Старец из Чихачево: Чем живет обитель батюшки Иоанникия в Ивановской области

Старец Иоанникий из Чихачево, Ивановская обл — так называют схиархимандрита Иоанникия, настоятеля Свято-Никольского храма с Чихачево, относящегося к Верхнеландеховскому благочинию.

В миру носил имя Ефименко Иван Данилович. Происходит из старинного казачьего рода, восходящего к атаману Платову (герой войны 1812 года). При постриге в малую схиму получил имя Иоанн.

По благословению отца Серафима (Троице-Сергиева лавра) направлен настоятелем в Никольский храм деревни Чихачево, где служит уже более 35 лет.

Был возведен в сан игумена, позднее архимандрита. При принятии великой схимы получил имя Иоанникий.

Прибыв в малолюдный приход, центром которого была небольшая Свято-Никольская церковь, батюшка много сделал для восстановления и расширения подворья, привлечения людей к Богу, к молитве. После строительства при храме корпусов для паломников, трапезной и других строений многие называют его обителью, однако это не верно — в Кинешемской епархии он имеет статус прихода, а не обители.

Широкую известность схиархимандрит Иоанникий получил, как старец из Чихачево Ивановской области. К нему совершают паломнические поездки из разных городов России и зарубежья — за советом, исцелением, избавлением от наркомании и алкоголизма.

Примерно в 400 километрах от Москвы, в лесах Ивановской области затерялась небольшая деревня Чихачево. В любое время года сюда собираются паломники из разных городов и уголков страны. За разным едут.

  • Отстоять службу в Свято-Никольском храме, молитва в котором не прекращается ни днем, ни ночью — чтение Евангелия, Псалтыря, акафистов прерывается только на время служб. Ведет их схиархимандрит Иоанникий, посвятивший служению в этом храме более 30 лет жизни.
  • За особой молитвой — отчиткой от винопития, наркомании.
  • Исповедаться в грехах и получить благословение, причаститься, получить ответы на вопросы, которые не дают покоя.
  • Едут к святому старцу, известному умением читать в душах и наставлять на путь истинной христианской жизни с великой любовью к каждому человеку.
  • Приходят в Свято-Никольский храм к отцу Иоанникию измученные болезнями, в надежде на чудо исцеления господня, которых немало совершалось здесь.
  • Набрать целебной воды их колодца, вырытого прп. Тихоном Лухским Чудотворцем.
  • Хотят подать требы, записки для моления о здравии, упокоении, исцелении.

Множество людей стекается в Чихачево в обычные дни и по церковным праздникам, даже местный храм не всегда способен вместить всех приехавших, но для каждого находятся у отца Иоанникия слова, проливающие свет на страждущую душу.

Как добраться в Чихачево

Храм, в котором служит старец Иоанникий в Чихачево Ивановской области расположен вдали от крупных городов и магистралей. Деревня находится неподалеку от трассы Р-152, между населенными пунктами Шуя и Пестяки, и наиболее удобный маршрут от Москвы пролегает через Шую. Добраться сюда из Москвы можно двумя путями:

  1. Выехать из города по трассе М7 Волга в сторону Нижнего Новгорода, проехать Владимир и у д. Хохлово свернуть налево на Камешково и Шую.
  2. Выехать на Ярославскую трассу, проехать по ней до Двориков и свернуть направо, далее через Александров и Юрьев-польский на Шую.
  3. От Шуи двигаться по трассе Р152, проехать Палех, в населенном пункте Мыт повернуть направо на Т-образном перекрестке, и через 6 км свернуть направо по указателю на Чихачево. Еще около 4 км дороги, проходящей по красивейшим ландшафтам — и вы на месте.

Общественным транспортом удобно добраться сначала из Москвы до Иваново (автобусом) или до Шуи (по железной дороге, с пересадкой в Коврове), далее до Чихачево Ивановской области можно добраться автобусом направлений на Пестяки, Нижний Новгород (остановка у указателя после с. Мыт, лучше предупредить водителя заранее). От трассы до деревни порядка 4 км пешком.

С удобством посетить старца Иоанникия, имея возможность полностью сосредоточиться на вопросах духовных, которые и должны иметь первостепенное значение в таком деле, позволит паломническая поездка.

Паломничество в Чихачево с Товия

Паломнические поездки в Чихачево, Ивановская область, к отцу Иоанникию, организуются паломнической службой Товия, работающей по благословению храма Пресвятой Богородицы. Для поездок предоставляются комфортабельные автобусы, в которых дальняя дорога не покажется вам утомительной.

Сопровождающий поездку православный экскурсовод не только разрешит любые бытовые вопросы, возникающие в ходе поездки, но и поможет обрести более глубокое понимание христианства. Если вы испытываете неуверенность или недостаток знаний о том, как подготовить себя к причастию, как вести себя, что делать до и после Литургии, во время встречи — все ваши вопросы будут встречены с любовью и пониманием и разъяснены с позиции Православной церкви.

Схиархимандрит Иоанникий наставления — бесценный дар

Схиархимандрит Иоанникий наставления — бесценный дар.

Схиархимандрит Иоанникий

Свято-Никольская обитель

(Ивановская обл., Верхнеладнеховский р-н., д. Чихачево)

О молитве.

— Молитесь от души. Не спешите, читайте немного, но пусть это будет от сердца. Матерь Божью больше призывайте на помощь. Прочитывайте 150 «Богородиц» в течение суток. Тогда все будет у вас складно, и особенно у ваших детей.

— Любите, молитесь, просите помощи у Царицы Небесной. Не опускайте ни одного дня без исполнения «Богородице Дево, радуйся…». На десятке просите: «Прости всю жизнь мою и спаси семью мою». Каждый день пойте (читайте) «Заступница усердная…» (тропарь Казанской иконе Б. М. ).

— Навыкайте Иисусову молитву. Она уходит, а вы ворочайте. Понуждайте себя.

— Иисусову молитву читайте со вниманием. Ее установил и заповедал Сам Господь в прощальной беседе, идя на крестную смерть – «Аще чего попросите во имя Мое, Аз сотворю». Это оружие, которого нет крепче, ни на небе, ни на земле. Она записывается Ангелом-хранителем по счету. В ней все Евангелие.

— Просите у Господа помощи и укрепления, и все приложится вам. Бога впереди ставьте. Перед началом всякого дела, говори: « Господи, благослови!», «Ангел-хранитель помоги!» если кто спрашивает – сначала призовите Ангела-хранителя, и верный, правильный ответ дадите.

— Если в чем нужду имеете – просите Господа, молитесь: «Господи, дай мне то, что на пользу». Разговаривайте с Господом, благодарите, славословьте.

— Чем больше будете спрашивать, тем все у вас будет складно.

— Молитесь: «Господи, дай мне то, что полезно для спасения души моей!».

— Ложитесь и поднимайтесь с Богом. Благодарите Господа, славословьте Его: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!».

— Молитесь: «Господи, даруй мне молитву не только устами, но и сердцем».

— «Господи, если Ты не спасешь, я не спасусь».

— Еще в постели, с утра, призывайте, читайте, молитесь Ангелу-хранителю: 50 раз «Святый Ангеле Божий, хранителю мой, моли Бога о мне». На десятке: Святый Ангеле Божий, хранителю мой, наставь и вразуми меня». В этот день плохой человек не подойдет, нужное слово вовремя скажите, в обществе желанны будете, если вам соврут – то увидите. Правило займет 3-5 минут.

— На всяком месте сначала призывайте Ангела- хранителя: «Ангел-хранитель, наставь, вразуми как поступить!». С его рук Господь взыщет душу нашу. Он непрестанно молится о нас, и первый наш помощник. В постели, только проснулись и читайте 50 раз Ангелу-хранителю. Весь день складно пройдет, чего не возьмете – успеете. В ответственный момент призывайте и непременно выйдете из положения.

— Не знаешь как правильно поступить? – Проси Ангела-хранителя. Придет благая мысль и положит на сердце как поступить. На сердце станет легко, будет мир. Если страх и тревога – дела не предпринимай.

— Каждый день призывайте святых в молитве: 50 раз «Вси святи, молите Бога о мне (о нас)». Не забывайте читать тропари святым. Обязательно тропарь святому на данный день.

— Призывайте святых своих, читайте тропари им.

— Молитесь Преп. Иосифу Волоцкому (память 31 октября н.с.) о даровании разсуждения. Читайте тропарь ему. Особенно за детей.

— Молитесь Св. Иоанну Предтече. Его просят о примирении, если кто был во вражде с умершим.

— Иоанн Креститель – «начальник» покаяния. Молитесь ему о даровании покаяния. Он все слышит и ходатайствует за вас перед Богом.

— Молитесь друг за друга.

— Дни лукавы, начали сокращаться. Молитесь на ходу.

— Начинаешь любое дело – стань на восток и помолись.

— Как вымолить детей? – Покаяние, причастие, литургия и 150 «Богородиц». От усердия и покаяния будет польза.

— Молитесь ночью. Когда? – Вставайте, когда Ангел-хранитель подымет от сна. Тогда в 40 раз сильнее молитва (чем днем),

— Меньше старайтесь спать. Пребывайте больше в молитве. Сейчас все в спячке у телевизора и компьютера. Просите у Господа покаяния.

— Все можно вымолить у Бога на литургии.

— Отмолишь себя, отмолишь и своих родных.

— Если не знаете умершего родственника, знакомого, крещен он или нет, молитесь: «Спаси, Господи, живых и помилуй мертвых».

— Если дают милостыню о усопшем, помолись об упокоении души этого человека. А если не знаешь усопшего, то говори: «Господи, приму эту милость в память усопшего раба твоего (имя)».

— Постоянно, непрестанно читайте Иисусову, «Богородице Дево…», Ангелу-хранителю, всем святым, и спасетесь.

О грехах, покаянии и причастии

— Блажен раб, если грехи его прощены. Где большие грехи, там больше скорби. Благодарите Господа за скорби.

— Исповедывайте грех самости – «Я». Какой грех (страсть) самый главный у вас – пишите его первым. Старайтесь исповедоваться у одного и того же священника.

— Бойтесь осудить священство. С каждого Господь спросит.

— Жалейте о пройденных ошибках. Имейте твердое намерение исправиться.

— Спешите на покаяние. Торопятся люди обогатить себя, но все блага отнимутся смертью. На них обращено все ваше внимание. Остановитесь, безумные! Осознайте и покайтесь в грехах своих. Пребывайте в постоянном покаянии. Жалейте о соделанных ошибках. Все оставите, а душой вступите в вечность.

— Ситуация в мире в последние годы изменилась, следует причащаться чаще. Кто может – хоть каждый день. За неделю вычитывайте все каноны и молитвы ко причастию до 10-й «Пред дверьми храма…». Перед причастием – с 10-й молитвы и до конца. Следи за сердцем: если оно готово принять Христа, то Слава Богу, хотя и не успел вычитать всех молитв. Главное – раскаяние во грехах. Нужно каждый день быть готовым к причастию, как к смерти. Во время чтения разрешительной молитвы, под епитрахилью, говори: «Прости, Господи, все забытые мною грехи мои, и те, которые не считаю грехами». К Святой Чаше подходи тихо, со смирением и раскаянием, проси: «Господи, приими меня яко разбойника, яко мытаря, яко блудницу».

— Причастием попаляется склонность ко греху. Кто не причащается, тот и не устоит в страшные, скорбные времена.

— Кто со страхом подходит к Божественным Тайнам, тот не только освящается и получает оставление грехов, но и лукавого от себя прогоняет.

— Очищайте сердце свое, совесть вашу, записывайте грехи, укоряйте себя на исповеди. Причащайтесь, веря что Причастие будет вам во очищение от этих грехов. Приступайте ко святым Тайнам со страхом и трепетом, как следуя, плача и трепеща, кровоточивая. Подлинное покаяние все может исцелить. Если нет раскаяния – не приступайте к Божественным Тайнам только лишь по причине праздника.

— День Господень – воскресенье. Причащайтесь, исправляйте себя. В этот день обязательно пойти в храм. Причащайтесь с искренней верой и не осужденной совестью. Положите начало более строгой жизни, подготовляйте себя к принятию будущих благ.

— Прелюбодеяние переходит по наследству. Если не будет покаяния – род исчезает.

— Причащаться женщинам (если очищение) на 8 день. Если больные (женские заболевания) – сказать духовнику (священнику) – как он благословит.

— На войне, в других испытаниях, в критических ситуациях исповедывайтесь друг другу.

О любви и страхе Божием.

— Во всех словах, делах, помышлениях впереди Бога ставьте, и все будет прилагаться вам.

— Господа ставьте впереди себя, и все у вас будет складно.

— Не досаждайте друг другу. Если вы будете много молиться, но при этом досаждать друг другу – ничто ваша молитва. Сочувствуйте ближним. У одного одни недостатки, у другого – другие, а у третьего – третьи. «Друг друга тяготы носите, и тако исполните Закон Христов».

— Всех люби и от всех беги.

— Кого люблю – того наказую.

— Вера, любовь, смирение – возьмите это за основу.

— Будьте милосердны, даже словом, если не можете дать.

— Кто первый скажет «прости», тот награды собирает.

— Скрывайте свои добродетели. Будьте мудры, благоразумны. Оскорбят, унизят вас – смиритесь, отступите.

— Все дела ваши, помыслы и т. д. если без любви, то все это не будет иметь значения.

— Храните в домах мир. Богатейте на небе. От тления пожнете тление. Спешите делать добро!

— Делайте добро на всяком месте и на всякое время. За зло воздавайте добром. Спешите делать добрые дела, покуда вы живы. Понуждай себя, как бы враг не препятствовал вам. Трудом, желанием, с Божьей помощью навыкает человек к добру, к Иисусовой молитве. Ангел-хранитель будет вас защищать на мытарствах, предъявлять ваши добрые дела. А когда очищается человек, Дух Святой вселяется в человека.

— Гасите искру раздражения. Если к вам обращаются недоброжелательно, с раздражением, просите прощения и уходите.

— Духи злобы не оставляют нас ни на один день. Ведется война. Попустил врагу войти в сердце – повели ему молчать, замереть. Богу поведай, что душа полна зла. Когда зло приходит – понуждай себя на шутку, веселость, и зло, словно дым, разсеется. Возненавидь врага, и он оставит тебя. Будешь языком, словами выражать злобу и она оболе тебя. Читай 150 «Богородиц». И молчи, молчи, молчи! Проси много раз прощения у обидевших тебя, и враг будет отступать.

— Нам часто приходится сожалеть о необдуманно сказанном слове или деле. Все отдали бы, чтобы вернуть его, но поздно, вред нанесен. Это потому, что не поставили впереди себя Бога, не обратились к Нему, не спросили благословения, наставления и вразумления.

— Просите у Господа самую главную, самую высшую добродетель – любовь к Богу и ближнему. «Аще кто любит Меня, слово Мое соблюдет». Удаляйтесь от всякого дела, слова, помышления, ощущения, воспрещенного Евангелием. Строго следите за собой, а если случится впасть в грех, немедленно на покаяние. Это тяжелая и жестокая борьба с самим собой. «Всяк путь неправды возненавидех».

— Все делайте ради Христа, без ропота и сомнения. С именем Господним будет все как Богу угодно. Если будете жить в Господе, будете сиять как светила.

— Имейте страх Божий, в храме нельзя разговаривать. За каждое сказанное слово отчет будете держать. Шепотом – если на потребу. От того у вас скорби. На причастии, если не причащаетесь, стойте как свеча. Просите у Господа о своих нуждах, а вы шастаете. На ектениях молятся за тех, кто со страхом входит в храм Божий. Мало таких.

— Имейте страх Божий. Каждый будет держать ответ. Молитесь, поститесь, кайтесь, причащайтесь. Если бы вы увидели, какие муки в аду, — спать бы не ложились и не ели. Страх и вечные муки под сознанием. Все будут в полном сознании. Тело и душа в аду.

О богослужении.

— Кто на первой седмице великого поста посещает ежедневно богослужения, тот на целый пост духа молитвенного нарабатывает.

— Спешите, милые, на литургию. Не понимаете, какой драгоценностью вы обладаете. Здесь мы говорим с Господом лицом к лицу.
Батюшка Иоанникий
— Кто бывает в храме на престольном празднике, то эта одна служба насчитывается как сорок литургий. О духовной жизни.

— Не лгите, не обманывайте. Все записывается, каждое слово. Молчи, но не лги.

— Удерживайте языки. Храните мир.

— Если Господь захочет спасти, то и в огне сохранит.

— Никогда ничего не бойтесь. Господь сам сказал: «Не бойся, малое стадо!». Бойтесь Бога и суда Его.

— Все получите от Господа по мере добра, которое вы сделали. Будет очень страшно на суде. Бог вам покажет все, и будете жалеть. Скажет, Я не знаю вас. Многие монахи не спасутся, ленятся, как и вы. Это бес лени. Побори его, стань на молитву, перебори врага. Бог, видя старание и хотение, поможет тебе.

— Облекитесь во всеоружие Божие, укрепляйтесь Господом, силой Его. Потрудитесь здесь и сейчас. Через силу молитесь, поститесь. Бог дает еще время.

— Ежедневно читайте Евангелие, заставляйте себя, нудите. Злой дух отступает. Скучно, не хочется читать – читай! Незримым образом идет в нас преображение. Невидимо происходят в человеке изменения. Духом Святым просвещается все то, что нам полезно. Это труд. Навыкайте читать.

— Когда с вами Господь – надейтесь на победу. Силен Господь превращать зло в добро. Будьте в Боге, и Господь будет с вами. Впереди Бога ставьте. Какое дело начинаете, в транспорт садитесь, порог работы переступили и т.д. – «Господи, благослови!».

— В понедельник, в ангельский день, начинайте всякое дело. В воскресенье причаститесь и в понедельник толи на работу, толи продажа, толи другое какое дело. Призовите 50 раз Ангела-хранителя и переступайте порог работы, либо какое другое дело начинайте.

— Лукавый ослабевает причастием. Гнать его надо. Маловеры. Господь сказал – постом и молитвой.

— Готовьтесь «домой». Делайте добро ради Христа, ради Господа. На суде всех увидите в Царствии Божьем, а себя изгоняемого вон.

— Ждите Отца своего, грядущего на облаках со многою силою и славою. Вымаливайте себя, смиряйтесь. Призывайте святых своих, читайте тропари им.

— Всегда будьте в Боге. Просите: «Укрепи нас, Господи, в вере православной». Имейте веру и не сомневайтесь. Петр усомнился, когда шел по водам и стал утопать.

— Где безопасней спасаться? – На всяком месте владычества Его! Оставайтесь там, где живете и терпите.

— Человек, рожденный от Бога, не грешит, всегда хранит себя, всегда на страже, и лукавый не прикасается к нему.

— Смиряйте души ваши. Смиренный человек всецело предает себя воле Божьей. Он надеется на Бога, а не на себя и на человека.

— Смиряйтесь, уступайте друг другу. Берегите венчальные кольца, они имеют большую силу. Крестите свои уста, уста детей и их самих «Во имя Отца…».

— Крест сила и слава, целитель, губитель демонов и всякой нечисти. Крестите сумку с продуктами. Читайте «Отче наш…», «Богородицу» и осеняйте крестом. Ничего не кладите в рот не осененного крестным знамением. Если в гостях – стол крестите глазами. Всегда и везде все крестите.

— Сейчас такая пища, что со временем даст свой результат. Вплоть до помрачнения ума, и человек становится «забывчивым». Читайте перед едой «Отче наш…», «Богородице, Дево…», и осеняйте крестным знамением. Пища будет освящаться, и отравленная станет съедобной. Сила Божья сильнее.

— Чаще креститесь, крестите все: еду, одежду, обувь. Садитесь или ложитесь – все крести.

— Крестите чаще рот детям – будут говорить то, что на пользу.

— Водой святой окропляйте жилище, а когда отправляетесь в дорогу – себя и сумки.

— Поднимайте, милые, в меру. Суетиться Господь нас благословил, но только столько, сколько нам надо на потребу. Потому что этому конца не будет. Ориентируйтесь на средину. Немножко есть, и хватит. Чем больше, тем еще больше надо. Одно влечет другое, другое влечет третье… Так ему конца не будет.

— Держите пост в среду и пятницу. Тому, кто воздерживается и в понедельник. Ангел-хранитель сообщит час смерти, и встретишь этот час радостно, как праздник. Поститесь посильно. Когда ты грешил, врагу это нравилось, это записывалось в его хартии. А сейчас он будет делать все, чтобы сбить тебя. Будет наводить уныние, нерадение и т. д. понуждай себя, трудись. Но не думай, что я столько читаю, и то, и то. А Богу нужно только сердце сокрушенное. Стань на колени, молись с покаянием, с сокрушенным сердцем, хоть и очень мало молитв прочитал. Господь постепенно будет вразумлять и просвещать тебя. Через покаяние, если с сокрушенным сердцем и всей душой, будешь тянуться к Богу.

— По гордости Господь не дает желаемого. Господь гордым противится, а смиренным дает благодать. Бывает, человек имеет хорошие данные, образованный и т.д., и вот должно получится, а не получается. А бывает, человек с виду невзрачный, и не достает чего-то, а все получается. Так за смирение благоволит Господь. Вместите эти слова.

— Приезжаете, спрашиваете и не исполняете. От того и старцев нет. От того у вас и нестроения, хлопоты, заботы, неприятности. Отдавайте начатки Богу. Молитесь Ангелу хранителю, всем святым. Испрашивайте благословения на добрые дела. Тогда и день благословится.

— От московского патриарха – никуда. Еще рано в катакомбы.

— Радуйтесь, что вы православные. Просите у Господа укрепления, и все приложится вам. Одна у вас вера. Славянские народы, их невозможно разсоединить. Мы переплетены: что Белая Русь, что Малая Русь, что Большая Русь, — все равно Русь. Господь сказал: «объединю их Духом Моим». Мы дальние, приехали сюда, друг друга не знаем, и мы говорим о Боге и утешаемся этим. Это называется «объединю их Духом святым, а дома их разсоединю». Будьте в Боге, будьте примером в домах.

— Ворочайтесь к предкам своим, как они жили, так и вы подражайте им. У нас есть все свое, кровное, отечество православное, веками испытанное и проверенное. Вот чего держитесь!

— Если спрашивают вас что-либо на духовную тему, знаете – отвечайте, сами не навязывайтесь.

— Лучше мало знать, но делать, чем много знать и не делать. Кто все знает, с того и спрос больше.

— Нужно иметь дома икону «София, Премудрость Божия». Просить Б. М. о прибавлении ума.

— 17-ю кафизму обязательно вечером в пятницу читайте. 17-ю кафизму по умершему читайте каждый день. Вымолите в Царствие Небесное.

— В Боге – тарелка супа сладка.

— Бесноватых не слушайте – они всегда обманывают.

О браке, семье и детях.

— Жену или мужа искать в храме. — Держите семейный совет. Если нужно принять решение по какому-либо делу, то исповедь и причастие для всех членов семьи. После причастия 50 раз прочитать ангелу-хранителю, и за одним (папа или мама) последнее слово.

— Только совет в семье должен быть. Дети, слушайтесь родителей. Нужно у родителей брать благословение на любое дело. Не учитывая возраст. Во всем должно быть послушание.

— Беременным (особенно на последнем сроке) причастие, как можно чаще. Дети будут крепкими, благополучными, преуспевающими. И роды пройдут легко. На УЗИ стараться не ходить.

— Если кто возьмет на воспитание ребенка из детдома, этот как храм построить. Но сейчас очень опасно. Лучше навещайте, благотворите.

— Дети больные, недоношенные, неполноценные. Семя испорченною Гуляем, блудим, делаем аборты, а потом женимся.

— Больных детей не отдавайте в приюты. Это ваше спасение.

— детей перед началом любого дела (школа, институт, экзамен, работа, в путь, на войну и т. д. во все ответственные моменты) причастить, затем прочитать 50 раз Ангелу-хранителю и перекрестить (благословить) обручальным кольцом «Во имя Отца, и Сына, и святого Духа. Аминь.»

— Не говорите на детей плохих слов, когда бываете в гневе. Клятва матери разрушает до основания.

— Детям прививайте заповедь о почитании родителей. Это великая заповедь. Оглянитесь на себя, на свои прожитые годы. Если бы мы чтили своих родителей, у нас и жизнь была бы во многом иная. Вот что прививайте!

— Наставляйте детей в Боге не словами, а делами своими. Чтобы они видели вас в святом углу утром и вечером. Если они сейчас не молятся, то когда Господь посетит их, вспомнят и то, что краем уха слышали. Когда горе, тогда до Бога все. А если вы не наставите, то он бы и рад помолится, так не знает как. Вы в ответе за детей.

— Детей остерегайте от капризов перед вами. Они скоро забудут цену вашей любви, сердце их заразится злобой. И, по возрасту, пожалеете, что лелеяли их. Не потворствуйте им.

— Болезни ваши – грехи ваши. «Достойное по делам моим восприемлю. Помяни мя, Господи, во Царствии Твоем».

— Пропадает память? – У всех пропадает. Каждый день утром в постели читай 50 раз Ангелу-хранителю. Это займет около трех минут.

— Болеете? – Ставьте впереди Бога. Причащайтесь. Только покаянием. Душа должна кричать о помиловании. Молитесь: «Господи, насколько полезно мне исцеление, да будет, Господи, воля Твоя. Исправления подай, Господи!».

— Болит голова, ноги, руки, и т. д. – читай «Отче наш», «Богородицу» и отирай больное место крещенской водой.

— Больное место много крестить и помазывать крещенской водой. Креститесь ровно, не спеша «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.»

— Много болезней духовного плана. Сделали операцию, а там ничего нет – «он» в другой орган ушел. Молитва, покаяние и причастие. Кто чувствует «его» — к отцу Герману в Сергиев Посад.

О последних временах.

— Печать антихриста ставить будут. Обман был только Еве. Сам будешь выбирать: хлеб или спасение.

— Истина уже сокрыта. Двое будут за столом и не договорятся. Будет одна ложь.

— Готовьтесь к страданиям. Не бойтесь, Господь укрепит.

— Великое бедствие будет на земле. Будет так трясти, что в пропасти будут уходить большие города и селения. Вода изчезнет. Смотрите за собой. Не отягчайтесь объедением и пьянством. Каждую минуту молитесь.

— Будет страшная война. Половина придет в Царство Небесное, у кого на устах «Господи помилуй». От ужаса не вспомнят молитв. А половина в ад, кто с матами. Кричи во всех критических ситуациях «Господи помилуй». «В чем застану, в том и судить буду».

— Возьмите себя в руки. Сейчас еще есть время. Через силу молитесь, поститесь, причащайтесь. Дальше с каждым днем, будет тяжелее. Не устоите без причастия, поста и молитвы. Читайте Слово Божье, изучайте его. Укрепляйтесь Господом, силой Его. В дни страшные и злые все преодолеете и устоите. Разное.

— Брюки женщинам нельзя носить. Если бы женщины смогли увидеть и услышать (умом и глазами) то, что о них говорят мужчины, они бы больше никогда их не одели.

— При договоре или сделке, если будет у кого-то одного свой интерес, то дело не сложится как надо. Надо, чтобы для обоих было хорошо.

— По нам и правители. Какие мы, такие и они. Нельзя судить. Господь все разсудит. Сами выбираем. — Держитесь земли. Продавать нельзя.

— Если обокрали – Бог дал, Бог взял. Лишь бы спастись. Все остальное приложится.

— старые вещи, особенно натуральные, не выбрасывайте. Складывайте в чулан.

Аминь.

Особенности паломничества в Чихачево

Начало Божественной Литургии в Чихачевском храме по афонскому обычаю совершается с двух часов ночи. По словам батюшки Иоанникия «Ночью грехи ваши спят…». Поэтому паломнический автобус из Москвы отправляется вечером, чтобы прибыть на место к началу службы.

После Литургии и Крестного хода выделяется время для подачи треб и записок, чтобы схиархимандрит мог упомянуть в своих молитвах вас и ваших близких.

Для беседы отец принимает паломников возле своего дома, отвечает на вопросы, дает наставления.

После беседы есть возможность набрать целебной воды из колодца прп. Тихона Лухского Чудотворца.

В трапезной храма все приехавшие могут вкусить простую, но вкусную и сытную трапезу, приготовленную трудниками.

В обратный путь автобусы отправляются в 8-9 часов утра. Возможен заезд на Ивановскую текстильную фабрику.

Ахилла

Просмотры: 6 808

От редакции «Ахиллы»:

Упомянутая в тексте «Инга» — автор материалов на нашем сайте «Как я вызволяла маму из „обители“ „старца“ Иоанникия из Чихачево». Это через наш ресурс журналист «Собеседника» познакомился с «Ингой».

Собеседник / Кузнецова Ольга

В сети сектанта типа Сергия Романова можно попасть не только на Урале. Следователи проводят проверку деятельности батюшки Иоанникия из Ивановской области. Родственники его духовных чад уверены, что те под влиянием психологического давления попали в трудовое рабство. Наш корреспондент побывала у гуру.

«Старец сказал, что мама больна»

Накануне командировки мне позвонила молодая женщина Инга. По словам Инги, восемь месяцев ее мама, преподаватель московского вуза, жила и работала в Чихачево в скотских условиях.

— Старец сказал, что мама неизлечимо больна, чем — не уточнил, и должна остаться в обители работать во славу Божию, тогда не умрет, — рассказала моя собеседница.

По словам Инги, трудники и послушники в Чихачево спят по четыре—пять часов в сутки, все остальное время вкалывают в хозяйстве. Эту братию охраняют люди с криминальным прошлым.

— В Чихачево не моются, не чистят зубы, там запрещено пользоваться лекарствами, несколько человек там умерли, здоровье мамы в обители сильно ухудшилось, она начала хромать, — рассказывала Инга.

После того как Инга пожаловалась в Кинешемскую епархию, Иоанникий сообщил ее матери, что та исцелилась, и выгнал.

16 паломников

К старцу в Чихачево паломнические компании организуют поездки из разных городов России.

— У вас простуда?! Это вас лукавый от старца отводит, — компостировал мне мозги гид Борис. — Надо ехать.

В пять часов вечера накануне Покрова Богородицы сажусь в микроавтобус у метро «Новогиреево». Едут 16 паломников, свободных мест нет. Между нами ничего общего: монахиня, бойкая девушка 20+, две пожилые подруги, мама со взрослым сыном в модных бомберах, женщина с уставшим лицом…

Всю дорогу гид и по совместительству водитель Борис рассказывает, как мы грешны и слабы: «Коронавирус — и уже сидим по домам», и о батюшке.

— Я у него жил в обители с сыном и вышел оттуда худенький и со здоровым сыном, — говорит Борис, не называя диагноз. — После ареста Виссариона враги ополчились на Сергия на Урале и теперь под эту мазу наезжают и на отца Иоанникия. Хают его жиды страшно.

Женщина в красной жилетке на соседнем сиденье одобрительно хихикает. Она смеется постоянно, и мне не по себе.

— За десять лет я перевез 40 тысяч паломников. Раньше на службе у батюшки было по пятьсот человек, — ностальгирует гид.

Борис озвучивает цены на церковные требы, от которых у меня сон как рукой снимает.

В одном грязном-грязном храме…

В два часа ночи выходим из автобуса. Вокруг в свете фонарей бесконечный желтый лес — село находится в глуши, там даже жителей нет. Из динамиков транслируется богослужение в Никольском храме, настоятелем которого является батюшка. Нас ведут на службу.

«Сотовые телефоны выключить», «По территории не ходить» — тут все в запрещающих табличках. Борис подводит нас к могиле матери Иоанникия, схимонахине.

— Я сам своими глазами видел, как на этой могиле происходили чудеса, — вещает он. — Говорят, это она управляет обителью.

В третьем часу ночи с трудом соображаю, что для покойницы схимонахиня чересчур активна. Борис велит целовать крест и просить мать Иоанникия о чуде. Никто не спорит.

С виду обычный сельский храм встречает затхлым запахом. Над дверью рой мух и паутина. В «предбаннике» висит гроб с надписью «вот что нас ждет», но я не обращаю внимания: на грязном вонючем матрасе, прикрываясь одеялом, лежит голый парень. Он мычит, руки связаны скотчем.

— Болящий, к батюшке много таких приезжает, — объясняет мне паломница со стажем Людмила.

В зале мужчины — справа, женщины — слева. На службу приехали еще два микроавтобуса, и приткнуться мне уже негде.

— Выгоню! Быстро место ищите! — шипит на меня рыжий парень, помощник священника.

Я протискиваюсь и начинаю задыхаться — на пол мочились. Мужчины — трудники, послушники или монахи — худые, угрюмые, в грязной одежде. Службу ведет воспитанник Иоанникия, батюшка после ампутации ноги не служит. Причащение общее, и причащают всех, неважно, готовился ли.

Бурда для смирения

В шесть утра служба заканчивается, и мы идем в трапезную. Там тоже грязно и дурно пахнет.

— Кушайте первое и второе из одной миски, поели — наливаете в эту же миску чай, — объясняет служительница, девица в очках. — На то благословение батюшки.

— Я теперь понимаю, почему здесь так грязно и убого. Это батюшка специально сделал, чтобы мы почувствовали свою грешность, гордыню смирили, — восхищается дама за столом, наворачивая ложкой противную бурду.

Собираюсь поспорить: в церквях всегда чистота и порядок, в православии храм — дом Божий, и он должен быть светел.

— Не разговаривать! — шипит рыжий парень на даму.

«Батюшка сказал, что вылечит»

У дома старца после службы толпа. Под радостные возгласы его вывозят на инвалидной коляске к воротам. Паломники готовы их снести, тянут к нему руки. Батюшка брызгает святой водой. Иоанникий возвращается в дом, а мы остаемся ждать, когда он нас примет по одному. Вышедшие от него или плачут, или улыбаются.

— Батюшка сказал, венчаться надо, а у меня даже девушки нет. На бывшей, что ли? — парень с бакенбардами в смятении.

Я отправляюсь гулять и снова натыкаюсь на запреты: разговаривать с местными нельзя. В туалет можно, открываю дверь, и от вони меня тошнит. Предупреждала же Инга: «Никакой инфраструктуры», «Понятия не имею, куда все деньги идут».

За домом старца обнаруживаю два «Мерса», а в километре от Никольского храма — новый, он не введен в эксплуатацию. Иду в старый греться. На матрасе лежит, не двигаясь, молодая женщина.

— Ходить перестала, — объясняет она. — У нас в Нижегородской области плохо с медициной, а батюшка сказал, что вылечит.

«Ты никто»

Очередь к батюшке двигается медленно.

— Как войдете в дом, бросайтесь к старцу в ноги, — инструктирует нас Борис. — Молчите, старец сам все расскажет про ваши грехи.

В полдень я наконец зашла к батюшке, перед этим монах забрал у меня все личные вещи. Бросаться не стала, хотя можно — кругом чистота, на столе — ананасы. Старец восседает в инвалидном кресле на фоне своего огромного портрета.

— Тяжко живем, коррупции все больше, а нищие все нищее. Путин обнулился. Что будет с Россией? — спрашиваю его.

— По Сеньке шапка, такого президента народ заслуживает, — выдает после паузы старец. — Во всем земном шаре скоро еще хуже будет (я тоже так предсказывать могу. — Авт.). А сама-то ты блудница! Как нет? Пьешь и не помнишь!

Батюшка пытался уличить меня и в других грехах, а когда слышал «не было», раздражался. На мой несерьезный вопрос, можно ли вымолить место в списке Forbes, он повеселел и отрезал: «К богатству мозги надо», «Все твои достижения — милость Бога за заслуги твоего рода», «Сама ты никто».

Когда пришло время уезжать из Чихачево, я ничему не удивлялась. Ни котам, которые толще послушников, ни монашкам, не дающим прохода с просьбой о пожертвовании. Люди идут к Иоанникию, потому что не Бога ищут, а ждут чуда. РПЦ культ старца игнорирует.

— Мне один человек из церковных кругов сказал: «Знаете, какие в этой обители деньги крутятся? Кто ее закроет?» — сказала мне Инга.

Официально

В Кинешемской епархии на наш запрос не ответили, но позиция епископата известна: официально монастыря или скита в Чихачево нет. После следователей епархия начала свою проверку деятельности Иоанникия. Пора бы, двадцать лет не проверяли.

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)

Или с помощью этой формы, вписав любую сумму:

Отец Иоанникий — Старец или Священник

В сети Интернет можно увидеть негативные отзывы о посещении храма — пишут о том, что приехавшим приходится размещаться на полу, что не всегда стены могут вместить приехавших, а первое и второе в трапезной кладут в одну тарелку. К этому можно добавить, что сам храм, хоть и поддерживается в хорошем состоянии, не выглядит новым и богатым. Возможно, вы не найдете здесь той яркой росписи и позолоты, что привычна по столичным .

Все это так. И стоит до поездки определить для себя, зачем вы совершаете это паломническое путешествие. Те, кто едут сюда за помощью, чтобы найти дорогу к Богу, находят ее, даже если стоять приходится в притворе. Жаждущие впечатлений от поездки «к чудотворцу» вряд ли найдут здесь желаемое.

Ходят также слухи о том, что Старец из Чихачево Ивановской области — старовер, службы в храме ведутся по какому-то странному обряду — мужчины и женщины стоят по разные стороны, мужчины первые подходят к причастию и т. д. Даже некоторые священники не благословляют на паломничество сюда, смущенные слухами.

В Чихачево находится православный Свято-Никольский храм , который относится к Верхне-Ландеховскому благочинию Ивановской митрополии, и батюшка Иоанникий — православный священник, твердо следующий традициям христианства и требующий соблюдения церковного Устава и правил поведения в Храме.

На главную

Старец из Чихачево: Чем живет обитель батюшки Иоанникия в Ивановской области

В сети сектанта типа Сергия Романова можно попасть не только на Урале. Следователи проводят проверку деятельности батюшки Иоанникия из Ивановской области. Родственники его духовных чад уверены, что те под влиянием психологического давления попали в трудовое рабство. Наш корреспондент побывала у гуру.

«Старец сказал, что мама больна»

Накануне командировки мне позвонила молодая женщина Инга. По словам Инги, восемь месяцев ее мама, преподаватель московского вуза, жила и работала в Чихачево в скотских условиях.

– Старец сказал, что мама неизлечимо больна, чем – не уточнил, и должна остаться в обители работать во славу Божию, тогда не умрет, – рассказала моя собеседница.

По словам Инги, трудники и послушники в Чихачево спят по четыре–пять часов в сутки, все остальное время вкалывают в хозяйстве. Эту братию охраняют люди с криминальным прошлым.

– В Чихачево не моются, не чистят зубы, там запрещено пользоваться лекарствами, несколько человек там умерли, здоровье мамы в обители сильно ухудшилось, она начала хромать, – рассказывала Инга.

После того как Инга пожаловалась в Кинешемскую епархию, Иоанникий сообщил ее матери, что та исцелилась, и выгнал.

16 паломников

К старцу в Чихачево паломнические компании организуют поездки из разных городов России.

– У вас простуда?! Это вас лукавый от старца отводит, – компостировал мне мозги гид Борис. – Надо ехать.

В пять часов вечера накануне Покрова Богородицы сажусь в микроавтобус у метро «Новогиреево». Едут 16 паломников, свободных мест нет. Между нами ничего общего: монахиня, бойкая девушка 20+, две пожилые подруги, мама со взрослым сыном в модных бомберах, женщина с уставшим лицом…

Всю дорогу гид и по совместительству водитель Борис рассказывает, как мы грешны и слабы: «Коронавирус – и уже сидим по домам», и о батюшке.

– Я у него жил в обители с сыном и вышел оттуда худенький и со здоровым сыном, – говорит Борис, не называя диагноз. – После ареста Виссариона враги ополчились на Сергия на Урале и теперь под эту мазу наезжают и на отца Иоанникия. Хают его жиды страшно.

Женщина в красной жилетке на соседнем сиденье одобрительно хихикает. Она смеется постоянно, и мне не по себе.

– За десять лет я перевез 40 тысяч паломников. Раньше на службе у батюшки было по пятьсот человек, – ностальгирует гид.

Борис озвучивает цены на церковные требы, от которых у меня сон как рукой снимает.

В одном грязном-грязном храме…

В два часа ночи выходим из автобуса. Вокруг в свете фонарей бесконечный желтый лес – село находится в глуши, там даже жителей нет. Из динамиков транслируется богослужение в Никольском храме, настоятелем которого является батюшка.

Нас ведут на службу. «Сотовые телефоны выключить», «По территории не ходить» – тут всё в запрещающих табличках. Борис подводит нас к могиле матери Иоанникия, схимонахине.

– Я сам своими глазами видел, как на этой могиле происходили чудеса, – вещает он. – Говорят, это она управляет обителью.

  • Виссарион – суперзвезда: как жил арестованный «сибирский бог» и кому он помешал

В третьем часу ночи с трудом соображаю, что для покойницы схимонахиня чересчур активна. Борис велит целовать крест и просить мать Иоанникия о чуде. Никто не спорит. С виду обычный сельский храм встречает затхлым запахом. Над дверью рой мух и паутина. В «предбаннике» висит гроб с надписью «вот что нас ждет», но я не обращаю внимания: на грязном вонючем матрасе, прикрываясь одеялом, лежит голый парень. Он мычит, руки связаны скотчем.

– Болящий, к батюшке много таких приезжает, – объясняет мне паломница со стажем Людмила.

В зале мужчины – справа, женщины – слева. На службу приехали еще два микроавтобуса, и приткнуться мне уже негде.

– Выгоню! Быстро место ищите! – шипит на меня рыжий парень, помощник священника.

Я протискиваюсь и начинаю задыхаться – на пол мочились. Мужчины – трудники, послушники или монахи – худые, угрюмые, в грязной одежде. Службу ведет воспитанник Иоанникия, батюшка после ампутации ноги не служит. Причащение общее, и причащают всех, неважно, готовился ли.

Бурда для смирения

В шесть утра служба заканчивается, и мы идем в трапезную. Там тоже грязно и дурно пахнет.

– Кушайте первое и второе из одной миски, поели – наливаете в эту же миску чай, – объясняет служительница, девица в очках. – На то благословение батюшки.

– Я теперь понимаю, почему здесь так грязно и убого. Это батюшка специально сделал, чтобы мы почувствовали свою грешность, гордыню смирили, – восхищается дама за столом, наворачивая ложкой противную бурду.

Собираюсь поспорить: в церквях всегда чистота и порядок, в православии храм – дом Божий, и он должен быть светел.

– Не разговаривать! – шипит рыжий парень на даму.

  • Под «куполом»: С кем связан мятежный отец Сергий

«Батюшка сказал, что вылечит»

У дома старца после службы толпа. Под радостные возгласы его вывозят на инвалидной коляске к воротам. Паломники готовы их снести, тянут к нему руки. Батюшка брызгает святой водой. Иоанникий возвращается в дом, а мы остаемся ждать, когда он нас примет по одному. Вышедшие от него или плачут, или улыбаются.

– Батюшка сказал, венчаться надо, а у меня даже девушки нет. На бывшей, что ли? – парень с бакенбардами в смятении.

Я отправляюсь гулять и снова натыкаюсь на запреты: разговаривать с местными нельзя. В туалет можно, открываю дверь, и от вони меня тошнит. Предупреждала же Инга: «Никакой инфраструктуры», «Понятия не имею, куда все деньги идут».

За домом старца обнаруживаю два «Мерса», а в километре от Никольского храма – новый, он не введен в эксплуатацию. Иду в старый греться. На матрасе лежит, не двигаясь, молодая женщина.

– Ходить перестала, – объясняет она. – У нас в Нижегородской области плохо с медициной, а батюшка сказал, что вылечит.

«Ты никто»

Очередь к батюшке двигается медленно.

– Как войдете в дом, бросайтесь к старцу в ноги, – инструктирует нас Борис. – Молчите, старец сам все расскажет про ваши грехи.

В полдень я наконец зашла к батюшке, перед этим монах забрал у меня все личные вещи. Бросаться не стала, хотя можно – кругом чистота, на столе – ананасы. Старец восседает в инвалидном кресле на фоне своего огромного портрета.

Тяжко живем, коррупции все больше, а нищие всё нищее. Путин обнулился. Что будет с Россией? – спрашиваю его.

– По Сеньке шапка, такого президента народ заслуживает, – выдает после паузы старец. – Во всем земном шаре скоро еще хуже будет (я тоже так предсказывать могу. – Авт.). А сама-то ты блудница! Как нет? Пьешь и не помнишь!

Батюшка пытался уличить меня и в других грехах, а когда слышал «не было», раздражался. На мой несерьезный вопрос, можно ли вымолить место в списке Forbes, он повеселел и отрезал: «К богатству мозги надо», «Все твои достижения – милость Бога за заслуги твоего рода», «Сама ты никто».

Когда пришло время уезжать из Чихачево, я ничему не удивлялась. Ни котам, которые толще послушников, ни монашкам, не дающим прохода с просьбой о пожертвовании. Люди идут к Иоанникию, потому что не Бога ищут, а ждут чуда. РПЦ культ старца игнорирует.

– Мне один человек из церковных кругов сказал: «Знаете, какие в этой обители деньги крутятся? Кто ее закроет?» – сказала мне Инга.

Официально

«Никакого скита или монастыря в Чихачево нет»

«Собеседник» обратился с официальным запросом в Кинешимскую епархию и попросил ответить на несколько вопросов:

– является ли батюшка Иоанникий действующим священнослужителем епархии;

– есть в ли Чихачево при храме скит или монастырь, где трудятся люди;

правда ли, что четыре года назад епископ Илларион служил в Чихачево службу и это является одобрением деятельности старца (так рассказывают гиды паломникам);

– являются ли собственностью церкви новые постройки в Чихачево;

– какие действия в отношении Иоанникия предпринимает епархия.

«Схиархимандрит Иоанникий в настоящее время действующий клирик Кинешемской епархии, — ответили нам в пресс-службе. – Соответственно, он имеет право на совершение богослужений в рамках православной традиции. Те сомнительные обряды, которые совершаются в Никольском храме с. Чихачево: заочные соборования и отчитки, «молитва после аборта» и прочее недопустимы ни в одном православном храме и на их проведение схиархимандрит Иоанникий не имеет благословение.

Сам факт того, что епископ Иларион совершил богослужение в Никольском храме четыре года назад, не свидетельствует о том, что архиерей поддерживает странные практики, имеющиеся на этом приходе. Архиерейское богослужение совершалось по традиционному чину. Епископы периодически совершают богослужения во всех храмах своей епархии, из этого не следует, что всё, что происходит на приходе, где служил епископ, поддерживается архиереем.

Церковным строением в Чихачево является только Никольский храм и только он находится в собственности епархии. Остальные строения, включая здание в стиле храмовой архитектуры, но по сути не являющееся храмом, находятся в частном владении и к Православной Церкви не имеют отношения. Это касается и сельскохозяйственных земель.

Никаких старцев в Кинешемской епархии нет. Схиархимандрит Иоанникий – рядовой священник епархии. По поводу его деятельности было несколько проверок, все неканонические действия ему запрещены. В отношении данного клирика сейчас идет масштабная проверка и скоро будет вынесено решение о возможности схиархимандриту Иоанникию нести приходское служение.

Никакого скита или монастыря в Чихачево нет и никогда не было».

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №40-2020 под заголовком «Старец из Чихачево».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]