Церковь и общество. Беседа с матушкой Евфросинией (Матвеевой), монахиней Иерусалимского Патриархата

Евфросиния Колюпановская – одна из выдающихся подвижниц Русской православной церкви, которая отреклась от мира ради служения Господу и приняла нелегкий крест юродства. Святая происходила из благородного рода и была приближенной ко многим знатным особам, однако предпочла навсегда оставить светское общество. Христиане почитают блаженную каждый год 16 июля и 8 октября.

Юные годы и отречение от мира

Сохранилось немного информации о той жизни, которую вела Евфросиния, прежде чем безраздельно посвятить себя Богу. Настоящие имя и фамилия Святой – Евдокия Григорьевна Вяземская. Будущая юродивая родилась в княжеской семье около 1758 г.

Юная княжна получила образование в Воспитательном обществе благородных девиц города Санкт-Петербурга. Барышня с хорошими манерами смогла достичь высокой милости императрицы Екатерины II и войти в число ее фрейлин.

Точно неизвестно, сколько времени Евдокия Вяземская находилась при дворе. Здесь она успела познакомиться со многими историческими личностями – полководцем Александром Суворовым, князем Юрием Долгоруковым и другими.

Со временем роскошная обстановка, дворцовые сплетни и интриги стали угнетать молодую женщину, и она стала все чаще задумываться о служении Господу. Однажды Евдокия решилась на побег. Вместе с ней дворец покинули еще две придворные девушки, тяготевшие душой к Богу, – Марфа и Соломия.

Известны две версии того, как именно фрейлины покинули императорскую среду. Согласно первой, они дождались наступления лета и во время пребывания двора в Царском Селе инсценировали утопление в пруду. Для того чтобы считаться погибшими, девушки оставили одежду на берегу водоема, затем переоделись в крестьянские платья и бежали.

Вторая история повествует о том, что три фрейлины просто ушли из дворца. Барышень долгое время разыскивали во всех уголках страны. Однажды Евдокия, несмотря на свое облачение, была узнана и возвращена ко двору. Императрица не гневалась на бывшую фрейлину и встретила ее доброжелательно. Узнав о твердой решимости девушки нести молитвенный крест, она отпустила ее, подарив напоследок новое иноческое платье.

Бегство

Точную дату этого происшествия никто не помнит, но однажды княжна Евдокия просто исчезла. На берегу пруда нашли её платье. Скорее всего, это была попытка убедить возможных преследователей в том, что она утонула. Но скрыться беглянке не удалось. Императрица отдала приказ задержать княжну. На перевозе через одну из рек её узнал исправник, после чего Евдокия Григорьевна была возвращена в столицу. Екатерина II приняла беглянку ласково. После расспросов выяснилась причина побега, и, убедившись в твёрдости намерения бывшей фрейлины посвятить себя Богу, императрица опустила её в монастырь, одарив монашеским платьем из блестящей ткани. Возможно, Екатерина хотела таким способом выразить скрытую злую иронию по поводу неожиданного выбора Евдокии.

Жизнь во Введенском монастыре

После отречения от мирской жизни скитания Евдокии Вяземской длились около 10 лет. Будучи княжной по происхождению, она не гнушалась непривычного труда.

Некоторое время бывшая фрейлина работала на скотном дворе Спасо-Сумориного монастыря. В 1806 г. состоялась ее встреча с митрополитом Платоном, который дал женщине благословение на свершение подвига юродства. Под именем «дурочки Евфросинии» она оказалась в Серпуховском Введенском монастыре.

Пожив некоторое время в помещении для сестер, новая послушница переселилась в небольшой домик неподалеку от обители. После этого Евфросиния стала удивлять всех окружающих своими необычными поступками:

  • жила вместе с несколькими кошками и собаками, с которыми спала рядом на полу;
  • в холода носила мужской тулуп, а в праздники – серый суконный кафтан;
  • всегда коротко остригала волосы, повязывала голову тряпицей;
  • наотрез отказывалась от обуви и даже в лютые морозы оставалась босой;
  • зимой не растапливала печь, а делала это во время палящего зноя.

Втайне ото всех юродивая носила на шее тяжелую железную цепь с большим крестом, вериги, усмиряющие плоть. Когда об этом стало известно одной помещице, старица категорически запретила разглашать свой секрет.

Днем юродивая занималась сбором лекарственных трав в лесочке рядом с женским монастырем, а ночью ходила вокруг него и распевала священные псалмы. Евфросиния молилась в часовне, на литургию отправлялась в собор. Исповедовалась она у духовника обители, а причащалась только с наступлением Великого четверга. В период своей жизни во Введенском монастыре Евфросиния несколько раз виделась с митрополитом Московским Филаретом, который сумел разглядеть в ней великую подвижницу.

Переезд в Колюпаново

В 1845 г. блаженная переселилась в село Колюпаново, находящееся в Тульской губернии. Святая прибыла сюда по приглашению помещицы Натальи Протопоповой, которая была ее почитательницей. С собой старица не взяла ничего, кроме намоленной иконы.

Некоторые источники сообщают, что главной причиной переезда юродивой стали притеснения со стороны новой игуменьи Введенского монастыря. Сохранились сведения о том, что эта женщина всячески вредила Евфросинии и даже повелела убить всех ее собак.

В Колюпаново матушка пребывала в течение 10 последних лет своей жизни. Здесь ей предоставили небольшой отдельный домик, однако молитвенница предпочла жить в тесной комнатушке для дворни. Как и прежде, вместе с ней в помещении находилось несколько животных, за которыми старица никогда не убирала. Также для Блаженной построили келью, где она могла находиться по несколько месяцев подряд. По желанию Евфросинии мебель в этой избушке отсутствовала, ее заменял гроб, в котором старушка любила отдыхать.

Иногда Святая уезжала к своим почитателям и подолгу оставалась у них. Несмотря на свой преклонный возраст, Евфросиния чаще всего путешествовала пешком. Реже она ездила в кибитке вместе с некоторыми из своих питомцев.

Люди, которые «проснулись»

Можно вспомнить о Димитрии Александровиче Брянчанинове, ставшем впоследствии святителем Игнатием. Молодой человек с отличием окончил военно-инженерное училище, был уникально талантливым литератором, прекрасно декламировал, что сделало его любимцем светской публики. Ещё один яркий пример — Павел Иванович Плиханков, без пяти минут генерал, ставший одним из Оптинских старцев под именем отца Варсонофия. Переворот в жизни этого человека произошёл за одну ночь. Все они, как и святая Евфросиния Колюпановская, однажды увидели мир ясными глазами и больше всего на свете боялись снова «уснуть». Каждый из них по-разному боролся со «сном». Кто-то раздал всё имущество и ушёл в монахи, а кто-то, как Евфросиния, пошёл босыми ногами по снегу, надел под одежду вериги, сознательно лишил себя малейших атрибутов комфортной жизни. И всё это ради того, чтобы снова не «уснуть» со всем миром.

Исцеления и пророчества

В годы пребывания юродивой в Колюпанове проявилась ее способность к исцелению больных. Матушка избавляла от недугов молитвами, травами, а также водой из колодца, который вырыла собственными руками. Целительный источник по-прежнему находится в овраге на берегу Оки, где блаженная часто молилась в уединении. Этот родник стал известным на всю Россию. Вода из него помогла исцелиться от болезней многим местным жителям и приезжим людям.

Во времена жизни в Колюпанове юродивая вылечила многих местных жителей.

  1. Приютившая блаженную помещица Протопопова страдала от кровохаркания и болезни ног. После того как Евфросиния посоветовала ей вымыться в бане, в печи которой находился котел с конским навозом, женщина смогла полностью выздороветь.
  2. Однажды в селе заболел маленький ребенок. Юродивая пришла в его дом сама, без приглашения и принесла с собой лечебные травы. Родители предпочли лечить малыша таблетками, однако после этого ему стало гораздо хуже, и он перестал ходить. Отец больного крохи попросил у Евфросинии прощения и пообещал выполнить все ее указания. Старица прочла свои молитвы, дала малышу целебные растения, которые спасти его от смерти и вновь поставили на ноги.
  3. Святая молитвенница оказывала помощь многим роженицам. Когда одна местная жительница не могла родить ребенка в течение трех дней, матушка посоветовала растереть ее особым средством и пообещала благополучные роды после первого удара колокола. В скором времени все произошло именно так.

Пророческий дар блаженной проявлялся в ее способности отчетливо видеть грядущие события и подробно описывать их. Сохранилась история о том, как Евфросиния предсказала одной из послушниц ее назначение в игуменьи, а также напророчила скорый карьерный рост епископу Димитрию Муретову.

Старица сумела предвидеть и собственную смерть. За несколько недель до ухода из жизни Евфросинии приснился вещий сон, в котором ангелы звали ее на небеса. Матушка сообщила о приближающейся кончине окружающим. После этого к ней устремился большой поток желающих проститься и получить благословение. На память о себе Евфросиния раздавала людям крестики, иконки, одежду, целебные травы.

При жизни Святая также смогла увидеть события, которые должны были произойти через много лет. Так, она неоднократно говорила о том, что на месте ее захоронения будет возведен женский монастырь.

«Бог ищет милующие и искренние сердца»


Монахиня Евфросиния (Мухамедзянова).

Монахиня Евфросиния (Мухамедзянова) в своей непростой судьбе совершила исход из татарского рода в род Православных
Мы должны свидетельствовать об Истине своей жизнью. Кто ищет Истины, просто не может её не найти. И я должна рассказать, как Господь нашёл меня, а потом и я — Его.

Ничто не предвещало мне Православия, а тем более монашества. Родилась в семье простых служащих в чисто татарской семье в маленьком городе в эпоху воинствующего атеизма. Когда училась на биологическом факультете, после изучения животного и растительного мира на планете, я поняла: тайна мироздания есть. Пошла на психологический факультет, чтобы понять: тайна души — есть! Человеческие умозаключения безсильны исчерпать немые вопросы и предчувствия. И вот сначала я знакомлюсь с миром Горнего теоретически: читаю в «Литературной учёбе» Евангелие от Марка и житие Преподобного Серафима Саровского (журнал «Литературная учеба» был очень популярен на заре перестройки, так как одним из первых начал печатать после стольких лет атеизма Христианские тексты). А потом пошла практика. После сильного ушиба в тонком сне вижу Батюшку Серафима в белом балахончике и впервые ощущаю неземную любовь, то есть благодать, исходящую от его присутствия и утешения.

Потом, еще даже некрещеной, в церкви Раифского монастыря прикасаюсь к чудотворному образу Грузинской иконы Божией Матери. Потом я днём вижу мысленно Нерукотворённый Спас на плате, никогда ранее мной не виданный. Вскоре встречаю этот образ в церкви и после этого без раздумий принимаю Крещение, потому что игнорировать это знамение просто боюсь. И вот итог, превышающий мои ожидания и старание: я попадаю в состояние нового рождения души, физически ощущаю сползание с себя прародительского греха. Я ликую, слышу в душе голос: ты Моя дочь! И хожу, не прекращая улыбаться, три дня, во время которых принимаю Причастие. Забываю всё: прошлое, страхи, скованность — и жадно ищу нового дома для новой души. Езжу по монастырям, церквам, просто стою в храме, где душа моя открывает глаза, уши и дышит благодатью. И я не хочу губить эту новорождённую душу в мире зла: всё моё окружение, включая родных, меня не поняло и стало «спасать».

Ухожу в монастырь, принимаю постриг — вот и всё. Конец мучениям жизни до крещения, и всё пребывающая радость бытия с Господом Иисусом Христом, Его Пречистой Матерью и святыми, с наставниками в вере, братьями и сёстрами во Христе.

Конечно, «человеческий фактор» сыграл главную роль в принятии монашества. Чудный старец с небесно мудрыми подслеповатыми глазами учит меня жизни во Христе, одаряет любовью, превышающей все трудности полной смены психофизического бытия. И через 20 лет я должна исполнить его добрые слова: ты звёздочка татарского народа, забудь о своём земном счастье и служи народу, как Бог повелит.

И я должна рассказать о моём Христе так бережно, чтобы не вызвать неприязни от вторжения чужого ума в устоявшийся мир представлений чужого человека, кто бы он ни был, не задеть интимного чувства Бога, сложившегося в его душе.

Значит, я имею право говорить только сердцем, только пережитое мной. Отдать свой опыт на суд, так как мню, что живу верой и хочу вернуть свою веру тем, кто по Промыслу Божию ждёт моего свидетельства.

И поэтому далее речь пойдёт о народе, к которому я принадлежу по рождению, но не по крови уже, так как кровь моя стала обновлённой Причастием.

Первым моим наставником стал мой отец Мударис Фатыкович, тактичный, деликатный, благородный, щедрый, трудолюбивый и смиренный. Кротость этого высокого и красивого человека, несомненно, есть продолжение лучших качеств рода набожных мусульман.

И если вы приедете в Татарию, вы приятно удивитесь засеянным полям и ухоженным лесам, нарядным деревням и поголовью домашнего скота. Трудолюбие и миролюбие скрепляет два народа и две веры: более четырех с половиной веков здесь существуют две мощные идеологии, несомненно, испытавшие благотворное влияние друг друга в условиях любви и уважения — Православие и ислам. Отношение татар к родителям, детям, а также тесная взаимовыручка в пределах рода, землячества и соседства приятно удивляет в наше время оскудения любви. Неприятие праздности и добродушие смирения и терпения также можно отнести к добродетелям татар.

Мудростью, проверенной веками, стало решение святого благоверного князя Александра Невского, избравшего временный союз с Ордой, но не с латинянами. Лучше иметь чёткие границы противоположностей в вере, чем размытые суемудрием искажения одной веры. На первый взгляд отличить сейчас китайский поддельный товар от патентованных фирменных изделий может лишь специалист. И мы свидетели того, как неискушенные люди на Украине нередко отклоняются от истинной веры к униатству или раскольникам.

А существование веры в условиях соперничества мобилизует и укрепляет её. Когда Греция IV века боролась с турецким игом, как она верила, сколько мучеников делали веру непобедимой! А когда к власти в XIX веке пришёл баварский ставленник король Отто, с этого времени уклонение Греции к Западу привело её к сегодняшнему кризису, в идеологии в том числе.

Мы имеем много свидетельств о сохранении и умножении Православия в тесном соприкосновении его с мусульманством. Ярчайший пример — это Казанская Митрополия, ставшая до революции пятым духовным центром России, избранная Царицей Небесной для явления наиболее чтимой во всём мире Казанской иконы Божией Матери. До революции паломничество к этой чудотворной иконе приобрело мировой масштаб. Святая Казань была! Доход местной казны от паломничества составлял 75%! В Казани процветали 19 монастырей, сотни храмов, тысячи монашествующих, была даже Духовная Академия. При этом расцвета достигло и мусульманство, соперничая с Православием в просвещении. Медресе охватывали поголовно всё мусульманское население, арабский язык знали и читали суры очень многие. Религиозная философская мысль находилась в состоянии глубокого поиска нравственных догматов для мусульман. Перенимая у Православных учение об аскезе, телесных подвигах для очищения души и тела, возникали новые течения суфизма, институт дервишей. Глубокое и искреннее уважение живоносных Православных традиций, обрядов благотворно сказывалось и на нравственном облике казанских мусульман.

Несомненно, лишь истинная вера Православия способна умирить своей красотой и чистотой разногласия разных традиций. Проповедь благочестием — это самая верная и действенная проповедь, не нуждающаяся в словопрениях. И эта нота должна быть взята в сложных регионах России со смешанным населением для создания в них очагов мира и добрососедства.

Некогда Казань Чингисидов безпокоила Россию дерзкими набегами, разоряя поселения и святые обители. После её взятия вся Российская Церковь собрала в новую Казанскую Митрополию, вследствие расширения границ государства оказавшуюся в её центре, всё лучшее: Святителей Гурия, Германа, Варсонофия, лучшую церковную утварь и книги, лучшие церковные облачения и лучших мастеров — зодчих храмостроителей. Этим был обезпечен мир на долгие века.

И по некоторым пророчествам татарский ислам станет пограничным к Православию, станет заслоном и противодействием мировым неутешительным тенденциям ваххабизма и джихада. Наблюдая религиозное воодушевление Православных, мусульмане задумываются о благодати Святаго Духа, Который и их может наставить на истину.

В Ульяновской области в этом году мусульмане рядом с купелью Православных на Крещение сделали свою прорубь и поставили палатку с самоваром. Радости от погружения в воду святых источников они тоже ищут. Грозный правитель Эмира Ибрагим паша в XIX веке женился на Православной гречанке Василике и построил для неё монастырь святого Пантелеимона. Святой Иоанн Русский, как и Святитель Николай Чудотворец, почитаются мусульманским миром, не говоря уже о почитании Божией Матери. После трех лет явления Божией Матери в Зейтуне близ Каира, когда были исцелены десятки тысяч людей всех вероисповеданий, президент Египта Абдель Насер построил храм Божией Матери. И первый президент Татарстана Минтимер Шаймиев восстановил древний Благовещенский собор Казанского Кремля, а сейчас восстанавливает жемчужину Свияжских монастырей. Дивны дела Твои, Господи. Все народы поклоняются Тебе и поют имени Твоему, Вышний!

Возвращаясь к своей судьбе монахини-татарки, я искренне могу сказать, что прожила двадцать лет в радости и счастье. Многие ли из наших женщин могут это же с уверенностью сказать о себе? Но я не погрешаю против истины: земное душевное счастье ничто по сравнению со счастьем духовным, которое есть мир и радость о Духе Святом.

Первые десять лет я жила безвыездно в монастыре, несла послушания швеи, цветовода, огородницы, затем строителя подворий. Всегда главным стержнем и утешением для меня был богослужебный суточный круг и церковная молитва, исповедь и Причастие. А верстовыми вехами на пути были живые хранители церковного предания: старцы и старицы, без совета и молитвенной поддержки которых, к огромному моему счастью, я никогда не оставалась. Это блаженные схиигумены Нифонт Раифский и Иероним Санаксарский, монахиня-фронтовичка София (Ошарина), игумения-старица Георгия Горненская, схимонахини Иоанна и Мария из Иерусалима, схиигумения Антония, схиигумен Агафон (Чесноков), афонский схимонах Гавриил и схиархимандрит Иона Одесский.

Укрепляя веру и приобщаясь к соборности русского и вселенского Православия, Божией милостью я побывала во многих святых местах России, Украины, Израиля, Египта и Греции. Я видела неистощимую Славу Православия и ежедневный скорбный путь воздержания и терпения трудов и скорбей, без которых немыслимо целенаправленное восхождение ко Христу-Подвигоположнику. И это правда, что сначала ты несёшь крест, потом крест несёт тебя.

Как дитя, которое веселят невидимые Ангелы, отрёкшись от всего земного, я налегке иду как странник вслед за Господом, упокаиваясь там, где позаботится об этом Матерь Божия. И когда я по человеческому опасению спрашиваю у отцов-молитвенников, куда направить стопы свои, неизменно слышу ответ: Матерь Божия всё устроит. Никогда не знала я нужды ни в духовной, ни телесной потребе, на опыте испытала слова Евангелия: ищите прежде Царства Небесного, всё остальное приложится вам. Расставаясь и вновь обретая братьев и сестёр, я постоянно окружена теплом церковной семьи, зная при этом, что на кресте каждый остаётся один со Христом.

Основным попечением обо мне Господа считаю то, что по мере потребности я как бы случайно встречаю на своем пути делателей Иисусовой молитвы, встреча с которыми даёт мне новые силы искать и возделывать её. Не прерывая никогда частой слёзной исповеди и потрясения Причастием, познав свою полную немощь, я лишь Телом и Кровью Господа Иисуса Христа возвращаю душе крупицы чистоты и свободы от насилия страстей.

И мой путь — самый обычный путь Христианина, имеющего Бога — Отцом, а Церковь — Матерью. И всё же, сравнивая подарки своей судьбы с теми, кто родился в Православной среде, уверенно заявляю, что порой сугубая благодать в Крещении и несении креста дается тем, кто искал и нашёл Бога за пределами своего рода, нации, семьи. Бог подкрепляет мужество тех, кто, решившись на сиротство земное, обретает гражданство вечное в лоне Бога Отца, посредством Бога Сына через Утешителя Духа Святого.

И всем моим горячо любимым соплеменникам-татарам хочу сказать: Бог ищет тех, кто поклоняется Ему в Духе и Истине. Обрести смысл своей жизни и спокойный взгляд в будущее может только верующее, милующее и искреннее сердце.

Монахиня Евфросиния (Мухамедзянова).

Завершение жизненного пути

Блаженная Евфросиния отдала душу Богу 3 (16) июля 1855 г. Старица встретила смерть спокойно. Около трех часов дня она приняла причастие, затем сложила руки на груди и умерла. Хоронили юродивую так, как она завещала, – в полном монашеском облачении, с кипарисовым крестом и четками в руках.

На прощании с матушкой присутствовало множество людей. Ее тело погребли внутри деревянной Казанской церкви, под полом трапезной, на что было дано разрешение епископа Тульского и Белевского Димитрия. В 1988 г. Евфросиния была канонизирована и причислена к лику святых Тульской земли.

После смерти старица продолжила являть верующим свои светлые чудеса. Вода из когда-то вырытого ею колодца по-прежнему спасает от различных недугов. В XX столетии был зафиксирован необыкновенный случай – исцеление слепого от рождения малыша, которого родители трижды окунули в священный источник.

Память о Евфросинии Колюпановской сохранилась в сердцах многих творческих людей. Блаженную глубоко почитала Анастасия Цветаева, приходившаяся поэтессе Марине Цветаевой родной сестрой. Эта женщина собственноручно создала портрет Святой и переписала ее житие. По рассказам Анастасии, молитвы к старице не раз помогали ей избавиться от болезней.

Храм, где была похоронена Блаженная Евфросиния, существовал до 1929 г. В период гонений за веру он был разорен, а в 1931 г. полностью сожжен. Несмотря на эти трагические события, люди верили, что предсказание матушки о возведении женской обители сбудется. Словам молитвенницы суждено было осуществиться: сегодня на месте ее погребения стоит Свято-Казанский монастырь, строительство которого было начато в 1993 г.

Изгнание из обители

Так прошло почти сорок лет. История русского православия показывает, что все без исключения подвижники, исцелявшие, утешавшие, помогавшие советом, в конце концов неизбежно подвергались нападкам людей, не преуспевших в получении духовных даров. Не стала исключением и Евфросиния Колюпановская. В 1845 году ей пришлось покинуть Серпуховской Введенский Владычный монастырь из-за подобных нападок. Одна из исцелённых ею женщин — Наталья Алексеевна Протопопова, пригласила юродивую в своё поместье, село Колюпаново, расположенное в Алексинском районе Тульской области, на берегу Оки. Здесь святая провела оставшиеся 10 лет жизни. Поэтому матушку и стали называть Евфросинией Колюпановской (Алексинской).

О чем можно просить Святую

Прежде всего православные христиане обращаются к Блаженной Евфросинии с молитвами о здравии, выздоровлении детей, близких людей. Блаженная помогает исцелиться от многих недугов:

  • поражения органов дыхания;
  • болезней ног;
  • онкологии;
  • глазных, кожных заболеваний;
  • слепоты.

Молитва к старице избавляет от одержимости злыми бесами, защищает от гонений, зависти, наговоров, предотвращает опасность для жизни. Евфросиния считается покровительницей домашних животных, которых защищает от болезней и падежа.

Неподалеку от Свято-Казанского женского монастыря находится целительный источник матушки. Над ним расположен большой крест, под которым видна надпись на деревянной табличке: «Берите воду из моего колодца и будете здоровы». Здесь постоянно происходят необъяснимые исцеления, ради которых в Колюпаново приезжают многочисленные паломники. Служители церкви уже много лет ведут специальную книгу, куда записывают произошедшие чудеса.

Местные жители утверждают: если искупаться в источнике старицы Ефросинии в нательной рубахе и высушить ее, она станет лучшим средством от простуды. Чтобы вылечиться, достаточно проспать в такой одежде одну ночь.

От обители к роднику ведет дорога, на середине которой установлен крест. К этому месту приходят с молитвами люди, желающие создать крепкую семью, стать родителями здоровых детей. Здесь также могут покаяться женщины, совершившие тяжкий грех детоубийства.

Молитва

О мати блаженная Евфросиние! На земли юродивая, на небеси премудрая! Прошедши доблественно свой столетний путь земной, ныне с высоты небес призри на нас грешных в море житейском обуреваемых: от плоти — страстьми и болезнями, от мира — досаждениями и соблазнами, от диавола — многочисленными кознями, и уже близ потопления есть кораблики душ наших, не имуще крепкаго якоря веры, надежду полагающе на свои силы и человеческую помощь, с угасшим светильником любви и благочестия. Не закосни, матушка Евфросиния, помощи нам, не по достоинству нашему, но по милосердию, подобясь всемилостивому Спасу нашему Иисусу Христу. Укрепи нас с вере, надежде и любви, хладных и черствых сердцем согрей своим участием, болезни наши уврачуй, скорби и печали отыми от нас, на скользком пути сем земном подаждь нам руку помощи, да укрепившись телом и душею, с терпением крест свой понесем, с упованием на Бога и твое скорое предстательство, и да сподобимся по смерти вечныя, блаженныя жизни, славяще Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Как добраться к источнику матушки

Два раза в году, в дни памяти Блаженной Евфросинии, в Свято-Казанском монастыре совершаются соборные богослужения, молебны с акафистом. Проводятся крестные ходы к целебному водному источнику, которые привлекают множество православных христиан.

Чтобы добраться до священного родника своим ходом, потребуется доехать из Москвы до Тулы. Для этого паломники садятся на поезд на Курском вокзале. Прибыв в Тулу, отправляются с Рижского вокзала до станции Колюпаново. Далее нужно пройти пешком около 2 км через лесополосу, следуя специальному указателю.

Имея личный автомобиль, необходимо ехать из Москвы по Симферопольскому шоссе, на 114-м км свернуть в направлении г. Алексин (после второго указателя). Добравшись до этого населенного пункта, поворачивают направо к поселку Колюпаново. Здесь о местоположении целебного источника можно спросить у любого местного обитателя.

Молитвословия

Тропарь, глас 4

Вся́ кра́сная ми́ра сего́ презр’ела еси́,/ дворе́ц ца́рский оста́вив, юро́дство Христа́ ра́ди на ся́ восприя́ла еси́,/ блаже́нная ста́рице Евфроси́ние/, сего́ ра́ди с му́дрыми де́вами в небе́сный черто́г Жениха́ Христа́ вошла́ еси́,// моля́ся о все́х на́с.

Кондак, глас 2

Прему́дростию Бо́жиею наставля́ема,/ юро́дивою на земли́ пожила́ еси́,/ му́дрость ве́ка сего́ в бу́йство вмени́в,/ венце́м нетле́нным от Христа́ Бо́га за сие́ увенча́лася еси́/ в ли́ке святы́х на небеси́ водворя́яся,// блаже́нная ма́ти Евфроси́ние.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]