В ЧЕМ ПОМОГАЮТ МОЛИТВЫ ПЕРЕД ИКОНОЙ СВЯТОЙ ЛИДИИ


В ЧЕМ ПОМОГАЮТ МОЛИТВЫ ПЕРЕД ИКОНОЙ СВЯТОЙ ЛИДИИ

Комментариев нет

Православная икона святой мученицы Лидии олицетворяет собой образ смирения и преданности. Св. Лидия жила в Риме во ІІ веке. Она была любящей женой и заботливой матерью. Вся семья жила в достатке и благополучии: муж ее занимал важный пост при дворе императора Адриана, а сама она занималась домашним хозяйством и воспитывала двоих детей. Все члены семьи были христианами.

Святая Лидия на иконе изображена с крестом в руке, как и все мученики, поскольку однажды по доносу завистника-сановника вся семья ее была схвачена и допрошена императором. Все сознались, что веруют во Христа. Не желая предавать огласке то, что при дворе служил христианин, император отослал всю семью на расправу своему военачальнику Амфилохию в область Иллирию. Амфилохий сначала приказал подвесить всех на дерево и ножами срезать с них кожу, а на ночь бросил их в темницу. Там святая молилась и семье явился Ангел, укрепивший их в вере. На следующий день пытки продолжились. Всю семью бросили в котел с кипящим маслом. Но как только это произошло, масло мгновенно остыло. Потрясенный Амфилохий уверовал во Христа и освободил святую семью. Узнав об этом, император сам приехал, и, не веря в произошедшее, велел неделю подогревать котел. По прошествии этого срока в кипящее масло были брошены не только семья св. Лидии, но и Амфилохий. И снова чудо повторилось: брошенные в котел остались невредимы. Раздосадованный Адриан вернулся в Рим, а святые стали молиться и благодарить Господа, и вскоре их души отошли к Нему в спокойствии и умиротворении. Святая женщина не отреклась от Христа даже под пытками и страхом смерти, а вера дала ей надежду на спасение. Русские православные Иконы Лидии часто можно увидеть в иконных лавках.

В чем помощь от иконы святой Лидии – защита от зависти

Церковная икона святой Лидии помогает поддерживать домашнее благополучие, а также защищает от людской зависти и предательства. Святая мученица покровительствует женщинам и девушкам, носящим это имя. Православная молитва перед иконой мученицы поможет Вам найти способ выбраться выход из сложной ситуации, укрепит Вас в продвижении к поставленной цели. Одиноким женщинам икона святой мученицы поможет создать, а замужним − укрепить и сохранить дружную семью.

Где купить икону святой Лидии?

Православная икона св Лидии – хороший подарок любой женщине и девушке. Ведь все мы стремимся создать крепкую семью, а она – первая помощница в этом нелегком деле. Кроме того, икону святой мученицы обязательно нужно иметь дома всем, для кого она является небесной покровительницей и заступницей. Как уже было отмечено, этот образ легко можно купить в храмах. Но что делать, если в храме нет иконы, подходящей Вам по своим характеристикам? К счастью, сегодня это не представляется проблемой. В православной интернет-магазине церковной утвари Вы наверняка найдете то, что Вам надо. Любители эксклюзива и ручной работы могут своими руками вышить икону свт Лидии бисером, крестом, а также в других техниках. Сделать это помогут готовые наборы для вышивки, в широком ассортименте представленные на страницах интернет-магазинов для рукодельниц.

Путешествия апостола Павла, главы 13–20

Когда «он слушал говорившего Павла, апостол взглянул на него и увидел, что он имеет веру для получения исцеления» (Деян.14:9). Не так ли ангелы взглядывают и вглядываются в нашу сущность, когда Промысл Божий зовет, увлекает нас к духовной жизни.

Происходит некое непрестанное изучение нас, замечание нас, со стороны Божьего невидимого для нас мира, замечание нашей сущности, при различных состояниях нашей души и в различных положениях жизни. Как бы «рентгеном» все время снимают нас! Всякое наше состояние порождает соответственный зов, Божьей Благодати, ее живой и личный ответ на выражение и направление нашей свободы. Зорко вглядывается в нас тот, кто нас любит здесь на земле; тысячекратно более зорко вглядываются в нас наши ангелы-хранители, незримые для телесных очей… Сколь же более еще глядит на нас Око Божие!

Все в мире устраивается так, чтобы проявлялась все время наша воля, наша свобода, наша личность. Человек все время ставится в тысячи разнообразных условий и положений в мире, внешних и внутренних; и через всякое обстоятельство внутренней и внешней нашей жизни Любовь Божия хочет высечь из камня его души искру небесного бытия. Искра эта – отклик человека на зов Благодати; искра, это – отзвук воли человека на Промысл, распростертый над ним, или над окружающим его.

Орлино – зоркий, ангелоподобный взгляд апостола являет высшую пневматологическую действительность мира, о которой так слабо и несовершенно знают люди в мире, оставаясь обычно лишь в плотской или душевной, психологической плоскости; психофизический мир имеет тоже свой мир утонченности и своеобразной «духовности» (ложной, конечно), из которой вырастают все заблуждения мира.

Истинное духовидчество, прозорливость есть прямое следствие очищенности сердца человеческого и соединения его с Духом Истины. Это духовидчество, видящее и провидящее реальность вечного мира, дается Господом на земле людям только ради спасения их и других душ и вверяется только тем, которые узнаны и призваны быть истинными спутниками и соработниками Промысла Божьего в мире, сынами, знающими волю Отца.

У апостолов в высокой степени был этот дар. Они не только поклонялись Богу «в духе и истине», но и видели весь мир и человечество в духе и истине. Психическая «зазубренность» и сложность человечества не имела для апостолов значения.

Апостол умел быть, – не от лицемерия, конечно, и не для земной корысти (как это делают люди века сего), но по любви к каждой душе – «с эллином, как эллин, с иудеем, как иудей» (1Кор.9:20). Со слабыми был он, как слабый, с сильными, как сильный, – чтобы открыть истину всем и спасти всякого истине открывшегося. Душа апостола, освобожденная от житейских, бытовых, расовых, национальных и психологических ограниченностей и подчинения времени, с его провинциальным разделением людей, могла идти всюду, оставаясь всегда свободной во Христе. Эта душа нового человечества, умершая не только для греха, но и для его естественных следствий (для «рубцов греха»), душа, плывущая уже в безбрежном океане жизни божественной, видела, конечно, малейший признак обращенности к Христу другого человека. Так остановился быстрый взгляд апостола на одном из «малых сих», на хромом человеке города Листры, где апостол проповедовал, и – в самую минуту проповеди.

Из этого мы видим, что апостол не только говорил; он умел и слушать духом всех тех, кому говорил. Эта примечательная черта (редкая в проповедниках религиозной истины) показывает нам дух истинной проповеди. Так редко встречается в мире эта черта, несмотря на обилие проповедников, именно оттого, что говорящие не слушают (в это же самое время), а если и слушают, то не слышат по-настоящему тех, кому говорят. Слышать духом других людей, во время своего слова, есть дар, сопровождающий служение истинного проповедничества. Это есть дар обращения отдельно и лично к каждому, даже в то время, когда пред проповедником тысячи слушающих.

Действие Духа Божия в мире универсально и оно, одновременно, неповторимо лично, в отношении каждого человека. Таково само божественное содержание Евангелия, в отличие от остальных книг мира. Таким же бывает слово истинных проповедников. В меру своего приятия огня Духа, они видят, что надо человеку.

Хромого в Листре надо было напоить водою, не только духовного, но и телесного исцеления. Апостол это сейчас же заметил, и увидел, что хромой человек «имеет веру для получения исцеления» (Деян.14:9), т. е. что он не только способен психологически поверить в возможность своего исцеления, но и пневматологически зрел для этого исцеления, что исцеление не повредит ему, его спасению; даже поможет ближе подойти к Богу. Что оно будет благословением и для него, и для других людей. Апостол все это мгновенно заметил, безошибочно (вот она, огненность апостольская!) определил своим духом… То, что другие нечуткие и слепые духом «прозевывают», апостол (истинный «Строитель тайн Божьих») сейчас же заметил. И воспользовался немедленно, со всею горячностью своей любви к Богу и человеку. Взглянул, заметил и – сейчас же – громким, горячим, от сердца идущим голосом сказал: «тебе говорю» (вот – любовь Отца), «во имя Господа Иисуса Христа: стань на ноги свои прямо»; «и он тотчас» (все подлинное тотчас происходит вне времени человеческого) «вскочил и стал ходить» (Деян.14:10).

> Все книги >

«

ЖEНЩИНЫ БИБЛИИ
«
36 Лидия

«И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце её внимать тому, что говорил Павел (Деяния 16:14). Так мы познакомились с Лидией; и хотя она из Фиатира в Азии, её встреча с апостолом Павлом состоялась за двести пятьдесят миль в Флиппах, в Македонии. Переехала ли она в Филиппы на постоянное жительство, мы не можем уверять, но коментаторы склоняются в пользу той мысли, что она ездила туда по своим делам и нанимала там дом. В Македонии женский пол был более почитаем, чем в других странах; здесь линия родства прослеживалась как по отцовской линии, так и по материнской; женщине позволялось зарабатывать самой и она условно почиталась хозяйкой дома. Случалось, что в её честь воздвигались памятники. Лидия, кажется, была что-то вроде «девушки карьеры», имея свой собственный бизнес и много разъезжая. Возможно, сёстрам, живущим в двадцатом веке, в условиях женских свобод легче идентифицировать её образ жизни и увидеть, как эта успешная в бизнесе женщина ещё имеет похвалу в Писаниях за её поклонение Богу, и чьё сердце «открылось Богу». Писания – «для нашего научения и руководства», но иногда трудно сравнить наши условия с теми, в которых были Сарра, Ревекка, Ноеминь, Руфь или Марии из Нового Завета. У коментаторов нет единодушия о значении имени «Лидия»; они только говорят «женщина», а это мало что даёт нам. Предположительно, в её родном городе Фиатире у неё было другое имя, но как чужестранку в Филиппах её знали как Лидию. С незапамятных времён Фиатир был знаменит своими красками, особенно багровой. Среди его развалин была найдена надпись, возможно с фронтона магазина или фабрики, означающая «Краски». Есть много выражений и стихов, например: «…И как девушки Лидии и Карианы покрывали пурпуром слоновую кость». Другое, написанное Клаудианом, поэтом (предположительно христианским) : «Краска покрывала лицо девушки, И она скромно потупила глаза, И розовеющие щёки, как слоновая кость, Покрытая работницами Лидии краской из Сидона». Плиний говорит, что одежду, подлежащую крашению в пурпупрный цвет, дважды погружали на пять часов в препарат из раковин моллюска, называемого Purpura. Если требовался ярко-алый цвет, то после этого процесса следовало погружение в раствор другой раковины, называемой Murex или Buccinia. Алый и пурпурный цвет иногда взаимозаменяются в Писании, как это имеет место в описании одежды Христа на судебном разбирательстве (Матф. 27:28, Марк 15:17). (В русской Библии этого нет, а есть одно слово «багряница»).

Филиппы—важный город

Фиатир был македонской колоннией, поэтому Лидия, уйдя из этих мест, легко была принята в Филиппах, македонском владении. Филиппы были в пределах десяти- двенадцати миль от Неаполя, его порта, построенном царём Филиппом, отцом Александра Великого, и назван его именем. Были найдены монеты с отпечатанным его профилем, а на оборотной стороне –колесница с лошадьми, которой он гордился. Это был значительный город (в этой части Македонии главный, но не столица), военная крепость для защиты берегов Римской империи. До сих пор ещё можно проследить руины его стен и двое высоких ворот с остатками амфитеатра со стороны затеняющих гор. В горах к северу и к западу были золотые рудники, впервые заработавшие при царе Филиппе. На равнине между реками Стримон и Гангра произошла решающая битва Антония и Октавия против Брута и Кассия, где последние потерпели поражение. Здесь жило немного евреев, если судить по тому факту, что не было ни одной синагоги. А также из того, что апостол Павел и Сила позже подверглись преследованиям язычников, а не евреев, как это было в большинстве городов, которые они посещали. Евреи поклонялись вне городских границ, потому что римляне не терпели их около храмов своих идолов, а на речном берегу было удобно совершать омовения. Предположительно Лидия была вдовой средних лет, и как продавец багряниц должна быть дамой неплохого здоровья и имела влияние в своих кругах. Багряница в античные времена была очень дорога и её производство также требовало значительного капитала. Большую прибыль давало, видимо, крашение. Другая найденная эпиграмма гласит: «Был беден наш красильщик, но прибег к своему ремеслу. Он погрузил своё тряпьё в раствор и выкрасил себя». Её бизнес, как думают, состоял скорее в продаже пурпурной одежды, чем просто пурпурной краски, но для этого ей требовалась помощь. В первом веке, как это упомянуто в Деяниях 15:16, её хозяйство, должно быть, включало других участников, мужчин и женщин, а также родственников. Мужчины должны приглядывать за товарами при перегрузке и отправке на корабли, при раскладке товаров для продажи на базаре, в то время как женщины помогали продавать и оказывали мелкие услуги, где это могло потребоваться. Значит, как нам кажется, эта компания должна быть довольно многочисленной, потому что визиты в другие города для продажи товаров были более сложным делом, чем сегодня, когда компания просто отсылает свои поставки владельцам частных магазинов.

Первая ученица в Европе

Во второе своё миссионерское путешествие Павел взял Силу вместо Варнавы из-за споров об Иоанне Марке. Там по пути они прихватили Тимофея, который познал истину от своей матери Евники и бабки Лоиды. (Его отец был греческим идолопоклонником). Знания этой женщины были для апостолов, несомненно, полезным фундаментом для обращения первой женщины-ученика в Европе. Бог идёт удивительными, но естественными путями. Думается. что Лука, писатель Деяний, также присоединился к ним, поскольку рассказ идёт в первом лице (Гл. 16:10). В своем путешествии эти четыре верных человека были предупреждены Святым Духом не проповедовать в Азии. Лидия же пришла из Азии, и так удачно получилось, что теперь она была в городе, где должна проповедоваться Истина. Фиатир, как и другие шесть городов, где были церкви, упоминаемые в ранних главах книги Откровения, стоял более-менее на маршуте апостолов, которые шли, по-видимому, на север, к Троаде, перед тем, как пересечь море в Македонию. Нет смысла рассуждать, почему Бог счел нужным отложить проповедование Истины в этих азиатских городах. Было бы это удобней для Лидии бросить первые семена Евангелия в своём собственном городе?

«Господь отверз сердце её»

Что ещё более примечательно во встрече Лидии с апостолами, это видение Павлу по пути, когда ему виделся молодой муж, умоляющий его идти помочь в Македонию. И вот они встретили сначала группу женщин, которые молились на берегу реки. Возможно это были еврейки или еврейские новообращённые. Апостолы пробыли в этом городе много дней, прежде чем нашли тех молящихся на берегу. Предполагается, что несмотря на то, что их вёл Дух, нужно было время, чтобы подготовиться к проповеднической миссии. Хотя Павел был специально избран быть апостолом для язычников, он обычно выбирал места, где собираются евреи, будь то синагога или открытое место. Может быть это урок и для нас. Апостолы не всегда обдуманно шли к очагу людей, и это может быть утешением для нас, в наши дни, когда обращение происходит из тех, кто имеет какой-то религиозный фон. Почему эта группа состояла исключительно из женщин? В синагоге женщины были отделены от мужской половины, главным образом решётчатой ширмой, и предполагалось, что службе может быть представлена одна часть дня для одного пола, другая часть дня – для другого пола. Если это так, то это воля и намерение Бога, что по меньшей мере одна женщина могла услышать слова Павла и Силы и «чьё сердце отверз Господь». Мы читали, что Лидия чтила Бога. Она возможно была обращённая еврейка, так как раньше только евреям Бог открывал путь к вечной жизни. Новости в те времена не могли распространяться быстро, особенно если они вызывали некоторые подозрения, и видимо, это было впервые, что новая доктрина достигла Филипп. В коротком стихе нам даётся важный принцип. Если Лидия чтила Бога, и мы чувствуем, что это было искренне, почему она не продолжила это по-прежнему? Потому что её поклонение не было в соответствии с заповедями Господа Иисуса, и как Корнелию, ей был указан более совершенный путь приближения к Создателю. « Господь отверз её сердце» и она получила то лучшее, что толковал Павел, когда он сел среди них по обычаю учителей. Возможно, она служила Богу по силам своих возможностей. Почва была подготовлена хорошо, семя дало корни и из него развилось то, что имело место в Филиппах и в её родном городе Фиатире, и принесло обильные плоды. Глаза её не были слепы, чтобы она не могла видеть, и уши не уставали слушать. Бог выделил её как подходящий сосуд, чтобы наполнить его Истиной. Она несомненно жаждала праведности. Мы можем видеть вокруг нас много добрых характеров, делающих добрые дела и можем удивляться, почему Истина не проникает в их сердца. Они, может быть, вполне удовлетворены тем, что имеют. Бог, вероятно, увидел в Лидии нечто другое. Он знал её способности и что она со своим усердием могла бы хорошо донести Евангелие в Фиатир. Она быстро осознала, что одной только веры в то, что сказал Павел, недостаточно. И она «крестилась и домашние её».

«Нет быстрого обращения»

Из Писания мы находим, что быстрое обращение нецелесообразно. Мы знаем, что в случае с Лидией её сердце было открыто, чтобы получить толкование Павла о Евангелийской Истине. Но у нас остаются сомнения, что «домашние её» последовали её прекрасному примеру: их души не были подготовлены. Несмотря на занятость в её жизни она, должно быть, находила время поговорить с ними о Боге, которому поклонялась; конечно, они могли бы не слушать и не отвечать, если бы их ежедневный путь по жизни не зависел от её знания. Занятие бизнесом для христиан и теперь нелёгкое дело, не лучше оно было и в те времена. Успех в бизнесе часто омрачается бесчестными закулисными махинациями. Лидия не смогла бы действовать дурно. Если бы она потворствовала бесчестной практике света, «её домашние» вряд ли слушали бы её слова о духовной мудрости и последовали бы её примеру креститься в воде. Мы не можем представить, чтобы она утратила свой характер или стала угнетать своих служащих диктаторством. Мы вспоминаем слова Павла Колоссянам (4:1): «Господа, оказывайте своим рабам должное и справедливое, зная, что и вы имеете Господа на небесах». Лидия следовала такому совету, и мы надеемся, что её служащие были согласны со словами Павла Тимофею: «Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ дабы не было хулы на имя Божие и учение. Те, которые имеют господами верных, не должны обращаться с ними небрежно…но тем более должны служить им, что они верные и возлюбленные». Чтобы продолжить рассказ, Деяния16:15 раскрывают нам другое качество этой деловой верующей женщины: «Когда же она крестилась, то просила нас, говоря: «Если вы признали меня верною Господу, то войдите в мой дом и живите у меня», и убедила нас».

«Если вы признали меня верною»

Она очень хотела внести какой-либо вклад в благополучие и комфорт апостолов взамен той удивительной новости, которую они дали ей, и отговорить её было невозможно. Это была не робкая попытка сделать добро! «И убедила нас» Сдаётся, что её приглашение было не сразу принято. Принцип апостола Павла был в том, чтобы по возможности самому обслуживать себя и не быть никому обузой (2 Коринф. 11:9). Отметим также смиренный тон её просьбы: «Если вы признали меня верною Господу, то войдите в дом мой и живите у меня». Возможные размеры и богатство её дома совсем не влияли на просьбу. Она сомневалась достойна ли она в глазах Господа, чтобы они вошли под её крышу. Когда мы принимаем гостей или наших братьев и сестёр, расчитываем ли мы произвести впечатление нашим милостивым домом или ухоженным садом, вместо того, чтобы сильно желать знать, а достойны ли мы принимать святых? Это обязывает подумать. Мы должны помнить, что хотя Лидия может и была финансово достаточно обеспечена, чтобы принять гостей, она была ещё и очень занятой женщиной, но находила время, чтобы услужить другим. Может быть, она всё время была занята работой, и как часто это служит оправданием некоторым сестрам чтобы игнорировать какие-либо мероприятия. А она не думала о том, что может быть пострадает её будущее, если покупатели откажутся иметь с ней дело из-за её связи с этой «особой верой». Против этой веры много говорили в округе, и если она (Лидия) так хорошо была известна соседям, то молва о поселившихся у неё людях быстро облетела бы население. Мы думаем о тех словах в «Евреям 11», касающихся тех, кто «испытали побои, а также узы и темницу…терпя недостатки… Те, которых весь мир не был достоин». Её старание отплатить Павлу и Силе за их удивительное откровение было воплощено в церкви, позже возведенной в этом городе. Согласно письму Павла, щедрость церви в Филиппах была самой примечательной за всю апостольскую жизнь. Из них только Павел получил некоторую квоту для своих нужд. Павел говорил о них в очень тёплых тонах. Если Лидия имела всё, чтобы возвести церковь в Фиатире (Хочется думать, что так и было), её пример благотворительской деятельности имел такое большое влияние на верующих, что Иоанн записал в Откровении 2:19: «Знаю твои дела, и любовь, и служение, и веру, и терпение твоё, и то, что последние дела твои больше первых».

«Знаю твои дела»

Как огорчена, должно быть, была Лидия, когда вскоре после её обращения Павел и Сила были брошены в тюрьму за то, что освободили молодую девушку от оков её больного сознания, лишив её хозяев дохода, извлекаемого из её прорицаний. Там не было в то время Тимофея и Луки, или их меньше знали. А может быть, так было милостиво предопределено, чтобы они не были так же брошены в тюрьму, оставаясь в доме Лидии, Они могли учить и ободрять новообращенных. После бития Павел и Сила были брошены в темницу, и их ноги были забиты в колоды, не дававшие возможности лечь; их спины болели и кровоточили от полученных рваных ран. Наверное, Лидия не знала об их бодром духе, их молитвах и пении хвалы Богу до тех пор, пока о них не рассказали позже. Она хорошо почувствовала землетрясение, освободившее их, если её дом был недалеко от тюрьмы. Новообращенный тюремщик немало послужил для нужд апостолов и утешения, но в Деяниях 16:40 записано, что « они вышли из темницы и пришли к Лидии и, удививши братьев, утешили их». Она утешилась тем, что апостолы полагались «верой на Бога». Она не только снова приняла апостолов в своём доме, но пригласила всю компанию братьев приветствовать их. Эта радость Божьей милостью в праведной общине должна быть испытана верующими, и мы верим, что наш небесный Отец позволит нам эту великую привелегию по приходу Господа, когда мы будем радоваться вместе с Лидией.

1. Ева10. Иохаведа
2. Сарра11. Мариам
3. Агарь12. Рахаб
4. Жена Лота13. Девора
5. Ревекка14. Мать Самсона
6. Лия15. Далила
7. Рахиль16. Руфь и Ноеминь
8. Фамарь17. Анна
9. Жена Потифара18. Авигея
19 Вирсавия31 Женщина, коснувщаяся одежды Иисуса
20 Царица Савская32 Xанеянка
21 Иезавель33 Марфа и Мария
22 Вдова из Сарепты34 Мария Магдалина
23 Маленькая пленная служанка35 Тавифа
24 Гофолия36 Лидия
25 Жена Иезекииля37 Прискилла
26 Есфирь38 Фива
27 Елизавета39 Лоида и Евника
28 Мария — мать Иисуса40 Добродетельная женщина
29 Анна
30 Женщина у колодца
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]