Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр: Пример людей, исполненных пламенною любовью к Богу, питает и наше сердце


Митрополит Александр (Могилёв)

Александр (Могилёв)
(род. 1957), митрополит Астанайский и Казахстанский, глава Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан, временно управляющий Костанайской епархией, постоянный член Священного Синода Русской Православной Церкви, член президиума и председатель Комиссии по вопросам отношения к инославию и другим религиям Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви В миру Могилёв Александр Геннадиевич, родился 18 мая 1957 года в городе Кирове в семье рабочего.

В 1977-1979 годах обучался в Ленинградской духовной семинарии. В 1979 году был направлен в Киров, где до 1983 года был личным секретарём епископа Кировского и Слободского Хрисанфа. В 1990 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия.

1 августа 1983 года рукоположен во диакона, на следующий день — во иерея.

В декабре 1983 года назначен ключарём, а в ноябре 1987 года — настоятелем Серафимовского кафедрального собора в городе Кирове.

В 1985 году возведён в сан протоиерея.

С 1986 по 1989 год — секретарь Кировского епархиального управления.

13 сентября 1989 года постановлением Священного Синода определено быть епископом Костромским и Галичским. 21 сентября того же года пострижен в монашество, 24 сентября возведён в сан архимандрита.

27 сентября 1989 года хиротонисан во епископа Костромского и Галичского. Хиротонию в Богоявленском Патриаршем соборе города Москвы возглавил митрополит Ростовский и Новочеркасский Владимир (Сабодан). Ему сослужили: архиепископы Владимирский и Суздальский Валентин (Мищук), Краснодарский и Кубанский Исидор (Кириченко), Кировский и Слободской Хрисанф (Чепиль), епископы Филиппопольский Нифон (Сайкали) (Антиохийская Православная Церковь), Калининский и Кашинский Виктор (Олейник) и Азовский Сергий (Полеткин).

В 1990 году — депутат Костромского областного Совета народных депутатов.

25 января 1991 года избран председателем Всецерковного православного молодежного движения на I Съезде православной молодежи.

В апреле 1992 года избран Архиерейским Собором председателем Комиссии по изучению деятельности спецслужб в Церкви.

Архиепископ Александр (Могилёв)

25 февраля 1994 года возведён в сан архиепископа.
С 11 ноября 1994 года входит в состав Совета по делам молодежи при Президенте России.

C 28 декабря 2000 года по 6 октября 2010 года являлся председателем Синодального отдела по делам молодёжи.

В 2005 году окончил Санкт-Петербургский юридический университет по специальности «юрист».

27 июля 2009 года вошёл в состав членов Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. С 29 января 2010 по 23 октября 2014 года — член Комиссии по вопросам церковного управления и механизмов осуществления соборности в Церкви Межсоборного присутствия [1].

5 марта 2010 года назначен архиепископом Астанайским и Алма-Атинским, главой митрополичьего округа в республике Казахстан, временно исполняющим обязанности председателя Отдела по делам молодёжи.

С 26 июля того же года именуется «Астанайский и Казахстанский» глава «Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан».

28 июля 2010 года возведён в сан митрополита.

С 6 октября 2010 по 20 февраля 2011 года временно управлял новообразованной Карагандинской и Шахтинской епархией.

5 октября 2011 года включён в состав постоянных членов Священного Синода Русской Православной Церкви по кафедре, и назначен временно управляющим новообразованной Кокшетауской и Акмолинской епархией до 23 октября 2013 года [2].

14 марта 2012 года назначен настоятелем храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии на Миусском кладбище — новообразованного представительства Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан.

Был членом Библейской и Богословской синодальных комиссий.

Действительный член Российской академии естественных наук по секции социологии (с 28.11.1996); почетный доктор Московской государственной академии тонкой химической технологии имени М.В. Ломоносова (с 15.05.2002); почетный доктор Российского государственного социального университета (с 2.05.2007); доктор богословия Ужгородской украинской богословской академии им. святых Кирилла и Мефодия (27.10.2008).

20 октября 2010 года избран в состав Совета Ассамблеи народа Казахстана. 26 июля 2011 года введен в состав Комиссии по правам человека при Президенте Республики Казахстан (указ Президента № 128).

23 октября 2014 года был введён в президиум Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви и назначен председателем Комиссии по вопросам отношения к инославию и другим религиям Межсоборного присутствия [3].

25 августа 2021 года был также назначен временно управляющим Костанайской епархией [4].

Сочинения

  • «Священномученик Никодим, архиепископ Костромской и Галичский (1868-1938 гг.)» (кандидатская диссертация)
  • «Священномученик Никодим: жизнь, отданная Богу и людям» (Кострома, 2001)
  • «Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери» (Кострома, 2003)
  • «Священномученик протоиерей Иосиф Смирнов (1864-1918)» (Кострома, 2003)
  • «Преподобный Тимон, старец Надеевский» (Кострома, 2004)
  • «История учреждения Костромской епархии» (Кострома, 2004)
  • «Костромская Одигитрия. Чудотворная Смоленская икона-фреска Божией Матери» (Кострома, 2005)

Всего имеет 115 научных статей и публикаций.

Русская Православная Церковь

Постоянный член Священного Синода Русской Православной Церкви

Родился 18 мая 1957 г. в Кирове в семье рабочего, был крещен в честь св. блгв. кн. Александра Невского.

В 1977-79 гг. обучался в Ленинградской духовной семинарии, которую закончил за два года. В 1979 г. направлен в Киров, где до 1983 г. был личным секретарем епископа Кировского и Слободского Хрисанфа (Чепиля). В 1990 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия (тема работы: «Священномученик Никодим, архиепископ Костромской и Галичский (1868-1938)»).

1 августа 1983 г. епископом Кировским Хрисанфом рукоположен во диакона, на следующий день — во иерея. В 1985 г. возведен в сан протоиерея. В декабре 1983 г. назначен ключарем, а в ноябре 1987 г. — настоятелем Серафимовского кафедрального собора в Кирове. В 1986-89 гг. — секретарь Кировского епархиального управления.

13 сентября 1989 г. Святейшим Патриархом Пименом и Священным Синодом избран епископом Костромским и Галичским.

21 сентября 1989 г. пострижен в монашество с именем Александр в честь св. Александра Свирского, 24 сентября возведен в сан архимандрита.

27 сентября 1989 г. в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы хиротонисан во епископа Костромского и Галичского. Хиротонию возглавил управляющий делами Московской Патриархии митрополит Ростовский и Новочеркасский Владимир (Сабодан).

В 1990 г. — депутат Костромского областного Совета народных депутатов.

25 января 1991 г. на I Съезде православной молодежи избран председателем Всецерковного православного молодежного движения.

В апреле 1992 г. Архиерейским Собором Русской Православной Церкви избран председателем Комиссии по изучению деятельности спецслужб в Церкви.

11 ноября 1994 г. включен в состав Совета по делам молодежи при Президенте России.

25 февраля 1994 г. возведен в сан архиепископа.

В 2000-2010 гг. — председатель Синодального отдела по делам молодежи.

Решением Священного Синода от 5 марта 2010 г. освобожден от управления Костромской епархией и назначен управляющим Астанайской епархией (журнал № 5). Также решением Синода архиепископу Александру благословлено временное исполнение обязанностей председателя Синодального отдела по делам молодежи.

Решением Священного Синода от 26 июля 2010 г. (журнал № 68) архиепископу Александру как главе Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан присвоен титул «Астанайский и Казахстанский».

28 июля 2010 г. за богослужением в Киево-Печерской лавре Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита.

20 октября 2010 г. избран в состав Совета Ассамблеи народа Казахстана.

Решением Священного Синода от 6 октября 2010 г. (журнал № 98) освобожден от должности и.о. председателя Синодального отдела по делам молодежи.

26 июля 2011 г. введен в состав Комиссии по правам человека при Президенте Республики Казахстан (указ Президента № 128).

Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. (журнал № 99) назначен постоянным членом Священного Синода Русской Православной Церкви.

С октября 2011 г. по октябрь 2013 г. временно управлял Кокшетауской епархией.

Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 14 марта 2012 г. назначен настоятелем храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии на Миусском кладбище в Москве — Патриаршего подворья и представительства Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан.

Решением Священного Синода от 25 августа 2021 г. (журнал № 57) поручено временное управление Костанайской епархией.

Награды

Церковные:

  • орден св. блг. кн. Даниила Московского II степени (1997)
  • орден свт. Иннокентия Московского III степени (1999)
  • орден прп. Сергия Радонежского II степени (2002)
  • орден прп. Нестора Летописца I степени (2004, УПЦ)
  • орден прп. Серафима Саровского II степени (2007)
  • орден св. Андрея Первозванного (2011, Болгарская Православная Церковь)
  • Синодальный Знаменский орден I степени (2011, РПЦЗ)
  • орден св. ап. Андрея Первозванного (2012, УПЦ, в связи с 55-летием со дня рождения) [5]
  • орден св. равноап. Марии Магдалины (2012, Польская Православная Церковь)
  • золотая звезда (орден) свв. равноапп. Мефодия и Кирилла (2012, Православная Церковь Чешских земель и Словакии)
  • орден св. равноап. кн. Владимира II степени (2012, в связи с 55-летием со дня рождения) [6]
  • орден священноисповедника Николая, митрополита Алма-Атинского (2013)
  • памятная панагия (2014, в честь дня тезоименитства и 25-летия архиерейской хиротонии) [7]
  • вторая панагия (4 декабря 2021, в соответствии с новым Положением о наградах Русской Православной Церкви [8])

Светские:

  • орден Дружбы (1994)
  • орден Почета (1999)
  • орден Почета (2000, Приднестровская Молдавская Республика)
  • юбилейная медаль «За заслуги перед г. Костромой» (2002)
  • орден губернатора Костромской области «Труд. Доблесть. Честь.» (2004)
  • орден «Трудовая Слава» (2007, Приднестровская Молдавская Республика)
  • медаль «За веру и добро» (2007, Кемеровская область)
  • медаль «За заслуги перед Астраханской областью» (2008)
  • звание «Почетный гражданин Костромской области» (2009, в связи с 20-летием архипастырского служения) [9]
  • орден «За заслуги перед Отечеством» IV ст. (2007)
  • медаль «20 лет независимости Республики Казахстан» (2011)
  • Почетная грамота Президента РФ (2012)
  • орден «Курмет» (орден «Почета») (2012, Республика Казахстан) [10]
  • звание «Почетный гражданин Костромы» (2014, за выдающуюся деятельность по духовному возрождению Костромской земли) [9]

АЛЕКСАНДР

Александр (Могилёв), архиеп. Костромской

Александр (Могилёв), архиеп. Костромской (Могилёв Александр Геннадиевич; род. 18.05.1957, Киров), митр. Астанайский и Казахстанский. Из семьи рабочего. В 1974 г. окончил среднюю школу. В 1975 г. поступил в ЛДС, к-рую окончил за 2 года, в 1977-1979 гг. обучался в ЛДА. В годы учебы в Ленинградских духовных школах служил старшим иподиаконом архиеп. Тихвинского Мелитона (Соловьева). ЛДА не закончил, поскольку в 1979 г. был направлен в Киров, где до 1983 г. служил личным секретарем еп. Кировского и Слободского Хрисанфа (Чепиля). В 1988-1990 гг. А. заочно окончил МДА со степенью канд. богословия. 1 авг. 1983 г. рукоположен во диакона, на следующий день — во священника, в 1985 г. возведен в сан протоиерея. В дек. 1983 г. назначен ключарем, а в нояб. 1987 г.- настоятелем Свято-Серафимовского кафедрального собора в Кирове. С 1986 по 1989 г. секретарь Кировского епархиального управления. В 1987 г. добился возвращения РПЦ Троицкой ц. в Кирове — первого храма в областном центре, переданного властями верующим. В 1989 г. способствовал возвращению РПЦ Успенского собора Трифонова хлыновского мон-ря в Кирове.

13 сент. 1989 г. Свящ. Синод РПЦ определил А. быть епископом Костромским и Галичским. 21 сент. 1989 г. архиеп. Хрисанфом в Знаменской ц. при архиерейской резиденции пострижен в монашество с именем А. в честь прп. Александра Свирского. 24 сент. 1989 г. возведен в сан архимандрита. 27 сент. 1989 г. в Москве в Богоявленском соборе хиротонисан во епископа. 25 февр. 1994 г. возведен в сан архиепископа. В 1990 г. трудами А. возобновлено Костромское ДУ, преобразованное в 1996 г. в семинарию. 25 янв. 1991 г. на I съезде правосл. молодежи А. был избран председателем Всецерковного правосл. молодежного движения. В связи с появившимися в нач. 90-х гг. в печати обвинениями в адрес нек-рых церковных иерархов в сотрудничестве с КГБ на Архиерейском Соборе марта-апреля 1992 г. была образована Комиссия по изучению деятельности спецслужб в Церкви, председателем к-рой стал А. Он также является членом неск. синодальных комиссий, с 11 нояб. 1994 г.- членом Совета по делам молодежи при Президенте России. 28 нояб. 1996 г. избран действительным членом Академии естественных наук РФ по секции экономики и социологии. Награжден орденом Дружбы народов (1994), орденами св. блгв. кн. Даниила Московского 2-й степени (1997), свт. Иннокентия, мирт. Московского и Коломенского 3-й степени, прп. Сергия Радонежского 2-й степени.

Постановлением Свящ. Синода от 5 марта 2010 г. А. назначено быть архиеп. Астанайским и Алма-Атинским. 26 июля 2010 г. присвоен титул Астанайский и Казахстанский. 28 июля 2010 года, за богослужением в Киево-Печерской лавре, возведен Святейшим Патриархом Кириллом в сан митрополита. Решением Свящ. Синода от 6 октября 2010 года освобожден от должности и.о. председателя Синодального отдела по делам молодежи. Назначен временным управляющим Карагандинской и Шахтинской епархии.

5 октября 2011 года включён в состав постоянных членов Свящ. Синода Русской Православной Церкви по кафедре, и назначен временно управляющим новообразованной Кокшетауской и Акмолинской епархией.

14 марта 2012 г. назначен настоятелем храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии на Миусском кладбище — новообразованного представительства Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан.

Соч.: Священномученик архиепископ Никодим (Кротков): Жизнь, отданная Богу и людям. Кострома, 2000.

Лит.: Наречение и хиротония архим. Александра (Могилева) // ЖМП. 1990. № 5. С. 18-20; Для духовного становления Отечества // Светоч. Кострома, 1996. С. 3-6; Владыка Александр: епископ остается епископом и в рубище // Костромские вед. 1997. 9 янв.; Мне выпала великая радость // Северная правда. Кострома. 1997. 17 мая; «Нужно много молиться, много трудиться и делать добро людям…»: К 10-летию архиерейской хиротонии архиеп. Костромского и Галичского Александра. Кострома, 1999.

Н. А. Зонтиков

Отошел ко Господу архиепископ Бакинский и Азербайджанский Александр

Баку, 11 июня 2021 г.

10 июня 2021 года, в праздник Вознесения Господня, на 69-м году жизни, после тяжелой и продолжительной болезни отошел ко Господу архиепископ Бакинский и Азербайджанский Александр, сообщает Патриархия.ru.

* * *

Архиепископ Александр (в миру — Александр Геннадьевич Ищеин) родился 13 июня 1952 г. в Ярославле в семье рабочего.

По окончании в 1969 г. средней школы поступил в Ленинградский химико-фармацевтический институт. Служил в рядах Вооруженных сил.

В 1975 г. пострижен в монашество и рукоположен в сан иеродиакона, 19 декабря 1975 г. — в сан иеромонаха и направлен на служение в Ставропольскую епархию. Заочно окончил Московскую духовную семинарию.

В течение четырех лет был настоятелем Успенского храма г. Моздока, благочинным православных церквей Северной Осетии. Содействовал возвращению Церкви и восстановлению Вознесенского собора в г. Алагире, церкви во Владикавказе, Никольского собора и храма Нерукотворного Образа Спасителя в станице Павлодольской.

В 1988 г. возведен в сан архимандрита. В том же году в составе официальной делегации духовенства Ставропольской епархии во главе с архиепископом Ставропольским и Бакинским Антонием (Завгородним) посетил г. Баку и принял участие в торжествах, посвященных 1000-летию Крещения Руси.

С 1992 г. нес пастырское послушание на православных приходах Азербайджана. В разное время был настоятелем храмов блгв. вел. кн. Александра Невского г. Гянджи, храма святых Жен-мироносиц г. Баку, храма Архангела Михаила г. Баку.

С 1995 г. — настоятель кафедрального собора Рождества Богородицы г. Баку, благочинный православных церквей Азербайджана.

Решением Священного Синода от 28 декабря 1998 г. избран епископом Бакинским и Прикаспийским.

Наречен 13 января, хиротонисан 14 января 1999 г. Богослужения в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы совершили Святейший Патриарх Алексий II, митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Волоколамский и Юрьевский Питирим, архиепископы Солнечногорский Сергий, Валентин (Мищук), Истринский Арсений, епископы Бронницкий Тихон, Орехово-Зуевский Алексий, Красногорский Савва.

Священный Синод от 22 марта 2011 г. (журнал № 13) постановил иметь титул «Бакинский и Азербайджанский».

18 июля 2012 г. за Литургией в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом возведен в сан архиепископа.

Был награжден церковными и правительственными наградами.

Дата рождения: 18 мая 1957 г.

Дата хиротонии: 27 сентября 1989 г.

Дата пострига: 21 сентября 1989 г.

День ангела: 12 сентября

Страна: Казахстан

Биография:

Родился 18 мая 1957 года в городе Кирове в семье рабочего. Был крещен в честь св. блг. кн. Александра Невского.

В 1977-1979 годах обучался в Ленинградской духовной семинарии. В 1979 году был направлен в Киров, где до 1983 года был личным секретарем епископа Кировского и Слободского Хрисанфа (Чепиль). В 1990 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 1 августа 1983 года рукоположен во диакона, на следующий день — во иерея, в 1985 году возведен в сан протоиерея. В декабре 1983 году назначен ключарем, а в ноябре 1987 года — настоятелем Серафимовского кафедрального собора в городе Кирове. С 1986 по 1989 год — секретарь Кировского епархиального управления.

21 сентября 1989 года пострижен в монашество с именем Александр в честь св. Александра Свирского, 24 сентября возведен в сан архимандрита. 27 сентября 1989 года в Богоявленском Патриаршем соборе города Москвы хиротонисан во епископа Костромского и Галичского.

В 1990 году — депутат Костромского областного Совета народных депутатов. 25 января 1991 года на I Съезде православной молодежи был избран председателем Всецерковного православного молодежного движения. В апреле 1992 года избран Архиерейским Собором председателем Комиссии по изучению деятельности спецслужб в Церкви. С 2000 года — председатель Синодального отдела по делам молодежи. С 11 ноября 1994 года входит в состав Совета по делам молодежи при Президенте России.

25 февраля 1994 года возведен в сан архиепископа.

Решением Священного Синода от 5 марта 2010 г. освобожден от управления Костромской епархией и назначен управляющим Астанайской епархией (журнал № 5). Также решением Синода архиепископу Александру благословлено временное исполнение обязанностей председателя Синодального отдела по делам молодежи.

Решением Священного Синода от 26 июля 2010 года (журнал № 68) присвоен титул Астанайский и Казахстанский.

28 июля 2010 года, за богослужением в Киево-Печерской лавре, возведен Святейшим Патриархом Кириллом в сан митрополита.

Решением Священного Синода от 06 октября 2011 года является временным управляющим Кокшетауской епархией

Научные труды, публикации:

«Священномученик Никодим: жизнь, отданная Богу и людям» (Кострома, 2001);

«Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери» (Кострома, 2003);

«Священномученик протоиерей Иосиф Смирнов (1864-1918)» (Кострома, 2003);

«Преподобный Тимон, старец Надеевский» (Кострома, 2004);

«История учреждения Костромской епархии» (Кострома, 2004);

«Костромская Одигитрия. Чудотворная Смоленская икона-фреска Божией Матери» (Кострома, 2005);

115 научных статей и публикаций.

Награды

Церковные: орден св. блг. кн. Даниила Московского II степени; орден свт. Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, III степени; орден прп. Сергия Радонежского II степени; орден Украинской Православной Церкви прп. Нестора Летописца I степени;

орден преподобного Серафима Саровского II степени;

Синодальный Знаменский орден Русской Православной Церкви Заграницей I степени.

Светские: 1994 г. — Орден Дружбы; 1999 г. — Орден Почета; 2004 г. — Орден Администрации Костромской области «Труд.Доблесть.Честь» ; 2007 г. — Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени; 2009 г. — Присвоено звание: «Почетный гражданин Костромской области».

Митрополит АлександрАгриков Василий Александрович

Василий Агриков родился 13 мая 1953 года в поселке Трудфронт, Астраханская область. В возрасте шести лет, после смерти матери, переехал в Белгородскую область, где служил священником отец мальчика. По окончании школы, поступил в московское медицинское училище, которое впоследствии успешно окончил.

Находясь на церковной службе, в начале июня 1974 года, митрополитом Ярославским и Ростовским Иоанном, Василий рукоположен во диакона, а 5 июня тем же Преосвященным — во пресвитера и назначен настоятелем храма Рождества Христова в селе Масальское, Ярославская область. В период с 1974 по 1976 год — проходил службу в Вооруженных силах Советской армии.

Впоследствии, в феврале 1977 года, Василия приняли в клир Московской епархии и назначили священником в Никольский храм в селе Пушкино. С 30 марта 1978 по 27 января 1983 года, священнослужитель являлся настоятелем Никольской церкви в городе Лосино-Петровск. Далее, с января 1983 года занимал должность настоятеля Успенской церкви в городе Шубин, а с октября 1986 года, служил настоятелем храма Рождества Пресвятой Богородицы в селе Образцово.

Позднее, 9 марта 1987 года, возведен в сан игумена. С января 1991 года, религиозный деятель занял должность настоятеля Владимирской церкви в городе Мытищи, Московская область. В конце октября 1994 года, священнослужитель назначен благочинным церквей Мытищинского округа. В июне 2001 года. Святейшим Патриархом Алексием II возведен в сан архимандрита. Окончил Московскую духовную семинарию и академию заочно.

Летом 2001 года, Александр избран епископом Дмитровским, викарием Московской епархии. Наречен 1 сентября 2001 года в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре. Хиротонисан 2 сентября за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя в городе Москва. Являлся настоятелем храма Илии Пророка.

Решением Священного Синода от 28 декабря 2011 года, назначен на Брянскую кафедру. Далее, в июле 2012 года, служитель церкви утвержден в должности настоятеля, священноархимандрита Горно-Никольского мужского монастыря города Брянск. Позднее, 29 мая 2013 года, назначен главой новообразованной Брянской митрополии.

В июне 2013 года, за Литургией в храме Вознесения Господня у Никитских ворот в городе Москва, Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита. Решением Священного Синода от 23 октября 2014 года, освобожден от должности священноархимандрита и игумена брянского Горно-Никольского мужского монастыря.

С декабря 2014 по сентябрь 2015 года, священнослужитель являлся временным управляющим Клинцовской епархией. В период с 2008 по 2017 год, Василий Агриков занимал должность секретаря Высшего общецерковного суда. Впоследствии, на Архиерейском Соборе 2017 года, Александр переизбран в состав суда.
12.05.2018

Персона РФ

Епископ Русской православной церкви; митрополит Астанайский и Казахстанский, глава Казахстанского митрополичьего округа, постоянный член Священного Синода РПЦ

«Связи / Партнеры»

Патриарх Кирил — Епископ Русской православной церкви; с 1 февраля 2009 года — патриарх Московский и всея Руси. До патриаршей интронизации — митрополит Смоленский и Калининградский (на Смоленской кафедре с 26 декабря 1984 года); с 14 ноября 1989 года по 1 февраля 2009 года — председатель синодального Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) и постоянный член Священного синода. 27 января 2009 года Поместным собором РПЦ был избран патриархом Московским и всея Руси. Тезоименитство — 11 (24) мая, память Мефодия и Кирилла, учителей словенских

«Темы»

«Русская Православная Церковь»

«Новости»

Служить и каяться

Как раз 15 лет назад, на Архиерейском соборе РПЦ МП 1992 года, была создана особая комиссия по изучению сотрудничества духовенства с КГБ. Категорически против ее создания выступал митрополит Кирилл (Гундяев) — второе лицо в нынешней церковной иерархии, также неоднократно упоминающийся в опубликованных донесениях 5-го управления КГБ под кличкой Михайлов. Но шквал публикаций, которые захлестнули тогда российскую прессу, вынуждал церковное руководство хоть как-то реагировать.

Комиссия, которую возглавил молодой епископ Александр (Могилев), формально существует до сих пор, но, похоже, ей была дана установка «похоронить вопрос». Не сформирован даже состав комиссии, не проходит ее заседаний, однако любопытствующим правдоискателям всегда можно ответить: комиссия такая есть, а, значит, Церковь от этого больного вопроса не уходит. ссылка: https://www.ogoniok.com/4980/19/

27 июля Пензу посетил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр(Могилев)

.

27 июля областной центр посетил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр (Могилев). Епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин лично провел экскурсию для гостей на Советской площади по ведению строительных работ Спасского кафедрального собора. ссылка: https://penza.bezformata.ru/listnews/mitropolit

КОММЕНТАРИЙ ДНЯ: До суда виноватый. Костромского клирика РПЦ МП лишили сана на основании «телефонного права», без суда и следствия

Она для современной Российской Федерации с ее уродливой симфонией государственной (как бы демократической) власти и Московской патриархией уже довольно привычна. Назначенный в областной город проштрафившийся московский чиновник начинает устанавливать в коридорах его власти новые порядки.

Не секрет, что в РФ назначение на губернаторское кресло может быть не только наградой для чиновника, но и местом тихой ссылки, где чиновник пережидает непростые для себя времена. Такой ссылкой стал для нынешнего губернатора Костромской области Игоря Слюняева перевод из кресла первого заместителя министра транспорта РФ (начальника Росавтодора) в Совет Федерации и, затем, в Кострому. Слюняеву пришлось уйти с должности в минтрансе после того, как пост министра покинул его покровитель Сергей Франк.

Бывший милиционер довольно легко установил в регионе «единоначалие», подчинив своему влиянию администрацию города Костромы и местное законодательное собрание, рассадив повсюду преданных себе людей. Единственным местом, где еще сохранялись остатки самостоятельности, причем исключительно интеллектуальной, не связанной с финансами и влиянием, оказалось епархиальное управление. Епархию ко времени назначения Слюняева возглавлял архиепископ Александр (Могилев), нынешний митрополит Астанайский и Казахстанский. ссылка: https://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=83211

Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр поздравил казахстанцев с Курбан айтом

Александр МОГИЛЕВ, МИТРОПОЛИТ АСТАНАЙСКИЙ И КАЗАХСТАНСКИЙ: — В нашей стране самые главные праздники являются нерабочими и государственными выходными днями — для православных Пасха и Рождество, для мусульман — Курбан айт. И мне хотелось бы, пользуясь случаем, сердечно поздравить Верховного муфтия, многоуважаемого шейха Абсаттар Дербисали и всех мусульман с этим замечательным религиозным праздником и пожелать всем мира, здоровья, благополучия и благословенных успехов в служении родному Казахстану. ссылка: https://meta.kz/novosti/kazakhstan

Архиепископ Костромской и Галичский Александр (Могилев) призвал говорить «с рокером по-рокерски, а с хакером — по-хакерски»

Говорить с молодежью на ее языке — «с рокером по-рокерски, а с хакером по-хакерски» призвал в своем докладе «Духовно-культурное наследие — основа воспитания личности» архиепископ Костромской и Галичский Александр (Могилев), выступивший 30 января на пленарном заседании XV Международных Рождественских образовательных чтений», передает корреспондент «Портала-Credo.Ru».

«Сегодня наши пастыри должны возвыситься над суетой и позвать молодежь к духовности, обратиться к самым душам чад во Христе», — сказал архиепископ Александр. Процитировав Сент-Экзюпери о том, что «мы в ответе за тех, кого приручили», докладчик отметил насущную необходимость всяческого участия в повышении культурного уровня молодежи. «В 45-ом году в Берлине из каждого ресторана звучала русская песня, а сегодня кто нас завоевал?..» — сказал священнослужитель. ссылка: https://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=51386&topic=76 Глава Казахстанского Митрополичьего Округа поклонился святыням Вятской земли

В конце 80-х годов прошлого столетия будущий митрополит Астанайский и Казахстанский — протоиерей Александр Могилев — организовал инициативную группу прихожан и стал активно добиваться возвращения верующим первого из множества закрытых храмов в Кировской области. Троицкая церковь в Макарье стала первым храмом, возвращенным советской властью на территории областного центра, не только в г. Кирове но и в России. ссылка: https://mitropolia.kz/ru/novosti/sluzhby/1569-vyatka-tikh.html

Митрополит Александр совершил Литургию в Успенском соборе города Вятки

В 1988 году по инициативе секретаря Кировского епархиального управления протоиерея Александра Могилева (ныне — митрополит Астанайский и Казахстанский) в поддержку открытия Успенского собора было собрано более 12 тысяч подписей. В апреле 1989 года Успенский собор был передан епархии в безвозмездное пользование. Под руководством епархиального секретаря верующие день за днем расчищали от десятилетних завалов мусора территорию обители, трудились по ремонту церковного здания. ссылка: https://mitropolia.kz/ru/novosti/sluzhby/1568-vytka.html В Астане перерегистрирован округ православной церкви

Сегодня Председатель Агентства Казахстана по делам религий Кайрат Лама Шариф вручил Главе Православной Церкви Казахстана Митрополиту Астанайскому и Казахстанскому Александру свидетельство о перерегистрации митрополичьего округа. ссылка: https://www.khabar.kz/rus/politics/V_Astane

Руководителя Вятской епархии назначат в марте

О чем сообщил столичный источник нашей газеты, добавивший, что патриарху на рассмотрение и утверждение было предложено три кандидата на «Вятскую кафедру»: архиепископ Верейский Евгений (Решетников), митрополит Астанайский и Казахстанский Александр (Могилев) и настоятель Свято-Троцкой церкви (в Макарье) отец Александр Щинов — все коренные вятичи. ссылка: https://www.nabludatel.ru/index.php?modul=articles&id=951

№18 (627) / 3 мая ‘11

Архипастырь
Беседа с митрополитом Астанайским и Казахстанским Александром в прямом эфире телеканала «Союз»

– В эфире телеканала «Союз» вновь программа «Архипастырь», с вами ведущий Сергей Юргин. Рад представить вам высокого гостя – митрополита Астанайского и Казахстанского Александра. Здравствуйте, Владыка, благословите телезрителей на начало нашей беседы.

– Добрый день, с любовью приветствую и телеканал, и всех, кто смотрит его.

– Владыка, Вы с 2010 года возглавляете Астанайскую и Алма-Атинскую епархию. Что удалось Вам сделать за период Вашего служения на новом месте?

– В 2003 году, решением приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода Русской Православной Церкви был образован Митрополичий округ в Республике Казахстан. 5 марта 2010 года, после того, как Господь подарил мне быть в течение 21 года хранителем чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери и совершать свое архиерейское делание и служение на костромской земле, по благословению нашего Предстоятеля Церкви и решением Священного Синода, я был назначен на Алма-Атинскую и Астанайскую кафедру. И в июле на очередном заседании Синода был принят внутренний Устав Митрополичьего округа и государственное положение о регистрации вновь образованного канонического подразделения Русской Православной Церкви. Все эти документы зарегистрированы гражданской властью, и на прошедшем Архиерейском Соборе 2011 года в канонический Устав Русской Православной Церкви внесена новая, девятая глава Устава, которая закрепила те решения, которые были приняты и Святейшим Патриархом Кириллом, и Священным Синодом – это глава о Митрополичьих округах нашей Церкви. И на сегодняшний момент у Русской Православной Церкви есть Митрополичий округ в Республике Казахстан.

Вы правы, уже истек год, как, по благословению Священноначалия, я совершаю в пределах Республики Казахстан свое служение. На сегодня число епархий возросло до шести. Это и бывшие ранее епархии – Астанайская и Алма-Атинская, Уральская и Гурьевская, Шинкенская епархии. Решением Священного Синода образовано три новых епархиальных центра, три епархии – Карагандинская, которую теперь возглавляет Преосвященный епископ Карагандинский и Шахтинский Севастьян; епархия на севере Казахстана – Кустанайская и Петропавловская, во главе которой Преосвященный епископ Анатолий. И епархия Павлодарская и Усть-Каменогорская, в ней сегодня церковное послушание проходит бывший наместник Санаксарского монастыря, нынешний Преосвященный епископ Варнава. Нас семь епископов. Почти весь учебный год действует вновь образованная Алма-Атинская Духовная семинария – высшее учебное духовное заведение Казахстана.

Разделение на большее количество епархий очень благотворно сказалось на духовной жизни православного населения нашей республики. Епископ становится более доступным и пастырям, и православному народу, и это весьма значимо; это помогает оперативно решать многие церковные вопросы. И поэтому спустя год я могу сказать, что те преобразования, те добрые изменения, которые Святейший Патриарх внес в духовную жизнь Казахстана, пошли на пользу. Они – КПД духовного присутствия нашей Церкви на исторической земле Семиречья.

– Какая религия сегодня в Казахстане все-таки считается главенствующей, трудно ли быть православным архиереем в стране, где много мусульман?

– Сегодня Казахстан являет из себя уникальное государство. Это многонациональная и многоконфессиональная республика. Подавляющее большинство граждан Казахстана – мусульмане, примерно треть населения – православные христиане. Население Республики Казахстан – около 17 миллионов человек, но огромная площадь – 2, 4 миллиона квадратных километров. У нас прекрасные отношения с мусульманскими лидерами и с мусульманами. Президент страны, совсем недавно переизбранный вновь на этот высший государственный пост Нурсултан Абишевич Назарбаев очень красиво высказал свое отношение к религиозным вопросам. Он сказал,что в своей государственной деятельности опирается правой рукой на большинство, каковым являются мусульмане, или Духовное управление мусульман Казахстана, а левая рука опирается на Русскую Православную Церковь.

Я думаю, что в этом образном выражении национального лидера раскрыта и политика, которая проводится в отношении религии. Все чувствуют себя в Казахстане уютно, у нас мир и доброе согласие. И в этом отношении Казахстан являет добрый пример для всех других: нет межнациональных конфликтов, нет конфликтов на религиозной почве. И президентом, его командой и религиозными лидерами государства исповедуется прекрасная формула: «Мир, согласие, дружба, единение ради блага и пользы нашего Отечества – древней земли Казахстана».

Конечно, 21 год я прослужил в Костроме, это город с большими христианскими традициями. Культурная среда Казахстана другая, и потребовалось какое-то время, чтобы войти в эту среду, чтобы она стала близкой, дорогой моему сердцу, родной моей душе. Служение епископа нигде не бывает простым. Идеальный пример, как нужно отдавать себя служению церковному, как должен поступать иерарх, являет нам наш Предстоятель, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Он задал тон всем епископам – отдавать все способности и дарования целиком, без остатка делу церковного служения. И мы все ревнуем этому святому служению нашего Великого Господина и Отца Святейшего Патриарха Кирилла.

Служить в Казахстане и радостно и трудно, и напряженно и благостно. Нельзя в одном слове дать оценку, но в целом это служение, которое призвано к тому, чтобы как можно больше людей вдохновились светом и теплом Православной веры, как можно больше людей перешагнули церковный порог и узнали величие и красоту святого Православия. Ради этого стоит трудиться, ради этого стоит отдавать то, что Господь дал. И епископат Казахстана, так же, как и архипастыри, и пастыри, и монашествующие, на мой взгляд, действительно совершают подвиг веры и дело любви ради Христа.

– В России восстанавливается много храмов, но годы богоборчества коснулись и Казахстана. Может ли Православная Церковь в Казахстане восстанавливать храмы и строить новые?

– Наверно, нужно привести статистику, которая засвидетельствует, что сегодня в этом направлении совершается в нашей республике. В настоящий момент цифры таковы. Мусульманских религиозных объединений 2400 на Казахстан, православных приходов чуть более 300. Свидетельствую по совести, что православные люди имеют возможность и восстанавливать храмы, и строить новые церкви. До изменения государственно-церковных отношений на территории бывшего Советского Союза в Казахстане было всего лишь 38 церквей, а сегодня более 300. Это труд и подвиг моих предшественников: Владыки Евсевия, нынешнего Псковского митрополита, Владыки митрополита Тульского Алексия, на долю которого выпали тяжелые времена разъединения, и нужно было во весь голос говорить о Церкви, предпринимать шаги, чтобы сохранить православное достояние. И очень много в храмостроительстве потрудился непосредственный мой предшественник, нынешний митрополит Пермский Владыка Мефодий. При нем построен уникальный собор, самый большой в Центральной Азии. Это храм, рассчитанный на 5000 человек, в честь Успения Пресвятой Богородицы в городе Астане. Он построен при непосредственном участии президента республики Нурсултана Абишевича Назарбаева. И уже за год я освятил двенадцать вновь построенных храмов в разных уголках Казахстана. В Астане, в Алма-Аты, храм в Тимертау, причем в Тимертау храм во имя Святителя Николая был возведен тоже по прямому указанию президента республики. Рядом с мечетью, через дорогу, стоит величественный, в традиционных православных архитектурных формах храм Святителя Николая. Президент приехал на открытие мечети и на освящение этого православного храма. И я думаю, что такие маленькие примеры говорят о многом. Подлинная свобода и храмостроительства, и реставрации наших храмов есть. В этом участвуют и простые люди, и бизнесмены. Несмотря на то, что государство отделено от религиозных объединений, в этом помогает и власть государственная, реализуя права верующих на отправление их религиозных потребностей и возможностей.

– Владыка, расскажите, пожалуйста, какие святые в Казахстане особо почитаемы.

– Мне хотелось бы вспомнить определение, которое Казахстану дал почивший Патриарх Алексий. Святейший сказал, что казахстанская земля – это открытый перед небом антиминс. Я думаю, что в этих словах очень большой смысл. Из истории мы знаем, что Казахстан стал местом ссылок и гонений на православный народ. В годы страшного безбожного переворота, который пережила наша страна, наши исповедники в огромном количестве прибывали на казахскую землю. Безбожная власть избрала и Соловки, и Казахстан местом высылки, мучений и страданий сонма тех, кто безгранично любил свою Родину и остался верен святому Православию. Бессчетное количество епископов, священников, монашествующих, мирян явили подвиг новомученичества на казахстанской земле – люди, которые там не изменили святому Православию и завершили свой земной путь, на Соборе 2000 года прославлены в лике новомучеников и исповедников Российских.

Хотел бы назвать некоторые имена. Это мой предшественник по кафедре, священноисповедник митрополит Николай (Могилевский), который провел в тюрьмах и ссылках очень много лет, и, вернувшись к служению, обладал уникальной способностью своей добротой, своей любовью человеческие сердца согревать. Это известные в России и Казахстане священнномученики Серафим и Феогност, иеромонахи алма-атинские. На том месте, где они были расстреляны, сегодня создан монастырь, мужской скит, в горах. И нужно употребить большое усилие, чтобы по горной местности добраться до места их страдальческих подвигов, но люди с любовью, во множестве стараются поклониться новомученикам. И, конечно, известен Оптинский старец, исповедник, схиархимандрит Севастьян Карагандинский, который после отбытия от безбожной власти тюремного срока не покинул землю, где он вынужден был страдать, терпеть голод, лишения, холод. Он остался в Караганде, создал монастырь женский. К нему со всей России стекались люди, настолько сильным и глубоким было его служение Богу. Он умел находить те слова, которые помогали человеку встать на правильный путь жизни, он одним взглядом своим и кроткой молитвой побуждал человека стать лучше, чище, благороднее, достойнее. Сегодня в Караганду со всех уголков России, как к великой святыне, к мощам этого новоявленного подвижника ХХ столетия притекает народ, приезжают паломники. И множество других прославленных и не прославленных подвижников благочестия есть на казахстанской земле. Действительно, эта земля – открытый перед Богом и небом антиминс.

И мне хотелось бы упомянуть еще имя одного удивительного архиерея, тоже старца-исповедника, это митрополит Алма-Атинский и Казахстанский Иосиф (Чернов). Старец, к которому в советское время приезжало множество людей, ищущих духовного утешения. И который тоже своим добрым словом, своей глубокой молитвой помогал людям. Сегодня собираются сведения для канонизации этого подвижника веры и благочестия. Но даже и в настоящем место погребения, городское кладбище, на котором сооружена небольшая часовенка, стало местом паломничества алма-атинцев, казахстанцев, жителей России. Они приезжают на могилку, совершают панихиды, просят утешения и поддержки. И находят духовное разрешение своих проблем. И это еще один зримый праведник из числа мучеников и исповедников ХХ столетия.

– То есть, несмотря на то, что страна мусульманская, православных святых было много, и исповедников, явленных в ХХ веке, немало.

– Конечно, подвиги страданий за Христа, подвиги исповедничества нашей веры многие совершили именно на казахстанской земле. Помните такие названия – Карлаг, другие лагеря, где томились те, кто в сердце своем несокрушимо пронес щит веры Православной.

– Владыка, Вы более двух десятков лет управляли Костромской епархией, и всем известны Ваши труды по изучению икон Божией Матери – Костромской Одигитрии и Феодоровской. Феодоровская икона была неоднократно на екатеринбургской земле. Может быть, расскажете о духовном опыте, связанном с этими иконами…

– Православные люди знают, как почитается Пресвятая Богородица, Ее множество икон, дивных ликов, которые явлены по всей Русской земле. Есть иконы, которые всемирно прославлены: икона Владимирская – главная святыня нашего православного Отечества; Курская-Коренная, которая после страшных лет Гражданской войны была вывезена за пределы Отечества и многие годы пребывала и до сих пор остается хранительницей Православия в зарубежье, путеводительницей русских изгнанников, живущих вне Родины. Есть Тихвинская икона, которая долгие годы была в частной коллекции и совсем недавно вернулась на историческое свое место в город Тихвин. Среди этих и других святынь, почитаемых, любимых нашим народом, конечно, особое место занимает Феодоровская икона Пресвятой Богородицы. Я повторюсь, Господь сподобил меня быть в течение не одного десятилетия смиренным хранителем этой великой святыни нашего Отечества. Это не копия, не список. В Костроме хранится подлинная икона, молельный образ Великого благоверного князя Александра Невского, поборника и защитника святой веры и хранителя земного нашего Отечества. История знает, что это венчальная икона князя Александра, и он повелел, чтобы на тыльной стороне образа Пресвятой Богородицы, данного ему отцом, Великим князем Ярославом, была изображена Небесная покровительница его супруги – великомученица Параскева Пятница.

Это икону князь брал в походы. Представьте себе воинские достижения Великого князя Александра – а эта святыня всегда была с ним, – сколько молитвенных воздыханий, сколько просьб сердечных излилось из сердца нашего великого воина, князя и монаха, когда он ратовал за величие нашего Отечества, молился перед этим святым ликом Царицы Небесной! Перед этой иконой он завершил свои земные дни, приняв монашество.

Судьба иконы такова, что в годы страшного для России лихолетья, в годы Смуты именно этой иконой, после избрания Земским Собором, юного Михаила Федоровича Романова благословила на царский престол его мать, великая инокиня Марфа в Троицком соборе Ипатьевского монастыря. Отказывалась и она, и сын ее от принятия царства Российского, и только когда костромичи принесли с благоговением свою главную святыню в Троицкий собор, осенила сына своего этим образом, попросив Пресвятую Богородицу быть всегдашней хранительницей рода Романовых.

И вы знаете, что Романовы с великим благоговением относились к Феодоровской иконе Пресвятой Богородицы. Известно, что многие немецкие княжны, которые становились российскими императрицами, принимая Православие, брали отчество Федоровна, свидетельствуя о том, что Православная вера через Феодоровскую икону является для них воистину верой жизни. Государь последний, Страстотерпец Николай Александрович весьма почитал Феодоровскую икону, им было построено несколько Феодоровских храмов, Феодоровский городок под Санкт-Петербургом. Феодоровская и до сих пор почитается покровительницей российской государственности. Все Российские императоры, будучи еще наследниками, или уже в царском, императорском достоинстве, считали своим прямым долгом обязательно побывать в Костроме, поклониться Феодоровской иконе.

И мы знаем, что определение «царственная» принадлежит Первопрестольной златоглавой Москве и, в то время, когда правили Романовы, главному городу, столице Российской империи – царственному Санкт-Петербургу. Но еще название «царственная» было у Костромы, ведь царственная Кострома дала первого самодержца из династии Романовых.

С Феодоровской иконой мы побывали здесь, в Екатеринбурге. Владыка архиепископ Викентий, который искренне и всей душой печется о возрождении уральского края, попросил, чтобы эта великая святыня посетила Ганину яму, место страданий и славы Царской Семьи, страданий как мучеников, а славы как святых, прославленных в наше время.

Причем, повторюсь, я уже рассказывал эту интересную историю, но, наверное, будет это полезно всем нам. Когда икона путешествовала как паломница из Костромы в Екатеринбург, на подлете, за 15 минут до снижения, в Екатеринбурге испортилась погода. Был очень сильный ветер, пошел, как стена, снег. И командир корабля, на котором мы путешествовали по воздуху с нашей святыней, вышел и сказал: «Владыка, изменилась погода, и мы не сможем сесть в Екатеринбурге. Нам предлагают посадку в Челябинске или Златоусте. Все самолеты, которые направлялись в Екатеринбург, вынуждены были сделать там посадку». – «Как? Нас ждут, мы везем великую святыню». Командир сказал: «Нужно принимать решение». Я говорю: «еще раз, пожалуйста, запросите землю, запросите диспетчеров, может быть, как-то мы можем сесть… Ведь тысячи людей с нетерпением и любовью ожидают прибытия российской святыни». Он говорит: «Нет, Владыка, мы получили распоряжение, нужно менять курс, в каком из городов мы садимся?». Я прошу еще раз запросить диспетчера, а он говорит, что это бесполезно. Связывается с землей, ему говорят: мы высчитали курс движения самолета, вы попадаете в 15-минутный коридор терпимой погоды. Решение принимаете сами.

И мы сели. Как только самолет коснулся земли, поднялся страшный ветер, обрушился огромный шквал снега. И тысячи людей, которые нас ждали, с великим благоговением, с огромной любовью, со слезами на глазах вместе со своим Архипастырем, Владыкой архиепископом Викентием встретили костромскую всероссийскую святыню. И эта история в памяти на всю жизнь.

– Владыка, мы благодарим Вас за интересную беседу. Спаси Вас Господи, Владыка, и благословите наших телезрителей.

– Мне было приятно встретиться здесь, на телеканале «Союз», с православной аудиторией, и я хотел бы всем пожелать добра и милости от Господа. А Владыку Викентия поблагодарить искренне за огромные труды, связанные с тем, чтобы слово Божие, передаваемое через телеканал «Союз», распространялось среди православного населения не только России, но и ближнего и дальнего зарубежья.

Смотрите программу «Архипастырь» на православном телеканале «Союз»: четверг 05.00, суббота 10.00, воскресенье 20.30. Время Екатеринбурга (+ 2 часа к московскому)

Слушайте программу «Архипастырь» с архиепископом Викентием в эфире православного радиоканала «Воскресение»: вторник 14.20, 20.20, среда 02.20

Свои вопросы в программу вы можете задать так:

  • заранее позвонить на телеканал «Союз» по телефону (343) 278-60-11 (в рабочие дни и рабочее время) и оставить свой вопрос;
  • позвонить в прямой эфир передачи непосредственно во время программы (только во время прямого эфира);
  • отправить свой вопрос по электронной почте на адрес [email protected];
  • отправить свой вопрос обычным письмом на адрес редакции: 620014, Екатеринбург-14, а/я 184.

В других номерах:

Александр, митрополит Астанайский и Казахстанский (Могилев Александр Геннадиевич)

Постоянный член Священного Синода Русской Православной Церкви

Родился 18 мая 1957 г. в Кирове в семье рабочего, был крещен в честь св. блгв. кн. Александра Невского.

В 1977-1979 гг. обучался в Ленинградской духовной семинарии. В 1979 г. направлен в Киров, где до 1983 г. был личным секретарем епископа Кировского и Слободского Хрисанфа (Чепиля). В 1990 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия.

1 августа 1983 г. рукоположен во диакона, на следующий день — во иерея, в 1985 г. возведен в сан протоиерея. В декабре 1983 г. назначен ключарем, а в ноябре 1987 г. — настоятелем Серафимовского кафедрального собора в Кирове. В 1986-1989 гг. — секретарь Кировского епархиального управления.

21 сентября 1989 г. пострижен в монашество с именем Александр в честь св. Александра Свирского, 24 сентября возведен в сан архимандрита. 27 сентября 1989 г. в Богоявленском соборе г. Москвы хиротонисан во епископа Костромского и Галичского.

В 1990 г. — депутат Костромского областного Совета народных депутатов.

25 января 1991 г. на I Съезде православной молодежи избран председателем Всецерковного православного молодежного движения.

В апреле 1992 г. Архиерейским Собором Русской Православной Церкви избран председателем Комиссии по изучению деятельности спецслужб в Церкви.

11 ноября 1994 г. включен в состав Совета по делам молодежи при Президенте России.

25 февраля 1994 г. возведен в сан архиепископа.

В 2000-2010 гг. — председатель Синодального отдела по делам молодежи.

Решением Священного Синода от 5 марта 2010 г. освобожден от управления Костромской епархией и назначенуправляющим Астанайской епархией (журнал № 5). Также решением Синода архиепископу Александру благословлено временное исполнение обязанностей председателя Синодального отдела по делам молодежи.

Решением Священного Синода от 26 июля 2010 г. (журнал № 68) архиепископу Александру как главе Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан присвоен титул Астанайский и Казахстанский.

28 июля 2010 г. за богослужением в Киево-Печерской лавре Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита.

20 октября 2010 г. избран в состав Совета Ассамблеи народа Казахстана.

Решением Священного Синода от 6 октября 2010 г. (журнал № 98) освобожден от должности и.о. председателя Синодального отдела по делам молодежи.

26 июля 2011 г. введен в состав Комиссии по правам человека при Президенте Республики Казахстан (указ Президента № 128).

Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. (журнал № 99) назначен постоянным членом Священного Синода Русской Православной Церкви.

С октября 2011 г. по октябрь 2013 г. временно управлял Кокшетауской епархией.

Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 14 марта 2012 г. назначен настоятелем храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии на Миусском кладбище в Москве — Патриаршего подворья и представительства Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан.

Биография

Постоянный член Священного Синода Русской Православной Церкви

Родился 18 мая 1957 г. в Кирове в семье рабочего, был крещен в честь св. блгв. кн. Александра Невского.

В 1977-79 гг. обучался в Ленинградской духовной семинарии, которую закончил за два года. В 1979 г. направлен в Киров, где до 1983 г. был личным секретарем епископа Кировского и Слободского Хрисанфа (Чепиля). В 1990 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия (тема работы: «Священномученик Никодим, архиепископ Костромской и Галичский (1868-1938)»).

1 августа 1983 г. епископом Кировским Хрисанфом рукоположен во диакона, на следующий день — во иерея. В 1985 г. возведен в сан протоиерея. В декабре 1983 г. назначен ключарем, а в ноябре 1987 г. — настоятелем Серафимовского кафедрального собора в Кирове. В 1986-89 гг. — секретарь Кировского епархиального управления.

13 сентября 1989 г. Святейшим Патриархом Пименом и Священным Синодом избран епископом Костромским и Галичским.

21 сентября 1989 г. пострижен в монашество с именем Александр в честь св. Александра Свирского, 24 сентября возведен в сан архимандрита.

27 сентября 1989 г. в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы хиротонисан во епископа Костромского и Галичского. Хиротонию возглавил управляющий делами Московской Патриархии митрополит Ростовский и Новочеркасский Владимир (Сабодан).

В 1990 г. — депутат Костромского областного Совета народных депутатов.

25 января 1991 г. на I Съезде православной молодежи избран председателем Всецерковного православного молодежного движения.

В апреле 1992 г. Архиерейским Собором Русской Православной Церкви избран председателем Комиссии по изучению деятельности спецслужб в Церкви.

11 ноября 1994 г. включен в состав Совета по делам молодежи при Президенте России.

25 февраля 1994 г. возведен в сан архиепископа.

В 2000-2010 гг. — председатель Синодального отдела по делам молодежи.

Решением Священного Синода от 5 марта 2010 г. освобожден от управления Костромской епархией и назначен управляющим Астанайской епархией (журнал № 5). Также решением Синода архиепископу Александру благословлено временное исполнение обязанностей председателя Синодального отдела по делам молодежи.

Решением Священного Синода от 26 июля 2010 г. (журнал № 68) архиепископу Александру как главе Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан присвоен титул «Астанайский и Казахстанский».

28 июля 2010 г. за богослужением в Киево-Печерской лавре Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита.

20 октября 2010 г. избран в состав Совета Ассамблеи народа Казахстана.

Решением Священного Синода от 6 октября 2010 г. (журнал № 98) освобожден от должности и.о. председателя Синодального отдела по делам молодежи.

26 июля 2011 г. введен в состав Комиссии по правам человека при Президенте Республики Казахстан (указ Президента № 128).

Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. (журнал № 99) назначен постоянным членом Священного Синода Русской Православной Церкви.

С октября 2011 г. по октябрь 2013 г. временно управлял Кокшетауской епархией.

Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 14 марта 2012 г. назначен настоятелем храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии на Миусском кладбище в Москве — Патриаршего подворья и представительства Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан.

Решением Священного Синода от 25 августа 2021 г. (журнал № 57) поручено временное управление Костанайской епархией.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]