Святой праведный Иоанн Кронштадтский: пророчества о будущем России, об Апокалипсисе

Святой праведный Иоанн Кронштадтский помогает людям не так давно, в сравнении с многими другими почитаемыми и канонизированными небесными заступниками. Этот человек жил на стыке XIX и XX столетий. Это означает, что с молитвами к нему обращаются менее сотни лет. Но невзирая на такой незначительный срок с момента канонизации, среди верующих святой весьма почитаем, и принято считать, что он не оставляет без помощи ни одного из обратившихся к нему.

Однако не только в качестве святого небесного покровителя и заступника известен Иоанн Кронштадтский. Пророчества – вот что сделало знаменитым этого человека. При жизни будущий святой славился необычайной прозорливостью. Те же, кто общался с ним, утверждали, что рядом со священником ощущали исходящие от него благодать и силу. Иоанн предсказал немало событий, которые уже произошли. Его пророчества сбываются буквально на глазах в наши дни, поэтому нужно отнестись к ним крайне серьезно.

О семье и учебе

Иоанн Кронштадтский, пророчества которого сегодня знает практически каждый человек, появился на свет 19 октября (по старому стилю) 1829 года в семье церковнослужителя. Отец будущего святого, Илья Михайлович Сергиев, служил в должности дьячка в Никольском храме села Сура. Село это находится неподалеку от Архангельска. Отец Иоанна был не единственным церковнослужителем в роду. Дедушки будущего святого тоже трудились в Божьих храмах.

Семья жила не особо богато. Однако это не помешало Иоанну в 1839 году поступить в приходское училище Архангельска. Завершил он свое обучение, как бы сейчас сказали, с отличием. Тогда говорили – первым учеником. После этого пришел черед духовной семинарии Архангельска. Ее будущий святой закончил вторым учеником, то есть не круглым отличником. Произошло это в 1851 году.

В тот же год талантливого, старательного и умного юношу направили на обучение за казенный счет в столицу, в Санкт-Петербург. Таким образом, Иоанн оказался в городе, сыгравшем значительную роль в его судьбе. Духовную академию Санкт-Петербурга будущий святой покинул в 1855 году. Завершил он свое обучение со степенью кандидата богословия. Диссертация, которую защитил Иоанн, была посвящена теме старообрядчества.

Исцеления через предметы

Для некоторых исцелений Иоанн Кронштадтский использовал самые разные сторонние предметы, в которые вкладывал силу своей молитвы и целебный потенциал. В качестве таких предметов могли выступать любые вещи, находившиеся под рукой. Так, проезжая через станцию Гуту, отец Иоанн на остановке встретился с начальником станции, который умолял его о помощи своей жене, уже 4 суток мучавшейся в родах. Старец перекрестил подушку с молитвой и отдал мужчине. Когда эта подушка попала к роженице, она тотчас же успешно родила младенца.

Предметы с целительной силой Кронштадтский использовал в тех случаях, когда за больных приходили просить. Муж больной воспалением брюшины женщины получил от старца розу из букета на столе в его кабинете. Принеся ее домой, супруг увидел, как буквально на его глазах любимая жена выздоровела. Эта же женщина позднее также оказалась в тяжелой горячке, и муж снова пришел просить за нее отца Иоанна. На этот раз, находясь за трапезой, старец отдал ему яблоко, которое вылечило женщину.

Отправленный одному больному платочек отца Иоанна верующие и страдающие передавали друг другу с надеждами на исцеление. Таким образом платок старца исцелил более сотни человек.

О начале служения

Во время обучения Иоанн собирался стать монахом. Мотивация к постригу у этого человека была крайне необычна. Он хотел вести миссионерскую деятельность, рассказывать о Христе и обращать в веру «диких людей» Сибири и Америки. Но передумал и остался в столице, а вскорости был направлен на служение в Кронштадт.

Момент начала служения достаточно любопытен, поскольку о причинах того, почему Иоанн не стал миссионером, доподлинно неизвестно. Существуют две версии этого, обе происходят из высказываний и записей в дневнике самого священника.

Первая гласит о том, что, проживая в столице, будущий святой осознал то, что люди здесь знают о Христе не больше, чем дикие народы, обитающие где-то на краю земли. И не меньше, чем дикарям, им требуется духовное наставление.

Вторая же версия гласит о том, что принял решение под влиянием видения Иоанн Кронштадтский. Пророчества будущего святого, согласно этой версии, начало свое берут именно с этого события, случившегося в годы обучения в столичной академии. Иоанн увидел себя в торжественном церковном облачении, служащим в Андреевском храме Кронштадта.

Как бы там ни было, но после рукоположения будущий святой был направлен именно в Кронштадт. В 1855 году в столице в Петропавловском соборе его посвятили в диаконы, а спустя только пару дней рукоположили в священники Андреевского собора Кронштадта. Иоанну было 26 лет в тот момент. В соборе он и прослужил вплоть до самой кончины.

Немного биографии

Родившийся в семье дьячка, Иван с раннего детства был близок к церкви и богослужению. Поступив в Архангельское приходское училище, он с трудом осваивал науки. Утешение было в молитве. Во время одной из которых, у мальчика будто случилось потрясение. С того дня он стал отличным учеником, поступил в Семинарию, а после — Духовную Академию Санкт-Петербурга.

Молодому Иоанну пришел во сне образ – он священник в одной из церквей Кронштадта – города, где ему раньше не доводилось бывать. Считается, что это было первым провидением Святого праведного, ведь сон воплотился в жизнь. Иоанну поступило предложение о браке с дочерью священника Кронштадтского собора, Елизаветой.

Интересно то, что они за всю жизнь так и не стали супругами по-настоящему, «приняли на себя подвиг девства», так сказать. Причём это было решение исключительно Иоанна Кронштадтского. Жена его пыталась оспорить это решение супруга, но не вышло. Тем не менее она до конца его дней оставалась рядом и стала для Иоанна духовной сестрой. Своих детей у супругов, соответственно, не было, но они воспитывали сестёр Елизаветы.

Иоанн объехал с проповедью всю Россию, приобщая людей к подлинной жизни в Боге. Он не просто служил, его душа полнилась любовью к тому, что он делает. Это было заметно каждому. Тысячи и десятки тысяч людей приезжали издалека посмотреть на богослужение святого Иоанна.

Об обретении известности

Всероссийская известность пришла к Иоанну при жизни. Первый случай чудесного выздоровления, произошедшего по молитве этого священника, произошел в 1867 году, 19 февраля. Дата доподлинно известна благодаря дневнику Иоанна, в котором он оставил соответствующую событию благодарственную запись.

В записи этой говорится об исцелении наложением рук через молитву Господу отрока Костылева. К сожалению, о том, чем был болен отрок, от чего страдал, записей нет — как церковных, так и врачебных. Врачи в принципе отсутствовали в Кронштадте в том понимании, которое имеется у современного человека. Сам город на стыке XIX и XX столетий являлся местом высылки всякого сброда. Сюда отсылали из столицы неблагополучных людей, ведущих антисоциальный образ жизни и смущавших тем самым покой общества, но не совершивших какого-либо преступления. То есть паствой священника были матери-одиночки, пьяницы, разнорабочие, бродяги и прочие. Конечно же, в Кронштадте были и люди других социальных слоев, но низы общества представляли подавляющее по численности большинство. И именно таким людям отдавал все свое время будущий святой, помогая им во всем, к примеру, он мог оставаться с детьми на то время, пока их матери трудились в прачечной.

В 1883 году в одной из столичных газет, называвшейся «Новое время», было опубликовано «Благодарственное заявление» от имени ряда частных лиц. В нем рассказывалось о деятельности священника, его духовной силе, о благодати, нисходящей через моления Иоанна. Говоря современным языком, после этой публикации Иоанн «проснулся знаменитым».

К 90-м годам позапрошлого столетия слава священника достигла таких размеров, что в какое бы место он ни приезжал, всегда был встречаем толпами народа. Что любопытно, так это поведение встречающих. Оно скорее напоминало манеру себя вести современных почитателей популярных артистов, чем прихожан, нуждающихся в помощи. Например, при посещении Риги священник чуть не погиб, а его рясу в буквальном смысле разорвали на части. Каждый из толпящихся хотел «урвать для себя кусочек». Ежегодные визиты на родину, в село Сура, неизменно проходили в сопровождении многотысячных толп. Это привело к тому, что Иоанн не мог посещать свой дом так, как это делают простые люди. Его поездки требовали принятия специальных мер по обеспечению безопасности духовного лица.

Но у подобной популярности была не только негативная сторона. Иоанну начали жертвовать значительные денежные средства, которые, разумеется, шли на благотворительность. Усомниться в бескорыстии священника нет ни одного повода. После его кончины не осталось ни завещания, ни денежных средств.

Иоанн Кронштадский исцеляет на расстоянии

Сила молитвы отца Иоанна была настолько велика, что старец мог исцелять людей на расстоянии, через звонки, телеграммы, письма.

Во времена расцвета в Новомосковске эпидемии холеры по просьбе раввина отцу Иоанну была отправлена телеграмма с просьбой помолиться о спасении населения города. Как только был получен ответ от старца, эпидемия чудесным образом прекратилась. Подобные дистанционные исцеления имели одну общую особенность: именно в момент получения ответного письма, звонка или телеграммы недуг у болящего чудесным образом проходил.

С помощью телеграмм к праведному старцу люди обращались особенно часто. Через быстрый в то время способ связи Иоанн Кронштадтский мог излечить сильнейшие недуги. Мальчик, болевший брюшным тифом, выздоровел именно через такую дистанционную молитву старца.

Девочка с безнадежным диагнозом и запущенной формой воспаления легких уже находилась при смерти: врачи зафиксировали полное отмирание одного легкого и постепенное угасание сердечных мышц. Отправив телеграмму Кронштадскому, родители спасли дочь, которая уже через сутки находилась в состоянии, как будто и не болела вовсе. Этот случай вызвал у врачей невероятное удивление, поскольку объяснений ему они не смогли найти.

Заочно исцелял отец Иоанн детей от оспы, заражения крови, дифтерита, скарлатины, кори, туберкулеза, болезней почек и врожденных патологий. Большинство таких исцелений происходили лишь посредством молитвы.

О канонизации

Канонизация Иоанна Русской православной церковью состоялась в 1990 году в лике праведных. Однако это вовсе не означает того, что почитается как святой праведный Иоанн Кронштадтский только с 90-х годов ушедшего столетия. Русской православной церковью за границей этот человек был причислен к лику святых в 1964 году. Почитание же священника началось гораздо раньше.

Еще при своей жизни Иоанн воспринимался людьми как:

  • чудотворец;
  • молитвенник – человек, просящий Господа за других, чье обращение имеет особую силу;
  • наставник;
  • прозорливец.

Что любопытно, при жизни ни разу не был назван пророком Иоанн Кронштадтский. Пророчества его обрели значение спустя многие годы после кончины. Его нередко называли прозорливцем, то есть человеком, имеющим особый дар, который позволяет видеть насквозь людей или же какие-то события — как прошлого, так и настоящего или же будущего.

По определению Святейшего синода от 15 января 1909 года предписывалось совершать ежегодное молитвенное поминовение по Иоанну Кронштадтскому. Архиерейский синод Русской зарубежной церкви в октябре 1929 года предписывал проводить особую литургию в связи со столетием Иоанна Кронштадтского. Впервые же вопрос о причислении к лику святых был поднят в середине ушедшего столетия, в 1950 году. Произошло это в Соединенных Штатах, а инициатором выступил Аполлон Соллогуб, мирянин и общественный деятель, имеющий большой авторитет в русской общине.

Молитва третья

О великий угодниче Христов, святый праведный отче Иоанне Кронштадтский, пастырю дивный, скорый помощниче и милостивый предстателю! Вознося славословие Триединому Богу, ты молитвенно взывал: Имя Тебе Любовь: не отвергни меня, заблуждающагося. Имя Тебе Сила: укрепи меня, изнемогающаго и падающаго. Имя Тебе — Свет: просвети душу мою, омраченную житейскими cтрастями. Имя Тебе — Мир: умири мятущуюся душу мою. Имя тебе Милость: не переставай миловать меня. Ныне благодарная твоему предстательству всероссийская паства молится тебе: Христоименитый и праведный угодниче Божий! Любовию твоею озари нас, грешных и немощных, сподоби нас принести достойные плоды покаяния и неосужденно причащатися Святых Христовых Таин. Силою твоею веру в нас укрепи, в молитве поддержи, недуги и болезни исцели, от напастей, врагов, видимых и невидимых, избави. Светом лика твоего служителей и предстоятелей Алтаря Христова на святыя подвиги пастырского делания подвигни, младенцем воспитание даруй, юность настави, старость поддержи, святыни храмов и святые обители озари! Умири, чудотворче и провидче преизряднейший, народы страны нашея, благодатию и даром Святаго Духа избави от междоусобныя брани, расточенная собери, прельщенныя обрати и совокупи Святей Соборней и Апостольстей Церкви. Милостию твоею супружества в мире и единомыслии соблюди, монашествующим в делах благих преуспеяние и благословение даруй, малодушныя утеши, страждущих от духов нечистых свободи, в нуждах и обстояниих сущих помилуй и всех нас на путь спасения настави. Во Христе живый, отче наш Иоанне, приведи нас к Невечернему Свету жизни вечныя, да сподобимся с тобою вечнаго блаженства, хваляще и превозносяще Бога во веки веков. Аминь.

Об отношении к пророчествам

Неизвестно, относил ли сам священник себя к пророкам. Однако доподлинно установлено благодаря записям в дневнике Иоанна то, что он крайне серьезно относился к сновидениям. Священник считал их важными, придавая такие значения:

  • искушения;
  • свидетельство о грехе, попущении;
  • поучения;
  • пророчества;
  • обличение чего-либо.

Любопытна запись о сновидении, сделанная в октябре 1908 года. Иоанн описывает пригрезившихся ему живых свиней, обернутых тестом. Смысл грезы священник понимает как обличение чревоугодия. В дневнике он пишет: «Эти свиньи — ты, чревоугодник».

Прямых пророчеств Иоанн не оставлял, под этим термином понимаются его рассуждения и понимание видений, их описание.

О книге «Моя жизнь во Христе» и иных трудах

При жизни Иоанна Кронштадтского было опубликовано немало его работ, более пятнадцати, с учетом отдельных коротких обращений, например, ответа графу Толстому и духовных текстов, таких как акафисты.

Обрела наибольшую известность из всех работ, автором которых является Иоанн Кронштадтский, «Моя жизнь во Христе» — книга, рассматривающая ряд философских и духовных вопросов, относящихся к духовному становлению личности. Полное оригинальное наименование этого труда таково – «Моя жизнь во Христе, или минуты духовного трезвления и созерцания, благоговейного чувства, душевного исправления и покоя в Боге». В названии отражено все, о чем повествует в этом труде Иоанн Кронштадтский. «Моя жизнь во Христе» определяет Господа как созидающую и животворящую Мысль. Иоанн рассуждает о том, что его современники возносят пустые молитвы, не имея в своих сердцах даже малого представления о христианстве. Священник выражает обеспокоенность тем, что через такие равнодушные моления люди могут лишиться христианства в целом, потерять его понимание.

Эта книга является главным трудом Иоанна Кронштадтского, но пророчеств не содержит. Хотя многие исследователи проводят логические взаимосвязи между оценкой уровня духовности современников священника с отделением Церкви от государства, случившимся после революции. Учитывая, что прямых пророчеств, таких, как в трудах Нострадамуса, Иоанн не оставил, вполне возможно, что доля истины в этих трактовках и имеется.

Первые черновые наброски к этой книге относятся к 1863 году, а опубликован впервые этот двухтомный труд был в 1894. Книга неоднократно переиздавалась и была весьма популярна.

Реальные примеры чудес

В Иоанновском монастыре ведется запись современных чудес Кронштадтского пастыря.

Это помощь в житейских делах, духовная поддержка. Но особенно многочисленны исцеления.

Исцеление рака

В 1990 г. у Валентины, жившей рядом с монастырем, диагностировали рак 4 стадии. Больную выписали домой. В поисках утешения она пришла в обитель. Дорога заняла полтора часа, настолько слаба была больная.

Священник рассказал ей о необходимости исповеди, Причастия. Женщина стала ходить в монастырь каждый день, готовиться к смерти, осмысливать жизнь. А через месяц такой духовной работы врачи констатировали «спонтанную ремиссию». Болезнь ушла.

Исцеление ожогов

В 1993 г. маслом от гробницы св. Иоанна исцелился умирающий от ожогов мальчик Виктор. Через неделю после помазания он оказался совершенно здоров. Позже выяснилось, что прадед Вити служил диаконом вместе с Иоанном Кронштадтским. Чудо обратило к вере отца отрока, который принял крещение.

Про пророчества о будущем России

Иоанн Кронштадтский пророчества о России как такового не оставил. В качестве предсказаний воспринимаются различные высказывания священника, произносимые как на проповедях, так и миру.

«Возвратись, Россия, к святой, непорочной, спасительной, победоносной вере своей и к Святой Церкви — матери своей — и будешь победоносна и славна, как и в старое верующее время», — так говорил священник Иоанн.

При жизни церковнослужителя этот отрывок из проповеди никто не воспринял в качестве предсказания. Скептики и сегодня утверждают, что речь идет лишь о ситуации в обществе, сложившейся на стыке XIX и XX столетий.

Однако другие предсказания Иоанна Кронштадтского о будущем России не вызывают сомнений. К примеру, он описывал такое явление, как свобода вероисповедания. Говорил о христианах, забывших о своей традиционной культуре и впитывающих чужую, но берущих от нее не лучшее, а худшее. Говорил о разгуле произвола и ереси. О людях, которые не имеют духовного стержня вообще, а ведут себя соответственно обстоятельствам, меняют личины, лицемерят. Он говорил о пастырях, уводящих людей от истинного понимания сути христианства, об идолопоклонничестве и о том, что вопрос «кошелька» превысит иные ценности. Что это, если не описание состояния страны в момент развала Советского Союза? Говорил он и об измельчении людей и их эгоизме, о стремлении к хвастовству и выставлении напоказ материальных благ.

Однако видение будущего России и мира Иоанном Кронштадтским не беспросветно. Священник утверждал, что возрождение неминуемо, и люди обратятся к Господу, вернутся в разрушенные храмы и начнут заново обретать духовность. Причем эти высказывания относились к ситуации в мире вообще, а не только к тому, что будет происходить в пределах России. О своей стране священник говорил просто: «Предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая».

Помощь святого в наши дни


Икона святого Иоанна Кронштадтского
В 1994 году в одном роддоме случилось чрезвычайное происшествие. Несколько новорождённых малышей слегли с высокой температурой и стали быстро терять вес от обезвоживания. Тогда одна из матерей отправила своего мужа в монастырь, просить священников помолиться праведному Иоанну Кронштадтскому. На следующее утро во время обхода доктор с удивлением рассказала мамочкам, что температура и вес нормализовались у всех малышей и сейчас их принесут для кормления.

В 2012 году пожилую свекровь одной женщины положили в больницу с серьёзным осложнением болезни. Нога пожилой дамы почернела от начавшейся гангрены, врачи уже собирались её ампутировать, чтобы спасти ей жизнь. Тогда сноха поехала в Иоанновский монастырь на могилу святого Иоанна и стала молить его о чуде. Вскоре врачи позвонили семье и сказали, что ошиблись с гангреной, а огромный синяк на ноге начал спадать.

В 1990 году, при операции по удалению камня из желчного пузыря, у оперируемой женщины обнаружили запущенный и неоперабельный рак печени. В это время матери двоих детей было всего 46 лет. Женщина стала приезжать в Иоанновский монастырь, причащаться Святых Тайн и просить исцеления на могиле Кронштадтского чудотворца. В 1991 году УЗИ перестало показывать какое-либо поражение печени. Врачи были поражены.

В 1993 году по молитве к святому Иоанну исцелилась жительница Украины, которая 12 лет страдала от болезни носоглотки. Ей прочили три операции и не обещали при этом полного выздоровления. Тогда она отправила письмо в Иоанновский монастырь, с просьбой прочесть молитву у мощей святого и через некоторое время обнаружила себя исцелённой.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский всегда говорил о том, что молитву непременно нужно творить с верой в помощь Божию. Чудотворец утверждал, что тот, кто сомневается в любви к себе Всевышнего, никогда не получит просимого, так как оскорбил Господа своим неверием. Давайте сегодня вместе с Церковью с глубокой верой обратимся к Святому праведному Иоанну Кронштадскому, и он испросит для нас помощи у Всемилостивого Бога!Закажите молебен у мощей святого Иоанна Кронштадского сейчас:

Перед св. мощами Ионна Кронштадского 40 молебнов:

Про пророчества о конце света

Пророчества Иоанна Кронштадтского о последних временах – тема для споров среди современных богословов, философов и прочих, неравнодушных к этому вопросу людей. Для прояснения того, почему эта тема является спорной, нужно заметить, что под пророчествами о конце света понимается текст книги, которая называется «О начале и конце нашего земного мира. Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса».

Это не пророчество Иоанна Кронштадтского об Апокалипсисе, в книге нет упоминаний о том, когда и как именно завершатся дни человечества. Это и не расшифровка текста Библии, и не трактовка Евангелия от Матфея, цитировать которое любил священник в своих проповедях. Этот труд является размышлением о том, что происходит с людьми, государством, властью, и о том, что религия и наука не противостоят, не соревнуются в борьбе за разум человека, более того, догматы веры вовсе не противоречат открытиям ученых.

В книге рассматриваются теории Канта, Лапса и прочих. Проводятся аналогии, причем весьма убедительные. К примеру, описываемая в древних текстах «тьма кромешная», согласно этой книге, — не что иное, как черное пространство, окружающее Землю.

Иоанн Кронштадтский пророчества о конце света в прямом смысле не делал. Когда говорят о подобном предсказании, имеют в виду изложенное в книге размышление о том, каким может быть описанное в Библии окончание времен. В священных древних текстах говорится об огненной катастрофе. Иоанн Кронштадтский связывает это описание с вероятностью столкновения планеты с каким-либо космическим телом, к примеру, с кометой. А иные признаки конца света — с последствиями данной катастрофы. Церковнослужитель не был астрономом или физиком, да и писал свою книгу он тогда, когда возможность полетов в космос еще и не предполагали даже фантасты. Потому этот труд действительно имеет пророческое содержание.

Молитва Святому Праведному Иоанну Кронштадтскому

О великий чудотворче и предивный угодниче Божий, богоносне отче Иоанне! Призри на нас и внемли благосердно молению нашему, яко великих дарований сподоби тя Господь, да ходатаем и присным молитвенником за нас будеши. Се бо страстьми греховными обуреваеми и злобою снедаеми, заповеди Божия пренебрегохом, покаяния сердечного и слез воздыхания не принесохом, сего ради многим скорбем и печалем достойнем явихомся.

Ты же, отче праведный, велие дерзновение ко Господу и сострадание к ближним имея, умоли Всещедрого Владыку мира, да пробавит милость Свою на нас и потерпит неправдам нашим, не погубит нас грех ради наших, но время на покаяние милостивно нам дарует.

О святче Божий, помози нам веру Православную непорочно соблюсти и заповеди Божии благочестно сохранити, да не обладает нами всякое беззаконие, ниже посрамится Правда Божия в неправдах наших, но да сподобимся достигнуть кончины христианския, безболезненныя, непостыдныя, мирныя и Тайн Божиих причастныя.

Еще молим тя, отче праведне, о еже Церкви нашей Святей до скончания века утвержденной быти, Отечеству же нашему мир и пребывание испроси, от всех зол сохрани, да тако народи наши, Богом храними, в единомыслии веры и во всяком благочестии и чистоте, в лепоте духовнаго братства, трезвении и согласии свидетельствуют: яко с нами Бог! В Нем же и движемся и есмы, и пребудем во веки. Аминь.

Вы прочитали статью Святой Праведный Иоанн Кронштадтский. Узнать больше о деяниях святого Вы можете, прочитав другие статьи:

  • Книги святого Иоанна Кронштадтского

Предсказывал ли священник революцию?

Это крайне сложный вопрос. С одной стороны каждое слово в проповеди или запись в дневнике можно трактовать как пророческое видение Иоанна Кронштадтского. 1908 год, на который пришелся пик проповеднической деятельности, был крайне специфичным. Как описывают его современники: что-то ужасное витало в воздухе, было ощутимо. В природе подобное явление можно наблюдать перед началом грозы.

В год своей кончины Иоанн очень много говорил о судьбе страны, о слабоволии власти, о немощи на местах, духовной скудости и прочих аналогичных понятиях. И еще он говорил о том, к чему приведет государство и народ то, что происходит в обществе. Иоанн рассуждал о свободе и о том, чем она является. Говорил о различии между свободой истинной и произволом, анархией, разбродом. В его записях и в речах действительно есть то, что можно считать предсказанием революции.

Но с другой стороны о неизбежности социального взрыва говорили многие между 1905 и 1917 годами. Прямого пророческого текста священник не оставил. Однако его описание неизбежного, которое нетрудно найти в любой из проповедей 1908 года, в Житии, основанном на записях дневника, очень точно описывает революцию и ее последствия. Хотя там и нет упоминаний о снятии крестов, разграблении храмов, гражданской войне и иных подробностях.

Чудеса

Чудеса его простираются намного дальше предсказаний. Благословение его касалось не только душ, но и тел. Правда официально задокументированными являются только те случаи, когда человек исцелялся после молитвы Иоанну Кронштадтскому, или у его икон. Разберём некоторые из самых известных случаев.


Весной 1994-го года случилось ЧП в одном из родильных домов, где лежала прихожанка Иоанновского монастыря. Дело в том, что у шести новорожденных появилась высокая температура, которую никак не удавалось сбить. Малышей лихорадило, так что их поместили под постоянное наблюдение. Прихожанка не находила себе места и на второй день ожидания попросила мужа съездить к духовному настоятелю. Попросить, что бы тот помолился святому за новорожденного. Уже на третий день врач вышел к матерям и сказал, что ситуация нормализовалась, все дети скоро вернутся в норму. А прихожанке сообщил, что с её ребёнком вообще произошла какая-то ошибка, потому что малыш абсолютно здоров. Скоро его вернули матери.

Также часто к нему обращаются за помощью, если не получается постигать науки. И это понятно, учитывая, что такая же ситуация была у Иоанна в детстве.

Так же случилось и у одной набожной семьи. Сыну долго не давалось изучение языков, что родного, что иностранных. Бабушка, видя такое, отправилась в церковь и долго молилась святому мужу, моля о помощи. Через несколько дней сынок проявил первые ростки понимания. Учеба стала даваться легче, вскоре он стал первым в своём классе знатоком. Казалось бы — почему святой помог в изучении иностранных языков, когда он всю жизнь ратовал за уменьшение влияния иноземцев? А разгадка очень проста, ведь знать язык — не значит поддаваться ему. Наоборот — невозможно защитить свою культуру от других, если не понимать их полностью.

Где и о чем помолиться Иоанну?

Самый известный храм Иоанна Кронштадтского находится в Санкт-Петербурге, в Кировском районе. Это весьма интересное место. Строить небольшую церковь начали в 1990 году. Храм маленький и удивительно светлый, как отмечают прихожане, в нем нет ни одного затененного участка. Несмотря на то что выстроено здание церкви сравнительно недавно, верующих в ее зале немало, да и атмосфера пропитана особой энергетикой.

Другой известный храм Иоанна Кронштадтского находится на родине святого, в селе Сура под Архангельском, в стенах местного женского монастыря. В Москве храмы расположены в Черемушках, Домодедово, Мытищах, на Кронштадтском бульваре. Выстроено в его честь достаточно много храмов по всей России и за ее пределами, включая Киев, Гамбург, Сан-Диего.

Мощи святого находятся в Санкт-Петербурге, в Иоанновском монастыре, на набережной реки Карповка. Что же касается молитв, то к Иоанну принято обращаться с просьбами о:

  • выздоровлении;
  • отвлечении от пьянства и наркомании;
  • избавлении от бедности;
  • ниспослании вещих сновидений.

Разумеется, это не означает, что святому не молятся об иных нуждах. Иоанн Кронштадтский помогает всем, обращающимся к нему с искренней верой и упованием на разрешение жизненных проблем.

Последние годы жизни

О.Иоанна позвали к одру умирающего императора Александра Третьего. Он исповедовал, причастил царя и был с ним до самой его кончины.

В 1901 году о.Иоанн основал женский монастырь в Питере на реке Карповке. Он назван Иоанновским в честь своего святого Иоанна Рыльского. Один из храмов по желанию батюшки был освящен в честь святых его родителей.

В 1904 году батюшку позвали помолиться к больному. Он предчувствовал, чем это закончится. Как он вошел в дом, двери за ним заперли, послышалась возня и стоны батюшки. Когда двери удалось взломать, о.Иоанн был сильно ранен, весь в крови. Ему нанесли множество ран ножом в паховую область. Батюшка не велел наказывать обидчиков, никому не говорил, кто это был.

Три последних года своей жизни о.Иоанн сильно страдал от болезни. Но продолжал служить, последний раз он отслужил в декабре 1908 года. После этого батюшка слег и уже не вставал. Каждый день священники ходили причащать его.

Через две недели о.Иоанн скончался. Его тело было положено в Иоанновском монастыре в храме в честь святых его родителей. К его могиле ходили люди, где получали исполнение просимого. В годы советской власти мощи были замурованы в подвал, но верующие нарисовали на этом месте крест и продолжали ходить на поклонение.

В 1990 году о.Иоанн был канонизирован в лике святых праведных.

Дни памяти святого Иоанна Кронштадтского:

  • 2 января;
  • 14 июня;
  • 1 ноября.

До сих пор по молитвам к этому святому творятся чудеса.

Житие Иоанна Кронштадского

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]