«Божий мир глазами юного естествоиспытателя» : Солнечная система


Яркий детский взгляд на красоту Божьего мира

В Твери завершился епархиальный этап конкурса детского творчества «Красота Божьего мира». Комиссия под председательством митрополита Тверского и Кашинского САВВЫ назвала имена победителей этого этапа. Их работы будут представлены на международном этапе конкурса.

Тематика рисунков юных художников — крайне разнообразна. Главное здесь: способность уловить и передать гармонию творения — в малом, мимолетном, в изображении людей, природы, Божьего храма. Очень точно раскрывают смысл конкурса слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА:

При всем многообразии представленных авторских работ есть нечто главное, что их объединяет: они созданы детьми, которые любят своих родителей и друзей, своих учителей и наставников, наши праздники и будни, нашу общую культуру и единую для всех Родину. И об этом убедительно свидетельствует их творчество.

Рисунок на тему мир глазами детей:

Дети видят этот мир без искажений, непосредственно. Они его чувствуют и пробуют отобразить по-своему. Эти картины полны добра, душевности, красоты, яркости.

Со временем, получая новые знания от родителей, взрослых, у ребенка начинает формироваться другое видение мира. Для детей рисование — это не просто занятие, искусство. Для них это способ познания мира, приобретение нового опыта, формирования своего взгляда на окружающую действительность.

в школе

21 сентября отмечают праздник — Международный день мира. Понимание детьми, что такое мир, как они его видят, воспринимают является важным для взрослых.

У детей представление о мире свое. Отвечая на вопрос, что такое мир, школьники говорят, что для них — это доброта, дружба, щедрость. Примеры рисунков подтверждают такое представление детей.

Для кого-то из школьников мир — это своя семья, счастливая, веселая, здоровая.

На рисунках о мире часто можно увидеть голубей, которых считают символами мира.

А кто-то представляет мир как постоянное движение, активность. Такие рисунки как-будто передают энергию своих авторов, их активность, понимание постоянных изменений в жизни.

Однако, у каждого свой взгляд на мир. Интересны, неоднозначны, оригинальны работы школьников, которые отошли от изображения мира в стандартных формах, а предпочли передать его по-своему.

Создавать рисунки дети могут не только на листках бумаги. Дети создают свои творческие работы и на асфальте.

в детском саду

Маленькие дети не способны словесно передать ту гамму чувств, которые бушуют у них всередине.

Поэтому свои эмоции, переживания такие крохи могут передать с помощью своих рисунков.

Часто у таких творческих рисунков нет законченности. Дети не всегда видят концы листка, они просто отображают свое понимание.

Очень часто на рисунках дошкольников присутствует радуга.

Рисунки дошкольников

видео

Победители Тверского этапа конкурса

Группа до 8 лет

I место:

Светова Мария, 6 лет, рисунок “Выше радуги”, МБУДО “Центр дополнительного образования” г. Старица.

II место:

Тихомирова Алиса, 6 лет, рисунок “Рождество Христово”, воскресная школа Спасо-Преображенского собора г. Кимры.

Смирнов Илья, 8 лет, рисунок “Счастливое детство”, НОУ “Тверская епархиальная православная средняя общеобразовательная школа во имя свт. Тихона Задонского” г. Тверь.

III место:

Солдатенкова Милана, 6 лет, рисунок “Вербное воскресенье”, МБУДО “Центр дополнительного образования” г. Старица.

Матвеева Милана, 8 лет, рисунок «Воскресенье», МБОУ средняя общеобразовательная школа №1 г. Бологое.

Никонорова Дарья, 3 года, рисунок «Пушкинская осень в Старице», МБУДО “Центр дополнительного образования” г. Старица.

Группа 9 — 12 лет

I место:

Короткова Виктория, 12 лет, рисунок «Русская зимушка», МБУДО “Центр дополнительного образования” г. Старица.

II место:

Медведев Георгий, 9 лет, рисунок «Зима», НОУ “Тверская епархиальная православная средняя общеобразовательная школа во имя свт. Тихона Задонского” г. Тверь.

Васильев Арсений, 10 лет, рисунок «Ангелы осени», НОУ “Тверская епархиальная православная средняя общеобразовательная школа во имя свт. Тихона Задонского” г. Тверь.

III место:

Монахова Алиса, 10 лет, рисунок «Светлое воскресенье», МБУДО “Центр дополнительного образования” г. Старица.

Калинина Мария, 10 лет, рисунок «Храм в осеннем лесу», МБОУ средняя общеобразовательная школа №1 г. Бологое.

Крупенко Александра, 10 лет, рисунок «Пастушок», МБУДО “Центр дополнительного образования” г. Старица.

Группа 13 — 17 лет

I место:

Ваученкова Анастасия, 15 лет, рисунок «Солнечный день. (церковь прор. Ильи с. Селихово), МБУДО Детско-юношеский , с. Селихово, Конаковский район.

II место:

Скоропад Анна, 15 лет, рисунок «Состояние души», МУДО»Детская школа искусств №2» г. Кимры.

Чихалина Софья, 15 лет, рисунок «Божий мир», МУДО»Детская школа искусств №2» г. Кимры.

III место:

Лесных Ирина, 16 лет, рисунок «Символ Старицы», МБУДО “Центр дополнительного образования” г. Старица.

Баранова Анастасия, 16 лет, рисунок «Мой край», воскресная школа Владимирской церкви г. Тверь.

Дементьева Алена, 15 лет, рисунок «Собор Белая Троица», МБОУ средняя общеобразовательная школа №4 г. Торжок.

«Божий мир глазами юного естествоиспытателя» : Солнечная система

Мы давно привыкли, что каждое утро из-за горизонта появляется Солнце, что времена года сменяют друг друга, и даже то, что нам просто есть чем дышать, нас нисколько не удивляет. А ведь здесь есть чему удивиться!

В этом году в рамках проекта «Божий мир глазами юного естествоиспытателя» снова открыл двери любознательным ребятам летний научно-экспериментальный лагерь для младших школьников при Православном Центре развития детей и юношества во имя св. вмц. Екатерины при Свято-Андреевском храме г. Калининграда.

Первую неделю ребята занимались изучением особенностей Солнечной системы: разобрали наиболее распространенные гипотезы ее происхождения, определили, какие силы удерживают в гармонии и «равновесии», не давая разлетаться планетам, всю Солнечную систему, обсудили уникальность планеты Земля, как единственной, пригодной для жизни, вместе с педагогами даже сделали свой маленький планетарий: трудились несколько дней в 58 рук! И теперь уж они точно Вам скажут, что ни при взрыве, ни при столкновении двух гигантских планет, ни с помощью какой другой разрушительной силы, не смогла бы получиться ни их малюсенькая и простенькая солнечная система, ни уж тем более настоящая! И если бы сила гравитационного притяжения была немножко больше или немножко меньше, то все планеты, либо разлетелись бы, либо упали на Солнце.

Конечно, много говорили о Библейской истории. Ребята задавали много вопросов.

В этом году впервые в лагере уделяется особое внимание именно народным играм. Для этого педагоги Центра проходили специальное обучение на семинарах, ведь эти игры уже сейчас мало кто знает.

Также впервые в лагере помогают волонтеры – это замечательные ребята, выпускники старшей группы воскресной школы Храма Христа Спасителя.

Впереди еще семь недель интересного научного путешествия, которое назвали путешествием из макромира в микромир.

Это стало возможным благодаря фонду «Соработничество», ведь именно благодаря их финансовой поддержке Центру удалось приобрести современное научное оборудование, позволяющее заглянуть в мир микроорганизмов и клеток.

Пресс-служба Калининградской епархии

Просмотры: (24)

Поделиться:

  • Отправить ссылку в ВКонтакте (Opens in new window)
  • Отправить ссылку в Елицы (Opens in new window)
  • Поделитесь в Twitter (Opens in new window)
  • Click to share on Facebook (Opens in new window)
  • Отправить ссылку в Мой Мир (Opens in new window)
  • Отправить ссылку в Одноклассники (Opens in new window)
  • Click to share on Google+ (Opens in new window)
  • Нажмите, чтобы распечатать (Opens in new window)

Посмотрите прекрасные рисунки участников конкурса

Рабрики: Без рубрики, Новости собора Метки: праздник, событие

Рисунок на тему подводный мир:

Подводный мир всегда привлекает маленьких художников своей красотой, изяществом, неизвестностью.

Рисуя подводные картины, можно проявить свои фантазии, потому что есть еще столько неизведанного в водных просторах.

в школе

Подводный мир отличается неизведанностью, богатством, разнообразием форм жизни и просто красотой. Создавая работы на темы подводного мира, можно не просто отображать действительность, а подключать воображение.

Школьники любят рисовать морских жителей.

Интересным вариантом для рисунков являются изображения в технике граттаж.

При этом рисунок создается путем выцарапывания острым предметом, инструментом по бумаге, которая предварительно залита тушью.

Примеры работ школьников

в детском саду

Чтобы нарисовать подводный мир, сначала необходимо узнать, как малыш представляет свою будущую картину. Облегчить это задание можно, если предварительно вместе с ним просмотреть несколько иллюстраций с изображением морских обитателей. Если ребенок смотрел мультфильмы про жителей морей, то рисовать ему будет намного проще.

При создании рисунка необходимо сначала обозначить границы воды, воздуха, прорисовать песок, добавить растения. Все эти наброски желательно делать простым карандашом, линии должны быть едва заметными, чтобы их при необходимости можно было забрать.

После создания таких деталей можно переходить уже к изображению самих морских жителей. Рыбки могут быть разнообразными, здесь можно прислушаться к фантазиям ребенка. Сначала весь рисунок лучше рисовать одноцветным простым карандашом, а после уже готовый рисунок разукрасить. Позвольте цвета выбирать самому ребенку.

Одним из наиболее первых вариантов рисования — это рисование пальчиками. Такие рисунки очень любят дошкольники. В творческих работах тяжело рассмотреть красивые линии, законченные рисунки, однако такие работы — это первые проявления творческих возможностей ребенка.

Как видят подводный мир дошкольники

Видео с простыми этапами создания морских жителей

Рисунок удивительный мир созданный человеком:

Человек не просто наслаждается, удивляется творениям природы. Он создает свой мир, где автором уникальных шедевров выступает сам человек. Этот мир постоянно изменяется, дополняется новыми идеями, из которых появляются уникальные творения.

в школе

Удивительный мир, который появился благодаря человеку, — это именно тот мир, где есть творения самого человека.

Поэтому на рисунках должны присутствовать те объекты, творения, которые не могли бы появиться без участия человека.

К таким предметам принадлежат автомобили, поезда, корабли, небоскребы, городские постройки, дороги, космические корабли, объекты человеческой фантазии.

в детском саду

Рисунок ребенка дошкольного возраста — это своеобразный рассказ, который выполнен образами с помощью карандаша, краски.

Чаще всего на рисунках детей присутствуют ракеты, самолеты – все, что связано с покорением космоса.

Из объектов, которые свидетельствуют о творчестве человека на земле, дошкольники часто изображают автомобили, корабли, высокие дома.

Рисунок на тему мир без войны:

Ребенок воспринимает этот мир во всех его красках, со всеми проявлениями, с положительными и негативными сторонами жизни. Поэтому у каждого есть и свое понимание мира без войны.

в школе

Рисунки детей, которые обучаются в школе, отображают те знания, которые дети обрели во время учебы. На рисунках много военной техники.

Часто такие рисунки передают эмоциональное состояние своего автора.

Дети пытаются сопоставить две жизни: мирную и военную, чтобы показать, что жизнь без войны — это главная задача, которая должна интересовать современное общество.

Дети, которые не могут самостоятельно защитить себя от насилия, обращаются своими работами к взрослым, чтобы они создали все условия для мирной жизни.

На рисунках детей часто присутствуют символичные обозначения мирной жизни — голуби, мир, который находится в руках человека.

в детском саду

Для детей дошкольного возраста, у которых развито образное мышление, характерно наличие на рисунках конкретных образов, которые связано с понятием «война». Поэтому часто на творческих работах можно увидеть наличие военной техники.

Так же дети изображают символические образы — вечный огонь, голубь мира.

Жизнь без войны изображается в ярких красках, где присутствует радость, улыбки.

Еще варианты детских рисунков по этой тематике

на конкурс к дню победы

Конкурсы рисунков, посвященные Дню Победы, проводятся с целью формирования патриотизма, общечеловеческих ценностей, понимания ценности жизни каждого человека, веры в будущее без военных действий.

Рисунки детей отображают их понимание, чувства. Часто на таких работах изображают ветеранов войны со словами благодарности, признания за их героизм.

Варианты рисунков на конкурс

Видео «Дети рисуют войну»

У детей есть удивительная способность: они не делят мир на черный или белый. У них мир богат различными яркими красками. Возможно поэтому детские работы такие теплые, непосредственные, притягательные.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]