Подготовка к строительству Третьего храма?
До вчерашнего дня результатом политики Нетаньяху было то, что еврейское государство смогло оказаться в намного более выигрышном, нежели прежде, положении: «больше нет арабо-израильского конфликта, есть только палестинско-израильский».
Зато теперь, после столкновений на Храмовой горе, конфликт вновь может выйти на принципиально иной уровень: из палестино-израильского превратиться не просто в арабо-израильский, но в общеисламо-израильский.
В Иерусалиме резко обострился израильско-палестинский конфликт. За последние двое суток в столкновениях между израильскими полицейскими и арабами пострадали более 300 человек.
Вечером в понедельник военное крыло палестинского движения ХАМАС и запрещённая в РФ террористическая организация «Палестинский исламский джихад» выпустили по городам Израиля несколько ракет. По информации The Jerusalem Post, армия обороны Израиля перехватила семь ракет системой противоракетной обороны «Железный купол», выпущенных в сторону Иерусалима.
Причиной нынешнего обострения стало решение выселить несколько арабских семей из домов, принадлежавших до 1948 года евреям. Палестинцы считают, что реституция утерянной израильтянами собственности несправедлива. Арабы забаррикадировались и начались стычки с полицией.
Ситуация обострилась в ночь с 7 на 8 мая, когда полицейские начали операцию на Храмовой горе во время молитвы мусульман. Арабы вступили в драку с силовиками, используя всё, что попадалось под руку. В ответ на это полиция применила слезоточивый газ и резиновые пули.
Политический курс Биби непоследователен
Доктор исторических наук, политолог Алексей Малашенко в разговоре с «Газетой.Ru» отметил, что пока очень трудно судить, почему конфликт вспыхнул именно на Храмовой горе в священный месяц Рамадан.
«Я почти уверен, что это частный случай, инициатива местных властей. Очень вряд ли на правительственном уровне сейчас был бы отдан приказ изгнать эти несколько палестинских семей. Пострадавших много, что вызвало возмущение далеко не только в Палестине, но и во всем мусульманском мире. Как сейчас Нетаньяху будет выкручиваться — непонятно. Он умный человек, и понимает, что ничего хорошего эта ситуация для его страны не сулит».
С точки зрения Малашенко курс правительства Нетаньяху непоследователен:
«Если бы это был ряд действий, скажем, с марта — это было бы понятно. Но сейчас такое происходит именно в Рамадан — и это совсем другое. Ведь общий тренд отношений Израиля с мусульманскими государствами, в последнее время, например, с Саудовской Аравией, говорит о намерении их развивать».
Иными словами, результатом политики Нетаньяху было то, что еврейское государство пребылвало в намного более выигрышном положении: «больше нет арабо-израильского конфликта, есть только палестинско-израильский».
Зато теперь, после столкновений на Храмовой горе, конфликт вновь может выйти на принципиально иной уровень: из палестино-израильского превратиться не просто в арабо-израильский, но в общеисламо-израильский.
Реакция
Так президент Турции Эрдоган провёл переговоры с президентом Палестины Махмудом Аббасом и представителями ХАМАС, в ходе которых позиционировал назвал действия израильских силовиков террором.
Поддержку арабам Палестины выразили Иордания, Пакистан, Саудовская Аравия, Египет, Катар, а также заключившие с Израилем мирные договорённости Бахрейн с ОАЭ.
Глава Чечни Рамзан Кадыров призвал власти Израиля опомниться и извиниться. «Мы, мусульмане, никому не позволим шутить с нашей святыней. Если понадобится, не пожалеем жизни, чтобы уберечь Аль-Аксу и ради нашей веры», — написал он в своём тлг-канале.
МИД РФ выразил обеспокоенность обострением ситуации: «Экспроприация земли и находящегося на ней имущества, а также создание Израилем поселений на оккупируемых палестинских территориях, включая Восточный Иерусалим, не имеют юридической силы», — отметили на Смоленской площади.
Высказались и наши политики.
Так, Сергей Николаевич Бабурин в тлг-канале «Русское Собрание» высказал следующую мысль: «В наше время борьба палестинцев, всех мусульман и христиан против иудаизации Иерусалима, за равное право представителям всех авраамических религий иметь доступ к святыням своей религии в Иерусалиме — это символ самопожертвования и борьбы без права на капитуляцию и отступление.
Палестинцы должны иметь родину со столицей в Восточном Иерусалиме!»
Де-факто Старый город Иерусалима сейчас часть Израиля. Однако, статус Иерусалима в международном праве не утверждён. При этом по договору 1994 года между Израилем и Иорданией мечеть аль-Акса, так же, как и все исламские святыни Иерусалима, находятся на попечении Иордании.
Прогнозы. Включая апокалиптические
Исход нынешнего конфликта будет зависеть от ряда факторов: от политической мудрости Нетаньяху; от степени радикальности ХАМАС и палестинцев; от того – как далеко готовы пойти политики Саудовской Аравии и других влиятельных сил мира Ислама.
В зависимости от этого мы будем наблюдать либо очередной виток напряжённости, к которому и евреи, и арабы уже привыкли за долгие годы сосуществования, либо же последствия могут принять совершенно предапокалиптический оборот.
Ведь согласно контексту Предании Церкви последний акт человеческой истории начнётся с восстановления Иерусалимского Храма, который станет местом воцарения лже-Машиаха. Но, для того, чтобы построить Третий Храм, необходимо снести мечеть аль-Акса. Снести эту мусульманскую святыню может «случайно» залетевшая ракета. Возможно, иранская.
Так ли иначе, но любые обострения, происходящие в Городе трёх религий, воспринимаются именно в апокалиптических контекстах.
Скепсис израильтян
Между тем, когда мы общались сегодня с нашими корреспондентами в Израиле, речь зашла не о тех грядущих ракетах, которые, в будущем, возможно сотрут мечеть аль-Акса с лица земли, а о тех ракетах, которые вот уже на протяжении суток обрушиваются на города еврейского государства.
Так, по сообщению наших источников из Иерусалима, ситуация с пожаром на Храмовой Горе преподносится в отечественных СМИ, мягко говоря, не вполне корректно.
Вчера в Иерусалиме праздновался День Города – и именно вследствие этого у Стены Плача мы видим многочисленную демонстрацию евреев с национальными флагами. И ликование их связано отнюдь не с фактом воспламенения какого-то объекта на арабской территории, а является естественным проявлением атмосферы праздника.
Итак, что мы видим на видео: У Стены плача евреи празднуют День Иерусалима. Рядом, у арабов, на Храмовой горе горит дерево. Получилось зловеще, но евреи в данном случае танцуют не потому, что пожар.
Обсуждают граждане Израиля и то, в каком контексте преподносят в российских СМИ действия силовиков:
«Если изобразить в духе ролика: «Как евреи нападают на арабов» события 1944-45 года, то получится следующее:
«16 октября 1944 года Советская армия внезапно пересекла границу и превосходящие силы вторглись на территорию Третьего Рейха. Не смотря на героическое сопротивление Вермахта и ополчения из мирного немецкого народа, в результате применения русскими оружия массового поражения, а также массированных бомбардировок городов, применения ракет «Катюша», десятков тысяч танков, самолетов и артиллерии, привели к многочисленным жертвам мирного населения и истреблению цвета высококультурной немецкой нации. Несмотря на массовый героизм всего немецкого народа, от 14 летних подростков до 70-летних стариков, Германия была превращена в руины и агрессия СССР закончилась взятием Берлина и подписанием капитуляции Германии 9 мая 1945 года. Смерть миллионов немцев — невинных жертв нападения на Германию будет вечным проклятием и позором для агрессоров!»»
Горький скепсис наших бывших соотечественников обусловлен тем, что информация о конфликте преподносится, по мнению граждан Израиля, достаточно тенденциозно. Наши СМИ, по мнению израильтян, муссируют любую информацию о погибших палестинцах, но крайне скупо оповещают о погибших евреях.
Ракетный обстрел Ашдода и Ашкелона
Вот 11 мая около 13-10 по местному времени из сектора Газы был произведён массированный ракетный обстрел населённых пунктов Израиля.
Ответственность за массированный обстрел взяло на себя военизированное крыло ХАМАС. В распространенном в Газе заявлении говорится: «Это самый мощный ракетный удар по противнику, нанесённый в последнее время. Ракеты выпущены в ответ на продолжающиеся удары израильской армии по домам мирных палестинцев и бойцам национального сопротивления».
Вооруженное крыло ХАМАСа сообщило, что его ракетным расчетам удалось запустить 137 ракет за 5 минут. «У нас в запасе еще много ракет», — предупредили боевики.
Запрещённая в РФ террористическая организация «Исламский джихад» выступила с заявлением по поводу возможного ответного удара ЦАХАЛа: «Наша реакция на удар по мирным гражданам и бойцам сопротивления будет жесткой. Враг может ожидать ее в любую минуту».
По сообщению Израильского портала «Вести», к 11:00 11 мая Армия обороны Израиля атаковала более 140 целей на территории сектора Газы. В пресс-службе армии подтвердили ликвидацию группировки палестинских ракетчиков. Они были уничтожены в машине, в которой направлялись к месту запуска.
По данным палестинского Красного Полумесяца, при атаках ЦАХАЛа погибли 24 жителя Газы. ЦАХАЛ подтверждает гибель 15 боевиков. Также в армии напоминают, что треть из 250 ракет, выпущенных из Газы в направлении Израиля, разорвалась на территории самого анклава, приведя к гибели людей.
В армии также сообщают, что значительная часть ракет была перехвачена. Ранее в ЦАХАЛе оценили эффективность «Железного купола», а также уточнили, по каким целям в Газе производились удары.
Несмотря на то что основной удар по Газе наносится с воздуха, ЦАХАЛ подтягивает к границе артиллерию. Начальник генштаба Армии обороны Израиля генерал-лейтенант Авив Кохваи приказал усилить дислоцированную у границы сектора дивизию «Газа» пехотными и бронетанковыми подразделениями.
Для поддержания порядка в зоне арабских волнений также решено призвать 8 рот пограничной полиции (МАГАВ). Министр обороны Бени Ганц отдал приказ о внеочередном призыве в ЦАХАЛ 5000 резервистов.
После недолгого затишья возобновились обстрелы Ашкелона и Сдерота. «Железный купол» перехватил часть ракет. До этого, ранним утром 11 мая, Ашкелон подвергся массированному обстрелу, когда в течение получаса по городу были выпущены десятки ракет. Были зафиксированы прямые попадания в два жилых дома, в одном из которых пострадали 4 члена одной семьи. Всего в больницу «Барзилай» поступило 10 раненных при обстреле.
После этого мэрия Ашкелона обратилась к жителям с просьбой не удаляться от защищенных помещений.
Утром того же дня глава правительства Биньямин Нетаньяху провел оперативное заседание в Тель-Авиве, заслушав отчеты начальника генштаба ЦАХАЛа генерал-лейтенанта Авива Кохави и руководителей спецслужб.
В связи с ситуацией в сфере безопасности в Израиле объявлено особое положение. Во многих городах открыли общественные бомбоубежища. Эксперты полагают, что эскалация продлится еще несколько дней — до окончания Рамадана», подытожил обзреватель Вестей.
Павел Вячеславович Тихомиров, помощник главного редактора «Русской народной линии»
П.С.
Один из комментариев из ФБ:
«Спасибо за попытку посмотреть на ситуацию с разных сторон.
Если уж не совсем впадать в конспирологию, то у происходящего может быть много очевидных причин:
1) Нетаньяху надо оставлять пост главы правительства, а ему не хочется.
2) Махмуд Аббас должен согласиться на выборы в Палестинской автономии, а ему не хочется (он проиграет, и к власти придут исламисты)
3) после года короны и сидения взаперти людей колбасит и хочется движняка. Это, кстати, одна из причин недавней трагедии на горе Мерон.
Что же касается 3 Храма , то это, на мой ДИЛЕТАНТСКИЙ взгляд в наше время представляется крайне маловероятным. На такое могли замахнуться (да и то навряд ли) при Трампе и его евангелистах. Нынешним правителям, думаю, не до этого».
Центр жизни Иерусалима
Иерусалимский храм быстро стал центром религиозной, культурной и даже экономической жизни Израиля. Три раза в год по праздникам Пейсах, Суккот и Шавуот все евреи должны были прийти в Иерусалим, чтобы принести жертвы. Жертвоприношения бытовали и в обычные дни. Каждый житель Израиля должен был приносить в дар десятую часть всего своего дохода на содержание храма и его служителей. Если царская казна пустовала, правители нередко брали деньги из этих запасов. Перед праздниками на деньги храма часто чинились дороги, чтобы евреи со всех уголков страны могли беспрепятственно попасть в город. Это способствовало развитию Иерусалима. Долгое время в храме заседал Синедрион — Верховный Суд.
Реконструкция храма. (pinterest.com)
Как обстоят дела сегодня
На данный момент место, на котором должен стоять Третий Храм, занимает комплекс мусульманских мечетей. На месте Второго Храма еще в 16-м веке была возведена мечеть Эль-Акса.
Историки, изучавшие факт разграбления израильской святыни римлянами, предполагают, что многие из золотых предметов могли быть использованы для изготовления золотого купола мечети.
Те иудеи, которые хотят постоять на земле поклонения их предков, не могут этого сделать без выполнения особых условий. Речь идет о необходимости убрать со своей одежды все признаки иудаизма и надеть мусульманскую тюбетейку.
Естественно, израильтяне этого делать не станут. Чтобы избежать серьезных конфликтов на религиозной почве, судебным решением государства Израиль было запрещено иудеям молиться на территории Эль-Акса.
Красавец, глаз не оторвать: Дмитрий Певцов показал, как выглядел 37 лет назад
Как правильно употреблять грейпфрут, чтобы не чувствовать горечь
Сибирячка вышла замуж за тайца, а теперь не знает, как с ним развестись
Стоит отметить, что часть религиозных иудейских школ не советуют своим ученикам заходить на территорию разрушенного Второго Храма. Основанием для такой позиции служит сомнение относительно верности определения места святыни.
Но большинство убеждено в том, что информация достоверна. Поэтому Третий Храм планируют строить именно на месте Эль-Акса. Проблема в том, что мечеть до сих пор функционирует и убирать ее никто не собирается.
Что может произойти в будущем
На данный момент нет четкого алгоритма организации строительства третьего Храма. Всему виной нестабильная политическая ситуация.
Заставит потрудиться: как «приручить» модную красавицу-монстеру
Еще не Новосельцев: как выглядел молодой Мягков в своем первом фильме (фото)
Инфекционист: переболевшим COVID-19 может хватить одной дозы вакцины
Некоторые предполагают, что однажды мечеть Эль-Акса может быть разрушена случайно.
Если обратить внимание на события, которые происходят на Ближнем Востоке, то можно заметить, что палестинцы стали использовать ракеты, способные долетать до Иерусалима. Это создает риск случайного попадания одной из них в мечеть, расположенную на месте Второго Храма.
Такие события не выглядят позитивными, поскольку в мечети часто находятся люди. При этом другой схемы, позволяющей убрать мусульманскую святыню, израильтяне пока не могут изложить.
Ситуация выглядит тупиковой, но иудеи не перестают верить в желаемые перемены.
Стена плача
Этот архитектурный объект частично выполняет функцию Храма для иудеев. В этом месте молятся многие иудеи, а также гости со всего мира.
Но Стена не является частью реального Второго Храма, ее просто построили на том месте, где раньше стояла израильская святыня. Также она символизирует плач Иисуса о том, что Храм будет разрушен и от него не останется камня на камне. Так в итоге и произошло.
Стоит отметить, что эта попытка восстановить Второй Храм закончилась трагедией – стена упала на строителей и многие из них погибли.
Но вопреки трагичным событиям, Стену Плача многие воспринимают как символ того, что строительство Третьего Храма начнется и дойдет до успешного завершения.
Альтернативные варианты
Израильский физик Ашер Кауфман почти 20 лет назад авторитетно предположил, что оба разрушенных храма располагались в 110 м к северу от Купола Скалы.
Если верить словам Ашера, то место, где было Святое святых и Камень Основания, расположено под нынешним Куполом Духов. Это небольшая мусульманская постройка, возведенная в средние века.
А вот израильский архитектор Тувия Сагив думает иначе. По его мнению, остатки разрушенных храмовых построек находятся к югу от Купола Скалы. Сейчас на этом месте можно увидеть фонтан Аль-Кас.
Но есть и те, кто убежден, что правильное место для Третьего Храма находится в 30 км на юг от Иерусалима.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание
Вторая версия
Есть иудеи, предполагающие, что описанная скала, выступающая из земли, — это место, где находился Жертвенник всесожжения. Если данная версия верна, то храм должен был располагаться к западу от камня.
Это мнение имеет право на существование, поскольку оно сочетается с пространственным соотношением Храмовой горы, на которой созданы все условия для размещения большого и широкого архитектурного объекта.
СВЯТАЯ СВЯТЫХ
И Первый, и Второй Иудейские храмы были построены по образцу Скинии — походного храма иудеев (изначально — шатер, палатка).
Строительство стационарного каменного храма Соломона, потрясшего своим великолепием Восток, стало возможно в Золотой век евреев, вскоре после занятия ими Иерусалима в 1000 г. до н.э. и образования Израильского царства. Царь Давид (годы правления 1005-965 до н.э.) выкупил гору и начал подготовительные работы над проектом: собрал немалую часть средств, разработал подробный план здания, пристроек и трех окружавших храм дворов, а сами строительные работы завещал своему сыну Соломону. На строительство пошли огромные средства, в том числе щедрые дары библейской царицы Савской (из аравийской Шабы. Соломон был хорошим администратором, дипломатом, строителем, промышленником (построил предприятие по выплавке меди возле рудника долины Вади-эль-Араба) и торговцем (в частности, занимался посреднической торговлей лошадьми и колесницами между Египтом и Азией, снаряжал экспедиции за золотом и благовониями в овеянную легендами страну Офир / Пунт). По преданию, царь Соломон (правил в 965-928 гг. до н.э.) приступил к строительству Иерусалимского храма на четвертый год своего правления, в 480 г. после Исхода евреев из Египта. Строительство храма длилось 7 лет: с 967 по 960 гг. до н.э. Храм доминировал над всеми окружающими постройками, в том числе над царским парадным дворцом, летним дворцом и дворцом дочери египетского фараона, которую Соломон взял в жены. Весь дворцово-храмовый комплекс строили 16 лет. После падения Северного Израильского царства и разрушения ассирийцами храмов в Дане и в Вефиле Иерусалимский храм превратился в центральное святилище всех израильских колен, а после ликвидации языческих культов в 662 г. он приобрел статус главного национально-религиозного центра.
Реконструкция храма Соломона.
Здание храма окружало три двора. Примыкал к храму окруженный низкой оградой, позволявшей народу видеть священнодействие, Двор священников с медным жертвенником в виде распустившейся лилии на двенадцати волах. За оградой был Двор народа. За ним — Двор язычников, окруженный каменной стеной с четырьмя входами. Предположительно там же располагалось царское место. Главной частью храма Соломона были Святилище и Святая святых (кубическое пространство ниже Святилища на 5 м, образовывавших комнату для хранения священных вещей. Святилище освещалось светильником, горевшим день и ночь, а в Святая святых свет попадал только во время богослужений в открытые двери. В Святилище находились золотой кадильный алтарь, десять светильников и десять трапез предложения. Святая святых содержала в себе Ковчег завета — главную святыню иудеев, с каменными Скрижалями Закона, полученного Моисеем от Бога на Синайской горе. Изначально там же хранились и другие священные реликвии — жезл Аарона и чаши с манной, но к тому моменту уже были утеряны. Сам Ковчег был утерян во время полного разрушения первого Иерусалимского храма вавилонским царем Навуходоносором в 586 г. до н. э. Иерусалим был сожжен, его стены срыты, выжившие в осаде жители угнаны в рабство…
План Храма Соломона.
Размеры
Третий Храм отличается от предыдущих двух не только формой, но также и габаритами.
Например, внешний двор в версии Иезекииля на 100 локтей (43,5 м) длиннее с северной и южной стороны. Только из-за этих параметров, даже при отсутствии мечети, придется расширять Храмовую гору.
Это делает неизбежными значительные топологические изменения.
Сейчас немало исследователей занято процессом восстановления Третьего Храма. Они прилагают немало усилий для получения нужного результата, но сталкиваются с ощутимыми трудностями:
- Сложно воспроизвести детали. Для детализированной разработки проекта Третьего Храма не хватает точности описания.
- Сложности толкования. Некоторые фразы можно трактовать по-разному, что усложняет процесс разработки дизайна объекта.
- Трудно понять значение некоторых технических терминов.
По причине такой туманности и неопределенности описания Храма в видении, на данный момент существует много отличающихся друг от друга комментариев относительно структуры и дизайна новой святыни.
Куда поставить хлорофитум, чтобы получить от него максимум пользы для здоровья
«Дурачина» и «простофиля»: как теперь отказаться от мата
Российский диетолог рассказал, чем заменить колбасу в бутербродах
Но иудеи не стали уходить в обсуждение противоречий и отобрали наиболее удачные версии. На их основе были разработаны архитектурные модели Третьего Храма.
Наиболее распространенными являются следующие версии:
- современное толкование Даат а-микра;
- книга «Устройство Дома» авторства р. Йом-Това Липман-Геллера;
- проект Раши;
- описание Храма от Виленского Гаона.
По каждой из этих трактовок разработана отдельная модель.