Почему Апостол Павел говорит, что лучше не жениться?


LiveInternetLiveInternet

Среда, 12 Июля 2021 г. 12:34 + в цитатник


О взаимоотношениях мужа и жены в браке святой апостол Павел сказал великие слова: Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос Глава Церкви. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену, любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа (Еф. 5, 22-25, 28-32). Как возвеличивает апостол Павел брачный союз! Может ли быть более высокое уподобление брака, чем уподобление его союзу Христа и Церкви? Это вознесение на недосягаемую высоту святости брачных уз между мужчиной и женщиной. Господь возглавляет Церковь, как голова венчает наше тело, ибо в ней находится мозг, важнейший из всех органов нашего тела. От Христа, как от корня, питаются святыми Божественными соками все члены Церкви, – в Нем жизнь наша, потому и свята Церковь. И в браке от мужа, как от главы, исходит все лучшее, необходимое для процветания семьи. Виды любви различны: есть любовь мужа к жене, жены к мужу, любовь родителей к детям, любовь детей к родителям. Есть и более высокая форма любви – ко всем людям, ведь во всяком человеке мы должны видеть образ Божий. Есть самая совершенная степень любви, самая высокая и самая святая – любовь к Богу. Во всяком деле надо постепенно восходить от простого к высшему. Посему брак да послужит нам в целях обучения любви. Любовь супружеская легка, ибо она поддерживается сильным непрестанным стремлением одной плоти к другой, она укрепляется неразрывной телесной связью. Тела мужчины и женщины взаимно дополняют друг друга, и через это происходит зарождение нового человека в мир. Но не плотская любовь должна быть целью брака. В нем мы должны научиться высшей любви: свою жену нужно любить не за плоть, а за ее чистую душу и доброе сердце. У жены есть то, чего нет у мужа; она духовно дополняет его, и наоборот. Потому в отношениях между супругами с огромной силой должны проявляться те особенности духа, ума и сердца, которые свойственны только мужчине и только женщине. В браке мужчина находит великое восполнение своей сущности, сокровищ духа своего из сокровищ души своей жены. Грубость мужского сердца восполняется нежностью и чистотой сердца жены, ибо сердце женщины гораздо тоньше, способнее к духовной любви. А жена должна помнить, что Бог дал вначале мужчине силы телесные большие, чем ей, силы ума в большинстве случаев далеко превосходящие силы женского ума. При общении с мужем она должна восполнить свой недостаток силы, глубины ума его знаниями, его крепкой волей. Мужчина и женщина должны стать в браке одним телом и одной душой. Из их союза должно родиться нечто высшее, соединив все доброе и великое, что есть в каждом из них. Это ли не обогащение?! Это ли не благодать Божия?! Не в этом ли вся тайна брака, глубочайшее значение брачного союза? Святитель Лука (Войно-Ясенецкий).

Рубрики:Психология/Взаимоотношения Православие/Цитаты Психология/Семья

Метки:
православие взаимоотноения семья брак психология цитаты Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)

Процитировано 1 раз

Нравится Поделиться

0

Нравится

  • Запись понравилась
  • Процитировали
  • 0
    Сохранили
  • Добавить в цитатник
  • 0
    Сохранить в ссылки

Понравилось
0

Почему Апостол Павел говорит, что лучше не жениться?

Поделиться

Поделиться

Vibe

Telegram

WhatsApp

Вопрос:

Это правда, что в Библии написано, что лучше не вступать в брак? Что же это за «лучше»?

Да, это правда. В 7-ой главе 1 Послания к Коринфянам, Апостол Павел написал, что лучше не вступать в брак, если не можешь сдерживаться, дабы не подпасть под давление желания иметь сексуальные отношения. Апостол Павел не был женат. Он писал следующее о браке:

Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе. (1Кор.7:7)

Таким образом, Апостол Павел говорит, что лучше было бы не жениться и еще говорит, что каждый человек имеет свое дарование от Бога в отношении брака. Для одного вступать в брак – это дар от Бога, а для другого не вступать в брак тоже дар от Бога. Ту же самую мысль (что лучше не вступать в брак) он повторяет в следующем стихе, и затем объясняет в каких условиях его мысль действенна, когда говорит:

Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться. (1Кор.7:8,9)

Итак, ты можешь распознать, есть ли у тебя есть дар от Бога не вступать в брак, если ты можешь воздержаться от брака, без того, чтобы испытывать давление со стороны желания сексуального характера. Далее Апостол Павел приводит несколько причин, почему лучше для кого-то не жениться:

Нужды и скорби

В контексте гонений тех времен, Апостол Павел написал:

По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так. Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль. (1Кор.7:26-28)

На тех, кто был женат, нужды, вызванные скорбями тех времен влияли сильнее и Апостол желал избавить от их от этого, говоря, что лучше было бы не жениться им.

Чтобы служить Господу без забот и преград

Это очередной повод, чтобы кто-то оставался вне брака и Апостол Павел представляет его следующим образом:

А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно [служили] Господу без развлечения. (1Кор.7:32-35)

И последний мотив…

Чтобы быть счастливее

Это говорит Апостол Павел в заключении 7 главы, когда рассматривает ситуацию христианских вдов, имеющие возможность выйти замуж и говорит следующее:

Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия. (1Кор.7:39,40)

Брак или его отсутствие никак не является условием для спасения или намеком на духовность человека. Тот же Апостол Павел является тем, кто серьезно обвинял еретиков, которые запрещали вступать в брак. В 1 Послании к Тимофею Апостол написал:

Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак [и] употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. (1Тим.4:1-3)

Я много раз замечал, что люди соболезнуют тем, кто не вступают в брак, особенно женщинам, которые остались незамужними. И это не правильно. Некоторые же из женщин, которые не были востребованы в брак, несут в своих сердцах горечь в адрес Бога за то, что они не состоялись в браке. Не хорошо так. Каждый должен понимать, что, как есть дар и благословение от Бога вступить в брак, так есть дар и благословение от Бога остаться вне брака и служить Богу без забот и от всего сердца. Только так, в служении и полном поклонению Богу можно испытать истинное счастье внебрачного человека. А те, кто состоят в браке, должны быть осторожны в том, как говорить в присутствии тех, кто не состоялся в браке и что касается взглядов на брак. Да поможет нам Бог служить Господу всей преданностью и те, кто в браке, да не мешают друг другу в служении, а наоборот, да помогают и поддерживают друг друга.

Недавно я имел возможность побывать в миссии “Faith comes by hearing” в городе Альбукерке, штат Нью-Мексико. Я был очень впечатлен работой этой миссии, которая производила аудио-материалы для людей, которые не еще имеют написанную Библию на их родном языке, и особенно для тех, кто не умеет читать.

Это миссия начала свое существование по инициативе одного человека, который вместе со своей женой решили продать свое имущество и купить автобус, чтобы затем ездить с места на места, проповедуя Евангелие. Таким образом, они вместе с детьми начали служить. Инициатива была мужа, но как он смог бы совершить такое служение, если бы у него была бы жена, которая любила бы больше комфорт, нежели Бога? Лишь потому, что они оба имели такие же преданные сердца для Христа и Евангелию, Господь использовал их прекрасным образом и многие, многие люди услышали весть о спасении через выполняемую ими работу.

По этому поводу, я хотел бы спросить вас, как ваш брак? Он сделал вас более эффективными для Евангелия, или наоборот, сделал вас бесплодными? Почему? Не по той ли причине, что ты любишь больше комфорт, нежели служение Богу?

Это хороший повод для того, чтобы подумать тем, кто еще не состоит в браке насчет того, что очень важно вступать в брак только с тем человеком, который любит от всего сердца Бога, и который готов полностью принести себя в жертву для Евангелия. Да поможет на Бог.

Похожие статьи:

Поделиться

Поделиться

Vibe

Telegram

WhatsApp

Нужда и скорби

В контексте гонений тех времен апостол написал:

«По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так. Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль». (1 Коринфянам 7:26-28)

Скорби, связанные с проблемами тех времен, коснулись бы сильнее состоящих в браке, и апостол желал уберечь их, сказав, что лучше не вступать в брак.

Фива

«Представляю вам Фиву, сестру нашу, диакониссу церкви Кенхрейской. Примите её для Господа, как прилично святым, и помогите ей, в чём она будет иметь нужду у вас, ибо и она была помощницею многим и мне самому» (Рим.16:1-2).

Кто была эта Фива? Почему она была так известна, и почему сам апостол Павел относился к ней с почтением?

Греческое слово, переведённое как «представляю», означает «стоять рядом с кем-то», «стоять за кем-то». Сказать это слово в отношении какого-либо человека означало дать ему лучшую рекомендацию. Эту фразу можно перевести ещё и так: «Я стою за сестрой Фивой и даю ей самую лучшую рекомендацию, которую только можно дать».

Он её уважал, ценил и называл своей помощницей. Он так ей доверял, что, написав Послание к Римлянам, он отправил его не с мужчиной, а поручил Фиве доставить письмо по назначению — в Римскую церковь. Существует также теория, что на протяжении некоторого времени Фива была пастором самого апостола Павла.

Значение имени Фива — «яркая, сияющая» — указывает на то, что она была ярким примером того, какой должна быть женщина-христианка.

Павел также называет её сестрой. А это свидетельствует о том, что она входила в круг его близких друзей.

И ещё он называет её диаконисой. Слово «диакониса» мы встречаем и в книге Деяния, 6-й главе, где говорится о том, как были избраны первые дьяконы. Тогда ими стали только мужчины. Теперь мы видим, что в Кенхрейской церкви дьяконское служение было возложено на женщину.

Город Кенхрея был восточным портом, находящимся неподалёку от Коринфа. Это была очень влиятельная область, поэтому то, что происходило в церквях той местности, распространялось и по другим церквям. И в этой влиятельной церкви женщина по имени Фива играла далеко не последнюю роль. Если была одна женщина-диакониса, то можно предположить, что были и другие женщины, служившие диаконисами. И это удивительно, так как в той местности господствовали мужчины, женщины же занимали низкое положение.

В Коринфе обитало немало блудниц, и мужчины рассматривали женщин как вещь, которой можно попользоваться и выбросить за ненадобностью. И тот факт, что Фива была уважаема в том регионе, указывало на то, что у женщин появилась свобода и стало отходить бесправие. То, что Фива была диаконисой, ещё раз подтверждает истину, что в Иисусе Христе нет различия между мужским и женским полом.

Греческое слово, переведённое как «примите», означает «принять, не задавая вопросов». Мнение Павла о Фиве было настолько высоким и он настолько в неё верил, что написал: «Примите её и не задавайте вопросов. Если я её уважаю, то уважайте и вы». Это не похоже на мужчину, который против женщин, не так ли?

Греческое слово, переведённое как «помочь», означает «стоять рядом с кем-то», «быть рядом с кем-то». Перефразируем этот фрагмент его письма: «Эта женщина нуждается в вашей поддержке и помощи. Примите её и поддержите, как только сможете». И далее он пишет нечто вообще поразительное: «…в чём она будет иметь нужду у вас…». «Нужда» — это неточный перевод. В Новом Завете на греческом языке написано, что если «она будет иметь какое-то дело у вас…». То есть Павел написал: «Помогите ей в любом деле, которым она будет заниматься, находясь у вас».

«Ибо и она была помощницей…». Словом «помощник/помощница» в то время называли человека, помогавшего людям из другой страны. Возможно, Фива оказывала помощь миссионерам, путь которых пролегал через их область.

Чтобы служить Господу без забот и отвлечения

Это другая причина для того, чтобы кто-то оставался безбрачным, и апостол Павел описывает ее следующим образом:

«А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения». (1 Коринфянам 7:32-35)

И последняя причина…

Чтобы быть блаженнее

Вот, что говорит апостол Павел в заключение седьмой главы, рассматривая ситуацию вдов-христианок, у которых есть возможность вступить в брак:

«Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия». (1 Коринфянам 7:39-40)

Брак или безбрачие не являются условием спасения или признаком духовности человека. Апостол Павел также обличал еретиков, которые препятствовали браку своими губительными ересями. В 1 послании к Тимофею апостол написал:

«Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением». (1 Тимофею 4:1-3)

Я много раз видел, как люди склонны сочувствовать тем, кто не вступает в брак, особенно женщинам, не выходящим замуж. Это неправильно. А некоторые женщины, которым никто не сделал предложение, сохраняют в сердце горечь в отношении Бога за то, что остались незамужними. Это нехорошо. Каждому следует понять, что как брак является даром и благословением от Бога, так и безбрачие — дар и благословение от Бога, когда вы можете служить Богу без забот и полноценно. Только так, в полном служении и поклонении Богу, человек, не состоящий в браке, может испытать истинное счастье. А состоящие в браке должны быть внимательны к тому, как разговаривают в присутствии не состоящих в браке, и как высказывают свое мнение о браке. Пусть Бог поможет всем нам служить Господу с посвящением, а тем, кто состоит в браке, не отвлекать друг друга от служения, а, наоборот, помогать и поддерживать.

Недавно у меня была возможность посетить миссию Faith Comes By Hearing в городе Альбукерке штата Нью-Мексико. Я был очень впечатлен служением этой миссии, изготавливающей аудиоматериалы для народов, у которых еще нет Библии, напечатанной на их языке, а особенно для тех, кто не умеет читать.

Эта миссия начала свою деятельность по инициативе человека, который вместе со своей женой решил продать свое состояние и купить автобус, чтобы затем путешествовать с места на место и проповедовать Евангелие. Так они отправились и служили вместе с детьми. Инициатива принадлежала мужу, но как он смог бы осуществить такое служение, если бы его жена любила комфорт больше, чем Бога? Именно потому, что сердца обоих были настолько посвящены Христу и Евангелию, Бог смог чудесным образом использовать их, и многие, многие люди услышали весть спасения через служение, которое те несли.

В данном контексте я хочу спросить вас, каков ваш брак? Сделал ли он вас более эффективными в Евангелии или же, наоборот, сделал вас неплодотворными? Почему? Не потому ли, что вы — тот, кто любит комфорт больше, чем Бога?

Это возможность и для не состоящих в браке задуматься о том, насколько важно вступать в брак лишь с человеком, всем сердцем любящим Бога и готовым принести в жертву все для Евангелия. Да поможет нам в этом Бог!

Перевод — Елена Столерь

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]