Евангелие от Иуды: Давайте разберемся
В недавнем прошлом было объявлено о якобы открытом секретном откровении – Евангелии от Иуды. Сначала был Код Да Винчи, теперь Евангелие от Иуды. Почти сразу бросается в глаза неясность, как Апостол, который предал Иисуса Христа, да еще к тому же убил себя за день до распятия Христа, мог написать Евангелие? Когда была написана эта книга? И если мы верим «National Geographic», который анонсировал статью о переводе Евангелия от Иуды с коптского языка, то тогда это равноценное Евангелие о жизни и учении Иисуса Христа. Если это правда, тогда это радикально меняет концепцию отношений между Иисусом Христом и Его учениками.
В недавно открытом Евангелии Иуда представлен, как ближайший к Иисусу Апостол. Он единственный, кто получил специальные, глубокие знания о Царстве Бога от Иисуса Христа. Является ли манускрипт действительно древней копией Евангелия от Иуды? Каково основное послание этого Евангелия? Какое отношение это Евангелие имеет к христианству и принятому канону Писания? Дает ли это Евангелие новый взгляд на те, что уже существуют – канонические Евангелия?
Является ли Евангелие от Иуды действительно древним манускриптом?
Возможно, что некоторые из вас надеются, что оно окажется подделкой. Понравится вам это или нет, но Евангелие от Иуды очень реально, и манускрипт, найденный в Египте в 1970 году точно не является подделкой. После открытия этого 26 страничного манускрипта (на самом деле даже около 66 страниц, включая другие гностические произведения) из-за непонимания его значения, его части хранились более двух десятилетий непереведенными у различных торговцев древностями.
Кодекс сделан из очень хрупкого папируса и его состояние с момента открытия, за почти 30 лет хранения, значительно ухудшилось. Хотя первоначально Евангелие от Иуды было написано, почти наверняка, на греческом языке, этот манускрипт написан на коптском языке. Это был местный язык в Египте в ранние века нашей эры. Коптские тексты очень тесно связаны с греческой письменностью. Наконец, в 2000 году специалист по коптскому языку Родольф Кассер занялся этим папирусом. Он должно быть был шокирован, осознавая, что держит в руках считавшуюся давно утерянной и долго оскорбляемую копию Евангелия от Иуды.
Важно отметить, что о существовании этого Евангелия было известно ученым в течение многих веков. Тем не менее до сих пор не было найдено ни одного манускрипта. Отец ранней Церкви – Ириней, упоминал об этом Евангелии в своей книге еще в 180 году н.э. Он цитировал это Евангелие в своих трактатах против ересей. Ириней свирепо осуждал это Евангелие за лежащее в его основе гностическое учение, называя его фальшивой историей. Ссылаясь на Иринея, ученые предполагают, что это апокрифическое письмо было написано где-то около 150 года нашей эры. Оригинал был на греческом, но манускрипт, найденный в Египте является переводом. Подлинность была подтверждена двумя способами – по составу чернил и по методу углеродного анализа. После анализа папирус был датирован где-то между 220 годом и 340 годом нашей эры.
Датировка
По словам эксперта по радиоуглеродному анализу физического центра университета Аризоны Тимоти Джулла, существующая рукопись была написана между третьим и четвертым веком. Стоит отметить, что в исследовании были использованы только части папируса, на которых не было текста.
От воспалений и еще несколько причин включить острую пищу в рацион
Летающий автомобиль, который можно будет парковать в гараже, дебютирует в 2022 г
Спасаясь от раздражителей, хищная мухоловка создает магнитное поле вокруг себя
При этом по-прежнему существуют вопросы о том, может ли документ быть современной подделкой. Например, сомнения возникают из-за наличия грамматических ошибок, которые дают основания предполагать, что текст был написан значительно позднее.
Если так, то фальсификатор должен был быть современным ученым, который знал коптский язык, которым пользовались во 2-м веке. А также имел доступ к старому папирусу, который бы прошел радиоуглеродную экспертизу.
Какова суть послания этого письма?
Дебаты вокруг Евангелия от Иуды идут не только насчет его подлинности. Множество противоречий также вызывает и содержание самого послания. Мы должны помнить, тем не менее что хотя у нас много новой информации об этом Евангелии, все же основная часть этого письма нам уже была известна из трудов Иринея.
Давайте рассмотрим содержимое этого очень спорного манускрипта. Прежде всего, важно заметить, что это не совсем Евангелие, если мы принимаем четыре канонических Евангелия за основу. Это не биография жизни Иисуса Христа. Оно не включает в себя многие важные события, не рассказывает о том, как Иисус исцелял людей, не рассказывает о том, как Иисус Христос учил людей и проповедовал им. Оно ни в каком виде на дает хронологической картины о жизни и служении Иисуса Христа. Это письмо длиной всего в 3200 слов, которые равны примерно трем – четырем главам канонического Евангелия. Этот документ содержит несколько очень странных аллегорических и философских заявлений, которые скорее отражают взгляд гностиков (смотрите об их учении ниже), нежели жизнь Иисуса Христа.
Читатель должен помнить, что Евангелие от Иуды это просто одно из многочисленных известных гностических псевдо-евангелий. Есть еще Евангелие от Фомы, Евангелие от Марии, Секретная книга Иоанна, Евангелие от Филиппа и многие другие. Эти все работы из разряда «псевдоэпиграфической» литературы, что означает, что они имеют поддельное авторство, написаны другими людьми, но точно не теми, именами которых они названы. Никакие ученые не заявляют, что Мария написала Евангелие от Марии или что Фома написал Евангелие от Фомы. Тоже самое касается и Евангелия от Иуды. В нашем случае оно точно не было написано Иудой.
Спонсоры перевода от National Geographic считают (см. выпуск от мая 2006 года National Geographic), что историческая достоверность Евангелия от Матфея и Иоанна более менее наравне с этой книгой – Евангелием от Иуды.
Авторы National Geographic заявляют, что Эбиониты, Маркиониты, Гностики и основное течение Христианства — одно и тоже христианство. Вот их картина христианства в первые три века нашей эры – это одна из неясных религий, с неясным учением или историей Христа. Мы увидим, что эта точка зрения не выдерживает хорошего ученого анализа.
Давайте рассмотрим некоторые исторические события, описанные в этом документе. Когда мы сделаем это, мы вскоре увидим, что содержание Евангелия от Иуды это нечто неестественное и странное по сравнению с принятыми Евангелиями. Есть несколько отрывков в Евангелии от Иуды, которые нам кажутся смутно знакомыми. Иисус говорит своим последователям, чтобы они не сеяли семена на скале, ожидая потом урожая – напоминает Матфея 13:5. Оно также описывает место, где «ни один глаз не видел, и ухо не слышало» – напоминает 1 Коринфянам 2:9. Вот несколько выборочных знакомых мест из четырех Евангелий в Евангелии от Иуды.
В книге Иисус с невежеством относится к Апостолам. Он часто смеется над ними, если они не понимают глубоких истин. Ученики Иисуса говорят Иисусу о видении храма с двенадцатью священниками, стоящими перед алтарем, и принимающими дары. Священники приносят в жертву их жен и детей, принимающих участие в гомосексуальных актах и других ужасных грехах. Иисус говорит Апостолам, что священники в видении это символы самих Апостолов. Те, кто видел этих священников, принимающих жертвы у алтаря, ими же и являются. Это ваш Бог, которому вы служите (Евангелие от Иуды стр. 38)? Для тех, кто не знаком с учением гностиков, это может показаться странным. Тем не менее если мы понимаем, что гностики, включая авторов Евангелия от Иуды, утверждали, что Бог Ветхого Завета – злой Бог, тогда этот отрывок имеет смысл.
Другой отрывок в этом документе тоже подтверждает взгляд гностиков. «Скот, приносимый в жертву, это многие люди, которых вы сбиваете с пути перед тем алтарем».
Больше, чем половина письма Иуды – это запутанные трактаты гностического учения, вложенного в уста Иисуса Христа. «Приди, дабы я мог научить тебя тайнам, которых не видел никто никогда. Ибо есть великая и бескрайняя обитель, протяженности которой не видело ни одно поколение ангелов…» Секретная космология, где Иисус называет своим ближайшим апостолом Иуду, включает в себя семьдесят два светильника, возможно, это триста шестьдесят, возможно, это двенадцать. Это не ясно. Есть «Двенадцать эонов двенадцати светил суть их отец, с шестью небесами на каждый эон, дабы всего было семьдесят два неба на семьдесят два светила, и на каждое из них пять сводов, а всего триста шестьдесят сводов». Незнакомые герои в этой космологии (если только вы не знакомы с гностицизмом, конечно), включая Небро, Ялдаваоф, Саклас, Иобель, Адонайос.
Иисус также в этой работе известен, как Сет, и Он является одним из пяти правителей подземного мира.
Ключевая линия всего Евангелия находится в конце. «Истинно говорю тебе (имеется в виду Иуда), это крещение не самое главное. Но ты превзойдешь их всех. Ибо в жертву принесешь человека, в которого я облачен». Автор этой работы пишет, что Иисус возвысил Иуду и считал его величайшим из Апостолов. Почему? Потому что именно он предал его стражникам, чтобы исполнилось Писание. Верите вы или нет, но как мы увидим ниже, это заявление на самом деле имеет смысл, если следовать философии гностиков.
Из-за всего это странного содержания Евангелия от Иуды напрашивается вопрос: Следует ли верить, что всё это на самом деле говорил Иисус?
Какое отношение это открытие имеет к нашему пониманию христианства?
Какое отношение имеет Евангелие от Иуды к христианству? Простой ответ – почти никакое, если вообще и имеет. Это открытие будет интересно для ученых, изучающих религии Ближнего Востока в Римской Империи во времена Римского мира (Pax Romana). Эти ученые уже имеют подобного рода документы, особенно из библиотеки Наг Хамади, но Евангелие от Иуды будет интересным приложением к сохранившейся гностической литературе. Исходя из этого мы ничему новому не можем научиться об Иисусе, Его жизни, Его учении или Его служении из гностического Евангелия от Иуды. Потому что оно просто не имеет никаких доказательств о жизни Христа. Если мы прочитаем статью National Geographic, представляющую завершенное восстановление и перевод Евангелия от Иуды, то мы получим совершенно другую картину. Редакторы статьи подразумевают, что были несколько конкурирующих версий христианства, как следствие несколько версий Евангелий во втором и третьем веках нашей эры.
Маркиониты, Эбиониты, Гностики, Карпократиане и что мы сейчас называем ортодоксальным христианством – все они имеют более или менее похожую интерпретацию учения Иисуса Христа. Если верить. В дополнение ко всему, по их мнению, гностические писания, включая Евангелие от Иуды, занимают похожее положение с каноническими Евангелиями – Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Цитируя автора National Geographic: «На самом деле не ясно, были ли авторы, даже из знакомых четырех Евангелий, свидетелями событий, которые они описывали?»
Проблема этой точки зрения в том, что она полностью отвергается фактами, которые нам известны. Те, кто пытается мутить воду твердой, консервативной, старой христианской веры (через которую люди должны быть спасены) хотят создать ложное впечатление, что эти альтернативные Евангелия или другие апокрифические работы имеют одинаковый вес и авторитет с принятыми каноническими Новозаветными книгами. Давайте рассмотрим доказательства.
Сначала позвольте напомнить, что гностики – дети мистических религий. Практикующие мистические культы использовали мистические истории в аллегорическом значении, чтобы рассказать более глубокую историю. Для гностиков использование мифической или символической истории, не имеющей под собой никаких фактов, было привычной практикой. Когда кто-то читает Евангелие от Иуды, то всегда надо держать в голове, что автор не пытается убедить читателя в том, что это была реальная история.
В случае с авторами четырех канонических Евангелий это в точности наоборот. Например, в обоих своих работах – Евангелии и книге Деяний, Лука указывает места, имена правителей, направление путешествий из одного места в другое и специфичные названия правителей различных городов. Исторические и археологические факты доказывают и подтверждают сказанное Лукой. На сегодняшний день нет ни одной исторической детали, указанной Лукой, которую можно признать неверной (Евангелие от Луки 1:1-3). Все авторы Евангелий включали в свои работы детали событий, которые они описывали (тридцать Серебренников, точные расстояния, время дня и т.д.), создавая безошибочное чувство, что данные получены из первых рук. Создается такое впечатление, что авторы писали таким образом, что если кто-то сомневался, то можно было сказать: «Спросите тех, кто был там».
Авторы статьи о Евангелии от Иуды из National Geographic пытаются заставить сомневаться в том, что Евангелия являются надежным источником. Некоторые пытаются создать впечатление, что Евангелия не были написаны ранее второго века. Проблема в том, что доказательства, которые мы имеем, не позволяют придерживаться этой точки зрения. Поддержкой этого являются как минимум два источника. Первое это то, что мы имеем несколько настоящих манускриптов Нового Завета, написанных ранее второго века.
Самым ранним подтвержденным манускриптом является манускрипт «Rylands Papyrus», который был датирован разными способами 125 годом нашей эры. В дополнение существует большая часть писем, написанных Отцами ранней церкви, такими как Климент Римский, Поликарп, Иустин Мученик, Ириней и другими. Эти ранние христианские писатели позднего первого и раннего второго века широко и много цитировали из каждой части Нового Завета.
Письма, известные как «Послание Варнавы», Дидахе и Письма Климента Римского были датированы примерно 100 годом нашей эры. Эти авторы цитировали из Матфея, Марка, Луки, Деяний, Римлянам, 1 Коринфянам, Ефесянам, Титу, Евреям, 1 Петра и из других книг. Отец ранней церкви Игнатий был замучен в 115 году нашей эры. В его письмах, которые он писал на его пути в Рим, он цитировал почти из каждой книги Нового Завета. Можно продолжить, вспомнив много работ Иустина Мученика, работы которого датируются 150 годом нашей эры. И других – Иринея – конец второго века. Иустин называл Евангелия «воспоминаниями Апостолов». Эксперты заявляют, что, используя только цитаты ранних христианских авторов второго века, можно воссоздать почти весь текст Нового Завета. Почти все ученые согласны, что Евангелия от Матфея, Марка и Луки были написаны не позднее 70 года нашей эры. Евангелие от Иоанна почти наверняка написано до 90 года нашей эры, а возможно, что даже на 10 лет раньше.
Давайте сравним доказательства раннего авторства и точность истории канонических Евангелий с гностическими работами, такими, как Фома и Иуда. Нет никаких доказательств, что эти или какие другие письма гностиков имели авторитет в ранней церкви. Есть только один случай обращения ранних писателей церкви к подобным книгам, и то только тогда, когда они хотели показать, почему они являются еретическими. Интересно отметить, что лидер движения гностиков Маркион создал самый ранний лист вдохновленных книг. Из-за того, что он отвергал Бога Ветхого Завета, он включил в этот лист только Евангелие от Луки, но мы можем сказать (известно из его писем), что он знал о трех других. Что интересно отметить, что даже Маркион не включил никакое псевдоэпиграфическое гностическое письмо в свой канон.
Предполагается, что даже последователям гностицизма было известно о том, что их работы не имеют апостольского авторитета. Пожалуйста, не будьте смущены теми, чья цель не открыть правду, но спутать умы тех, кто основывает свою веру на Библии, как на вдохновленном Слове Бога. Нет никакого основания помещать Евангелие от Иуды в ту же категорию, что и четыре канонические Евангелия.
В Новом Завете Иуда Искариот представлен не только как один из 12 ближайших учеников Иисуса Христа, но и как предатель, который своим предательством прервал миссию Иисуса. Такое же отношение к нему и со стороны всех христиан. Однако если бы не было этого предательства, то не было бы и распятия. А значит, не было бы новой мировой религии — христианства, и ее символа -креста с распятым на нем Христом. Так кем на самом деле был Иуда — предателем Иисуса или исполнителем Его воли? Мы познакомимся с разными мнениями.
Даниил Андреев: Иуда — предатель!
С мнением Даниила Леонидовича Андреева об Иуде Искариоте мы познакомились в конце предыдущей главы: Иуда — предатель! Но почему для нас так важно знать его мнение? Потому что Светлыми Силами ему был дан редкий дар заглянуть в своих видениях в прошлое и будущее, в светлые и темные Тонкие миры, а затем с большими подробностями описать все это в своей книге «Роза Мира». Конечно, автор книги в некоторых вопросах часто высказывал и свое мнение, что, впрочем, и не удивительно: каждый человек имеет свой собственный взгляд на известные события и факты. И это вполне может относиться к тому, как он объясняет, например, задачи Иисуса Христа, стоявшие перед Ним в Его земной жизни: «раскрытие в человеке органов духовного воспринимания; преодоление закона взаимной борьбы за существование; разгибание железного кольца Закона кармы; упразднение в человеческом обществе закона насилия и, следовательно, государств; превращение человечества в братство; преодоление закона смерти, замена смерти материальным преображением; возведение людей на ступень богочеловечества. О, Христос не должен был умирать — не только насильственной, но естественной смертью. После многолетней жизни в Энрофе и разрешения тех задач, ради которых Он эту принял, Его ждала трансформа, а не смерть, — преображение всего существа Его и переход Его в Олирну на глазах мира. Будучи завершенной, миссия Христа вызвала бы то, что через два-три столетия на земле вместо государств с их войнами и кровавыми вакханалиями установилась бы идеальная Церковь-Братство. Число жертв, сумма страданий и сроки восхождения человечества сократились бы неизмеримо».
Незавершенность миссии Христа не дала возможности совершить на Земле коренного сдвига. «Законы остались законами, инстинкты — инстинктами, страсти — страстями, болезни -болезнями, государства — государствами, войны — войнами, тирании — тираниями».
После смерти на кресте Иисуса Христа «совершилось то потрясшее Шаданакар нисхождение Его в миры Возмездия и раскрытие вечно замкнутых врат этих миров, воистину стяжало Иисусу имя Спасителя. Он прошел сквозь все слои магм и ядра; непреодолимым оказался лишь порог Суфэтха (самая нижняя часть ада. — Авт.).
Все остальные пороги были сдвинуты, запоры сорваны, страдальцы подняты — одни в миры Просветления, другие в шрастры (обиталище античеловечества, живущих в недрах Земли на нижней границе земной коры — на поверхности Мохоровичича. —
Авт.),
третьи — в верхние слои Возмездия, начавшие преобразовываться из вечных страдалищ во временные чистилища. Так было положено начало великому, позднее все возраставшему смягчению Закона кармы».
«Физическое тело Спасителя, покоившееся во гробе, просветлилось и, будучи возвращено к жизни, вступило в иной, более высокий слой трехмерной материальности — в Олирну. Те свойства плоти Его, которые были замечены апостолами между Его воскресением и вознесением, — способность прохождения сквозь предметы нашего слоя и, вместе с тем, способность принимать пищу, способность необычайно быстрого преодоления пространства, — объясняются именно этим. Та же, новая, вторая, трансформа, которая описана в Евангелии как вознесение, была не чем иным, как переходом Спасителя из Олирны еще выше, в следующий слой из числа тогда существовавших. Спустя некоторое время Он провел через трансформу Богоматерь Марию, а еще несколькими десятилетиями позднее — апостола Иоанна».
За прошедшие с тех пор века «Богоматерь Мария исполнила Свое восхождение из мира в мир. Помощница всех страждущих, особенно всех мучающихся в преисподнях, Всеобщая Заступница и Великая Печальница за всех и за вся».
«Основанию Христом Церкви в Энрофе предшествовало низлияние сил Приснодевы-Матери, другой ипостаси Троицы, в высшие миры Шаданакара». Оно «вызвало, как эхо, в Энрофе как бы смягчение душевной каменности в существе многих людей; без этого образование Церкви на земле Иисусом Христом было бы вообще невозможно. Христианские церкви в том прерванном, незавершенном виде, в каком они знакомы нам по истории, суть бледные, зачаточные, ограниченные и искаженные отображения Церкви Шаданакара, пребывающей в наивысших слоях». Тем не менее именно «через христианские церкви изливался могучий поток духовности, истончая и просветляя все больше человеческих душ».
«Субъективный мотив предательства Иуды заключается в том, что Христос своим вочеловечиванием разрушил в душе Иуды еврейскую мечту о Мессии как о национальном царе, владыке мира. Эта мечта горячо пылала в сердце Иуды всю его жизнь до самого дня его встречи с Иисусом, и ее крушение было для него великой трагедией. В божественности Иисуса он не испытывал ни малейшего сомнения, и предательство явилось актом смертельной ненависти, отчетливо осознанным богоубийством. Тридцать сребреников, вообще мотив жадности был лишь наскоро предпринятой маскировкой: не мог же он обнажить перед людьми истинных мотивов своего преступления! Именно характер этих истинных мотивов вызвал такую беспримерно тяжелую форму кармического возмездия, какое было его ниспадение в Журщ» (Журщ -преисподняя, один из слоев физического ядра нашей планеты, в который никто, кроме Иуды Искариота, еще не вступал. — Авт.).
Леонид Андреев: Иуда — предатель!
Известный русский писатель Леонид Николаевич Андреев (конец XIX — начало XX века) в своих рассказах стремился к реалистическому изображению жизни, но в ней было мало поводов для оптимизма. Может быть поэтому у писателя преобладали мотивы безысходности, тоски, смерти. Это вполне соответствует и его рассказу «Иуда Искариот», который датируется 1907 годом. Рассказ Леонида Андреева написан с долей фантазии, с некоторыми неизвестными подробностями, все его герои — Иисус и его ученики — говорят друг с другом, выражают свои эмоции… Иуда же представлен с отрицательной стороны и, естественно, как предатель. Впрочем, я кратко перескажу содержание его рассказа.
Иуда из Кариота до того, как стал учеником Иисуса Христа, считался человеком очень дурной славы. Доброго слова о нем не говорили. Имел жену, но давно бросил ее, заставив ее бедствовать. Детей у них не было. Иуда стал бродить по стране, добывая средства для жизни воровством. Это был уже немолодой человек, высокий, худощавый, крепкий, рыжеволосый, видом безобразнее всех жителей Иудеи. Этот вид ему придавали голова и лицо. Голова была странной формы, как бы разрубленная с затылка двойным ударом меча и вновь сросшаяся. Странным было и его лицо с крючковатым носом: одна половина темная, живая, с пронзительным глазом, с морщинами, а другая — без морщин, с широко открытым слепым глазом, который не закрывался ни днем, ни ночью. (Возможно, Леонид Андреев таким описанием лица Иуды хотел сравнить его с ужасной горгоной Медузой из мифов Древней Греции, у которой герой Персей отрубил голову. У горгоны один глаз был застывший, мертвый, всегда открытый, а другой глаз — живой. Когда он был открыт, то превращал в камень каждого, кто посмотрел на горгону). Одним словом, Иуда, по Леониду Андрееву, производил жуткое впечатление.
Увидев однажды Иисуса, идущего с группой своих учеников, он пошел за ними. Итак продолжалось некоторое время, пока Иисус решительно не призвал его. Он приблизил Иуду и даже посадил его рядом с собой. Другие ученики были недовольны этим и роптали. А затем Иисус поручил Иуде денежный ящик. Так на него были возложены все хозяйственные заботы. Он покупал пищу и одежду для всех, раздавал милостыню, искал место для ночлега и остановки. Делал он все это так искусно, что заслужил уважение некоторых учеников. Наполнялся денежный ящик за счет денег, которые давали люди, когда Иисус с учениками приходил в селение. Однажды Иуда был уличен другими учениками в краже трех динариев, но Иисус сказал, что он может брать денег столько, сколько захочет. Он их казначей. Иуда любил притворяться хилым и болезненным, но когда было устроено соревнование среди учеников в поднятии тяжестей, он превзошел силой богатыря Петра.
Иуда представлен в рассказе Леонида Андреева любопытным, умным, лукавым, лживым, насмешливым и злым. В нем скрывался коварный и злой расчет, тайные намерения. Первый шаг к предательству Иуда сделал, когда посетил первосвященника Анну. Он сказал Анне, что вступил к Иисусу с единственной целью -уличить обманщика и предать его в руки закона: «Пусть лучше один человек погибнет, чем весь народ». Иуда приходил еще несколько раз к Анне, но тот его не принимал. Наконец, он был допущен: «Я хочу предать вам Назарея». Первосвященник Анна предложил ему плату за предательство — 30 сребреников, и Иуда их принял с неудовольствием, считая их слишком малой ценой за предательство Иисуса. С этого момента Иуда стал очень ласков с Иисусом, предугадывал все Его желания. Раньше он не любил Марию Магдалину и других женщин возле Иисуса, причинял им мелкие неприятности. Теперь он стал их другом, союзником, давал деньги, а они приносили ему амбру, благовонное миро и обтирали им Иисусу ноги. Иуда покупал дорогие вина для Иисуса и сердился, когда их выпивал Петр.
Однажды Иуда принес два меча, один из которых взял себе Петр. Уже после смерти Иисуса апостолы вспомнили этот поступок Иуды — ведь мечи могли быть украдены у римских воинов. Тем самым он навлекал на них смертельную опасность: если бы римляне обнаружили у них мечи, их всех наказали бы за воровство. И они еще раз прокляли имя Иуды.
При аресте Иисуса в результате предательства Иуды все остальные ученики бежали. А Иуда был свободен и открыто следовал туда, куда вели Иисуса. Он был свидетелем издевательств над Ним… Встретившийся ему Петр назвал его сатаной, другие апостолы прокляли Иуду. Люди из народа показывали на него пальцем: это Иуда — предатель.
Иуда присутствовал на Голгофе при распятии Иисуса. Увидев Его Мать, он подошел к ней и произнес странные слова: «Ты плачешь, Мать? Плачь, плачь, и долго еще будут плакать вместе с тобой все матери земли. Дотоль, пока не придем мы вместе с Иисусом и не разрушим смерть». После казни Иуда пришел в синедрион, где присутствовали также Анна, и Каиафа, который допрашивал ранее Иисуса, и сказал им: «Я предал Иисуса из Назарея. Он не был обманщик. Он был невинен и чист. Я предал вам невиновного! Не я его предал, а вас, мудрых, сильных, позорной смерти за 30 сребреников. Это цена вашей крови, грязной, как помои, что выливают женщины за ворота домов своих». И Иуда бросил 30 сребреников в лица собравшихся.
Затем Иуда пришел к ученикам Иисуса Христа и обвинил их в трусости: если они действительно любили своего Учителя, то должны были доказать это своим поведением, защитить Его. Тогда Иоанн сказал: «Он сам хотел этой жертвы. И жертва эта прекрасна! Он весь грех взял на Себя». На что Иуда ответил: «Нет, вы на себя взяли весь грех. Разве не от тебя начнется род предателей, народа малодушных и лжецов. Вы должны были пасть, защищая Иисуса Христа, утопить врагов в море своей крови — умереть за Иисуса. Так сделаю я».
И Иуда пошел на гору, высоко над Иерусалимом, где стояло над обрывом одно дерево, кривое, полузасохшее. На нем он и повесился. Утром пришли люди и узнав его, бросили в овраг, куда бросали дохлых лошадей, кошек и другую падаль. А вечером весть о смерти Предателя разнеслась по всей Палестине. И все предали, и будут предавать проклятию позорную память его.
Последний абзац из рассказа Леонида Андреева я могу дополнить своей информацией. Согласно библейским текстам, после распятия Иисуса Иуда Искариот действительно покончил жизнь самоубийством через повешение на дереве. Но почему? Из главы «Суд Божий. Тайны креста и распятия Иисуса Христа. Астрономический аспект» вы узнаете, что предательство Иуды Искариота и крестное распятие Иисуса Христа символизировали собой астрономическое событие. При этом Иисус олицетворял собой Солнце в созвездии зодиака Овен-Агнец, а Иуда Искариот -созвездие Скорпион, который с древних времен считался символом предательства (рис. 7).
На звездном небе Скорпион действительно как бы постоянно «висит» на рукаве Млечного Пути, который в Ветхом Завете представлен Древом познания Добра и Зла (см. «Шифр-код Ветхого Завета» и «Код Ветхого Завета»). А снизу, под ним, находится «овраг» Леонида Андреева, черная пропасть, черный провал в Млечном Пути, который у астрономов называется Угольным Мешком (см. рис. 13).
«Евангелие от Иуды»: Иуда — не предатель!
6 апреля 2006 года, накануне православного христианского праздника Благовещение Пресвятой Богородицы, в Вашингтоне Национальным географическим обществом США была обнародована часть текста древнего манускрипта, названного «Евангелием от Иуды».
Древний манускрипт, представляющий собой плохо сохранившийся свиток из пергамента на 62 листах, был найден в 1987 году в египетской пустыне (Средний Египет) и стал известен под названием «Коптская рукопись». Он был написан на диалекте коптского языка, распространенного среди египетских христиан -коптов. Предполагается, что текст свитка является переводом на коптский язык с оригинала, написанного, как и все другие оригиналы Евангелий Нового Завета, на греческом языке. В течение первых 6 лет свиток переходил из рук в руки торговцев старины, последний из которых поместил его в сейф для хранения ценностей в нью-йоркском банке. Здесь свиток пролежал почти 16 лет, пока в 2000 году его не приобрел антиквар из Швейцарии. Затем свиток приобрел Фонд древних искусств Мекенас, который и заключил договор с учеными США на реставрацию свитка, проведение тестов для доказательства его подлинности, последующего перевода и опубликования текста. Что и было исполнено в апреле 2006 года.
Было ли «Евангелие от Иуды» на самом деле? Отдельные древние свидетельства указывали на его существование. Но почему оно не вошло в состав Нового Завета? Прежде всего, конечно, из-за его содержания, о чем мы будем говорить ниже. Долгих 300 лет после казни Иисуса Христа богословы спорили, какие священные писания из раннехристианской литературы можно включить в состав Нового Завета, а какие — нет. И только в 364 году на Лаодикейском Соборе были отобраны 26 книг. Вот только «Евангелия от Иуды» среди них не оказалось. Было отвергнуто и Откровение святого Иоанна Богослова. В 692 году на Константинопольском Соборе Новый Завет дополнили только Откровением Иоанна Богослова. Все остальные писания, не вошедшие в Новый Завет, решено было считать еретическими. Они подлежали уничтожению. Так безвозвратно погибли в огне многие документы, которые могли нести в себе ценные знания. Но погибли-то не все! Может быть, среди них было и «Евангелие от Иуды». Но почему его могли отвергнуть составители Нового Завета? Потому что Иуда Искариот, согласно Евангелиям от Матфея, Марка, Луки, Иоанна, является предателем Иисуса Христа. А в обнародованном в Вашингтоне «Евангелии от Иуды» говорится, что Иуда не предавал Иисуса, не выдавал Его римлянам, а всего лишь добросовестно выполнил Его просьбу, чтобы свершилось распятие, чтобы исполнилось Его божественное предназначение, ради которого Он и явился на Землю. Так родилась новая мировая религия — христианство, а распятый на кресте Иисус стал ее символом.
Итак, Иуда не предатель… Об этом говорят опубликованные ранее в моих книгах результаты исследования священных Писаний. Об этом же говорит обнародованный в Вашингтоне в 2006 году древний манускрипт, названный «Евангелием от Иуды». Он начинается со следующих слов: «Тайная запись откровения, изложенного Иисусом в беседах с Иудой Искариотом, длившихся неделю и закончившихся за три дня до того, как Он отпраздновал Пасху». Есть там и такие слова Иисуса Христа, обращенные к Иуде, на которого выпала позорная миссия предательства: «Ты будешь первым из всех, потому что пожертвуешь моей плотью, ведь она для меня лишь одежда, которую надо снять».
Оглавление