Кошка единственное животное не упомянутое в библии

В Библии не упоминается кошка. Причины этого лежат в истории еврейского народа, творца Ветхого Завета. Религиозное сознание не позволяло им поклоняться богам в образе животных, как это делали египтяне, от рабства у которых иудеи освободились. Если быть точным, то о животном единственный раз говорится в Священном Писании в «Послании Иеремии» в негативном контексте.

Почему в библии нет кошек – 2 причины отсутствия упоминания о кошачьих в писании

В Библии не упоминается кошка. Причины этого лежат в истории еврейского народа, творца Ветхого Завета. Религиозное сознание не позволяло им поклоняться богам в образе животных, как это делали египтяне, от рабства у которых иудеи освободились. Если быть точным, то о животном единственный раз говорится в Священном Писании в «Послании Иеремии» в негативном контексте.

Почему не упоминается?

Некоторые служители православной церкви объясняют это тем, что назначение Библии — вести человека по пути спасения, а не живописать быт древней Палестины с этнографической точки зрения. Но если разобраться глубже с этим вопросом, то окажется, что негативное, в лучшем случае, равнодушное отношение к кошке, присутствует в менталитете еврейского народа. Причины, предположительно, лежат в его истории, которая сформировала воззрение на окружающий мир и отразились в Библии.

Отголосок рабства

Известно, что рабовладельцы евреев, египтяне, кошке, наоборот, поклонялись и ценили ее дороже человека. Подобное отношение — в истоках верований Египта. Всякая религия — есть отражение экономических условий общества. Основой экономики этого древнего царства было земледелие, особенно посевы пшеницы. Урожай важно было сохранить, и кошки активно помогали в этом. Они охотились:

Когда кот играет такую большую роль в хозяйстве, не удивительно, что его обожествляют. Воплощением кошки в Новом царстве была богиня Баст, существовал ее культ, центром которого был город Бубатис. Египтяне дошли до того, что начали этих животных бальзамировать. В древнем еврейском языке даже само слово «кошка» созвучно с «пелены», в которые заворачивали мумии. Можно предположить, что горькие воспоминания иудеев о египетском рабстве дискредитировало животное в их глазах и невольно отразилось в Библии.

В современном Израиле в детях воспитывают отвращение к котам, в домах их никогда не держат.

Влияние религии

Евреи одними из первых пришли к понятию единобожия, о чем свидетельствует Библия. Среди главных постулатов их религии было «Не сотвори себе кумира». Выражение имеет буквальный смысл, то есть нельзя изготавливать статуи богов и им служить. А египтяне это делали, поклонялись различным животным — быку, скарабею, кошке — считая их воплощением божества. С точки зрения иудея это «мерзость», а животные — носители зла, в том числе и кошки. Хотя подобные умозаключения имеют предположительный смысл.

Источник

Почему в Библии кошка не упоминается ни разу?

Читая Библию, можно заместить, что в священной книге ни разу не упоминается такое животное, как кошка. При этом в некоторых местах Писания можно найти упоминание собаки, скорпиона и змеи. На этот вопрос иеромонах Иов (Гумеров) ответил просто. Он считает, что Писание не призвано описывать быт народов. Если бы в Библии говорилось о жизни народов Палестины, о быте, то в этом случае можно было бы найти немало примеров того, как сосуществовали простые палестинцы и представители семейства кошачьих.

Ничтожность материальных идолов

Библия – это сборник текстов, которые направляют человека и вдохновляют его. В текстах говорится о жизни в Боге и о грехах, отклонениях от пути. Что касается животных, то они не занимают такого большого места в жизни людей. Только в одной из библейских книг, не вошедшей в традиционный канон, рассказывается о кошках. Из неканонического “Послания Иеремии” можно узнать, что идолы служили объектом внимания различных животных. Например, по ним спокойно взбирались кошки. Иногда на идолах сидели различные птицы и даже летучие мыши.

В “Послании Иеремии” намекается на ничтожность материальных кумиров, которым поклонялись язычники. Ни один из идолов не мог отогнать живность. Если кошки хотели, они могли точить о деревянный столб свои когти.

Если верующий человек хочет побольше узнать об отношении разных народов к представителям семейства кошачьих, то ответ он должен искать не в Библии, а в этнографических книгах. В некоторых странах этих животных обожествляли, считая их священными. Самый яркий пример – Египет. В этой стране к кошкам относились с благоговением. Их не просто кормили, но и поклонялись им. Православие, да и христианство в целом, не одобряет такого подхода. Это то же самое, что идолопоклонство.

Поклоняясь живой твари, а также ее образу в виде статуи, человек забывает об ее Творце. Все животные были созданы Всевышним, и Господь не заповедал людям поклоняться им. Человек, будучи венцом творения, должен лишь внимательно относиться к братьям меньшим и не причинять им вреда.

Египетские боги

Не стоит забывать, что древние египтяне просто боготворили кошек. Они считались священными животными, которым поклонялись. Даже люди стояли ниже по социальному ровню, нежели коты. Если случался пожар или другое происшествие, то в первую очередь спасали этих питомцев, а не женщин и детей. Кошки стали настоящим культом, а их убийство, даже если оно произошло случайно и ненамеренно, считалось самым страшным грехом.

Согласно библейским канонам, поклонение идолам или животным было запрещено, ведь сотворение кумира относится к язычеству. У читателей во время изучения Библии могли появиться некоторые ассоциации кошки с богиней Египта Баст, и тогда смысл духовного учения бы потерялся.

Извращения морали в Риме

В этнографических книгах можно найти и другие интересные подробности о кошках. Например, в Риме жизнь кошки почиталась выше жизни человека. На это указывает тот факт, что при пожаре сначала спасали именно кошек, и только потом оказывали помощь людям. Сегодня это кажется абсурдным, но это реальные факты. Так поступали, конечно, язычники, которые имели весьма извращенные моральные понятия. Они были воспитаны в такой среде, где кошки яро почитались.

О почитании кошек в Риме можно узнать из трудов Геродота и Диодора Сицилийского. Будучи греческим историком, Диодор Сицилийский привел немало любопытных подробностей об отношении соотечественников к кошкам. Он не просто описывает отношение в общих чертах, но и рассказывает о частных случаях.

Отношение к домашним животным в церковной среде

Православному человеку совсем не обязательно вникать в такие подробности. Ему достаточно лишь знать о том, что в некоторых языческих странах процветали ереси. Граждане этих стран поклонялись кошкам, приписывая им божественные качества. В Библии это не упоминается, потому что кошка является всего лишь обычным животным. Священное Писание наставляет человека своими боговдохновенными примерами, а не описаниями языческих мерзостей.

Источник

В Библии нет ни одного упоминания кошек, однако им разрешено входить в православные храмы и ловить там мышей. Собак и других домашних питомцев туда не пускают.

Дубликаты не найдены

Давным-давно жил при храме о. Досифей. В лютые времена, когда вера была самым тяжким преступлением против советской власти, отбывал он в местах, не столь отдаленных от Аляски. Когда срок подошел к концу (дело было зимой), его выпустили в лес, в тайгу, чтобы шел с миром себе. Он и пошел. Зима, холод, идти не перейти, ночь наступила, тут он и заплутал в лесу. Почувствовал, что начинает замерзать. Со смирением определился о. Досифей в ямку под корнями деревьев, да взмолился к Богородице, чтобы не дала ему пропасть. Не успел он закончить молитву, как отовсюду к нему ринулись кошки всех мастей, хромые, косые, одноухие. Обложили его собой, укрыли живым шерстяным одеялом. Так и переночевали, а поутру кошки повели о. Досифея через лес, да и вывели к деревне.

Современное отношение веры к животным

Со временем многое изменилось. Сейчас в православии есть несколько иное отношение к четвероногим друзьям человека:

Но не стоит сразу говорить о том, что ее пребывание в церкви каким-либо образом оскверняет святыню или препятствует Божьей благодати.

О проблемах в нашей жизни, а также отсутствие Божьей благодати мы должны винить не наличие собаки в нашем доме, а тот греховный образ жизни, который мы ведем. Многие также говорят о том, что освящать квартиру с собакой не имеет смысла. Это только суеверия. Собака никак не выступает препятствием для проведения данного ритуала.

Помните только одно, что мы в ответе за тех, кого приручили и должны их любить. Ведь если мы будем обижать тех, кто не может защитить себя от нас, то этим самым мы также не придадим себе праведности.

Господь всегда с Вами!

Как христианская церковь относится к кошкам

О роли кошки в православной аскетике

В каждой точке земного шара можно встретить любое живое существо, даже пингвина в Африке, если, конечно, какой-нибудь чудак его туда завезет. Только внутрь церковной ограды животным вход заказан. Им там делать нечего, ведь звери не обладают способностью воспринимать Дух Святой, ту благодать, которая разлита в церковном пространстве. А вот помешать молящимся они могут, потому, что не умеют контролировать свое поведение.

Исключение делается только

для кошек. Однажды в Александро-Невской лавре Санкт-Петербурга я наблюдала, как во время службы, когда диакон возглашает: «оглашенные, изыдите!», из алтаря вразвалку вышел нагловатый бело-рыжий котяра, прогулялся под удивленными взглядами по солее и ушел обратно в Святая Святых. Никаких репрессий не последовало, священники не обратили на котофея никакого внимания. Множество кошек можно встретить в монастырях, там их привечают и даже подкармливают, правда постной пищей. Мясо кискам приходится добывать своими силами, охотясь на мышей.

Почему же кошкам в Церкви предоставлены такие привилегии? Традиционно считается, что кошки были допущены в церковь именно потому, что так ловко очищают помещения от грызунов. Может, оно и так. Хочется, однако, хотя бы в порядке шутки, дать этому факту богословское объяснение.

Кошка – животное сугубо индивидуальное. Даже к себе подобным она относятся подозрительно. А уж продемонстрировать свою независимость человеку для кошки — обычное дело. Своего любимого хозяина она часто вынуждает соблюдать дистанцию – это когда он чем-то не угодит мурлыке. Попробуйте дать киске корм, который ей не нравится, погладить по пузику, когда она не расположена к ласкам, или засунуть в переноску, возвращая осенью с дачи в городскую квартиру. Тут же получите фунт презрения, если не описаный тапок. Никакие воспитательные меры не помогут.

Кошка требует уважения, исполнения своих желаний, которые не всегда нам понятны, причем требует активно. У хозяина не остается другого выхода, как принять кошачий ультиматум, подчиниться ее прихотям, приспособиться к ее поведенческим реакциям.

Но ведь именно такой стиль поведения и является самым правильным для православного человека.

Пытаться изменить другого – самое бесперспективное занятие на свете. Внешне человек может принять навязываемую ему роль, но внутренне он все равно останется самим собой, а своего «гуру» будет либо тихо ненавидеть, либо посмеиваться в его адрес. Значит, для того, чтобы успешно общаться с окружающими, нужно меняться самому. Учиться уважать другого, принимать его таким, каков он есть, не обижаться на него, не гневаться, не осуждать, смиряться с его недостатками, не принимать все его поступки на свой счет… Любить то есть.

Как в православии относятся к кошкам

С самого зарождения христианства кошка считалась благочестивым животным. Существует легенда, что кошка согрела Иисуса Христа, когда тот лежал в яслях и замерзал. Дева Мария отблагодарила животное, начертав на его лбу символ буквы «М». Другое поверье рассказывает о том, что лишь кошке Создатель показал путь в Рай после изгнания оттуда первых людей.

Священники и монахи относятся к кошкам с огромной любовью, позволяя им жить в монастырях, а в некоторых храмах даже служат молебны о призвании помощи бездомным животным, при которых прихожане держат «мурлык» на руках

В православии у кошек даже есть собственный покровитель — святой Власий.

В современном православии кошки продолжают пользоваться благосклонностью церкви. Мурлыки часто живут в монастырях и церквях, присутствуют на богослужениях, а в некоторых обителях для пушистиков даже прорублены специальные проходы в дверях. Обосновывается такое отношение одной легендой. Согласно ей, именно кошка спасла Ноев ковчег, а тем самым и всё живое на земле, от вымирания: она поймала мышь, находящуюся под воздействием дьявола и пытающуюся прогрызть дыру в дне судна. Именно поэтому считается, что после смерти кошки попадают в рай.

Существуют и абсолютно житейские обоснования такой благосклонности:

Чем чревато присутствие в жилище собаки

По мнению православных в дом, где живёт собака, легко могут зайти злые духи, именно поэтому часто происходят случаи нападения собак на своих собственных хозяев. Псы не щадят ни взрослых, ни детей. Известны неоднократные случаи таких жестоких нападений.

Конечно, каждая тварь имеет право на жизнь, но у каждой твари есть собственное, отведённое Богом место на земле. Животные должны служить человеку, для этого их сотворил Творец. Собака занимает в быту человека прочное место, но её место рядом с жилищем, а её предназначение – охрана этого самого жилища.

Почему Библия негативно относится к кошкам?

В Библии слова кошка употребляется только один раз. Это можно проверить по симфонии, введя данное слово.

«И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками»(Ис.34:14). Это единственное место в Библии, где упоминаются кошки. И то я так понимаю, что здесь идёт речь о больших видах кошачьих, а не об одичавших домашних кошках.

Поэтому с уверенностью могу вам сказать, что в Библии нет негатива к кошкам, особенно к домашним.

В принципе, вы сами можете проверить сказанное мною по ссылочке указанной выше.

В Библейские времена кошки, вероятно, не были домашними животными. Евреи считали кошек нечистыми, а так же считали, что от кошек нет практической пользы.

Я считаю, что это одна из причин, по которой в Библии о кошках, почти ничего не сказано. В Библии много сказано о ягнятах, собаках, овцах и даже скорпионах и змеях.

А о кошках говориться два раза. В одном говориться, что кошки лазят по языческим истуканам, потому что они (истуканы) не признаны и презренны древними иудеями.

А во втором случае говориться, что звери будут встречаться с дикими кошками. Хотя это спорный вопрос, о ком здесь говориться. Некоторые считают, что в этом месте библии говориться, не о кошках, а о шакалах.

И если считать, что в этих местах в Библии о кошках написано негативно, то скорее всего по той причине, что кошка считалась нечистым животным.

Конкретно Библия, негативно к кошкам не относится.

И там вообще такого нигде нет.Вот то что касается свиней да.Свинья считается нечистым животным.Потому как Христос, сгонял на свиней бесов.Именно поэтому, евреи не едят свинину.Так как она считается в Израиле, нечистым животным

То что касается кошек, это бред.И из области суеверий.

Ничего в Библии, про отрицательное отношение к кошкам, нет.И я вам больше скажу, что на Пасху я вышла из храма и увидела. кого бы вы думали? Черного кота, привязанного к храму.И верующие люди выходили и абсолютно спокойно подходили к этому коту, гладили его и так далее.Почему? Потому что грешно, суеверным быть.Не Христианское это дело.Надо боятся Бога, а не кошек.И если христианин настоящий, он должен об этом знать.

Нелюбовь к кошкам, скорее связана с суеверием, а не с религией.

А вот что касается собак, дело сложнее.Если собака заходила в храм, то этот храм, считался оскверненным.Заметьте, именно собака, а не кошка.Я не знаю как сейчас, но раньше так было

То, что вы «гдк-то яитвли», что «такое где-то есть» не означает, что это есть. Я могу тоже много чего написать, только это не означает, что написанное мной будет правдой. К кошкам у иудаизма (а библия, все-таки, прежде всего, иудейская литература), так вот, в иудаизме к кошкам совершенно индиферентное отношение. Да, есть такой пушистый зверек. И не более того. Что касается «Не сотвори себе кумира», то вы, видимо, притянули за уши, египетскую богиню кошку Баст. Только в Библии нет о ней упоминаний. Вообще.

Лучшие ответы

Скажите, почему кошка ни разу не упоминается в Библии? Сергей

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) :

Отсутствие упоминаний в других книгах (прежде всего, канонических) можно объяснить тем, что Священное Писание не является энциклопедией жизни и быта древних людей Палестины, а представляет собой собрание богодухновенных текстов о домостроительстве нашего спасения. Ее цель – научить нас путям Божиим. Различные домашние животные упоминаются только в определенном библейском контексте: описание жертвоприношений, постановления Моисеева закона, важнейшие библейские события, притчи. Часто животные используются метафорически для сравнений и построений образов. Так, например, словом «пес» называются профессиональные блудники: «Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим» (Втор. 23: 18).

«Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь» (Рим. 1: 25). «

Андрей: Упомянуто. Человек произошол от кошки. Это просто библию запутали и её надо правильно понимать.

Старый Мамонт: А полное западло. Мне тоже. Не касается диких.

Крапива Жгучая: Кошка слишком свободолюбива…

Dan_Ch: опа, так что, там попугай и хомяк были? и свинка морская..

Виталий Адаменко: Кошка не единственное домашнее животное. Коровы, куры, козы, кони и пр. А зачем в библии упоминать всех животных? Библия написана для человека, а животные ее не читают. Если бы читали, то не было б козла отпущения

Лариса Грищенко (Серова): Есть стих: Спасешься ты и весь дом твой. Для кошек достаточно, я их люблю

Лариса Сидоренко: ну вот про кошку не скажу а про тиляпию гвинейскую там точно ничего не написано. и про капибару тоже. а так же про окапи, такина и руконожку мадагаскарскую (((

Робот Робот: Аватарка у тебя прикольная!) зачет! Иосиф великолепный использовал кошек для охраны урожая в амбарах от крыс…. позже их обожествили египтяне.

ZLov: Про хомячков тоже умолчали

IS: в Египте кошек считали божеством )) кошки пожалуй самые гармоничные животные, и даже живя с нами, они умеют сохранить свою независимость. Очень люблю кошек ))

карлито: Ну если про кошку ничего не упоминалось в библии значит ее и вовсе нет и не было!)))) истинаговорю Вам!)))))))) 0

Татьяна Боревич (Русакова): Кошки тогда не были домашними животными. Они в храмах египтян жили.

Дуняша: Вообще то есть.

Артем Великий: Она жила при храмах, посвященных богине Луны, плодородия и деторождения Бает, в ее честь устраивались празднества с песнями, музыкой, танцами. Осталось огромное количество статуэток кошки из дерева, гли­ны, кости, золота. В Египте она была культовым служила божеством По этому кошка не вошла в библию хотя отряд кошачьих много раз упоменается в библии Но не только кошка не упоминается в Библии но и другие животны Библия не учебник по Биалогии

Почему кошка ни разу не упоминается в Библии?

Почему кошка ни разу не упоминается в Библии?

Иеромонах Иов (Гумеров)

Слово «кошка» встречается только однажды в Библии — в неканонической книге «Послание Иеремии». Автор говорит о ничтожестве идолов: «На тело их и на головы их налетают летучие мыши и ласточки и другие птицы, лазают также по ним и кошки» (Посл. Иер. 1: 21).

Отсутствие упоминаний в других книгах (прежде всего, канонических) можно объяснить тем, что Священное Писание не является энциклопедией жизни и быта древних людей Палестины, а представляет собой собрание богодухновенных текстов о домостроительстве нашего спасения. Ее цель — научить нас путям Божиим. Различные домашние животные упоминаются только в определенном библейском контексте: описание жертвоприношений, постановления Моисеева закона, важнейшие библейские события, притчи. Часто животные используются метафорически для сравнений и построений образов. Так, например, словом «пес» называются профессиональные блудники: «Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим» (Втор. 23: 18).

LiveInternetLiveInternet

Задался вопросом, почему такое животное, как кошка не упоминается в Библии? Оказывается упоминание кошки в Библии все же есть, но лишь одно и то в неканонической книге «Послание Иеремии»:

«На тело их и на головы их налетают летучие мыши и ласточки и другие птицы, лазают также по ним и кошки» (Посл. Иер. 1: 21).

Но больше ни слова о кошке.

Православный портал Православие.ру это объясняет тем, что Библия дескать не является «энциклопедией жизни и быта древних людей Палестины, а представляет собой собрание богодухновенных текстов о домостроительстве нашего спасения. Ее цель – научить нас путям Божиим».

Под путями божьими видимо подразумевается геноцид и рабская покорность…

Также возможной причиной отсутствия кошки, и в тоже время вопросом, почему ее там нет, может быть почитание кошек в Древнем Египте. Кошки там почти обожествлялись, за убийство или нанесения вреда этом священному животному существовало суровое наказание, а нелогичные евреи, для которых иконы и статуи не идолы, посчитали, что кошка это идол, а поклонятся идолам нельзя. Это великий грех. Ревнивый бог разгневается и уничтожит всех…, хватило и золотого тельца..

Опять виноват Старый Завет

Любопытно, но кошки в Библии ни разу не упоминаются, в то время как о собаках вспоминают довольно часто и все время в негативном контексте. Например, во Втором послании апостол Петр ссылается на пословицу, которая звучит так: «Пес возвращается на свою блевотину, а умытая свинья снова идет валяться в грязи (2Пет. 2:22)

Апостол Павел сравнивает отступников-еретиков с псами и призывает их опасаться.

Возможно, подобное отношение к собакам связано с тем, что согласно иудейской традиции собака была воплощением презренной нечистоты. В общем-то надо признать, что свои основания под этим есть:собака – не особо чистоплотное животное, может и в тухлятине вываляться, и экскременты съесть, а кроме того, это довольно шумное и суетливое животное, отвлекающее человека от размышлений. Кроме этого, суеверные люди считают, что именно в собаку чаще всего вселяется дьявол.

Ответы знатоков

Анатолий Литвиненко: КОШКА (Посл. Иерем. ст. 21) — слово встречается только однажды в Библии, именно в указанной цитате. Им обозначается хорошо известное домашнее животное, искусное в ловле крыс и мышей, ради чего их и держат в домах и лавках. Кошки в древнем Египте считались некогда свящ. животными и потому-то, когда издыхали, то подвергались процессу бальзамирования. В указанной цитате пр. Иеремия ясным образом изображает ничтожество идолов — этих мнимых, языческих божеств, так как «на тело их и на головы их налетают летучие мыши и ласточки и другие птицы, лазают также по ним и кошки.

Только в одном источнике нашла информацию о том, что кошка всё-таки упоминается в Библии. А в основном везде написано, что ее там нет.

— В Библии кошки упоминаются?

— Слова: “кошка”, “кот” — в Библии не встречаются ни разу, но есть место, где описывается некоторое животное, которое, вообще говоря, может быть и кошкой.

— Стало быть, кошку библейским животным назвать никак нельзя. А собаку?

— Собаку можно. Собака на страницах Библии появляется часто.

— Вы не могли бы объяснить, отчего такая дискриминация кошек?

— В одном комментарии на книгу Бытия рассказывается такая история. Когда Всевышний наказал Каина за братоубийство вечным странничеством, тот попросил Его хоть как-то обеспечить свою безопасность. И Всевышний дал Каину для защиты собаку. Каин — сын первых людей: Адама и Евы. Таким образом, наше предание возводит приручение собаки к самому началу человеческой истории, что, кстати сказать, вполне соответствует мнению современной науки.

Что же касается кошки, то ее приручение произошло много позднее — вот она в Библию и не попала. Зато в талмудические времена кошки были уже отчасти приручены; впрочем, и тогда они были еще достаточно дикими. В Талмуде говорится о домашних кошках, которые ловили мелких змей. Надо полагать, они не были такими хорошими охотниками, как мангусты, но, с другой стороны, мангуста не слишком удобно держать в доме.

Nash: В Библии кошки упоминаются дважды — в Книге пророка Исайи и Послании Иеремии, причём в весьма прозаическом контексте. Пророк Исайя в своей книге обличает нечестивых и грешных жителей Идумеи и предсказывает разрушение и падение этой страны: «И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, и лешие будут перекликаться один с другим; там будет отдыхать ночное привидение и находить себе покой» (Исайя, 34, 14).

Мы ведь не удивляемся, когда наши православные христианские евангелисты Матфей, Марк, Лука и Иоанн иногда символически изображаются на иконах в виде ангела, ЛЬВА, БЫКА и ОРЛА.

сава: овцы)) ) но не единое

Alex DiS: кошка как мне кажется

VOLK: Читайте внимательней там упоминается не одно домашние животное. Какое именно Вас интерисует.

Салам Алейкум: вы хотели написать Неупоминаемое. Но оно не единственное. Лама, альпака. морская свинка….)))))))

Почему в Библии кошка не упоминается ни разу?

Читая Библию, можно заместить, что в священной книге ни разу не упоминается такое животное, как кошка. При этом в некоторых местах Писания можно найти упоминание собаки, скорпиона и змеи. На этот вопрос иеромонах Иов (Гумеров) ответил просто. Он считает, что Писание не призвано описывать быт народов. Если бы в Библии говорилось о жизни народов Палестины, о быте, то в этом случае можно было бы найти немало примеров того, как сосуществовали простые палестинцы и представители семейства кошачьих.

Библия не есть описание быта

Библия не является учебником или энциклопедией бытовой жизни людей. В ней уделяется внимание человеческим поступками, духовным учениям, пути к Богу и спасению. Описания домашней жизни, ухода за животными или других хозяйских дел совершенно не вписываются в общую тематику и колорит священной книги. Она должна просвещать и отвечать любому читателю на важные и жизненные для него вопросы.

Библия рассказывает о человеческих пороках и добрых поступках. Если же в ней и упоминались животные, то в большинстве случаев они играли важную сюжетную роль. К примеру, Ноев ковчег спас жизнь многих представителей дикой природы. В этом случае было важно упомянуть, кто выжил после всемирного потопа.

Также упоминание животных могут встречаться в Библии в качестве сравнения характера или поведения человека, описания жертвоприношения, описания притчи или закона, а также в других историях. Кошки же чаще всего ассоциируются с домашним уютом и очагом.

Завет не виноват

Однако преподаватель-библеист Свято-Тихоновского университета, священник Александр Прокопчук, считает, что понятие «нечистоты» в этом контексте к собаке не походит, поскольку в Священном Писании речь идет прежде всего о тех животных, которых человек употребляет в пищу.

Книга Левит совершенно точно говорит, что иудеям позволительно есть только тех травоядных животных, которые жуют жвачку и у которых раздвоены копыта. То есть по Библии и кошка, и собака одинаково «нечистые» животные.

Собака в доме по православию

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

У Древних греков собак любили и окружали заботой. Их считали членами семьи и самыми лучшими друзьями. Но так было не везде и не всегда. Раньше считали в православии собаку нечистым животным. В Ветхом Завете из 30 упоминаний об этом животном, только 2 не имели негативного характера. Ненависть иудеев к своим врагам египтянам и римлянам, возможно перенеслась и на животных, которых они разводили, любили и применяли в боях.

Один сплошной материализм

Известно, что будучи митрополитом Смоленским и Калининградским, нынешний Патриарх Русской православной церкви Кирилл всячески защищал собак, говоря, что православная церковь никогда не называла собак «нечистыми», а запрет впускать псов в храмы обусловлен традицией и гигиеной; и никакого канонического запрета не существует.

Просто, в отличие от собак, которые могут вывозиться в грязи, кошки – животные чистоплотные и «не создают гигиенических проблем».

В самом полном требнике Петра Могилы – сборнике чинопоследований, которым пользуются священники во время служб, нет чина освящения храма после собак или других животных.

Следовательно, главная причина, по которой собак не пускают в храм – это сами собаки, которые могут не просто натоптать, но и задрать лапу на подсвечник, начать лаять или, испугавшись толпы, кого-нибудь покусать.

Почему православным нельзя держать дома собаку

Совсем недавно я встретила свою давнюю знакомую, которая всю жизнь занималась разведением определённых пород собак и продавала щенков за весьма приличные деньги. Тем и жила женщина, пока не стала ходить в храм, помогать на службах и полностью погрузилась в жизнь православной церкви.

Проблемы возникли случайно, батюшка узнал, что она живёт в квартире вместе с собакой, и та, буквально спит вместе с ней на кровати. Он настоятельно попросил отдать собаку и освятить квартиру.

Такая реакция сначала смутила мою знакомую, но получив разъяснение, она не задумываясь избавилась от животного, отдав его родственникам, и продолжила с чистой совестью службу в храме.

Коты не домашние животные

Коты не являются примером древнейших домашних животных, в отличие от коров, овец, коз, верблюдов и лошадей. Кошки всегда считались мистическими питомцами, их считали помощниками нечисти и злых сил. Писать про них в священной книге нельзя было, ведь многие верующие люди могли отнестись к этому негативно, считая этих животных нечистыми.

Также важным показателем отсутствия упоминания о них в Библии служило то, что коты не несли пользы для хозяев дома и быта. Писать про них попросту не имело смысла. Они не давали молоко, мех, мясо или другие блага, необходимые для жизни.

Даже в настоящее время эти домашние любимцы служат в большой степени украшением дома, их можно гладить, играть. К религиозной тематике и духовному учению это не имеет никакого отношения.

Чем была собака для христиан

В законе Моисея сказано, что это животное нечистое. Ничего худшего не было для еврея, чем сравнение с собакой. Также запрещено было вносить деньги от продажи собаки в Скинию. Упоминания в Библии о собаке, как о домашнем животном появилось достаточно поздно. И то, основной функцией ее была охрана жилища.

В Ветхом Завете был определенный перечень животных, которых евреям запрещали употреблять в пищу. Но со временем в Новом Завете этот список упразднили и пересмотрели. Бытует мнение у христиан, что кошка относится чистым животным, а вот собака – нечистое.

Почему собака нечистое животное в православии

К этому можно отнести то, что собаку, как и прочих животных, считают иерархично ниже по положению, чем человек. Это животное подчинено человеку и душа у животных по Библии не бессмертна. Многие священники говорят, что не нужно называть животных именами людей, а тем более Божьих угодников, которые имеют святцы.

Собаку в доме по православию держать не разрешали. В отличии от домашнего кота, который ловит мышей, собаку держали во дворе, так как у нее была охранная функция или пастушья. Моисей старался оградить свой народ от поклонения животным, тем самым создавая себе идолов.

Куда попадают собаки после смерти? Православие однозначного ответа на этот вопрос не дает. В церковных писаниях нет никакого указания о том, куда попадают животные и что с ними конкретно происходит. Есть написано только то, что души животных смертны. Относительно этого животное никуда не попадает после смерти, так как не имеет души.

Кошка собаке не товарищ

Но почему тогда кошек не только пускают в храм и позволяют входить в алтарь, но священники и монахи относятся к ним с огромной любовью, позволяя им жить в монастырях, а в некоторых храмах даже служат молебны о призвании помощи бездомным животным, при которых прихожане держат «мурлык» на руках?

В старых владимирских и суздальских монастырях в воротах даже есть специальные отверстия для кошек.

Возможно, происходит это потому, что монахи считают, что кошка своей мягкостью, бесшумностью и отсутствием суеты располагает человека к молитве, побуждает в нем самые лучшие, теплые чувства. Но есть и исторические оправдания такой любви к кошкам.

Про «дьявольских» мышей и «кошачий» монастырь

Один из последних оптинских старцев по имени Нектарий, умерший в 1928 году, рассказывал предание, по которому кошка во время Великого потопа спасла Ноев Ковчег, слопав мышь, которая по наущению дьявола пыталась прогрызть дырку в днище.

Есть предание о святой равноапостольной Елене, матери императора Константина Великого, корабль которой однажды причалил к острову Кипр, где императрица узнала, что жители острова страшно страдают от нашествия змей.

Чтобы помочь им, императрица велела завести на остров из Египта тысячу кошек, и вскоре со змеями было покончено, а Елена основала на полуострове Акротири Свято-Никольский монастырь, в котором монахи заботились о множестве котов и кошек. Этот «кошачий» монастырь существовал вплоть до XVI века, когда часть Кипра захватили турки. Сейчас обитель возрождается, правда, вместо мужского монастыря здесь сделали женскую обитель, но кошки живут в нём до сих пор.

Есть и совершенно житейское оправдание тому, что кошек пускают даже в алтарь – они охотятся на мышей и не позволяют им грызть просфорки и восковые свечи, то есть приносят в храме конкретную пользу и этим служат Богу. А на Святой горе Афон они тоже несут свою службу – ловят змей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]