Религиозные мифы о сотворении мира и происхождении человека.

Событие, именуемое в религиозной литературе «сотворение мира», на самом деле является событием астрономическим, приуроченном к конкретной дате конкретного взаимного расположения конкретных небесных тел. А именно, в дату «5508 лет до н.э.» в одну линию выстроились центр эклиптики, положение оси вращения Земли на траектории прецессии и самая яркая звезда Северного полушария – Арктур.

Это событие и стало отправной точкой древнерусского календаря. По мере распространения древних русов в страны расселения туземных народов, жрецы, владеющие астрономическими знаниями, истреблялись туземцами или метисами (семитами), знания большей частью утрачивались, а часть из них из астрономической сферы в силу непонимания была перенесена в сферу религиозную и стала основой так называемых «мировых» «религий».

Тюняев Андрей Александрович,академик РАЕН,

источник https://www.rusif.ru/vremya-istorii/gm-Russia/rus-vremya-do-n.e/5508-Russia-Sotvorenie_mira.htm

Самой большой загадкой в летоисчислении и календаре является дата, принятая за начало его отсчёта. Она во всех календарях называется одинаково – СОТВОРЕНИЕ МИРА. Этот термин настолько сложен в интерпретации, что сегодня, несмотря на многочисленность исследований в области мифологии, календаря и истории, нет никакого внятного ему токования. Наиболее нелепым выглядит утверждение о том, что, якобы, христианские монахов (или ещё кто) сложили продолжительности жизней всех христианских персонажей библии и на основе этого пришли к цифре «5508 лет до н.э.», которую, якобы, и назвали «датой сотворения мира». Имея, конечно же, в виду буквальное сотворение мира по христианскому толкованию.

Древнейшая Русь в мезолите – неолите

Однако такие построения, и христианские, в том числе, неправильны, потому что археология показывает, что и до даты 5508 лет до н.э. жизнь на Земле уже существовала. Конечно, в это время ещё не было ни Древнего Египта, ни Шумера [Тюняев, 2009]. Но была Древнейшая Русь. Только в Центральной Руси поселений мезолита (15 – 6 тысяч лет до н.э.) насчитывается более 1200 [АКР; Тюняев, 2010]. Причём жили не какие-то человекоподобные существа, а уже полностью сформировавшийся древний русский человек.

Эти люди умели делать сани, салазки, знали все виды рыбной ловли, умели изготавливать самую сложную одежду, знали химию, умели изготавливать композитные материалы, в том числе и композитные клеи, которые «держат» до сего дня [Жилин, 2001; Тюняев А.А., 2010a]. И это – не фантастика. Это – реальность. Её можно буквально пощупать в любом музее Центральной России.

Рис. 1. Древние люди Русской равнины (реконструкции по скелетным остаткам). Верхний ряд (слева направо): сунгириец 5 (ок. 25 тыс. лет назад); оленеостровец (6300 – 5600 лет до н.э.); верхневолжевец (5240 – 3430 лет до н.э.). Нижний ряд: два слева – волосовцы (3065 – 1840 лет до н.э.); афанасьевец (3 – 2-е тыс. до н.э.).

К этому же периоду Древнейшей Руси относится одна удивительная находка – антропоморфная фигура с двумя лицами [Жилин, 2001]. На сайте Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук (www.kunstkamera.ru) эта фигурка названа «двуликим Янусом». Эта фигурка обнаружена в Оленеостровском могильнике. Этот памятник является самым древним и самым большим мезолитическим некрополем северо-запада Русской равнины.

Он располагался на Южном Оленьем острове, в 7-ми километрах на юго-восток от знаменитого острова Кижи. Согласно данным радиоуглеродного анализа могильник функционировал в промежутке между 6300 и 5600 годами до н.э. и использовался людьми, принадлежавшими к архаичной восточной ветви европеоидов (см. рис. 1).

Рис. 2. Двуликий оленеостровский «Янус», времён сотворения мира – 6300 – 5600 лет до н.э. (римская монета с изображением двуликого Януса).

Обращая внимание на совпадение датировок могильника и даты начала календарного летоисчисления «от сотворения мира», можно предположить, что действительно календарь был введён в мезолите Русской равнины, и Ян (Янус) [Тюняев, 2009] являлся божеством этого календаря.

Китайская

В Китае считают, что Вселенная когда-то имела форму огромного куриного яйца, в котором зародился первопредок Паньгу. Он спал в яйце 18 тысяч лет, а, проснувшись, начал искать способ выбраться наружу. Паньгу прорубил топором скорлупу.

Два начала — светлое, образованное духом Ян, и темное, образованное духом Инь, стали небом и землей соответственно. Паньгу встал на землю и уперся головой в небо, чтобы не дать им опять смешаться и превратиться в хаос. От вдохов его поднимались ветры, от выдохов — гремел гром, день наступал, когда великан открывал глаза, а когда закрывал — опускалась ночь. Каждый день Паньгу подрастал на 3 метра, благодаря чему небо становилось выше, а земля — толще.

Люди получились из паразитов, которые ползали по телу китайского первопредка Паньгу. Паньгу простоял 18 тысяч лет и умер, а голос его стал громом, вздох — ветром и облаками, левый глаз — солнцем, правый — луной, туловище — четырьмя сторонами света, кровь — реками, плоть — почвой. А вот люди получились из паразитов, которые ползали по телу Паньгу.

Про

Неолитические миграции древних русов

Более того, середина 6-го тыс. до н.э. – это не простая дата. Это начало формирования трансгеографических торговых путей [Черных, 1972; Тюняев, 2011], доходивших до Китая [Тюняев, 2011c]. Именно в это время состоялось Великое расселение древних русов, и начала образовываться так называемая индоевропейская семья языков. Расселение древних русов состоялось из Московского региона: сначала в южнорусские степи, а потом оттуда на запад, юг и восток.

Языки мира (см. этап с 6-го по 5-е тыс. до н.э.) [Тюняев, 2008].

Отряды, ведомые Сварогом [Летописи, 1977; Тюняев, 2011a], в 7-м тыс. достигли долины Нила в Северной Африке. Здесь они сформировали местную разновидность археологических культур крашеной керамики – хариф, холаф и т.п. Во всех культурах найдены скульптурные изображения Матери Мокоши, скульптурные изображения которой известны на Руси, начиная уже с 40-го тыс. до н.э. В генетическом плане гиперборейский род Сварога являлся носителем гаплогруппы R1a1 – которой и сейчас обладает более 60 процентов русского населения России.

Дочь Сварога – Волыня в 5 – 4 тыс. до н.э. расположила свой род в Прикаспийских степях (раньше море называлось «Волынское», потом – «Хвалынское», а потом – «Каспийское»). Археологически – это хвалынская, или протокурганная и курганная культуры. Носители, видимо, имели атлантическую гаплогруппу R1b. Её первый предок жил 6775±830 лет назад, то есть 5,5 – 3,9 тыс. до н.э. Эта же гаплогруппа недавно была обнаружена у их родственника – фараона Египта Тутанхамона [Тюняев, 2011a].

Сын Сварога – Всевышний – в 7 – 5 тыс. до н.э. со своим родом R1a1 пришёл в Армению, где и создал первое поселение современных людей. Первая «армянская» столица носила его имя – Вишап (букв. Город Всевышнего). По всей Армении до сих пор сохранилось более двух тысяч памятников Всевышнему – Вишапов. На каждом из них Всевышний схематически изображён Всевышний в образе дракона-змея-вишапа. Сын Всевышнего – Крышень – продвинулся до Северной Индии, где и закрепился в образе богов и представителей высших каст.

На запад и юго-запад ушёл род русов-атлантов и занял обширное междуречье – между реками Дон, Днепр, Днестр, Дунай, названными в честь главы рода атлантов – ДОНА, сына Кощея. Археологически – это трипольская культура и её балканские варианты. Генетически – атлантическая гаплогруппа R1b. А далеко на юго-восток ушёл род Ажи-Дахака (7 – 6 тыс. до н.э.), потомка змея Юши (Яже, Ше, Аш и т.д.), держащего Землю [Тюняев, 2011c]. Этот род осел в Северном Афганистане. Из него пошли будущие евреи (аш-кеназы, R1a1).

Возникновение и развитие календаря

Впервые археологи столкнулись с «предметами искусства, совмещенными со знаковыми записями календарно-астрономического содержания», при раскопках в городе Владимир на поселении Сунгирь, возрастом 25 тысяч лет [Ларичев, 1997]. Астрономическо-календарное назначение сунгирийских изделий подтверждается и специалистами Владимиро-Суздальского музея-заповедника (Владимир), которые также считают, что находки Сунгиря свидетельствуют о существовании в 25-м тысячелетии до н.э. «магии, почитания солнца и луны, лунного календаря и арифметического счета» [Сунгирь, 1999].

Мы не станем прослеживать всю цепочку событий, связанных с проникновением сунгирийского календаря в более поздние пласты древнерусского общества, а отметим, что русский календарь был отменён Пётром Первым только в 1700 году н.э. И начинался он с даты «сотворения мира», приходившейся на 5508 год до н.э. Этот календарь не принадлежал ни христианской, ни иудейской традициям – ибо он начинался задолго до них.

Выше мы показали, что археологически и мифологически эта дата прекрасно коррелирует с реальными событиями: в эту дату древнерусские народы стали расходиться из единого центра, формируя культуры крашеной керамики и основные семьи языков. Эти народы – потомки атлантического древнерусского корня – несли с собой и часть тех знаний, которые были сформированы ещё в сунгирийское – верхнепалеолитическое время.

Далее, в мезолите (15 – 7 тыс. до н.э.) календарная традиция продолжалась в виде орнамента, нанесённого на различные предметы утвари, а также специально изготовленных скульптурных изображений змей и драконов (дракон – первоначально изображался в виде змеи с лосиной или позже конской головой). На рис. 3 представлены образцы таких изображений. Обратим внимание на то, что эти поделки обнаружены на том же памятнике, что и двуликий «Янус», о котором мы писали выше.

Рис. 3. Скульптурные изображения змей и драконов – лосей со змеиными туловами (Оленеостровский могильник, мезолит).

Многие исследователи соотносили змея-дракона с календарём и с астрономическим контекстом. Например, известный исследователь русской древности А. Н. Афанасьев писал, что у русского народа и у славян известны два змеиных праздника в году, делящие год на две равные части. Оба праздника связаны с днями весеннего и осеннего равноденствия и привязаны к ОСИ года, где весна и осень – два конца этой оси. Мифологическое облачение этого астрономическо-календарного явления было сформировано в виде УЖА, или змеи, которые представлялись ОСЬЮ Земли. На весеннее равноденствие ужи выползали из земли, а на осеннее – возвращались под землю [Афанасьев, 1869].

Рис. 4. Встречающиеся ужи (трипольская культура, 3600 – 3100 г. до н.э.).

Образ УЖА зафиксировался не только в том, что он являлся покровителем дома, но также УЖ был посредником между небом и землей, показателем времени. Поэтому на сосудах часто встречается орнамент из змей: две встречающихся змеи – это две половинки оси (рис. 5, слева), а два перекрещивающихся ужа (рис. 5, справа) делят год на четыре части. Эти части также выделяли в виде четырёх солнц – они выражали всё ту же важную для земледельцев идею Времени. На трипольских сосудах солнце и луна применялись как знаки времени: день за днем, месяц за месяцем. Четыре солнца говорят о четырех солнечных фазах в году, а весь сосуд с его росписью отражал полный годовой цикл.

Рис. 5. Встречающиеся и скрещивающиеся календарные ужи (трипольская культура, 3600 – 3100 г. до н.э.).

Та же самая традиция трипольских атлантов продолжилась и во время черняховской культуры (см. рис. 6). О находках этого времени Б.А. Рыбаков пишет: «Я обратил внимание на своеобразный нери на сосудах Черняховского времени. Два из них происходили из упомянутого выше сельского святилища в Лепесовке, а один кувшин был найден В. В. Хвойкой в Ромашках по соседству с Черняховым, давшим имя всей культуре. Анализ «черт и рез» на этих сосудах привел меня к выводу, что здесь перед нами хорошо разработанная календарная система, при помощи которой древние славяне «чтааху (считали) и гатааху (гадали)», т. е. считали дни и месяцы и гадали о будущем» [Рыбаков, 1962; 1987].

Рис. 6. Календарные орнаменты: 1, 2, 4 – трипольская культура (4 тыс. до н.э.); 3 – черняховская культура (2 – 4 вв.).

Он же пишет: «К настоящему времени известно около десятка сосудов, которые можно причислить к сосудам-календарям. Все они происходят из области интенсивного славянского земледелия в лесостепной полосе. Все они относятся к тем благословенным «трояновым векам» (II – IV вв.), когда славяне Среднего Поднепровья вели оживленную торговлю хлебом с Римской империей, восприняли римскую зерновую меру квадрантал-четверик и накопили сотни кладов римских серебряных монет, полученных в торговых операциях с причерноморскими купцами» [Рыбаков, 1987]. Вот, собственно, и путь, которым римляне узнали древнерусский календарь.

Рис. 7. Развёртка календарного орнамента с кувшина из Ромашек (черняховская культура, 2 – 4 вв.).

Таким образом, в Древнейшей Руси сформировавшись, календарно-астрономическая традиция дошла до сего дня. И уже в апокрифической Книге Еноха патриарх повествует, что атланты владели тайным знанием – магией и астрологией. Напомним, именно из астрологии сформировалась астрономия. Мы вряд ли совершим какую-то ошибку, предположив, что именно в 5508 году до н.э. было решено зафиксировать какую-то значимую дату и от неё продолжать все последующие календари.

Змей-дракон как астрономический год

Древнерусский «Змей, – пишет В.Я. Пропп, – есть механическое соединение из нескольких животных. Связь Змея с огнем – постоянная черта его». «Чудовище всегда многоглаво. «Змий о 12 головах и 12 хоботах; ногами топат… зубами скрехчет»» [Рыбаков, 1981]. Эти 12 голов змия отчётливо представляются месяцами космического года, а сам змий – это созвездие Дракона, расположившееся вокруг центра эклиптики. По созвездию Дракона проделывает свой путь ось Земли в результате прецессии. Драконов часто изображают с пылающей жемчужиной на подбородке, либо эта жемчужина висит в воздухе, напоминая переливающуюся сферу. Это и есть аллегорическое изображение полюса эклиптики. На керамике по ободу стали изображать годовой календарь, а началось всё с драконов Триполья.

Рис. 8. Слева внизу – карта звёздного неба; слева вверху – траектория прецессии; снизу справа – изображение созвездия Дракон, свернувшегося вокруг центра прецессии (из атласа Яна Гавела), все три рисунка ориентированы по α Малой Медведицы (указана стрелкой); сверху в центре – змей Уроборос; справа сверху – бронзовое древнерусское височное кольцо с головой дракона (14 в.).

Приход каждого Вселенского МЕСЯЦА (по-современному – эры) высчитывался МАГАМИ – волхвами МАКОШИ – следующим образом. В самом центре созвездия ДРАКОН находится СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС ЭКЛИПТИКИ – неподвижная точка космоса, и Дракон её окружает кольцом, оберегает. Отсюда и на гуслях дракон, кусающий свой хвост. Вокруг северного полюса эклиптики за 25750 лет совершает прецессиональное движение (вращается) другая точка – ПОЛЮС МИРА (см. рис. 8).

Эта окружность разделена на 12 частей – эр, 12 голов Дракона, звёздных МЕСЯЦЕВ-МЕССИЙ длительностью по 2144 года. Смена месяцев-мессий происходит каждые 2145,83(3) года, то есть ось Земли последовательно входит в каждый из 12-ти секторов круга прецессии. Сейчас полюс мира расположен вблизи Полярной звезды (α Малой Медведицы).

Возникновение мира и человека

«Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым» (из Символа Веры).

Теме возникновения мира и появления жизни на земле Священное Писание уделяет всего лишь две первые главы книги Бытия. Повествование это преследует не научную, а религиозную

цель – факт, который необходимо учитывать при попытках согласования Библии с научными открытиями. Оно отличается краткостью и образностью, чтобы люди даже вовсе лишенные какого-либо образования могли усвоить основные религиозные истины касательно Бога, мира, и своего назначения на Земле.

Глубокая мудрость заключается в этой краткости, ибо детальное повествование о сложнейших процессах развития мира невозможно было бы вместить даже в объемистую библиотеку. А главное, в бесконечных подробностях утонуло бы то главное, что необходимо было сообщить.

Пророк Моисей описывает сотворение мира в виде величественных картин, охвативших ключевые этапы творения. Подобная образная форма повествования присуща в большей или меньшей мере всем пророческим книгам, в особенности книге Откровения, где в одном видении совмещаются сложные социально-религиозные явления, часто исторически отстоящие друга от друга многими столетиями. Тем не менее, несмотря на всю краткость и образность, некоторые подробности в Моисеевом повествовании опередили почти на четыре тысячелетия новейшие научные открытия, например:

Мир не вечен, а возник внезапно около 15 миллиардов лет назад.

Он возник из ничего.

После своего возникновения мир развился не хаотично, а по определенному плану, приведшему к появлению человека («антропный принцип»).

Дни творения в общих чертах правильно описывают последовательность геологических и биологических эпох, в которых более сложные и совершенные жизненные формы возникли из предшествовавших им более простых и примитивных.

Они указывают на соучастие природы в лестнице творения – предвосхищая теорию эволюции.

Они указывают на нематериальное происхождение человеческой души, наличие и свойства которой не выводимы из законов природы.

Итак, откроем первую главу в книге Бытия, где сказано:

«В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» (Быт. 1:1–2).

Этой вводной фразой пророк Моисей охватывает всё творение Божие, о развитии которого он потом скажет более подробно. Здесь устанавливаются две фундаментальные истины, а именно что:

Было «время», когда физический мир не

существовал.

Мир возник не из чего-то прежде существовавшего, а сотворен Богом
из ничего
.

Словом «сотворил»

(по-еврейски
bara,
см. Числ. 16:30; Ис. 45:7; Пс. 103:25–26; Ев. 3:4) Моисей опровергает как древние так и все последующие материалистические гипотезы о самостоятельном существовании и вечности мира, и указывает, что при творении Бог не употребил какую-либо прежде существующую материю или космическую энергию, а всё привел в бытие актом Своей
всемогущей воли.
Выражаясь образным языком святых отцов, «Он вызвал мир из небытия». Эта же фраза отвергает и более поздние гностические и пантеистические представления о мире, как о ступенчатых эманациях из Абсолюта. Иными словами природа мира не имеет ничего общего с сущностью Творца, Который вечен и нематериален.

Согласно современной космологии мир возник внезапно – как бы из микроскопической точки, путем «Большого Взрыва» (Big Bang) каких-то 15 миллиардов лет тому назад, и с тех пор он расширяется во всех направлениях наподобие надувающегося шара. Причем это расширение происходит не в существующем вечном пространстве, но само пространство образуется по мере расширения мира. Одновременно с пространством стало «течь» и время. Словом «в начале»

(евр.
bereshit
) Моисей обозначил то первое мгновение, ту таинственную «грань» между бытием и небытием. С того
«в начале»
как бы «затикали» космические часы.

Сверх-горячая плазма «Большого взрыва»

по мере своего расширения стала остывать, позволяя элементарным частицам комбинироваться в простейшие атомы, – главным образом водорода с небольшой долей элементов гелия и лития. Потом, благодаря гравитации, космические тучи стали сгущаться в галактики и межгалактические ответвления, в которых по мере все большего сгущения стали вспыхивать звезды, образовываться черные дыры, квазары и другие экзотические космические формации.

Под «землей»

Моисей подразумевает весь физический мир. Приблизительно 10 миллиардов лет после «Большого Взрыва» на краю галактики
Млечный путь
образовалась солнечная система с нашей планетой – Землей, которая поначалу была
«безвидна и пуста».
Под
«небом»
– можно подразумевать всё, что находится за пределами
Земли
и вообще физического космоса – т.е. тот необъятный духовный мир, который населяют ангелы.

«И Дух Божий носился над водою»

(Быт. 1:2). Святые отцы в слове «Дух» понимают животворящего Духа Божия, Который таинственным
«веянием»
упорядочивал первобытный хаос и придавал жизнеспособность элементам Земли. Интересно заметить, что признаки «жизни» ощущаются уже на простейших степенях бытия. Действительно, самые мельчайшие субатомные корпускулы энергично движутся, вибрируют и при известных условиях соединяются в химические элементы, а также в сложнейшие молекулы. Даже то, что представляется нам абсолютной пустотой, вакуум, полно «жизни» – виртуальными частицами, которые мгновенно возникают и тут же исчезают, однако при известных условиях могут превратиться в реальные атомные частицы.

«И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один»

(Быт. 1:3).

Минуя подробности развития космоса, пророк Моисей сосредоточивается на образовании Земли и возникновения жизни на ней.

Слова «да будет свет»,

вероятно, указывают на тот момент, когда «зажглось» наше Солнце. Галактическая туча первобытной солнечной системы, состоящая главным образом из водорода и пыли разных элементов (возникших в предшествующих звездных процессах и взрывах) настолько сгустились под действием притяжения, что в центре уплотненного газового шара вспыхнула термоядерная реакция с обильным излучением света. Эта интерпретация не исключает другой, которая слова
«да будет свет»
относит к моменту «Большого Взрыва». Оба эти события могут быть объединены в одно
,
потому что результатом обоих этих процессов было излучение света. Свет – это носитель энергии, порождающей все физические и жизненные процессы.

С древнейших времен появление жизни на земле было загадкой. Предположений существовало много, но фактических данных – никаких. Только начиная с 19-го столетия, благодаря открытиям в области геологии, палеонтологии, биологии и подобных науках, этапы развития жизни на земле стали проясняться. И что же? Оказывается, что жизненные формы на Земле возникли в той общей последовательности, как их описала книга Бытия – за три с половиной тысячи лет до этого!

Образование Богом Земли и всего того, что на ней, пророк Моисей разделил на семь периодов

, которые символически назвал
«днями».
В течение шести «дней» Бог образовывал Землю и населяющие ее живые существа, а в седьмой –
«почил от дел Своих».
Сколько длились эти библейские «дни», Моисей не определяет. Однако, поскольку седьмой день, в течение которого развертывается история человечества, длится уже многие тысячелетия, следует заключить, что и прочие дни были длинными периодами. Само число
семь
в Библии часто употребляется в символическом, а не в цифровом значении, подразумевая полноту и законченность чего-то, например: семь даров Духа Святого, семь печатей, семь казней и т.д.

Кроме того, надо учесть, что пророк Моисей описывает события с точки зрения наблюдателя, созерцающего происходящее с поверхности земли. Причем, явления, которые не очевидны невооруженному глазу и не относятся к существу темы, как, например, развитие галактик, или появление микроорганизмов в водах, пророк опускает. Он ограничивается описанием того, что интересовало его современников. Основная идея та, что все разнообразие природы создал не случай, не языческие божества, а единый премудрый Творец.

«И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.] И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй. И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.] И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо»

(Быт. 1:6–10).

Со временем газы, пыль и метеориты, которые вращались вокруг первобытного Солнца, стали собираться в астероиды, кометы, протопланеты, среди которых росла и набирала массу наша первобытная Земля. Всю эту вращающуюся вокруг Солнца хаотическую массу пророк Моисей назвал «водой над твердью»,

т.е. над внешней оболочкой Земли, а пары, пыль и газы, окутывающие примитивную Землю –
«водою под твердью».
Естественно, что здесь пророк применяется к менталитету своих современников, которые видимое небо воспринимали как твердый свод, или колпак, к которому, как фонарики «приделаны» звезды. На современном языке можно сказать, что под действием гравитации пары, пыль и газы уплотнились вокруг недавно возникшей земли, а межпланетные газы были вытолкнуты за пределы солнечной системы мощным солнечным ветром. Часть этих газов и пыли сгустились в так называемых “внешних” планетах – Юпитере, Сатурне и Нептуне. Образование планет солнечной системы и очищение межпланетного пространства завершает
второй
день творения.

До сравнительно недавних палеонтологических открытий ученые были бессильны объяснить, как возникло все то многообразие жизни, которое мы наблюдаем на Земле. В 19-м столетии Ч. Дарвин выдвинул теорию эволюции, которой пытался объяснить возникновения видов животных. Как и всякая теория, Дарвинская теория не охватывает всей сложности развития жизни и полна дыр и «белых пятен», которые современные ученые пытаются выяснить. Главное же то, что даже с разными поправками и дополнениями, теория эволюции упускает главнейший фактор, который, согласно Библии, привел к возникновению жизни и который направлял развитие всего живого в известной нам последовательности. Этот «Фактор» – Бог

!

Библия говорит не о случайном преемственном развитии, где господствует случай, а именно о целенаправленной творческой эволюции

при
синергии природы.
Именно Создатель наделил природу способностью к
самодеятельности
или
саморазвитию,
руководя при этом важнейшими этапами в возникновении видов. Важно понять, что принцип творческого преемственного развития существует на всех уровнях бытия, благодаря чему простейшие и примитивные формы, при благоприятных условиях, организуются в более сложные и совершенные особи. Это
соучастие
природы в создании и развитии всего живого на Земле и есть ключ, который разрешает кажущийся конфликт между религией и наукой.

Принцип творческой самодеятельности логичен и с инженерной точки зрения: Создателю нет надобности отдельно создавать каждый химический элемент или каждый тип молекулы. Он наделил природу законами, которые содействуют возникновению и развитию жизни. Действительно, простейшие атомы водорода при термоядерном сгорании внутри звезд формируются в более сложные элементы – гелия, кислорода, углерода, кальция и т.д. Еще более тяжелые атомы, «металлы», возникают при взрывах звезд (сверхновой). Элементы, возникшие в космических процессах, в свою очередь при известных условиях организуются в сложные органические молекулы. Их наличие в космосе подтверждается спектральным анализом света, проходящего через космическое пространство.

Идея соучастия мира в творческих актах не была чужда святоотеческой мысли

. Так, святитель Григорий Нисский писал: «С первого творческого импульса все вещи существовали в своей заданности как бы некоторой оплодотворяющей силой, внедренной в мироздание для рождения всех вещей; но ни одна не имела еще отдельного и действительного бытия». Блаженный Августин так развивает эту мысль: «… Подобно тому, как в зерне невидимо содержится все, что должно со временем развиваться в дерево, так следует нам представлять себе, что и мир в момент, когда Бог одновременно сотворил все вещи, содержал в себе все вещи, которые земля произвела, как возможности и как причины, прежде чем они развились во времени такими, какими их знаем мы».

Святой Иоанн Кроншадтский так объясняет отношение Создателя к природе: «Господь имеет полное уважение к созданной Им природе и ее законам, как к произведениям Своей бесконечной Премудрости. Поэтому и волю Свою Он обыкновенно совершает через природу и по ее законам, наказывая или благословляя нас через различные физические предметы и жизненные обстоятельства. Поэтому без крайней нужды не требуй от Него чуда».

Достаточен творческий толчок, и органические молекулы организуются в клетки, микроорганизмы, вирусы, бактерии, морские водоросли и т.д. Принцип творческой эволюции прослеживается в Библии на всех ступенях развития жизни. Действительно, продолжим чтение книги Бытия:

«И сказал Бог: да произрастит земля

зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И
произвела земля
зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий»
(Быт. 1:11–13).
Поначалу толстый покров паров и газов окутывали Землю плотной, непрозрачной атмосферой. Когда её поверхность достаточно остыла, пары стали оседать, потекли ручьи и реки, стали образовываться озера и первобытные моря-океаны. Вода – необходимое условие для жизни. При наличии воды и солнечного света, велением Творца воды наполнились первобытными микроорганизмами, водяными растениями, а позже и суша – первобытными тогда еще бессемянными растениями. Все это входит в третий

«день» творения.

«И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвертый»

(Быт. 1:14–18).

Водяные микроорганизмы совместно с первобытными растениями очищают атмосферу от тяжелых газов, выделяя кислород. До этого времени, если бы кто-нибудь с поверхности земли смотрел в верх, он не видел бы ничего, кроме размытого света. Очертания Солнца, Луны и звезд скрывались за плотной пеленой, окутывавшей землю. В подобном состоянии находится соседняя с нами планета Венера. Если стоять на ее поверхности, то тоже не увидишь ни Солнца, ни неба, а только размытый желтоватый свет. Когда же очищенная от уплотненных газов атмосфера Земли сделалась прозрачной, «вдруг» стало видным небо. Вот почему «создание» Солнца, Луны и вообще звездного неба Моисеем приурочено к периоду после возникновения растений, т.е. к четвертому

«дню». Не зная этого факта, безбожники высмеивали библейское повествование о сотворении Солнца после растений, упрекая составителя Библии в незнании простейшего факта, что растения живут фотосинтезом. Однако, согласно Библии, свет освещал землю еще с первого дня творения («да будет свет!»). Только очертания его источника было сокрыто от зрителя, смотрящего с поверхности Земли.

Самый процесс возникновения жизни, при котором органические молекулы сформировались в живые клетки микроорганизмов, бактерий, и позже растений является предметом научного исследования. В каждой ступени творения генетические изменения настолько радикальны и новы, что современная наука еще не в состоянии установить, как они произошли. Где проходит грань между чудесным актом Творца и естественным развитием – остается тайной.

Тем не менее, сам принцип соучастия природы в творении указан еще в книге Бытия. Поэтому никто не должен соблазняться, если какое-либо новое научное открытие объяснит еще одну загадку в развитии жизни. Здесь всё, что наука обнаружит, будет лишь раскрытием еще одной закономерности в природе, свидетельством непостижимой премудрости Творца.

Но продолжим чтение Библии:

«И сказал Бог: да произведет вода

пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной [и стало так.] И сотворил (
bara, евр.) Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечер, и было утро: день пятый. И сказал Бог: да произведет земля
душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так… И увидел Бог, что это хорошо» (Быт. 1:20–25).

Наличие свободного кислорода в воде и в атмосфере сделало возможным возникновение более сложных форм жизни. Известно, что вслед за бактериями и простейшими микроорганизмами, появляются всевозможные морские существа, затем – пресмыкающиеся, насекомые, потом позвоночные рыбы и всевозможные ящеры, и только после них, как более совершенные по своей структуре, – птицы. Именно такую картину возникновения земных живых существ бытописатель раскрывает перед нами в пятом

и
шестомднях
творения.

Говоря о появлении животных, наделенных душой живой,

то есть
психическими
свойствами, бытописатель употребил еврейское слово
bara – сотворил, –
что совершенно справедливо, так как он сообщил о принципиально новом акте творения. О свете, тверди, воде и звездах сказано, что они созданы, ибо они созидались из уже существующей материи. О
душе живой –
психике – говорится, что она именно творится.

Конечно, психика предполагает существование определенной материальной базы, на основе которой она может появиться, – существование нервной системы и мозга – хотя бы еще примитивного.

Однако, физиологические процессы, обеспечивающие функционирование нервной системы, отнюдь не исчерпывают все богатство психических явлений. Психика как более высокая форма жизни не может быть продуктом

качественно более бедной основы; она не может быть сведена к физиологии. Нервная система, как таковая, есть только орган. Она не может быть причиной целесообразных и зачастую очень далеко рассчитанных, разумных действий живых существ. Защита жизни, забота о потомстве, способы ловли, добычи и прочие действия не могут быть сведены к физиологическим процессам. Психика представляет собой нечто принципиально новое, потому что она, не имея протяженности, является внепространственной реальностью. Она не эквивалентна ни одному виду энергии. Все известные физике виды энергии могут переходить друг в друга. Но психическая энергия не переходит ни в одну из них. В то время, как процессы превращения энергии регулируются строго определенными численными эквивалентами, психика не подчиняется этому закону. Она – нечто таинственное для науки.

Книга Бытия широкими мазками зарисовывает всё новые ступени в творении. Не мгновенно, а постепенно Творец направляет все к намеченной Им цели, имея полный контроль над слепыми процессами. Природа, в свою очередь, повинуется Его велениям не как пассивный и слепой инструмент, а как активный соучастник. Каждая «вещь» в природе обладает присущей ей степенью свободы

(
degree of freedom
). Человек, находясь на вершине лестницы творения, обладает максимальной свободой – не только физического, но и духовно-нравственного выбора. Животные свободны передвигаться и удовлетворять свои животные потребности, но лишены нравственной свободы и поэтому не могут сознательно совершенствоваться. Растения – дышат, впитывают влагу, растут, размножаются, но не свободны делать то, что делают выше стоящие виды. Атомы и элементарные частицы, обладая самой малой степенью свободы, в благоприятных условиях организуются в сложные молекулярные структуры, которые приобретают совсем новые и неожиданные свойства. Все эти категории «свобод», по нашему убеждению, есть дар Творца:
“Где Дух Господень, там свобода”
(2Кор. 3:17).

Очарованный величественными картинами творения мира, пророк Моисей пишет: «И увидел Бог всё, что Он создал, и вот хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой»

(Быт. 1:31). Подобное ощущение прекрасного близко и каждому верующему человеку, когда соприкасается с природой в ее девственном состоянии. Пророк Давид подобные чувства запечатлел в следующем вдохновенном Псалме:

«Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес! Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу … Когда взираю я на небеса Твои – дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то – что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских … Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле! (Пс. 8).

Персонажи акта сотворения мира

Рассматривая персонаж под именем Янус (Geminus) – близнец, обратим внимание на то, что его двуликость объясняли тем, что двери ведут и внутрь, и вовне дома (Ovid. Fast. I 135). Это и отражает расселенческий характер древнерусского общества того времени. Но в контексте мифологемы «сотворение мира» нас интересует больше всего главная ипостась Януса. В песне салиев Янус именовался «богом богов» и «добрым создателем» (I 9, 14-18), а в последствии он трактовался как «МИР» – mundus (Serv. Verg. Aen. VII 610; Macrob. Sat. I 7, 18-28), как первобытный хаос, из которого возник упорядоченный космос, а сам он при этом из бесформенного шара превратился в бога и стал блюстителем порядка, мира, вращающим его ось (Ovid. Fast. I 104 след.). Всё это отголоски существовавшего мифа о Янусе как творце мира [Штаерман Е.М., Янус // ЭМНМ, 1988].

В пользу этого предположения свидетельствует древность песни салиев, высокое положение жреца Януса и то обстоятельство, что у других народов имелись древнейшие двуликие боги неба, мыслившегося как металлический свод, подобный арке Януса. Об этом же говорит связь Януса с Квирином; Янусу-Квирину якобы воздвиг храм Нума Помпилий, он же призывался фециалами при объявлении войны (Liv. I 32, 12), что могло знаменовать не только связь мира и войны, но и космического и земного порядка [Штаерман Е.М., Янус // ЭМНМ, 1988].

Несмотря на то, что исследователи всячески пытаются привязать культ Януса к римской общине, этот культ в римскообщинных массах распространения не получил. Исследователи объясняют такое положение высшего бога в римской общине тем, что, мол, это «обычно для древнейших космических богов-демиургов». Однако, на наш взгляд, такое объяснение неверно. Взять хотя бы сегодняшнюю параллель. У евреев высший бог Яхве – он распространён во всём еврейском обществе. У христиан Господь – тоже. Никакая община не игнорирует своего высшего бога. Почему вдруг римляне, появившиеся всего-то на исторической арене на очень короткое время (ок. 1 тысячи лет), вдруг успели не только выстроить весь свой пантеон, но и провести игнорирование его высшего бога?

Отсчёт земного календаря в древние времена можно было начать по аналогии с проистечением земных явлений природы. Янус был олицетворением максимального летнего солнца, которое находится в зените и до которого – прошлое, а после – будущее в контексте годового календаря. В астрономии, когда дела касалось больших периодов отсчёта времени, необходимо было найти тот объект на небе, который мог нести функцию летнего зенитного солнца.

Рис. 9. Созвездие Волопаса [Regiomontanus, 1512].

Таким объектом издревле считается звезда Арктур. Это самая яркая звезда Северного полушария неба. Арктур восходит на северо-востоке, проходит высшую кульминацию в южной части неба, и заходит на северо-западе. На территории России Арктур виден круглый год. Но наилучшие условия наблюдения – весна. Весной и до середины лета Арктур находится высоко над горизонтом в южной части неба, осенью он находится низко над горизонтом на западе. Зимой (с января) Арктур можно увидеть поздней ночью, под утро, так как на широтах Москвы Арктур заходит за горизонт менее чем на 6 часов. Осенью тоже можно увидеть Арктур под утро в лучах зари или до восхода Солнца.

Звезда Арктур находился в созвездии Волопаса. Это созвездие древнее (см. рис. 9). Как всегда лингвисты пытаются значение его имени вывести из молодых языков – латинского и греческого, которые, к тому же принадлежат к смешанным народам. В этих языках созвездие Волопас имеет латинское название – Bootes, или Custos Arcti. От последнего иногда созвездие Волопаса называют просто – Аркад. Однако интересны не сами названия, а то, что они определяют у разных народов. По-арабски Арктур называется Харис-ас-сама’ и означает «хранитель небес». По-латински Волопас – Boötes имеет сокращение Boo и символ – «сторож». В Древней Греции созвездие называлось Арктофилакс – «Страж медведицы». Толкователи поясняли, что в виду имеется созвездие Большая Медведица и даже приводили в поддержку этой версии некий «древнегреческий» «миф».

Этимология некоторых астрономических терминов

Между тем, Волопас изображался с посохом (или копьём) и серпом. Согласитесь, для того, чтобы сторожить Медведицу, серп – странный снаряд. Но это «древнегреческое» объяснение такое нелепое, как, впрочем, всегда, потому, что древние греки нашего времени, то есть того времени, когда слагались все эти нелепые объяснения, уже не были греками. К этому времени Грецию давно уже завоевали семитические племена диких евреев. Они и стёрли все знания греков, а оставшиеся знания запутали, превратив в свою религию.

И вот уже реальное астрономическое явление стараниями туземцев было переформировано в религию, в которой некто под названием «бог», восседающий в образе человека на небесном теле, занимается сотворением мира – в прямом современном смысле этого слова (см. рис. 11). На этом рисунке мы видим все те же три астрономических объекта: жёлтый в центре – полюс эклиптики, синий – положение оси вращения земли, красный – положение звезды Арктур. То, что на мозаике эти три объекта расположены не в одну линию, говорит лишь о том, что религиозные деятели не знали истинной сути астрономических явлений, обёрнутых в религиозную мишуру.

Но вернёмся к Арктуру и Волопасу и разберём подробнее значение его имени и его функцию на астральном небе. Корень ВОЛ, как мы уже неоднократно показывали (см., например, [Тюняев, 2011]), обозначает следующее. «В русской мифологии Велес предстаёт не столько богом и прародителем западной части Руси, сколько гораздо более значимым персонажем. Он обозначает дракона из созвездия Дракона, которое опоясало центр эклиптики и, в представлении древних руссов, является сторожем его. На русской земле это отражение астрономических знаний, у других народов – это знание осталось не понятым и превратилось в мифы и религии. Так появился миф о Кадме, убивающем дракона, о Ра, убивающем змея, о Георгии, убивающем змея и т.п., и т.д.

В своих работах мы неоднократно делали акцент на том, что наиболее древние пласты семантики образов русских божеств и мифологических героев уходят туда, где эти божества и герои предстают перед нами в образе драконов, змеев, ужей, китов и т.д. Причём, уже в мезолите (11 тыс. до н.э.) на Руси известны многочисленные изображения драконов – с головой лося и телом змеи. Позже, в неолите и бронзе образ лося-дракона перешёл по северным торговым путям во все провинции, населённые древними руссами, в том числе и тохарами, родина которых, как известно, на Руси. Кроме тохаров культ лося-оленя-дракона закрепился у скифов и сарматов, а также у других народов, которые исторически вышли с территории Руси.

То, что ВЕЛЕС ил и ВОЛОС, трансформированные позже на востоке в Ваала или Баала, в первоначальную свою пору имели драконический облик и были связаны со змеиным образом космического созвездия, закрепилось в языках в виде следующего: голландский дракон – vlieger, азербайджанский змея – ilan, крымскотатарский змея – yılan, турецкий змея – yılan, английский кит – whale, венгерский кит – bálna, голландский кит – walvis, baleno, датский кит – hval, исландский кит – hvalur, испанский кит – ballena, каталанский кит – balena, немецкий кит – Wal, Walfisch, норвежский кит – hval, baleno, польский кит – wieloryb, турецкий кит – balina, финский кит – valas, французский кит – baleine, чешский кит – velryba, шведский кит – val и др.»

Таким образом, Волпас является не пастырем волов, коих на небе просто нет. Волопас является стражем ВОЛА – дракона (ср., например, название Змиевые валы). Который, в свою очередь, хранит центр эклиптики и является ГАДОМ, то есть космическим ГОДОМ, или религиозным GODOM (богом).

Подходы и различные теории

Откуда взялся мир, кто его создал, зачем и как — эти вопросы мучили человечество с самого его появления и до сегодняшнего дня. Каждый народ пытался объяснить этот процесс по-своему, излагая самые невероятные теории, которые позже стали мифами и легендами и составили религию того или иного государства, а также стали неотъемлемой частью культурного наследия нации.


В Библии повествуется о том, как произошло зарождение жизни на Земле и первого человека

Так в Древней Греции были мифы о титанах, Гее-земле, Зевсе и множестве богов, которые были причиной различных природных явлений, в Римской империи эти мифы слегка изменили и появился Юпитер и его сонм божеств, похожие мифы и истории можно прочесть в любой исторической книге, которая изучает древние народы мира.

У каждого древнего толкования о происхождении Вселенной есть несколько похожих моментов:

  1. Изначально существующий хаос или тьма. Древний Китай верил в изначально существующие начала: мужское и женское.
  2. Некая сила извне, будь то божество или некий процесс, который стал первопричиной всего. В Древней Греции, Египте, Междуречье хаос породил первое божество.
  3. Соединение чего-то, что приводит к образованию всего. В Месопотамии это воды рек, которые породили жизнь, в Греции — земля с хаосом породила небо и море и т. д.
  4. Существование целого сонма божеств.

Таким образом, каждая нация стремилась объяснить происхождение сущего и приходила к выводу, что для этого требуется некая сила извне, которую породила Вселенная. Научный современный подход не особо отличается от них, поскольку считает, что Вселенная образовалась посредством взрыва, т.е. произошел выброс энергии в результате чего появились космические тела. Авраамические народы (евреи и арабы) опираются на свои священные книги, в которых указывается, что Вселенную сотворил Господь. Этой же теории придерживается и христианская религия сегодня.

На заметку! Католическая церковь в 1951 году сделала заявление, что современная теория о Большом взрыве (космологическая теория) не противоречит представления церкви о создании мира. Православная церковь также с одобрением относится к этой гипотезе, поскольку в Библии нет четкого противоречия ей и можно найти даже некоторые сходства.

Для подтверждения этого следует внимательно ознакомиться с первыми главами книги Бытия, где описывается сотворение мира.

Читайте о Библии:

  • 15 интересных фактов о Библии
  • Кто такой Иуда Искариот в Библии
  • Библейская история Адама и Евы

Инопланетное происхождение

Есть много сторонников уфологии, которые убеждены в появлении цивилизаций только благодаря инопланетным разумным существам. Более того, существует множество идей о том, что сама наша планета была адаптирована для появления жизни именно инопланетянами. Прямых доказательств у этой теории нет, однако многие ученые-Дарвинисты часто сами делают оговорки насчет того, что человек действительно куда сложнее, чем его описывает современная медицина и наука в целом. Это дает повод усомниться в случайности происхождения как человека, так и самого мира.

Большой взрыв

Одна из самых распространенных и обсуждаемых теорий возникновения мира является теория Большого взрыва. Эта космологическая модель описывает развитие Вселенной как перешедшее в процесс расширения сингулярного состояния. Теория гласит, что Вселенная существует уже более 13 миллиардов лет. При этом она находится в постоянном процессе расширения, в результате которого из вакуума возникает материя. При этом никто не может дать ответ на вопрос «Что было до Большого взрыва?». Любые попытки ученых найти ответ натыкаются на невозможность применить нашу математическую модель «пространство-время» к обсуждаемой теории.

Квантовая теория

Квантовую теорию происхождения нашего мира не оставили без внимания многие писатели-фантасты. Ее смысл заключается в многовариантности нашего мира. В каждой ветви события текут по-своему, независимо от «соседних» веток. При этом каждый из нас проживает свою жизнь сразу во всех вариантах. Количество веток зависит от самых разных факторов, например поведения атомов. Ежесекундно возникает множество новых вариантов, причем в удаленных друг от друга ветках с вами могут происходить прямо противоположные события. Ученые уделяют много внимания этой теории, но прямых доказательств существования параллельных миров до сих пор нет.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]