Духовно-нравственное окормление и становление личности


Окормление

Смотреть что такое «Окормление» в других словарях:

  • окормление — обкармливание Словарь русских синонимов. окормление сущ., кол во синонимов: 2 • кормление (17) • … Словарь синонимов
  • окормление — окормл ение, я … Русский орфографический словарь
  • Коломенская духовная семинария — Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. Вы можете помочь проекту … Википедия
  • СТАРЧЕСТВО — широкое явление православной жизни, связанное с духовным руководством со стороны старцев менее опытными в делах веры, а иногда и не имеющими даже начальных знаний об этой жизни людьми. Понятие «старец» в этом значении не связано с возрастом:… … Русская история
  • Русская православная старообрядческая церковь — Русская Православная старообрядческая Церковь … Википедия
  • Августин (Маркевич) — У этого термина существуют и другие значения, см. Августин. Архиепископ Августин … Википедия
  • Филарет (Вахромеев) — Митрополит Филарет Мітрапаліт Філарэт … Википедия
  • Успенский собор на Сенной площади — У этого термина существуют и другие значения, см. Успенская церковь. Православная церковь Спас на Сенной Собор Успения Пресвятой Богородицы … Википедия
  • Собор Александра Невского (Нижний Новгород) — У этого термина существуют и другие значения, см. Собор Александра Невского. православный храм Собор святого благоверного князя Александра Невского … Википедия
  • Евангелическо-лютеранская Церковь Ингрии — Церковь святой Марии в начале XX века Евангелическо лютеранская церковь Ингрии (фин. Inkerin Evankelis Luterilainen Kirkko) (Церковь Ингрии, ЕЛЦИ) русско финская лютер … Википедия

>окормлять

Духовное окормление монашествующих и мирян

Прп. Амвросий Оптинский

Иеросхимонах Амвросий безгранично любил Господа, и всю любовь, на какую только было способно его существо, он отдавал своему Создателю через Его творение
через ближних. По любви к Богу он покинул мир и стал на путь нравственного самоусовершенствования. Но как любовь к Богу в христианстве неразрывно связана с подвигом любви к ближнему, так и подвиг личного усовершенствования и личного спасения у старца никогда не отделялся от подвига служения миру.

Старческое служение отца Амвросия началось с окормления братии Оптиной пустыни. Но служение старца не ограничивалось только монастырем. Этот подвижник, живший в маленькой келии, сумел раздвинуть ее стены на необъятные пространства. Люди всех званий и положений, жители самых далеких губерний

все знали смиренного и прозорливого оптинского старца. К отцу Амвросию в Оптину пустынь тянулись тысячи верующих душ. Как часто келейники отца Амвросия, уступая многочисленным просьбам посетителей доложить о них старцу, говорили ему: «Батюшка, вас ждут». «Кто там?»

спросит старец. «Московские, вяземские, тульские, белевские, кадирские и прочие народы»,

отвечают келейники. Десятиминутного разговора со старцем ждали по нескольку дней. Не хватало ямщиков для перегона между Оптиной и Калугой, а также номеров в многочисленных оптинских гостиницах.

Целый день отец Амвросий проводил среди народа, приходившего к нему за советом и благоговевшего пред своим наставником. Делая каждому наставления соответственно его духовным нуждам и духовному развитию, он вникал в положение каждого, обращавшегося к нему, определяя его личный характер, его склонности, и с любовью указывал лучший исход. Все уходили от него утешенными и с облегченным сердцем.

Духовный опыт старца Амвросия был настолько богат, что он как бы читал мысли приходящих к нему и часто указывал на их сокровенные тайны и в беседах прикровенно обличал их. Однажды одна монахиня пришла к нему на исповедь и говорила все, что помнила. Когда она кончила, старец сам начал говорить ей все, что она забыла. Но по поводу одного греха, названного батюшкой, она долго утверждала, что не делала его, и тогда старец ответил: «Забудь об этом, я так сказал». И еще не успел он закончить речь, как сестра неожиданно вспомнила, что этот грех действительно был совершен ею. Пораженная, она принесла чистосердечное раскаяние. Если старец беседовал с кем-либо при народе, то он не имел обыкновения обличать прямо и резко, но поучал так искусно, что его обличение, несмотря на присутствие множества народа, понятно было только одному тому, к кому относилось.

Познав на личном опыте спасительность смирения, старец стремился научить этому и своих духовных детей. На самый насущный вопрос каждого человека, как жить, чтобы спастись, старец давал такие шутливые ответы: «Нужно жить нелицемерно и вести себя примерно, тогда дело наше будет верно, а иначе будет скверно», или: «Жить можно и в миру, только не на юру, а жить тихо». «Мы должны,

говорил еще старец,

жить на земле так, как колесо вертится: чуть только одной точкой касается земли, а остальными непременно стремиться вверх; а мы как заляжем на землю, так и встать не можем». С первого взгляда простые и шутливые слова, но какой глубокий смысл содержится в них.

Отец Амвросий принимал посетителей или беседуя с каждым в отдельности, или выходил на общее благословение, сначала к мужчинам, а затем к женщинам. Иногда летом он выходил к народу на воздух. Медленно шел согбенный старец вдоль жердей, которые устанавливались от крыльца и служили ему опорой для передвижения, в то же время сдерживая народ от напора. Отец Амвросий по временам останавливался, давая ответы вопрошающим его. Тысячи вопросов сыпались ему из толпы; он все выслушивал внимательно. К старцу обращались со всевозможными вопросами. «Батюшка,

спросит кто-нибудь,

как мне благословите жить?» «Батюшка,

спрашивала другая,

куда мне благословите: замуж или в монастырь?» Вопросы один за другим: «Я гибну от нищеты»; «Я потеряла все, что мне было дорого в жизни. Мне незачем жить»; «Неизлечимая болезнь меня терзает. Я не могу не роптать»; «Мои дети, в которых я вложил жизнь и душу, стали мне врагами»; «Я потерял веру, я не вижу благости Божией. На моем языке одни проклятия». К кому идти, кому довериться, перед кем выплакать душу, кто сымет с человека это каменное оцепенение долговременного безысходного страдания? И все приходили к старцу как к последнему пристанищу. И среди этих стремнин горя, греха и отчаяния стоял отец Амвросий с любвеобильным сердцем, врачуя всех. Сколько раз самые сложные, отчаянные и запутанные житейские вопросы он решал двумя-тремя приветливыми, полными сердечного участия советами. Так, по-видимому, мимоходом решалась чья-нибудь судьба, решались важные вопросы, но всегда по благословению благодатного старца выходило хорошо и решение оказывалось мудрым и правильным. Многие, имея какое-нибудь дело, желали только одного, чтобы при начале этого дела старец молча благословил их.

Но не все приходили к отцу Амвросию за делом. Некоторые только отнимали у него время и этим очень отягощали его. Он сам жаловался на таких посетителей в своих письмах: «Старость, слабость, бессилие, многозаботливость и многозабвение и многие бесполезные толки не дают мне и опомниться. Один толкует, что у него слабы голова и ноги, другой жалуется, что у него скорби многи; а иной объясняет, что он находится в постоянной тревоге. А ты все это слушай, да еще ответ давай; а молчанием не отделаешься обижаются и оскорбляются». И как тяжело ему было переносить ропот тех, кого он не мог по болезненности немедленно принять. Так однажды истомленный старец с потупленным взором едва брел среди толпы народной, а вслед ему послышался чей-то голос: «Этакая злоба! прошел и не взглянул». «Вот так мы день за днем и живем, – писал старец в одном из писем, – и несправедливыми слывем в приеме приходящих и приезжающих. А виновата моя немощь и неисправность пред Богом и людьми». И всегда старец не только не скорбел о своей болезненности, но был в веселом настроении и даже шутил. А выражавшие ропот вскоре начинали сожалеть о своей нетерпеливости и просили старца простить их. Старец принимал посетителей до вечера, делая небольшие перерывы на прием пищи и малый отдых. Иногда после обеда, когда старец был слаб, он принимал посетителей у себя в келии. А после вечернего правила к нему приходила монастырская братия на ежедневное исповедание помыслов.

Русский

Морфологические и синтаксические свойства

наст.прош.повелит.
Яокормля́юокормля́л окормля́ла
Тыокормля́ешьокормля́л окормля́лаокормля́й
Он Она Оноокормля́етокормля́л окормля́ла окормля́ло
Мыокормля́емокормля́ли
Выокормля́етеокормля́лиокормля́йте
Ониокормля́ютокормля́ли
Пр. действ. наст.окормля́ющий
Пр. действ. прош.окормля́вший
Деепр. наст.окормля́я
Деепр. прош.окормля́в, окормля́вши
Пр. страд. наст.окормля́емый
Пр. страд. прош.
Будущеебуду/будешь… окормля́ть

окормля́ть

Глагол, несовершенный вид, переходный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 1a. Соответствующий глагол совершенного вида — окормить.

Корень: —.

Произношение

  • МФА:

Семантические свойства

Значение

  1. устар. направлять кого-либо, чаще всего духовно ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы

Антонимы

Гиперонимы

Страх кормящей мамы испортить фигуру

Мы любуемся картинами старых мастеров с изображением мадонны с младенцем, восторгаясь изумительным цветом лица, лучистостью глаз, сиянием лба, округлостью форм, мягкой грацией, присущим именно цветущей женской красоте. Когда юная мама обнаруживает у себя такие перемены во внешности, она не всегда понимает, что стала обаятельнее и милее, потому что в современной моде у нас культ фотомоделей с подиума: тощие, угловатые, с маской высокомерного равнодушия на лице. Не печальтесь, что в период кормления грудью никакие диеты, тренинги и шейпинги не возвращают вам девическую стройность, т.к. гормональный фон, обеспечивающий лактацию, не позволяет кормящей женщине снизить вес. Как только малыш откажется от любимой «сиси», ваша фигура убавит и вес, и объемы. А пока ребенку необходимо Ваше молоко, стремлением к похудению вы можете навредить грудному вскармливанию, так как ломается естественная психологическая доминанта и молока в груди становится меньше. Вы сможете надеть свои прежние платья, когда малыш уже не будет нуждаться в материнском молоке. Теперь, пожалуйста, работайте над своей фигурой, но не забывайте, что, прощаясь с девичеством, вы приобретаете женственность, и это закон естества.

Кто окормляет православных?

«Не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте…» Ап. Павел В январе 2009 г. (перед выборами нового Патриарха, когда шло активное обсуждение кандидатов в СМИ и в интернете полковник Квачков обвинил в тогдашнего митрополита Кирилла в содомитском грехе. «Вы можете себе представить, чтобы пидор стал главой Церкви?! Вот что мы сейчас имеем, и эта церковь будет нас учить? Я говорю о церковных иерархах, Церковь, полнота Церкви — это и клир и мир… Пидоры нас будут теперь учить?! Да упаси Господи!», – эмоционально закончил офицер (В. В. Квачков). Ну что же, добавлю я, либерал и западник (нынешний премьер) был главой РФ, почему содомит не может стать главой церкви? Тем более уж больно хорошо отмазывал его от винно — водочного бизнеса небезызвестный юркий клеврет Трёхпалого А. Починок. Скажи мне, кто твой друг… Действительно, не может преемник Бальц — Ридигера, который в свою очередь Берл Лазара называл достопочтенным братом, а Ельцина вторым святым Владимиром, учить нас, грешных, любви и совести. Тем более, что очередное лицемерие РПЦ проявилось в награждении господина Починка орденом преподобного Сергия Радонежского скорее всего за то, что он с притиром подвывал Гундяеву, отмазывая его от беспошлинной торговли водкой и табаком в бытность последнего «митрополитом». Официальная верхушка РПЦ протухла и стала позорным (мягко говоря) рупором русофобско — олигархического режима. А не так давно патриарх Московский и всея Руси Кирилл озвучил свою версию катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году. По его словам, авария стала расплатой за человеческие грехи. С таким заявлением патриарх выступил на литургии в Киево-Печерской лавре, сообщает «Интерфакс». «Господь мог и остановить руку оператора, который, управляя реактором, совершил страшную ошибку. Господь попустил. И многие люди своей смертью, может быть, внесли свой вклад в искупление грехов», — пояснил патриарх Кирилл свою точку зрения. Оказывается и Великая Отечественная Война по мнению «святейшего»была карой нашему народу за грехи. Чувства верующих действительно оскорблять не следует, но выводить на чистую воду прорежимных церковных мракобесов обязательно нужно. Черти в рясах, ненавидящие Ленина, Сталина и всё советское — враги русского НАРОДА, враги РОССИИ, враги ПРАВОСЛАВИЯ. Заигрывать с этой мразью — последнее дело. Тех, кто их покрывает, кто заискивает перед ними, нельзя называть патриотами, а уж коммунистами — тем паче. Это — вражеские и бесовские приспешники и холопы. Высшая иерархия РПЦ сегодня — это гнилая прорежимно — коммерческая «псевдонародноопиумная» структура. Хочешь Богу молиться, соблюдай НАГОРНУЮ ПРОПОВЕДЬ ХРИСТА: «войди в комнату свою, закрой за собой двери и помолись Отцу Твоему в тайне, и не говори лишнего, как язычники, которые думают, что в многословии своём будут услышаны». Богу молись, а попам не верь. Честных и добропорядочных батюшек среди всепоповской гнили сегодня по пальцам можно пересчитать. Искреннего архиепископа Чукотского и Анадырского Диомида фарисеи сожрали, а всех несогласных с их экуменической ересью и лицемерием, тут же отодвигают и стирают в порошок. Уважаемые товарищи, сограждане! Я совершенно согласен с мнением, что ЕСТЬ в России ЧЕСТНЫЕ и БЛАГОРОДНЫЕ священнослужители, но… их МЕНЬШИНСТВО, потому что власть в стране — от сатаны, а верхушка церкви и, как следствие, большинство клириков на местах прислуживают этой власти. Количество храмов — новоделов обратно пропорционально количеству детских садов и школ; рост поголовья попов обратно пропорционален и количеству, и качеству врачей и учителей. В этом смысле ТАКАЯ религия это действительно «опиум для народа» и проводится она в жизнь явными «чертями» кураевыми — чаплиными и иже с ними. И совершенно бесполезно жаловаться большим чертям на маленьких чертей (всё равно что президенту на министра обороны). «Ворон ворону глаз не выклюет». Какое государство, такая и церковь. При Советской власти были у нас две основные религии: православие и ислам, а сектантов вместе с гомосексуалистами отправляли за колючую проволоку. И это было совершенно справедливо. Государство служило народу, а церковь гнушалась сребролюбия. Кто хотел веровать, то и веровал без лицемерия. Если поп «освящает» притон разврата, то кто он, как не чёрт? Информации об этом более, чем достаточно. Наша церковь из русской православной всё более превращается в ПСЕВДОправославную. Периодически хожу в Александро — Невскую лавру: в молитвах сплошной ветхий завет — авраамы, исааки, моисеи, ревекки, юдифи, соломоны и т. д. И на подражании этой нечисти хотят воспитать русских прихожан. Ересь жидовствующих в полном объёме. Кошмар… До 2025 года в мозг каждого россиянина будет вживлен чип. Такая программа уже запускается. Православный писатель Валерий Филимонов четыре раза в неделю говорит об этом на радио «Слово». Официоз РПЦ всячески замалчивает эту проблему. Есть отдельные выступления, но нет системного анализа и противодействия этому злу. На Россию идёт ползучая агрессия антихриста при молчаливом согласии Кирилла и его присных. ГЛАВНЫЙ И СОВЕРШЕННО ОЧЕВИДНЫЙ ПОСТУПОК (ПРОСТУПОК) МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ — ОБСЛУГА ИНТЕРЕСОВ ВРАЖДЕБНОГО РОССИИ АНТИРУССКОГО РЕЖИМА ВОРОВ И ПРЕДАТЕЛЕЙ. Товарищи! Я всегда высказываюсь не против ВЕРЫ, а против поповского антисоветского и антисталинского мракобесия. Против ереси жидовствующих, которая при иуде Кирилле и его присных расцвела махровым цветом в РПЦ. Я ВЕРУ никогда не очернял и не очерняю, ибо с 20 лет осознано считаю себя православно верующим, а крещён был ещё в младенческом возрасте своей тётушкой Натальей, которая в церковном хоре Спасской церкви пела. Я иуд обличаю. Пресмыкаться перед нынешними жидопопАми — последнее дело. Вот это — мракобесие. Именно такую мразь Христос и изгонял из храма. ПРАВОСЛАВНЫЕ, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! КРЕЩЁНЫЕ, СТАНЬТЕ ПРАВОСЛАВНЫМИ! ЧЕРТИ В РЯСАХ ЗАХВАТИЛИ ЗЕМНУЮ ЦЕРКОВЬ! P/S А теперь, соотечественники и сограждане, прочитавшие эту статью, поставьте свои оценки: кто за Божью Правду ставьте знак «плюс»; кто за елейную кривду — знак «минус». Определимся между своими и чужими.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Кризис лактации: 3, 6, 9 месяцев

Малыш сделал рывок в росте, а утомленная домашними хлопотами мама не успела обеспечить его возросшие потребности в молоке. ВОЗ рекомендует уложить маму с ребенком на отдых на сутки. Пусть сосет весь день, хоть постоянно, и молока прибудет столько, сколько ему нужно, т.к. самый мощный стимулятор лактации — процесс кормления ребенка грудью. «Усталая мать не дает молока» — сказала одна шестилетняя девочка, наблюдая за развитием младшей сестренки. Вот уж точно устами младенца глаголет истина. Примите во внимание, что всю работу по дому может сделать любой член семьи, и даже домработница, а грудью вскормить только мать. Если помощников по хозяйству нет, определите приоритеты так, чтобы грудное вскармливание оказалось на первом месте, как самое важное для малыша, а остальное — по возможности. Кормящая мама должна отдыхать, когда спит малыш, гулять вместе с ним, разнообразно и полноценно питаться. Если же по какой-то причине эти условия не соблюдаются, все равно мамино молоко полезнее для ребенка, чем молоко сытой и ничем не утомленной коровы. Если мама заболела ОРВИ или другой инфекцией, соблюдая гигиену и масочный режим, ей нужно продолжать кормление, так как в молоке содержатся антитела против инфекционного агента, защищающие ребенка от болезни.

Правило введения прикорма

По рекомендации ВОЗ в цивилизованных странах прикорм вводят не ранее шести месяцев (позже можно). Начинают с безмолочной каши или вареного кабачка без соли и сахара на воде или грудном молоке (или смеси у искусственников). С шести до девяти месяцев прикорм вводят медленно: один вид в течение двух недель, начиная с одной чайной ложки, прибавляя по чайной ложке каждый последующий день. Если ребенку прикорм не нравится, и он более одной-пяти ложек есть отказывается, оставайтесь на этой дозе ежедневно, прикорм все равно считается введенным. А через 10 дней предложите очередной прикорм в последовательности: 6 месяцев: кабачок. 6,5 месяцев: каша (гречка или овсянка). 7 месяцев: каша вторая (гречка или овсянка) или брокколи без соли, сахара, и молока животных. 7,5 месяцев: желток куриный (начиная с 1/4) или лучше перепелиный, можно добавлять в кашу или овощи ежедневно. 8 месяцев: пюре из печеного желтого яблока или груши. 8,5 месяцев: сок из яблока или груши, разбавленный 1:1 водой с 10 до 80 мл за две недели. 9 месяцев: мясо, протертое в овощи и кашу. Лучше всего говядина, говяжий язык или кролик, индейка. Масло растительное 1/2 ч.л. в день. 9,5 месяцев: сок неразбавленный, подсушенный ломтик хлеба, цветная капуста, тыква, каша рисовая, каша кукурузная. С этого возраста каждый прикорм вводится быстрее — за 5 дней. 10 месяцев: картофельное пюре, отварная рыба — судак; репчатый вареный лук. 11 месяцев: детская вермишель, бананы, киви, морковь. Лучше готовить самим, чем кормить из баночек. Заморозку можно заготавливать только в стеклянной таре, а не в пластиковых контейнерах, т.к. в процессе глубокого замораживания и размораживания полимерная пленка и пластмасса выделяют канцероген диоксид. Ни один из прикормов для ребенка не является обязательным. Все подбирается из предложенной схемы индивидуально. Уже усвоенные прикормы даются ежедневно в разные кормления днем перед основным грудным кормлением. И после каждого прикорма обязательно нужно давать грудь — каждую трапезу ребенок должен заканчивать сосанием материнской груди. Натуральное молоко животных, каша на молоке, кефир, йогурт, творог разрешены ВОЗ только после года, сыр и сливочное масло – с 1,5 лет, вареный белок куриного яйца, паровой омлет с 1,5 – 2-х лет. До 2-3 лет нельзя давать мясные бульоны. Все первые блюда готовятся на овощных и крупяных бульонах. Вареное мясо добавляется туда в протертом виде перед самой едой или в виде фрикаделей и мелких кусочков. До 3-х лет нельзя давать ребенку курицу, как источник пуринов, угрожающих ацетономическими кризами, а также шоколад, печености, блинчики, сырники, оладушки. До 3-х лет нежелательны конфеты. Сладости ребенок получает в виде овощей и фруктов, в т.ч. компотов, соков, киселей. До 6-ти лет запрещены сосиски, сардельки, колбасы, ветчина, копчености. Если ребенок заболевает чем-либо, на время болезни устанавливается щадящая диета, грудничкам — грудное молоко или его заменители, в раннем возрасте — молочные каши, овощные пюре, кисели. Продолжительность грудного вскармливания по рекомендации ВОЗ целесообразна до 2-4-х лет по желанию ребенка и возможности мамы. Есть примеры, когда грудное вскармливание успешно продолжалось даже после недельного перерыва из-за разлуки с мамой. Конечно, после 1,5 лет грудное молоко является не столько питанием для ребенка, сколько средством от всяческих проблем, потому что оно надежно соединяет его с матерью. Хочу дать молодым родителям еще один совет: не откладывайте крещение младенца «до лучших времен». Лучшие времена настанут именно благодаря крещению. Ангел-хранитель, дарованный в Таинстве Крещения, оберегает ребенка надежнее родительских бдений. Лучшим духовным питанием и лекарством для христианина является Святое Причастие. Сорокоусты о здравии и молебны Иисусу Христу, Богородице, святым угодникам Божиим помогут разрешить множество проблем воспитания ребенка, поскольку известно, что «материнская молитва со дна морского поднимет». Да, родительский подвиг — это радостный, вдохновенный и жертвенный труд. И награда за него — здоровые, благоразумные, любящие дети.

Святые Отцы о Церкви и Спасении

Архимандрит Георгий (Капсанис) Обожение как смысл человеческой жизни

Плоды духовности обожения

Духовное окормление, которое преподаёт в своем богослужении, святоотеческом богословии и монашеской традиции Православная Церковь, есть руководство к обожению, и оно решительно поставляет в центр жизни Христа, Воплощённого Бога, Богочеловека, а не просто человека. Великая радость входит в нашу жизнь при осознании высоты нашего призвания, при осмыслении, какое блаженство нас ожидает.

Такое окормление услаждает горечь всякой житейской печали и боль страданий надеждой обожения. Когда надежда обожения ведет нас по жизни, а подобно и друг друга мы видим как призванных стать богами, тогда мы совсем по-другому относимся к своим ближним. Насколько более глубокое и серьёзное окормление мы сможем тогда дать нашим чадам! Какой Богоприятной любовью и уважением исполнятся родители к своим детям, если они осознают святую свою обязанность и призвание помочь им достичь обожения – того, ради чего они, Божией милостью, и родились на свет! И как смогут помочь в этом своим детям родители, пока сами они не встали на путь обожения? Но и сколько подлинного человеческого достоинства, без эгоцентризма и гордости безбожия, появится у нас по осознании, что мы сотворены ради такой удивительной цели.

Святые Отцы и учители Церкви богословствуют, что так, преодолевая обыденную антропоцентричность падшего человеческого сознания, мы подлинно становимся личностями, делаемся собственно человеками. С почтением и любовью встречаем мы Бога. С глубочайшим уважением воздаём мы каждому его истинное достоинство – как имеющему наследовать обожение, взирая на него как на образ Божий, а не как на предмет, который можно использовать. Пока мы не выйдем из эгоцентричной ограниченности своего «я», мы лишь индивидуумы – не личности. Когда мы пойдём по пути обожения – с помощью Благодати, содействуя Ей и своими усилиями – в тот момент, когда мы вырвемся из замкнутости своего индивидуального бытия и начнём любить, всё больше отдавая себя Богу и ближним, тогда рождается личность. Другими словами, мы обретаем самих себя там, где наше «я» встречает «Ты» Бога и «ты» ближнего – потому что именно в общении обожения, ради которого мы и созданы, мы только и можем раскрыться полностью, открыться и насладиться друг другом чисто, не эгоистично.

Таков дух Божественной Литургии, в которой мы учимся превосходить свои мелочные индивидуальные пожелания, внушаемые грехом, демонами и страстями, учимся открываться для жертвенного общения любви во Христе.

Осознание такого высокого назначения, как обожение, способно дать истинное утешение и исполнение человеческой личности. Православный «гуманизм» нашей Церкви основан на этом божественном призвании всех людей, и потому приводит все силы личности к полнейшему раскрытию. Какой иной гуманизм, каким бы прогрессивным и смелым он ни казался, столь радикален как «гуманизм» церковный, возводящий человека к тому, чтобы стать богом? Нигде кроме Церкви вы не найдёте такого человеколюбия.

В наши дни слишком много желающих обмануть людей, в особенности молодёжь, различными псевдогуманными выдумками, которые на деле уродуют, калечат человека, а не ведут его к полноте. Поэтому очень важно сейчас подчеркнуть эту сторону подлинного Церковного окормления. Последствия духовного окормления, не ведущего к обожению Молодёжь ищет опыта. Устав от материализма и рационализма того общества, которое мы, их отцы, им передали, наши дети – образы Божии, призванные Им стать богами по Благодати – ищут чего-то вне рациональных форм материалистической философии и безбожного образования, которые мы предлагаем им. Они рвутся к переживанию истинной жизни, им недостаточно только слышать о Боге. Они хотят сами почувствовать Его, Его Свет, Его Благодать. Не зная, что Церковь может дать им всё это и имеет тот опыт, которого они ищут, многие из них ищут не там, в своём поиске чего-то надрационального прибегая к различным дешёвым подменам.

Одни увлекаются восточным мистицизмом, вроде йоги, другие – оккультизмом и гностицизмом, а последнее время, к сожалению, и откровенным сатанизмом. Что до нравственности, то для них не существует границ. Будучи выхолощены и оторваны от своего подлинного назначения – соединять человека с Богом Святым – нравственные принципы потеряли всякий смысл.

Отсюда такой трагический разгул анархизма и терроризма. Многие из тех, кто имеют глубокую потребность реализовать заложенную в них силу, но не могут, потому что никто не направил их к обожению, предаются всяким крайностям и насилию по отношению к своим ближним. Большинство молодых людей, да и не только молодых, растрачивают на чувственность и плотские наслаждения драгоценное время жизни и избыток сил, данный Богом на то, чтобы преуспеть в деле обожения. Как жалко, что часто с попустительства государства, гедонизм и удовольствия плоти становятся современными идолами, нынешними «божками», серьёзно повреждая тела и души молодых людей.

Другие, не имея решительно никаких идеалов, тратят время на различные бесцельные и бесплодные занятия. Иные находят удовольствие в бессмысленных гонках на скоростях, столь часто приводящих к катастрофам и смерти. А иные, после многих блужданий, безвольно сдаются в дьявольский плен наркомании, этой современной чумы.

Наконец, многие, после сравнительно недолгой жизни полной разочарований и неудач, сознательно или бессознательно прерывают муку своих бесцельных поисков, дойдя до худшей формы отчаяния – самоубийства.

Все эти мальчики и девочки, доведшие себя до таких безумных и разрушительных действий – не посторонние нам. Это наша молодежь, дети – как Божии, так и наши – разочарованные тем рационалистическим, самодостаточным обществом, которое мы им передали. Они не сумели найти цель, для которой они были созданы, реальную причину и вечный смысл бытия – потому что ведь мы не преподали этого им, и он, этот вечный смысл, остался от них закрыт. Им было неведомо удивительное назначение человеческой жизни – обожение. Не находя покоя ни в чём, они от отчаяния дошли до всего этого.

Немало уже пастырей святой Православной Церкви – иерархов, священников, духовников и боголюбивых мирян – по христианской любви ежедневно посвящают силы духовному руководству молодёжи к цели обожения. Мы благодарно приветствуем их жертвенные усилия и верим, что через этот их Богоприятный труд Благодать спасёт и освятит души, за которые умер Христос. Святогорцы смиренно поддерживают Церковь в этой великой борьбе. Будучи действительным Уделом Божией Матери, особым местом освящения и упокоения в Боге, Афон изобильно вкушает благословение обожения, живёт общением с Богом и имеет яркий и явный опыт Его Благодати, Его Света.

Вот почему многие, в том числе и большое количество молодёжи, получают пользу, и укрепление, и возрождение во Христе через паломничество на Афон или и более тесную духовную связь с ним. Это помогает им почувствовать в своей жизни Бога. Им открывается, зачем нужны Православие, христианский подвиг и духовная борьба, и какою великою радостью и смыслом они наполняют их жизнь. Другими словами, они вкушают от этого удивительного Божия дара человечеству, от обожения.

И всем нам – пастырям Церкви, богословам и катехизаторам – не следует молчать об обожении, забывая это исконное направление подлинно Церковного духовного окормления. Посредством его и чада наши, и мы смиренные, Божией милостью ежедневно подвизаясь в покаянии и стремлении ходить в Его святых заповедях, приближаемся к возможности возрадоваться о таком неизреченном благословении Господнем: единении с Ним. Нам подаётся возможность глубже радоваться в этой жизни и стяжать вечное благословение и блаженство.

Нам бы надо непрестанно благодарить Святого Бога за дар обожения, дар великой Его любви. Откликнуться бы любовью на Его любовь. Господь наш хочет и жаждет нашего обожения. Что больше? именно для этого Он стал Человеком и умер на кресте: чтобы воссиять как Солнце среди многих солнц, как Бог посреди богов.

azbyka.ru/otechnik/Georgij_Kapsanis/obozhenie-kak-smysl-chelovecheskoj-zhizni/#0_6

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]