8 мая день православный праздник святого евангелиста Марка: что можно и нельзя делать, все приметы дня, у кого именины

У каждого человека, принявшего крещение, появляется свой святой небесный покровитель, а день памяти этого святого называется именины. Именины Марка встречаются в Святцах 20 раз в году. Обычно именинами считается день памяти святого, идущий после дня рождения человека. Бывает и так, что человек сам выбирает наиболее близкого для себя святого, тогда именины приходятся на его день памяти.

Апостол и евангелист Марк День памяти: 8 мая

Святой Марк — автор одного из четырех Евангелий. Написал он его незадолго до разрушения Иерусалима римлянами в 70 году. Больше всего о святом Марке говорится в Деяниях апостолов. Из этой книги мы знаем, что первоначальное имя Марка было Иоанн и что был он племянником апостола Варнавы, спутника апостола Павла.

Впервые мы встречаемся с Марком в Иерусалиме. Здесь у его матери Марии был дом, нередко служивший местом встречи апостолов после того, как Христос вознесся на Небо. Есть, однако, предположение, что в этом же доме находилась горница, в которой Господь совершил Тайную Вечерю накануне Своих страданий.


«Евангелист святой Марк», деревянная рельефная миниатюра. Германия, 1200-1225

В Евангелии от Марка мы находим незначительный, казалось бы, эпизод. Последняя трапеза Иисуса с учениками завершена, в Гефсиманский сад уже вошли воины — и вдруг некий юноша, завернутый в покрывало по нагому телу, устремляется за Иисусом, Которого уводят на суд. Воины хватают его, но тот изворачивается и, оставив покрывало, бежит. Зачем евангелист рассказывает об этом? Возможно, он и был тем самым юношей, и история эта была дорога ему как воспоминание о личной причастности к гефсиманским событиям. По-человечески это вполне понятно: в Тайной Вечере Марк не участвовал (он не входил в круг 12 ближайших учеников Христа — может, был еще слишком юн), вероятно, он уже спал, как вдруг услышал шум, выбежал из дома, накинув на себя что попалось, — и застал развязку событий. Не разобравшись спросонья, в чем дело, он поспешил за Учителем, был задержан воинами, испугался и улизнул…

Первое время Марк был особенно близок с апостолом Петром, неформальным лидером апостольской общины. От него он получил наставление в вере — недаром Петр называет Марка своим сыном, очевидно, имея в виду духовное родство. И Евангелие свое Марк запишет, по преданию, именно со слов Петра.

Повзрослев, Марк сопровождал своего дядю Варнаву и апостола Павла в их миссионерском путешествии по Кипру, откуда был родом Варнава (а возможно, и Марк). Затем Павел и Варнава отправились проповедовать дальше, а Марк вернулся в Иерусалим. Павлу это не понравилось, и на время он перестал брать Марка с собой. Хотя впоследствии отзывался о Марке как об одном из самых надежных своих спутников.


Собор Сан-Марко, Венеция

Довелось Марку путешествовать и с апостолом Петром. Он сопровождал первоверховного апостола в Рим — тогдашнюю столицу мира, а набравшись опыта, отправился проповедовать в Аквилею, богатый город на берегу Адриатического моря неподалеку от нынешней Венеции.

Затем по указанию Петра Марк отправился в Египет, где стал основателем целой Поместной Церкви. В египетской Александрии с давних пор жило множество иудеев. Более того — еще в III-II веке до Р. Х. жившие в Александрии иудейские книжники перевели на греческий язык Ветхий Завет. Все это стало хорошим основанием для проповеди Евангелия, с которым апостол Марк познакомил и Египет, и соседние страны вроде Ливии.

Святой Марк был убит на Пасху, совпавшую в тот год с праздником в честь языческого бога Сераписа. Язычники схватили апостола и поволокли на веревке по улицам и предместьям Александрии. От полученных ран Марк вскоре скончался. Предание гласит, что язычники хотели сжечь его тело, но их остановили страшный гром и землетрясение. Христиане предали тело апостола земле, а в IX веке, когда Египет подпал под власть мусульман, перевезли его мощи в Венецию.

В мифологических представлениях[править | править код]

Эликсир молодостиправить | править код

Белый Лунный Заяц, приготовляющий эликсир молодости под кассиевым деревом. Вышивка-медальон на императорском халате. Китай, XVIII век
Эликсир молодости (бессмертия) — вещество, обладающее свойством омолаживать человеческий организм и продлевать его жизнь до бесконечности. Эликсир молодости упоминается в легендах и преданиях многих народов как своеобразная «пища» богов. Боги Древней Греции вкушали амброзию, боги Древней Индии — амриту, иранские боги — хаому, боги Древнего Египта пили воду бессмертия.

Поискам эликсира молодости много сил и времени посвятили алхимики (см. эликсир молодости). По их мнению, золото, которое является чрезвычайно стойким («благородным») металлом, должно таить в себе субстанцию, делающую его вечным. Алхимики задались целью выделить эту субстанцию или найти способ ввести её в организм человека вместе с золотом.

В частности, Клеопатра выпила напиток, изготовленный с помощью данной «технологии»[источник не указан 3685 дней

]. Поскольку вскоре она совершила самоубийство, невозможно судить об успешности опыта.

Личный врач папы Бонифация VIII предлагал смешать в измельчённом виде золото, жемчуг, сапфиры, изумруды, рубины, топазы, белый и красный кораллы, слоновую кость, сандаловое дерево, сердце оленя, корень алоэ, мускус и амбру; считалось, что этот состав может стать эликсиром бессмертия.

Известен случай с китайским императором Сюань-цзуном (VIII век). Придворный алхимик приготовил для него препарат. В процессе приготовления препарат кипятился в течение года. Впрочем, через месяц после приёма «эликсира молодости» император скончался.

Легенды о бессмертииправить | править код

Утверждается, что индиец Тапасвиджи прожил 186 лет (1770—1956), что официально указано в документах его княжества. Он был раджой в Патиале, но по достижении 50 лет удалился в Гималаи и стал вести жизнь отшельника; занимаясь йогой, Тапасвиджи достиг совершенства в управлении процессами, происходящими в организме (состояние самадхи). Тапасвижди оставил свидетельство о встрече со стариком-отшельником, не говорившем ни на одном из современных языков и знавшем только санскрит, на котором говорили жители Древней Индии. По словам старика, с тех пор, как он стал отшельником, прошло около 5 тысяч лет. Добиться долголетия ему удалось благодаря особому напитку, то есть эликсиру бессмертия. Старик передал некоторое количество напитка Тапасвиджи. Напиток нужно было принимать раз в 10 лет. После смерти Тапасвиджи был предпринят тщательный и безуспешный обыск в его доме с целью найти чашу с жидкостью, к которой ранее никому не разрешалось прикасаться. [источник не указан 3464 дня

]

В современной геронтологии подобного рода сообщения рассматриваются как не имеющие ничего общего с действительностью.

Бессмертие может восприниматься как проклятие, как, например, в легенде об Агасфере или у Джонатана Свифта, изобразившего отвратительных бессмертных стариков — струльдбругов, помнивших лишь события первых 80 лет жизни.

Другие святые и известные люди с именем Марк

Преподобный Марк Подвижник (IV в. — начало V в.)

По преданию, этот святой знал наизусть все Священ­ное Писание и прожил более ста лет. Подвизался в египетской пустыне. Церковь ценит его как одного из важнейших аскетических писателей православного востока: в частности, его авторству принадлежат «200 глав о законе духовном» и сочинение «К тем, которые думают оправдаться делами».

Святитель Марк Ефесский (1392–1444)

Главный защитник православия на Ферраро-Флорентийском соборе 1438–1439 годов, где византийский император Иоанн VIII Палеолог и Конс­тан­тинопольский Патриарх Иосиф, напуганные победами турецкого оружия, подписали под давлением папы Римского Евгения унию с Католической Церковью. В диспутах с католиками святитель Марк самоотверженно отстаивал чистоту православных догматов, а когда унию все же заключили, отказался ставить под соглашением подпись. Узнав об этом, папа Евгений разочарованно произнес: «Ну, так мы ничего не сделали».

Марк Твен (1835–1910)

Американский писатель, настоящее имя Марка Твена — Сэмюэл Лэнгхорн Клеменс. Автор знаменитых «Приключений Тома Сойера» и «Приключений Гекльберри Финна»; из последней, по мнению Эрнеста Хемингуэя, вышла вся современная американская литература. При жизни добился успеха благодаря книге «Простаки за границей», написанной в путешествиях по Европе (в том числе России). Позже его имя прославили книги «Принц и нищий», «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» и автобиографический сборник «Жизнь на Миссисипи».

Марк Захаров (род. 1933)

Знаменитый российский кино- и театральный режиссер, художественный руководитель театра «Ленком». Среди самых известных работ — экранизации романа «Двенадцать стульев» Ильи Ильфа и Евгения Петрова, пьес Евгения Шварца («Обыкновенное чудо», «Убить дракона») и Григория Горина («Тот самый Мюнхгаузен», «Дом, который построил Свифт», «Формула любви»). В 1987 году получил Государственную премию СССР за постановку спектаклей «Юнона и Авось» и «Диктатура совести».

Орден рыцарей

В IV веке до нашей эры чаша Грааля стала символом духа приключений, волшебства окружающего мира, сплетения мифов и мистики учения о Христе. Древний Египет в этот период стал местом создания Ордена рыцарей Грааля. Его возникновение связано с нападением Люцифера на замок Монсегюр, которым владел первый король Грааля Титурель. Для защиты рыцари объединились в Орден и дали обет всегда быть на страже магического предмета. Через некоторое время данное общество разместилось в Палестине. Царь Соломон, правивший там, носил Грааль в виде камня в перстне. Позже магический предмет перевоплотился в чашу, хранителями которой были и рыцари Круглого стола короля Артура.

Когда мир стал слишком греховным, Орден рыцарей Грааля решили перенести чашу в святое место. Они отправились на Восток, где оказались в стране Шамбала. Это таинственное место с вечной весной и бьющимися источниками молодости. Здесь, на горе Монсальват, рыцари строят замок, который становится пристанищем Грааля. Вокруг горы, по преданию, лежит Звездный океан и течет река Времен. Попасть в замок могут только избранные, которых призвал магический предмет.

«Евангелие от Петра»


Лев апостола Марка на пьяцца делле Эрбе в Вероне, обл. Венеция, Италия

Считается, что свое Евангелие апостол Марк написал для христиан Рима, основываясь на свидетельстве своего учителя — апостола Петра. Марк сделал свое повествование насыщенным событиями и сравнительно мало внимание уделил содержанию проповеди Спасителя. Особенно выделяет Марк те события, которые свидетельствуют о царской власти Христа, поэтому символом этого евангелиста Церковь избрала льва — царя зверей.

Церковное предание

Сотник Лонгин, проткнувший тело Спасителя, уверовал во Христа и отправился с проповедями в языческие страны — на Кавказ и в Закавказье. Считается, что в землях древней Армении он оставил свое Копье. По другой версии, наконечник святыни был принесен апостолом Фаддеем. Не раз народы Кавказа обращались за помощью к реликвии. Например, при правлении императора Александра I пронесенная крестным ходом по территории Грузии святыня избавила людей от эпидемии холеры.

Копье хранится в ризнице Эчмиадзинского монастыря. Настоящее ли оно? Или это копия? Сложно сказать. Ученые изучали реликвии, находящиеся как в Армении, так и в Вене, но к единому мнению о подлинности не пришли.

Опыт прочтения

Митрополит Сурожский Антоний рассказывал, как Евангелие от Марка помогло ему стать христианином. Он взял эту книгу в руки подростком с совсем противоположной целью — собирался раз и навсегда покончить с верой в Бога. Ничего хорошего ни от одного из Евангелий он не ожидал, поэтому решил прочесть самое короткое. «Я сидел, читал… и вдруг почувствовал, что по ту сторону стола, тут, стоит Христос. Помню, что я тогда откинулся и подумал: если Христос живой стоит тут — значит, это воскресший Христос. Значит, я знаю достоверно и лично, в пределах моего личного, собственного опыта, что Христос воскрес, и значит, все, что о Нем говорят, — правда».

Эволюция представлений о бессмертии[править | править код]

Бессмертие. Гравюра из журнала «Искра». Болгария, 1891

Идея бессмертия встречается, в той или иной форме, у всех древних народов. У греков и евреев под бессмертием понималось призрачное существование в царстве теней («аид» — у греков, «шеол» — у евреев). В Индии и Египте господствовало учение о переселении душ.

Позже в иудаизме учение о бессмертии связывалось уже с учением о воскресении мёртвых и о загробном воздаянии; в таком виде оно перешло в христианство и ислам.

В некоторых философских системах рассматривается бестелесное, внефизическое существование души (эзотерический иммортализм). Материалистический подход отрицает существование души, поэтому в его рамках вопрос о возможности такого рода бессмертия является бессмысленным.

В виде систематического учения понятие о бессмертии впервые было обосновано и развито Платоном («Федон, или О бессмертии души»). Кант, считая невозможным подыскать какие-либо теоретические доказательства бессмертия души, обосновал веру в него на постулатах практического разума.

Японские буддийские монахи

Чтобы предотвратить разложение во время мумификации обычно удаляют внутренние органы. Потому ученые были совершенно обескуражены, обнаружив в провинции Ямагата в Японии в 1960-х годах мумии совершенно в неизменном состоянии – их органы начали высыхать еще до смерти

.

Чтобы избавиться от иллюзии физического мира, заслужить больше миллиона лет на небесах и достичь просветления до реинкарнации, самые преданные буддисты сингон мумифицировали себя в качестве акта спасения человечества.

Монахи питались только фруктами и орехами в течение трех лет, а затем сосновыми иглами и корой в течение еще трех лет. Некоторые даже пили отравленный чай, чтобы отгонять насекомых от тела.

И наконец, монах медитировал через дыхательную трубочку, находясь в могиле. Время от времени он подавал сигнал с помощью колокольчика о том, что он жив, а когда останавливался, помощники запечатывали могилу. Через три года они открывали ее, если его тело не разложилось, ему поклонялись, как живому Будде

. Даже, если его тело подвергалось разложению, его хоронили с особыми почестями. Из сотен монахов только 24 достигли статуса “живых Будда”.

В 1877 году самомуммификация была отменена японским императором Мейдзи.

Чаши, выдаваемые за Грааль

В 19 столетии около 6-7 городов объявили будто у них хранится Грааль:

  • В Кафедральном соборе Валенсии находится экземпляр чаши, которая была якобы признана подлинной самим Ватиканом.
  • В 1933 г. во время Всемирной выставки в Чикаго как Святой Грааль был показан сосуд из антиохийской сокровищницы, который позже был датирован 6 веком.


Чаша в кафедральном соборе Валенсии
В Турине множество путеводителей заявляют будто знаменитая реликвия находится именно здесь. Возле собора Великой Богоматери можно увидеть 2 скульптуры – Веры и Религии. Скульптура Веры держит в левой руке сосуд, который в воображении горожан и является изображением Святого Грааля.

Стоит отметить, что в путеводителях уточняется, что взгляд Веры показывает направление, в котором нужно искать чашу.

Джеймс Вопель, основатель Института демографических исследований общества Макса Планка (Германия)

Джеймс Вопель сыграл важнейшую роль в исследованиях демографии, старения и долголетия. Он был одним из первых, кто усомнился в том, что средняя продолжительность жизни в 85 лет — это предел для его поколения.

  • «Каждый день нам наносится вред, который мы не можем полностью компенсировать. Накопление такого рода повреждений и является причиной возрастных заболеваний».
  • «Гидры направляют свои ресурсы прежде всего на восстановление, а не на размножение, как люди. У человека другая стратегия выживания на уровне вида. Фокус заключается в том, чтобы повышать способность к регенерации — вместо того, чтобы тратить энергию на набор веса. В теории это должно быть возможно, хотя никто не имеет ни малейшего представления, как этого добиться».
  • «Если удастся остановить постоянное повреждение наших клеток и достичь так называемого пренебрежимого, незначительного старения — тогда, возможно, у нашего возраста не будет верхнего предела. Если это произойдет, исчезнет и причина для того, чтобы мы вообще умирали».

Сила разума

Нет смысла напоминать о том, что современный человек постоянно находится в состоянии стресса, чаще всего по пустякам. Беспокойство разума, который тибетские монахи называют ядом, разрушает тело с такой же силой, как и вредные привычки.

Если люди уделят внимание тому, о чем они думают в течение дня, они будут поражены. Более 90 % мощнейшей во Вселенной силы – мысли – уходит на негатив и сосредоточение на отсутствии чего-либо (нет денег, нет здоровья, нет любви и т

д.).

Жизненная мудрость заключается в том, что человек всегда получает то, на чем сосредотачивается. Об этом знают все, но только 5 % людей на планете применяют это на практике, именно им принадлежат 90 % всех денег, и в этом нет тайны. Человека вечная молодость привлекает, как достигнутый результат, но при этом он боится смерти и думает о ней.

Эликсир молодости в истории Китая

Поиски эликсира Императора Цинь Ши Хуанди

Цинь Ши Хуанди (кит. трад. 秦始皇帝, 259 до н. э. — 210 до н. э.) – Император Китая, правитель и основатель династии Цинь, положивший конец двухсотлетней эпохе Воюющих Царств, искренне верил в существование эликсира молодости. На восточном побережье в то время сформировался культ, который утверждал, что человек, который употребит этот эликсир «обретёт жизнь вечную на трёх священных горах посреди моря». На поиски эликсира Император Цинь Ши Хуанди отравил две экспедиции. В одну из этих экспедиций вошли сотни мужчин и женщин, которые направились в сторону священных гор-островов, где по преданиям жили бессмертные люди. В дальнейшем вестей о них не поступало. В связи с этим, спустя некоторое время, была отправлена вторая экспедиция, в которую вошли четыре мага, одним из которых был Учитель Лу, который, вернувшись, сообщил Императору о безуспешных поисках, но предоставил Императору найденный во время экспедиции «магический» текст, в котором говорилось о скором падении династии Цинь от вторжения варваров хунну. Но идеи об эликсире бессмертия не оставляли Цинь Ши Хуанди на протяжении всей его жизни, и он умер от употребления эликсира бессмертия – пилюль, содержащих ртуть.

Поиски эликсира бессмертия Суй Фу

У китайского Императора Цинь Ши Хуанди был придворный маг и гадатель Суй Фу (кит. трад. 徐福, родился в 255 году до н. э.). Император очень боялся смерти и хотел найти способ жить вечно. Он поручил своему магу организовать поиски эликсира молодости и бессмертия дважды: в 219 и 210 годах до н.э.

В 219 году до н.э. Суй Фу организовал экспедицию к горе Пэнлай в океане, где, по преданиям, должны были жить небожители, а сам мог должен был найти рецепт эликсира бессмертия. Несколько лет скитался Суй Фу по морям, но так и не нашёл гору Пэнлай. Когда Император спросил Суй Фу о результатах экспедиции в 210 году до н. э., тот ответил, что путь преодолеть было невозможно, так как он охранялся гигантскими рыбами, а для того, чтобы убить рыб, необходимы лучшие лучники. Императору нужен был эликсир, и он дал лучников.

Так в 210 году до н. э. Суй Фу отправился во вторую экспедицию. Принято считать, что флот Суй Фу насчитывал 60 кораблей, команда – 5000 матросов, а на кораблях было 3000 мальчиков и девочек. Также на кораблях плыли лучники и ремесленники, владевшие разными навыками. После второй экспедиции Суй Фу не вернулся. В Ши цзи говорится о том, что флот прибыл в равнинную местность, где было много болот. Там Суй Фу объявил себя царём и не захотел возвращаться назад.

Более поздние хроники тоже не дают однозначного ответа о том месте, где мог высадиться Суй Фу. Некоторые хроники называют место “Даньчжоу”, но его местоположение не указывается. Спустя тысячу лет монах Ичу эпохи Поздняя Чжоу (951-960) пишет, что Суй Фу высадился в Японии, и отождествляет гору Пэнлай с горой Фудзи. В Японии эта легенда получила распространение.

Те, кто полагает, что Суй Фу высадился в Японии, считают, что его прибытие дало мощный импульс к развитию древней японской цивилизации.

Поиски эликсира императора У-ди

У-ди (кит. упр. 漢武帝 (汉武帝), 27 августа 156 год до н. э.—29 марта 87 год до н. э.) – седьмой император империи Западная Хань в Китае. В период его правления Китай сильно расширил свои территории. У-ди также занимался серьёзными поисками эликсира молодости и бессмертия, для него это было навязчивой идеей. В активных поисках бессмертия Император У-ди связался с магами и заклинателями. Маги из царства Ци занимались поисками небожителей, организовывая жертвоприношения на священных горах и отправляя морские экспедиции в поисках острова Пэнлай, где живут бессмертные. Император У-ди давал магам того времени высокие должности, но также легко и казнил их после за шарлатанство. Сведений об успешном нахождении Императором эликсира молодости не сохранилось.

Система тибетского долголетия

Так как с возрастом энергия в жизненно важных органах идет на убыль, монахи разработали рецепты, помогающие этого избежать.

Энергия инь связана с холодом, вызывающим такие заболевания, как гипертония, рак, инфаркт, атеросклероз и многие другие. Чтобы противостоять этому, следует увеличивать энергию ян в сердце, печени, почках, легких и селезенке с поджелудочной железой.

Рецепты вечной молодости для внутренних органов очень просты, но если их применять, то старение тела можно остановить на неопределенный срок:

  • залить 50 г риса и 25 г кунжутного семени стаканом воды и варить 15 минут, употреблять раз в день в течение недели;
  • измельчить по 100 г зверобоя, бессмертника, березовых почек и ромашки, перед сном заварить 1 ст. ложку смеси в поллитра воды, дать настояться, процедить через ткань и половину выпить с чайной ложкой меда с вечера, а остатки минут за 20 до завтрака;
  • 400 г очищенного чеснока пропустить через чесночницу, залить соком из 24 лимонов, принимать после еды по 1 ч. ложке смеси, разведенной в стакане воды и предварительно размешанной в сосуде.

У тибетских монахов намного больше тайных методов омоложения, которые они тщательно хранят от посторонних. Эти рецепты были найдены в одном из монастырей, нацарапанными на глиняных таблицах в 6 веке до н. э.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]