Монахиня и психолог Нина Крыгина: биография, лекции и проповеди игуменьи

Нина Крыгина — кандидат психологических наук и, по совместительству, монахиня. Она читает лекции и ведет беседы на тему русской православной психологии, сравнивает современную жизнь общества с религиозными догмами и старается приблизить человека к духовности. Ее лекции можно обнаружить на многих информационных носителях. Она помогает советами людям, которые оказались в запутанной ситуации, наставляет их на правильный путь.

Детство Нины

О детстве монахини и православного психолога известно очень мало, так как нет источников, рассказывающих о ее биографии. О жизни и семье настоятельницы можно узнать лишь из личных бесед, в которых она приводит примеры из собственной жизни.

Происхождение и рождение

Будущая преподавательница и кандидат психологических наук, столь известная на сегодняшний день своими лекциями о праведной или правильной жизни, православный психолог монахиня Нина Крыгина появилась на свет в 1969 году в Свердловской области в обычной советской семье.

Семья

Родители ее были обыкновенными трудящимися, но особенность семьи заключалась в их праведности и в истинной вере в Бога. В те далекие советские времена было не принято говорить о душе и Боге, в стране, победившей капитализм, не ходили в церкви, если бы узнали об этом, то могли даже лишить партбилета. В СССР пропагандировался атеизм. Но несмотря на это, родители были исключительно верующими, молились, знали все обряды и православные традиции.

Матушка Нина не была единственным ребенком в семье. По ее лекциям известно, что у нее есть сестра-близнец Варвара. В беседах монахиня вскользь упомянула о том, что Варвара в детском возрасте перенесла серьезное заболевание, и спасла ее родительница постоянными молитвами к Богородице, где просила об исцелении для своего ребенка.

Юношеские годы и молодость

В школьные и студенческие годы матушка Нина была обыкновенным мирским человеком. Известно, что она стремилась получить достойное образование и построить, как и все, личную жизнь.

Получение высшего образования

Матушка Нина всегда была целеустремленна, начитана. Ее интересовала психология человека, она пыталась понять причины тех или иных поступков людей, их стремления и истинные желания. Именно поэтому, будучи еще молодой, она решила поступить на факультет психологии одного из Московских вузов.

Преподавательская деятельность

По окончанию столичного высшего учебного заведения, она вернулась на малую родину и стала преподавать психологию в Магнитогорском университете. Будучи преподавателем, она общалась со студентами, обсуждали многие проблемы современности, связанные с семейными ценностями. Именно тогда, работая в университете, она набиралась жизненного опыта и уже тогда начала размышлять о строении семьи, воспитании детей и о других вопросах, которые позже легли в основу ее лекций.

В Магнитогорском университете она стала профессором психологических наук и защитила кандидатскую диссертацию по психологии.

Личная жизнь

Монахиня несколько раз упомянула в своих беседах, что ранее, несмотря на неодобрение старших в отношении ее возлюбленного, все же вышла замуж за своего избранника. Муж не был столь религиозен и не поддерживал ее в стремлении быть ближе к Богу и к православной жизни по Божьим заповедям. В браке у них родился мальчик. Став взрослым, он, взвесив все аргументы, самостоятельно сделал выбор — уйти в монастырь. Таким образом, близкие проповедницы разделили с ней ее стремление жить во благо иных людей.

Зрелый возраст

Нина Крыгина проживала в миру, как и все, но уже в зрелом возрасте решила посвятить себя служению Господу и мирским людям.

Жизнь в монастыре

Она стала послушницей Среднеуральского женского монастыря, а позже стала насельницей. Этот монастырь занимается благотворительностью, помогает социально уязвимым слоям населения и лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации: помогает одиноким пожилым людям, осиротевшим, обездоленным и неимущим, матерям, самостоятельно воспитывающим детей, беженцам, больным и инвалидам. Обитель поддерживает их как духовно, так и материально. Нина Крыгина, как насельница этого монастыря, вместе с родной сестрой Варварой Крыгиной, являющейся игуменией, и другими монахинями также оказывает всяческую поддержку нуждающимся, приходит к ним на помощь, когда надеяться остается только на Бога.

Чтение лекций

Современный человек в силу развитых технологии, эмансипации женщин, зависимости от денежных средств и ложной информации, заставляющих людей быть эгоистичными, утратили связь с Богом, потеряли дорогу к миру и внутренней гармонии. Монахиня в своих лекциях дает ответы на актуальные для всех вопросы семейных отношений, любви и взаимоотношений с другими. Действительно, в наш век происходит много разводов, ссор с близкими, проблем, связанных с взаимопониманием с окружающими и пониманием самой жизни. Проповедница в своих беседах максимально ясно и просто объясняет, откуда появляются эти моменты и как с ними можно справляться.

Жизнь в монастыре

Сегодня Нина Крыгина — насельница Среднеуральскогого женского монастыря, построенного в честь иконы Божией матери «Спорительница хлебов».

Эта монастырская обитель занимается разного рода социальной деятельностью, помогает престарелым людям, сиротам, обездоленным и нищим, матерям-одиночкам, беженцам, инвалидам и оказывает им всяческую помощь, духовную и материальную.

Сестры-монахини занимаются и просветительской деятельностью, при этом они посещают детские сады и школы города Среднеуральска и всей Свердловской области.

Проповеди и лекции Нины Крыгиной

На самом деле. у проповедницы достаточно много тем, с которыми она выступает. Однако их всех связывает одно — это семья: отношения между супругами, в частности, молодыми; воспитание детей; восприятие и взаимодействие с родственниками; и власть женщины.

Эти темы во многом близки каждому слушателю, так как споры и даже проблемы возникают практически у всех. Монахиня объясняет, откуда берут начало житейские споры, и что делать, чтобы их избежать и побороть и как создать счастливый брак.

В ее лекции «Тепло домашнего очага» она открывает тайну счастливого брака, которая заключается в умении прощать свою половину и в стремлении отдать все близкому, то есть в жертвенности. На этих двух столпах держится семья. Если муж и жена будут постоянно обижаться друг на друга и копить обиды, то вскоре они перерастут в ненависть и безразличие. Действительно, сегодня молодые юноши и девушки вырастают эгоистичными людьми. Все дело в том, что раньше в семьях было много детей, и они умели прощать и делиться со своими братьями и сестрами. В наше время детей в семьях мало, и они привыкают быть в центре всего мира. А образуя уже собственную семью, им трудно делить свое первенство со второй половиной. Еще в лекции говорится о жертвенности, о том, что супруги должны стремиться отдать свое время, заботу, энергию ради того, чтобы другому было комфортно. Подразумевается, что желание помочь должно исходить от обоих супругов.

В лекции «О воспитании девочек и мальчиков» автор говорит о воспитании детей в ракурсе православной традиции по гендерному отличию. Сегодня модно ругать «Домострой» за то, что женщин обязывали лишь воспитывать детей и ухаживать за мужем. Однако в век женской эмансипации, когда слабые девушки могут зарабатывать не меньше мужчин, роль добытчика делится поровну. А кто же воспитывает детей? Няни, детские сады и школы. Монахиня говорит о том, что нельзя девочек и мальчиков воспитывать одинаково. Мальчик должен понимать, что он — будущий кормилец и добытчик, он должен в будущем уметь и желать содержать семью, заботиться о благополучии собственных отпрысков. Сегодня же наблюдается иная тенденция, когда мужчины бросают детей, скрываются от алиментов, не желают содержать собственных сыновей и дочерей. Все потому, что им не дали должное воспитание. Девочек нужно воспитывать так, чтобы, когда они вырастут, умели слушать и уважать мужа, не быть эгоистичными и носиться за модой, как сегодня это принято, а стремиться все свое время отдавать семье.

В беседе «О деликатном надо говорить деликатно» автор размышляет о вопросе ранних сексуальных отношений между молодыми людьми, которые называет «пробным» браком. Монахиня говорит, что когда молодые люди начинают свою связь не с романтики и проявления заботы, уважения, восхищения и иных благодатных чувств, а именно со страсти и постели, то их душа не успевает научиться любить и отношения более получаются физиологическими, нежели духовными. Далее девушка беременеет, и молодые женятся, рождается младенец, а муж и жена даже не успели понять действительно ли они любят друг друга, подходят ли, возможна ли совместная жизнь. Их объединяло желание получить удовольствие и стать взрослыми. Поэтому «пробные» браки, то есть досвадебные отношения, сбивают человека от поиска того близкого по духу спутника и являются частыми причинами разводов.

В лекции «Женщинам, чьи мужья страдают от алкоголизма», монахиня говорит, что для настоящей России пьянство мужчин, отцов семейства стала настоящей трагедией. Ранее, в царское время, мужчины не вели себя таким образом. Всему виной стал советский матриархат, при котором мужчина потерял свой прежний авторитет в качестве единственного снабженца и добытчика. Теперь женщины тоже могут содержать свою семью, и в случае конфликтов происходят ссоры и разводы. Дети чаще остаются с матерями, а от отцов им нужно лишь содержание. Такое положение мужчины принимают как унижение и видят себя ненужными.

Автор обращается к женщинам и просит их уделить внимание пьющему мужу, а не считать его варваром, дать ему понять, что без него семье тяжело, не требовать, а возвысить его в собственных глазах, чтобы он понимал свою значимость для своих близких. Именно так можно избавить мужчин от стремления забыться в вине.

Также монахиня размышляет о женщинах вампирах, которые стремятся унизить мужчину, заставить его поверить в никчемность своей жизни. Такие женщины только расцветают оттого, чтобы мужья теряют жизненную силу. Нередко именно в таких случаях мужчины и начинают прикладываться к бутылке.

В лекции «О клинической смерти» Нина Крыгина исследовала данные разных ученых о состоянии души после смерти и о жизни людей после того, как по каким-то причинам душа вернулась в их тело.

В лекции «О моде» преподавательница рассказывает о неумении некоторых женщин правильно одеваться. Каждая представительница прекрасного пола стремится выглядеть красиво и ухоженно, но порой за красоту принимается излишняя сексуальность в виде слишком коротких юбок, невообразимо глубоких декольте и полупрозрачной одежды. Женщина не должна выглядеть доступно, и при выборе модной одежды не стоит увлекаться стандартными для времени или сезона вещами, которые будут кричать о сексе. Быть красивой и модной — не значит выглядеть доступной.

В беседе «Скорби и болезни» говорится о том, что чаще всего причинами наших болезней являются совершенные нами грехи. Совершив дурной поступок, человек переживает, испытывает муки совести, и его тело заболевает. Только покаявшись в своем проступке, пересмотрев прежнюю жизнь и поняв прежние ошибки, человек может излечиться.

Это перечень лишь части бесед и проповедей монахини, стремящейся помочь людям, оказавшимся в запутанных жизненных ситуациях. Также прослушивание ее бесед может помочь многое понять и, возможно, избежать в будущем сложностей.

Труды

Уже давно монахиня Нина начала читать лекции по психологии, и, благодаря циклу лекций «Тепло домашнего очага», она получила известность. Затем появились ее статьи «О женской эмансипации», «О роли СМИ в разрушении традиционных полоролевых моделей» и т.д. Следом было ее выступление на тему «Царская семья — идеал христианской семьи» и другие, не менее интересные и полезные, темы.

В своих выступлениях Нина Крыгина главным образом несет веру в Бога, которая гармонично синтезировалась с ее профессиональной деятельностью и жизненным опытом. На многочисленную аудиторию слушателей она производит глубокое впечатление, потому что приносит огромную спасительную пользу.

Однако есть и критически настроенные люди, которые не воспринимают ее лекции, так как ей приходится задевать вопросы сексуальных отношений между супругами. Однако это ее не смущает, так как она уже имела опыт семейной жизни.

Но тут же надо отметить и ее обаяние, притягательность, харизматичность и внутреннюю красоту, которая исходит от нее. На ее выступлениях создается такое ощущение, что она постоянно прислушивается к себе и только потом дает информацию, исходящую изнутри.

Записи ее бесед распространяются Центром защиты материнства «Колыбель» Екатеринбургской епархии, Отелом социального служения. По ее методике также был организован «Родительский всеобуч».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]