«А я при чём?» — Первородный грех и его влияние на человека


Как жили Адам и Ева до грехопадения

Бог создал человека по Своему образу и подобию, чтобы он был похож на своего Создателя, заключающимся в трёх составляющих:

  • Тела,
  • Души,
  • Духа.

«Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5, 48) – сказал Христос.

Первые люди, Адам и Ева жили в чудесном райском саду – Эдеме. Здесь всё было преисполнено радостью и блаженством. Не было зла, вражды, греха. Звери не нападали друг на друга, люди не убивали зверей ради мяса и шкур. У них не было нужды в мясной пище (все питались травой и плодами райских деревьев), в тёплой, да и вообще, в любой одежде.

Полезные материалы

А главное, с ними всегда был Бог, который являлся им видимым образом, как добрый, всезнающий, мудрый отец. И они находили высшее наслаждение в беседе с Ним – молитве.

Интересный факт

Люди были подобны ангелам, за исключением одной очень важной черты: они не имели возможности сразу, навсегда сделать выбор – быть ли им с Богом, или против Него. И, хотя они были совершенно свободны в этом выборе, им ещё только предстояло научиться любви к Богу.

Он не мог и не хотел принуждать людей любить Себя, ведь настоящая, искренняя любовь возможна только при полной свободе, когда право любить или не любить не ограничено никакими запретами.

И тогда, чтобы научить людей этой любви, Бог дал им всего одно ограничение полного райского блаженства, всего одну маленькую заповедь: не есть плодов с одного-единственного растения в Эдеме, дерева познания Добра и Зла: «От дерева познания добра и зла не ешь от него» (Быт. 2:17).

Но по наущению диавола, соблазнившего их своими изощрённо-сладкими речами, они преступили эту лёгкую, малую заповедь, и совершили первый грех.

Православная Жизнь

Отвечает Андрей Музольф, преподаватель Киевской духовной академии.

Из Священного Писания Ветхого Завета мы знаем о том, что человек, будучи создан Богом в завершении всего творения, был помещен Творцом в особые условия: для обитания человека Богом творится особое место на земле – рай. Так, в книге Бытия говорится следующее: «И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал» (Быт. 2:8). И, фактически, единственным условием пребывания прародителей в раю было послушание, выражавшееся в исполнении одной-единственной заповеди – не вкушать от плодов древа познания добра и зла. Говоря об этом дереве, святые отцы, обычно, сходятся в том мнении, что плоды его не представляли собой чего-то необычного или даже смертоносного. Адам и Ева, вкусив этих плодов, стали смертными вовсе не потому, что таково было свойство плода, но потому, что, нарушив заповедь Божию, они тем самым отпали от единственного Источника вечной жизни – Бога, а значит и не могли продолжать быть бессмертными.

Рассуждая о грехопадении прародителей, невольно возникает вопрос: почему они все-таки нарушили заповедь Божию? Неужели им чего-то недоставало?

По мысли святых отцов, в раю Адам и Ева имели самое большое сокровище, которое только доступно человеку – возможность непосредственного общения с Богом. Прародители ни в чем не имели недостатка, следовательно, не имели некой внутренней необходимости или предрасположенности ко грехопадению. И все же они согрешили. Почему? Премудрый Соломон в одной из своих книг пишет: «завистью диавола смерть вошла в мир» (Прем. 2:24). Диавол, будучи «лжецом и отцом лжи», а также «человекоубийцей от начала» (см.: Ин. 8:44), не мог вынести созерцания блаженства первых людей в раю и замыслил оторвать их от Бога подобно тому, как ранее и сам отпал от Него. Но при этом, несмотря на то, что искушение ко греху последовало от самого диавола, мы не должны пытаться снять ответственность за грехопадение с самих прародителей. Насколько бы сильным это искушение ни было, диавол не принуждал Адама и Еву ко греху, а лишь склонял, подталкивал к нарушению заповеди. А значит вина за преступление Божественной заповеди полностью лежит на Адаме и Еве, которые с самого момента сотворения обладали свободой воли.

В книге Бытия говорится, что сначала искушению диавола в образе змия поддалась Ева, а потом, последовав убеждениям жены, согрешил и Адам. Почему именно так? Почему диавол решает начать свое искушение именно с Евы? Святитель Амвросий Медиоланский отвечает на этот вопрос следующим образом: «Диавол замыслил сначала приступить не к Адаму, но попытаться опутать Адама через жену. Не к Адаму первому он подступил, сердцем принявшему небесную заповедь, но к той, которая была научена соблюдать заповедь не Богом, но мужем. Ибо не написано, что Бог говорил к женщине, но что Он говорил к Адаму; и потому следует полагать, что женщина узнала о заповеди от мужа».

Третья глава книги Бытия так описывает момент грехопадения: «И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3:1-5). Весьма интересно то, что диавол не просто искушает Еву к нарушению заповеди, но при этом клевещет на Бога. И тот факт, что Ева принимает клевету диавола говорит о том, что, к сожалению, Ева не возрастала в любви к Богу, но ее любовь и преданность к Небесному Отцу постепенно ослабевала и угасала. Святитель Филарет Московский отмечает, что мысль о строгости заповеди и о страхе смерти уже начинала затмевать в жене чувство любви и благоговения к Богу. Однако она, будучи несовершенной в любви к Богу, тем не менее была преисполнена любви к миру. В ее словах и поступках это просматривается отчетливо. Поэтому новое представление о древе познания добра и зла, полученное от диавола, ее не пугает, более того, она искренне хочет поделиться своей «радостью» с мужем. Нельзя сказать, что Ева вообще была чужда любви к своему Создателю, но, видимо, в раю ее любовь постепенно приняла искаженные формы – любовь к миру стала превосходить ее любовь к Богу.

Нарушив заповедь Божию, Ева спешит к своему мужу, чтобы и тот последовал ее примеру: «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел» (Быт. 3:6). Таким образом, мы видим, что сначала Ева, поддавшись на искушения змия-диавола, нарушает Божественную заповедь, а затем и Адам, следуя примеру своей жены, ест запретный плод. Чей же грех при этом больше?

По замечанию одного из толкователей Священного Писания А.П. Лопухина, грех Адама намного больше греха Евы, потому что жена была искушена самим диаволом, а Адам нарушил заповедь только по примеру Евы: «если Еву в падении, до некоторой степени, извиняла ее сравнительная природная слабость, преувеличенно-формальное и чисто внешнее представление о заповеди, наконец, непосредственно-чувственное впечатление от древа, то Адам, получивший от самого Бога грозную заповедь и на самом себе испытавший столько проявлений божественной любви, не имел никаких смягчающих его вину обстоятельств, так что его грех есть чисто духовное преступление и тяжелее греха Евы».

Но почему Адам не отверг предложение Евы? Неужели он не осознавал тяжесть последствий? Некоторые толкователи признают: осознавал, однако его любовь к Еве оказалась больше его любви к Богу. В любви Богом предусмотрена определенная иерархия, и ее нарушение может стать причиной греха. Потому и Господь Иисус Христос говорит: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф. 10:37).

Позиция жены для Адама стала важнее слова Божия, а это говорит только об одном: он любил ее более Бога. Поэтому, когда появился выбор между предложением жены и заповедью Бога, Адам стал на сторону жены. Так, блаженный Августин считает, что Адам понимал происходящее, но нарушил заповедь Божию потому, что не хотел разлучиться с согрешившей женой. «Супруг последовал, супруге, — пишет он, — не потому, что, введенный в обман, поверил ей, как бы говорящей истину, а потому, что покорился ей ради супружеской связи. Это значит, что он не захотел отделиться от сообщества с нею даже в грехе».

Таким образом, мы видим, что главной причиной грехопадения прародителей была утрата ими любви к своему Творцу. Бог создает человека для вечного блаженства, Он делает все для того, чтобы человек наслаждался жизнью, но сам человек отворачивается от Бога и пренебрегает Его заповедями. А если человек не хочет жить вместе с Богом, выход для него остается только один – в смерти и небытии.

Порок: что это такое с точки зрения православия

Что же понимается в Православии под понятием «Грех»? Это – помысел, желание, или действие (в некоторых случаях – бездействие), которое вступает в противоречие Божьим заповедям, нравственным законам, религиозным нормам.

По слову св. Иоанна Дамаскина, «Грех есть добровольное отступление от того, что согласно с природой, в то, что противоестественно (противоприродно)».

Интересно заметить, что происходит это слово от греческого «промах», «выстрел мимо цели». Таким образом, грешник минует цель человеческого существования, попадает мимо своего предназначения соответствовать образу и подобию Божьему.

Грех, поселяясь в душе человеческой, порождает в ней иллюзии:

  • Свободы,
  • Знания,
  • Удовольствия.

Попирая общепринятые правила, грешник воображает себя свободным от ограничений (религиозных, общественных, семейных правил), но он подпадает в гораздо большую, рабскую зависимость от своих греховных вожделений и действий. Прикрываясь получением новых знаний, грешник просто оправдывает свои истинные цели: развить гордыню, потешить похоть, получить новые удовольствия.

Он не может понять, что удовлетворение от греха каждый раз вызывает новые, ещё большие похоти, которые опять требуют новых удовольствий. Это сродни влечению наркомана, который каждый раз увеличивает дозу, чтобы достичь новых наслаждений.

Сотворение Адама и Евы, Грехопадение, Изгнание из Рая. Средняя композиция северной алтарной двери Благовещенского собора Сольвычегодска.

И пока не произойдёт полного осознания своего греха, покаяния в нём, всепоглощающего желания очиститься, примириться с Божественной волей, не будет возвращения к Богу.

А потом необходимо и действие: грешник должен решительно оставить греховные привычки: блудник – вести целомудренную жизнь, пьяница – отказаться от вина, обжора – питаться умеренно, любитель гневаться – обрести смирение, и так далее.

Необходимо таинство церковного покаяния, причастие Святых Христовых Таин, воцерковление. Только таким узким, тернистым путём можно снова обрести путь к Богу.

Разве Бог поступил не жестоко по отношению к людям, которых Сам же создал?

Бог сделал всё, чтобы помочь Своим созданиям. Во-первых, дал им возможность сразу же покаяться, спросив сперва у Адама (спрятавшегося от Бога, совсем как нашкодивший ребенок): Адам, где ты?.. Не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? (Быт 3:9, 11). А затем — у жены: Что ты это сделала? (Быт 3:13). Но люди оказались не готовы взять на себя ответственность: Адам свалил всю вину на жену, жена — на змея. И тогда ситуация испортилась окончательно. Людям стало тяжело находиться рядом с Богом, Его присутствие сделалось для них невыносимым, и изгнание из рая стало естественным выходом: Бог смилостивился и отпустил людей, сделал их свободными в том числе и от Самого Себя. Это во-вторых.


Есть еще и в-третьих. Многие святые отцы — от блаженного Августина до святителя Филарета (Дроздова) — повторяли мысль: изгнав человека из рая, Бог закрыл ему доступ к райскому древу жизни, питаясь плодами которого, тот мог бы жить вечно. Этим древом жизни, по толкованию преподобного Иоанна Дамаскина, была сама возможность созерцать Бога, утраченная с грехопадением. Но и тут Бог заботился о человеке: ведь, приобретя опыт зла и при этом будучи бессмертным, тот делался бы всё хуже и хуже — и так до бесконечности! Отлучив Адама и жену от вечной жизни, Бог положил границы распространению зла, которое вредило в первую очередь самому же человеку. Он вырвал человека из дурной бесконечности «совершенствования» во зле. Эту мысль замечательно выразил российский богослов первой половины XX века Владимир Лосский: «Для человека лучше смерть, то есть отлучение от древа жизни, чем закрепление в вечности его чудовищного положения. Сама его смертность пробудит в нем раскаяние, то есть возможность новой любви». И наконец, даже отпуская от Себя человека, Господь произносит утешительные слова: настанет время, и из рода Адама и Евы произойдет Спаситель, «семя жены», которое поразит змея — то есть диавола — в самую голову (ср. Быт 3:15). А значит, изгнание из рая и смерть — это не навечно.

Как согрешили первые люди?

Грех первых людей в Раю привёл к искажению взаимоотношений человека с Богом. Адам и Ева, соблазнившись и поддавшись искушению, стали воспринимать запретный плод (не обязательно яблоко) только лишь как «вещь для себя», а не объект Божьей заповеди. То есть, Ева, поддавшись диавольскому соблазну, стала видеть в запретных плодах не то, что они есть на самом деле, а то, что она сама возжелала:

  • Он хорош для пищи, имеющий чудесный вкус, раз запрещён! Это – похоть плоти;
  • Какой он красивый, приятный для ока. Это – похоть зрения, желание наслаждения;
  • Дающий новые знания, такие же, как у Бога (по её разумению). Это – гордость житейская.

Нужно хорошо понимать, что Адам и Ева согрешили в Эдеме не плотским образом. Бог Сам велел им плодиться и размножаться, и ни в коей мере не препятствовал телесной близости. Суть первородного греха состояла в том, что они нарушили заповедь, договор с Создателем, в своём горделивом желании стать равными Богу.

Именно эту мысль внушил Еве враг: будете, как боги, всё будете знать сами! Так величайший грех гордыни, который ранее совратил Денницу к бунту против Бога, превратившим его в Сатану, ненавистника всех людей, был передан Прародителям и принят ими.

Биография Адама

Тело прародителя было создано из того же материала, что и животные. Поэтому строение организма практически одинаковое. Но человек отличается от них тем, что он одарен душой, способностью мыслить, разговаривать. В душе заключается человеческая сущность, о которой сказано в Библии «создан по образу Божьему».

В Божественной Книге о жизни Адама мало информации. В других книгах богословия можно узнать больше информации. Согласно этой информации Адам был великаном пока жил в райском саду. Но после изгнания его рост сильно уменьшился.

Первый человек был мудрым и мог разговаривать на 70 языках мира. В период пребывания в Эдеме, он знал все, что ожидает человечество в будущем, прочитав книгу судеб человеческих.

Добродетели Адама

В период пребывания Адама в Раю, он был наделен всеми добродетелями, поскольку все его мысли были только о служении Всевышнему. Любовь и сострадание к ближнему являются самыми основными качествами первого человека, которые навсегда остались востребованными и совершенными.

Вера и надежда – это добродетели, которыми имелись в праотце человечества в абсолютном состоянии с первых дней. Не видя Создателя он верил в его силу и надеялся на жизненное блаженство, достижение своих целей.

В первом человеке были заложены добродетели, которые оставались неактивными во время его невинности. Но после совершения первого греха они проявились в полной мере:

  • покаяние;
  • стыд;
  • скорбь;
  • чувство вины.

Все эти чесноты свойственны порядочным людям при совершении малейшего проступка по сегодняшний день.

Чтобы управлять страстями, Адам обладал такими добродетелями как сдержанность, умеренность, мужество. Благодаря им можно побороть страх, быть умеренным к своим желаниям, мужественно стремиться к победам.

Прародитель человечества был наделен Всевышним всеми добродетелями. Одними он мог пользоваться изначально, другие активизировались после грехопадения.

Грехи Адама

Прежде, чем говорить о грехах Адама, нужно рассмотреть заповеди Господа, которые были ему даны. Читая поверхностно Божественную книгу, люди считают, что была одна единственная заповедь «не вкушать плодов Древа познания греха и зла», нарушенная вскоре первыми людьми.

Одной из заповедей Божьих было обращение к Адаму и Еве. «Плодитесь и размножайтесь» — сказал Господь, поселив их в Раю. Таким образом семейная жизнь Адама – это не грех, ведь он со своей женой получили благословение. Порочными считаются случайные связи, которые происходят вне брака.

Второй заповедь, данная Адаму звучит так: «в поте чела своего ты будешь возделывать землю». Таким образом Господь благословил прародителя на труд. Поселив мужчину в садах Эдема, Бог наказал ему оберегать его и содержать в порядке.

Согласно Библии первый человек был изначально создан вне пределов Рая, и только позже он был туда поселен. В садах Эдема жизнь протекала без суеты, боли и скорби. Таким образом не вся земля была благодатной для людей. Благодатное место имело свои границы.

Труд первого человека был благословлен Всевышним, таким образом он будет отличаться от животного. В работе можно получить радость от полученного результата. Если получать все блага в дар, это становится разрушительным для человеческой души и может вызвать одни пороки.

Церковь положительно относится к труду, но в то же время тяжкий труд считается жестоким наказанием, которое способно превратить человека в животное, слепо выполняющее приказание своих хозяев.

В следующей заповедь сказано: «шесть дней делай, день же седьмой, суббота, Господу Богу твоему». Таким образом всевышний повелел Адаму и его потомкам трудиться на протяжении всей недели, а на седьмой день отдыхать от трудов праведных и проводить свое свободное время в молитвах к Создателю.

Поселив Адама в Райских садах Всевышний дал еще одну заповедь – дать имена всем животным, что находились там. Нарекая животных, человек получил возможность руководить ими. Кроме того, Бог сказал дать имена ангелам. После этого они стали служить человечеству.

Последствия

Первородным этот грех выявляется потому, что именно он стал корнем всех остальных грехов. Без него не появились бы ни прелюбодеяние, ни воровство, ни убийство, ни другие нарушения заповедей.

Он стал основой и причиной порчи всей природы человека, его души и тела. И всё семя Адама, потомки его и праматери Евы несут в себе ростки первородного греха: недобрую волю, немощь перед влиянием бесов, готовность выполнять их нечистые указания.

Единственный, кто из всех избежал проявления в себе первородного греха – Богочеловек Иисус Христос, Который был зачат Святым Духом, сочетал в Себе два начала, Божественное и человеческое, поэтому и не нёс в Себе семени данного греха.

Католическая церковь утверждает, что и Дева Мария не наследовала данного повреждения естества , как и Богомладенец, и тем самым освобождена от первородного греха. Это так называемый Догмат о непорочном зачатии Девы Марии, по которому Богородица не несёт его в Себе, несмотря на то, была зачата Своими родителями естественным путём.

Грехопадение первых людей в Раю

Данный догмат был провозглашён в 1854 году, и утверждает, что эта непричастность была Ей дарована с рождения, в счёт будущих заслуг Христа-Искупителя. В то время, как в Православии мы глубоко почитаем Её личную безгрешность, принимая в то же время понимание того, что Она не лишена действия первородного греха.

Таким образом, все люди, все потомки Прародителей, зачатые обычным образом, без участия Божественных сил, несут на себе печать первородного греха, и должны прилагать немалые усилия для того, чтобы противостоять враждебным духам, всячески привлекающим ко злу, побуждающим грешную натуру к совершению непосредственного греховного действия.

Предательство в раю


Фото: Flickr.com
Дьявол, который руководствовался самыми низкими чувствами – завистью, злобой, подлостью – решил в очередной раз навредить Господу, показав ему, что его создания несовершенны. Что мужчина и женщина легко решатся на предательство тех отношений, которые связывали их с Создателем. И со свойственной ему подлостью и коварством, он вошел в образ змея, считавшегося мудрым и, говоря современным языком, солидным, творением Господа.

В этом образе, не вызывающем подозрений, он стал соблазнять Еву, говоря ей, что стоит съесть райское яблоко, как она станет равной Богу. После этого женщина сможет командовать не только своим мужем, но и самим Создателем и всеми небесными силами. Дьявол нагло клеветал на Бога, совершенно откровенно лгал, но она поверила ему. И так как, все же, боялась одна стать отверженной, то вовлекла в предательство и мужа. И, вкусив запретный плод, первые люди тут же стали смертными.

Наследственность

Прежде всего, она проявилась в том, что сотворённые Богом по Его образу и подобию, не искажённые ранее первородным грехом, Адам и Ева после грехопадения стали передавать эту повреждённость своим потомкам. Адам рождал их уже не по Божьему образу и подобию, а по своему, искажённому грехопадением.

И всё человечество появлялось на свет, поражённое этим недугом, как бы ни были безгрешны сами по себе! Часто можно услышать от маловерующих людей: «Адам согрешил: а я при чём?». Сказано праведным Иовом: «Кто бо чист будет от скверны? Никтоже, аще и един день житие его на земли» (Иов.14,4-5). То есть, даже младенец, только родившийся и не успевший никаким образом согрешить, уже несёт на себе печать первородного греха!

Поэтому Православная Церковь считает целесообразным крестить только что родившихся младенцев, не дожидаясь их вхождения в разумный возраст, как делают некоторые приверженцы еретических учений. Наследственность первородного греха – это данность, которую нельзя избежать, но можно исправить, приняв Святое Крещение, воцерковляясь.

Райский сад

Практически каждое десятилетие ученные открывают все новое и новое местоположение. Но в Библии происхождение Адама и Евы, а также места их пребывания описано достаточно четко. Там есть упоминания о местности, узнаваемые топонимы. Их в большей части относят именно к современной Эфиопии.

Присутствует и описание четырех рек, среди которых есть упоминание о Тигре и Евфрате. Именно поэтому большинство путешественников думают, что в наше время большей вероятностью нахождения есть долина этих рек. Среди нескольких вариантов нахождения этих мест, ни один не имеет никаких существенных подтверждений.

Если бы Прародители не согрешили?

Бог создал человека по Своему образу и подобию, а, значит, даровал им свободную волю. Изначально люди создавались не как марионетки, поведение и реакции который полностью контролируются их создателем, но как существа, без принуждения выбирающие, свободно чувствующие, по своему разумению проявляющие свою любовь.

Всемогущему Богу ничего не стоило разрушить диавольские козни, появиться в нужный момент, предостеречь Адама и Еву, даже просто возбранить им вкушать запретный плод. Тогда бы не было грехопадения, люди продолжали бы жить в Раю, оставаясь такими же безгрешными и чистыми, в единении с Богом, их Создателем и отцом.

Хорошо ли бы это было? Нет, не хорошо! Человек, лишённый выбора, становится рабом. Если бы Бог Своей волей прекратил соблазн Прародителей, они бы лишились выбора, и не было бы у них любви к Создателю, и послушания ради этой любви, а только механический запрет, невозможность грешить по внешним обстоятельствам.

Ведь и несложную заповедь дал Он в расчёте именно на любовь, свободную волю, когда не хочется нарушать её, грешить, чтобы не огорчить Того, кто её дал. Ведь куда как проще было бы спрятать Древо познания в каком-то недоступном уголке, не дать возможности сорвать запретный плод.

Но даже если это сделать, то разве враг рода человеческого не придумал бы других соблазнов, в чём можно согрешить? И Создателю пришлось бы всё время следить за своими детьми, постоянно запрещая им что-либо? Какая уж тут любовь…

По той же причине Бог не стал «механически» возвращать людей в первоначальное состояние, как бы истребляя их согрешение, давая возможность «начать с чистого листа». Человек не должен был грешить по своей, собственной воле, а не из страха перед наказанием, или по невозможности совершить грех.

Биография Евы

Материал для создания женщины Создатель взял из тела мужа. Им послужила кость ребра. Поэтому Ева стала женой, помощницей и подругой Адама. Ее имя означает, что это мать для всех живущих людей на планете.

Первая женщина на земле послушалась змея искусителя, и отведала плод Древа познания добра и зла. Она же подговорила Адама откусить от запретного плода.

Грехопадение первых людей стало причиной их изгнания из Райского сада. В наказание за свой поступок, первой женщине было сказано рожать детей в муках. Современные мужчины, что слывут женоненавистниками, обвиняют Еву в грехопадении и потере возможности проживать в садах Эдема.

С другой стороны первая женщина признана не только праматерью всего человечества, но и олицетворением всех чеснот и добродетелей, что свойственны женскому полу.

Добродетели Евы

Добродетели Евы можно разделить на два списка. В первом указана чесноты, которые были даны первой женщине и постоянно использовались ею:

  • благоразумие;
  • мужество;
  • справедливость;
  • умеренность;
  • вера;
  • надежда;
  • любовь.

Добродетели, указанные во втором списке, стали присущи только после того, как было совершено грехопадение. К ним относятся:

  1. Целомудрие. Эта добродетель противостоит не только физическим порокам. К ней относится духовная чистота христианина и целостность его личности.
  2. Умеренность. Ее необходимо проявлять в порыве своих желаний.
  3. Любовь, вера и надежда. Любовь, как добродетель должна быть направлена к Богу, жене и к ближнему. Вера способна приблизить человека к Богу.
  4. Усердие. Оно необходимо в благих деяниях.
  5. Милосердие. Проявляется из сострадания к нуждающимся в нем людям и животным. Оно не должно ограничиваться благотворительностью.
  6. Терпение. Оно необходимо человеку, чтобы избавиться от трудностей. И Еве пришлось тоже терпеливо переносить все трудности, которые постигли ее после грехопадения.
  7. Доброта.
  8. Смирение. Это добродетель, которая поможет перемочь свою гордыню и сблизиться с Всевышним.
  9. Ревность. Это добродетель, которая означает принятое решение служить Всевышнему и быть отстраненным ко злу.

Все эти добродетели были заложены Богом во время создания первой женщины.

Грехи Евы

Грех Евы заключается в непослушании Господа. Поддавшись искушению, она откусила от запретного плода, и подговорила на этот же поступок Адама. Это не единственный грех, который совершила праматерь всего человечества. В диалоге с искусителем, она искажает повеление Бога не вкушать запретный яблоко, сказав, что заповедь была «не вкушать и не прикасаться к плодам Древа познания добра и зла». Ева согрешила два раза. Первый ее грех – Ложь.

За то, что мужчина и женщина не послушались заповеди, они были изгнаны из Райского сада и больше не могли больше туда возвращаться. Кроме того, Еве было сказано рожать потомство в при сильной боли.

В Библии об этом говорится: «Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рожать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» (Глава 3:16)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]