Биография родителей Богородицы Иоакима и Анны, тексты молитв и иконы


Основные факты биографии Иоакима и Анны

Церковь воздает родителям Пресвятой Богородицы особую честь. Они не упоминаются в Священном писании, и информация о них пошла из Предания. Также часть фактов указана в Протоевангелии Иакова, который представляет собой апокрифический текст, написанный в середине II — начале III веков.

О Святом отце Иоакиме говорится, что он был крайне богатым и поскольку был настоящим праведником, отличался тем, что использовал материальный достаток во благо и преподносил Богу двойные дары. Если другие приносили в жертву Всевышнему животное, то праведный Иоаким жертвовал двух животных. Исключением стал случай, когда в один из праздничных дней все иудеи традиционно пришли в Иерусалимский храм для подношения даров, и богоотца отодвинули в сторону, не позволив подходить с дарами.

Запрет озвучил распорядитель церковных служб и объяснил это тем, что Иоаким тогда не имел детей, а в то время количество детей было напрямую связано с праведностью семьи.

Святая Анна по отцовской линии принадлежала к колену Левину — служителей церкви, а по материнской — к колену Иудину. До рождения ребенка к Анне, так же, как и к Иоакиму, презрительно относились. При этом бездетность порицалась не сама по себе. Если семейная пара не могла иметь детей, это считалось карой Всевышнего. Долгие годы супруги не могли завести ребенка, и только в самый тяжелый период Господь услышал их молитвы.

Помимо распространенных фактов биографии пары, есть несколько менее известных нюансов. В том числе:

  1. Современный центр почитания святых родителей девы Марии находится в Палестине. Рядом с купальней Вифезда в Вифлееме находился дом святых. Согласно преданию, именно в этом доме скончались Иоаким и Анна.
  2. По палестинскому преданию, святой Иоаким молился Господу о даровании ему потомства в пещере пророка Илии. Пещера располагалась на территории монастыря Хозива. К востоку от обители, основанной в V веке, находилась пещера Хозевита, где долгое время прожила мать Богородицы. Обе пещеры получили название скита Анны праведницы.
  3. Святые мощи Анны и Мафорий были перевезены из Иерусалима в Константинополь в 719 году. Записи паломников средневековой эпохи свидетельствуют о том, что ладонь и плечо Анны праведницы хранятся в кипрском монастыре Ставровуни.
  4. К началу XII века на территории Руси начали создавать Храмы в честь праведной Анны. Ее имя к тому времени стало одним из самых распространенных среди княжеского рода.

Так кто же отец Марии?

Изучая мировые религии я столкнулся с одним очень интересным вопросом.

Дело в том, что все существующие мировые религии по разному называют отца Марии.

Не говорю уже о статусе Марии, некоторые ее называют Богородицей, некоторые просто Марией, а некоторые Марьям.

Итак, что-же говорит православие?

Родители Марии, матери Иисуса Христа, в Библии не упоминаются. Согласно христианской традиции, это были Иоаким и Анна.

О матери Марии, Анне, повествуется только в апокрифических трудах, в частности в «Протоевангелии Иакова», а также в «Евангелии псевдо-Матфея» и «Золотой легенде». На традицию также повлияло «Слово на Рождество Пресвятой Богородицы» Андрея Критского (VII—VIII вв.).

Иоаким, по преданию, жил в Назарете. Женился на Анне, дочери священника Матфана из колена Левина из рода Ааронова. В браке, когда супруги достигли преклонного возраста, родился единственный ребёнок — Мария, ставшая матерью Иисуса Христа. Согласно житию, Иоаким прожил 80 лет.

Тело Иоакима было погребено в Иерусалиме в подземной гробнице над которой позднее была построена церковь Святого Семейства. Апокрифические труды, упомянутые выше, Вы можете найти через поиск в интернете.

В православной и католической доктринах утверждается, что сама Мария была зачата её родителями непорочно, т.е. её мама была девственницей, когда Мария оказалась в её утробе.

Следует отметить, что если бы Дева Мария, была такой же святой и непорочной, как Господь Иисус, то о факте, что она была зачата непорочно, в Библии бы было обязательное упоминание, так как это невероятное событие в истории человечества.

Со времен грехопадения ни один человек не рождался безгрешным.

Первый описанный в Библии случай — это рождение Иисуса Христа (Лук.1:35). Если бы были и другие люди, родившее безгрешными, то есть от непорочного зачатия, то Библия бы непременно уделила бы этому уникальному событию место.

Однако, что мы находим в Библии? Ничего!

Там не только не описано непорочное зачатие самой Девы Марии, но и вообще не упомянуты ее родители, хотя отец отчима Иисуса, Иосифа, упомянут (Мф.1:16).

В этом явно видно Провидение Божие. Всевидящий Автор Библии предвидел, что люди попытаются обожествить мать Иисуса и умышленно умалил родителей Марии, да и ее саму, отодвинув их на второй план в евангельских повествованиях.

В Библии нет ни одного упоминания о божественности или безгрешности Марии или намека на ее непорочное зачатие. Любая информация такого рода происходит из церковных преданий и легенд, достоверность которых проверить невозможно.

Также говорится, что ИОАКИМ Богоотец (1 в. до н. э.), святой, праведный, супруг святой Анны, отец Пресвятой Богородицы. Родители Марии — праведники Иоаким (см. ИОАКИМ Богоотец) и Анна (см. АННА (праведная)) были бездетны до пожилого возраста.

Едем дальше…

Что говорят об этом уважаемые свидетели Иегова, которые тоже считают себя христианами…

Так, на страницах их Библии мы впервые читаем о Марии — дочери Илия из галилейского города Назарета. В каком-то смысле в ее жизни наступает переломный момент.

Мария обручена с плотником Иосифом — небогатым, но верным Богу человеком. Казалось, ее будущее легко предугадать: она будет вести простую жизнь, помогать мужу, растить детей. И вдруг перед ней предстает незнакомец, который сообщает, что у Бога для нее есть особое задание.

А что говорят по этому поводу мусульмане?

Третья сура Корана называется Али Имран («семейство Имрана»).

В ней повествуется об Имране и его благочестивой семье. «Воистину, Аллах избрал над мирами Адама, Нуха (Ноя), род Ибрахима (Авраама) и род Имрана». (3:33 — Кулиев).

«А также Марьям (Марию), дочь Имрана, которая сберегла целомудрие, и Мы вдохнули через него (через вырез на её одежде) посредством Нашего Духа (Джибриля).

Она уверовала в Слова своего Господа и Его Писания и была одной из покорных». (66:12 — Кулиев) И в Библии, и в Коране упоминаются по два разных персонажа с именем Амрам-Имран.

Один из них совпадает. Это отец братьев Аарона и Моисея и их сестры Мариам. В Коране, без достаточного объяснения, под Имраном понимается также и отец Марьям (мать пророка Исы), то есть в христианском понимании Святой Иоаким.

В Библии упоминается второй Амрам, сын Вания, который расстался с женой-нееврейкой, на которой женился в изгнании (Езд.10:34).

Итак, кто-же на самом деле отец Марии? Матери Иссуса? Иоаким, Илия или Имран?

О чем просят святых

В истории православной церкви есть ряд примеров праведных супружеских пар, среди которых особенно выделяют Анну и Иоакима. Своей жизнью они продемонстрировали всем верующим множество положительных качеств, которым стоит следовать. Иконы святых почитают многие христиане с искренностью и особенным уважением. Чаще всего верующие обращаются к родителям Богородицы с молитвами по темам, связанным с заключением брачного союза и жизнью в семейных отношениях. В том числе просят о том, чтобы Всевышний помог им родить ребенка либо наладить взаимоотношения с супругом.

Икона матери Богородицы — праведной Анны, считается символом женского смирения, выдержки и гармонии в доме. Это связано с тем, что за свою жизнь Анне пришлось выдержать множество испытаний, которые возникали из-за длительного периода бездетности. Несмотря на окружающее презрение, Анна не теряла надежду и продолжала совершать молитвы, благодаря которым произошло чудо, и она стала матерью девы Марии.

Иосиф Обручник – названый муж Девы Марии

Автор Юрий Носовский

19.03.2012 17:40 (Обновлено: 18.03.2019 22:15)

Религия » Другие » Католичество

19 марта Католическая церковь празднует память святого, которого часто незаслуженно отодвигают в тень. Иосиф, прозванный Обручником, названый муж Девы Марии, отчим Иисуса Христа, в самом деле, занимает не так уж много места в Новом Завете. Но сложно переоценить роль Иосифа в жизни Богородицы и Спасителя, которого даже звали «сыном плотника».

Когда отданная родителями на служение Богу Дева Мария стала достигать совершеннолетия — стал вопрос о ее дальнейшей судьбе. Ведь жить в Иерусалимском Храме позволялось лишь юным девственницам — фактически, детям. После наступления уже подросткового возраста их обычно отдавали замуж — за достойных мужей, устраивая дальнейшую жизнь. Впрочем, у этих девушек был выбор — сохранять свое девство во славу Божью и дальше. Именно так и поступила Дева Мария, когда срок ее служения в Храме истек.

Разумеется, «выбрасывать на улицу», на произвол судьбы, храмовых служительниц было не принято. И священники нашли выход — решившая и дальше соблюдать обет девства отроковица покинула священные стены, но ей нашли названого мужа. Который должен был содержать Марию в дальнейшей жизни — при этом, однако, не прикасаясь к ней, как к жене в полном смысле слова.

Разумеется, найти человека, способного соответствовать такой цели было нелегко. Относительно молодые отпадали сразу — во избежание искушения во время совместной жизни с молодой красивой девушкой. Выбор пал на Иосифа, известного своей праведной жизнью, обладавшего нужной профессией — он был плотником. И, главное, ему на момент супружества с Девой Марией исполнилось 80 лет. В церковную историю этот человек вошел под именем Иосифа Обручника.

Правда, следует отметить, что на преклонном возрасте Иосифа настаивает Православная церковь. Напротив, в католической традиции Обручник — молодой (или средних лет) мужчина (что можно увидеть хотя бы по фильму «Мария, мать Иисуса»). Если в православном предании Иосиф относился к Марии скорее по-отечески, потому что она годилась ему во внучки, то католики уверены, что служение «названого мужа» носило самый настоящий рыцарский характер. Именно подражая святому Иосифу, служили в Средневековье рыцари своим прекрасным дамам.

Тексты

Обращаясь с просьбами к святым родителям Богородицы, верующие читают тексты тропаря, кондака и нескольких молитв. Чтобы правильно обращаться к святым родителям Богородицы, стоит ознакомиться с содержанием молитв и песнопений.

Тропарь

В православной церкви под тропарем понимается молитвенное песнопение. В нем прославляются и призываются на помощь святые. Тропарь к Анне и Иоакиму следующий:

«Иже в законней благодати праведни бывше, Младенца Богоданного породиша нам, Иоаким и Анна. Темже днесь светло торжествует, весело празднующи Божественная Церковь, честную вашу память, славящи Бога, воздвигшаго рог спасения нам в дому Давидове».

Молитва

На церковных службах и дома большая часть православных верующих обращается к пресвятым родителям Богородицы с помощи молитв. Они содержат прошения о рождении детей, решении семейных сложностей и гармонии в супружеской жизни.

Первая

Для обращения к родителям Богородицы используют несколько молитв. Первая содержит мольбы о защите от бед и врагов, достижении покоя, прощении от грехов. Во время молитвы произносят следующие слова:

«О святии праведницы, Богоотцы Иоакиме и Анно! Молите Милосердаго Господа, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас, раб Божиих (имена), на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас. Таже молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и внезапныя смерти предстательством вашим нас избавляюще и от всех враг видимых и невидимых защищающе, и тако в мире временное сие житие прешедше. в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже, со Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков».

Вторая

Текст второй молитвы частично совпадает с первой, но является дополненным и часто произносится во время церковных служб. Во второй молитве говорится:

«О приснославнии Христовы праведницы, святии Богоотцы Иоакиме и Анно, предстоящии небесному престолу Великаго Царя и велие дерзновение к Нему имущии, яко от преблагословенныя Дщере вашея, Пречистыя Богородицы и Приснодевы Марии, воплотитися изволившему! К вам, яко многомощным предстателем и усердным о нас молитвенникам, прибегаем мы, грешнии и недостойнии (имена). Молите благость Его, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас. Также молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение и спросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и внезапныя смерти предстательством вашим нас избавляюще, и от всех враг видимых и невидимых защищающе, яко да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте, и тако в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже, со Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь».

От бесплодия

Женщины, испытывающие проблемы с зачатием ребенка, обращаются с молитвой от бесплодия. Молитва содержит следующие слова:

«Горе мне, Господи! Кому я уподоблюсь? Ни птицам небесным, ни зверям земным: ибо и те приносят Тебе, Господи Боже, плод свой, я же одна неплодна. Увы мне, Господи! Я одна, грешная, лишена потомства. Ты, Который даровал некогда Сарре в глубокой старости сына Исаака. Ты, Который отверз утробу Анны, матери пророка Твоего Самуила, призри ныне на меня и услыши молитвы мои. Прекрати печаль сердца моего и отверзи мою утробу, и меня, неплодную, соделай плодоносною, дабы рожденное мною мы принесли Тебе в дар, благословляя, воспевая и прославляя Твое милосердие».

Кондак

Краткое песнопение, совершаемое на церковных службах, называется кондаком и призвано прославлять святых. Почитая родителей Богородицы, верующие воспевают такой текст: «Радуется ныне Анна. Неплодства разрешившися соуз, и питает Пречистую, созывающи вся воспети Даровавшаго от чрева ея человеком, Едину Матерь и Неискусомужную».

Память святого Иосифа, обручника Пресвятой Девы Богородицы

Память 26 декабря

Святой Иосиф был царского рода, из дома Давидова и Соломона, внук Матфатов, правнук Елиезеров, сын Иакова по природе, а Илиин по закону ужичества8777. Ибо его дед Матфат, по рождении отца его Иакова, умер. Жену же Матфатову, мать Иакова, взял за себя в замужество Мелхий, от колена Нафана, сына Давидова, и родил Илия. А Илий женился и умер бездетным, а после него Иаков, который был его братом от одной матери, но не от одного отца, взял за себя жену его, потому что закон предписывал, что, если кто умрет, не имея детей, то пусть брат его возьмет за себя жену его и воскресит потомство своего брата. По этому-то закону Иаков взял за себя жену братнюю и родил сего святого Иосифа обручника, и был Иосиф, как уже сказано, сыном обоих: по природе – Иакова, а по закону – Илия. Вот почему св. Евангелист Лука, излагая родословие Христа, назвал отцом Иосифовым Илия, говоря о Христе так: «сын, тот и был, как думали, сын Иосифов, Илиев, Матфатов» (Лк. 3:23–24), называя Илия вместо Иакова. – Об этом святом Иосифе существуют различные мнения у западных и у восточных христиан. Западные говорят, что он до самой кончины своей был девственником, совершенно не вступая в брак, а восточные утверждают, что он имел жену и родил детей. Так, Никифор, древний греческий историк, следуя св. Ипполиту, передает, что он женился на Саломии, но не думай (прибавляет он), что это та Саломия, которая находилась в Вифлееме и была нареченною бабкою Господа, это была иная Саломия. Ибо та была родственница Елисаветы и Пресвятой Богородицы, а это была дочь Аггея, брата Захария, отца Предтечи, Аггей же и Захария были сыновьями священника Варахии. Имея в супружестве сию Саломию, дочь Аггея, святой Иосиф родил четырех сыновей: Иакова, Симона, Иуду, Иосию, и двух дочерей Есфирь и Фамар, или, как говорят другие, – Марфу; а синаксарь недели святых мироносиц присовокупляет еще и третью дочь именем Саломию, которая была замужем за Зеведеем. А Георгий Кедрин, упомянув о двух дочерях Иосифа, говорит, что одна из них, Мария, была выдана замуж за Клеопу, брата Иосифа, уже после возвращения Иосифа из Египта, но та Мария, как кажется то же лицо, что и Марфа или Фамарь8778. Какая бы она ни была дочь, и сколько бы у Иосифа ни было дочерей, – во всяком случае несомненно то, что Иосиф был женат и имел сыновей и дочерей. По кончине же своей жены Саломии, святой Иосиф жил в вдовстве довольно время, проводя дни свои в чистоте. Во святом Евангелии его святая и непорочная жизнь засвидетельствована следующими, хотя и краткими, но весьма похвальными словами: «Иосиф же, муж Ее, будучи праведен» (Мф. 1:19). И что может быть больше такого свидетельства? Он был столь праведен, что своею святостью превзошел прочих праведных праотцов и патриархов. Ибо кто был достоин стать обручником и мнимым мужем Пречистой Девы, Матери Божией? И кому дана была таковая честь, – сделаться нареченным отцом Христовым? Поистине Господь обрел сего мужа по сердцу Своему, которому Он открыл «безвестные и тайные премудрости» (Пс. 50:8) Свои, соделав его служителем таинства нашего спасения. Поистине он был достоин таковой чести и такого служения, ради совершенной по добродетелям жизни своей. Когда он был уже стар, лет восьмидесяти, обручена была ему Пречистая Дева Мария и дана была ему для хранения Своего девства (а не для плотского, действительного супружества). И он со всяким благоговением и страхом служил Ей, как Матери Божией, и своей и всего мира Госпоже и Владычице (уверившись в этом от Ангела, который являлся ему во сне), также и рожденному от Нее Богомладенцу и во время бегства в Египет, и по возвращении оттуда, и во время пребывания в Назарете, добывая Им пропитание от трудов рук своих, ибо он был плотником и человеком бедным, хотя и царского рода. Ибо Господь восхотел родиться в нищете, заимствовав от царского рода только плоть, но не царскую славу, богатство и владычество. Посему Он благоизволил иметь нищею и Свою Пречистую Матерь, нищим и мнимого отца Своего, подавая образ смирения. Прожив всего сто десять лет8779, св. Иосиф мирно скончался и отошел к отцам своим, находившимся в шеоле8780, неся туда радостную и верную весть о том, что пришел желанный Мессия, имеющий освободить и спасти род человеческий, Христос Господь, Которому слава вовеки. Аминь.

Тропарь, глас 2:

Благовествуй Иосифе, Давиду чудеса богоотцу: Деву видел еси рождшую, с пастырми славословил еси, с волхвы поклонился еси, ангелом весть прием: моли Христа Бога спасти души наша.

Кондак, глас 3:

Веселия днесь Давид исполняется божественный, Иосиф же хваление со Иаковом приносит: венец бо сродством Христовым приемше радуются, и неизреченно на земли рождшагося воспевают: Щедре, спасай Тебе чтущыя.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]