Цель христианина. Стремление к победе. Что мешает служению?

Все подвижники (сражающиеся, борющиеся, подвизающиеся) воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным. (1Кор.9:25-27)

У спортсменов есть цель. К примеру, достичь медали на олимпиаде. Каждый спортсмен понимает, что для этого необходимо будет чем-то жертвовать. Не пойти лишний раз на праздник, не полежать на диване, не пообщаться с друзьями и подругами…

Сложности на пути

Может что-то будет не получаться какое-то время, не те результаты будут показаны, какие-то соревнования будут проиграны… Но того, кто имеет цель и стремиться к ней, это не остановит. А вот тех, кто просто имеет эту цель, но при появлении трудностей уходит – остановит всё что угодно. Это напоминает нам место Писания.

ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его – вот кого означает посеянное при дороге. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: КОГДА НАСТАНЕТ СКОРБЬ ИЛИ ГОНЕНИЕ ЗА СЛОВО, тотчас соблазняется. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но ЗАБОТА ВЕКА СЕГО И ОБОЛЬЩЕНИЕ БОГАТСТВА ЗАГЛУШАЕТ СЛОВО, и оно бывает бесплодно. (Матф.13:19-22)

Трудности по отношению к Слову. Чтобы Его исполнить, необходимо терпеть (…терпение нужно вам, чтобы, исполнивши волю Божию, получить обещанное…). Необходимо верить (уверенность в невидимом), быть верным до смерти.

И мы понимаем, что основная цель христианина не исцеление, не миллион долларов, не еда и одежда, не избавление наших близких от пьянства. Павел выше пишет О ВЕНЦЕ НЕТЛЕННОМ. Далее эту же цель он описывает по-другому

Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, СТРЕМЛЮСЬ К ЦЕЛИ, к ПОЧЕСТИ ВЫШНЕГО ЗВАНИЯ (награды высшего призвания) БОЖИЯ ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ. Итак, кто из нас совершен, ТАК ДОЛЖЕН МЫСЛИТЬ; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет. (Фил.3:13-15)

Плод: Что это такое?

Говоря простым языком, плод – это измененная жизнь, жизнь с Христом в центре, жизнь, в которой мы умерли для себя, чтобы Христос жил в нас (Послание к Галатам 2:19-20). Жизнь, которая стремиться удовлетворить Бога, а не себя или других людей. Жизнь, чья основная тема, средоточие и приоритет – Бог. Давайте посмотрим, что говорит на этот счет Писание:

Послание к Галатам 5:22-25 «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны».

Под духом здесь понимается новый человек, Христос, живущий в нас. Живя согласно новому человеку, мы приносим плод, о которых говорилось выше. И в послании к Ефесянам 2:10 мы читаем:

Послание к Ефесянам 2:10 «Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять».

Господь предопределил нам добрые дела, которые мы должны исполнять; Он неповторимо одарил каждого из нас. Всё, что нам надо делать, – выполнять то, что уже предназначил нам Господь. Поступать так – значит, радовать Господа и приносить плод. Так же и 1-е послание Петра говорит нам:

1-е послание Петра 4:7-11 «Впрочем близок всему конец. Итак, будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах. Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов. Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота. Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. Говорит ли кто, [говори] как слова Божии; служит ли кто, [служи] по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь».

Этот отрывок говорит нам делать разнообразные вещи. Бодрствовать в молитвах. Иметь пылкую любовь друг ко другу. Быть гостеприимными друг ко другу без ропота. Также смотрите, этот отрывок говорит, что каждый из нас получил дар от Господа. Как каждый орган тела уникален и занимает надлежащее ему место, выполняя определенную функцию, так и мы: Господь дал каждому из нас место в теле Христа, в церкви, и дал нам неповторимые таланты, дары, чтобы мы в нем действовали (1-е послание Коринфянам 12:12-27). И Петр в этом своем послании хочет сказать нам одно: ДЕЙСТВУЙ! Господь дал таланты, дары не каким-то конкретным людям: не только твоему духовному наставнику или священнику. Этот отрывок не относится к отдельной группе людей из христианского общества. Нет, он относится ко всем христианам, включая тебя! Смотрите, тут также говорится: «cлужите друг другу». Божий дар дан вам не для того, чтобы вы бездействовали, а чтобы служили друг другу. Я служу вам, вы служите мне, и все мы служим богу. Служение Богу и остальным – работа не только для определенного типа людей, таких как пастыри и священники. Многие так думают, но эти мысли не почерпнуты из Библии. Идея, которую поддерживает Писание, такова: каждый из нас одарен уникально и каждый занимает свое уникальное место в теле Христа. В Писании нет таких понятий, как духовенство и миряне. Как Писание говорит нам, все мы – священники перед Богом. Посмотрите, как замечательно говорит об этом Петр:

1-е послание Петра 2:9 «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;»

И еще:

1-е послание Петра 2:5 «и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.»

От нас ждут, чтобы каждый из нас действовал данным ему даром, служа друг другу. 1-е послание Петра 4:17 говорит нам, чтобы мы пользовались теми дарами, талантами, которыми Господь наделил нас с тем, чтобы мы служили друг другу. Перед вами не стоит вопрос, есть ли у вас дар. Он у вас есть! Это факт! Вам нужно сделать с ним то, что говорит Петр: служить другим членам тела Христова согласно дару, которым Бог наделил вас».

Однако, хотя упомянутое выше – это плод, будет неправильно думать, что чтобы приносить плод, мы должны заниматься тем, что Бог наказал нам. Использование нашего дара предполагает также живые отношения с Господом Иисусом Христом. Как пишется в Послании к Филиппийцам 1:9-11:

Послание к Филиппийцам 1:9-11 «и молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве, чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов, исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию.»

Плод праведности исполнены «Иисусом Христом», а не нашей силой. К тому же результат их – слава и похвала Божия. Как объясняет Иисус Христос в Евангелии от Иоанна 15, он сам – виноградная лоза, а мы – ветви:

Евангелие от Иоанна 15:4-5, 8 «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего….. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками».

Плодоношение предполагает оставаться верным Виноградной лозе. Мы – не лоза. Это Христос! Мы – ветви. Ветви не могут приносить плод, если они не пребудут в лозе. Так же и мы. Союз с Христом может дать нам, ветвям, возможность приносить плод. В этом случае ветви – это не больше чем просто возможность для лозы приносить плод. Так как мы пребудем во Христе, Он будет проявлен через нас; Виноградная лоза будет жить в нас и приносить плод. Служение и совершение добрых дел, которые Бог предначертал нам, предполагает поэтому страстные отношения с Господом Иисусом Христом, которого мы хотим радовать. Смысл не столько в самих делах, сколько в Иисусе Христе. Благодаря нашему союзу с Христом, когда мы живем в Иисусе Христе, «Иисусом Христом», как говорится в послании к Филиппийцам, и появляется плод.

Углубляясь в данную тему, вспомним, как Христос говорил о лжепророках: Он сказал, что мы можем узнать их по их плодам.

Евангелие от Матфея 7:15-20 «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плод добрые, а худое дерево приносит и плод худые. Не может дерево доброе приносить плод худые, ни дерево худое приносить плод добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их.»

Слово говорит о лживых пророках (Евангелие от Матфея 7:15), лжехристах (Евангелие от Матфея 24:24), лжеапостолах (2-е послание Коринфянам 11:13), лжебратиях (Послание к Галатам 2:4, 2-е послание Коринфянам 11:12), лжеучителях (2-е послание Петра 2:1), лукавых делателях (2-е послание Коринфянам 11:13). Есть кое-что, по чему мы можем распознать таких людей,— это их плод! Хорошие плод могут быть принесены только «Иисусом Христом». Любое другое дерево, пусть оно говорит о Боге или даже о Христе, может приносить только лжеплод.

Я хотел бы призвать вас, дорогие мои братья и сестры, следовать Господу всем своим сердцем; следовать Ему рьяно, расти в ваших отношениях с нашим живым Господом и заниматься тем, что он предназначил для вас. Называется это плод духа потому, что дерево – Дух, Христос в нас. Пребудь во Христе, ибо тот, кто в Нем пребудет, и в ком пребудет Христос, может принести только одно: обильные плод!

Хоть как войти в Царство

То есть Павел говорит о ВЫСШЕМ ПРИЗВАНИИ, на небесах. И говорит о том, что это не просто получить спасение. Это значит достичь НАГРАДЫ. К сожалению, для многих людей суть спасения заключена в том, чтобы «хоть как войти в Царство», хоть у дверей. Для многих людей понятие «что-то делать для Бога, для Царства» звучит как приговор: «О, опять про дела, мне столько надо по дому сделать, столько работы у меня, дела, бизнес, поля, машина…». Когда начинаешь говорить о прощении кого-то, то вообще можно услышать нечто ужасное.

Вчера примеры вспоминали. Люди из ОДНОЙ деноминации не могли найти в ОДНОМ городе общего языка, чтобы в мире и покое славить вместе Бога. И сами себе задавали вопрос – а как на небесах мы будем вместе?? Я не говорю сейчас про разные деноминации или направления учений. Там вообще люди готовы ненавидеть других, и не общаться из-за свинины, даров, субботы, песен… Это можно назвать цель христианина?

Другой пример с христианкой, которая не могла примириться с другой сестрой и, когда ей сказали, что их дома на небесах могут быть рядом – она возразила – «только не рядом»! Понимаете???? Это не разговор о наградах, венцах… , это настолько низкий уровень, с которого вообще начинается христианство. Люди довольны тем, что проговорили молитву покаяния, сдали экзамен на членство и теперь они спасены. Всё остальное – трудиться, прощать, любить ближних, не ища своего, назидать КАЖДЫЙ ДЕНЬ братьев и сестер, познавать волю Божью…уже не актуально становится.

В чем цель христианской жизни?

Обращаясь к людям в притчах, Христос неоднократно акцентирует мысль о том, что наша земная жизнь имеет важное, уникальное значение.

Такова, например, притча о десяти девах, ожидавших жениха с зажженными светильниками (см. Мф. 25, 1—13). Жених медлил до полуночи. Но мудрые девы имели в запасе масло для своих светильников, и достойно встретили его, и вошли с ним на брачный пир. Неразумные же девы не предусмотрели, что жених придет поздно, и масла не припасли. Когда возвестили, что жених приближается, их светильники уже стали угасать. Они пошли к торговцам купить масло, а когда вернулись, то не успели встретить жениха и потом напрасно стучались в закрытые двери.

Пока человек живет в этом мире, он может задать направление своего пути в вечности. За порогом смерти он утрачивает способность изменяться – его духовное развитие продолжится в выбранном при жизни направлении добра или зла. Поэтому вектор нашего развития в земной жизни должен быть направлен ко Христу – это самое главное. Но как осуществить это на деле? Как, живя в этом непростом мире, достичь цели христианской жизни?

Этот вопрос не давал покоя одному православному юноше. Он задавал его многим людям: и умудренным жизненным опытом, и получившим богословское образование, и рукоположенным в священный сан. В ответ он слышал непреложные истины, что надо верить в Бога, молиться, соблюдать посты, ходить в храм, жить по заповедям Божиим, делать добрые дела. Тем не менее юноша не унимался и продолжал спрашивать. И только спустя много лет Господь дал ему исчерпывающий ответ через Своего великого подвижника — преподобного Серафима Саровского. Святой сам напомнил ему об этом вопросе и раскрыл цель христианской жизни. Человеком, которому посчастливилось не только встретить истинный светильник веры на своем пути, но и стать его учеником, был Николай Мотовилов, записавший эту беседу. Ответ звучал очень просто: «Истинная цель жизни христианской состоит в стяжании Духа Святого».

Мотовилов не сразу понял смысл этих слов, и преподобный Серафим объяснил, что в притче о десяти девах Христос называет наше земное существование «торжищем», а дело человеческой жизни — «куплей» и говорит всем: «Покупайте, пока не приду». Всю жизнь христианину следует заниматься «покупкой» («стяжанием») благодати Святого Духа — упоминаемого в притче масла, для поддержания светильника своей души. Тем, кто считает, что этим маслом являются добрые дела, преподобный Серафим возражает, что недаром в притче речь идет о девах. Хранение девства — равноангельная добродетель, превышающая все остальные. И мудрые, и неразумные девы были одинаково добродетельны. Но, говоря образным языком преподобного Серафима, неразумные девы не получали от своих добрых дел «ни копейки прибыли».

Любой торговец трудится ради получения прибыли. Духовной прибылью преподобный Серафим называет постепенное уподобление Христу благодатью Святого Духа. Поступая подобно торговцу, христианин должен совершать добрые дела в стремлении получить через них Божию благодать, которая переводит его из тленного состояния в нетленное, обоженное. Сами по себе добрые дела, если они не умножают в человеке благодати Христовой, не имеют ценности. Уврачеванное благодатью Святого Духа человеческое естество приобретает способность к вечному бытию вместе с Господом в Его Царстве.

Закрытые двери — смерть, преграждающая духовно не преображенным людям путь в Небесный Чертог, где пребывает Жених – Христос. Он говорит неразумным девам: «Не знаю вас» (Мф. 25, 12), поскольку они Его не знают. Это ответ христианам, которые в своей земной жизни были беспечны к дарам духовным и не стремились уподобляться Христу. Преподобный Симеон Новый Богослов поясняет, что в будущей жизни с христианина не спросится, какие он совершил в земной жизни добрые дела и сколько, но он будет тщательно испытываться, с каким состоянием духа он их совершал и «имеет ли он какое-либо подобие Христу, как сын отцу».

У неразумных дев не оказалось в запасе вовсе не добродетелей, а приобретаемой через них благодати Божией. По разъяснению преподобного Серафима, они полагали достаточным лишь внешнее, формальное исполнение христианских обязанностей, не заботясь о том, «получена ли была ими благодать Духа Божия», и прожили всю жизнь, не зная Христа.

Так и игуменья Арсения (Себрякова) сокрушалась, что, выполняя все требования монастырского устава, многие сестры ее обители не работают над своим внутренним состоянием, «не ищут, не стараются истреблять страсти в корне их». На вопросы настоятельницы, «почему они ничего не делают для своего спасения», эти сестры обижались. Ведь они были заняты с утра до ночи послушаниями и монашеское правило исправно вычитывали. Но игуменья хотела, чтобы их труд преследовал главную цель — иметь постоянную устремленность ко Христу.

К чему стремиться?

Мы часто используем мысли о том, как человек может НЕ ПОПАСТЬ в Царство и что для этого надо плохого сделать. Но Дух Святой говорит СОВСЕМ О ДРУГОМ.

забывая заднее и простираясь вперед, СТРЕМЛЮСЬ К ЦЕЛИ, к ПОЧЕСТИ ВЫШНЕГО ЗВАНИЯ (награды высшего призвания) БОЖИЯ ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ. Итак, кто из нас совершен, ТАК ДОЛЖЕН МЫСЛИТЬ; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет. (Фил.3:13-15)

ТАК ДОЛЖЕН МЫСЛИТЬ!!!! Это цель христианина.

Наша цель

Так куда мы стремимся и какую цель поставили сами себе? И что мы готовы сделать ради этой цели? Отличается ли эта цель от того, К ЧЕМУ мы призваны, и что от нас хочет Бог??

Как мы получили эту цель христианина? Услышали от друга? Учителя? Или познали волю Божью, отвергнув себя и предоставив тело своё в жертву живую???

Лично я много слышал людей, которые говорили о том, что Бог открыл им их служение, их цель жизненную. Но, глядя на общую картину их жизни невозможно было понять – так КТО их ГОСПОДИН? И КТО управляет и командует??

Жена не послушна мужу. И находит массу причин, ПОЧЕМУ она этого не делает. Муж не относится к жене как к сонаследнице, не лелеет её, как Христос Церковь, требуя от неё исполнения ее обязанностей. Братья и сестры говорят, что имеют призвание от Бога быть пророком, пастырем, учителем, евангелистом, апостолом, но, по сути, занимаются земной суетой. Иисус не зря говорил, что «…нельзя СЛУЖИТЬ Богу и маммоне»

Никто не может служить двум господам: ибо или ОДНОГО БУДЕТ НЕНАВИДЕТЬ, А ДРУГОГО ЛЮБИТЬ; или одному станет УСЕРДСТВОВАТЬ, А О ДРУГОМ НЕРАДЕТЬ. Не можете служить Богу и маммоне. (Матф.6:24)

Плод: обрезка

Я не особо сведущ в садоводстве, но из школы помню: чтобы растение плодоносило, ему нужно время от времени отсекать ненужные ветки. Однако это не раскрывает весь смысл этого процесса. Во время моих поисков в Интернете я нашел в Википедии такое определение:

«Обрезка в садоводстве – это технология удаления заболевших, непродуктивных, частей растения. Цель обрезки – сформировать растение путем контроля или направления роста, поддержать здоровье растения, или увеличить количество или качество цветов и плодов. Правильная обрезка требует такого же мастерства, как и искусство, потому что плохо обрезанные растения могут заболеть или неправильно расти.»

Всякое растение нуждается в обрезке. Всякое растение нуждается в садовнике, который будет его обрезать и направлять его рост в нужном направлении; в ком-то, кто будет заботиться о его здоровье, удалять заболевшие ветки и очищать его, чтобы оно приносило больше плодов. То же самое нужно и нам, поскольку мы – ветки Виноградной лозы, которая есть – Господь Иисус Христос. Мы тоже нуждаемся в обрезке, и, знаете, у нас тоже есть садовник, который заботится об этом! И снова мы читаем в Евангелии от Иоанна 15:

Евангелие от Иоанна 15:1-2 «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.»

Это Отец заботится об обрезке. Давайте вспомним: обрезка – это необходимость! Мы не можем расти без нее! И, к счастью, у нас есть тот, кто об этом заботится: наш Отец. Как добрый и внимательный садовник, он наблюдает за нами, вмешивается, направляя наш рост, устраняя преграды и очищая нас, чтобы мы могли больше плодоносить! Разве это не чудесно?! Чтобы принести плод, мы должны жить во Христе; чтобы принести много плода, требуется работа Господа, которая заключается в нашей обрезке. Наша работа – пребывать во Христе, а работа Бога – заботиться об обрезке, необходимой для увеличения нашей плодоносности.

Я полагаю, Послание к Евреям 12:11 говорит нам о том же, но другими словами. Там мы читаем:

Послание к Евреям 12:11 «Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.»

Здесь автор говорит о наказании и о том, что никакое наказание в настоящее время не кажется радостью. Наоборот, оно болезненно! Я думаю, то же самое и с обрезкой. Когда садовник занимается ею, он вынужден отрезать от растения куски. Он вынужден отрезать заболевшие части, те, которые забирают у растения соки жизни, не являясь для него полезным. Обрезка означает, что что-то должно быть отрезанным! Что-то, что было нормальным, перестало быть таковым. Вмешался садовник и отрезал это. Наказание – это нечто похожее. Мы наказываем наших детей и обрезаем наши растения. И то, и другое делается с одинаковой целью: сделать детей лучше, сделать растения более плодоносными. И когда Господь наказывает Своих детей, это может быть болезненным сначала, но те, кто усвоит урок, могут принести только ПЛОД, мирный плод праведности, как говорит нам Послание к Евреям. В конце концов, Господь должен делать это, потому что это должен делать всякий отец, любящий своих детей. А Он любит нас очень сильно. Итак, урок таков: как у растений есть садовник, который обрезает их, чтобы они приносили больше плодов, так и у нас есть наш возлюбленный Отец Небесный, ответственный за обрезку, чтобы, пребывая во Христе, мы еще больше плодоносили.

Сделать выбор

Есть такое определение в логике – ВИЛКА. Вот здесь как раз она и представлена. Здесь нет других альтернатив. Иисус призывал, чтобы наши слова были или «да» или «нет». ВСЁ, что сверх – от лукавого. Поэтому и определиться надо и честными быть с собою.

КОГО Я ЛЮБЛЮ, а КОГО НЕНАВИЖУ????? Повторюсь – другого нет!!!!

О чем УСЕРДСТВУЮ, и о чем НЕРАДЕЮ. Именно так это и называется. И других определений нет.

В стихах Павла Шавловского есть такие слова:

…в сердце кратко летит вопрос, бросая в дрожь: — Кто ты, откуда ты идешь? Кто ты?

Глухая боль признания «кто я», душе всего больней признаться, в корне всех страданий короткой фразой «я еврей». И если это не известно, то я отвечу:

— Мой народ Израиль избранный, я тот, кто перед Богом вечным честно ходил всю жизнь за годом год,

что пользы в том, теперь, скрываясь, от всех и от себя бегу, всего лишь только потому, что с Богом я не соглашаюсь…

и в Слове Божьем есть такие строки

Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть. (2Кор.13:5)

Значение Христианства

Размышления учителя высшей категории, географии, биологии, краеведения и основ христианской православной культуры Ношенской ООШ

Абанского района, Красноярского края,

Кривоносова Виктора Михайловича,

о значении Христианства

Основательно познал христианский здравый, духовно-нравственный образ жизни, без которого невозможно возрождение России. По мере возможности, на уроках учащимся этот образ жизни раскрываю на конкретных примерах, а также своим образом жизни. Пришло время, когда в школах начали вести уроки «Христианской культуры», что будет способствовать повышению коэффициента эмоционального интеллекта у учащихся, и я считаю, что будет хорошим дополнительным пособием, написанная мной брошюра на эту тему, «Благодатные советы христианину Духа Святого в современной жизни». Источник информации для написания брошюры были советы старцев-христиан и личные суждения на основании личного опыта по воле Бога. В последнее время Российское общество стало осознавать великую значимость Христианской морали, культуры в формировании Христианского образа жизни для россиян.

А ведь Христианская философия и культура возродили Русь до великой России. И надо смелей возрождать Россию и не оглядываться на атеистическое мировоззрение, вбитое россиянам в Советское время, хотя в Советское время некоторые основы здравой нравственности были взяты из Христианства. «Внешняя полиция» — милиция порядка не обеспечит, к каждому человеку не поставишь милиционера – надсмотрщика. Нужна каждому человеку «внутренняя полиция», самоконтроль своего поведения, чувств, желаний, а это выполняет совесть, сформированная Христианской культурой и философией. Ведь христианин с детства приучается ежедневно анализировать свои дела, мысли, чувства, желания на вечерней молитве – исповеди. «Внутренняя полиция» – это совесть человека, только она способна обеспечить здоровый, нравственный порядок

в обществе, а точнее
дисциплину
граждан, которая реализуется через выполнение гражданами своих
прав и обязанностей
. Христианин это дисциплинированный человек, знающий свои права и обязанности и исполняющий их на деле в своей жизни. Христианин свободный человек, он живёт
с волей Бога да
, это и есть зашифрованный смысл слова
свобода – с-во-бо-да
.

Какова же главная цель христианства?

Для ответа на этот вопрос обратимся к первоисточникам: что говорили людям ангелы, Бог Отец Савваоф, Бог Сын Иисус Христос.

Когда родился Иисус Христос, пастухи услышали песнь ангелов в небе, в которой они обращались ко всему человечеству Земли, дабы оно не исчезло с лица Земли: «Слава в вышних Богу, и на Земле мир, в человеках благоволение

». Что бы осмыслить это предложение надо его прочесть справа налево и получается следующее: если будет в человеках
благоволение
, то на Земле будет Мир и за это великая, слава Богу. Как белый луч света распадается на семь цветов, так и слово
благоволение
имеет следующий смысл при его реализации в жизни, это
добросмыслие кроткое
,
доброчувствие, доброжелание, добрословие, доброделание целомудренное, терпение смиренномудрое, прощение материнское
,
вразумление ласковое, наказание посильное для исправления.
А семь это магическая цифра. В музыке семь нот, семья от слова семь.

Когда Иоанн пророк крестил Иисуса Христа в реке Иордан, из облака раздался голос Бога Отца: «Это сын мой возлюбленный в нём моё благоволение

». И сына своего он призвал пребывать в благоволении, и он это исполнил. Он учил как надо правильно жить людям. Его учение изложено в «Евангелие». Смысл этого слова двояк: первый «евление ангела возможно с Солнца, т. к. оно состоит из гелия» принёсшего людям благую весть, второй «Ева (н) – неизвестная с (гелие) с Солнца». Бог заложил великий смысл не только в слова, но и в часть слова и отдельную букву, входящую в слово.

Когда же апостолы спросили Иисуса что же самое главное в его учении, которое он им излагал, он им ответил: «Любите,

друг друга, как я вас возлюбил», «Возлюбите Бога». Смысл слова
любовь
такой же, как и смысл слова,
благоволение и милосердия,
см. выше.

В мире есть благо, добро, вежливость и грех, зло, грубость. Добро и зло существуют параллельно. Набор их проявлений в жизни людей многозначен, смотрите текст «Азбука вежливости» и «Азбука грубости». Каждый человек должен обязательно знаком со смыслом слов заложенных в этих текстах, особенно молодое поколение.

2009 лет назад человечество было погружено в мир злых, грубых взаимоотношений, и по милости Бога Отца был послан Землянам его Сын – Иисус Христос, чтобы человечество направить в доброе, благое русло жизни, бытия. Но мало знать и различать где добро, где зло. Необходимо иметь желание жить по благоволению, творя добродетель.

Надо понимать смысл слова «ДУХОВНОСТЬ»

, это невидимые силы, внедряющиеся в человека, заставляют его поступать плохо, либо хорошо. Но поскольку МИР во зле лежит, то люди чаще творят различные козни друг другу, того не замечая уже, поскольку дух ими овладел полностью. Для очищения души и ума человека от этой заразы и создана церковь Христианская, в которой, через покаяние на исповеди, разрешительную молитву священника, христианин освобождается от воздействия злого духа. Затем причащается, чтобы вошёл
благой дух
и помог человеку исправиться, и жить по доброму, здраво — по воле Бога. Как Иисус говорил: «Иго моё благо, бремя моё легко». Иго в переводе — правило, закон.

Кроме того, причастие защищает христианина от козней колдовства и разной духовной нечисти. Способствует прозрению человека, расширяя круг его духовных понятий, и человек приобретает мудрость духовную.

И последнее важное назначение Христианства?! Встретить и помочь Сыну Человеческому, совершить Богоугодное дело на Земле, об этом вероятно забыли..?!.

Я надеюсь, что суждения, высказанные в этой статье, убедили вас, что необходимо в школе обязательно

преподавать «Основы Православной Христианской культуры». Что будет способствовать повышению
здравойдуховной нравственности детей.
Смысл слова культура следующий, культ – образ жизни, у – восхищение, Ра – Бог Солнца. Получается, восхищаемся образом жизни Бога Солнца и подражаем ему.

В Советское время молодое поколение активно воспитывали в здравой нравственности, (конечно же, её заимствовали из Христианства, ведь все россияне с детства воспитывались как православные христиане), создав для этого различные детские организации: октябрятская, пионерская, комсомольская. Познакомьтесь с правилами и законами этих организаций. В настоящее время ни чего подобного в школах нет. По — этому молодое поколение опутано сетями зла и страстей. Зачастую отождествляя, смысл слова свобода, со словом вседозволенность, а слово вседозволенность лукавое, исходя из смысла этого слова, можно творить и добро и зло. В образовании, экономике, политике разных государств, в различные эпохи времени можно выделить как положительные стороны, так и отрицательные. Задача власти, взять всё положительное и умно всё претворить в жизнь. Вот тогда общество действительно будет процветающим материально и духовно.

Системе Российского образования надо сотрудничать с Православием в вопросах здравого нравственного воспитания.

Именно для этого Православие и существует, и нужна активная меценатская деятельность, для более быстрого нравственного возрождения России. Новый патриарх Кирилл значимость меценатской деятельности высоко ценит, и возможно настанет время
сотрудничества государства и церкви православной
в области
здравого нравственного воспитания россиян.
Считаю очень полезно для начинающих прочесть все статьи, написанные мной по Божьей милости, записанные на этом диске.

Нравственность от слова нравиться, поэтому одним нравится делать добро, другим зло. Исходя из этого, я употребляю уточняющее слово, здравое
нравственное воспитание.
На основании прочитанного попробуйте составить следующую схему, в центре схемы разместите следующие слова, благоволение, любовь имилосердие

по кругу — лучи девти составляющих их смысл, а уже от этих девяти расходятся лучи остальных вежливых слов написанных в «Азбуке вежливости». В наружном круге разместятся первоисточники, в которых раскрывается смысл благоволения: Библия – Ветхий и Новый завет, Советы Старцев, Житиё Святых мучеников, смысл главных Христианских праздников, праздники икон Божьей Матери. Познакомиться с Богослужением в православной христианской церкви, получать знания о сущности православия из средств массовой информации, общение с духовно опытными христианами, молитвослов и конечно составленная у нас в школе «Азбука вежливости», «Азбука грубости
».
Содержание последних
полезно использовать в школе на уроках
: классных часов, русского языка и литературы, истории, обществоведения, по ним можно определять
уровень воспитанности учащихся
, это делают либо сами учащиеся под руководством учителя, либо сам учитель. Это также повысит уровень понимания учащимися этически нравственных слов и смысла заложенного в них, и конечно же улучшится их поведение.

Если Вы решили избавиться от духовного зла, сидящего у Вас внутри и защититься от внешнего зла, то познавайте христианство по полной программе! Читайте молитвы и разнообразную духовную литературу, исповедуйтесь и причащайтесь в церкви православной.

Данная статья рассчитана на заблудших и сомневающихся людей. Хочется надеяться, что смысл этой статьи был полезен для тех, кто её прочитал и они начнут совершенствоваться в лучшую сторону, ежедневно вечером анализируя свою жизнедеятельность.

Ношено, 2009 год, февраль.

Т. сот. 89135899733.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Вывод

Если Вы не можете ответить на вопросы: «Кто я»; «Куда я иду»; «Какое у меня призвание», то независимо от Вашего возраста сегодня, можно предположить, что Вы не воспринимаете себя как единое целое. Почему? Причины могут быть различны. Главной из них является то, что по большей части мы живём мало осознаваемой жизнью, просто нас несёт по течению, пока на пути не встречаются преграды в виде водоворотов и заторов (кризисы в личной и профессиональной сфере), преодолевая которые мы или переходим на новый уровень осознанности или тонем. Чем раньше мы ставим перед собой цели, с учётом своих особенностей, тем выше вероятность успеха на работе и в личной сфере.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]