Смысл Апокалипсиса Иоанна Богослова нельзя искать только в самой книге. Потому что она является последней главой Библии, а не отдельным самостоятельным повествованием. Она торжественно звучит ее последним завершающим аккордом. И в то же время прокладывает путь в совершенно новое и неизведанное человеком измерение. Потому что Апостол узрел не только конец это мира, но и новый грядущий мир, который Господь готовит для Сына своего и для всех верных и избранных. Книга Откровение очень образно описывает нам его.
Апокалипсис Иоанна Богослова — последняя глава Библии, ее венец. Без которого вся библейская история осталась бы незавершенной. Величие замысла Творца раскрывается именно в ней. Описано много загадочных и таинственных персонажей. События последнего времени местами устрашают. Как понять смысл апокалиптического пророчества святого Иоанна Богослова? Мы постараемся кратко раскрыть его для вас.
Смысл Апокалипсиса Иоанна Богослова. Изображение из свободных источников.
Смысл книги Апокалипсис (Откровение)
Название «Апокалипсис» переводится с греческого как «откровение» и говорит само за себя. Это не просто набор мыслей обычного человека, даже апостола. Это именно приоткрытые Христом перед Иоанном Богословом тайны мироздания и грядущих событий. В этой таинственной мистической книге повествуется о временах человеческой истории, предваряющих Второе Пришествие Иисус Христа.
Наш нынешний мир несовершенен, за что часто, справедливо, подвергается критике. Многие ропщут на Бога. Но Он и Сам об этом не знает. И не раз говорил нам через пророков, что этот мир лежит во зле.
В книге Апокалипсис Иоанна Богослова сказано, что в конце времени зло сильно увеличится и усилится. Иоанн Богослов предупредил, что в последнее время силы зла будут побеждать даже святых.
Апостолы. Сериал фильмов.
Святые Апостолы. Библия. 12 фильмов.
Здесь я разместила для вас сериал под названием “Апостолы ” студии Неофит. Это потрясающий фильм для понимания того, как пришло в наш мир новое учение для людей, которое принес Христос, и как это учение распространилось по всему миру.
В серии фильмов воссоздаются живые образы первых апостолов, их портреты на фоне эпохи и окружения.
Апо́столы
, ед. ч.
апо́стол
(др.-греч. ἀπόστολος — посол, посланник — от глаг. «посылать» др.-греч. ἀποστέλλω) — ближайшие ученики и последователи Иисуса Христа, проповедовавшие Евангелие и устрояющие Церковь. В узком смысле термин
апостол
относится к двенадцати непосредственным ученикам Христа (Мф. 10:2—4; Лк.
Петр и Андрей – простые рыбаки, Матфей – налоговый инспектор, Павел – книжник и богослов, Лука – художник и врач. Такие разные судьбы и характеры, которые объединило одно – они стали избранниками.
Первые апостолы – это самые главные свидетели земной жизни Христа. И каждый из них после вознесения Спасителя прошел свой путь служения, оставшись верным Учителю даже до смерти. Мы прослеживаем судьбу святого – от призвания Христом, через евангельские события, к скитаниям вечного странника и проповедника. Жизнь апостолов – это целая череда невероятных событий. Это гонения и пытки, это чудеса исцелений и обращения тысяч людей в христианскую веру.
Во те времена тотального язычества нужны были примеры, как люди отдавали свои жизни за веру в единого живого Бога, чего никогда не делали язычники за своих богов. Так была заложена мощная программа веры и пути, истины и самой жизни в Боге для всего нашего человечества на все последующие века. Это была жертва Бога и его первопроходцев – апостолов для исправления пути нашего эволюционного развития из падшего состояния к возвращению к Богу.
Фильм 1. Симон-Петр.
………………………….
Фильм 2. Андрей Первозванный.
……………………………..
Фильм 3. Иаковы. Старший, меньший и брат Господень.
………………………….
Фильм 4. Иоанн Богослов.
………………………….
Фильм 5. Филипп и Варфоломей.
……………………
Фильм 6. Матфей. Матфий. Иуда.
……………………
Фильм 7. Фома-близнец.
…………………………….. Фильм 8. Симон и Фаддей.
……………………. Фильм 9. Иоанн-Марк.
……………….. Фильм 10. Лука.
……………… Фильм 11. Мария Магдалина.
……………… Фильм 12. Павел.
………………………..
Смотрите этот сериал, познавайте Бога и себя. Оставляйте свои комментарии ниже и поделитесь с друзьями в соц. сетях.
………………………………………..
Если вы хотите научиться глубоко и сильно молиться, избегая множества ошибок и препятствий в общении с Богом, в получении для полноценной жизни силы благодати, то получите мой видеокурс «СИЛА МОЛИТВЫ. Как сделать молитву сильнейшим инструментом преобразования жизни», нажав на банер ниже
Если вам была полезна эта статья, то пишите ниже комментарии и поделитесь с друзьями в соц. сетях! Заранее благодарна, Фатеева Елена
Рекомендую по
Иоанн Богослов Апокалипсис кратко суть
Человечество само, без Бога не сможет победить зло. Святым завещано в это тяжелое время соблюдать заповеди, хранить веру и иметь терпение. Сказано, что кто претерпит до конца, тот спасется. Но и победа надо злом, и спасение человека под силу только Господу нашему Иисусу Христу. Который снова в конце времени придет на землю, победит и воцарится.
Всё, что нужно соблюдать, Господь Наш Иисус Христос свёл к простым вещам: любовь к Богу и любовь к ближнему:
«возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». Лк.10:27
Только, в теперешнем нашем состоянии, соблюсти сие ой как непросто! Именно за это и спросится на «страшном суде». Ведь Откровение для того нам и дано, чтобы мы знали что Господь снова придёт со славою судить живых и мертвых, Его же Царствию не будет конца, и чтобы мы ожидали воскресения мертвых, как Он нам и показал Славным Своим Воскресением.
«Апостол Пётр и Тайная вечеря»
Год выхода: 2012
Страна: США
Режиссер: Гэбриел Саблофф
В ролях: Роберт Лоджа, Брюс Марчиано, Райан Алосио, Сара Прикрил, Дэвид Каллауэй, Леон Милас, Дэвид Колье и другие.
Молодой солдат Мартиниан охраняет необычного заключённого. Он стар, немощен, его земной путь подходит к концу. И перед самой казнью приговорённый рассказывает стражнику историю своей жизни от простого рыбака до преданного и верного ученика Иисуса Христа. Что чувствует солдат, когда понимает, что он – последний страж самого апостола Петра?
Итак, смысл Апокалипсиса Иоанна Богослова – в победе добра над злом
Человек уже попробовал пожить без Господа, самостоятельно. Возомнил самого себя богом. Наивно думая, что он сам себе хозяин на этой планете. Хотя, пророки в Библии предупреждали, что кроме Бога и людей, есть еще и духовные существа Ангелы. Изначально призванные служить Господу и человеку. Но там, где есть свобода, там есть выбор с его ошибками и падениями.
Однажды один Ангел, самый лучший, самый умный, самый талантливый, восстал против Господа. Его звали Денница – утренняя звезда. Падший превратился из лучезарного Ангела в дьявола Люцифера.
Потому что там, где нет Бога, являющегося источником жизни, там нет света и нет любви. Есть только зло и тьма.
Многие люди, веря, что есть Бог, забывают о том, что есть сатана. Страшная злая сила ненавидит любимое творение Божие человека, желая погубить его. В душах людей ведется непрестанная борьба добра со злом. Разделяя их на тех, кто принял сторону добра, и на тех, кто встал на сторону зла.
В конце времени сатана, который в книге Апокалипсис назван красным драконом, будет побежден вместе со своими служителями. Когда силы зла уже будут праздновать победу над святыми, тогда придет Иисус Христос и нанесет им сокрушительное поражение. Он победит зло. Смерть и ад будут брошены в огненное озеро. Туда же отправятся красный дракон, зверь и лжепророк.
«Апостол Павел: Чудо на пути в Дамаск»
Год выхода: 2000
Страна: Италия, Чехия, Германия
Режиссер: Роджер Янг
В ролях: Йоханнес Брэндрап, Томас Локйер, Барбора Бобулова, Эннио Фантастичини, Дж.У.Бейли, Джорджо Пазотти, Франко Неро, Даниела Поджи, Умберто Орсини, Кристиан Брендел и другие.
Злейший враг Иисуса Христа становится одним из самых главных благовестителей учения Господа. «…ибо написано, не имевшие о нём известия — увидят и не слышавшие — узнают…» Каким был апостол Павел в жизни и что изменило сознание гонителя Иисуса, сделав его святым?
Смысл существования человеческой цивилизации как смысл Апокалипсиса Иоанна Богослова
Книга Апокалипсис объясняет нам еще и смысл существования всей человеческой цивилизации.
Господь готовит обновление этого мира. Новую землю, новое небо и новое Царство. Этот обновленный мир уже будет не только прекрасным, но и совершенным, идеальным, избавленным от всякого зла, как обещают нам пророчества книги Иоанна Богослова. Царство вечное для вечной жизни Бога и человека.
А сейчас в этом мире вся человеческая цивилизация готовит жителей для этого нового Царства любви, добра и света.
Вера и надежда в книге Откровение
Вообще, читая книгу Откровение, понимаешь: что бы ни произошло, все будет не зря, во всем будет смысл.
Для верных и избранных книга Апокалипсис связана не со страхом, а с надеждой.
Многие люди боятся «конца света» и всяких цифровизаций, чипизаций, вышек 5G и т.д. Очень хочется, чтобы люди перестали бояться попусту, чтобы окрепла вера и появилась надежда. Главное – это сохранить веру, именно через нее будет и спасение.
И еще мы верим, что каждая строка книги Откровение написана не зря. Может быть, не для всех, но не зря, это точно. Для нас — это самая интересная книга на свете, в которой все сходится и потом уходит за горизонт этой временной жизни. Как мост в вечность. На который можно подняться и заглянуть туда, куда еще никогда не ступала нога человека. В Царство, которое еще только строится.
И чем больше этот мир погружается во мрак, тем ярче сияет небесный град. И горит впереди как путеводная звезда Нового Иерусалима светом веры, надежды и любви.
И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. Откр.21:1-4
Книга Откровение Иоанна 13 глава толкование
Апостол Иоанн Богослов, поглотил пророческую книжку, данную ему Ангелом, облеченным в облако. И теперь пророчествует о многих народах, племенах и языках, что на языке Библии означает море. Поэтому он увидел зверя выходящим из моря, то есть из многих народов.
Пророк Даниила в своем толкования сна царя Навуходоносора об истукане пишет, что последнее царство будет разделенное и не сольется в одно, но соединится через семя человеческое. То есть, будет состоять из многих народов. Что, как раз, соответствует морю, из которого по описанию Иоанна Богослова в книге Апокалипсис выйдет восьмой зверь. Все совпадает. Получается, что это будет не одно государство, а некий союз.
Но, все-таки, мы видим большую преемственность от предыдущих зверей. Восьмой зверь в книге Апокалипсис подобен барсу, у него медвежьи лапы и львиная пасть. Он не может быть не связан с предыдущими царствами, это та же географическая территория, он их преемник. а вот силу, престол и великую власть получит от дракона. Впрочем, и предыдущие семь царств тоже, по сути, принадлежали дракону, потому что в главе 12 написано, что у него семь диадим.
Кинга Откровение Иоанна Богослова глава 13 стихи 1 2 11 13 16 18
А вот у восьмого зверя в главе 13 мы видим десять диадим. Это десять царей, которые, как цари, примут власть со зверем «на один час«. И передадут свою власть зверю.
Таким образом, зверь — это государственная власть. И есть восьмой царь — глава этого государства, точнее, союзнических сил. Власть зверя продлится 42 месяца, когда он будет побеждать святых «всей земли», заставляя поклоняться себе.
Глава 13 описывает, что зверю даны уста, говорящие гордо и богохульно, как дракон. Что совпадает с описанием лжепророка и антихриста. Антихрист будет действовать именно в царстве зверя, хулить Бога. Так что в храме Божием сядет как Бог, выдавая себя за него, по словам апостола Павла. (2 Фес.2:4)
Далее мы видим зверя из земли. Если море — это многие народы, то земля — это одна страна. Больше моря бездна, земля меньше, значит, одна страна. Но это страна находится в союзе десяти, конечно. У пророка Даниила сказано, что среди трех рогов из десяти появится малый рог и «уничижит трех». От этого он вырастет и станет больше остальных. То есть, на последнем этапе три рога все-таки объединятся в один, а семь будут продолжать оставаться с ними в союзе. Вот он и будет бороться непосредственно против христиан, понуждая их поклоняться образу зверя.
Антихрист — это не царь, а крупный духовный лидер, причем, христианский. Апостол Павел сказал, что он «выйдет от нас, но будет не наш». Конечно, как же он иначе сможет сесть в храме Божием, выдавая себя за бога? Трудно представить, что это сделает какой-то современный глава государства. Все совпадает. Причем, это самый крупный христианский лидер, претендующий на вселенскую власть.
Книга Откровение Иоанна Богослова 13 глава 15 18 стих
Вообще, нужно понимать, что это война дракона именно против христиан, остальные его не интересуют. Поэтому антихрист соблазнит христиан сделать образ зверя и поклоняться ему. Через новый закон, поскольку сказано, что антихрист «вознамерится изменить закон и праздники». Вот этого изменения стоит больше всего опасаться. Потому что это будет уже не Закон Божий, а закон антихриста. И его исполнение приравнивается к поклонению зверю и образу его.
Книга Откровение Иоанна 13 16 17 глава толкование о начертании
«И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его». Откр.13:17
Через принятие начертания, понятно, и будет осуществляться поклонение образу зверя. И этого делать нельзя, чтобы не попасть под Гнев Божий. Нужно определиться, что такое поклонение. Какое поклонение мы оказываем Богу? Мы не приносим Ему жертвоприношение, как это делали израильтяне в своем храме. Но мы исполняем заповеди и это есть наш христианский закон. И мы уже упоминали об этом, что антихрист «вознамерится изменить закон» по словам пророка Даниила.
Книга Откровение Иоанна 13 18 толкование
«Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.
Самое распространенное толкование о числе зверя заключается в предложении исчислить имя зверя с помощью нумерологии. Почему мы считаем такое исчисление бесполезным и как, действительно, можно счесть число зверя, читайте в отдельной статье «Сочти число зверя«, потому что эта тема заслуживает отдельного разговора и объяснения.
При этом нужно понимать, что зверь при выходе показан в полной исторической ретроспективе, то есть за все время своего существования. Поэтому он описан с семью головами. На самом деле, это его прошлые воплощения. Нам они даны, чтобы понять масштаб явления. Зверь-завоеватель существует еще со времен вавилонской империи. В то время, как описал пророк Даниил, и началось строительство Царства, которое в конце времен разобьет истукана. Что значит, победит последнего восьмого зверя. Это будет Царство Иисуса Христа.
Цель творения как смысл Апокалипсиса Иоанна Богослова
Цель творения — обожение человека и вселенной. Все домостроительство спасения, искупительная жертва Христа, освящение, совершенное Святым Духом, имеют целью вернуть падшее человечество к тому состоянию, ради которого оно было создано — к полноте обожения. Мы чаем, что окончательное исполнение этого замысла Божия, совершится при Втором пришествии Христа, и тогда домостроительство спасения получит свое последнее завершение. Схиархимандрит Плакида (Дезей)
Господь в своей великой любви к людям открывает нам завесу последних времен не с целью напугать нас, а с целью спасти нас. А где-то даже утешить, чтобы мы не отчаивались, видя всеобщее отступление и связанные с этим явление антихриста и кончину мира.
«Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко» Откр.1:3.
Иисус называет тех, кто читает, слушает и соблюдает, что написано в Откровении блаженными, то есть счастливыми. Если такое написано, значит, это действительно так и есть, ибо слова Священного Писания – слова Духа Святого.
Но в чем заключается это блаженство? Тот, кто будет читать Апокалипсис перед концом мира, будет поистине блажен, ибо будет понимать то, что совершается. А понимая, будет готовить себя. Читая, он будет видеть в событиях, описываемых в Апокалипсисе, те или другие современные ему события. Но они будут вызывать в нем не страх или отчаяние, а надежду на избавление и спасение:
«Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше». От Луки 21:28
И когда все совершится такие «блаженные» радостно перейдут в вечность на сретение Господу Иисусу Христу туда, где мир, покой, радость, счастье и жизнь бесконечная.
Второе пришествие Христа со славою в конце времен сделает явным все то, что в скрытом виде заключено было в воскресении Христовом в день Пасхи: оно приобщит все Тело Его, Которое есть Церковь, к Его окончательной победе над грехом, страданием и смертью. На это надеется Церковь, в этом основа ее уверенности. Схиархимандрит Плакида (Дезей)
Откровение Иоанна 13 читать с толкованием святых отцов
Толкование на Апокалипсис святителя Андрея Кесарийского
Статья тридцать шестая
Откровение Иоанна 13 : О семиглавом и десятирогом звере
Откр.13:1. И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные.
Под «зверем» иные разумеют некоторую нижайшую силу сатаны, властвующую над прочими демонами, а под выходящим после него из земли – антихриста. Мефодий, Ипполит и другие настоящего зверя считают за самого антихриста, выходящего из моря житейского, потрясаемого бурями и сильно волнующегося. Десять рогов с венцами и семь голов указывают, что диавол и антихрист одно и то же (ибо и выше это отнесено к нему же), но вместе с этим и на разделение в последние времена земли на десять царств и соответствующее сему миру царство седьмое, измеряемое семью днями и разделяющееся, как увидим ниже, на семь периодов. Поэтому сатана, действующий в нем, и называется князем века сего. Его хульное имя написано на его головах, то есть помощниках и слугах, ибо они непрестанно хулили Бога от начала мира до великого и благочестивого Константина, после которого богохульниками были Юлиан и Валент.
Откр.13:2. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него – как у медведя, а пасть у него – как пасть у льва;
«Рысью» называется царство греческое, «медведем» – персидское, а «львом» – вавилонское; над ними будет господствовать антихрист, который, придя как римский царь, разрушит их владычество, когда увидит их глиняные персты, означающие слабость и удоборазрушимость разделенного на десять частей царства.
и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть.
Сатана, сей мысленный змей, чтобы погубить некрепких, даст антихристу всякую власть и силу в ложных знамениях и чудесах.
Откр.13:3. И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела.
Слова «видех едину от глав его яко закалену в смерть» указывают или на то, что кто-нибудь из его князей, умерщвленный посредством чарований антихриста и ослепления людей, будет им ложно показан воскрешенным, как делал это Симон волхв, обличенный апостолом Петром – или же что римское царство, как бы погибавшее от разделения, под единою властию антихриста (как кесаря Августа) восстанет снова сильным.
И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю,
Откр.13:4. и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?
«И чудися вся земля». Чудо, ложно сотворенное антихристом, будет приписано действующему в нем диаволу; чрез него будут поклоняться и змию; для ослепленных духовно он покажется воскресителем мертвых и совершителем чудес.
Откр.13:5. И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца.
Откр.13:6. И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе.
«Сорок два месяца» означают, что он, по попущению Божию, будет иметь власть хулить Бога и притеснять святых три с половиною года. «Селение Божие» означает воплощение Бога Слова, Его пребывание во плоти, и покой во святых, на которых, как и на Ангелов, направит зверь свое хуление.
Откр.13:7. И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем.
Откр.13:8. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.
«И дана бысть ему область на всяком колене и на языцех». Власть свою он употребит против всякого племени и народа, но завладеет лишь теми, чьи имена не записаны в книгу жизни.
Откр.13:9. Кто имеет ухо, да слышит.
Откр.13:10. Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечем убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых.
Если кто пленяет, тот сам будет пленен, и каждый получит соответствующее его делам воздаяние; так, замышляющие зло ближнему будут пленены диаволом и подвергнутся смерти душевной от меча сатаны, как говорит апостол Петр: «имже… кто побежден бывает, сему и работен есть» (2Пет. 2:19). Содержащие же неоскверненную, чистую веру и твердое в искушении терпение не будут изглажены из книги животной. Да удостоит милосердый Бог быть соучастниками их и нас, которые считают ничтожными по сравнению со славою, ожидающею святых, страдания настоящей жизни и мужественно идут по тесному пути, чтобы в конце его, в будущем веке достигнуть славы, покоя и широты душевной и воцариться со Христом, Ему же со Отцем и Святым Духом подобает всякое благодарение и поклонение ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Статья тридцать седьмая
Откровение Иоанна 13 : О лжепророке
Откр.13:11. И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон.
По мнению одних, зверь этот – антихрист, а по другим – сатана, а два рога его – антихрист и лжепророк. Если полагать, что и лжепророк явится в своем лице, то не будет неуместным принять змея за сатану, зверя, выходящего из моря – за антихриста, а этого зверя, по мнению блаженного Иринея, за лжепророка. Он выходит из земной, полной скверн жизни и имеет два рога, как агнец, чтобы овчею шкурою скрыть убийственность волка и потому, что сначала он примет образ благочестия. Об этом блаженный Ириней говорит так: «Об оруженосце, которого называют и лжепророком, нужно сказать, что он говорил как змей. Ему сообщена власть совершать знамения и чудеса, чтобы, шествуя пред антихристом, приготовить ему путь погибели. Исцеление язвы зверя мы считаем или за временное, кажущееся соединение разделившегося царства, или же за восстановление на краткое время антихристом владычества сатаны, разрушенного Крестом Господним, или, наконец, мнимое воскрешение какого-нибудь умершего из близких ему. Будет говорить как змей, ибо он будет делать и говорить свойственное начальнику зла – диаволу».
Откр.13:12. Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела;
Откр.13:13. и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми.
Волшебством и обманом предтеча отступника-лжехриста все будет делать для обольщения людей, чтобы они считали антихриста за Бога, как славного чудотворца и удостоившегося такого прославления подобно Крестителю, приводившему верующих ко Спасителю, ибо для обольщения людей и ложь старается подражать истине. Поэтому неудивительно, если обольщенные увидят глазами сходящий с неба огонь, так как нам известно еще из истории Иова, что по попущению Божию с неба действием сатаны сошел огонь и сжег его стада (Иов. 1:16).
Откр.13:14. И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле,
Обольщает тех, у кого сердце постоянно устремлено на земное, но он не может обольстить тех, которые приобрели жительство на небе, ибо они совершенно утверждены предсказанием его пришествия.
говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив.
Откр.13:15. И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.
Откр.13:16. И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их,
Откр.13:17. и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.
Рассказывают, что бесы по волшебству нередко говорили посредством изображений, статуй, деревьев, вод и прочего; может быть, даже и чрез тела умерших, как показывал это Симон волхв перед римлянами в присутствии апостола Петра, который и обличил обман его, показав восстание мертвых, которых он воскресил сам. Поэтому нет ничего странного и в том, что предтеча и оруженосец антихриста при помощи демонов, сделав изображение зверя, ложно покажет его говорящим, прикажет избивать всех не поклоняющихся ему и попытается всем наложить начертание гибельного имени отступника и обольстителя на правых руках, чтобы отнять силу для совершения добрых дел, а также и на челе, чтобы сделать прельщенных дерзновенными в обольщении и тьме. Но те, у которых лица запечатлены Божественным светом, не примут его. И будет он распространять звериную печать везде, и в купле, и в продаже, чтобы не принимающие ее умерли насильственною смертью от недостатка, необходимого для поддержания жизни.
Статья тридцать восьмая
Возвращение Христа в конце времен
Церковь живых и усопших (которые тоже живы, потому что у Бога все живы) ждет возвращения Христа. Конец времен должен пониматься христианами не как ужасающая катастрофа, а как окончательная победа добра над злом, Бога и Его Царства над лукавым и всеми его приспешниками.
Второе пришествие — это христианское решение проблемы существования зла. Второе пришествие будет окончательным завершением таинства Пасхи, это будет последний переход от креста земных испытаний (и испытаний последнего времени, когда настанет эсхатологическая “великая скорбь”, тяжкая для Церкви) к светлой радости воскресения.
Именно в такой перспективе должны мы рассматривать последний Суд. Как и все божественные “суды” в Библии, он будет по сути своей актом освобождения и спасения. В оный день всякий покажет и обнаружит и доброе, и худое: все, что сделал он при помощи собственного своего тела.
На две части разделится мир: одна часть будет темное стадо, отходящее в огнь вечный, а другая — света исполненная паства, возводимая к небесному жребию. Что ныне приобрели мы в душах, то самое воссияет и обнаружится тогда, и облечет славою тела. Схиархимандрит Плакида (Дезей)
Ибо в этом состоит суд и воздаяние” Осуждены будут те, кто добровольно отождествил себя с силами зла, с противостоянием Царству Бога, Его замыслу спасения и нескончаемого счастья для всей твари.
«Quo Vadis?»
Год выпуска: 2001
Страна: Польша, США
Режиссер: Ежи Кавалерович
В ролях: Павел Делонг, Магдалена Мельцаж, Богуслав Линда, Михал Байор, Ежи Треля и другие.
Самый дорогостоящий в истории польского кинематографа фильм. Картина снята по культовому роману Генрика Сенкевича и рассказывает о первом периоде распространения христианства. На троне Нерон — убийца, комедиант, поджигатель. Христиан распинают на крестах, бросают в клетки к диким животным, превращают в «живые факелы», а они – верят в Христа. Фильм с неординарным финалом – апостол Петр возвращается в другой Рим.
В чём главный смысл Апокалипсиса : все верные и избранные спасутся
Окончательному поражению сил зла противостоит победа всех тех, кто согласился быть спасенным, быть любимым и любить Того, Кто возлюбил их:
“Постараемся же предварительно иметь на себе знак и печать Господа, потому что во время Суда, когда проявится строгость Божия” (ср. Рим.11:22)
И собраны будут все колена земные — всецелый Адам, когда Пастырь созовет Своих овец, тогда все имеющие на себе знак, узнают своего Пастыря, и Пастырь узнает имеющих на себе собственную Его печать и соберет их из всех народов, ибо услышат глас Его свои и пойдут вслед Его (ср. Ин.10:27).
Все верные и избранные будут спасены и населят новую землю и Небесный Иерусалим.
Высокое значение книги Апокалипсис
О высоком не только теоретическом, но и практическом значении книги Апокалипсис, как боговдохновенного раскрытия высочайших и самонужнейших истин Божиих, говорится и в ней самой:
«Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко» ( Апок.1:3 ).
Обещается награда. А так как награда дается только за подвиг, за труд, то Апокалипсис призывает к этому труду спасения и учит средствам достижения этого последнего. Посему-то нужно не только читать и слушать Апокалипсис, но и исполнять то, что говорится в нем. А это, очевидно, уже не фантазия, это не поэтически-литературный труд для чтения и развлечения.
О промысле Божьем
В Апокалипсисе с полною очевидностью и наглядностью раскрыта мысль о вседействующем Промысле Божием, без ведома Которого ничто не совершается ни на небе, ни на земле. Жизнь мира, жизнь Церкви Христовой идет при непосредственном руководительстве Божием через Его ангелов. Страдания и несчастия на земле также происходят не помимо воли Бога, Который попускает действовать на земле и дьяволу, но попускает только на время. Настанет такой предел, когда кончится эта злая деятельность дьявола и все достойные получат вечную награду. А пока что:
Неправедный пусть еще делает неправду. праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се гряду скоро и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его ( Откр. 22:11– 12 ).
А еще смысл апокалипсиса — в любви!
Да, в книге Апокалипсис присутствует любовная линия! Главный герой — Иисус Христос. И у него есть невеста — Верная Церковь. Конечно, злодеи будут пытаться погубить невесту на протяжении повествования. Но все закончится хорошо. Кто-то доживет, кто-то воскреснет. Но в итоге все соберутся вместе и будет брачный пир Невесты и Агнца:
«Возрадуемся и возвеселимся, и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. И сказал мне [Ангел]: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца» (Откр.19:7-9).
Этот момент истории человечества можно назвать кульминационным, то, ради чего был создан мир, чтобы создать Сыну Бога Всевышнего спутницу вечности соответственную Ему. Это Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь. И, конечно, она будет состоять из простых христиан, но верных и избранных. А самое главное — возлюбивших Бога своего, как положено в первой заповеди: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим».
Это те разумные девы, которые дождались Жениха в полуночи и у них хватило масла в светильниках. Это святые и праведные. В то время как неразумным Жених сказал: «Не знаю вас».
Впрочем, тем, кто не отличался праведностью во время своей жизни, но успел покаяться и исправиться, тоже не нужно отчаиваться. Есть еще шанс, по милости Божией, попасть в «званные на брачную вечерю Агнца»:
Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии. Откр.19:7-9