История написания и толкование святого послания
Сыны Кореевы, пройдя великое испытание на верность Богу, написание послание Всевышнему. Враги постоянно совершали опустошительные войны против Израиля, и неважно, написана священная песня при царе Езекии или Иосафате, главное, что Господь был на стороне евреев. Другие псалмы Давида:
Другие псалмы Давида:
В самом начале псалма воздается слава Богу, при этом Он является Прибежищем и Силой, Защитой и Помощью.
- В 2-3 стихах святой Иоанн Златоуст подчеркивает, что как поспешил Господь помочь еврейскому народу, так и поныне Он — Скорый Помощник в час жизненных испытаний для каждого верующего.
- 3-4 стих выражает уверенность в надежном Покровителе, который защитит во время самых страшных катаклизмов, во время землетрясений и морских штормов. Как часто в жизни человека случаются штормы в виде неизлечимых болезней и финансового краха, развала семьи или ее отсутствии, при этом Бог говорит: «Не бойся, только веруй в Меня, сильного Покровителя!»
В 45 псалме возносится благодарность Богу за победу над врагами
5-6 стих говорит о том, что Господь живет в наших сердцах, псалмопевцы писали об Иерусалиме, который веселится у Господних вод. Ничто не может навредить там, где царствует Всевышний Бог, Он дает обет оберегать жилище хранящего завет Господу от зари до зари.
На заметку! Современные христиане под рекою понимают Иисуса Христа, присутствие Которого приносит радость в обитель Господа, а наши души.
- 7-8 стих напоминает, что враг не дремлет, нападения возможны со всех сторон, как во времена сынов Кореевых аммонитяне постоянно угрожали евреям, но Господь всегда готов прийти на помощь, Заступник постоянно рядом, и мы в Его надежных руках.
- Во время нападения врагов царь Иосафат полагает не на силу войска, а на пост и молитвы, угодные Богу. Когда израильтяне молились, Дух Господень через Иозиила вскричал о том, что эту войну ведет сам Господь, и жителям Иерусалима нечего бояться и ужасаться. Заступник Иакова положил к ногам своего народа врагов, подтверждая завет, заключенный с Авраамом.
- В стихах 9-10 Бог призывает народы прийти к Нему и увидеть, все чудеса, сотворенные творцом в жизни людей. При этом акцент делается на верности, ибо иудеи часто предавали Бога, поклоняясь идолам.
Важно! Нужно отложить земную суету и доверить свою жизнь Создателю, который станет ее. Об этом призывает Творец в заключительных стихах Псалма 45, написанного сынами Кореевыми
Молитва после 50 псалма
Полное собрание и описание: молитва после 50 псалма для духовной жизни верующего человека.
Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя. Яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе Единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во славесех Твоих, и победиши внегда судити Ти.
Се бо в беззакониях зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо истину возлюбил еси, безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие, возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти.
Сердце чисто созижди во мне. Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отъими от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего, и Духом владычним утверди мя. Научу беззаконыя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей.
Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския.
Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая: тогда возложат на алтарь Твой тельцы.
Узрят праведнии и убоятся, и о нем возсмеются и рекут: се человек, иже не положи Бога Помощника себе, но упова на множества богатства своего, и возможе суетою своею. Аз же яко маслина плодовита в дому Божий: уповах на милость Божию во век, и в век века. Исповемся Тебе во век, яко сотворил еси, и терплю имя Твое, яко благо пред преподобными Твоими.
Псалом 50
Псалом 50 является наиболее употребляемым молитвенным текстом из Псалтыря. Это особенная утренняя молитва, которая одновременно относится к канонам: к Богородице, К Ангелу-Хранителю, к Причащению.
Основной смысл молитвы заключается в покаянии в том, что когда-либо молящимся был совершен грех. В этом обращении содержится просьба о том, чтобы Господь даровал прощения за ведомые и неведомые прегрешения.
Псалом 50: текст молитвы на русском языке
Как известно очень важно понимать произносимый молитвенный текст. Поэтому во время утренней молитвы псалом 50 рекомендуется читать на русском языке
Читать псалом 50 на арамейском языке
История создания псалма 50 поучительна и одновременно романтична. Она связана с именем царя Давида. Правитель был набожным человеком и всегда следовал всем предписаниям Божьего закона.
Но так случилось, что он совершил прелюбодействие, влюбившись в красавицу Вирсавию, супруг которой находился в военном походе.
Причем его грех усугубился еще и тем, что царь своей властью направил мужа женщины в самое кровавое сражение, из которого он не вернулся живым.
Краткое толкование 50 псалма
- Обнаружить грех, о котором никто (даже царь) не ведал, кроме Господа, видящего все тайные наши дела.
- Уразуметь – очищаешься не сам, а просишь Того, Кто омоет и окропит иссопом (настой травы, избавляющий от проказы). Это символ будущего Таинства Крещения. Во времена Давида его не было.
- Прощение происходит не от нашего ума, но по милости Человеколюбца. Мы призваны к праведности. Нарушая Закон, данный Богом, теряем Благодать и связь с Ним. Его Любовь исцеляет рану, которую нанесли своей душе.
Давид просит Великой милости, так как, не получается изгладить грехи полностью: Жена и ребенок постоянно напоминают об убийстве. Кровь смыть непросто, поэтому читаем:Избави от кровей. Совесть подсказывает, что Господь прав в суде над ним. Молит вернуть прежнюю чистоту и дар пророчества (Благодать) обновить. Омыть многократно сердце, чтобы не осталось и следа от грехопадения.
Толкования
Для глубинного понимания смысла текста псалма 40, его нужно несколько раз перечитать, разобрать значение отдельных стихов, опираясь на труды Святых Отцов:
- Стихи с 1 по 4. Давид от первого лица рассказывает о предавшем его сыне, о необходимости бежать из дома, снова скитаться, пребывая в изгнании. Он говорит о том, что его товарищи отвернулись от него, заставив чувствовать правителя брошенным, одиноким, лишенным сострадания со стороны других. Именно сострадание, по его мнению, способно спасти человечество.
- Стих 5. Автор признает, что в прошлом совершал грехи. В них он искренне кается, молит у Бога прощения.
- Стих с 6 по 10. В этой части произведения описаны страдания, которые приходится терпеть пророку. Он также говорит о своем физическом недуге, как о наказании свыше за отдаление от Господа. Здесь Давид проводит параллель между отвернувшимся от него другом и Иудой.
- Стихи с 11 по 13. В минуту страдания и отчаяния в испытании, посланном Богом, царь видит возможность сблизиться с Ним.
- Стих 14. Правитель говорит о необходимости выражать благодарность Всевышнему, что он и делает.
Толкование
Псалом 35-ый начинается с надписания, в котором указано, что авторство его принадлежит царю Давиду, которого эксперты также называют рабом Божьим, Его сыном и отроком. Глубинное понимание смысла произведения, сохранившегося до наших дней, открывается тем, кто подробно проанализирует смысл отдельных стихов песни:
Стих 1: Давид говорит о встрече с человеком, имя которого он прямо не называет, но и без этого понятно, что речь идет о царе Сауле. Столкнувшись с ним, он находится под неизгладимым впечатлением. Автор поражается тому, сколько злобы может скрываться в человеческой душе. Она и является виновницей того, почему люди становятся беззаконниками. Вероотступник, подавивший внутри голос совести, перестает вести себя богобоязненно, он не стыдится дурных поступков, слов, помыслов. Стих 2: пророк говорит о том, что враг его раскаялся в грехах, не стал скрывать своей ненависти к нему, но это лишь притворство. Царь не искренен в своих словах, пытается выдать желаемое за действительное. Стих 3: автор продолжает тему лжи врага. Он пообещал побороть злобу в сердце, восстановить справедливость, но слова своего он не сдержал
Саул слеп перед примерами беззакония, не желает получить важный жизненный урок. Стих 4: продолжая говорить о царе, Давид акцентирует внимание на том, что тот вышел на тропу вероотступничества из-за отсутствия страха перед Богом. Саул обманывает себя, смущает окружающих клеветой, притворным раскаянием
Готовясь ко сну, он на самом деле все еще остается пленником злобных помыслов. Стих 5: фокус смещается с Саула и его морального разложения, на еврейский народ. Здесь автор упоминает милость и благость Всевышнего в высшей степени их проявления. Господь закрывает глаза на грехи евреев и непокорство их царя, продолжает сеять благодать на земле. Стихи 6 и 7: пророк говорит о тех, кто грешит, будучи уверенными, что их грехи никто не видит, а значит, наказание им не грозит. Правда же заключается в том, что для Бога нет ничего скрытого и тайного. Правда человека и Господа разная, первый незамедлительно карает и наказывает, второй терпит и проявляет милость к тем, кто заслуживает гнева. Спасение вероотступников кроется в искреннем покаянии. Согласно правосудию Всевышнего, у всех есть шанс очиститься и вернуться на истинный путь. Стих 8: Автор описывает духовные блага, ожидающие тех, кто бережет свое достоинство. Материальные подарки не столько ценны, как те, которые приходят через осознания близости к Богу, через укрепление веры в Него. Давид акцентирует внимание на том, что для праведника духовная жизнь и благочестие должны оставаться на первом месте. Милость Господня важнее сытного куска мяса на пышном пиру. Стих 9: порок напоминает читателю, что благодать свыше опускается на тех, кто верит в Бога искренне. Всевышний способен дарить жизнь не только на телесном уровне, но и на духовном. Без Его покровительства люди погрузились бы во мрак, чувствовали бы себя забытыми, слабыми, беспомощным. Тот, кто уже стал заложником таких чувств, может обратиться за помощью к Спасителю. Противящиеся этому, совершающие грехи, будут наказаны бедами, страданиями, умерщвлением души. Вернуть ее к жизни способен только Господь, эта милость приходит в ответ на раскаяние в злых деяниях. Стих 10: Возвращаясь к теме духовных благ, автор молит Бога не покидать его и тех, кто служит Ему верно, избегает лицемерия. Стих 11: Давид просит Всевышнего укрепления духа Его, защиты от вражеских сил, возможности дать отпор нечестивым. Стих 12: Автор не сомневается, что наказание ждет всех вероотступников. Их ждет ад, кромешная тьма.
Советуем изучить Молитва Ксении Петербургской о помощи в работе
История написания
Давид не желал выступать против царя Саула. Будущий правитель был обыкновенным пастухом, пока случай не сделал его помазанником Божьим. Саул разгневался на Давида и решил уничтожить его. В этот момент он отвернулся от Бога, а бывшему пастуху не оставалось ничего другого, как бежать прочь из Иерусалима, в страхе потерять жизнь.
Псалом 53 повествует о событиях, когда Господь сообщил Давиду, что Саул стал безбожником и теперь желает уничтожить его. Будущий пророк не видит лучшего решения, чем бежать в пустыню Зиф, в надежде, что разгневанный иудейский царь не найдет его там.
Удача могла отвернуться от будущего правителя, если бы не счастливый случай. Когда войска Саула настигли беглеца, в этот момент явился гонец, сообщив, что филистимляне готовят новый более серьезный удар. Царю ничего не оставалось, как увести свои войска из пустыни, а Давид стал благодарить милость Всевышнего.
В минуты, когда казалось, что все предрешено, нельзя впадать в уныние и продолжать молиться Богу. Господь услышит трепетную и горячую просьбу и обязательно поможет. Именно этот смысл вкладывает автор в песнопение. Псалом 53 относится именно к тем молитвам, когда требуется помощь и поддержка Высших сил в борьбе с жизненными трудностями.