Христианство, предпосылки его возникновения, особенности вероучения

Религия играет огромную роль в жизни общества и государства. Она компенсирует страх смерти верой в вечную жизнь, помогает найти моральную, а подчас и материальную опору страждущему. Христианство, если говорить кратко о религии, одна из мировых религиозных учений, которое актуально вот уже более двух тысяч лет. В этой ознакомительной статье я не претендую на полноту изложения, но ключевые моменты безусловно назову.

Возникновение христианства

Определение 1
Христианство – это одна из мировых, так называемых «аврааматических», религий. В христианстве выделяют три ответвления: православие, католицизм, протестантизм. Основой христианского учения является вера в Иисуса Христа, воспринимаемого в качестве Богочеловека, Спасителя, воплощения второй ипостаси триединого Божества, то есть Троицы.

Христианство сформировалось в I веке новой эры в Палестине — восточной провинции Римской империи, как последствие мессианских проповедей иудаизма, с которым вскоре христианство начало конфликтовать (это случилось после того, как христиан в 70 году н. э. исключили из синагогальной жизни).

Появление и распространение христианство связывают с борьбой угнетенных слоев населения Римской империи, к которым относят починенные этнические группы и рабов. Бессилие против мощи империи формировало отчаяние и апатию. Спасение виделось только в надежде на нечто лучшее, что когда-то произойдет. Такую надежду и начали искать в религии. Великий Рим обратил внимание на новую религию и стремился использовать ее в своих интересах. Централизация власти в Риме гармонировала с идеей о едином Боге. Это связано с распадом рабовладельческого строя, который требовал новых идеологических способов воздействия со стороны властей на подчиненные им массы людей.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Христианство, предпосылки его возникновения, особенности вероучения 400 руб.
  • Реферат Христианство, предпосылки его возникновения, особенности вероучения 230 руб.
  • Контрольная работа Христианство, предпосылки его возникновения, особенности вероучения 230 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Главные идейные источники христианства, ставшие базисом религии:

  • иудаизм, из которого христианство взяло признание Ветхого Завета, его содержание, образ Христа, идею о мессии;
  • идеология кумранской общины, развивающей учение о втором пришествии мессии;
  • религия восточных народов Римской империи, из которой взяты многие мифические образы и сюжеты, сделавшие христианство полиэтнической религией;
  • религиозно-философские учения Филона и Сенеки, внесших в христианство идеи, касающиеся врожденной греховности, необходимости спасения души как цели жизни, о любви к врагам и о покорности судьбе.

Происхождение Христианства

Как это ни странно, христианство, как и ислам, уходит корнями в иудаизм, вернее в священную его книгу — Ветхий завет. Однако непосредственный толчок его развитию дала всего одна личность — Иисуса из Назарета. Отсюда и название (от Иисуса Христа). Первоначально эта религия была еще одной монотеистической ересью в Римской империи. Христиан гоняли только так. Эти гонения сыграли не последнюю роль в сакрализации христианских мучеников, и самого Иисуса.

Как-то давно, когда я учился в университете на историческом, спрашивал у преподавателя Античности на перемене, а мол, Иисус -то как был на самом деле или нет? Ответ получил такой, что все источники указывают на то, что такая личность была. Ну а вопросы о чудесах, которые описаны в Новом Завете, каждый сам решает, верить им или нет.

Если же говорить, абстрагировавшись от веры и чудес, то первые христиане обитали в форме религиозных общин на территории Римской империи. Изначальная символика была крайне проста: кресты, рыбы и пр. Почему именно эта религия стала мировой? Скорее всего дело как сакрализации мучеников, в самом учении, ну, конечно, в политике Римских властей. Так государственное признание она получила только спустя 300 лет со смерти Иисуса — в 325 году на Никейском соборе. Римский император Константин Великий (сам язычник) призвал к миру все христианские течения, коих тогда было немало. Чего стоит только Арианская ересь, согласно которой Бог отец выше Бога сына.

Как бы там ни было, Константин понял объединительный потенциал христианства и сделал эту религию государственной. Ходят также упорые слухи, что сам, перед смертью, изъявил желание креститься…. Все таки умные были правители: натворят чего нипопадя пока язычники — а потом бац — и перед смертью в христианство обратиться. Почему нет?!

С тех пор Христианство стало религией всей Европы, а затем и большой доли этого мира. Кстати, рекомендую пост про то, что такое религия.

Этапы развития христианства

Христианство в своем развитии прошло несколько стадий:

  • начальное христианство – период, когда возникли первые христианские общины, и началось определение первых христианских положений;
  • раннее христианство – период оформления церкви и основ вероучения;
  • период Вселенских соборов – период существования христианства в качестве преобладающей религии в определенных регионах и обособление западной и восточной церкви;
  • Развитие христианства после 1054 года – период после разделения единой христианской церкви на западное католичество и восточное православие.

Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы

В процессе развития христианство были сформулированы основные положения и собственные традиции, отличающие эту религию от многих других. Основой христианства являются такие положения, как устная традиция, религиозные тексты и основы богослужения, в которых отражена суть веры, источник веры – Откровение. Источник вероучения в Христианстве – Священное Писание, главное – Библия и «Символ веры».

Глава 29 Основные положения христианского вероучения

Я хочу привести восемнадцать основных положений христианского вероучения, которые помогут вам возрасти в Боге и обрести хорошую жизнь. Они не являются всеобъемлющими, но они помогут вам лучше понять Библию.

1. Писание

БИБЛИЯ БЫЛА написана людьми, вдохновленными Богом. Она является драгоценной сокровищницей небесных наставлений. Ее автор — Бог. Цель ее написания — спасение. Ее сущность — истина без малейшей примеси лжи. Она раскрывает принципы, благодаря которым Бог спас нас. Вот почему до скончания века она останется непогрешимым основанием христианской жизни и тем высшим стандартом, по которому должно оцениваться человеческое поведение, доктрины и мнения людей.

«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен

Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен»(2 Тимофею 3:16,17; а также 2Петра 1:21; 2Царств 23:2; Деяния 3:21; Иоанна 10:35; Луки 16:29-31; Псалом 118:3; Римлянам 3:1,2).

«Всякое слово Бога чисто; Онщит уповающим на Него»(Притчи 30:5, а также Иоанна 17:17; Откровение 22:17).

«Те, которые под законом согрешили, по закону осудятся» (Римлянам 2:12, а также 3:4).

«Слово, которое Я говорил, оно будет судить… в

последний день
» (Иоанна 12:47,48, а также 1 Коринфянам 4:2-4; Луки 10:10-16,12:47,48).
2. Истинный Бог

СУЩЕСТВУЕТ ЛИШЬ ОДИН единый истинный Бог, бесконечный разумный Дух, имя Которого — Иегова. Он «вечно Сущий»и открывающий Себя (Исаии 44:6; 45:18); Творец и Верховный Повелитель неба и земли, славный в Своей святости, достойный всей чести, достойный веры и любви. В единстве Его сущности есть три личности: Отец, Сын и Святой Дух, Которые едины в Божественном совершенстве, хотя играют различную роль в плане Божьего искупления человечества.

«Бог есть дух»

(Иоанна 4:24)
«Разум Его неизмерим»
(Псалом 146:5),
Которого одного имя — Господь, Всевышний над всей землею»
(Псалом 82:19, а также Евреям 3:4; Римлянам 1:20; Иеремия 10:10).

«Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, Творец чудес?»(Исход 15:11, а также Исаии 6:3; 1 Петра 1:15,16; Откровение 4:6-8).

«И возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостью твоею»(Марка 12:30).

«Достоин Ты, Господи, принять славу и честь, и силу» (Откровение 4:11).

3. Грехопадение человечества

ПИСАНИЕ УЧИТ, что Бог создал человека «по образу Своему»(Бытие 1:27), чтобы даровать людям Свою жизнь, любовь и предназначение. Люди обладают бесконечной ценностью в Его глазах. Бог выдвинул единственное условие — верить Его Слову. Но люди избрали неверие, тем самым, вступив на путь падения и смерти. Они оказались отрезанными от Бога, стали рабами дьявола. Семя неверия было посеяно во все последующие поколения.

«И сотворил Бог человека по образу Своему» (Быте 1:27) «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма»

(Бытие 1:31).

«И увидела жена, что дерево хорошо для пищи… И взяла плодов его, и ела; и дала также мужу своему, и он ел »(Бьтие 3:6-24, Римлянам 5:12).

«Непослушанием одного человека сделались многие грешными» (Римлянам5:19, а также Иоанна 3:6; Псалом 50:5; Римлянам 5:15,19; 8:7). «все мы… совратились каждый на свою дорогу» (Исаии 53:6, а также Бытие 6:12; Римлянам 3:9-18).

«Между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие»(Ефесянам 2:3, а также Римлянам 1:18,32; 2:1-16; Галатам 3:10; Матфея 20:15).

4. Путь спасения

ЛЮДИ МОГУТ БЫТЬ спасены только по благодати, через Иисуса Христа, Который принял человеческую плоть, но остался безгрешным. Он принял осуждение за наши грехи, отдав Свою жизнь на кресте. Он оправдал нас и восстановил наши отношения с Богом так, как если бы мы не грешили. Иисус воскрес из мертвых, и сейчас Он жив как наш Представитель, Спаситель и Господь.

«Благодатью вы спасены»(Ефесянам 2:5, а также Матфея 18:11; 1 Иоанна 4:10; 1 Коринфянам 3:5-7; Деяния 15:11).

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3:16, а также 1:1-4; Евреям 4:14; 12:24).

«Он, будучи образом Божьим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам» (Филиппийцам 2:6,7, а также Евреям 2:9-14; 2 Коринфянам 5:21).

«Но Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни… наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Исаии 53:4,5).

«Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них»(Евреям 7:25).

Основные положения христианского вероучения «Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно » (Колоссянам 2:9, а также Евреям 2:8,7:26).

5. Возрождение

ВОЗРОЖДЕНИЕ, или новое рождение, является чудом, которое происходит со всеми, кто верит, что Иисус искупил их. Верующим передается Его жизнь и Его праведность. Они перерождаются, изменяясь от греховности к праведности, от испорченности к Божьей природе и Божьей жизни. Они принимают верой Иисуса Христа как источник новой жизни.

«Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божьего»(Иоанна 3:3).

«Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное om д yxa есть дух»

(Иоанна 3:6).

«Как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божьего, живого и пребывающего в век»(1 Петра 1:23).

«Восхотев, родил Он нас словом истины» (Иакова 1:18).

«Кто во Христе, тот новая тварь» (2 коринфянам 5:17). «Всякий, делающий правду, рожден от Него» (1 Иоанна 2:29).

«И облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины»(Ефесянам 4:24).

«И вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи»(Колоссянам 2:13).

«Представьте себя Богу, как оживших из мертвых» (Римлянам 6:13).

«Избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего» (Колоссянам 1:13).

«Которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились»(Иоанна 1:13).

«И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Коринфянам 6:11).

6. Покаяние

ПОКАЯНИЕ является изменением ума и воли — личным поступком, совершаемым под действием Божьего Духа. Человек, услышавший о том, что Христос, по Своей любви, пострадал за его грехи и искупил их, принимает решение отвергнуть грех, и принять по вере праведность Иисуса Христа.

«Б те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской, и говорит: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное»

«С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное»(Матфея 4:17).

«И говоря, что исполнилось время и приблизилось Царство Божье: покайтесь и веруйте в Евангелие»(Марка 1:15).

«Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши» (Деяния 3:19).

«Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться»

(Деяния 17:30).

«Возвещая Иудеям и Эллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа»

(Деяния 20:21)

«Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению»(2 Коринфянам 7:10).

«И проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима» (Луки 24:47).

«Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов»(Деяния 5:31).

«Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога»(Римлянам 2:5).

«Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник — помыслы свои, и да обратится к Господу» (Исаии 55:7).

7. Вера

ВЕРА — ЭТО ПРИНЯТИЕ, без вопросов и колебаний, того факта, что Божье Слово непогрешимо и достойно полного доверия. Соглашаясь с Писанием умом и веруя в него сердцем, человек устанавливает живые отношения с Богом, получает оправдание по благодати и уповает на спасение во Христе, всецело посвящая Ему сердце и жизнь.

«Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» (Деяния 16:31).

«Потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего»(Римлянам 10:4).

«Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа»

(Римлянам 5:1).

«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом»(Евреям 11:1).

«А без веры угодить Богу невозможно»(Евреям 11:6).

«В Нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: «праведный верою жив будет» (Римлянам 1:17).

«И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность»(Иакова 2:23).

«Благословен человек, который надеется на Бога, и которого упованиеГосподь»(Иеремии 17:7).

«Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется, пребывает вовек»(Псалом 124:1).

«Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет» (Псалом 33:23).

«Ибо мы ходим верою, а не видением» (2 Коринфянам 5:7).

«Правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих»(Римлянам 3:22).

«Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению»(Римлянам 10:10).

8. Оправдание

ОПРАВДАННЫЙ ЧЕЛОВЕК возвращается к Богу, чтобы стать Его другом и партнером, так, как если бы греха никогда не существовало. Оправдание стало возможным потому, что Иисус Христос по закону принял наказание за наши грехи на кресте. Он сделал это, чтобы показать, насколько Бог любит нас. Поскольку ни одно наказание не может быть возложено дважды и ни один долг не должен быть выплачен дважды, мы провозглашаемся невиновными. По Божьей безграничной милости, мы становимся возрожденными и искупленными, как если бы мы никогда не совершали греха.

«И от полноты Его веемы приняли…»(Иоанна 1:16, а также Ефесянам 3:8).

«И во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий» (Деяния 13:39, а также Исаии 53:11,12, Римлянам 8:1).

«Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровью Его, спасемся Им от гнева» (Римлянам 5:9, а также Деяния 10:43; Захария 13:1).

«Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божьей»(Римлянам 5:1, я также 6:11; 1 Коринфянам 1:30,31; 1 Тимофею 4:8).

9. Тело Христа

ЦЕРКОВЬ является телом Христа. Она состоит из всех людей, которые принимают Иисуса Христа как единственного Спасителя от греха, которые уповают на принесенную Им жертву и на Его кровь, единственно способную очистить их грехи, которые исповедуют Его как Господа их жизни. Тело Христа состоит из всех верующих, и каждый верующий в отдельности является телом Христа. Подлинный христианин — это подлинная церковь. Христос живет в верующем, и Он действует, проявляя Свое сострадание, Свою любовь, Свою жизнь и неся Свои слова через христианина, который является Его церковью’ Его телом.

«И вытело Христово, а порозньчлены» (1 Коринфянам 12:27, а также Римлянам 12:4,5; Ефесянам 1:20-23; Колоссянам 1:18-24).

«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого вы имеете от Бога, и вы не свои?» (1 Коринфянам 6:19, а также Филиппийцам 1: 20, 21).

«Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2 Коринфянам 6:16, а также Евреям 3:6).

«На котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божье Духом»(Ефесянам 2:21,22).

«Мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его» (Ефесянам 5:30, а также 1 Коринфянам 12:12-20; Ефесянам 4:15,16; Филиппийцам 1:20,21).

10. Христианское крещение

ТЕ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ верят в Иисуса Христа и исповедуют Его личным Спасителем, следуют Его примеру и принимают крещение в воде.

Крещение является внешним выражением внутренней перемены, публичным свидетельством, которое символизирует тот факт, что, подобно тому, как Христос умер на кресте, мы считаем себя мертвыми для греха.

Подобно тому, как Христос был погребен, мы погребены с Ним в крещении.

Подобно тому, как Христос был воскрешен из мертвых, мы восстали из воды с жизнью от Бога, пребывающей в нас.

«Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Римлянам 6:4, а также Деяния 10:48, 22:16; Колоссянам 2:12; 1 Петра 3:20,21).

«Евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. И сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его»(Деяния 8:36-38, а также Матфея 3:5,6; 28:19; Марка 16:16; Иоанна 3:22,23; Деяния 2:38; 8:12; 16:32-34; 18:8).

«Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа»(Матфея 28:19, а также Деяния 10:47,48).

«Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, — и получите дар Святого Духа»(Деяния 2:38).

«Кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа»(Деяния 10:47,48, а также Галатам 3:27,28).

«Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч; и они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах»(Деяния 2:41,42).

11. Вечеря Господня

ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ состоит из хлеба и вина, которые символизируют тело и кровь Христа. Христиане принимают вечерю в воспоминание о жертве нашего Господа Иисуса Христа. Таким образом, христиане показывают свою веру в любовь Христа и в вечную жизнь, которую они обрели через Его Воскрешение.

«И взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается» (Луки 22:19,20, а также Марка 14:20-26; Матфея 26:26-30; 1 Коринфянам 10:16, 11:27-30).

«Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» (1 Коринфянам 11;26, а также Матфея 28:20).

«Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши Сей» (1 Коринфянам 11:28, а также Деяния 2:42-46,20:7-11).

«И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деяния 2:42).

12. Духовное и физическое исцеление

БОГ СОЗДАЛ ЛЮДЕЙ для жизни в совершенной гармонии с Ним. Он желает, чтобы наш дух, наша душа и наше тело были сильными. По Ветхому Завету, Божий завет включал исцеление от физических болезней и немощей. Этот завет был подтвержден исцеляющим служением Христа, описанным в Евангелиях. Апостольская церковь учила о божественном исцелении для физического тела и практиковала его. Служение церкви, установленное Христом и подкрепленное Святым Духом через Апостольскую церковь, остается неизменным и сегодня.

«А те(грешники), которые приняли Его… от Бога родились»(Иоанна 1:12,13). «И которые(больные) прикасались к Нему, исцелялись»(Марка 6:56).

«Если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его… то не наведу на тебя ни одной из болезней, ибо Я Господь, целитель твой» (Исхоя15:26).

«Он прощает все беззакония твои, исцеляет все Недуги твои» (Псалом 102:3).

«Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Исаии 53:5).

Христос «исцелил всех больных, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: «Он взял на Себя наши немощи и понес болезни» (Матфея 8:16,17).

«Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его мы исцелились» (1 Петра 2:24).

«Молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя» (3 Иоанна 2).

«Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евреям 13:8).

«Болен ли кто из вас? Пусть призовет пресвитеров Церкви и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне,и молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он сделал грехи, простятся ему»(Иакова 5:15:15).

13. Евангелизации И Святой Дух

МИССИЯ ИИСУСА ХРИСТА в мире заключалась в искуплении человечества. Он поручил всем верующим провозглашать всем людям Благую Весть о том, что Он умер за грехи людей, что Он воскрес для их оправдания и что Он — единственный Спаситель и Господь.

Чтобы выполнить эту миссию, Иисус наделил Своих последователей силой Святого Духа, который дает верующим возможность совершать чудеса в доказательство того, что Он жив снова, демонстрируя всему миру, что Евангелие есть истина.

«Христос Иисус пришел в мир спасти грешников»(Тимофею 1:15, а также Исаии 53:4,5; 1 Коринфянам 15:3; Титу 2:14; Галатам 3:13; Евреям 2:9; 1 Петра 2:24,3:18; 1 Иоанна 3:5).

«Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее » 19:10, а также Иоанна 3:17; Деяния 5:31; Евреям 7:25; 1 Петра 1:18-20).

«Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения»(2 Коринфянам 5:18, а также Ефесянам 2:16; Колоссянам 1:20; Евреям 2:17).

«Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя» (Иоанна 5:19,20; 15:5).

«Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета » (Деяния 10:38, а также Луки 4:18,24:49)

«Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями… даже до края земли » (Деяния 1:8, а также 2:32; 3:15; 4:33; 5:32; Матфея 24:14).

«Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков»(Матфея 4:19; 28:19,20; Марка 16:15).

14. Сеяние и жатва

ПЕРВОСТЕПЕННАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ и привилегия каждого христианина — нести Евангелие всем людям, по всему миру.Поскольку евангелизационное служение является самым важным для церкви, Писание призывает всех христиан вносить финансовый вклад в евангелизационное служение.

Господь создал богатство нашей земли для того, чтобы Его использовали Божьи дети, исполняющие Его волю. Финансовую поддержку для всех программ церкви должны обеспечивать христиане, которые: а) почитают Господа своими начатками; б) приносят свои десятины в дом хранилища и в) жертвуют деньги на евангелизационное служение.

Бог хочет, чтобы верующие процветали так же, как процветают их души. Бог хочет, чтобы их благосостояние возрастало в соответствии с законом сеяния и жатвы, подобно тому, как земледелец пожинает больше того, что он посеял, чтобы в следующий раз он смог еще больше посеять и еще больше пожать.

«Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф » (Аггея 2:8, а также Исход 19:5; Левит 25:23; Псалом 49:10).

«Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих; и наполнятся житницы твои до избытка»(Притчи 3:9,10).

«Принесите все десятины в дом хранилища… и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?»(Малахии 3:10).

«Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам» (Луки 6:38, а так же 2 Коринфянам 9:8; 1 Тимофею 6:17-19).

«Благословение Господнеоно обогащает, и печали С собой не Приносит

»
(Притчи 10:22, а также Екклесиаста 5:19; Псалом 112:1-3).
«Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожмет» (2 Коринфянам 9:6,а также Галатам 6:7; Деяния 20:35).

15. Гражданское правительство

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО учреждено Богом для блага человеческого общества, в целях поддержания порядка. Христианам необходимо молиться за людей, наделенных властью, оказывать им почет и повиноваться им, за исключением тех случаев, когда это противоречит воле Господа Иисуса Христа, Который является единственным Господином нашей совести. Он — Царь царей земных.

«Существующие же власти от Бога установлены… Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых » (Римлянам 13:1-7).

«Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа»(1 Петра 2:13).

«Итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу » (Матфея 22:21, а также Титу 3:1; 1Петра 2:13; 1Тимофею 2:1-8).

«Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деяния 5:29). «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить»(Матфея 10:28, а так же Даниила 3:15-18,6:7-10; Деяния 4:18-20).

«Один у вас Наставник — Христос»(Матфея 23:10). «Кто ты, осуждающий чужого раба?»(Римлянам 14:4). «На одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих»(Откровение 19:16, а также Псалом 71:11; Римлянам 14:9-11).

16. Грядущий мир

КОНЧИНА МИРА приближается. В Последний День произойдет окончательное разделение. Неверующие будут осуждены на бесконечные страдания, а уделом праведных станет нескончаемая радость и вечное совершенство.

«Близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах»(1 Петра 4:7, а также 1 Коринфянам 7:29-31; Евреям 1:10-12; Матфея 24:35,28:20; 1 Иоанна 2:17).

«Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо » (Деяния 1:11, а также Откровение 1:7; Евреям 9:2 8; Деяния 3:21).

«Будет воскресение мертвых, праведных и неправедных»(Деяния 24:15, а также 1Коринфянам 15:12-58; Луки 14:14; Даниила 12:2; Иоанна 5:28,29; 6:40; 11:25,26; 2 Тимофею 1:10; Деяния 10:42).

«Так будет при кончине века: изыдут Ангелы и отделят злых из среды праведных»(Матфея 13:49, а также 13:37-43,24:30,31).

«И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную » (Матфея 25:46).

«Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божьего, в который воспламененные небеса разрушатся, и разгоревшиеся стихии растают?» (2 Петра 1:11,12).

17. Мое личное посвящение

ПРИНЯВ ГОСПОДА Иисуса Христа и полностью отдав себя Ему, я принимаю решение жить с Ним, с любовью к моим окружающим во славу Его. Зная о Его способности помочь мне, я принимаю следующие решения:

Я буду проявлять искреннюю заботу об окружающих и использую любую возможность для того, чтобы помочь всем, кого я встречаю, и вдохновить их.

Я буду стремиться к общению с другими верующими, публично исповедуя Иисуса моим Спасителем и Господом.

Я буду уделять время для поклонения Богу и изучения Библии в кругу семьи, наставляя в Писании моих детей. Я буду делиться с моими ближними, и со всеми остальными, жизнью и любовью Христа.

Поскольку я — свет миру и соль земли, то я буду постоянно осознавать, что Христос действует во мне и через меня. Я позволю Ему использовать мои глаза, мои руки, ноги и все, что есть у меня для того, чтобы нести Его жизнь окружающим.

Я буду систематически отдавать часть моих доходов на служение Господу. Я буду приносить мои начатки, десятины и финансовые пожертвования на евангелизационное служение, для того чтобы Бог мог обогатить меня и чтобы эти деньги были использованы для проповеди Евангелия всем людям мира.

В любых жизненных ситуациях, и до самой смерти, я буду стремиться жить для славы Того, Кто призвал меня из тьмы в чудный Свой свет.

18. Апостольский символ веры

АПОСТОЛЬСКИЙ СИМВОЛ ВЕРЫ представляет собой изложение основополагающих христианских доктрин в наиболее сжатой форме. Он был принят в четвертом столетии нашей эры и считается наиболее старым сводом церковного вероучения. По словам Августина, он является небольшим

по количеству слов, но
грандиозным
по значимости. С непревзойденной ясностью он приводит фундаментальные истины христианской веры.

Вот этот символ:

Я верю в Бога, Всемогущего Отца, Создателя неба и земли.

Я верю в Иисуса Христа, Его единственного Сына, Господа нашего,

Который был зачат Духом Святым,

рожден девою Марией,

пострадал при Понтии Пилате,

был распят, умер и был погребен, и сошел в ад.

На третий день Он воскрес из мертвых.

Он взошел на небеса и восседает по правую руку от Бога Всемогущего.

Оттуда Он придет, чтобы судить живых и мертвых.

Я верю в Духа Святого; в единую соборную и апостольскую Церковь; в общение святых; в прощение грехов; в воскресение тела и в жизнь вечную. Аминь.

Благословение

«Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса Христа, да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему чрез Иисуса Христа.

Ему слава во веки веков!

Аминь»
(Евреям 13:20,21).

Аномалия — электронная библиотека

Христианство (от греч. christos — «помазанник», «Мессия») зародилось в 1 в. н. э. в Палестине как одна из сект иудаизма. Это изначальное родство с иудаизмом — чрезвычайно важное для понимания корней христианской религии — проявляется и в том, что первая часть Библии, Ветхий завет, — священная книга как иудеев, так и христиан. Вторая же часть Библии, Новый завет, признается только христианами и является для них главнейшей.

Распространяясь в среде евреев Палестины и Средиземноморья, христианство уже в первые десятилетия своего существования завоевывало приверженцев и среди других народов.

Христианство как новая религия возникло в восточной части Римской империи и впоследствии широко распространилось по всему миру. Возникновение и распространение христианства пришлось на период глубокого кризиса античной цивилизации, упадка ее основных ценностей. Эта религия первоначально была выражением протеста рабов и беднейших слоев населения против рабовладельческого строи, но затем христианское учение привлекало и другие, более зажиточные слои населения, разочаровавшиеся в римском общественном устройстве. Б основу христианской религии легла вера в искупительную миссию Иисуса Христа, который, сваей мученической смертью искупил грехи человечества. Христианство предлагало своим приверженцам путь внутреннего спасения: уход от испорченного, греховного мира в себя, внутрь собственной личности; грубым плотским удовольствиям противопоставляется строгий аскетизм, а высокомерию и тщеславию «сильных мира сего» — сознательное смирение и покорность. В зависимости от образа жизни, следования всем религиозным канонам, веры во второе пришествие Христа каждому должно воздаться по заслугам: кому страшный суд, кому небесное воздаяние, кому царство божье.

В первых христианских общинах уже отмечалось то единство, которое прослеживается в более поздний период. Члены, христианских общин старались думать не только о себе, но и о судьбах всего мира, молиться не только о своем благе, но и об общем спасении. Членами общий становились люди разных национальностей, что предопределили дальнейшее развитие христианства как мировой религии, не знающей ни национальных, ни языковых границ.

Главной особенностью христианской морали является то, что догматы христианского вероучения считаются неизменными, а основные нормы морали сохраняют свою силу в каждом новом поколении верующих людей. Христианская мораль включает в себя совокупность правил, регулирующих взаимоотношения между людьми.

Следующим шагом в развитии понятия «церковь* стала идем ее непогрешимости-, ошибаться могут отдельные христиане, но не церковь. Обосновывается тезис тем, что церковь получила Святой Дух от самого Христа через апостолов, основавших первые христианские общины.

Начиная с IV в, христианская церковь периодически собирает высшее духовенство на так называемые Вселенские соборы. На этих соборах разрабатывалась и утверждалась система вероучения, формировались канонические нормы и богослужебные правила, определялись способы борьбы с ересями. В христианскую мораль была включена совокупность норм, регулирующих взаимоотношения между людьми в семье, -об-Щйяе, обществе, Таковыми явились ветхозаветные и евангельские заповеди и другие нравственные наставления, которые к совокупности и составили го, что официально было одобрено и названо церковью кодексом христианской морали.

Первый Вселенский собор, состоявшийся в Никее в 325 г., принял христианский Символ веры — краткий свод главных догматов, составляющих основу вероучения. Христианство развивает созревшую D иудаизме идею единого Бога, обладателя абсолютной благости, абсолютного знания и абсолютного могущества. Два центральных догмата христианства говорят о триединстве Бога и о боговоплощении. Согласно первому внутренняя жизнь божества есть отношение трех «ипостасей»; Отца (безначального первоначала), Сына, или Логоса (смыслового и оформляющего принципа), в святого Духа (животворящего принципа). Сын «рождается» от Отца, святой Дух «исходит» от Отца, При этом и «рождение» и «исхождение» имеют место не во времени, так как все лада христианской Троицы существовали всегда — «предвечные — и равны по достоинству — «равночестны».

Человек, согласно христианскому учению, сотворен «по образу и подобию? Бога. Однако грехопадение, совершенное первыми людьми, наложило на человека пятно первородного греха. Христос, приняв крестные муки и смерть, «искупил* грехи людей, пострадав за весь род людской. Поэтому христианство подчеркивает, что страдания очищают человека, любые ограничения своих желаний и страстей также приводят к очищению, «принимая сво/i крест», человек может побеждать зло в себе самом и в окружающем мире. Тем самым человек не просто исполняет Божьи заповеди, он преображается, одухотворяется и становится ближе к Богу. В этом заключается предназначение христианина, в этом есть его оправдание жертвенной смерти Христа. С этим взглядом на человека связано характерное только для христианства понятие «таинства» -особого культового действия, с помощью которого «под видимым образом, сообщается верующим невидимая благодать божия», то есть которое призвано реально ввести божественное л жизнь человека. В христианстве признано семь таинств: крещение, причастие, непосед,’, (покаяние), церковный брак, миропомазание, елеосвящение (соборование), священство (посвящение в священнослужители).

В первое время христианство подвергалось гонениям. Отдельным верующим пришлось пройти черед тяжелые испытания; тюремные заключения и пытки («исповедники») или они были приговорены к смерти («мученики»). Эти лица стали почитаться в христианстве как святые.. Впоследствии идеал мученика становится в христианской этике центральным.

Шло время. Условия эпохи и культуры меняли политико-идеологический» контекст христианства, в результате чего христианство распадается на множество различных течений, появились соперничающие между собой разновидности христианства — «вероисповедания». Так, в ЗИ г. христианство становится официально дозволенной, а к концу IV в. при императоре Константине — господствующей религией, находящейся пол опекой государственной власти. В этом же веке между восточным и западным христианством намечается раскол. В 40-х гг. V к. наблюдается постеленное ослабление Западной Римской империи, заканчивающееся, в конце концов, ее крушением. .Это способствовало тому, что влияние римского епископа (папы) значительно возросло. .В 1054 г. произошло разделение православной и католической церквей и появились римско-католическая и православная церкви. В основе раскола лежал конфликт византийской теолегии священной державы — подчиненного по отношению к .монарху положения церковных иерархов и латинской теологии универсального папства, стремившегося подчинить себе слегскую власть.

Уже в V—VII вв. в Византии, и ходе так называемых христологических споров, обособилось монофизитское направление христианства. В отличие огдиофизигов (составляющих бблыпую часть христиан), признающих в Иисусе Христе две природы — божественную и человеческую, монофизи-ты считали Христа не богочеловеком, а бегом. На Халкидон-ском Вселенском соборе монофизигы потерпели поражение, а ИХ учение было осуждено как ересь.

В V в. возникло и другое направление — несторианство (по имени константинопольского патриарха Нес тория), которое учило, что Иисус не бог и но богочеловек, а гйяовек, ставший обителью божества. Как и монофизитское направление, яееторианство осудили как ересь на Эфесском ссборе.

После гибели Византия с 1453 г. под натиском турок-османов главным оплотом православия становится Россия.

На Руси первым шагом навстречу к христианству стало крещение Киева князем Владимиром и Новгород;! Добрыней. Широкому принятию этой веры способствовало освоение северных территорий в конце XVIII в. На волне переселения христианство постепенно распространилось и утвердилось по всей территории Руси.

Чрезвычайно важным этапом в православной истории было также и время жизнедеятельности Сергия Радонежского. В этот период культ Троицы стал одной ид главных социальных идей, символом и знаменем национального сплочения, учением о переустройстве жизни на нозых нравственных началах.

После победы на Куликовом поле Русь быстр э крепла экономически и политически, В 1448 г. Собор русских архиереев, независимо от Константинополя, возвел на кафедру митрополита Московского и веся Руси епископа Рязанского Иону. Тем самым было положено Начало автокефалии, самостоятельности Русской Церкви.

Патриаршество в Росси было установлено яри Борисе Годунове. В 1589 г. митрополит Иов стал первым патриархом на Руси.

В XVII в. споры о нормах обрядовой практики привели к расколу, в результате которого от православной церкви отделилось старообрядчество.

На западе идеология и практика папства вызывали на протяжении средних веков все больший протест как ее стороны светских верхов (особенно германских императоров), так И среди низов общества (движение лоллардов л Англии, гуситов в Чехии и др.). К началу XVI в. этот протест в различных слоях населения оформился в движение Реформации — анти-католяческое движение. Продуктом Реформации стал протестантизм.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]