воскресных школах – в принципе дело непростое. Педагогам ИЗО, например, нужны знания в области мировой художественной культуры и церковного искусства. Теорию, полученную в вузах, требуется перевести в категории, понятные детям. Однажды кто-то из ребят на уроке спросил, почему дали в пейзаже всегда кажутся голубыми, ведь деревья, которые там растут, – зеленые. Вспомнил интересную книгу «Живопись» Ж. Вибера, где говорилось о преломлении света, видах лучей, их длине и характерах прохождения сквозь различную среду. Начал рассказывать обо всём этом детям. Маленькие ребята, лет 7–9, смотрели на меня с недоумением. А я всё говорил, не мог до конца ясно выразить свою мысль, под конец напрочь запутался и едва довершил объяснение. Ученики смотрели на меня ошарашенно. Понял, что я их заморочил сложными пояснениями и вряд ли они уловили что-нибудь.


Объяснение материала

Нужно говорить с детьми не только на языке понятных им слов, но и на языке доступных их восприятию понятий

Этот случай заставил меня серьезнее подходить к вопросу адаптации теории изобразительного искусства. Нам нужно говорить с детьми не только на языке понятных им слов, но и на языке доступных их восприятию понятий.

При этом не всегда удается найти методические пособия к нужной теме. Поэтому я уже привык, что нередко приходится самому разрабатывать те или иные уроки. Уверен, за многие годы преподавания у многих моих коллег-педагогов рождаются интересные идеи и приемы. Хотелось бы найти площадку, где можно было бы встречаться с коллегами и обсуждать актуальные проблемы преподавания «Основ православной культуры», «Мировой художественной культуры», ИЗО, истории христианского искусства. Вовсе не считаю себя профессионалом в области преподавания, но ищу единомышленников, с которыми можно обсудить проблемы этой сферы.

Из заметок отца Паисия

Детский рисунок

Рассказал ребятам об истории нашего монастыря, о том, как 900 лет назад сюда пришли два монаха, обустроили территорию, возвели деревянную келью. Рассказал и о том, как случился пожар в обители. В сущности, истории основания всех русских монастырей похожи. Обязательно первые монахи, придя, быстренько сооружали малые храмы, и пожары всегда были типичным явлением. Интересно, что дети, эти маленькие чуткие аналитики, удивительно проницательно изобразили всё услышанное поэтапно.

Первый рисунок был посвящен тощему монаху-аскету с киркой в руке. Он угрюмо долбил известняковую гору. В Старице много известняка, здесь была крупная добыча белого камня. Кто-то из мальчишек спросил: «А можно будет идти дождь?» Как точно! Это же образ искушений и трудностей, всегда присутствующих при основании монастырей.


Детский рисунок

Другой мальчик нарисовал несколько молний на небе, причем одна из них угодила прямо в голову монаху. Его спасла скуфья. Крепкий монах продолжил свою работу в прежнем режиме, а мальчик пояснил, что в те времена еще не было громоотвода. Я разрешил присутствие такой энергетики. Ведь благодать тоже своего рода Божественная энергия, помогающая в подвигах. Однако я насторожился: «Что же следующее они придумают?»


Детский рисунок

Девочки свели всю суровость на нет. У них засияло на рисунках солнышко, земля расцвела после дождя. Одна девочка спросила: «А можно там будет собачка?» Она старательно изобразила рядом с черной фигуркой отшельника пятнистого щенка далматинца. Я до такого никогда бы не додумался. Вскоре у всех девочек на рисунках были изображены далматинцы, цветочки, розочки, птички. В общем, в конце концов обитель мы основали веселую.

***

Когда я иду и стучу в деревянное било, созывая на службу, вижу, как на электропроводах усаживается несколько десятков чудных воробушков, они не пугаются моего стука, смотрят с любопытством и щебечут. Глядя на них, я думаю о том, что монахи – это провода электростанции, по которым движется духовная энергия в города. Провода с виду просты, и на них безопасно могут сидеть малые пташки, но в то же время та сила, которая проходит через них, потом раздвигает мосты, освещает улицы, зажигает свет в тысячах квартир. Я стучу в свое било, молчу и думаю: как соединить разведенные мосты между Богом и сотнями наших соотечественников, не знающих Иисуса Христа? как осветить светом Христовым темные улицы ложных учений, во тьме которых блуждает сегодня столько людей?

Как нарисовать храм? Пошаговая инструкция

Сегодня юным художникам и их родителям предстоит очередная задача: нарисовать храм карандашом. Это и сложно, и просто – одновременно. В зависимости от того, как к этому подойти.

Понадобится довольно много времени и терпения, потому что в задании достаточно мелких деталей, кои являются архитектурными элементами храма. Само строение — геометрически четкое, состоящее из простых и сложных фигур.

Поэтому для более точной передачи изображения нам понадобятся линейка и хороший глазомер.

Но вначале — немного истории

При зарождении христианства храмы не строились, а верующие должны были молиться в специальных зданиях — базиликах. Затем наступили времена гонений, и христиане скрывались и молились в подземельях-катакомбах.

И только со временем сформировался современный, привычный нам вид сооружения. Считается, что храм — дом Божий. Господь в нем присутствует незримо.

Храм или церковь отличаются от обыкновенного дома тем, что внутри находится алтарь, снаружи — купола, на них — кресты.

Символика

Купол традиционно символизирует небеса, а крест — Иисуса Христа, его победу над смертью. Люди верят, что у престола каждого храма находится ангел, даже если храм — покинутый. Как вы знаете, многие из церквей в революционное время были разрушены. И хорошо, если их восстанавливают на том же месте, поскольку оно освящено.

Как нарисовать храм — христианский православный?

Приступим к творчеству! Мы выбрали простой по виду православный Храм Покрова. Нам понадобятся: плотный ватман, восковые мелки, стакан-непроливайка, кисточки (желательно натуральные), акварельные краски, ластик, карандаши.

Шаг 1. Как нарисовать храм?

Сперва определяем линию горизонта. Сооружение стоит возле реки и отражается в воде. Намечаем границу земли и воды.

Шаг 2. Рисуем очертания храма (для ребенка можно создать специальный шаблон). Намечаем зеркальное отражение здания в реке (более мягкими тонами). Напоминаем, что на этом этапе мы работаем восковыми цветными мелками.

Шаг 3. Стены храма закрашиваем белым цветом. Купол — желтым. Отражение в реке не нужно закрашивать. На земле вокруг изображаем деревья. В небе — солнышко. По воде пускаем рябь светло-голубым или белым цветом. На этом работа мелками закончена!

Шаг 4. А теперь — самое интересное! Уберем мелки, они нам больше не понадобятся. Затем необходимо размочить акварель и нарисовать землю, небо, воду размашистыми и крупными мазками.

Помните: вода всегда — темнее неба, земля — темнее воды. Так должно получиться и на рисунке. Не бойтесь закрасить изображение, ранее нарисованное мелками.

Оно, после высыхания акварели, обязательно должно проявиться!

Еще один способ того, как нарисовать храм

Хотя православная архитектура и имеет свои, вековые уже, традиции, изобразить сооружение красиво можно и не зная их: главное – соблюдать основные законы графики и живописи.

Шаг 1. На листке бумаги А4, в правой его части, проводим линию — вертикальную. Из той же точки, из которой мы начинали построение линии, рисуем две наклонные, расходящиеся под одинаковыми углами.

Шаг 2. Наподобие ранее выстроенной схемы, нужно дорисовать и левую часть нашего чертежа. Должен выйти параллелепипед. Его угол находится в нижней точке, туда же у нас должны сойтись все линии. Пунктиром обозначаем ребра и само основание параллелепипеда. В центре вверх выводим одну линию. Это — ориентир для построения купола. По бокам рисуем вертикальные линии в количестве четырех.

Шаг 3. Изображаем линию — дугообразную — выгнутую кверху. Это — основа нашего купола. Вниз прорисовываем границы башни с колоколом. Она должна как бы выходить из основания купола и оканчиваться на крыше нижнего яруса нашего храма. Верхний край купола напоминает луковицу с острым концом.

Шаг 4. А слева, на боковине — стене нижнего яруса строения — намечаем три полуцилиндра. Их высота соответствует размеру храма. К ним дорисовываем остроконечные купола. Крышу здания оформляем в виде изогнутых арок.

Шаг 5. На правой стенке храма рисуем дверь, над ней — два-три окна. На колокольной башенке тоже рисуем несколько окошек. Они продолговатой узкой формы.

Шаг 6. Продолжаем урок на тему «Как нарисовать храм поэтапно?» Простым карандашом заштриховываем темные участки башен, а также — окон и дверей. При помощи штриховки придаем куполу храма объем.

Зарисовываем тень, которая падает от здания и колокольни. Почти все уже готово. Остается убрать ненужные линии эскиза. Можно ластиком «размыть» тени — где-то светлее, где-то темнее.

Теперь вы знаете, как нарисовать храм карандашом поэтапно.

Мастер-класс «Учимся рисовать храм»

Эмма Жавновская
Мастер-класс «Учимся рисовать храм»

Праздник Рождества-добрый и светлый,один из самых любимых в народе. В эти Святочные дни можно предложить ребятам нарисовать храм. Учить детей рисовать церковь,храм лучше поэтапно. Как правило,такой способ рисования не вызывает у них особых затруднений и дает неплохие результаты даже у 5-летних детей. Для показа поэтапного рисования лучше брать простой образец изображения храма.

1)Намечаем «стены»,»пол»,»потолок».Постарайтесь композиционно расположить свой рисунок так,чтобы хватило место вверху для башенок с куполами и крестами. Линией отделяем небо от земли.

2)Рисуем вот такую фигурную крышу.

3)Добавляем башенки и купола. Можно вырезать заготовки куполов из картона и обвести их

4)Нарисуем полукруглые окошки и двери.

5)Рисуем небо и тонируем церковь белой гуашью.

6)Раскрашиваем крышу,купола,добавляем различные детали.

7)Вокруг храма нарисуем деревья.

8)И наконец,оживляем наш рисунок зимним пейзажем.

С Рождеством Христовым!

Мастер-класс «Веселое обучение, учимся танцуя» Видео Коррекция развития общей моторикиОдно из подразделений нашего холдинга создано для оказания помощи детям с нарушением зрения. Ежедневно.«У моей коровушки». Учимся рисовать корову У моей коровушки Рыжая головушка, Теплый, влажный, мягкий нос Я ей травушки принес. Л. Коротаева На этой неделе мы с детьми учились рисовать.

Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами» Цель: Дать родителям представление о программе нетрадиционного рисования с детьми, реализуемой в детском саду. Раскрыть значение нетрадиционных.

Мастер-класс для воспитателей «Учимся взаимодействовать с родителями» Мастер-класс «Учимся взаимодействовать с родителями» Проводится с педагогами дошкольного образовательного учреждения. Цель: Развитие коммуникативной.

Мастер-класс «Учимся рисовать осенний пейзаж» (с использованием природного материала) Пора золотой осени-необыкновенно красивое явление в природе,но такое скоротечное,и дается нам,как будто в утешение перед долгой зимой. Так.

Видеоотчет «Осеннее творчество для всех, кто любит рисовать». Мастер-класс Чем и что рисовать осенью? Конечно отпечатками осенних листьев, саму осень, деревья, зверюшек, что угодно, как подскажет фантазия. Такая.

Пальчиковые игры для детей «Учимся рисовать песком» Очень полезно рисование песком гиперактивным детям. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии,.

Стихотворение «Храм» Стоит на горе любимый наш храм И свет от него летит к небесам, А колокол звонкий так дивно поет, Народ вдохновенно на службу зовет. Стекаются.

Учимся делать кошек-матрешек. Оригами. Мастер-класс Для изготовления нам понадобятся листы цветной бумаги. Из них мы вырезаем квадраты, каждый следующий меньше предыдущего. Возьмем один.Оформление группы «Учимся рисовать!» . ВСЕМ,КОМУ НЕОБХОДИМО ПОПОЛНИТЬ ПРЕДМЕТНО — РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ!Уголок по изобразительной деятельности для детей 5 — 6 лет в старшей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]