Название некоторых крупнейших мужских православных монастырей, 5 букв, 2 буква «А», сканворд


Свято-Михайло-Афонская пустынь

Свято-Михайло-Афонская пустынь — это мужской монастырь в России, относящийся к Майкопской епархии РПЦ. Он находится в поселке Победа в Адыгее. Здание монастыря отнесено к списку памятников архитектуры.

История обители началась в 1877 году, когда на склоне горы Физиабло был выделен земельный участок для постройки православного монастыря. Процесс строительства возглавил иеромонах Мартирий. Все работы велись за счет добровольных пожертвований.

К 1883 году в обители было построено пять храмов, а также была передана бесценная святыня — частица Животворящего креста Господня. Мартирий уже был возведен в сан архимандрита, а в монастыре обитало 180 насельников.

К 1917 году монастырь принимал до 150 тыс. паломников в год. Но в 1920 году земли и все имущество обители были конфискованы. Монастырь был закрыт, а на его территории работал дом отдыха, затем детская колония, а позже — турбаза.

В 2001 году часть строений снова была передана РПЦ, а в 2002 году был возрожден святой источник. Но значительную часть по прежнему занимала турбаза. Лишь к 2003 году обители были возвращены все постройки, начались восстановительные работы.

На сегодняшний день жизнь в обители полностью возрождена. Территория благоустроена, восстановлены старые строения, открыты новые объекты. На средства, вырученные от посещений туристов и паломников, продолжаются работы по восстановлению Успенского собора, который был взорван в 1947 году.

Завершение дня

Какими же трудолюбивыми, изобретательными были монахи, населявшие обитель в те далёкие времена. В их садах зрели яблоки, груши, персики и абрикосы. Даже мандарины, лимоны и апельсины, что для этих мест в те годы было в диковинку. На огородах произрастали разнообразные овощи. Поля колосились зерновыми культурами. Имелись собственные пасеки, конезавод, разнообразные ремесленные мастерские. Пожелаем же, чтобы современные насельники обители возродили и приумножили достижения предков.

День подошёл к концу, усталые и полные впечатлений мы доехали до Кындыга. В пути продолжали восхищаться увиденным. И сейчас я рассказывала вам о Новом Афоне, мысленно возвращаясь в удивительный мир.

Напишите свои мысли о прочитанном в комментариях. Буду благодарна, если поделитесь этим рассказом на своих страницах в соцсетях. Розыгрыш ноутбука за репост статей проходит 1-го числа каждого месяца. Пусть вам повезет!

До новых встреч! Ваша Вера.

Александро-Ошевенский монастырь

Среди мужских монастырей России также привлекает внимание Александро-Ошевенский монастырь Плисецкой епархии РПЦ, расположенный в селе Погост в Архангельской области.

Обитель была основана преподобным Александром Ошевенским в 1460-е годы. После того как был возведен первый храм, основатель умер, а обитель начала приходить в упадок. Обитель опустела, здесь осталось лишь пять пожилых монахов.

Ситуация изменилась в 1488 году. Новым игуменом монастыря стал сын местного священника Максим. Благодаря ему увеличились земельные владения обители, был возведен еще один храм, возросла численность братии. Но после 1531 года снова настали трудные времена. Инокам пришлось вести земельные тяжбы с крестьянами, имели место неоднократные поджоги.

В 1706 году случился масштабный пожар. После него монахи начали масштабные строительно-восстановительные работы. Обитель обзавелась собственным скотом, землями, рыбным промыслом.

Монастырь прекратил существование в 1928 году, был разграблен и превращен в руины. На данный момент обитель находится на начальной стадии восстановления, остро нуждается в средствах государства и меценатов.

Кирилло-Белозерский монастырь

В списке мужских монастырей России особое место занимает Кирилло-Белозерский монастырь, расположенный в городе Кириллов Вологодской области. Обитель находится прямо на берегу Сиверского озера. Это духовный центр Русского Севера, одна из крупнейших обителей страны.

История обители началась в 1397 году. Ее основателем является Кирилл Белозерский — последователь Сергия Радонежского. Он вырыл на берегу озера пещеру. Позже Ферапонт Белозерский основал рядом монастырь. Позже вокруг этого места разрослась целая сеть обителей.

В свое время монастырь стал не просто крупным духовным, но и экономическим центром. Через него пересекались торговые пути, сама обитель длительное время промышляла рыбой и солью. Также монастырь был важнейшим книжным центром страны. Даже несмотря на крупный пожар 1557 года, обитель не утратила статуса крупнейшей и богатейший на Русском Севере.

В 1918 году настоятель был расстрелян, а монастырь — упразднен и разорен. В 1924 году здесь был открыт музей-заповедник, благодаря которому были сохранены исторические памятники. После войны была развернута реставрационная деятельность. В 1998 году обитель была передана РПЦ. На сегодняшний день один из старейших мужских монастырей России практически полностью восстановлен и является действующим.

Плотина и гидроэлектростанция

При обители в глубоком ущелье на одном из горных уступов, по которому ниспадают воды реки Псырцха, монахи построили водопад в 1880 году. Грандиозное сооружение сначала было предназначено только для эстетического наслаждения. Шум падающей воды, переливающиеся всеми цветами радуги брызги-энергия жизни, радость бытия.

По аллее, обсаженной кипарисами, ведущей своё начало в нагорной части монастыря и заканчивающейся возле водопада, в 1888 году шёл император Александр Третий с супругой Марией Фёдоровной и 12-ти летним сыном Николаем после посещения обители. Их давно нет, а водопад так же прекрасен и могуч.

В 1901 году рядом с водопадом монахи построили гидроэлектростанцию и с этого времени монастырь стал освещаться электричеством. Наверняка неработающую в наше время гидроэлектростанцию реставрируют и она начнёт трудиться, вырабатывая электроэнергию. Может быть.

Мы забирались на огромные каменные плиты, отгораживающие накопительное озеро от обрыва. Когда стоишь на этих плитах, наблюдаешь контраст между почти неподвижной гладью озера и падающей стеной бешенной воды, на ум приходит аналогия с нашей жизнью-то бурлит событиями, то затишье. По дорожке, вьющейся по берегу можно дойти до старинной беседки, зайти в неё и полюбоваться окружающим великолепием, стоя над водой.

Валаамский Спасо-Преображенский монастырь

Один из известнейших действующих мужских православных монастырей России — Валаамская Спасо-Преображенская обитель. Когда-то здесь было капище, потом — монастырь, а позже — совхоз. Обитель была разрушена и разграблена. Также во времена СССР здесь работал Дом инвалидов. С сентября 1989 года обитель была передана в пользование Ленинградской епархии. Восстановительные работы не прекращаются и по сей день.

Добраться до Валаама можно воздушным или водным путем. Обитель открыта для паломников, но самостоятельно бродить по острову нельзя. Приезжих делят на группы и организуют для них экскурсии. Есть гостиница, рассчитанная на 200 паломников.

Это одна из самых посещаемых обителей России. В действующий мужской православный монастырь ежегодно приезжает до 100 тыс. паломников и туристов за три летних месяца. Но настоятели обители предлагают ограничить посещения по образцу Афонских монастырей. Нужно будет заранее получать письменное благословение.

Саввино-Сторожевский монастырь

Саввино-Сторожевская обитель — еще один православный мужской монастырь в России. Он был основан в 1389 году монахом Саввой, который был учеником Сергия Радонежского, на горе Сторожи. Это место считается одним из самых красивых в Подмосковье. Изначально преподобный Савва обитал в Троице-Сергиевом монастыре. Но по просьбе князя Дмитрия Донского он покинул свою обитель и основал новую возле Звенигорода. Он же стал игуменом этого монастыря.

Но сам Савва не жил в монастыре. Чтобы укрыться от мирской славы вокруг своего имени и обители, он соорудил себе пещеру в овраге посреди густого леса. Сейчас на этом месте находится скит и святой источник с купальней. Именно это основная цель паломников. А на территории монастыря работает исторический и художественный музей.

Приморский или Лебединый парк

А река Псырцха упав с высоты плотины несёт свои воды дальше. По пути её ждёт ещё одно преобразование. Монахи в 1880-х годах соорудили сложную систему каналов. Часть из них отводит воды реки в море, а другие соединяются с семью искусственными прудами. Вода проточно поступает в крайний пруд, перетекает во второй, затем в третий и т.д. Из последнего уходит в море. Постоянная смена воды.

Стенки и дно прудов монахи выложили каменной плиткой. Глубина прудов не превышает полутора метров. Изначально эти водоёмы предназначались для разведения рыбы. Братия выращивала здесь карпов, карасей и форель для пропитания.

Затем вокруг прудов выложили плитами пешеходные дорожки, посадили различные породы деревьев, разбили цветники. Построили арочные мостики, расставили скамейки для отдыха. В 1910 году, перед приездом царской семьи, парк открыли для всеобщего посещения.

В наше время рыба в прудах не водится. Здесь появились новые жители-белые и чёрные лебеди. Величавые птицы приковывают внимание многочисленных посетителей своей грацией. Люди подкармливают птиц, кидают в воду кусочки хлеба, фотографируют, делают селфи на красивом фоне.

Мы разбрелись по парку. Я заметила под тенью ветвей, опустившихся к самой поверхности воды, семейную пару чёрных лебедей. Они общались меж собой, пощипывая пёрышки друг у друга. Умилилась, но ещё больше эмоций вызвали два маленьких детёныша. Они прятались за родителей и смешно вытягивали свои тонкие шейки, наверное просили у них угощения.

Пожалуй и нам пора подкрепиться. На территории парка обнаружили кафе “Лебединое озеро”. Замечательно! Трапеза с видом на зеркальную гладь воды, по которой скользят грациозные лебеди… Качество блюд порадовало и цены не испугали. Официанты приветливые и быстрые. Обед удался!

Псково-Печерский монастырь

Среди действующих мужских монастырей в России одним из самых крупных и известных является Свято-Успенская Псково-Печерская обитель. Все начиналось с пещерной церкви, которая была освящена в 1473 году. Первые 500 лет существования монастыря были очень неспокойными. Но потом, когда настоятелем стал игумен Дорофей, начался период расцвета. Монастырь был благоустроен и расширен, на что щедро расходовались средства от пожертвований. Следующий период расцвета начался с приходом игумена Корнилия. При нем обитель обрела максимально широкую известность, сюда устремилось огромное количество паломников.

В отличие от других монастырей, этот никогда не прекращал своего существования. Хотя после революции монахи и прихожане подвергались гонениям, а во время войны многие постройки пострадали. К сегодняшнему дню обитель практически полностью восстановлена и является действующей. Монастырь несет не только духовную, но и огромную культурную ценность.

Целебный звон колоколов

Перед каждой службой, во время неё и после от монастыря на всю округу раздаётся волшебный колокольный звон. На звоннице у монастырского сада висят колокола разных размеров. К ним подходит звонарь Дмитрий, читает молитву и начинает бить сначала в маленькие колокола, затем подключает средние и вот уже вся звонница звучит как единый инструмент. Дмитрий ловко дёргает за верёвки, жмёт ногой педаль и от звонницы льётся сладостная, звонкая, самая настоящая музыка.

Дмитрий, в прошлом предприниматель, трудится при монастыре и кочегаром, и электриком, занимается и прочими хозяйственными делами. О том, что он будет звонарём, ещё два года назад и представить не мог.

— Сидим в трапезной, звонаря нет, батюшка братьев спрашивает: «Кто звонить хочет?». Ну, несколько братьев руки тянут. А он ко мне: «Брат Дмитрий, ты хочешь звонить?». Я говорю: «Батюшка, помилуйте, какой из меня звонарь?». А батюшка говорит: «Дмитрий, ты хочешь звонить», – посмеиваясь, вспоминает Дмитрий. – Я вышел на звонницу, повис тут на колоколах, не знаю, что делать, говорю: «Господи, помоги!». И Господь помог, научил меня. Это монастырь. Здесь такие вещи происходят! Я много о чём представления не имел, но стоит только благословение получить – и всё получается. Раньше розетку починить не знал как, а пожил здесь и теперь могу весь дом проводами обтянуть.

Ещё до поездки в монастырь я слышал миф о том, что звонари никогда не болеют онкологией и сосудистыми заболеваниями. И Дмитрий это подтвердил.

– Если налить воды на барабан и ударить по нему, что с водой будет? Она разлетится в пыль. Человеческая кожа – это барабан, вывернутый наизнанку. Прикоснулся к колоколу – и вся кровь, которая бежит по сосудам, взрывается внутри, разжижается, все тромбы и сгустки уходят. Кровеносная система начинает хорошо работать, происходит обогащение кислородом, – рассказывает звонарь. – В одном звоне колокола столько звуков! Если его записать и разложить на диапазоны, то получится три-четыре октавы. От колокола ты получаешь столько частот, что в организме всё вредное расщепляется. Колокола – они живые, их звон оздоравливает тело и душу. Но главное – колокола прославляют Бога и напоминают миру о том, что Он есть.

Троице-Сергиева лавра

Троице-Сергиева лавра — это один из самых больших мужских монастырей в России. Он расположен в Сергиевом Посаде Московской области. Это не просто обитель, но еще и крупный образовательный и издательский центр. Здесь находится духовная академия.

Датой основания монастыря принято считать 1337 год, когда на холме Маковец поселился Сергий Радонежский. Спустя несколько лет одинокого подвижничества, сюда стали стекаться насельники, пустынь превратилась в монастырь.

В Средние века обитель играла важную политическую роль, будучи опорой как для народа, так и для власти. Монахи боролись против татаро-монгольского ига, противодействовали Лжедмитрию и Семибоярщине, польско-литовским-войскам.

Период расцвета монастыря связан с правлением Елизаветы Петровны. Она основала здесь духовную семинарию и духовную академию. Она же наделила обитель титулом лавры.

В 1918 году обитель была преобразована в трудовую артель. Позже здесь появились электротехнические курсы, больницы, школы, детские учреждения, музеи. Многие строения были переобустроены под жилые и хозяйственные нужды. Лишь в послевоенное время постепенно начались восстановительные работы.

Сегодня большинству зданий возвращен первоначальный вид (окраска стен, кровля, росписи, колокола). Братия насчитывает около 200 монахов. Архитектурный ансамбль лавры занесен в список наследия ЮНЕСКО.

Вознесенская Давидова пустынь

Список мужских монастырей России продолжает Вознесенская Давидова Пустынь. Он расположен на берегу реки Лопасни в Чеховском районе Московской области. Обитель была основана еще в 1515 году преподобным Давидом. Рядом с монастырем он разбил липовую рощу.

В 1619 году обитель была разорена войсками гетман Сагайдачный. Еще через 10 лет пустынь была исключена из Новоиерусалимского списка. В XVII веке наступил небывалый расцвет, который через 100 лет сменился упадком, связанным с петровскими реформами. В советские времена обитель была закрыта, а братия репрессирована.

Современная история монастыря началась в 1992 году, когда жители поселка Новый Быт образовали православную общину. Сегодня паломники приезжают сюда, чтобы приложиться к святым частицам мощей, которых в обители более 200.

Главные святыни обители преподобного Александра Свирского

Место явления Богородицы святому Александру Свирскому

Находится в храме Покрова Божией Матери, построенном Александром Свирским в 1533 году. Богородица явилась здесь святому и обещала, что «над этой обителью не оскудеет Ее благотворный покров».

Место явления Святой Троицы святому Александру Свирскому

Находится в соборе Святой Троицы. Он был построен в 1791 году на месте деревянной церкви, с которой началась история монастыря.

Мощи Александра Свирского

Покоятся в Преображенском соборе (1640–1644 гг.).

Крыпецкий Иоанно-Богословский монастырь

Список действующих мужских монастырей в России продолжает Крыпецкий Иоанно-Богословский монастырь. Он относится к Псковской епархии и расположен около поселка Крыпецкого в Псковской области.Обитель была основана в 1455 году выходцем из Сербии Саввой Крыпецким. Активное участие в строительстве монастыря принимал князь Оболенский.

К концу XVII века монастырь пережил много благоприятных и неблагоприятных периодов, но в итоге обеднел. Хотя, к ХХ веку он снова стал богатейшим в России. После Революции обитель закрыли. Все ценности были вывезены, многие безвозвратно утрачены. Долгое время на территории монастыря был скотный двор.

В 1960 году обитель была объявлена памятником республиканского значения, в 1990 году она была передана РПЦ. На сегодняшний день монастырь восстановлен, построены новые объекты. В нем проживает 40 монахов и послушников, а также более 50 трудников.

Как стать монахом

На данный момент есть немало мужских монастырей в России, где принимают новых послушников. Но это не так просто, как может показаться на самом деле. Прежде чем вы попадете в обитель, вам придется пройти что-то вроде испытательного срока, чтобы доказать свои светлые намерения (как настоятелю монастыря, так и себе самому). Он подразумевает следующее:

  • Регулярное посещение храма. Вы должны на постоянной основе посещать службы, исповедоваться, причащаться, соблюдать все посты. Также важно побеседовать с батюшкой о своем намерении.
  • Пребывание в монастыре в качестве трудника. Монахи не только молятся, но и работают в обители. Это тяжелый физический труд. Как правило, трудники пребывают в монастыре две-три недели в год.
  • Возведение в послушники. Если после пребывания трудником вы не изменили своего намерения, то должны написать прошение о том, чтобы стать послушником. При этом вы будете носить мирское имя.
  • Пострижение в монахи. Те, кто прошли испытательный срок, становятся монахами и начинают жить в обители, проводя время за трудом и молитвами.

Учтите, что в монахи охотнее принимают людей старше 30 лет. Поводом для отказа может послужить наличие иждивенцев, крупные долги, а также недавний сильный стресс.

Ответы на сканворд дня из «Одноклассников» номер 22429

22428 22430

  • Монастырь для иноков из 5 букв: ЛАВРА
  • Иракский порт из 5 букв: БАСРА
  • «Морская» кокарда из 4 букв: КРАБ
  • «Челленджер» как корабль из 5 букв: ШАТТЛ
  • Сорняк, годный на корм скоту из 4 букв: ОСОТ
  • Шмидт, Бисмарк и Штирлиц (имя) из 4 букв: ОТТО
  • Деталь гусеницы танка из 4 букв: ТРАК
  • Город-порт в Японии из 4 букв: ОИТА
  • Колода гадалки из 4 букв: ТАРО
  • на фото из 6 букв: КУТОРА
  • Подходящ. русскому парню имя из 4 букв: ЛУКА
  • Теннисный удар из 4 букв: СМЭШ
  • Русская мера длины из 5 букв: АРШИН
  • Режиссёр Муратова из 4 букв: КИРА
  • на фото из 6 букв: АНОРАК
  • Напарник джина из 5 букв: ТОНИК
  • Постер на стене из 6 букв: ПЛАКАТ
  • Прибор в основе автопилота из 8 букв: ГИРОСКОП
  • Критерий оценки из 6 букв: МЕРИЛО
  • Государство Пуэрто… из 4 букв: РИКО
  • Судовая снасть из 4 букв: ШТАГ
  • Народ в Эфиопии из 5 букв: ОРОМО
  • Лента для перевязки из 4 букв: БИНТ
  • Хор певчих в храме из 6 букв: КЛИРОС
  • Какой город защищал Гектор? из 4 букв: ТРОЯ
  • Покрытие дороги из 8 букв: АПОКОНИН
  • Тонкий фломастер из 5 букв: ЛИНЕР
  • Свая для причала из 6 букв: ПРИКОЛ
  • на фото из 6 букв: БАШЛЫК
  • на фото из 7 букв: БУКАШКА
  • Скидка с назначенной цены из 7 букв: УСТУПКА
  • Анаграмма к слову «кила» из 4 букв: ЛАКИ
  • Переходит на Федота из 5 букв: ИКОТА

комментарии, вопросы и ответы к сканворду дня:

ЛАВРА ж. Название некоторых больших привилегированных православных монастырей, находящихся в непосредственном ведении Синода.

КРАБ м. 1. Морское беспозвоночное животное отряда десятиногих ракообразных; короткохвостый рак. 2. перен. разг. Эмблема на форменной фуражке моряков.

ОСОТ м. Крупное сорное травянистое растение семейства сложноцветных.

ТРАК м. Звено гусеничного хода у трактора, танка, вездехода.

КУТОРА ж. Небольшое млекопитающее семейства землероек, живущее по берегам рек и озер.

ЛУКА ж. 1. Дугообразный поворот реки. // разг. Изгиб чего-л. 2. Изгиб переднего или заднего края седла.

АРШИН м. 1. Мера длины, равная 0,711 м и применявшаяся до введения метрической системы в России и ряде других стран. 2. Линейка такой длины с нанесенными на ней делениями на четверти и вершки.

ТОНИК м. 1. Тонизирующее средство в виде напитка или специально приготовленного лекарства. 2. Тонизирующее косметическое средство.

ПЛАКАТ [1] м. 1. Художественный рисунок, сопровождаемый кратким текстом, органически связанным с изображением и призывающим к определенным действиям. 2. Лист бумаги, полоса ткани и т.п. с призывом, лозунгом. // Объявление, написанное на чем-л.

ПЛАКАТ [2] м. устар. 1. Паспорт, выдававшийся крестьянам и мещанам (в Российском государстве до 1917 г.).

ГИРОСКОП м. Свободно подвешенное, быстро вращающееся тело (волчок), ось вращения которого может изменять свое положение в пространстве, но благодаря быстрому вращению сохраняет неизменное направление при любых изменениях положения подвеса.

МЕРИЛО ср. разг. 1. То, чем измеряют что-л. 2. То, что служит основанием для оценки, измерения чего-л. или сравнения с чем-л.; критерий.

ШТАГ м. Канат от верхней части мачты или стеньги до носа, удерживающий мачту от падения.

БИНТ м. Лента из марли или какой-л. иной ткани для лечебных повязок.

КЛИРОС м. 1. Место для певчих в христианском храме (на возвышении перед алтарем по правую и по левую сторону царских врат). 2. Сами певчие, поющие на таком месте; церковный хор.

ПРИКОЛ м. 1. Действие по знач. глаг.: прикалывать, приколоть. 2. Свая, кол, вбитые в землю (для причала судов, привязывания животных и т.п.).

БАШЛЫК м. Суконная или шерстяная накидка в виде капюшона с длинными концами, обычно надеваемая поверх шапки.

БУКАШКА [1] ж. Небольшое насекомое, маленький жучок.

БУКАШКА [2] м. и ж. разг. Незаметный, маленький человек.

УСТУПКА ж. 1. Действие по знач. глаг.: уступать, уступить. 2. Отказ от чего-л. в пользу или в интересах кого-л.; соглашение, компромисс. 3. разг. Скидка с назначенной цены.

ЛАКИ мн. см. лакцы.

ИКОТА ж. Непроизвольные короткие вдохи, сопровождающиеся отрывистыми звуками, вызываемые судорожным сокращением диафрагмы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]