Псалом Давида 121 на русском и церковнославянском языках


Толкование псалма 101

Для точного толкования и разбора песни обращались к первоначальной истории и к каждому стиху по отдельности.
Псалом 101 состоит из 29 стихов. В первых строках идет описание отчаянного положения автора. Все это и акцентируется в подписи к самому тексту рукописного священного письма, где рассказывается о том, что трудности будут сопутствовать всем. Не имеет значения царь ты или обычный пастух, трудности это часть жизни.

Первые строки описывают отчаяние, уныние автора перед началом бедствий и обликом врага. Именно враг посеял в нем зерно тоски и горя, заставил его опустить руки. Автор ассоциирует себя с высохшей травой, который наклоняется в сторону дуновения ветра. Он не будет сопротивляться обстоятельствам, и в считанные секунды такая трава превращается в прах.

В следующих строках сравнивает себя с пеликаном, привычным обитанием которого есть океаны и моря, а он появляется в пустыне, где нет ни малейшего признака воды. Эти строки переплетаются с историей еврейского народа, оторванного от своего дома и обречен на вечные хождения и поиски себя. Так и царь Давид был покинут всеми и загнан в преследования своим родным сыном.

Глубокое раскаяние описывается в стихах автора. Он признает ошибку и вину перед Господом и воспевает его всемогущество и величественность. Мольба о спасении не утихает с его уст, он всячески пытается достучаться до Бога и его милости. В этой милости он видит спасение от всех своих бед и грехов. Спасение это и видят евреи в поисках своего дома и пристанища.

Далее идут стихи 17-23, где автор верит в лучшие дни и будущее, радуется мысли об уверенности и о том, что ситуация наладится, Всевышний услышит молитвы и подарит благодать, чтобы покрыть беды и несчастья.

В заключительных строках возвеличивается Господь и преподносится ему хвала, как единому Защитнику и Создателю. Бог для всех вечен, и только праведные найдут в нем спасение и радость.

Толкование псалма Давида 121

Для лучшего понимания смысла 121 псалма, нужно разобрать каждый его стих подробно:

  • Стих 1-5 — сообщает о том, что три раза в год евреи ходили в Иерусалим на главные праздники. Царь Давид сильно возрадовался тому, когда пришло время, снова идти в дом Господень. Он восхваляет внешний облик города, стоя у ворот Иерусалима;
  • Стих 6-9 — говорится о том, что Иерусалим это центр всего народа иудеев. Каждый паломник молит Господа о том, чтобы Он сохранил Иерусалим ради своих единоплеменников евреев.

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Псалом 126

Псалтырь состоит из благодарственных, хвалебных, просительных песен и песен-плачей. Многим известен псалмопевец, царь и пророк Давид, который написал много молитв, важных для христианства. Однако в Псалтырь вошли песни, которые создавались в течение 800 лет и не все они были написаны Давидом.

Песни писали разные священнослужители и даже сын царя Соломон, но псалом 126 был написан спустя несколько десятилетий после правления Соломона. И всё же этот псалом крайне важен.

На церковнославянском языке с ударениями

1 Аще не Госпо́дь сози́ждет дом, всу́е труди́шася зи́ждущии. Аще не Госпо́дь сохрани́т град, всу́е бде стреги́й.

2 Всу́е вам есть у́треневати, воста́нете по седе́нии, яду́щии хлеб боле́зни, егда́ даст возлю́бленным Свои́м сон.

3 Се достоя́ние Госпо́дне сы́нове, мзда плода́ чре́вняго.

4 Яко стре́лы в руце́ си́льнаго, та́ко сы́нове оттрясе́нных.

5 Блаже́н, и́же испо́лнит жела́ние свое́ от них. Не постыдя́тся, егда́ глаго́лют враго́м свои́м во врате́х.

На русском языке

1 Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж.

2 Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, едите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он дает сон.

3 Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева.

4 Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые.

5 Блажен человек, который наполнил ими колчан свой! Не останутся они в стыде, когда будут говорить с врагами в воротах.

История написания

В некоторых вариантах текста псалма 126 присутствует приписка «Соломон», но это говорит не о времени, а месте. При царе Соломоне в Иерусалиме был построен храм, который был разрушен при пленении евреев. Когда же спустя долгие годы еврейский народ вернулся в Израиль, они взялись за восстановление храма.

Псалом 126 находится в составе Песни восхождения – сборника псалмов, исполняемого во время праздничных жертвоприношений в Иерусалиме. В тексте присутствует описание отношений между людьми, их добровольной работой по восстановлению храма и отношений между человеком и Богом. Люди устают от работы, ссорятся и спорят, что мешает работе, и только упование на Божью волю и помощь спасает народ.

Когда читать псалом 126?

Песнь можно отнести к вечным и всегда актуальным, так как она обращает внимание на самый главный дар Господа – детях. Читать псалом 126 следует с благодарность и хвальбой

Его используют в прошениях об утешении и благословении в разных делах.

Любая молитва укрепляет веру и обогащает душу, а чтение псалма 126 может принести ещё и удачу. Надежда и искренняя вера в Господа будут опорой во всех ситуациях, Господь всегда поможет рабу своему не сойти с верного пути.

Толкование псалма 126

Песнь была написана для конкретных событий, которые происходили с еврейским нардом, но со временем она стала универсальной. Любому христианину следует знать текст псалма 126, так как главная мысль, которая прослеживается в нём – только на Господа следует надеяться и следовать Его воле в любой ситуации.

Толкование псалма 126 лучше разбирать по стихам:

  • Стих 1 – не одно дело, строение и решение не будет удачным, если не будет благословения Господа. Дом здесь выступает понятием собирательным, по которым следует понимать не только здание, но даже и семью.
  • Стих 2 – с Божьей милостью любая работа будет спориться, в то время как неугодный Господу труд с утра до ночи не принесет ни мирских благ, ни покоя. Праведный же, благословленный Богом, обретет спокойствие и сон.
  • Стих 3-5 – высшая милость Божья – это дети. Никогда они не рождаются без воли Господа, поэтому их стоит принимать как дар, как подарок от Бога. Для мудрого человека дети будут поддержкой и оружием, как стрелы в колчане, которые должны служить на благо, то есть воспитываться правильно.

Правила чтения

Строгих правил при исполнении песен Псалтири не существует, однако есть ряд рекомендаций. Дома разрешается читать псалом 126 на русском языке, но желательно делать это перед иконами и с зажженной свечой. Слова можно не произносить вслух, так как Господь слышит и мысли верующих. Не стоит обращаться к молитве, если её текст непонятен и не близок. Следует разобраться с толкованием псалма, а возможно обратиться и к священнослужителю для разъяснения. Искренняя молитва, даже если она не была заучена наизусть, будет услышана Господом, а просьба исполнена.

Советуем изучить Самые знаменитые иконы

История написания псалма

Авторство 121 песни принадлежит царю Израиля – Давиду. Он написал эту молитву тогда, когда Ковчег Завета уже был перемещен в стены Иерусалима. Этот псалом входит в серию песен восхождения. Ранее они исполнялись евреями, которые шли к иерусалимскому храму в период религиозных праздников.

Песни также выполняли и евреи, которые возвращались с рабства. В псалме 121 выражается не только человеческая радость после возвращения домой из плена, но и любовь к собственному дому, семье, Господу.

Как правильно читать псалмы от порчи

Чтение псалмов против порчи имеет специфические правила, похожие на правила чтения молитв:

  1. Читают перед иконами, зажигая лампаду, свечи.
  2. Запрещено думать о посторонних вещах, читая псалмы против порчи и колдовства.
  3. Тон должен быть ровным, почти монотонным, произношение текста псалма с выражением нежелательно.
  4. Слова следует произносить четко, внятно.
  5. Время суток, фаза луны, месяц, роли не играют, однако желательно избегать дней церковных праздников.
  6. Чтобы настроиться, предварительно следует прочесть несколько молитв нейтрального типа.
  7. Перед самостоятельным чтением псалма Богу выбирают 1–2 текста, которые легко выучить или прочитать с листа.

Нужно учитывать также время постов. Псалмы рекомендуют читать в обычные, ничем не примечательные дни, известные каждому христианину.

Как подготовиться к чтению псалмов от порчи

Дома читать псалмы может каждый, однако предварительно следует настроиться. Перед чтением псалмов от порчи следует подготовиться духовно, лучше всего выполнить такие действия:

соблюдать строгий пост не менее 3-х дней, желательно дольше; исповедоваться, причащаться в день чтения псалмов; регулярно посещать церковь (желательно дважды в день); приступать к чтению со спокойными мыслями, миром в душе; в помещении должны отсутствовать посторонние, важно отключить средства связи; предварительно, до начала приготовлений, желательно проконсультироваться со священником относительно деталей, которые могут вызвать вопросы.

Важно! Часть молитв, псалмов, допустимо читать только духовным лицам. Желательно выяснить заранее, какие тексты разрешено читать самостоятельно

Толкование

В псалме 32 автор говорит, что Господь спасет уповающих на него и славящих его. Для более подробного толкования следует рассмотреть стихи по отдельности:

  • Стихи 1-3 – псалмопевец высказывает мысль о том, что нравственные люди, славящие Господа, стоят к нему ближе, нежели остальные. При этом хвала их должна быть искренней и идти от сердца в ответ на любые божьи милости.
  • Стихи 4-5 – автор объясняет необходимость возносить хвалу Господу. Ведь все совершаемые им дела справедливы и праведны, на его слова всегда можно положиться.
  • Стихи 6-11 – в них развивается мысль, выраженная в предыдущих стихах. Псалмопевец подчеркивает, что намерения, планы и цели Господа никем не могут быть подорваны и все задуманное им будет осуществляться от поколения к поколению.
  • Стихи 12-19 – в этих строках возносится хвала Богу, который не только сотворил людей, но и вникает в их дела, намерения. Автор выражает радость от того, что относится к народу, избранному Богом. Он подчеркивает, что к гордым и самонадеянным Господь никогда не приходит на помощь и потому не спасут их ни могучие армии, ни многочисленные конницы. Только к тем, кто уповает на него придет он на помощь в час бедствия и нужды.
  • Стихи 20-22 – в последних стихах псалма 32 псалмопевец заверяет Господа в том, что еврейский народ уповает на него, надеется на его милости и славит его.

Главная мысль псалма 32 заключается в том, что Господь любит боящихся и почитающих его. Именно им он будет оказывать покровительство и защиту в тяжелых ситуациях, накормит во время голода и «душу их спасет от смерти».

Как самим не оклеветать ближнего

Святитель Василий Великий считает, что иногда и правда может оказаться клеветой: «Об отсутствующем брате нельзя говорить ничего с намерением очернить его — это есть клевета, хотя бы сказанное было и справедливо». «…Но есть два случая, в которых позволительно говорить о ком-нибудь дурное (но правду): когда необходимо посоветоваться с другими, опытными в этом, как исправить согрешившего, и когда нужно предостеречь других (не многословя), которые, по неведению, могут быть нередко в сообществе с плохим человеком, считая его добрым… Кто без такой необходимости говорит что-нибудь о другом с намерением очернить его, тот — клеветник, хотя бы и говорил правду».

Святитель Иоанн Златоуст предостерегает: «Клевета великие дома разрушает; один оклеветал, а через него плачут и рыдают и другие: и дети его, и ближние, и друзья. Но за это и клеветникам бывает худо. Господь от них и молитвы их не принимает, и свечи их угасают, и приношения их не приемлются, и гнев Божий почивает на них, как и говорит Давид: потребит Господь вся устны льстивыя, язык велеречив».

Святителя Григорий Богослов советует обращать внимание на то, для чего мы жалуемся на других: «Если жалоба несправедлива, то делается клеветой…». А преподобный авва Исаия не советует клеветой спасать себя от бедствий и людской злобы: «Всякий несчастный достоин милости, когда оплакивает свои бедствия

Но если он станет клеветать на других и вредить им, то пропадет жалость к его бедствиям; признается уже он достойным не сожаления, а ненависти, как употребивший во зло свое бедствие вмешательством в чужие дела. Итак, семена этой страсти надо истреблять в начале, пока не проросли, и не сделались неистребимыми, и не породили опасности для того, кто принесен в жертву этой страсти»

А преподобный авва Исаия не советует клеветой спасать себя от бедствий и людской злобы: «Всякий несчастный достоин милости, когда оплакивает свои бедствия. Но если он станет клеветать на других и вредить им, то пропадет жалость к его бедствиям; признается уже он достойным не сожаления, а ненависти, как употребивший во зло свое бедствие вмешательством в чужие дела. Итак, семена этой страсти надо истреблять в начале, пока не проросли, и не сделались неистребимыми, и не породили опасности для того, кто принесен в жертву этой страсти».

121:1 Песнь восхождения. Давида. Давид слагает возвышенную песнь, не о земном поёт, к Богу — мысли его.

Возрадовался я, когда сказали мне: «пойдем в дом Господень». Испытывать радость от одной только возможности пойти в Дом Бога, то есть, к Богу — не каждому человеку свойственно. Нужно любить Бога и тогда от одной только возможности встречи с Ним или хотя бы от возможности побывать в Его обители — радость рождается самым естественным образом.

121:2 Вот, стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим, Это город, который избрал для Себя Иегова, чтобы пребывать Ему именно в этом месте (3Цар.11:36). Врата города показывают, что вход туда, в город Божий — не свободный, пропускная «система врат» — для пропуска к Богу задействована.

121:3 Иерусалим, устроенный как город, слитый в одно, Интересно, что речь итак идёт о городе, а певец поёт о жилище Иеговы, устроенном КАК город Иерусалим. В будущем Бог откроет служителям Своим значение символа города Иерусалима — для земли: из этого города правит Иегова народом Своим, это правительственная столица народа Его. Однажды она переместится на небеса (Откр.21:2,23-27) А правители города этого устроены как и любой столичный город: есть в нём главы — законодатели («священство», президент и государственная дума), есть и главы-исполнители («цари», председатели местных исполкомов). То есть, правительственная столица города Иеговы — это символ системы Его правления, устроенной со священниками и царями – над народом Его, над подданными в Его государстве (Откр. 1:6)

121:4 куда восходят колена, колена Господни, по закону Израилеву, славить имя Господне. В эту столицу не может попасть любой человек: туда идут строго колена Господни и с целью славить Бога не только устами, но и собою, своею праведностью, отражающей Божью праведность

121:5 Там стоят престолы суда, престолы дома Давидова. В столице Иеговы — свершается суд Божий, потому и престолы его ожидают только судей и соправителей большего Давида, Иисуса Христа.

121:6 Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя! Давид призывает просить у Бога, чтобы быть Иерусалиму Божьему. До тех пор, пока Божий Иерусалим правит — благоденствие любящим Божье правление – обеспечено.

121:7 Да будет мир в стенах твоих, благоденствие — в чертогах твоих! Это нормально: любящему Бога — желать процветания и правительственной столице Его. От процветания Божьего правительства — зависит и процветание подданных, кого будет это правительство руководить. («водить за руку», учить Божьему уму-разуму -Евр.11:40)

121:8 Ради братьев моих и ближних моих говорю я: «мир тебе!» Давид даже и не ради себя просит процветания Иерусалиму: болит у него душа за ближних его и за братьев, любит людей Давид, потому и желает Иерусалиму Божьему процветать.

121:9 Ради дома Господа, Бога нашего, желаю блага тебе. Здравие и процветание Иерусалима — правительства Божьего — это залог тому, что правильное поклонение Всевышнему всегда будет исходить из этой столицы: пока правители верны Богу, Он и живёт среди них, и не оставляет жилища Своего среди них. Но если правители становятся неверными, то и Дом Божий оставляется им пустым (Мтф.23:37,38)

Заговор от сплетен поможет закрыть рот вашим недоброжелателям

Ни одному человеку не хочется, чтобы о нем говорили «за глаза» различные сплетни. Заговор от сплетен поможет вам защититься от злых языков. Это несложный обряд, который под силу всем желающим. Если вы сможете четко и правильно его выполнить, клевета и наветы навсегда уйдут из вашей жизни.

Чтобы защитить себя от сплетен и злых языков с помощью обряда, сами не распространяйте слухи про других людей, иначе заговор не поможет.

Советуем изучить Молитвы на удачу и везение

Чем опасно злословие?

Многие люди не понимают всю серьезность сплетен. У некоторых возникает своеобразная эйфория — «если кто-то обо мне говорит, значит я чего-то стою и являюсь популярным». Но это не так. Большинство клеветы направлено на причинение негативной травмы человеку. Что это значит?

Любое обсуждение человека, его личной жизни, оказывает отрицательное влияние на его внутренний баланс. Зачастую, сплетники клевещут на человека, из чувства зависти, убивая этим чувством и объект зависти и, как это ни парадоксально, самого себя. Разрушается энергетическая оболочка человека и он может серьезно заболеть. Сплетни, способны создавать негативные вибрации на энергетическом уровне, которые ни к чему хорошему ни приведут.

Сплетня, которая дошла до слуха вашего партнера, может разрушить ваши отношения. И не всегда ваши аргументы и оправдания, будут на вашей стороны. Партнер перестанет вам доверять.

Как подготовиться к чтению заговоров?

Здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, как лучше читать заговоры. Как подготовиться к проведению обряда? Лучше читать наговор шепотом, про себя или вслух.

Можно ли читать заговор на другого без его ведома?

Здравствуйте. Можно ли читать заговор на человека, который не будет знать о магическом воздействии? Подействует ли наговор? Есть ли особенные.

В какие дни лучше читать заговоры?

Я обратила внимание, что у некоторых заговоров на вашем сайте указан конкретный день недели, в который нужно читать заговор, чаще

Правила чтения заговоров

Заговор от сплетников читать может любой человек. Но при его выполнении нужно соблюдать определенные рекомендации и правила, чтобы он подействовал наверняка:

Не сомневайтесь в силе действия заговора. Верьте в то, что он обязательно поможет вам.

Уникальность Иерусалима

Не важно, в каком месте в Израиле мы находимся, мы всегда говорим “восходить в Иерусалим”. Как и у многих вещей в Божьем Слове, здесь есть и буквальное значение (в терминах высоты — это гора Сион), и духовное значение: мы восходим,чтобы встретиться с Богом. Псалом 121 начинается словами о том, что люди физически восходили на гору Господню, но эти слова несут также и духовное значение. Весь этот Псалом продолжает раскрывать истину на многих уровнях.

Как сказал однажды Иегуда Амихай, Иерусалим — “портовый город на берегу вечности.” Он как портал в то, что находится за пределами материального мира, портал в небесное. Почему? Является ли Иерусалим сверхдуховным городом? Сам по себе конечно же нет. Бог возжелал уничтожить его вместе со Своим собственным Храмом не один раз. Но он свят, потому что Бог избрал его. Как и Свой избранный народ. Бог избрал Иерусалим, чтобы тот был тем географическим местом, в котором Он искупит мир, — это место смерти и воскресения Мессии. Это событие произошло в определённое время в определённом месте, но его результат простирается в вечность.

Толкование псалма 15

По полноте в развитии мыслей, по краткости их выражения, а также из-за недостаточной ясности текст псалма 15 является одним из самых сложных для толкования.

  • Стих 1: Мысль этих слов повторяется в большинстве псалмов Давида и свидетельствует о необыкновенной глубине и силе его преданности и веры. Всю свою надежду, «все упование» жизни Давид видел только в Господе, и только от него мог ждать помощи в тот момент, когда он оказался вне своего народа, среди язычников, чуждых ему по вере и крови.
  • Стих 2: Как упоминалось выше, под «благами» можно понимать жертвы. Предназначение этих жертв заключается в том, чтобы пробудить в человеке осознание своей греховности перед Господом и желание примирения с ним. Бог же не требует от Давида жертв, потому что он потребовал от него служения делами и мыслями, то есть всем существом своим.
  • Стих 3: Здесь «святые» — это еврейский народ, как избранник Бога, находящийся под его исключительным руководством и покровительством и призванный быть святым народом. «Земля» — это Палестина, а «дивные» — священники, пользующиеся уважением и почетом в народе. Давида влечет к истинным пастырям, к родному народу, к родной земле.
  • Стих 4-5: Так как есть только один истинный Бог – Иегова, то и милостей может ждать только тот, кто верует в него. А лишения, «скорби» достанутся тем, кто почитает чужих богов.
  • Стих 6: «Межи мои» — это пределы моих владений (полей), границы. Такой участок владений мил Давиду.
  • Стих 7: По всей видимости, во время пребывания среди филистимлян Давиду было откровение от Бога, которым он «был вразумлен».
  • Стих 8: Давид постоянно видит помощь от Господа, которая оберегает его от всяческих падений и несчастий. И даже будучи среди язычников он уверен, что будет спасен.
  • Стих 9-10: Осознание постоянного покровительства Господа являлось источником глубокой внутренней радости Давида, которая проявлялась и внешне («возвеселился язык мой»). Это же покровительство вселило в него глубокую уверенность в том, что он не погибнет и его тело даже не увидит тления. Но как свидетельствует книга Деяний (2:29, 13:36), эта уверенность не оправдалась. Давид умер, как и все люди, а его тело истлело. Поэтому означенные слова в большей степени относятся ко Христу, тело которого воскресло и не познало тления.
  • Стих 11: Заключительный стих представляет собой вывод из всего содержания псалма 15. Воспевается радость от общения с Богом.

Псалмы читаемые в различных случаях жизни

Преподобный Арсений использовал псалмы для благословения, подходящие к различным случаям; особенно в тех случаях, когда не имелось церковного чинопоследования на особую потребность.

Греческий первоисточник можно найти в издании «0 Герон Паисиос» иеромонаха Христодула, Святая Гора Афон, 1994 год.

(Цифрой указан номер псалма, а затем указано, при какой нужде его следует читать)

В защиту от демонов.

Псалом 6: Чтобы освободил Бог человека от чар.Псалом 8: О тех, кто потерпел зло от демонов.Псалом 9: Чтобы прекратились устрашения демонов во сне или фантазии днем.Псалом 13: На страшного демона (3 раза в день в течение 3 дней)Псалом 24: О тех, которым очень завидует искуситель и постоянно приносит им искушения, чтобы возроптали.

Псалом 33: Находящимся при смерти, когда мучаются от диавола.Псалом 45: О молодых, которым враг, по зависти, препятствует создать семью.Псалом 57: Чтобы пришли благоприятные обстоятельства тем, кто действует для добра, чтобы помешал Бог всякому лукавому действию демонов или завистливых людей.

Псалом 65: Чтобы лукавый не приносил искушения в дома и скорби семьям.Псалом 70: Об оставленных людях, которые бывают обременены по зависти диавола и приходят в отчаяние, чтобы обрели милость у Бога.Псалом 90: Чтобы исчез диавол, когда он является человеку или его пугает.

Псалом 94: Чтобы не коснулось супругов колдовство, дабы не создались проблемы и трения.Псалом 96: Чтобы ушло колдовство от людей.

Псалом 121: Об исцелении от сглаза.

В защиту от стихии и бедствий.

Псалом 17: Когда бывает гнев Божий, землетрясения, катаклизмы и молнии.Псалом 21: О прекращении пожаров.Псалом 28: О тех, кто боится моря и шторма.Псалом 30: Чтобы Бог дал изобилие посевов и плодов на деревьях, когда погода неблагоприятна.

Псалом 31: Чтобы нашли путники дорогу, когда заблудятся и измучаются.Псалом 47: Когда случаются большие разрушения и разграбления бандитами (читается постоянно в течение 40 дней).

Псалом 50: Когда на нас приходит воспитательный гнев Божий — эпидемии и повальные болезни, несущие смерть людям и животным. Псалом 68: Когда из-за гнева Божия наводняются реки и смывают дома и людей.Псалом 85: О спасении людей, когда нападает эпидемия холеры.

Псалом 92: Чтобы сохранил Бог корабль, подвергшийся опасности при большом шторме (при этом кропить освященной водой четыре стороны корабля).Псалом 111: О сохранении солдат, идущих на войну.

Псалом 133: О сохранении от всякой опасности.

В защиту от вражды людской.

Псалом 3: Чтобы не обидеть несправедливо своих товарищей и чтобы избежать людского зла.Псалом 5: Чтобы Бог исцелил глаза, ударенные злым человеком (пострадавшему от избиения).Псалом 7: О тех, кто пострадал от страха, испугался, пришел в нервное расстройство через угрозы злых людей.

Псалом 10: Об умягчении жестокосердия супругов, которые ссорятся и разделяются (когда жестокие мучают благочувствительных).Псалом 11: О безумных, делающих зло людям.Псалом 14: Об изменении мыслей грабителей и об обращении их к покаянию.Псалом 16: От большой клеветы (3 раза в день в течение 3 дней).

Псалом 22: Об усмирении безчинных и непослушных детей, оскорбляющих родителей.Псалом 26: Чтобы Бог защитил жителей от вражеских войск.Псалом 29: О тех, кто находится в опасности (далеко среди врагов и безбожных людей), чтобы сохранил их Бог и просветил, а врагов усмирил, да познают они Бога.Псалом 32: Чтобы Бог открыл истину о несправедливо осужденных и они освободились.

Псалом 33: От вражеских войск, когда нарушают границу, чтобы сделать зло.Псалом 34: Чтобы Бог освободил добропорядочных людей от сетей человеков лукавых, которые эксплуатируют людей Божиих.Псалом 35: О совершенном уничтожении вражды после брани или недоразумения.Псалом 36: О людях, тяжело раненных от преступников.Псалом 42: Об освобождении пленных.

Псалом 47: Когда случаются большие разграбления бандитами (читается 40 дней подряд).Псалом 57: Чтобы Бог помешал всякому лукавому действию завистливых людей, препятствующих тем, кто делает добро.Псалом 59: Чтобы Бог явил истину, когда оклеветано много людей.Псалом 72: О покаянии злотворящих людей.

Псалом 73: Чтобы сохранил Бог жителей, работающих на полях своих, когда враги окружили село (чтобы сохранил Бог мирных людей, попавших в окружение врагов).Псалом 74: Об умиротворении грубого хозяина, который мучает ближних и слуг.Псалом 78: Чтобы Бог сохранил села от грабежа и разрушения вражескими войсками.Псалом 82: Чтобы Бог помешал злым людям, замышляющим убийство.

Псалом 84: Об исцелении людей, пострадавших от насилия и страха.Псалом 87: О защите всех беззащитных людей, страдающих от жестокости ближних. Псалом 93: Чтобы Бог вразумил людей, призывающих к восстанию и чинящих безпорядки и грабежи.Псалом 107: Чтобы Бог смирил врагов, да переменят злые намерения.

Псалом 117: Чтобы Бог смирил варваров и сокрушил их злые намерения, когда они угрожают.Псалом 118: Чтобы Бог явил силу Свою на варварах и смирил их действия, когда убивают они невинных женщин и детей.Псалом 120: О защите рабов (заключенных) от вражеских рук, да не сотворят им зла до освобождения.Псалом 124: О сохранении строений праведных людей от злых.

Псалом 131: Чтобы Бог помиловал народ, когда по грехам бывают частые войны.Псалом 133: О сохранении от всякой опасности.Псалом 135: О защите беженцев.Псалом 139: Чтобы Бог усмирил строптивого хозяина семьи, да не истязает всю семью.Псалом 140: Чтобы Бог усмирил грубого местного начальника, издевающегося над ближними.Псалом 141: Чтобы Бог усмирил восстание.

Псалом 143: Чтобы Бог укротил восставший народ, да не разразится война.

Об устроении семейной жизни и искоренении вражды среди близких.

Псалом 10: Об умягчении жестокосердия супругов, которые ссорятся и разделяются (когда жестокие мучают благочувствительных).Псалом 19: О супругах, бездетных по причине увечья, чтобы Бог исцелил их.Псалом 22: Об усмирении безчинных и непослушных детей, оскорбляющих родителей.Псалом 43: Чтобы Бог явил истину в подозреваемых супругах, и о взаимной любви.

Псалом 45: О молодых, которым враг, по зависти, препятствует создать семью.Псалом 54: Чтобы восстановилось уважение опороченной семьи, которая была оклеветана.Псалом 75: Матери, которая боится родов.Псалом 76: Когда нет взаимопонимания между родителями и детьми, дабы просветил их Бог, да слушаются дети родителей, и родители проявят любовь.

Псалом 86: О долголетии хозяина семьи.Псалом 106: Об избавлении от безплодия женщин.Псалом 116: О сохранении любви и согласия в семьях, да славят Бога.Псалом 126: О примирении в семье при ссорах.Псалом 127: Чтобы не приблизилось зло врага к дому, и почивали на семье мир и благословение Божие.

Псалом 139: Чтобы Бог усмирил строптивого хозяина семьи, да не истязает всю семью.

Псалом 142: О сохранении матери во время беременности.

Об исцелении от болезней.

Псалом 4: Чтобы Бог исцелил чувствительных людей, которые заболели меланхолией через отношение к ним жестокосердных людей.Псалом 5: Чтобы Бог исцелил глаза, ударенные злым человеком.Псалом 7: О тех, кто пришел в нервное расстройство через угрозы злых людей.Псалом 12: О тех, кто болеет печенью.Псалом 18: Об освобождении матерей при родах.

Псалом 19: О супругах, бездетных по причине увечья, чтобы Бог исцелил их.Псалом 27: Об исцелении нервнобольных.Псалом 37: Когда болят челюсти от гнилых зубов.Псалом 40: Чтобы освободились матери при преждевременных родах.Псалом 44: О людях, страдающих сердцем и почками.Псалом 55: О чувствительных людях, которых душевно ранили товарищи.

Псалом 56: О людях, страдающих головной болью от многих переживаний. Псалом 58: О немых, чтобы Бог дал им речь.Псалом 63: Когда человек укушен волком или бешеной собакой.Псалом 67: Чтобы освободиться матерям при сложных родах, когда сильно страждут.Псалом 79: Об исцелении человека, у которого опухло лицо, и болит вся голова.Псалом 95: Чтобы Бог дал слух глухим.

Псалом 102: Чтобы восстановилось расстроенное здоровье человека.Псалом 106: Об избавлении от безплодия женщин.Псалом 108: Об исцелении лунатиков.Псалом 113: Чтобы Бог исцелил умственно отсталых детей.Псалом 122: Чтобы Бог дал зрение слепым и об исцелении больных глаз.Псалом 125: Об исцелении людей, страдающих постоянной головной болью.

Псалом 128: Об исцелении людей, страдающих мигренью, головной болью.Псалом 142: О сохранении матери во время беременности.Псалом 145: О прекращении кровотечения у людей.

Псалом 146: Об исцелении избитых злыми людьми и израненных в челюстях.

О помощи в различных житейских нуждах.

Псалом 1: Когда сажают плодоносящие деревья или виноградник.Псалом 15: О нахождении потерянных ключей.Псалом 23: Чтобы открыть двери, когда потеряны ключи.Псалом 31: Чтобы нашли путники дорогу, когда заблудятся и измучаются.Псалом 48: О тех, кто делает опасную работу.Псалом 52: Чтобы Бог благословил сети, и ловилась рыба.

Псалом 62: Чтобы плодоносили поля и деревья, когда иссякает вода.Псалом 66: Чтобы Бог благословил птичники (цыплят).Псалом 71: Чтобы Бог благословил плоды нового урожая, принесенные в дом с полей и из садов.Псалом 81: Чтобы люди покупали продукты земледельцев (крестьян, огородников), дабы не огорчались сельские жители.

Псалом 83: Чтобы Бог сохранил имущество, животных и продукты производства.Псалом 89: О ниспослании дождя во время засухи или когда оскудевают источники.Псалом 123: О сохранении от укуса змеи.Псалом 144: Чтобы Бог благословил дела людей, да будут благоугодны Ему.

Псалом 147: Чтобы Бог укротил диких животных, дабы не делали они зла людям и не вредили посевам.

Псалом 148: О благорастворении воздухов, об изобилии урожая, да прославят люди Бога.

Об устроении взаимоотношений между людьми.

Псалом 2: Чтобы Бог дал просвещение тем, кто едет на съезд (делегатом на мирской съезд или на церковный собор).Псалом 3: Чтобы не обидеть несправедливо своих товарищей и чтобы избежать людского зла.Псалом 14: Об изменении мыслей грабителей и об обращении их к покаянию.Псалом 16: От большой клеветы (3 раза в день в течение 3 дней).

Псалом 20: Об умягчении сердец богатых, чтобы давали милость бедным.Псалом 34: Чтобы Бог освободил добропорядочных людей от сетей человеков лукавых, которые эксплуатируют людей Божиих.Псалом 35: О совершенном уничтожении вражды после брани или недоразумения.Псалом 38: Чтобы найти работу брошенным и несчастным людям, да не скорбят.

Псалом 39: О восстановлении любви между хозяином и слугами (работниками) в случае конфликтов.Псалом 41: Молодым, страдающим от неразделенной любви.Псалом 46: Об умиротворении слуги или работника, когда уходит уничиженный (обиженный, выгнанный) от хозяина и об обретении работы.Псалом 51: Чтобы покаялись жестокосердые начальники и стали милостивыми, и не мучили подданных.

Псалом 53: Чтобы Бог просветил богатых освободить купленных рабов (людей, трудящихся подневольно).Псалом 55: О чувствительных людях, которых душевно ранили товарищи.Псалом 60: О тех, кто затрудняется в делах по лени или по робости. Псалом 64: Чтобы торговцы имели благоговение и не обманывали простых людей.

Псалом 69: Чувствительным людям, когда спорят о мелочах и приходят в отчаяние, дабы укрепил их Бог.Псалом 70: Об оставленных людях, чтобы обрели милость у Бога и приют.Псалом 77: О просвещении заимодавцев (кредиторов), да не обижают ближних за долги, и чтобы были милосердными.Псалом 101: Чтобы Бог благословил людей, носящих звания (облеченных властью), помогать людям с добротой и пониманием.

Псалом 108: О помиловании лжесвидетелей, да покаются.Псалом 109: Чтобы молодые имели уважение к старшим.Псалом 110: Чтобы покаялись несправедливые судьи и да судили справедливо. Псалом 119: Чтобы Бог дал терпение и снисходительность людям, вынужденным находиться среди хитрых и неправедных людей.Псалом 128: О помиловании жестокосердых и несправедливых людей, притесняющих чувствительных.

Псалом 129: Чтобы Бог дал мужество и надежду новоначальным, дабы не затруднялись в работе.Псалом 132: Чтобы Бог просветил народы, да придут к согласию и примирятся.Псалом 136: Чтобы Бог утвердил человека, имеющего нестойкий характер.

Псалом 137: Чтобы Бог просветил начальников, да найдут люди понимание в своих просьбах.

О помощи в материальных затруднениях, укреплении благосостояния и справедливости.

Псалом 20: Об умягчении сердец богатых, чтобы давали милость бедным.Псалом 38: Чтобы найти работу брошенным и несчастным людям, да не скорбят.Псалом 64: Чтобы торговцы имели благоговение и не обманывали простых людей.Псалом 77: О просвещении заимодавцев (кредиторов), да не обижают ближних за долги, и чтобы были милосердными.

Псалом 80: Чтобы Бог призрел бедных, оскудевших и скорбящих.Псалом 81: Чтобы люди покупали продукты земледельцев (крестьян, огородников), дабы не огорчались сельские жители.Псалом 83: Чтобы Бог сохранил имущество, животных и продукты производства.Псалом 88: Об укреплении слабых и немощных людей, чтобы могли они работать без устали и не скорбеть.

Псалом 103: Чтобы Бог благословил имущество людей, да не оскудеют и не скорбят, но да славят Бога.Псалом 112: Чтобы Бог послал помощь бедным вдовам, да заплатят долги.Псалом 114: Чтобы дал Бог благословение, материальную поддержку и утешения несчастным бедным детишкам, дабы не были они презираемы от детей богатых.

Псалом 137: Чтобы Бог просветил начальников, да найдут люди понимание в своих просьбах.

Псалом 144: Чтобы Бог благословил дела людей, да будут благоугодны Ему.

О ниспослании и возращении плодов духовных, избавлении от страстей.

Псалом 24: О тех, которым очень завидует искуситель и постоянно приносит им искушения, чтобы возроптали.Псалом 25: Чтобы испрошенное у Бога не повредило просящему.Псалом 49: Чтобы далекие от Бога люди покаялись и спаслись.Псалом 61: Чтобы Бог отвратил испытания от малодушного человека, не имеющего терпения и ропщущего.

Псалом 91: Чтобы Бог дал разум людям, дабы преуспевали духовно.Псалом 97: Чтобы Бог послал утешение скорбящим людям.Псалом 98: Чтобы Бог благословил и послал благодать молодым, желающим посвятить себя Богу.Псалом 99: Чтобы Бог благословил людей и наполнил Божественными желаниями человеческие.Псалом 100: О даровании благодати добродетельным людям.

Псалом 104: Чтобы люди покаялись и исповедались во грехах своих.Псалом 105: О просвещении людей, чтобы не уклонялись от пути спасения.Псалом 115: Чтобы Бог исцелил страшную страсть лжи (обмана).Псалом 130: Чтобы Бог дал людям покаяние и утешение с надеждой, да спасутся.Псалом 134: О сосредоточении во время молитвы и соединении ума с Богом.

Псалом 136: Чтобы Бог утвердил человека, имеющего нестойкий характер.

Псалом 138: Чтобы прекратил диавол искушать людей хульными помыслами.

Афонский духовник, старец Паисий добавил недостающие псалмы.

Псалом 149: На благодарение Богу за великие доброты и за многую любовь, не имеющую границ, которую Он на нас изливает. Псалом 150: Чтобы Бог дал радость и утешение скорбящим братьям нашим, находящимся на чужбине, и усопшим братьям нашим, находящимся на более дальней чужбине.

Для желающих развивать свое духовноесовершенство — 99-й псалом.Перед переездом в новый дом, для удачии процветания — 61-й псалом.Для обретения удачи и предприимчивости — 65-й псалом.Для удачи во всех делах — 57-й псалом.Желающим изменить неудачно складывающуюся ситуацию на счастливую — 16-й псалом.

Для ежедневного чтения и избежания зла — 77-й псалом.Защита себя от негативного влияния — 19-й псалом.Чтобы избавиться от застарелой ненависти и вражды — 137-й псалом.Защита против врагов, соперников — 3-й, 59-й и 70-й псалмы.При болезни — 23-й, 35-й, 38-й псалмы.При благодарении и выздоровлении — 30-й псалом.

Для мира и процветания в доме — 1-й, 128-й псалмы.Для, духовной стойкости в трудных ситуациях — 3-й, 25-й, 54-й псалмы.Для внесения гармонии в группу людей — 133-й псалом.Для просьб о материальных потребностях (деньги, пища, одежда и т;д.) — 41-й псалом.Для защиты от клеветы — 38-й, 39-й псалмы.Для получения славы и любви — 32-й псалом.

Для получения уважения и любви окружающих — 47-й псалом.Для защиты от клеветы, когда невозможно оправдаться, — Зб-й псалом.В случае праздных безвредных сплетен — 36-й псалом.Для защиты от врага, который не хочет оставить вас в покое, — 109-й псалом.Для освобождения от вредных привычек — 69-й псалом.Для примирения с врагом — 16-й псалом.

Для победы над врагом — 70-й псалом.Для приобретения друзей — 111-й псалом.Для удержания старых и приобретения новых друзей — 133-й псалом.Примирение семей — 98-й псалом.Делать добро и не причинять никому зла — 87-й псалом.Для изгнания вредного влияния — 29-й псалом.Для досрочного совобождения из тюрьмы — 26-й псалом.

Для защиты от грабителей — 50-й псалом.Для защиты, когда приходится идти одному ночью — 122-й псалом.При завершении путешествия — 34-й псалом.Для уничтожения негативных влияний, которые вы чувствуете вокруг себя, — 10-й псалом.Выиграть судебное дело в безнадежной ситуации — 35-й псалом.Для получения справедливого решения суда — 20-й псалом.

Для того, чтобы вас внимательно выслушали на суде, — 119-й псалом.Для тех, кто любит выпить — 87-й псалом.Если вас хотят наказать — 35-й псалом.Для примирения между супругами — 45-й, 46-й псалмы.Для защиты от злых духов — 66-й псалом.Для защиты от тайных врагов — 53-й, 54-й, 55-й псалмы.

Если враги привели вас к разорению — 41-й, 43-й псалмы (читать ежедневно три раза в день в течение трех дней, сопровождая чтение соответствующей молитвой).Для защиты от козней деловых партнеров — 63-й псалом.

Для счастья в доме — 61-й псалом. Для получения святого благословения — 62-й псалом.

Источник: https://www.happy-giraffe.ru/user/438814/blog/post279034/

Псалом 121 текст

1 Возвеселихся о рекших мне: в дом Господень пойдем.1 Возвеселился я о сказавших мне: “В дом Господа мы пойдём”.
2 Стояще бяху ноги наша во дворех твоих, Иерусалиме.2 Стояли ноги наши во дворах твоих, Иерусалим.
3 Иерусалим зиждемый яко град, eмуже причастие eго вкупе.3 Иерусалим, созидаемый как город, чья общность – в его единстве.
4 Тамо бо взыдоша колена, колена Господня, свидение Израилево, исповедатися имени Господню,4 Ибо туда взошли колена, колена Господни, во свидетельство Израилю, прославлять имя Господне,
5 яко тамо седоша престоли на суд, престоли в дому Давидове.5 ибо там поставлены престолы для суда, престолы в доме Давидовом.
6 Вопросите же яже о мире Иерусалима: и обилие любящым тя.6 Просите же того, что к миру Иерусалима; и изобилие – любящим тебя;
7 Буди же мир в силе твоей и обилие в столпостенах твоих.7 да будет же мир в силе твоей, и изобилие в башнях твердынь твоих.
8 Ради братий моих и ближних моих глаголах убо мир о тебе.8 Ради братьев моих и ближних моих я говорил “мир” о тебе;
9 Дому ради Господа Бога нашего взысках благая тебе.9 ради дома Господа, Бога нашего, взыскал я блага тебе.

Возвеселихся о рекших мне: в дом Господень пойдем. Стояще бяху ноги нашя во дворех Твоих, Иерусалиме. Иерусалим зиждемый яко град, емуже причастие его вкупе.

Ради братий моих и ближних моих глаголах убо мир о тебе. Дому ради Господа Бога нашего взысках благая тебе.

https://youtube.com/watch?v=TxPHVCosStY

В еврейской, латинской и православной Библиях текст 121 псалма, как и несколько предыдущих, назван песнью восхождения.

Это означает, что он пелся левитами во время торжественного восхождения к иерусалимскому храму, происходившему во время больших религиозных праздников.

Об этом говорит второй стих псалма «Вот, стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим» (Пс. 121, 2) – в нем выражена радость человека, вернувшегося в родной город после долгой жизни на чужбине. Толкование 121 псалма свидетельствует о том, что его автором является Давид, при котором происходило восстановление второго храма и перенесение Кивота.

Советуем изучить Что делать, если потерял крестик?

В каких случаях принято читать христианский псалом 121?

Автор текста 121 псалма описывает в нем красоты Иерусалима: в его словах чувствуется любовь человека, которому неоднократно приходилось быть изгнанником, и жить вдали от родного города.

Псалмопевец видит в этом городе оплот крепости своего народа, и поэтому умоляет Бога благословить и сохранить его ради живущих в нем.

В православной традиции читать и слушать онлайн текст 121 псалма принято для того, чтобы уберечь себя от сглаза.

Читать православный текст молитвы псалом 121 на русском языке

Песнь восхождения. Давида.

Там стоят престолы суда, престолы дома Давидова.

Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя! Да будет мир в стенах твоих, благоденствие — в чертогах твоих! Ради братьев моих и ближних моих говорю я: «мир тебе!» Ради дома Господа, Бога нашего, желаю блага тебе.

Псалтырь, текст псалма 121 на церковно славянском языке

Возвеселихся о рекших мне; в дом Господень пойдем. Стояще бяху ноги нашя во дворех твоих, Iерусалиме. Iерслим зиждемый яко град, eмуже причастiе eго вкупе.

Тамо бо взыдоша колена, колена Господня, свиденiе Израилево, исповедатися имени Господню; яко тамо седоша престоли на суд, престоли в дому Давидове. Вопросите же яже о мире Iерусалима; и oбилiе любящым тя. Буди же мир в силе твоей, и oбилiе в столпостенах твоих.

Ради братiй моих и ближних моих глаголах убо мир о тебе. Дому ради Господа Бога нашего взысках благая тебе.

  1. Песнь восхождения. Давида.
  2. Возрадовался я, когда сказали мне: «пойдем в дом Господень».
  3. Вот, стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим, —
  4. Иерусалим, устроенный как город, слитый в одно,
  5. куда восходят колена, колена Господни, по закону Израилеву, славить имя Господне.
  6. Там стоят престолы суда, престолы дома Давидова.
  7. Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!
  8. Да будет мир в стенах твоих, благоденствие — в чертогах твоих!
  9. Ради братьев моих и ближних моих говорю я: «мир тебе!»
  10. Ради дома Господа, Бога нашего, желаю блага тебе.

Псалом 121 об исцелении от сглаза

В разделе Религия, Вера на вопрос Помогите, пожалуйста, найти текст 121-го псалма “Об исцелении людей, страдающих от сглаза”! заданный автором Ta_Nusha лучший ответ это Псалом 1211 Песнь восхождения. Давида.

5 Там стоят престолы суда, престолы дома Давидова.

6 Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя! 7 Да будет мир в стенах твоих, благоденствие — в чертогах твоих! 8 Ради братьев моих и ближних моих говорю я: «мир тебе! » 9 Ради дома Господа, Бога нашего, желаю блага тебе.

Для чего читают псалом 121?

Псалом 121 читают во время поездки в другую страну, а также о благословении и сохранении жизни вдали от своего дома. Также считалось, что данный псалом можно читать, чтобы сберечься от сглаза и всякого другого несчастья, которое может причинить вред человеку. Псалом дает силы на борьбу, а самое главное в этой борьбе — это истинная вера во Христа, которая способна на великие чудеса.

В храме принято использовать тексты на старославянском языке, но дома можно читать псалом 121 на русском языке. Перед прочтением псалма, необходимо настроиться на молитву. Можно слегка приглушить свет и зажечь лампадку у икон. Сосредоточьтесь полностью на том, что читаете. Текст псалма читается без интонации, негромко.

Читаем Псалтирь. Псалом 121

Нравится:

Предыдущие выпуски

  • 17 июля 2021 г. Читаем Псалтирь. Псалом 150-151
  • 10 июля 2021 г. Читаем Псалтирь. Псалом 149
  • 3 июля 2021 г. Читаем Псалтирь. Псалом 148
  • 26 июня 2021 г. Читаем Псалтирь. Псалом 147

Последние телепередачи

5 ноября 2021 г. Прогноз погоды

Прогноз погоды. 6 ноября

5 ноября 2021 г. «Читаем Евангелие вместе с Церковью»

5 ноября. Когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться

5 ноября 2021 г. «Церковный календарь» (Санкт-Петербург)

5 ноября. Апостол Иаков, брат Господень по плоти

5 ноября 2021 г. «Читаем Апостол» (Санкт-Петербург)

Читаем Апостол. 5 ноября

5 ноября 2021 г. «Этот день в истории» (Екатеринбург)

Этот день в истории. 5 ноября

Вопросы и ответы

Как реагировать, когда раздражаются на тебя?

— В основном ты свой ближний круг общения знаешь, как и его реакции. Надо, конечно, стараться не провоцировать тех, о ком ты знаешь, что они взовьются .

Как бороться с раздражением?

— Вот мы в своих этих воплях, визгах и раздражении очень смешны, комичны, не по-Божьему комичны. Бывает, человек настолько хороший, настолько какой-то такой, что улыбку добрую .

Если связь между питанием, образом жизни и раздражительностью?

— Еще владыка Никодим, учитель Святейшего Патриарха Кирилла, как известно, отвечал на вопрос о том, как бороться с блудной страстью, он говорил: «А ты работай очень .

Почему возникает токсичная информационная среда?

— Видите, глупыми людьми всегда легче управлять. Есть интересная английская пословица. Приезжает иностранный турист к Букингемскому дворцу, видит прекрасно подстриженную траву и спрашивает смотрителя: «Как вы .

1999-2020 Екатеринбургский епархиальный Информационно-издательский центр

Все материалы интернет-портала Екатеринбургской епархии (тексты, фотографии, аудио, видео)могут свободно распространяться любыми способами без каких-либо ограничений по объёму и срокампри условии ссылки на источник («Православная газета», «Радио «Воскресение», «Телеканал «Союз»).Никакого дополнительного согласования на перепечатку или иное воспроизведение не требуется.

Город, слитый в одно

“Вот, стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим, — Иерусалим, устроенный как город, слитый в одно.” (Пс. 121:2-3)

И вот странная фраза: “устроенный как город, слитый в одно” (כְּעִיר, שֶׁחֻבְּרָה-לָּהּ יַחְדָּו).

Другие переводы пытаются отобразить значение этих слов на иврите различными способами: “соединённый вместе”, “связанный вместе”, “сжатый вместе”, “прочно соединённый”, а английский перевод Young’s Literal Translation говорит “соединённый вместе сам с собой”. (Указанные варианты — дословный перевод с англ., русские переводы: “плотно застроенный” — нов. рус. пер., “сильный и единый город” — совр. пер., “слитый в одно” — синод. пер. и пер. Дов-Бера Хаскелевича, “слитый воедино” — пер. Давида Иосифона — прим. пер.) Слово חֻבְּרָה встречается во всей Библии только один раз, именно здесь.

Слово “хавэр” (חבר) означает “друг”, и оно имеет дополнительную смысловую нагрузку объединения вместе. Точно так же, как занавески во Святилище были соединены вместе (в Исх. 26:11 сказано, что они должны быть соединены вместе, что они должны быть ”одним”). Здесь, в этом стихе, Пс. 121:3, говорится, что Иерусалим связан или соединён вместе не с чем-то другим, а сам с собою — חֻבְּרָה-לָּהּ יַחְדָּו.

В Вавилонском Талмуде (трактат Таанит 5а) стих Пс. 121:3 приводится как доказательство того, что, поскольку Иерусалим “соединён” или “связан”, должно быть два Иерусалима. Еврейское слово חבורה включает в себя слово и концепцию חבר, то есть друга, таким образом, у Иерусалима должен быть спутник — другой Иерусалим на небе. Это также видно и в написании слова Иерусалим на иврите: суфикс указывает на то, что это пара. Два Иерусалима.

Но и это ещё не всё. Хотя Иерусалим и был обозначен ООН как международный город в 1947 году, война 1948-го года закончилась тем, что Иордан захватил восточный Иерусалим, а Израиль взял Западный. Иерусалим был разделён надвое — до 1967-го года, когда город снова был объединён. Он был сплочён воедино — город, слитый в одно.

Город для всех

“Куда восходят колена, колена Господни, по закону Израилеву, славить имя Господне. Там стоят престолы суда, престолы дома Давидова.” (Пс. 121:4-5)

Вся земля Израиля была разделена между коленами, но этот город был доступен каждому. Все колена приходили сюда. Подобно этому и ООН определил Иерусалим как corpus separatum в 1947 году — международный город для всех народов. Нет другого города в мире, который был бы выделен как “международный”, как этот, принадлежащий всем!

Связь между событиями 1947, 1948 и 1967 годов и фразой из 121 псалма не была утеряна, согласно Израильскому просветителю и политику Рабби Моше-Цви Нериа, который говорил о том, что Иерусалим должен быть для всего Израиля, а не только для определённых групп или слоёв общества. Он размышлял о том, что в 1948 году Израиль сражался за город даже между собой, но в 1967 году мы стали более едиными и способными сделать город доступным для всех [1].

В Иерусалимском Талмуде (трактат Хагига 2,6) Рабби Иегошуа бен Леви говорит, что это город, который “делает весь Израиль друзьями”. Что же такого особенного в Иерусалиме, что делает весь Израиль друзьями? То, что он принадлежит всем.

Сегодня это евреи, арабы и люди со всего мира.

Многоуровневое значение просьбы о “шаломе”

“Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя! Да будет мир в стенах твоих, благоденствие — в чертогах твоих! ” (Пс. 121:6-7)

Слово Шалом, как нам известно, означает “мир”. Но корень этого слова также означает “полноту”, включая в себя смысл благополучия, а также слово “оплачено”. Само название Иерусалим содержит корневые буквы этого слова — полный, оплаченный, мир. Это не случайность, что именно в Иерусалиме Иешуа заплатил за наши грехи и принёс нам мир с Богом.

В шестом стихе говорится о том, что мы должны молиться за мир в Иерусалиме. Мы желаем увидеть спокойствие, отсутствие распрей, благополучие… но кроме того, мы можем просить и о том, чтобы Иерусалим был полным, целостными, объединённым. Есть множество слов в иврите, означающих мир, здесь же используются шалом и шелва. Различные слова используются для развития темы и чтобы побудить нас размышлять о различных видах мира, различных значениях мира: внутреннем мире, мире с Богом, мире друг с другом в противоположность разделению и войне.

Братья и друзья

“Ради братьев моих и ближних моих говорю я: ‘мир тебе!’ Ради дома Господа, Бога нашего, желаю блага тебе.” (Пс. 121:8-9)

И снова мы видим повторение темы дружбы, братства и товарищества, как это было начато в 6 стихе — у Иерусалима есть “спутник”, соединённый вместе с ним. (В оригинале слово, означающее “ближний”, — רעי, множ. от רֵעַ, которое также имеет значение “друг” — прим. пер.) Это путь к миру и единству: спокойствие, благополучие и физическое “единство”.

Иерусалим должен быть городом, соединённым вместе с самим собою и физически, и с точки зрения отношений. Сегодня это глобальный повод для разделения, сама противоположность заявленному Божьему желанию, но когда Иешуа придёт, чтобы царствовать и править, Иерусалим станет таким, как Он и задумывал, — местом примирения нас с Богом, и нас самих как людей друг с другом.

Мы можем просить Бога искупить разрушенные отношения между арабами и евреями, Исааком и Измаилом, — даже между самими последователями Иешуа есть очень много разделений — чтобы мы искали блага друг для друга, а не зла. Как объединённая в единое целое стена без проломов или брешей.

Свыше — Храм, небесный Иерусалим и Божественный план

Хотя враг и работает сверхурочно, чтобы установить в Иерусалиме противоположность “шалому”, мы можем молиться о том, чтоб красота Божьего царского правления сошла и встретилась с реальностью здесь на земле, как и учил нас молиться Иешуа:

“Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.” (Мф. 6:9-13)

Аминь!

[1] Ronen Neubert, לגעת בזמן : החגים כחוויה בעולם המדרש, (Mishkal 201משכל 6), p.281

Источник — oneforisrael.org Перевод — Анна Иващенко для

Пожертвовать Последнее: 05.07. Спасибо!

Подписывайтесь: Telegram • Facebook • • • Twitter • Instagram • Youtube

Текст молитвы псалом 101

Поскольку это древняя книга, точной хронологии и истории о написании, а также авторстве не имеется. Большинство мнений специалистов и ученых разделились на две категории. Анализ этого писания выявил двойственные результаты в процессе его исследование. Теологи — это богословы, люди, занимающиеся изучением писания, выдвинули две версии:

  1. Одни говорят о том, что песнь написана царем Давидом в период междоусобиц и восстания его сына Авессалома, который склонял на сторону придворных и служащих в королевстве людей. Он своими поступками преследовал родного отца. Такое предательство стало ударом для Давида. Большинство придворных отвернулись от него, даже полководцы и армия стали на сторону сына, желающего заполонить трон отца. Потерянный, преданный и одинокий царь Давид вынужден прятаться, был подавлен, разбит и сломлен. Единственное его спасение – мольба к Господу Богу о защите. Ведь руки его опустились, а спасения он не нашел.
  2. Другая часть предполагает, что в тексте показаны события вавилонского пленения евреев. Когда измученные евреи просили о помощи, а авторство песни теологи приписывают пророкам Даниилу или Неемии. Но даже в этой истории нет стопроцентной точности.

Мы можем только предполагать историю создания этих чудесных песен. Но неизменным остается одно — это мольба о помощи к Богу.

История написания

По еврейской Библии псалом 121 написан царем Давидом. Написан он был в то время, когда Кивот Завета уже был перенесен в Иерусалим. Псалом 121 — это песнь восхождения. Ранее его воспевали левиты, когда шли к храму в Иерусалим на религиозные праздники. Воспевали песнь евреи, которые только возвратились из плена. В псалме ярко выражена не только радость человека, который вернулся домой с чужбины, но и любовь к своему родному дому, своей семье, и, конечно же, к Богу.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]