Cотник Лонгин, «прославивший Иисуса» у Креста Господня


Для других людей, названных так же, см. Кассий (значения) , Кассий Лонгин (значения) и Лонгин (значения) .

Римский сенатор, убийца Цезаря

Гай Кассий Лонгин
Бюст «псевдо- Корбулона «, вероятно, изображающий Кассия
Родившийся3 октября, г. 86 г. до н.э.
Умер3 октября 42 г. до н. Э.
Рядом с Филиппами , Македония
Причиной смертиСамоубийство
Место отдыхаТасос , Греция
НациональностьРоман
Другие названияПоследний из римлян
профессияГенерал и политик
ИзвестенУбийство Юлия Цезаря
ОфисПлебский трибун (49 г. до н. Э.) Претор (44 г. до н. Э.) Назначенный консул (41 г. до н. Э.)
Супруг (а)Юния Тертиа
Дети1
Военная карьера
ВерностьРимская Республика Помпей
Лет54–42 до н. Э.
Битвы / войныБитва при Каррах Гражданская война Цезаря Гражданская война освободителей

Гай Кассий Лонгин

(3 октября, ок. 86 г. до н.э. — 3 октября 42 г. до н.э.), часто называемый просто
Кассием
, был римским сенатором и генералом, наиболее известным как главный зачинщик заговора с целью убийства Юлия Цезаря 15 марта 44 г. до н.э. . Он был зятем Брута , еще одного лидера заговора . Он командовал войсками с Брутом во время битвы при Филиппах против объединенных сил Марка Антония и Октавиана , бывших сторонников Цезаря, и покончил жизнь самоубийством после поражения от Марка Антония.

Кассий был избран плебейским трибуном в 49 г. до н. Э. Он выступил против Цезаря, и в конце концов он командовал флотом против него во время гражданской войны Цезаря: после того, как Цезарь победил Помпея в битве при Фарсале, Цезарь настиг Кассия и заставил его сдаться. После смерти Цезаря Кассий бежал на Восток, где собрал армию из двенадцати легионов. Сенат поддержал его и назначил губернатором. Позже он и Брут двинулись на запад против союзников Второго Триумвирата .

Он следовал учениям философа Эпикура , хотя ученые спорят, повлияли ли эти убеждения на его политическую жизнь. Кассий — главный герой пьесы Уильяма Шекспира « Юлий Цезарь», в

которой изображено убийство Цезаря и его последствия. Он также показан в нижнем круге Ада в Данте «
Ад»
как наказание за предательство и убийство Цезаря.

биография

Ранний период жизни

Денарий (42 г. до н.э.), выпущенный Кассием Лонгином
и Лентулом Спинтером , с изображением коронованной головы Свободы и на реверсе жертвенного кувшина и
литууса
. Из военного монетного двора в Смирне

Гай Кассий Лонгин ( классическая латынь : [ˈɡaːjʊs ˈkassɪ.ʊs ˈlɔŋɡɪnʊs] ) происходил из очень древнего римского рода gens Cassia , который был известен в Риме с 6 века до нашей эры. Мало что известно о его молодости, кроме истории о том, что он показал свою неприязнь к деспотам еще в школе, поссорившись с сыном диктатора Суллой . Он изучал философию на Родосе у Архелая Родосского и свободно говорил по- гречески . Он был женат на Юнии Тертии , дочери Сервилии и, следовательно, сводной сестре его сообщника Брута . У них был один сын, который родился примерно в 60 г. до н.э.

Карры и Сирия

В 54 г. до н.э. Кассий присоединился к Марку Лицинию Крассу в его восточной кампании против Парфянской империи . В 53 г. до н.э. Красс потерпел решающее поражение в битве при Каррах в Северной Месопотамии, потеряв две трети своей армии. Кассий возглавил отступление оставшихся войск в Сирию и организовал эффективные силы обороны провинции. Согласно рассказу Плутарха, поражения при Каррах можно было бы избежать, если бы Красс действовал так, как советовал Кассий. Согласно Диону, римские солдаты, так же как и сам Красс, были готовы отдать полное командование Кассию после первоначальной катастрофы в битве, от которой Кассий «очень правильно» отказался. Парфяне также считали Кассия равным Крассу по авторитету и превосходящим его по умениям.

В 51 г. до н.э. Кассий смог устроить засаду и разгромить вторгшуюся парфянскую армию под командованием принца Пакора и генерала Осакса. Сначала он отказался сражаться с парфянами, удерживая свою армию за стенами Антиохии (важнейшего города Сирии), где он был осажден. Когда парфяне прекратили осаду и начали разорять сельскую местность, он последовал за ними со своей армией, преследуя их на своем пути. Решающее столкновение произошло 7 октября, когда парфяне отвернулись от Антигонеи. На обратном пути они столкнулись с отрядом армии Кассия, которая симулировала отступление и заманила парфян в засаду. Парфяне были внезапно окружены главными силами Кассия и разбиты. Их полководец Осак умер от ран, а остальная часть парфянской армии отступила за Евфрат .

Гражданская война

Кассий вернулся в Рим в 50 г. до н.э., когда между Юлием Цезарем и Помпеем собиралась разразиться гражданская война . Кассий был избран плебейским трибуном на 49 г. до н.э. и связал свою судьбу с оптиматами , хотя его брат Луций Кассий поддерживал Цезаря. Кассий покинул Италию вскоре после того, как Цезарь перешел Рубикон . Он встретил Помпея в Греции и был назначен командовать частью его флота.

В 48 г. до н.э. Кассий отправил свои корабли в Сицилию , где он атаковал и сжег большую часть флота Цезаря. Затем он начал преследовать корабли у итальянского побережья. Новости поражения Помпея в битве при Фарсале вызвали Кассию к голове на Геллеспонт , с надеждой объединившись с царем Понта , Фарнак II . Кассий был догнал Цезарь по пути и был вынужден безоговорочно сдаться.

Цезарь сделал Кассия легатом , использовав его в Александрийской войне против тех самых Фарнаков, к которым Кассий надеялся присоединиться после поражения Помпея при Фарсале. Однако Кассий отказался присоединиться к борьбе против Катона и Сципиона в Африке , предпочтя вместо этого удалиться в Рим.

Заговор

Основная статья: Убийство Юлия Цезаря

Кассий провел следующие два года у власти и, очевидно, укрепил свою дружбу с Цицероном . В 44 г. до н.э. он стал претором Перегрином

с обещанием сирийской провинции на следующий год. Назначение его младшего и брат-в-закона, Марк Брут , как и
претор Урбан
глубоко оскорбило его.

Хотя Кассий был «движущей силой» заговора против Цезаря, победив главных убийц на благо тираноубийства , Брут стал их лидером. В мартовские иды 44 г. до н.э. Кассий подбежал к своим товарищам-освободителям и ударил Цезаря в грудь. Хотя им удалось убить Цезаря, празднование длилось недолго, поскольку Марк Антоний захватил власть и настроил общественность против них. В письмах, написанных в 44 г. до н.э., Цицерон часто жалуется, что Рим все еще подвергался тирании, потому что «Освободителям» не удалось убить Антония. По некоторым данным, Кассий хотел убить Антония одновременно с Цезарем, но Брут отговорил его.

После убийства

Репутация Кассия на Востоке позволила легко собрать армию из других наместников в этом районе, и к 43 г. до н.э. он был готов сразиться с Публием Корнелием Долабеллой с 12 легионами . К этому моменту Сенат разделился с Антонием и связал свою судьбу с Кассием, утвердив его в качестве губернатора провинции. Долабелла напал, но был предан своими союзниками, что привело его к самоубийству . Теперь Кассий был в достаточной безопасности, чтобы двинуться в Египет , но при формировании Второго Триумвирата Брут попросил его помощи. Кассий быстро присоединился к Бруту в Смирне с большей частью своей армии, оставив своего племянника править Сирией.

Заговорщики решили атаковать союзников триумвирата в Азии . Кассий напал на Родос и разграбил его , а Брут сделал то же самое с Ликией . В следующем году они перегруппировались в Сардах , где их армии провозгласили их императорами . Они перешли Геллеспонт , прошли через Фракию и расположились станом около Филиппы в Македонии . Вскоре прибыли Гай Юлий Цезарь Октавиан (позже известный как Август ) и Марк Антоний, и Кассий планировал заморить их голодом, используя свое превосходное положение в стране. Однако Антоний заставил их принять участие в двух битвах, известных под общим названием Битва при Филиппах . Брут победил Октавиана и взял его лагерь. Кассий, однако, был побежден и захвачен Антонием и, не зная о победе Брута, потерял всякую надежду и покончил с собой тем же кинжалом, который использовал против Юлия Цезаря . Дата смерти Кассия такая же, как и дата его рождения, 3 октября. Брут оплакивал его как «последнего из римлян» и похоронил на Тасосе .

эпикурейство

«Среди этой избранной группы философов, сумевших изменить мир, — пишет Дэвид Седли , — будет трудно найти пару с более высоким общественным авторитетом, чем Брут и Кассий — зятья, товарищи-убийцы и Шекспировские герои », добавив, что« возможно, даже не широко известно, что они были

философами ».

Подобно Бруту, чьи стоические склонности широко распространены, но которого точнее описать как антиохийского платоника , Кассий давно и серьезно интересовался философией. Его ранние философские взгляды туманны, хотя доктор Шеклтон Бейли полагал, что замечание Цицерона указывает на юношескую приверженность Академии . Однако где-то между 48 и 45 годами до нашей эры Кассий, как известно, обратился в школу мысли, основанную Эпикуром . Хотя Эпикур выступал за отказ от политики, в Риме его философия была сделана с учетом карьеры многих выдающихся деятелей общественной жизни, в том числе тестя Цезаря, Кальпурния Пизона Цезонина . Арнальдо Момильяно назвал обращение Кассия «знаменательной датой в истории римского эпикуреизма », сделав его выбор не для того, чтобы наслаждаться удовольствиями Сада , а для того, чтобы дать философское оправдание убийству тирана.

Цицерон связывает новый эпикуреизм Кассия с готовностью искать мира после гражданской войны между Цезарем и Помпеем . Мириам Гриффин датирует свое обращение еще 48 годом до нашей эры, когда он сражался на стороне Помпея в битве при Фарсале, но решил вернуться домой вместо того, чтобы присоединиться к последним ополченцам гражданской войны в Африке . Момильяно поместил его в 46 г. до н.э., основываясь на письме Цицерона Кассию от 45 января. Шеклтон Бейли указывает на дату двумя или тремя годами ранее.

Датировка имеет отношение, но не является существенным, к вопросу о том, оправдывал ли Кассий убийство Цезаря эпикурейскими мотивами. Гриффин утверждает, что его интеллектуальные занятия, как и у других римлян, могут быть полностью исключены из любого практического применения в области политики. Римляне Поздней республики, которых можно отнести к эпикурейцам, чаще встречаются среди сторонников Цезаря, а зачастую буквально в его лагере. Момильяно утверждал, однако, что многие из тех, кто выступал против диктатуры Цезаря, не питали к нему личной неприязни, а республиканизм был более близок эпикурейскому образу жизни, чем диктатура . Римская концепция libertas

была интегрирована в греческие философские исследования , и хотя теория политического управления Эпикура допускала различные формы правления, основанные на согласии, включая, помимо прочего, демократию , тираническое государство считалось римскими эпикурейцами несовместимым с наивысшее удовольствие, определяемое как свобода от боли. Тирания также угрожала эпикурейскому значению
паррезии
(παρρησία), «правдивой речи», а движение к обожествлению Цезаря оскорбляло веру эпикурейцев в абстрактных богов, ведущих идеальное существование
вдали
от
земных
дел.

Момильяно считал, что Кассий движется от первоначальной эпикурейской ортодоксии, которая подчеркивала незаинтересованность в вопросах, не связанных с пороком и добродетелью, и непривязанностью , к «героическому эпикурейству». Для Кассия действовала добродетель. В письме Цицерону он писал:

Я надеюсь, что люди поймут, что для всех жестокость существует пропорционально ненависти, а доброта и милосердие — пропорционально любви, а злые люди в большинстве своем ищут и жаждут того, что достается добрым людям. Трудно убедить людей, что «добро желательно само по себе»; но верно и похвально, что удовольствие и спокойствие достигаются добродетелью, справедливостью и добром. Сам Эпикур, от которого все ваши Катии и Амафинии прощаются как плохие толкователи его слов, говорит: « Невозможно жить приятно, если не жить хорошей и справедливой жизнью».

Седли соглашается, что обращение Кассия должно быть датировано 48 годом, когда Кассий перестал сопротивляться Цезарю, и считает маловероятным, что эпикуреизм был достаточной или основной мотивацией для его последующего решения предпринять насильственные действия против диктатора. Скорее, Кассию пришлось бы согласовать свои намерения со своими философскими взглядами. Цицерон приводит доказательства того, что эпикурейцы признавали обстоятельства, когда прямое действие было оправдано в условиях политического кризиса. В приведенной выше цитате Кассий явно отвергает идею о том, что мораль — это благо, которое следует выбирать ради нее самого; мораль как средство достижения удовольствия и атараксии

по своей сути не превосходит устранение политических тревог.

Несоответствия между традиционным эпикуреизмом и активным подходом к обеспечению свободы в конечном итоге не могли быть разрешены, и во времена Империи философия политической оппозиции имела тенденцию быть стоической. Это обстоятельство, утверждает Момильяно, помогает объяснить, почему историки имперской эпохи считали Кассия более трудным для понимания, чем Брута, и менее достойным восхищения.

Примечания [ править ]

  1. Нодельман , стр. 57-59.
  2. Квестора в Римской республике
    . п. 232. ISBN. 978-3-11-066341-9 .
  3. Рональд Сайм , Римская революция
    (Oxford University Press, 1939, перепечатано в 2002 году), стр. 57 онлайн ; Элизабет Роусон , «Цезарь: гражданская война и диктатура», в
    «Кембриджской древней истории: последний век Римской республики, 146–43 гг. До н.э.»
    (Cambridge University Press, 1994), vol. 9, стр. 465.
  4. Плутарх. «Жизнь Цезаря» . Чикагский университет
    . п. 595. … в этот момент Децим Брут, прозванный Альбином, которому Цезарь так доверял, что он был внесен в его завещание как его второй наследник, но был соучастником заговора других Брута и Кассия, опасаясь, что, если Цезарь должен уклониться в тот день, об их предприятии станет известно, будут высмеивать провидцы и упрекать Цезаря за то, что он подверг себя злонамеренным обвинениям со стороны сенаторов …
  5. Светоний (121). «De Vita Caesarum» [Двенадцать случаев]. Чикагский университет
    . п. 107. Архивировано из оригинала на 2012-05-30. Более шестидесяти присоединились к заговору против [Цезаря], возглавляемого Гаем Кассием, Марком и Децимом Брутом.
  6. Данте, Ад: Песнь XXXIV
  7. Кук, WR, и Herzman, RB (1979). «Ад XXXIII: Прошлое и настоящее в образах предательства Данте». Italica
    , 56 (4), 377–383. JSTOR 478665 . «Ибо видение сатаны, которым является Данте, паломник, последний проблеск ада, показывает три рта сатаны, грызущие каждого из трех великих предателей — Брута, Кассия и Иуду».
  8. Плутарх , Брут
    , 9.1-4
  9. Аппиан , Гражданские войны
    , 4.67 .
  10. Плутарх , Брут
    , 14,4
  11. Моррелл, Кит (2017). Помпей, Катон и правление Римской империи
    . Издательство Оксфордского университета. п. 184. ISBN 9780198755142 .
  12. Гарет С. Сэмпсон, Поражение Рима
    , Карры
    Красса и вторжение на Восток
    , стр.159
  13. Цезарь , Гражданская война
    , iii.101 .
  14. Однако Светоний ( Цезарь
    , архивации 2012-05-30 в Archive.today ) говоритчто это был Луций Кассийкоторый сдался Цезарю в Геллеспонт.
  15. В письме, написанном в 45 г. до н.э., Кассий говорит Цицерону: «Нет ничего, что доставляло бы мне больше удовольствия, чем писать вам; потому что я, кажется, разговариваю и шучу с вами лицом к лицу» ( Ad Fam.
    , XV.19 ).
  16. TRS Broughton , Магистраты Римской республики
    (Американская филологическая ассоциация, 1952), т. 2, стр. 320, со ссылкой на Плутарха,
    Брута
    7.1–3 и
    Цезаря
    62.2; и Аппиан,
    Bellum Civile
    4.57.
  17. Например, Цицерон , Ad Fam.
    , xii.3.1 .
  18. Велля Paterculus , 2.58.5 ; Плутарх , Брут
    , 18.2-6 .
  19. Плутарх, Падение Римской республики, сек. 69.
  20. Адкинс, Рой А .; Адкинс, Лесли (1998). «Республика и Империя» . Справочник по жизни в Древнем Риме
    . Oxford University Press, США. п. 14. ISBN 978-0-19-512332-6 . Проверено 7 августа 2009 года .
  21. Плутарх , Жизнь Брута
    , 44.2 .
  22. Дэвид Седли , « Этика Брута и Кассия», Журнал римских исследований
    87 (1997) 41–53.
  23. Cicero, Ad familiares
    xv.16.3 .
  24. Цитируется Мириам Гриффин, «Философия, политика и политики в Риме», в Philosophia togata: Essays on Philosophy and Roman Society
    (Oxford: Clarendon Press, 1989).
  25. Для обзора римских эпикурейцев, активных в политике, см. Арнальдо Момильяно , обзор науки и политики в древнем мире
    Бенджамина Фаррингтона (Лондон, 1939 г.), в
    Journal of Roman Studies
    31 (1941), стр. 151–157.
  26. Момильяно, Журнал римских исследований
    31 (1941), стр. 151.
  27. Мириам Гриффин, «Интеллектуальное развитие эпохи Цицерона», в Кембриджской древней истории
    (Cambridge University Press, 2000), стр. 726 онлайн.
  28. Spe pacis et odio civilis sanguinis
    («с надеждой на мир и ненавистью к пролитию крови в гражданской войне»), Cicero,
    Ad fam
    . XV.15.1 ; Мириам Гриффин, «Философия, политика и политики в Риме», в
    Philosophia togata
    (Oxford: Clarendon Press, 1989).
  29. Цитату эпикурейского отрывка в этом письме см. В статье о философе Катиусе .
  30. DR Shackleton Bailey , Cicero Epistulae ad familiares
    , vol. 2 (Cambridge University Press, 1977), стр. 378 онлайн , в примечании к одному из писем Цицерона Кассию (
    Ad fam
    . Xv.17.4 ), в котором указываются доказательства, которые, по его мнению, Момильяно не заметил .
  31. Мириам Гриффин, «Философия, политика и политики в Риме», в Philosophia togata
    (Oxford: Clarendon Press, 1989), в частности, со ссылкой на Плутарха ,
    Цезарь
    66.2 об отсутствии философского оправдания убийства Цезаря: Кассий, как говорят, совершил акт несмотря на его преданность Эпикуру.
  32. Арнальдо Момиглиано, журнал римских исследований
    31 (1941), стр. 151-157. Краткое изложение эпикуреизма Кассия также у Дэвида Седли, «Этика Брута и Кассия»,
    Журнал римских исследований
    87 (1997), с. 41.
  33. ^ ab
    Момильяно,
    Журнал римских исследований
    31 (1941), стр. 157.
  34. Кации и Амафиниус были Эпикурейские философыизвестные своей популяризацией подхода и критику Цицерона за их упрощенный-вниз прозаическим стиль.
  35. Ad familiares
    xv.19 ; Латинский текст этого письма Шеклтона Бейли доступен в Интернете.
  36. Cicero, De republica
    1.10.
  37. Дэвид Седли, «Этика Брута и Кассия», Журнал римских исследований
    87 (1997), стр. 41 и 46–47.

Культурные изображения

В Dante «s Inferno

(Canto XXXIV), Кассиус является одним из трех человек считается греховной достаточно разжевать в одном из трех уст сатаны , в самом центре ада , на протяжении всей вечности, как наказание за убийство Юлия Цезаря . Двое других — это Брут , его соратник по заговору, и Иуда Искариот , библейский предатель Иисуса .

Кассий также играет важную роль в пьесе Шекспира « Юлий Цезарь»

(I. II. 190–195) как руководитель заговора с целью убийства Цезаря. Цезарь не доверяет ему и заявляет: «У Йонда Кассия худощавый и голодный вид; он слишком много думает: такие люди опасны». В одной из заключительных сцен пьесы Кассий упоминает одному из своих подчиненных, что 3 октября — его день рождения, и вскоре умирает.

Евангельский сюжет

В Новом Завете эпизод прободения тела Христа копьём содержится только в Евангелии от Иоанна:

Но так как [тогда] была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, — ибо та суббота была день великий, — просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их. Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода

. И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили. Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится. Также и в другом [месте] Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили.

— Ин. 19:31-37

Евангелист Марк, не сообщая о прободении тела Христа копьем, сообщает о присутствии на казни римского сотника, сказавшего сразу после смерти Иисуса: «истинно Человек Сей был Сын Божий

» (Мк. 15:39).

Имя римского солдата у евангелистов не упоминается и известно только из апокрифических источников.

Рекомендации

  • Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в открытом доступе : Chisholm, Hugh, ed. (1911). « Кассий ». Британская энциклопедия
    (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
  • Нодельман, Шелдон (1987). «Портрет Брута Тираноубийца». В Иржи Фрел; Артур Хоутон и Мэрион Тру (ред.). Древние портреты в музее Дж. Пола Гетти: Том 1
    . Периодические статьи о древностях.
    4
    . Малибу, Калифорния, США: Музей Дж. Пола Гетти. С. 41–86. ISBN 0-89236-071-2 .

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме Гая Кассия Лонгина
.
  • Гай Кассий Лонгин в Британской энциклопедии
  • «Кассий Лонгин» в Еврейской энциклопедии
  • Письма и из Кассия из Цицерон «s Письма друзей
  • «Жизнь Брута» — из « Параллельных жизней
    Плутарха
Авторитетный контроль
  • GND : 118746200
  • LCCN : nr2007003009
  • PLWABN : 9811520646805606
  • VIAF : 25397785
  • WorldCat Identities : lccn-nr2007003009

дальнейшее чтение

  • Кассий Дио Кокцеан (1987). Римская история: царствование Августа
    . Ян Скотт-Килверт , пер. Лондон: Penguin Books.
  • Цицерон, Марк Туллий (1986). Избранные письма
    . DRH Шеклтон Бейли, пер. Лондон: Penguin Books.
  • Гоуинг, Ален М. (1990). «Речь Аппиана и Кассия перед Филиппом (« Bella Civilia »4.90–100)». Феникс
    .
    44
    (2): 158–181. DOI : 10.2307 / 1088329 . JSTOR 1088329 .
  • Плутарх (1972). Падение Римской республики: шесть жизней
    . Рекс Уорнер, пер. Нью-Йорк: Книги Пингвинов.
  • Плутарх (1965). Создатель Рима: Девять жизней Плутарха
    . Ян Скотт-Килверт, пер. Лондон: Penguin Books.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]