1 февраля. Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим

Много раз пытались книжники и фарисеи искусить Христа, задавая Ему различные вопросы. Другие же спрашивали Его, искренне желая найти ответы. Один вопрос был задан дважды двумя разными людьми, один из которых хотел познать истину, а другой – искусить. Это был вопрос о наибольшей заповеди в законе. Давайте прочтем соответствующие отрывки Писания.

Матфея 22:35-38 «И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим» – сия есть первая и наибольшая заповедь».

Марка 12:28-30 «Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей? Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: «слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею», – вот первая заповедь!»

Любить Бога: что это значит?

Из прочитанного ясно, что любить Бога всем сердцем – самая важная заповедь. Однако что она означает? Мы, к сожалению, живем во времена, когда значение слова «любовь» сводится лишь к чувству. Любить кого-нибудь воспринимается, как «чувствовать себя хорошо с кем-либо». Однако это «чувство» не обязательно характеризует любовь в ее библейском значении. В Писании говорится о любви, которая тесно связана с действиями. Следовательно, любить Бога – значит исполнять Его заповеди, Его волю, то есть делать то, чего хочет Бог. Иисус ясно об этом сказал:

Иоанна 14:15 «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди».

Иоанна 14:21-24 «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. Иуда (не Искариот) говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру? Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих».

Также во Второзаконии 5:8-10 (см. Исх. 20:5-6) мы читаем: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо Я – Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои».

Нельзя разделить любовь к Богу и хранение Его заповедей, Слова Божьего. Иисус Христос ясно говорил об этом. Тот, кто любит Его, соблюдает Слово Божье; а тот, кто не соблюдает Слово Божье, не любит Его! Следовательно, любить Бога – не означает просто прекрасно себя чувствовать, сидя в церкви на скамейке во время воскресного богослужения. Это скорее означает, что я стремлюсь делать то, что радует Бога, что доставляет Ему удовольствие. И это мы должны делать ежедневно.

В первом послании апостола Иоанна есть отрывки, раскрывающие значение любви к Богу.

1 Иоанна 4:19-21: «Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас. Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего».

1 Иоанна 5:2-3: «Что мы любим детей Божиих, узнаём из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его. Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки».

1 Иоанна 3:22-23: «И, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним. А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам».

В современном христианстве существует множество заблуждений. Одно из них, очень серьезное, – это ложная идея о том, что Бога не интересует, будем ли мы исполнять Его заповеди и волю, или нет. Заблуждение гласит, что для Бога важен лишь тот момент времени, когда мы стартовали в нашей «вере». «Вера» и «любовь к Богу» были отделены от их практического значения, и восприняты, как теоретические идеи и понятия, которые могут существовать сами по себе, не пересекаясь с образом жизни человека. Однако вера подразумевает быть верным. Если вы имеете веру, тогда вы должны БЫТЬ верными тому, во что верите! Верный человек должен стараться угождать Тому, Кому он верен. Он должен исполнять Его волю, Его заповеди.

Из вышесказанного следует, что благоволение Божье и Его любовь не совсем безусловны, как некоторые из нас полагают. Эта идея прослеживается также в предыдущих отрывках. В Иоанна 14:23 говорится:

«Иисус сказал ему в ответ: если кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим».

1 Иоанна 3:22: «И, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним».

И во Второзаконии 5:9-10 записано: «Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я – Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои».

В Иоанна 14:23 есть условие «если» и следующий за ним союз «и». Если тот, кто любит Иисуса, соблюдет Его Слово, И, как результат, Отец Небесный возлюбит его, и придет вместе со Своим Сыном, и обитель у него сотворит. В первом послании апостола Иоанна говорится, что мы получим всё, что попросим у Него, потому что мы соблюдаем Его заповеди и делаем благоугодное пред Ним. В отрывке из Второзакония сказано, что неизменная любовь Божья будет явлена тем, которые любят Его и соблюдают Его заповеди. Существует определенная связь между Божьей любовью (а также Его благоволением) и исполнением Божьей воли. Другими словами, не будем думать, что неповиновение Богу, пренебрежение Его Слова и Его заповедей не имеет никакого значения, потому что Бог все равно нас любит. Не думайте также, что просто сказав: «Я люблю Бога», вы действительно Его любите. Я думаю, что понять, любим ли мы Бога или нет, можно из ответа на следующий простой вопрос: «Делаем ли мы то, что радует Бога: соблюдаем Его Слово, Его заповеди?» Если мы ответили: «Да», тогда мы действительно любим Бога. Если же наш ответ: «Нет», тогда мы Его не любим. Всё очень просто.

Иоанна 14:23-24: «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое;… Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих».

Христиане.Онлайн

«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою тво- ею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоей» (Марк, 12:30)

ЧЕМ ОБЪЯСНИТЬ МАКСИМАЛИЗМ 1-Й ЗАПОВЕДИ?

а) Если на от всего сердца, то это ещё не любовь, а влюблённость на малое время. Порядочную невесту и неиспорченного жениха никогда не устроит эта временная вспышка чувств. Им нужна пожизненная любовь, И от всего сердца. Тем более, Господа не устроит такая вспышка религи- озных чувств, которая скоро погаснет, если не перерастёт в сердечную любовь. И на меньшее Он не согласен.

б) Если не всею душою, это будет горение в полнакала, и лишь тогда, когда от Бога что-то нужно. А потом обходятся и без Него. Как у су- пругов, когда им что-то нужно друг от друга. А потом нежность и чувства утихают до времени.

в) Если не всем разумением, то наши проповеди, наша поэзия, творчество могут быть не глубокими, порою не умными. Часто это может быть пародией на истину. И Божий образ, преломляясь в таком уме, до- носится до людей искажённым, похожим на дружеский шарж. И не идут люди к такому Богу. Хотите примеры?

Один проповедник, говоря о бесплодной смоковнице, которую садов- ник хотел как-то спасти, удобрить навозом, поднял Библию, и, потрясая ею, произнёс вдохновенно:

— Братья и сестры, Господь всё это воскресное утро обкладывает наши души вот этим навозом, удобряя нас, чтобы и мы принесли плод.

Вдохновение было, а где же ум? Так назвать Библию! И слушало его более двухсот посетителей.

А второй — гость из штатов, в возрасте 60 лет, бывший россиянин:

-Вы проповедник?

-Да.

-Тогда скажете слово.

Он прочёл об искушении Иосифа женою Патифара, да так увлекся, живописуя сценки за закрытой дверью, и какая она темпераментная (как будто сам был на месте Иосифа). Раскраснелся, жестикулируя рука- ми. А в зале все опустили головы. Стыдно. А он — ничего. А где же раз- умение, проще, где же твой ум, оратор? Посмотри в зал, и если с умом в порядке, ты всё поймёшь.

г) Если не всей крепостию, то наши труды и творчество будет иметь мало жизненной силы и быстро умрут в памяти людей. Дойдут они на хо- дулях до первых слушателей и там рассыплются в прах.

И если это так, не от всего сердца, души, разумения и крепости, то мы дарим Богу не настоящие ценности, а подделки. Но Бога не проведешь — Он умеет отличать бриллиант от огранённой стекляшки. Что такое брил- лиант? Почему он так ценится? Алмазы рождаются там, где бьется усталое сердце земли. И от огромного давления земной коры выдавливаются че- рез Кимберлитовые трубки. Я пролетал над одной из них: несколько сот метров в диаметре и 1200 метров глубины.

Трудность и сложность добычи алмазов определяет их ценность. Но дорогой и кропотливый труд огранки превращает их в бриллианты, и они становятся еще ценнее. Подделки очень похожи. Берут опреде- ленный сорт стекла, выплавляют в формочках, гранят без большого труда, добиваются внешнего сходства. Но всё это —- легко, недорого, недолго- вечно. Потому и цена низкая.

Стихи, песни, проповеди не выстраданные, не выплавленные в тек- тонических глубинах души и сердца, а рожденные лишь поверхностным легким колебанием чувств — это подделки. Мало в них жизненной силы и пользы. Порою они, как мотыльки — однодневки. Но если они вско-

лыхнули все чувства, вы ими переболели, и умело сняли грани, убрав все лишнее — это будет жить. Даже давно «запетая» песня, пройдя через сердечный жар, становится действенной. Господь дарит нам драгоценные мысли свыше, как алмазы, ожидая, что мы превратим их в бриллианты.

И если мы не проникнемся этими мыслями, не заболеем ими, если они не пройдут через всю душу, всколыхнув все её закоулки — мы можем про- сто испортить их. Без страсти в мире не совершалось ничто великое. Когда она охватывает лучшие стороны нашего естества, — это вдохновение.

Проезжая поездом вблизи огромной скульптуры Родины-Матери на Мамаевом Кургане, соседка по купе рассказала следующее:

«Вы знаете историю возникновения этого памятника, и кто запечатлен \ в этой скульптуре? Создатель её скульптор Вучетич. Он воплотил в этой огромной фигуре образ своей горячо любимой жены. Я работала с ней в одном отделе, хорошо знала её. Всякий раз, проезжая здесь, я как бы встречаюсь с нею».

Глубочайшие мысли, вынесенные Иовом из тектонических глубин своей страдающей души, — это алмазы, не потерявшие ценности за не- сколько тысячелетий. А четырнадцать посланий Апостола Павла! Чьи труды изучают миллионы людей уже два тысячелетия». Непреходящие ценности представляют собою труды Апостолов и «верующих в Него по слову их».

Эти добрые примеры — лишь ступени к главному примеру.

«Камень драгоценный» — Христос (1 Петр. 2:4-7).

Мир легче было уничтожить, чем спасти. А чтобы спасти, Сыну Божьему нужно было из райских условий шагнуть на Землю в наш мир, пропитан- ный злом, и умереть в нем от ран, прожив в этом кошмаре всего 33,5 года. Только горячей — от всей Божественной души — любовью можно объяснить его приход сюда. «Ибо так возлюбил Бог мир».

Все что произнёс или сделал Иисус это бриллианты в мировом творчестве. Каждое слово — Истина с большой буквы, и напоенное жизнью.

Некоторые горные реки Урала, пробиваясь сквозь горы, выносят кру- пицы золота и драгоценные камни. Некоторые. Другие катят валуны и галь- ку, не представляющие собой особой ценности. Так и людское творчество. Много булыжников, но несравненно меньше драгоценных мыслей и идей находят старатели — биографы.

А какие разработки идут уже 2 тысячелетия в земном творческом на- следии Христа! Каждое Его Слово — «суть дух и жизнь».

А какой бриллиант, рождённый в самых глубинах души Сына Божьего принесён Богу! Жертва. Самопожертвование. «Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых» (Евр. 10:14). Его ценности хватило, чтобы искупить (выкупить) миллионы душ. Отец Небесный, образ- но говоря, взял в руки эту драгоценность, посмотрел, помедлил, и произ- нёс: «Прощаю, Сын Мой, всему миру, всякому, кто почтит Твой крестный подвиг, всем, о ком ходатайствуешь Ты».

Максимализм Божьих требований 1-й заповеди, прежде всего, нужен нам — людям, чтобы, если делать что-то, делать от души на самом высоком доступном нам уровне. И не гнать халтуру. «И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков». (Кол. 3:23) Такой подход выведет вас к профессионализму и качеству и в духовном и в бытовом отношении. Вы будете нужны и Богу и людям.

А что ещё нужно человеку?

Итак: возлюби всем сердцем, всею душою, всем разумением, всей крепостью. На меньшее Он не согласен.

«Но я не чувствую воли Божьей»: пример двух братьев

Говоря об исполнении воли Божьей, люди также могут заблуждаться. Некоторые христиане полагают, что мы можем исполнять волю Бога только в том случае, если мы ее ощущаем. Если мы ее не чувствуем, тогда мы свободны, ведь Бог не желает, чтобы люди что-либо совершали, если они этого не чувствуют. Но скажите, разве вы постоянно идете на работу, руководствуясь только своими ощущениями и чувствами? Пытаетесь ли вы, просыпаясь утром, понять свои ощущения относительно вашей работы, и затем, основываясь на своих чувствах, вы принимаете решение: наконец встать с кровати или еще больше «зарыться» под теплыми одеялами? Поступаете ли вы так? Не думаю. Вы ДЕЛАЕТЕ свою работу независимо от ваших ощущений! Но всякий раз, когда речь идет об исполнении воли Божьей, мы отводим слишком много места нашим чувствам. Бог, конечно, хочет, чтобы мы исполняли Его волю И чувствовали ее. Однако даже если мы не ощущаем этого, то все равно лучше исполнять Его волю, нежели совсем не соблюдать ее! Посмотрим на приведенный Господом пример, где Он сказал: «И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя…» (Мф. 18:9). Он не сказал: «Если глаз твой соблазняет тебя, и ты как-то по-особому чувствуешь, что необходимо вырвать его, тогда сделай это. Но если же у тебя нет такого ощущения, тогда ты свободен от этого. Ты можешь оставить его нетронутым, чтобы он продолжал тебя соблазнять». Испорченный глаз должен быть удален независимо от того, чувствуем ли мы эту необходимость или нет! То же самое происходит с волей Божьей. Наилучший вариант – исполнять и ощущать ее. Если же вы не чувствуете ее – все равно исполняйте, вместо того, чтобы проявлять свое непослушание Богу!

Давайте посмотрим на другой пример из Евангелия от Матфея. В 21 главе повествуется о том, как первосвященники и старейшины народа опять пытались уловить Христа своими вопросами. Следующая притча была ответом на один из их вопросов.

Матфея 21:28-31: «А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: «сын! пойди сегодня работай в винограднике моем». Но он сказал в ответ: «не хочу»; а после, раскаявшись, пошел. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: «иду, государь», и не пошел. Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый».

Их ответ был верным. Первому сыну не хотелось исполнять волю своего отца. Поэтому, он просто сказал ему: «Я не пойду сегодня работать в винограднике». Но затем, поразмышляв над этим, он передумал. Кто знает, что повлияло на его решение. Возможно, это была забота о его отце. Он услышал призыв отца поработать в винограднике, но у него не было особого эмоционального подъема для этой работы. Ему, быть может, хотелось подольше поспать или не торопясь попить свой кофе, или пойти погулять со своими друзьями. Поэтому, он, возможно еще лежа в кровати, отреагировал на просьбу отца своим протестом: «Я не пойду». Но, окончательно пробудившись ото сна, сын подумал о своем отце, о том, как он любит его, и, передумав, заставил себя встать с кровати и пойти, и сделать то, о чем просил его отец!

Второй сын, возможно также еще лежа в постели, сказал своему отцу: «Да, папа, я пойду». Но не сделал то, что пообещал! Он, вероятно, снова уснул, а потом позвал своего друга и исчез, делая всё, что ему хотелось. Возможно он на миг «почувствовал» необходимость исполнить волю своего отца, но эти чувства как пришли, так и ушли. Это «чувство» необходимости исполнять волю Божью сменилось другим «чувством», побуждающим делать что-то другое. Поэтому, сын не пошел в виноградник.

Какой из этих двух сыновей исполнил волю своего отца? Тот, которому сначала не хотелось идти работать, но он все-таки пошел, или тот, который почувствовал необходимость пойти, но передумав, не пошел? Ответ очевиден. Мы читали, что любовь к Отцу выражается в исполнении Его воли. Следовательно, вопрос может быть задан по-другому: «Кто из двух сыновей любил Отца?» или «Кем из своих сыновей Отец был доволен? Тем, который пообещал Ему исполнить Его волю, но, в итоге, не исполнил, или тем, который все-таки исполнил ее?» Ответ тот же: «Тем, который исполнил Его волю!» Вывод: исполняйте волю Божью независимо от ваших чувств! Пусть вашей первой реакцией было: «Я не буду это делать!» или «Я этого не чувствую!» Измените свое решение, и делайте то, чего ожидает от вас Бог. Да, конечно, гораздо легче исполнять волю Божью, имея к этому большое желание. Однако, выбирая между не исполнением воли Отца и исполнением ее без особого желания, мы должны сказать: «Я буду исполнять волю моего Отца, потому что я люблю своего Отца и хочу Ему угодить».

Возлюби!

Есхолла

И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь;(Мф.22:35-38) Господь сказал нам, что это ПЕРВАЯ И НАИБОЛЬШАЯ заповедь! Как нам реагировать на Его повеление? Исполнять? Но как? Как любить Того, кого не видишь? Что значит всем сердцем, всей душою, всем разумением?
Проблема в том, что наше, человеческое понимание любви полностью отличается от Божьего. Я проповедовал однажды в селе на юге Украины, во время евангелизации, и один местный житель, что бы показать себя, как человека верующего, сказал мне во всеуслышанье: «А я знаю десять заповедей!». Я замолчал и сказал: «Ну назови тогда!». И он четко перечислил все десять заповедей, данных Богом Моисею для еврейского народа. Я сказал: «Молодец! Всё верно, но скажи как ты понимаешь заповедь Не кради?». В наступившей тишине, все взгляды были направлены на этого знатока Слова. Нисколько не сомневаясь, мужик выпалил: «Заповедь не кради означает, что у меня красть нельзя!». Все засмеялись, служение прошло успешно, но ответ этого человека не оставлял меня в покое. Когда я начал размышлять над ним, то понял, что этот мужчина из села был честнее нас, называющих себя верующими. Практически всегда все статьи закона, нами рассматриваются как должное исполнение по отношению к нам, а вот что бы от нас, не просматриваются. Например: когда верующий, ненароком, что-то присвоил или не заплатил (например налог), то его это мало беспокоит. Но когда украли у него, то всё естество «праведника» требует исполнения приговора по закону. Или когда дал ложную информацию(сплетню) про кого-то, можно даже и не заметить что заповедь нарушил, а вот когда про нас наговорили лишнего, мы сразу вспоминаем про закон и чувствуем себя пострадавшими. Так и про любовь…. Согласитесь, приходя в церковь, мы ожидаем от верующих проявления любви именно к нам! Заложено в нашей ветхой натуре потребность, что бы нас любили и разочарование, если этой любви нам не дали. Я видел много верующих в Бога людей, уходящих из церкви со словами: «В этой церкви нет любви!». Конечно нет, ведь практически все законно требуют любви к себе и даже не задумываются о том, что бы самим любить безусловно.

возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим

Человеку не свойственно любить кого-то другого, кроме себя. Даже жен своих и детей мы любим просто потому, что они «мои»! И если они поступают не так, как я хочу, на смену любви приходит ненависть. Это свойство человеческой любви – любить временно и условно. По другому человек любить не может и, что самое страшное, не хочет! У человека нет нужды научиться любви Христовой. Достаточно заучить стих из Иоанна 3:16, прикрепить значок типа «I love Jesus», научится говорить правильно: «Я люблю вас любовью Христа», выучить песни про любовь Христову, елейная улыбка, короче, одеть весь объем декораций. Забавно, но большинство, привыкнув к этим декорациям, искренне верят, что они пребывают в любви Божьей, а если совесть начнет сверлить, есть достаточно духовных механизмов по книжкам известных христианских писателей. Надо по схеме простить, исповедать, покаяться, благословить, поблагодарить! Всё! Я опять в мире с Господом, главное всегда радуйтесь и за ВСЁ благодарите! Я совершенно ответственно заявляю, что если бы в наших церквях проявилась хоть чуть-чуть любви Христовой, то грешники сами бы пришли сдаваться Богу и не надо было-бы тратить огромные средства на бесплодные евангелизационные программы, семинары, фестивали, парады и т.п. В отсутствии проявления истинной любви Христовой, как это дико не звучит, есть твердое единство между всеми конфессиями. Уж в этом мы едины все!

Нормальный человек много кого и чего любит. В его сердце, душе и разуме, как в комнатах – ячейках, успешно живут разнообразные мирские страсти. Он любит свою жену, маму, братьев сестер, друзей, свою работу, любит пиво и поговорить, любит преферанс, рок музыку, книги, родину любит, Киевский торт тоже любит….А что в этом плохого? По человеческим меркам — ничего. В жизни каждого человека существует огромное количество любовных привязанностей к различным объектам обожания. Человек любит всё, что хочет его «эго», а значит и расплачивается за свои вожделения, то есть тратит свою жизнь для достижения того, что он любит. Когда человек слышит Слово и Бог открывает ему сердце, чтобы уверовать, то часто человек обманывает себя в том, что он способен исполнить все заповеди. Он из-за всех сил старается не грешить, но грешит еще больше, так как он теперь знает закон, который открывает ему, что он грешен. Закон является детоводителем ко Христу и после бесплодных попыток быть праведным через дела закона, у него появляется необходимость в Спасителе. Очень печально, что многие, приходя к Иисусу, как к искупителю от греха, меньше всего озабочены необходимостью искупления от проклятья за неисполнение первой и наибольшей заповеди. Они исповедуют грехи пьянства, наркомании, блуда, воровства, лжи, но очень редко об отсутствии любви. Тем более, что лжеучителя учат их просто «исповедовать», что Он любит Иисуса. Дела плоти приносят свои разочарования, так как без любви нет плода!

Заповедь о любви к Богу, в первую очередь судит внутренности верующего, говоря ему, что теперь он должен любить только Его. Наш Бог – Ревнитель! То есть, теперь в нашей жизни, в нашей душе, в нашем разуме и в духе НИЧЕГО не должно иметь места, кроме Его Самого. Поэтому Иисус сказал в евангелии от Луки 14:26, что если мы не возненавидим своего отца, мать, жены, детей, братьев, сестер и ВСЕЙ СВОЕЙ ЖИЗНИ, то мы не можем быть его учениками. Ничто и никто, даже наша жизнь, не может быть любимей и дороже Его, иначе это что-то или кто-то закроет нас от Бога и станет нашим идолом. Весь наш разум должен быть наполнен Им, а если мы об этом не позаботимся, то разум наш станет превратным, то есть извращенным (Рим.1:28). Наша душа должна оставить все прежние вожделения (Мф.16:25) «ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» и жаждать только Его. Наша воля должна полностью подчиниться Ему. Всё это возможно по любви. Бесполезно стремится исполнять заповеди, ревновать по дарам, искать силы, пребывать в служении, горы передвигать… всё будет тщетно. Только ЛЮБЯЩЕМУ всё содействует ко благу (Рим.8:28)!

«Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он» (1Ин.4:17). Только любовь сделает нас совершенными и способными делать дела Христовы. Только любящий способен исполнять Слово и Заповеди Его (1Ин.2:5, 1Ин.5:3). Пребывая в любви, мы пребываем в Боге, а Он в нас (1Ин.4:16). Именно поэтому заповеди любви есть первыми и главными, потому что в них Закон и Пророки, то есть только по любви к Богу и ближнему жизнь не подвластна греху. Во Христе Иисусе закон не имеет значения, но вера действующая ЛЮБОВЬЮ! Это означает только одно, если ты уверовал, то проявление веры в тебе можно увидеть прежде всего по любви, а всё остальное – это следствие любви. Написан конкретный факт: Всякий ЛЮБЯЩИЙ рожден от Бога и знает Бога (1Ин.4:7)! Апостол Павел призывает облечься в любовь Христову (Кол.3:14), уразуметь любовь Христову (Еф.3:19), чтобы мы достигали любви (1Кор.14:1).

Почему же многие не имеют любви Христовой, несмотря на то, что исповедуют Его как Господа? Первое:(Мф.24:12) «По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь». Вы господа, знаете и без меня, что если любишь грех, то охладеет любовь к Господу, что является нарушением Первой и Наибольшей заповеди, то есть беззаконием. Каждый должен принять решение: ты – Невеста или Вавилонская блудница. Принцип Вавилона – это смешение, то есть и в Бога верю, и грех люблю. Невеста же не потерпит ничего нечистого в своей жизни, потому что любит Жениха. Второе:(2Тим.4:3-4) «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням». Какие проповеди мы сегодня слушаем? Какие книжки читаем? В каком учении пребываем? Какие песни поём? Прислушайтесь! Все послания направлены на нас, на наше Я, на наши нужды, на наши проблемы. Что сегодня превалирует в Вашем служении, какая тема? «Восстановление», «Процветание», «Исцеление», «Семья и дети», а песни типа «Я так хочу сказать…», «Я хочу тебя прославить», «Ты нужен мне» …. А где самая главная тема: О ЛЮБВИ ХРИСТОВОЙ? Вы не задумывались, почему проповедники так редко проповедуют на эту тему? Да потому, что как можно говорить о том, чего ты не знаешь. Как можно разделить то, чего у тебя нет? Тем более, все знают тебя и когда ты говоришь о любви, тебе никто не верит, но делают вид, что согласны. Меня всегда удивляло, что все христиане, познав Слово о Христе, прилагают усилия, что бы верою принять Его как Господа и Спасителя, но гораздо меньшее количество людей, познав Слово о том, что Дух Святой излит на всякую плоть, прилагают усилие веры, что бы принять Духа Святого и исполниться им. И, практически единицы, некоторые, познав Слово, что Любовь излилась в сердца наши Духом Святым (Рим.5:5), прилагаю усилия веры, что бы принять эту любовь и пребывать в ней. Церковь без любви -это следствие того, что учение Христово в пренебрежении. Третье:(2Кор.3:6) «Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит» Буква убивает. Наше богослужение никогда не должно насыщаться одним только интеллектуальным познанием о Боге. Для подавляющего большинства людей Бог не действительность и не реальность, а результат умозаключения, дедуктивный вывод: «Я прочитал книгу, под названием Библия, в которой рассказывалось о человеке по имени Иисус Христос, так же я посмотрел видеопрограмму Кеннета Коупленда и я понял, что Бог должен быть, следовательно я верю, что Он есть!» В атмосфере сегодняшнего служения большинства церквей давно скука и безразличие, потому что служением правит Она — Её величество ПРОГРАММА. Ещё до начала собрания большинства церквей мира, люди знают: как пройдет собрание, какие песни будут петь, сколько проповедей будет и что ничего интересного не произойдет. Давно забыто, что Бог – это личность! И Он хочет иметь общение со своим народом и вдыхать благоухание поклонения Ему в Духе и Истине. Но народ уже забыл, что смысл жизни человеческой – это в обозначенный каждому период времени найти Бога, ощутить Его (Деян.17:26-27), но зато очень любят свои обряды, традиции и помнят историю своей деноминации.

Так как же возлюбить? (Ис.44:3) «Ибо Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее». У многих обманчивое понимание, что благодать Божья изливается на нас сама собой. Нет! Благодать не бесплатная вода из крана. Её ещё вымолить попробуй. Научили нас, что даром! Значит на шару, значит можно относится пренебрежительно. Блаженны нищие духом, блаженны алчущие и жаждущие. Бог открывает свои источники тем кто жаждет (Ин.7:37), открывает стучащим, даст найти ищущим. Если вам безразлично, если вы считает, что у вас уже всё есть (Очень развита в христианских кругах ересь Кальвинизма: «Ничего делать не надо, Бог уже всё сделал, только веруй, и вообще, человек не имеет свободы выбора), вы богаты, то благодать Божья тщетна для вас, вы хоть «Да» скажите Христу. Поэтому и популярна такая фраза у наших служителей : «Повторяй за мной». Ну а если ты жаждешь, то обязательно напьешься, а если алчешь, то насытишься. Не будь пассивным разумом, позаботься всегда иметь Бога в разуме. Не будь пассивным в воле своей, приложи усилие воли, чтобы восхитить Царство в своей жизни. (1Кор.14:1) «Достигайте любви!» Любовь – это достижение и её нам необходимо достичь, чтобы пребывать в ней. То есть, это требует усилий, терпения, поиска, жертвы, сораспятия. Без смерти по плоти невозможно вырастить плод духа под названием любовь. Наш путь любви, как и у Иисуса проходит через Голгофу. Пока наше «я» не умрет, достижений не будет. (Ис.66:2) «А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим». Я хочу акцентировать фразу «на трепещущего пред словом Моим». Бог бодрствует, что бы Слово Его скоро исполнилось (Иер.1:12). Мы должны с должным благоговением относится к Слову Жизни, что бы Оно скоро исполнилось в нашей жизни. Когда мы получаем увещевание в Слове Божьем, мы должны не забывать, что ЦЕЛЬЮ увещевания – есть ЛЮБОВЬ от чистого сердца (1Тим.1:5), а не знание буквы. Пребывая в Слове, мы пребываем в Нём и тогда Слово Его пребывает в нас, принося плод в своё время (Ин.15:7). (1Ин.2:5) «А кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем». Принимая Слово Его, питаясь им как Хлебом с Небес, мы питаемся Самим Христом и Его Любовью, которая обязательно проявится в делах любви и милости, и из чего и видно будет что мы в Нём. (Рим.5:5) «Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам». Приняв Духа Святого, мы получили потенциал Божьей любви. И теперь, в нашей ответственности самим пережить любовь Божью, посредством познания Его и общения с Ним «И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем»(1Ин.4:1). (1Ин.3:1) «Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою» Неужели можно не принять любовь Христову, пребывая в Слове о том, как Он делом явил Свою любовь погибающему миру. Дух Святой да наставит нас на эту истину. (1Ин.3:1) «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его». Смотрите! Какой призыв! Какую любовь нам дал Отец! А на что сегодня ты смотришь брат? Куда направлены глаза твоего сердца сестра? Смотришь ли ты на Славу Божью, что бы как в зеркале отражаться в образ Божий? Или ты смотришь на этот мир и он влечёт тебя. Смотришь ли ты на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия? Или видишь свои нужды, свои грехи, заботы свои. На что ты смотришь, то в твоей жизни и проявится. Смотри на Любовь и не позволяй дьяволу отвлекать твой взор от Иисуса!

Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово (2 Фес.3:5).

Ночь в Гефсимании

Однако это не означает, что мы не имеем права или не можем обращаться к Отцу, и просить Его о других возможных вариантах. Наши взаимоотношения с Небесным Отцом являются настоящими ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ. Господь желает, чтобы связь с Его детьми-служителями всегда была доступной. События Гефсиманской ночи, когда Иисус был предан на распятие, являются тому подтверждением. Иисус находился в саду вместе со Своими учениками, ожидая предателя Иуду, который должен был прийти в сопровождении слуг израильских первосвященников и старейшин, чтобы арестовать Христа и распять Его. Иисус был в агонии. Он бы предпочел, чтобы эта чаша миновала Его. Он просил об этом Своего Отца:

Луки 22:41-44: «И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю».

Нет ничего неправильного в том, чтобы просить Отца о выходе из создавшейся ситуации. Нет ничего неправильного в том, чтобы спросить у Него: «Могу ли я сегодня остаться дома и не идти в виноградник?» Неправильным будет остаться дома, не спросив Его об этом! Это неповиновение. Однако нет ничего неправильно в том, чтобы обратиться к Нему с просьбой о другом варианте. Если другого варианта нет, тогда ваш Отец может по-особому ободрить и поддержать вас, чтобы вы с готовностью исполнили Его волю. Иисус, пребывая в Гефсиманском саду, также получил ободрение и поддержку: «Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его».

Иисус бы хотел, чтобы чаша страданий миновала Его, НО, только если бы на это была воля Божья. Однако в этом не было воли Божьей. Иисус принял это. Когда Иуда прибыл в окружении воинов, Иисус обратился к Петру, сказав:

Иоанна 18:11: «Вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?»

Иисус всегда делал то, что было угодно Отцу, даже если Ему не хотелось этого делать. И делая так, Он угождал Отцу, и Отец всегда был рядом с Иисусом, никогда не покидая Его. Христос сказал:

Иоанна 8:29: «Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно».

Он является примером для нас. В Послании к Филиппийцам апостол Павел говорит нам:

Филиппийцам 2:5-11: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи, образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца».

Иисус смирил Себя. Он сказал: «Не Моя воля, но Твоя да будет». Иисус ПОДЧИНИЛСЯ! Мы должны следовать Его примеру. В нас должен быть ум Христов, ум смирения и повиновения, ум, который говорит: «Не моя воля, но Твоя да будет!» Павел, продолжая, говорит:

Филиппийцам 2:12-13: «Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению».

Апостол, обращаясь: «Итак, возлюбленные мои», говорит, что, имея пример великого послушания, явленный в нашем Господе Иисусе Христе, мы также должны повиноваться Богу, «со страхом и трепетом совершая свое спасение, потому что Бог производит в нас и хотение, и действие по Своему благоволению». Иаков продолжает эту мысль, говоря:

Иакова 4:6-10: «Посему и сказано: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать». Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость – в печаль. Смиритесь пред Господом, и вознесет вас».

Неустановленный автор — Люби Бога всем сердцем… и ближнего как самого себя

Люби Бога всем сердцем… и ближнего как самого себя

Бог есть Любовь

От издателя

Нет такого святого, который не размышлял бы о духовной любви. Нет такого христианина, который бы не задумывался о смысле и назначении любви. Нет православного человека, который бы не спрашивал себя: что такое есть любовь? откуда она приходит? для чего существует?

Удивительное дело: человеку на земле дано испытать любовь, но не дано познать её сущность. Есть понятия, которые не вмещаются в разум человека, такие как «вечность», «бесконечность», «вселенная». Сердце может оперировать этими понятиями, а разум позорно отступает пред ними, потому что бессилен их осмыслить. Ведь эти понятия непосредственно связаны с Богом, а суть Бога человек не в силах понять. К таким понятиям относится и понятие «любовь».

Физиология говорит нам, что любовь – это нервное возбуждение. Психология говорит, что любовь – это чувство. Нетрадиционные религии говорят, что любовь – особый вид энергии.

А святой апостол Иоанн говорит: Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть Любовь (1 Ин. 4:8). Упрощённо говоря, Бог как бы весь состоит из любви, и в ком есть истинная любовь, в том пребывает Бог.

Любовь есть связь, которую невозможно разорвать, которая, появившись однажды, уже никогда не перестаёт быть. Поэтому, если кто-то скажет: «любовь прошла», – он говорит не о любви, а о чём-то другом.

Жизнь без любви – не жизнь, а жалкое существование. Смерть тех, кого мы любим, разрывает нам сердце. Но лучше испытать боль потери любимых, которая в будущем веке обратится в радость, чем жить без любви.

Так возлюбим же друг друга, братья и сёстры, так же горячо и искренне, как нас возлюбил Господь Иисус Христос!

О любви

Облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства.

Кол. 3:14

«Блажен человек, в котором есть любовь Божия[1], потому что носит он в себе Бога. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём (1 Ин. 4:16). В ком любовь, тот никем никогда не гнушается, малым и великим, славным и бесславным, бедным и богатым; напротив, сам для всех бывает отребием[2]; всё покрывает, вся переносит (1 Кор. 13:7). В ком любовь, тот ни перед кем не превозносится, не надмевается, ни на кого сам не наговаривает и от наговаривающих отвращает слух. В ком любовь, тот не ходит лестию[3], сам не запинается и брату ноги не запинает[4]. В ком любовь, тот не соперничает, не завидует, не смотрит ненавистным оком, не радуется падению других, не чернит падшего, но соболезнует о нём и принимает в нём участие, не презирает брата в нужде, но заступается и готов умереть за него. В ком любовь, тот исполняет волю Божию, тот ученик Божий. Ибо Сам благой Владыка наш сказал: по тому узнают все, что вы мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин. 13:35). В ком любовь, тот никого не почитает себе чужим, но все ему свои. В ком любовь, тот не раздражается, не гордится, не воспламеняется гневом, не радуется о неправде, не терпит лжи, никого не почитает своим врагом, кроме одного диавола. В ком любовь, тот всё переносит, милосердствует, долготерпит (1 Кор. 13:4–7). Поэтому блажен, кто приобрёл любовь. Делатель любви будет сожителем Ангелов и со Христом воцарится. Из любви и Бог Слово снисшел на землю. Любовью отверст[5] нам рай, и всем показан вход в Небо. Любовью примирены с Богом мы, которые были Ему врагами. Поэтому справедливо говорим, что Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге (1 Ин. 4:16)»[6].

Такова любовь! Таковы её благотворные плоды! Употребим же свои силы, чтобы насадить в себе это чувство любви, потому что насколько блажен тот, кто приобрёл любовь, настолько злополучен и жалок тот, кто далёк от неё. Он, по словам святого Ефрема Сирина, «проводит дни свои в сонном бреду». «И кто, – продолжает тот же святой отец, – не станет плакать о таком человеке, который далёк от Бога, лишён света и живёт во тьме? Ибо в ком нет любви Христовой, тот враг Христу. Не лжив Сказавший, что ненавидящий брата своего есть человекоубийца (1 Ин. 3:15), и во тьме ходит (1 Ин. 2:11), и удобно уловляется всяким грехом. В ком нет любви, тот скоро раздражается, скоро приходит в гнев, скоро распаляется ненавистью. В ком нет любви, тот радуется о неправде других, не сострадает падающему, не простирает руки к лежащему, не подаёт совета низложенному, не поддерживает колеблющегося. В ком нет любви, тот ослеплён умом, тот друг диаволу, тот изобретатель всякого лукавства, тот заводчик ссор, тот друг злоречивых[7], собеседник наушников[8], советник обидчиков, наставник завистников, работник гордыни, сосуд высокомерия. Одним словом: кто не приобрёл любви, тот – орудие противника, блуждает по всякой стезе и не знает, что во тьме ходит».

Кто желает спастись, тот непременно должен стараться стяжать себе любовь. По словам апостола, она есть превосходный путь ко спасению (1 Кор. 12:31). «Если хотите спастись, – говорил один благочестивый отшельник вопрошавшим его о пути ко спасению, – имейте ко всем любовь и милости прилежите[9]» (Пролог, 20 января). Любовь занимает такое важное место в деле нашего спасения, что все наши подвиги, все наши добродетели без неё ни к чему нам не послужат. Без любви мы ничто. Если, – пишет святой апостол Павел, – я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая и кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы (1 Кор. 13:1–3). Итак, употребим все свои силы, чтобы стяжать себе любовь – основу нашего спасения, источник нашего блаженства. Теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. Достигайте любви (1 Кор. 13:13–14:1).

О любви к Богу

Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим.

Мф. 22:37
За что мы должны любить Бога
Не излишне ли рассуждать нам о том, за что мы должны любить Бога? Без сомнения, никто из нас, христиан, не станет возражать против слов: «как Бога не любить?» Или: «кого же нам любить, как не Бога?» Но на словах так, а на деле иное. Находясь по большей части среди предметов земных, суетных, мы к ним и сердцем своим привязаны, о них почти только и думаем и любим их, едва уделяя несколько времени на молитву к Богу, и то как-то тяжело, нехотя. Так мы холодны, так равнодушны в отношении к Богу! Чтобы возродить в себе истинную любовь к Богу, нам нужно почаще подумывать о бесчисленных благодеяниях, которые мы от Него получили, – подумывать о том, что такое Он сделал для нас, из-за чего имеет полное и неотъемлемое право на нашу благодарность и любовь, как наш Благодетель.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Сноски

1

Любовь Божия – любовь к Богу. Но если кто-либо «любит ближнего не по какому-нибудь мирскому или постыдному расположению, но ради Бога, тогда и эта любовь может быть названа любовью Божией, так как она заповедана Богом и благоугодна Ему», – пишет блж. Феофилакт Болгарский в толковании на Евангелие от Луки (гл. 11, ст. 21).

2

Отребие – сор, очистки.

3

Лесть – обман, ложь, притворство, коварство.

4

Запина́ти – ставить подножку, препятствовать на пути; запинатися – спотыкаться.

5

Отверсти – открыть.

6

Из творений св. Ефрема Сирина.

7

Злоречивый – склонный говорить о других плохо, ругать других.

8

Наушник – доносчик, ябедник.

9

Прилежа́ти – заботиться; держаться чего-либо.

Конец ознакомительного отрывка ПОНРАВИЛАСЬ КНИГА?

Эта книга стоит меньше чем чашка кофе! УЗНАТЬ ЦЕНУ

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]